Эхическая память
![]() | Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( Июль 2018 г. ) |
Эхоическая память — это сенсорная память , которая регистрирует специфическую слуховую информацию (звуки). Как только слуховой стимул услышан, он сохраняется в памяти, чтобы его можно было обработать и понять. [1] В отличие от большей части зрительной памяти, где человек может выбирать, как долго рассматривать стимул и неоднократно переоценивать его, слуховые стимулы обычно преходящи и не подлежат повторной оценке. Поскольку эхоические воспоминания слышны один раз, они сохраняются несколько дольше, чем иконические воспоминания (визуальные воспоминания). [2] Слуховые стимулы принимаются ухом по одному, прежде чем они смогут быть обработаны и поняты.
Можно сказать, что эхоическая память концептуально подобна «резервуару», где звук не обрабатывается (или задерживается) до тех пор, пока не будет услышан следующий звук, и только тогда он может стать значимым. [3] Это особое сенсорное хранилище способно хранить большие объемы слуховой информации, которая сохраняется только в течение короткого периода времени (3–4 секунды). Этот эховый звук резонирует в сознании и воспроизводится в течение короткого промежутка времени вскоре после того, как его услышали. [4] Эхопамять кодирует только умеренно примитивные аспекты стимулов, например высоту звука, которая определяет локализацию в неассоциативных областях мозга. [5]
Обзор [ править ]
Вскоре после частичного исследования Джорджем Сперлингом хранилища зрительной сенсорной памяти исследователи начали исследовать ее аналог в слуховой сфере. Термин «эхоическая память» был придуман в 1967 году Ульриком Нейссером для описания краткого представления акустической информации. Первоначально он изучался с использованием парадигм частичного отчета, аналогичных тем, которые использовал Сперлинг; однако современные нейропсихологические методы позволили оценить емкость, продолжительность и расположение хранилища эхической памяти. Используя модель Сперлинга в качестве аналога, исследователи продолжают применять его работу к слуховому сенсорному хранилищу, проводя эксперименты с частичным и полным отчетом. Они обнаружили, что эхоическая память может хранить воспоминания продолжительностью до 4 секунд. Однако были предложены разные продолжительности, в зависимости от того, как долго эхоическая память хранит информацию после того, как она услышана. [6] Однако были предложены разные продолжительности существующего эха после предъявления слухового сигнала. Гуттман и Юлеш предположили, что это может длиться примерно одну секунду или меньше, а Эриксен и Джонсон предположили, что это может занять до 10 секунд. [7]
Ранние работы [ править ]
Модель рабочей памяти Бэддели состоит из зрительно-пространственного блокнота, связанного с образной памятью , и фонологического цикла, который обрабатывает слуховую информацию двумя способами. Фонологическая память разбита на две части. Во-первых, это хранение слов, которые мы слышим. Оно, как правило, способно сохранять информацию в течение 3–4 секунд до распада, что гораздо дольше, чем иконическая память (которая составляет менее 1000 мс). Второй — это субвокальный процесс репетиции, позволяющий постоянно обновлять следы памяти с помощью «внутреннего голоса». Это состоит из слов, которые циклически повторяются в нашем сознании. [8] Однако эта модель не может дать подробное описание взаимосвязи между первоначальным сенсорным входом и последующими процессами памяти.
Модель кратковременной памяти, предложенная Нельсоном Коуэном, пытается решить эту проблему, более подробно описывая ввод и хранение вербальной сенсорной памяти. Он предлагает систему сенсорного хранения предварительного внимания, которая может хранить большой объем точной информации в течение короткого периода времени и состоит из начальной фазы ввода длительностью 200–400 мс и вторичной фазы, которая переносит информацию в более долговременное хранилище памяти. интегрироваться в рабочую память, которая начинает разрушаться через 10-20 с. [9]
Методы тестирования [ править ]
Частичный и полный отчет [ править ]
Следуя знаковых процедурам Сперлинга (1960) по изучению задач на память , будущие исследователи были заинтересованы в проверке того же явления для слухового сенсорного хранилища. Эхо-память измеряется с помощью поведенческих задач, в которых участников просят повторить последовательность тонов, слов или слогов, которые им были предъявлены, что обычно требует внимания и мотивации. Самая известная задача с частичным отчетом проводилась путем предъявления участникам слухового стимула в левом, правом и обоих ушах одновременно. [6] Затем их попросили сообщить пространственное местоположение и название категории каждого стимула. Результаты показали, что пространственное местоположение было гораздо легче вспомнить, чем семантическую информацию, когда информация от одного уха подавлялась, а не от другого. В соответствии с результатами выполнения знаковых задач на память, производительность в условиях частичного отчета была намного выше, чем в условиях полного отчета. Кроме того, снижение производительности наблюдалось по мере увеличения межстимульного интервала (промежутка времени между предъявлением стимула и воспоминанием).
