Jump to content

Коллективная память

Коллективная память относится к общему пулу воспоминаний, знаний и информации социальной группы , который в значительной степени связан с идентичностью группы. [1] [2] [3] Английская фраза «коллективная память» и эквивалентная ей французская фраза «la mémoire коллективная» появились во второй половине девятнадцатого века. Философ и социолог Морис Хальбвакс проанализировал и развил концепцию коллективной памяти в книге «Социальные кадры памяти» (1925). [4]

Коллективная память может создаваться, совместно использоваться и передаваться большими и малыми социальными группами. Примеры этих групп могут включать, среди прочего, нации, поколения, сообщества. [1]

Коллективная память была предметом интереса и исследований в ряде дисциплин, включая психологию , социологию , историю , философию и антропологию . [5]

Концептуализация коллективной памяти [ править ]

Атрибуты коллективной памяти [ править ]

Коллективную память концептуализировали по-разному, и предполагалось, что она имеет определенные атрибуты. Например, коллективная память может относиться к общему объему знаний (например, памяти о прошлых лидерах или президентах страны); [6] [7] [8] образ, повествование, ценности и идеи социальной группы; или непрерывный процесс изменения коллективных воспоминаний о событиях. [1]

История против памяти коллективной

Разницу между историей и коллективной памятью лучше всего понять, если сравнить цели и характеристики каждой из них. Цель истории в целом — дать всеобъемлющее, точное и беспристрастное изображение событий прошлого. Это часто включает в себя представление и сравнение различных точек зрения, а также интеграцию этих точек зрения и деталей для получения полного и точного отчета. Напротив, коллективная память фокусируется на одной перспективе, например, на перспективе одной социальной группы, нации или сообщества. Следовательно, коллективная память представляет прошлые события, связанные с ценностями, нарративами и предубеждениями, специфичными для этой группы. [9] [1]

Исследования показали, что люди разных наций могут сильно различаться в воспоминаниях о прошлом. В одном исследовании, в котором американским и российским студентам было предложено вспомнить важные события Второй мировой войны, и эти списки событий сравнивались, большинство событий, вспоминаемых американскими и российскими студентами, не разглашались. [10] Различия в вспоминаемых событиях и эмоциональных взглядах на Гражданскую войну, Вторую мировую войну и войну в Ираке также были обнаружены в исследовании, сравнивающем коллективную память между поколениями американцев. [11]

коллективной Перспективы памяти

Концепция коллективной памяти, первоначально разработанная Хальбваксом , исследовалась и расширялась с разных точек зрения – некоторые из них представлены ниже.

Джеймс Э. Янг ввел понятие «собранной памяти» (в отличие от коллективной памяти), отметив присущий памяти фрагментированный, собранный и индивидуальный характер, а Ян Ассманн [12] разрабатывает понятие «коммуникативной памяти» — разновидности коллективной памяти, основанной на повседневном общении. Эта форма памяти аналогична обменам в устной культуре или воспоминаниям, собранным (и ставшим коллективными) посредством устной традиции . В качестве еще одной подформы коллективных воспоминаний Ассманн упоминает формы, оторванные от повседневности; это могут быть отдельные материализованные и фиксированные точки, как, например, тексты и памятники. [13]

Теория коллективной памяти также обсуждалась бывшим жителем Хиросимы и пережившим атомную бомбардировку Киёси Танимото во время его турне по Соединенным Штатам как попытка мобилизовать поддержку и финансирование для реконструкции его Мемориальной методистской церкви в Хиросиме. Он предположил, что использование атомной бомбы навсегда осталось в коллективной памяти мира и в будущем послужит предостережением против подобных устройств. См. роман Джона Херси « Хиросима » . [14]

Историк Гай Бейнер , специалист по памяти и истории Ирландии, раскритиковал нерефлексивное использование прилагательного «коллективный» во многих исследованиях памяти:

Проблема заключается в грубых концепциях коллективности, которые предполагают однородность, которая редко, если вообще когда-либо, присутствует, и утверждают, что, поскольку память сконструирована, она полностью подвержена манипуляциям тех, кто вкладывает средства в ее поддержание, отрицая возможность существования пределы гибкости памяти или степени, в которой можно внедрить искусственные конструкции памяти. На практике построение полностью коллективной памяти — это в лучшем случае стремление политиков, которое никогда полностью не реализуется и всегда является предметом оспаривания. [15]

Вместо этого Бейнер предложил термин «социальная память». [16] а также продемонстрировал свои ограничения, разработав родственную концепцию «социального забывания». [17]

Историк Дэвид Рифф не согласен с термином «коллективная память», проводя различие между воспоминаниями людей, которые действительно были живы во время рассматриваемых событий, и людей, которые знают о них только из культуры или средств массовой информации. Рифф возражает против афоризма Джорджа Сантаяны : «Те, кто не может вспомнить прошлого, обречены повторять его», указывая, что сильный культурный акцент на определенных исторических событиях (часто несправедливых по отношению к группе) может помешать разрешению вооруженных конфликтов, особенно когда Ранее конфликт велся вничью. [18] Социолог Дэвид Люпольд обращает внимание на проблему структурного национализма, присущего понятию коллективной памяти, приводя доводы в пользу «освобождения понятия коллективной памяти от подчинения национальному коллективу», используя многоколлективную перспективу , которая подчеркивает взаимную взаимодействие других коллективов памяти, формирующихся вокруг поколенческой принадлежности, семьи, местности или общественно-политических мировоззрений. [19]

Пьер Леви утверждает, что феномен человеческого коллективного разума претерпевает глубокие изменения с появлением интернет-парадигмы, поскольку он позволяет подавляющему большинству человечества получать доступ и изменять общую коллективную онлайн-память.

память и Коллективная исследования психологические

Хотя коллективная память традиционно изучается в гуманитарных науках, она стала областью интересов психологии. Общие подходы, используемые в психологии для изучения коллективной памяти, включают исследование когнитивных механизмов, участвующих в формировании и передаче коллективной памяти; и сравнение социальных представлений истории между социальными группами. [1] [20] [21] [22] [23] [24]

истории репрезентации Социальные

В исследованиях коллективной памяти был использован подход для сравнения того, как разные социальные группы формируют свои собственные представления об истории и как такие коллективные воспоминания могут влиять на идеалы, ценности, поведение и наоборот. Развитие социальной идентичности и оценка прошлого с целью предотвращения прошлых моделей конфликтов и ошибок являются предлагаемыми функциями того, почему группы формируют социальные репрезентации истории. Это исследование было сосредоточено на опросе различных групп или сравнении различий в воспоминаниях об исторических событиях, например, на примерах, приведенных ранее при сравнении истории и коллективной памяти. [20]

Различия в коллективных воспоминаниях между социальными группами, такими как нации или государства, объясняются коллективным нарциссизмом и эгоцентрическими/этноцентрическими предубеждениями. В одном аналогичном исследовании, в котором участников из 35 стран спрашивали о вкладе их страны в мировую историю и давали процентную оценку от 0% до 100%, были обнаружены доказательства коллективного нарциссизма, поскольку многие страны давали ответы, преувеличивая вклад своей страны. В другом исследовании, в котором американцам из 50 штатов были заданы аналогичные вопросы относительно вклада их штата в историю Соединенных Штатов, также были обнаружены закономерности переоценки и коллективного нарциссизма. [25] [26] [27]

Когнитивные механизмы, лежащие в вспоминания совместного основе

Было высказано предположение, что определенные когнитивные механизмы, задействованные во время группового вспоминания, и взаимодействие между этими механизмами способствуют формированию коллективной памяти. Ниже приведены некоторые механизмы, задействованные во время совместного вспоминания группой людей. [28] [20] [24]

торможение и нарушение поиска Совместное

Когда группы сотрудничают, чтобы вспомнить информацию, они испытывают совместное торможение, снижение производительности по сравнению с объединенным воспроизведением воспоминаний у равного числа людей. Уэлдон и Беллинджер (1997), а также Басден, Басден, Брайнер и Томас (1997) предоставили доказательства того, что помехи при воспроизведении лежат в основе совместного торможения, поскольку выслушивание мыслей других участников и обсуждение рассматриваемой темы мешает собственной организации мыслей и ухудшает память. . [29] [30]

Основным теоретическим объяснением совместного торможения является нарушение процесса восстановления . В ходе кодирования информации индивиды формируют свою собственную, своеобразную организацию информации. Эта организация позже используется при попытке вспомнить информацию. В группе, когда участники обмениваются информацией, информация, вспоминаемая членами группы, разрушает сложившуюся идиосинкразическую организацию. Поскольку организация каждого участника нарушена, это приводит к тому, что группа вспоминает меньше информации по сравнению с объединенным отзывом участников, которые вспоминали индивидуально (то же количество участников, что и в группе). [31]

Несмотря на проблему совместного торможения, работа в группах может улучшить память человека в долгосрочной перспективе, поскольку групповое обсуждение со временем открывает человеку множество различных идей. Работа в одиночку, прежде чем приступить к сотрудничеству, кажется оптимальным способом улучшить память.