слухового обратного Маскирование распознавания
Маскирование слухового обратного распознавания — одна из наиболее успешных задач при изучении слуха. Он включает в себя предоставление участникам краткого целевого стимула, за которым после межстимульного интервала следует второй стимул (маска). [10] Количество времени, в течение которого слуховая информация доступна в памяти, зависит от длины межстимульного интервала. Производительность, о которой свидетельствует точность целевой информации, увеличивается по мере увеличения межстимульного интервала до 250 мс. Маска не влияет на объем информации, получаемой от стимула, но действует как помеха для дальнейшей обработки.
Несоответствие негатива [ править ]
Более объективной, самостоятельной задачей, способной измерить слухо-сенсорную память, не требующей сосредоточенного внимания, являются на несовпадение негатива , задачи [11] которые фиксируют изменения активации мозга с помощью электроэнцефалографии . При этом регистрируются элементы слуховых потенциалов мозговой активности, связанных с событием, возникающих через 150–200 мс после стимула. Этот стимул представляет собой необслуживаемый, нечастый, «чудаковатый» или девиантный стимул, представленный среди последовательности стандартных стимулов, тем самым сравнивая девиантный стимул со следом в памяти. [12]
Неврологическая основа [ править ]
Было обнаружено, что слуховая сенсорная память хранится в первичной слуховой коре, контралатеральной по отношению к уху предъявления. [13] Это хранилище эхоической памяти задействует несколько различных областей мозга из-за различных процессов, в которых оно участвует. Большинство вовлеченных областей мозга расположены в префронтальной коре , поскольку именно здесь находится исполнительный контроль. [10] и отвечает за контроль внимания. Фонологическое хранилище и система репетиций, по-видимому, представляют собой систему памяти, основанную на левом полушарии, поскольку в этих областях наблюдается повышенная мозговая активность. [14] Основными вовлеченными областями являются левая задняя вентролатеральная префронтальная кора , левая премоторная кора и левая задняя теменная кора . В вентролатеральной префронтальной коре зона Брока является основным местом, ответственным за словесную репетицию и артикуляционный процесс. Спинная премоторная кора используется для ритмической организации и повторения, и, наконец, задняя теменная кора играет роль в локализации объектов в пространстве.
Области коры головного мозга, которые, как полагают, связаны со слухо-сенсорной памятью, проявляющейся негативной реакцией на несоответствие, не были конкретно локализованы. Однако результаты показали сравнительную активацию в верхней височной извилине и нижней височной извилине . [15]
Развитие [ править ]
Наблюдалось связанное с возрастом увеличение активации нервных структур, ответственных за эхоическую память, что показывает, что с возрастом повышается способность обрабатывать слуховую сенсорную информацию. [14]
Результаты исследования негативного несоответствия также показывают, что продолжительность слухо-сенсорной памяти увеличивается с возрастом, значительно в возрасте от двух до шести лет, с 500-5000 мс. У детей 2 лет наблюдалась несоответствующая негативная реакция в межстимульном интервале между 500 и 1000 мс. У детей 3 лет несоответствие негативной реакции составляет от 1 до 2 секунд, у 4-летних - более 2 секунд, у детей 6 лет - от 3 до 5 секунд. Эти изменения в развитии и когнитивных способностях происходят в молодом возрасте и распространяются на взрослую жизнь, пока в конечном итоге снова не уменьшатся в старости. [9]
Исследователи обнаружили сокращение продолжительности эхоической памяти у детей, которые раньше поздно разговаривали, а также у детей с синдромом прекардиального подрыва. [ нужна ссылка ] и ротовые расщелины, при этом информация затухает до 2000 мс. Однако такое снижение эхоической памяти не является предиктором языковых трудностей во взрослом возрасте. [16]
В ходе исследования было обнаружено, что, когда слова предъявлялись как младшим, так и взрослым испытуемым, младшие испытуемые превосходили взрослых по производительности, поскольку скорость предъявления слов увеличивалась. [17]
Влияние на объем эхоической памяти, по-видимому, не зависит от возраста. [17]
Проблемы [ править ]
Было показано, что у детей с дефицитом слуховой памяти наблюдаются нарушения речевого развития. [12] Эти проблемы трудно оценить, поскольку производительность может быть связана с их неспособностью понять данную задачу, а не с проблемой с памятью.
Людей с приписываемым односторонним повреждением дорсолатеральной префронтальной коры и височно-теменной коры после инсульта оценивали с помощью теста отрицательного несоответствия. В контрольной группе амплитуда негативного рассогласования была наибольшей в правом полушарии независимо от того, был ли тон представлен в правом или левом ухе.
Негативность несоответствия значительно уменьшалась у пациентов с височно-теменным повреждением, когда слуховой стимул предъявлялся к контралатеральному уху пораженной стороны мозга. Это соответствует теории слуховой сенсорной памяти, хранящейся в контралатеральной слуховой коре ушного предлежания. [13] Дальнейшие исследования жертв инсульта с уменьшенным запасом слуховой памяти показали, что ежедневное прослушивание музыки или аудиокниг улучшило их эхоическую память. Это показывает положительное влияние музыки на нервную реабилитацию после повреждения головного мозга. [18]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Карлсон, Нил Р. (2010). Психология наука о поведении . Pearson Canada Inc., стр. 233 . ISBN 9780205645244 .
- ^ «Определение эхо-памяти» . Психологический глоссарий .