Ранние предположения о совместном торможении включали такие объяснения, как снижение личной ответственности, социальное безделье и распыление ответственности, однако основным объяснением остается нарушение процесса восстановления. Исследования показали, что коллективное сдерживание других источников, кроме социального безделья, как денежного стимула, не приводит к увеличению памяти в группах. [29] Дальнейшие данные этого исследования позволяют предположить, что действует нечто иное, чем социальная леность, поскольку уменьшение опасений оценки – сосредоточенности на своей работе среди других людей – способствовало улучшению памяти отдельных людей, но не привело к улучшению памяти для групп. Личная ответственность – привлечение внимания к собственной работе и вкладу в группу – также не уменьшила совместное торможение. Следовательно, мотивация членов группы преодолеть помехи группового воспоминания не может быть достигнута за счет нескольких мотивационных факторов. [32]

Перекрестная реплика [ править ]

Обмен информацией между членами группы часто помогает людям вспомнить вещи, которые они бы не запомнили, если бы работали в одиночку. Другими словами, информация, предоставленная человеком А, может «подсказать» воспоминания человеку Б. Это приводит к улучшению воспоминаний. Во время группового вспоминания человек может не помнить столько, сколько он мог бы вспомнить самостоятельно, поскольку его сигналы воспоминания могут быть искажены из-за других членов команды. Тем не менее, это дает дополнительные преимущества: члены команды могут запомнить что-то конкретное, связанное с нарушением работы группы. Перекрестные сигналы играют роль в формулировании группового воспоминания (Barber, 2011). [33]

воспоминания Коллективные ложные

В 2010 году было проведено исследование, чтобы выяснить, как люди помнят взрыв, произошедший в 1980-х годах . Позднее часы были переведены на 10.25 в память о трагической бомбе (де Вито и др., 2009). [34] Людей просили вспомнить, продолжали ли работать часы на центральном вокзале Болоньи в Италии, все говорили «нет», на самом деле все было наоборот (Легге, 2018). В истории было много случаев, когда люди создавали ложные воспоминания . Результаты исследования 2003 года, проведенного в Клермонтском университете, показали, что во время стрессового события и фактического события мозг управляет по-разному. [35] Другие случаи ложных воспоминаний могут возникнуть, когда вы вспоминаете что-то на объекте, которого на самом деле нет, или когда человек неправильно выглядит на месте преступления (Легге, 2018). Люди могут помнить одни и те же ложные воспоминания; некоторые называют это « эффектом Манделы ». Название «эффект Манделы» происходит от имени южноафриканского лидера гражданских прав Нельсона Манделы, которого многие ошибочно считали мертвым. (Легге, 2018). Эксперимент «Ящик Пандоры» объясняет, что язык еще больше усложняет сознание, когда дело касается ложных воспоминаний. Язык играет роль в воображаемом опыте, поскольку людям трудно собирать правильную информацию (Jablonka, 2017). [36]

Удаление ошибок [ править ]

По сравнению с индивидуальным вызовом, члены группы могут предоставить возможности для сокращения ошибок во время отзыва, чтобы обнаружить ошибки, которые в противном случае не были бы исправлены отдельным человеком. [37]

заражения Ошибки социального

Настройки группы также могут предоставлять возможности для получения ошибочной информации, которая может быть ошибочно принята за правильную или ранее изученную. [38]

Эффекты повторного воздействия [ править ]

Прослушивание того, как члены группы вспоминают ранее закодированную информацию, может улучшить память, поскольку дает возможность второго воздействия на информацию. [31]

Забыв [ править ]

Исследования показали, что информация, забытая и исключенная во время группового вспоминания, может способствовать забыванию связанной информации по сравнению с информацией, не связанной с той, которая была исключена во время группового вспоминания. Было высказано предположение, что избирательное забывание является важнейшим механизмом, участвующим в формировании коллективных воспоминаний и показывает, какие детали в конечном итоге включаются и исключаются членами группы. Этот механизм был изучен с использованием парадигмы социально-разделяемого забывания, вызванного воспроизведением, вариации метода забывания, вызванного воспроизведением, с отдельными людьми. [39] [40] [41] В мозгу имеется множество важных областей мозга, отвечающих за память: кора головного мозга, свод и структуры, которые они содержат. Эти структуры мозга необходимы для получения новой информации, и если какая-либо из этих структур повреждена, вы можете получить антероградную или ретроградную амнезию (Анастасио и др., стр. 26, 2012). [42] Амнезией может быть что угодно, что нарушает вашу память или влияет на вас психологически. Со временем потеря памяти становится естественной частью амнезии. Иногда можно получить ретроградную память о недавнем или прошлом событии. [43]

Синхронизация воспоминаний диад с сетями [ править ]

Подходы «снизу вверх» к формированию коллективных воспоминаний исследуют, как явления когнитивного уровня позволяют людям синхронизировать свои воспоминания после разговорного запоминания. Из-за гибкости человеческой памяти разговор друг с другом о прошлом приводит к изменениям в памяти, которые увеличивают сходство между воспоминаниями партнеров по взаимодействию. [39] Когда эти диадические взаимодействия происходят в социальной сети, можно понять, как большие сообщества сходятся в схожих воспоминаниях о прошлом. [44] [ нужны дальнейшие объяснения ] Исследования более крупных взаимодействий показывают, что коллективная память в более крупных социальных сетях может возникать благодаря когнитивным механизмам, задействованным во взаимодействиях в небольших группах. [44]

коллективной памяти Вычислительные к анализу подходы

Благодаря возможностям онлайн-данных, таких как данные социальных сетей и социальных сетей, а также разработкам в области обработки естественного языка , а также поиска информации , стало возможным изучить, как онлайн-пользователи относятся к прошлому и на чем они сосредотачиваются. В раннем исследовании [45] в 2010 году исследователи извлекли абсолютные ссылки на год из большого количества новостных статей, собранных по запросам, касающимся конкретных стран. Это позволило изобразить так называемые кривые памяти, показывающие, какие годы особенно сильно запоминаются в контексте разных стран (обычно экспоненциальная форма кривых памяти с редкими пиками, связанными с вспоминанием важных событий прошлого) и как внимание к более отдаленным годам снижение новостей. На основе тематического моделирования и анализа они затем выявили основные темы, отражающие то, как запоминаются конкретные годы. Объектом анализа была не только новость, но и Arc.Ask3.Ru. [46] [47] Статистика просмотров статей Википедии об авиакатастрофах была проанализирована для изучения связи между недавними и прошлыми событиями, в частности, для понимания закономерностей срабатывания памяти. [48]

Другие исследования были сосредоточены на анализе коллективной памяти в социальных сетях, например, исследование более 2 миллионов твитов (как количественных, так и качественных), связанных с историей, с целью выявления их характеристик и способов распространения связанного с историей контента в социальных сетях. [49] Хэштеги, как и твиты, можно разделить на следующие типы:

  • Хештеги общей истории , используемые в целом для широкой идентификации твитов, связанных с историей, которые не относятся к какому-либо конкретному типу (например, #history, #historyfacts).
  • Хэштеги национальной или региональной истории , относящиеся к национальной или региональной истории, например #ushistory или #canadianhistory, включая также прошлые названия мест (например, #ancientgreece).
  • Хэштеги истории, ориентированные на различные аспекты , которые относятся к конкретным тематическим аспектам истории (например, #sporthistory, #arthistory).
  • Общие хэштеги поминовения , которые служат для празднования или напоминания об определенном дне или периоде (часто каким-то образом связанным со днем ​​публикации твита) или неуказанных объектах, таких как #сегоднямы помним, #otd, #onthisday, #4yearsago и #rememberthem.
  • Хэштеги исторических событий , связанные с конкретными событиями в прошлом (например, #wwi, #sevenyearswar).
  • Хэштеги исторических объектов , обозначающие ссылки на конкретные объекты, такие как люди, организации или объекты (например, #stalin, #napoleon).