- ^ Кларк, Терри (1987). «Ошибка». Журнал потребительского маркетинга . 4 (1): 39–46. дои : 10.1108/eb008187 . ISSN 0736-3761 .
- ^ Радванский, Габриэль (2005). Человеческая память . Бостон: Аллин и Бэкон. стр. 65–75 . ISBN 978-0-205-45760-1 .
- ^ Страус Р.Д., Коуэн Н., Риттер В., Джавитт, округ Колумбия (октябрь 1995 г.). «Нарушение слухо-сенсорной («эхической») памяти при шизофрении» . Am J Психиатрия . 152 (10): 1517–9. дои : 10.1176/ajp.152.10.1517 . ПМИД 7573594 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дарвин, К; Терви, Майкл Т.; Краудер, Роберт Г. (1972). «Слуховой аналог процедуры частичного отчета Сперлинга: доказательства для краткого слухового хранения» (PDF) . Когнитивная психология . 3 (2): 255–67. дои : 10.1016/0010-0285(72)90007-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ Эриксен, Чарльз В.; Джонсон, Гарольд Дж. (1964). «Характеристики хранения и затухания необслуживаемых слуховых стимулов». Журнал экспериментальной психологии . 68 (1): 28–36. дои : 10.1037/h0048460 . ПМИД 14177678 .
- ^ Бэддели, Алан Д.; Айзенк, Майкл В.; Андерсон, Майк (2009). Память . Нью-Йорк: Psychology Press. п. 27. ISBN 978-1-84872-000-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гласс, Элизабет; Саксе, Штеффи; Суходолец, Вальдемар (2008). «Развитие слуховой сенсорной памяти от 2 до 6 лет: исследование MMN» (PDF) . Журнал нейронной передачи . 115 (8): 1221–9. дои : 10.1007/s00702-008-0088-6 . ПМИД 18607525 . S2CID 15611626 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бьорк, Элизабет Лигон; Бьорк, Роберт А., ред. (1996). Память . Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 5 , 73–80. ISBN 978-0-12-102571-7 .
- ^ Няэтянен Р., Эскера С. (2000). «Негатив несоответствия: клиническое и другое применение». Аудиол. Нейротол . 5 (3–4): 105–10. дои : 10.1159/000013874 . ПМИД 10859407 . S2CID 33761616 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сабри, Мерав; Карекен, Дэвид А; Дземиджич, Марио; Лоу, Марк Дж; Мелара, Роберт Д. (2004). «Нейронные корреляты слуховой сенсорной памяти и автоматического обнаружения изменений». НейроИмидж . 21 (1): 69–74. doi : 10.1016/j.neuroimage.2003.08.033 . ПМИД 14741643 . S2CID 1253981 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ален, Клод; Вудс, Дэвид Л.; Найт, Роберт Т. (1998). «Распределенная корковая сеть слуховой сенсорной памяти человека». Исследования мозга . 812 (1–2): 23–37. дои : 10.1016/S0006-8993(98)00851-8 . ПМИД 9813226 . S2CID 32493019 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Квон, Х.; Рейсс, Алабама; Менон, В. (2002). «Нейронная основа длительных изменений зрительно-пространственной рабочей памяти» . Труды Национальной академии наук . 99 (20): 13336–41. дои : 10.1073/pnas.162486399 . ПМЦ 130634 . ПМИД 12244209 .
- ^ Шонвизнер, М.; Новицкий, Н.; Пакаринен, С.; Карлсон, С.; Терваниеми, М.; Наатанен, Р. (2007). «Извилина Хешля, задняя верхняя височная извилина и средне-вентролатеральная префронтальная кора играют разную роль в обнаружении акустических изменений». Журнал нейрофизиологии . 97 (3): 2075–82. дои : 10.1152/jn.01083.2006 . ПМИД 17182905 .
- ^ Гроссхейнрих, Никола; Кадеманн, Стефани; Брюдер, Дженнифер; Бартлинг, Юрген; Фон Суходолетц, Вальдемар (2010). «Слуховая сенсорная память и языковые способности у тех, кто раньше поздно говорил: исследование негативного несоответствия». Психофизиология . 47 (5): 822–30. CiteSeerX 10.1.1.654.1095 . дои : 10.1111/j.1469-8986.2010.00996.x . ПМИД 20409011 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Энгл Р.В., Фидлер Д.С., Рейнольдс Л.Х. (декабрь 1981 г.). «Развивается ли эхоическая память?». J Exp Детская Психология . 32 (3): 459–73. дои : 10.1016/0022-0965(81)90108-9 . ПМИД 7320680 .
- ^ Саркамо, Теппо; Пихко, Элина; Лайтинен, Сари; Форсблом, Анита; Сойнила, Сеппо; Микконен, Микко; Помоги, Тайна; Сильвеннойнен, Хели М.; и др. (2010). «Прослушивание музыки и речи способствует восстановлению ранней сенсорной обработки после инсульта». Журнал когнитивной нейронауки . 22 (12): 2716–27. дои : 10.1162/jocn.2009.21376 . ПМИД 19925203 . S2CID 14758688 .