Изучение цифровой увековечивания памяти, которое охватывает изменения в социальной и коллективной памяти после перехода к цифровым технологиям, существенно расширилось в ответ на растущее распространение мемориального контента не только в Интернете, но и на более широкое использование цифровых форматов и инструментов в области наследия. учреждениях, классах и среди отдельных пользователей по всему миру.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Рёдигер, Генри Л.; Абель, Магдалена (июль 2015 г.). «Коллективная память: новая арена когнитивных исследований». Тенденции в когнитивных науках . 19 (7): 359–361. дои : 10.1016/j.tics.2015.04.003 . ISSN   1879-307X . ПМИД   25953047 . S2CID   16554192 .
  2. ^ Олик, Джеффри К.; Виницкий-Серусси, Веред; Леви, Дэниел (2011). Читатель коллективной памяти . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-533741-9 .
  3. ^ Херст, Уильям; Манье, Дэвид (апрель 2008 г.). «К психологии коллективной памяти». Память (Хов, Англия) . 16 (3): 183–200. дои : 10.1080/09658210701811912 . ISSN   0965-8211 . ПМИД   18324546 . S2CID   21091246 .
  4. ^ Хальбвакс, Морис (1925). Социальные рамки памяти (на французском языке). Париж: Библиотека Феликса Алькана.
  5. ^ Рёдигер, Генри Л.; Вертч, Джеймс В. (январь 2008 г.). «Создание новой дисциплины исследований памяти». Исследования памяти . 1 (1): 9–22. дои : 10.1177/1750698007083884 . ISSN   1750-6980 . S2CID   28173588 .
  6. ^ ДеСото, Калифорния; Рёдигер, Х.Л. (28 ноября 2014 г.). «Забывая президентов». Наука . 346 (6213): 1106–1109. Бибкод : 2014Sci...346.1106R . дои : 10.1126/science.1259627 . ISSN   1095-9203 . ПМИД   25430768 . S2CID   6951497 .
  7. ^ Рёдигер, Генри Л.; ДеСото, К. Эндрю (1 мая 2016 г.). «Признание президентов: был ли Александр Гамильтон президентом?». Психологическая наука . 27 (5): 644–650. дои : 10.1177/0956797616631113 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   27044319 . S2CID   5002467 .
  8. ^ Юань, Ти-Фей; ДеСото, К. Эндрю; Сюэ, Ян; Фу, Минчен (2016). «Вспоминая лидеров Китая» . Границы в психологии . 7 : 373. doi : 10.3389/fpsyg.2016.00373 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   4811887 . ПМИД   27065899 .
  9. ^ Вертч, Джеймс В.; Рёдигер, Генри Л. (апрель 2008 г.). «Коллективная память: концептуальные основы и теоретические подходы». Память (Хов, Англия) . 16 (3): 318–326. дои : 10.1080/09658210701801434 . ISSN   0965-8211 . ПМИД   18324555 . S2CID   205665059 .
  10. ^ Вертч, Джеймс В. (15 июля 2002 г.). Голоса коллективной памяти . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-00880-8 .
  11. ^ Рёдигер, Генри Л.; Агарвал, Пуджа К.; Батлер, Эндрю С.; Заромб, Франклин (1 апреля 2014 г.). «Коллективные воспоминания о трех войнах в истории Соединенных Штатов у молодых и пожилых людей». Память и познание . 42 (3): 383–399. дои : 10.3758/s13421-013-0369-7 . ISSN   1532-5946 . ПМИД   24097190 . S2CID   15557122 .
  12. ^ Ассманн, Ян (2008). А. Эрлль и А. Нюннинг (ред.). «Коммуникативная и культурная память» (PDF) . Исследования культурной памяти: международный и междисциплинарный справочник : 109–118. дои : 10.1515/9783110207262.2.109 . ISBN  978-3-11-018860-8 .
  13. ^ Ассманн, Ян; Чаплицка, Джон (весна – лето 1995 г.). «Коллективная память и культурная идентичность». Новая немецкая критика (65): 125–133. дои : 10.2307/488538 . JSTOR   488538 .
  14. ^ Херси, Джон, 1914–1993 (12 августа 1985 г.). Хиросима (Новое изд.). Нью-Йорк. ISBN  0-394-54844-2 . ОСЛК   12108176 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Бейнер, Гай (2017). «Проблемы с запоминанием, или Семь грехов изучения памяти» . Дублинский обзор книг .
  16. ^ Бейнер, Гай (2007). Вспоминая год французов: ирландская народная история и социальная память . Университет Висконсина Пресс.
  17. ^ Бейнер, Гай (2018). Забывчивое воспоминание: социальное забвение и народная историография восстания в Ольстере . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-874935-6 .
  18. ^ Дэвид Рифф (2016). Во славу забвения: историческая память и ее ирония . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-18279-8 .
  19. ^ Люпольд, Дэвид (2020). Разрушенные страны грез: политика оспаривания армянской, курдской и турецкой памяти . Нью-Йорк. п. 10. ISBN  978-0-429-34415-2 . OCLC   1130319782 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Херст, Уильям; Ямасиро, Джереми К.; Коман, Алин (май 2018 г.). «Коллективная память с психологической точки зрения». Тенденции в когнитивных науках . 22 (5): 438–451. дои : 10.1016/j.tics.2018.02.010 . ISSN   1879-307X . ПМИД   29678236 . S2CID   5033147 .
  21. ^ Херст, Уильям; Коман, Алин (1 октября 2018 г.). «Создание коллективной памяти: аргументы в пользу коллективного забывания» . Современное мнение в психологии . 23 : 88–92. дои : 10.1016/j.copsyc.2018.02.002 . ISSN   2352-250X . ПМИД   29459336 . S2CID   3436646 .
  22. ^ Херст, Уильям; Раджарам, Супарна (1 декабря 2014 г.). «На пути к социальному повороту в памяти: введение в специальный выпуск о социальной памяти». Журнал прикладных исследований в области памяти и познания . 3 (4): 239–243. дои : 10.1016/j.jarmac.2014.10.001 . ISSN   2211-3681 .
  23. ^ Чхве, Хэ Юн; Блюмен, Хелена М.; Конглтон, Адам Р.; Раджарам, Супарна (2014). «Роль групповой конфигурации в социальной передаче памяти: данные идентичных и реконфигурированных групп». Журнал когнитивной психологии . 26 : 65–80. дои : 10.1080/20445911.2013.862536 . S2CID   19160059 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Конглтон, Адам Р.; Раджарам, Супарна (август 2014 г.). «Сотрудничество меняет как содержание, так и структуру памяти: построение архитектуры общих представлений». Журнал экспериментальной психологии. Общий . 143 (4): 1570–1584. дои : 10.1037/a0035974 . ISSN   1939-2222 . ПМИД   24588216 . S2CID   23932898 .
  25. ^ Заромб, Франклин М.; Лю, Джеймс Х.; Паес, Дарио; Ханке, Катя; Патнэм, Адам Л.; Рёдигер, Генри Л. (1 декабря 2018 г.). «Мы творили историю: граждане 35 стран переоценивают роль своей нации в мировой истории». Журнал прикладных исследований в области памяти и познания . 7 (4): 521–528. дои : 10.1016/j.jarmac.2018.05.006 . ISSN   2211-3681 . S2CID   158214873 .
  26. ^ ДеСото, Генри Л. Родигер III, К. Эндрю. «Сила коллективной памяти» . Научный американец . Проверено 14 декабря 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ «Американцы преувеличивают роль своего штата в построении нации» . Ассоциация психологических наук . Проверено 14 декабря 2018 г.
  28. ^ Харрис, Селия Б.; Патерсон, Хелен М.; Кемп, Ричард И. (2008). «Совместное вспоминание и коллективная память: что происходит, когда мы вспоминаем вместе?». Память . 16 (3): 213–230. дои : 10.1080/09658210701811862 . ПМИД   18324548 . S2CID   7917681 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэлдон, Миссисипи; Блэр, К.; Хюбш, П.Д. (2000). «Групповое воспоминание: лежит ли социальная безделье в основе совместного торможения?». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 26 (6): 1568–1577. дои : 10.1037/0278-7393.26.6.1568 . ПМИД   11185783 .
  30. ^ Басден, Британская Колумбия; Басден, ДР; Брайнер, С.; Томас, Р.Л. (сентябрь 1997 г.). «Сравнение группового и индивидуального запоминания: нарушает ли сотрудничество стратегии поиска?». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 23 (5): 1176–1191. дои : 10.1037/0278-7393.23.5.1176 . ISSN   0278-7393 . ПМИД   9293628 .
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раджарам, Супарна; Перейра-Пазарин, Лусиана П. (ноябрь 2010 г.). «Совместная память: когнитивные исследования и теория». Перспективы психологической науки: журнал Ассоциации психологических наук . 5 (6): 649–663. дои : 10.1177/1745691610388763 . ISSN   1745-6916 . ПМИД   26161882 . S2CID   20159993 .
  32. ^ Психология обучения и мотивации: достижения исследований и теории. Том. 45 . Росс, Брайан Х. Амстердам: Elsevier Academic Press. 2004. ISBN  0-12-543345-Х . OCLC   648246609 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  33. ^ Барбер, Сара Дж.; Раджарам, Супарна (июль 2011 г.). «Изучение связи между нарушением извлечения информации из-за сотрудничества и отзыва» . Память . 19 (5): 462–469. дои : 10.1080/09658211.2011.584389 . ISSN   0965-8211 . ПМК   3162101 . ПМИД   21736433 .
  34. ^ де Вито, Стефания; Кубелли, Роберто; Делла Сала, Серджио (май 2009 г.). «Коллективные представления вызывают широко распространенные индивидуальные ложные воспоминания». Кортекс . 45 (5): 686–687. дои : 10.1016/j.cortex.2008.08.002 . ISSN   0010-9452 . ПМИД   19111288 . S2CID   30103006 .
  35. ^ Песдек, Кэти (ноябрь 2003 г.). «Память событий и автобиографическая память о событиях 11 сентября 2001 г.». Прикладная когнитивная психология . 17 (9): 1033–1045. дои : 10.1002/acp.984 . ISSN   0888-4080 .
  36. ^ Яблонка, Ева (1 декабря 2017 г.). «Коллективные рассказы, ложные воспоминания и истоки автобиографической памяти». Биология и философия . 32 (6): 839–853. дои : 10.1007/s10539-017-9593-z . ISSN   1572-8404 . S2CID   90018021 .
  37. ^ Конглтон, Адам (май 2012 г.). Влияние организации поиска на формирование и сохранение коллективной памяти (PDF) (Диссертация). Университет Стоуни Брук. п. 12. HDL : 11401/71188 .
  38. ^ Рёдигер, Генри Л.; Мид, Мишель Л.; Бергман, Эрик Т. (2001). «Социальное заражение памяти» . Психономический бюллетень и обзор . 8 (2): 365–371. дои : 10.3758/bf03196174 . ПМИД   11495127 . S2CID   592759 .
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коман, Алин; Манье, Дэвид; Херст, Уильям (май 2009 г.). «Забывание незабываемого через разговор: забывание воспоминаний об 11 сентября, вызванное социальным воспроизведением». Психологическая наука . 20 (5): 627–633. дои : 10.1111/j.1467-9280.2009.02343.x . ISSN   1467-9280 . ПМИД   19476592 . S2CID   5936888 .
  40. ^ Коман, Алин; Херст, Уильям (август 2015 г.). «Социальная идентичность и забывание, вызванное социальным разделением: последствия членства в группе». Журнал экспериментальной психологии. Общий . 144 (4): 717–722. дои : 10.1037/xge0000077 . ISSN   1939-2222 . ПМИД   25938179 .
  41. ^ Кук, Александру; Коппель, Джонатан; Херст, Уильям (август 2007 г.). «Молчание не золото: случай забывания, вызванного социальным воспроизведением». Психологическая наука . 18 (8): 727–733. дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01967.x . ISSN   0956-7976 . ПМИД   17680945 . S2CID   12292048 .
  42. ^ Анастасио, Томас Дж.; Эренбергер, Кристен Энн; Уотсон, Патрик; Чжан, Вэньи (2012). Консолидация индивидуальной и коллективной памяти . дои : 10.7551/mitpress/9173.001.0001 . ISBN  978-0-262-30166-4 .
  43. ^ «Определение коллективной памяти», Консолидация индивидуальной и коллективной памяти , MIT Press, 2012, doi : 10.7551/mitpress/9173.003.0006 , ISBN  978-0-262-30166-4
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коман, А.; Моменнежад, И.; Драч, Р.; Геана, А. (2016). «Мнемоническая конвергенция в социальных сетях: возникающие свойства познания на коллективном уровне» . ПНАС . 113 (29): 8171–8176. Бибкод : 2016PNAS..113.8171C . дои : 10.1073/pnas.1525569113 . ПМЦ   4961177 . ПМИД   27357678 .
  45. ^ Ау Юнг, Цзин-ман; Джатовт, Адам (2011). «Изучение того, как запоминается прошлое» (PDF) . Материалы 20-й международной конференции ACM по управлению информацией и знаниями - CIKM '11 . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. п. 1231. дои : 10.1145/2063576.2063755 . ISBN  978-1-4503-0717-8 .
  46. ^ Феррон, М., Масса, П.: Создание коллективной памяти в Википедии: случай восстаний в Северной Африке. В: WikiSym'11, стр. 114–123. Маунтин-Вью, Калифорния (2011)
  47. ^ Канхабуа, Н., Нгуен, Т.Н., Нидере, К.: Что вызывает у человекавспоминая события?: Масштабный анализ катализаторов коллективной памяти в Википедии. В: JCDL'14, стр. 341–350. Лондон,Соединенное Королевство (2014)
  48. ^ Гарсиа-Гавиланес Р., Моллгаард А., Цветкова М. и Яссери Т. (2017). Память остается: понимание коллективной памяти в эпоху цифровых технологий. Достижения науки, 3 (4), e1602368.
  49. ^ Сумикава, Ясунобу; Джатовт, Адам (2020). «Анализ постов по истории в твиттере» . Международный журнал цифровых библиотек . 22 . Спрингер: 105–134. дои : 10.1007/s00799-020-00296-2 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Общие исследования [ править ]

  • Ян Ассманн : Религия и культурная память: десять исследований , Стэнфордский университет, 2005 г.
  • Джеффри Эндрю Бараш, Коллективная память и историческое прошлое , Чикаго и Лондон, University of Chicago Press, 2016.
  • Морис Блох . «Автобиографическая память и историческая память о более отдаленном прошлом» в книге «Как мы думаем, что они думают: антропологические подходы к познанию, памяти и грамотности » под редакцией М. Блоха. Боулдер и Оксфорд: Westview Press: 1998.
  • Коннертон, Пол . 1989. Как помнят общества , Темы социальных наук . Кембридж [Англия] ; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Морис Хальбвакс : О коллективной памяти , Univ of Chicago Press, 1992, ISBN   0-226-11596-8
  • Пеннебейкер, Джеймс В. Паес, Дарио. Райм, Бернард: Коллективная память о политических событиях: социально-психологические перспективы , Махва, Нью-Джерси. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс: 1997.
  • Эми Корнинг и Говард Шуман : Поколения и коллективная память , Чикаго: University of Chicago Press, 2015. ISBN   978-0-226-28252-7

Тематические исследования [ править ]

  • Байер, Яаков М. (2016). Память и принадлежность: Социальное построение коллективной памяти во время межкультурного перехода иммигрантов из Аргентины в Израиль. Журнал междисциплинарных исследований, 8 (1), 5-27.
  • Бейнер, Гай (2007). Вспоминая год французов: ирландская народная история и социальная память . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. ISBN  978-0-299-21824-9 .
  • Бейнер, Гай (2018). Забывчивое воспоминание: социальное забвение и народная историография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-874935-6 .
  • Бурума, Ян. (1995). Плата за вину: воспоминания о войне в Германии и Японии . Нью-Йорк: Меридиан.
  • Коул, Дженнифер: Забыть колониализм? : жертвоприношение и искусство памяти на Мадагаскаре , Беркли [и др.] : Univ. of California Press, 2001 г. [1] Архивировано 29 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
  • Фитч, Матиас: Обещание памяти: история и политика у Маркса, Бенджамина и Деррида , State University of New York Press, 2006
  • Цзин, июнь (1996). Храм воспоминаний: история, власть и мораль в китайской деревне . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
  • Липсиц, Джордж: Ходы времени: коллективная память и американская популярная культура , Миннеаполис. Издательство Университета Миннесоты: 2001.
  • Нил, Артур Г.: Национальная травма и коллективная память: основные события американского века . Армонк, NYME Шарп: 1998 г.
  • Олик, Джеффри К.: Политика сожаления: о коллективной памяти и исторической ответственности , Routledge, 2007 г.
  • Олик, Джеффри К.: В доме палача: агония поражения Германии, 1943–1949 , University of Chicago Press, 2005.
  • Сорек, Тамир (2015). Память палестинцев в Израиле: календари, памятники и мученики . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-9518-0 .
  • Тиллак-Граф, Анн-Кэтлин (2012): Политика памяти в ГДР. Показан в репортаже ежедневной газеты Neues Deutschland о национальных мемориалах и мемориальных объектах Бухенвальде, Равенсбрюке и Заксенхаузене : Питер Ланг 978-3-631-63678-7.
  • Шама, Саймон. (1996). Пейзаж и память . 1-е старинные книги изд. Нью-Йорк: А. А. Кнопф: Распространено Random House.
  • Цукер, Ева. Лес борьбы: мораль памяти в горной Камбодже . Гавайский университет Press, 2013.

Справочники [ править ]

  • Олик, Джеффри К., Веред Виницки-Серусси и Дэниел Леви, ред. Читатель коллективной памяти . Издательство Оксфордского университета: 2011.
  • Пруча, Фрэнсис Пол. Справочник по исследованиям американской истории: Путеводитель по библиографиям и другим справочным материалам . Издательство Университета Небраски: 1987 г.
  • Энциклопедия американской социальной истории. Эд. Мэри Клейтон и др. 3 тома. Нью-Йорк: Скрибнер, 1993.
  • Блазек, Рон и Перро, Анна. История США: Выборочный путеводитель по источникам информации . Энглвуд, Колорадо. Библиотеки без ограничений: 1994 г.
  • Эрлль, Астрид и Нюннинг, Ансгар. Компаньон по исследованиям культурной памяти . Уолтер Де Грюйтер. 2010.

подходы Вычислительные

подходы Психологические

  • Чой, Х.И., Блюмен, Х.М., Конглтон, А.Р., и Раджарам, С. (2014). Роль групповой конфигурации в социальной передаче памяти: данные идентичных и реконфигурированных групп. Журнал когнитивной психологии, 26 (1), 65–80.
  • Коман, А. (2015). Психология коллективной памяти. В: Джеймс Д. Райт (главный редактор), Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук (2-е изд.), Vol. 4 , Оксфорд: Эльзевир. стр. 188–193.
  • Коман А. и Моменнежад И., Геана А., Драк Д.Р. (2016). Мнемоническая конвергенция в социальных сетях: возникающие свойства познания на коллективном уровне. Труды Национальной академии наук , 113 (29), 8171–8176.
  • Конглтон, А.Р., и Раджарам, С. (2014). Сотрудничество меняет как содержание, так и структуру памяти: построение архитектуры общих представлений. Журнал экспериментальной психологии: General , 143 (4), 1570–1584.
  • Херст В., Манье Д. (2008). К психологии коллективной памяти. Память, 16 , 183–200.
  • Херст В., Ямасиро Дж., Коман А. (2018). Коллективная память с психологической точки зрения. Тенденции в когнитивных науках, 22 (5), 438–451.
  • Ликата, Лоран и Мерси, Орели: Коллективная память (Социальная психология) , Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук, 2-е издание. Эльзевир. 2015.
  • Вертч, СП, и Рёдигер, Х.Л. (2008). Коллективная память: концептуальные основы и теоретические подходы. Память , 16 (3), 318–326.
  • Раджарам С. и Перейра-Пазарин ЛП (2010). Совместная память: когнитивные исследования и теория. Перспективы психологической науки, 5 (6), 649–663.
  • Рёдигер Х.Л. и Абель М. (2015). Коллективная память: новая арена когнитивных исследований. Тенденции в когнитивных науках , 19 (7), 359–361.
  • Уэлдон, М.С., и Беллинджер, К.Д. (1997). Коллективная память: совместные и индивидуальные процессы запоминания. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 23 (5), 1160–1175.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3742c7de2aa18dc87a9558ad074e9f1__1718733120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/f1/a3742c7de2aa18dc87a9558ad074e9f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collective memory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)