Jump to content

Выборочное сохранение

Избирательное запоминание , применительно к разуму, — это процесс, при котором люди более точно запоминают сообщения, которые ближе к их интересам, ценностям и убеждениям, чем те, которые контрастируют с их ценностями и убеждениями, выбирая, что сохранить в памяти , сужая информационный поток . [1]

Примеры включают в себя:

  • По мере взросления человек может постепенно более позитивно относиться к своему времени, проведенному в школе.
  • Потребитель может помнить только о положительной пользе для здоровья продукта, который ему нравится.
  • Люди, которые относятся к компании благосклонно, в трудные времена, скорее всего, сосредоточатся на позитиве. [2]
  • Люди склонны упускать из виду проблемы и споры в прошлых отношениях.
  • Сторонник теории заговора, обращающий меньше внимания на факты, которые не поддерживают его точку зрения.

Вне теории памяти и разума избирательное сохранение может также относиться к сохранению договорных соглашений при движении вперед в открытой политике или физических фенотипов в евгенических методах распространения черт и особенностей генома, среди других областей, где действие может навязать слой творческой ограниченности .

Предполагается, что эволюционное развитие избирательной памяти и удержания происходит из-за стремления к принадлежности. [3] Социальное влечение считается эквивалентом других побуждений (например, голода) с эволюционной точки зрения. [3] Это определение основано на идее, что люди сохраняют только социально значимую информацию и постоянно обрабатывают информацию, которая увеличивает их способность быть частью группы. Если выживание зависит от группы посредством обмена информацией между отдельными людьми, исследователи обнаружили, что восприятие и сохранение определенной информации увеличивается. В новой ситуации или в окружении желаемой группы людей может наблюдаться повышенное внимание к деталям, а также к экологическим и социальным сигналам. Информация, имеющая отношение к ситуации, снова выводится на поверхность посредством таких процессов, как семантическая и эпизодическая память. [4] Эти процессы обеспечивают организацию закодированных воспоминаний и помогают вспомнить соответствующие свойства и связи. [4] Если человек находится в неоднозначной социальной ситуации, хранящаяся в прошлом информация может возникнуть посредством связывания семантической информации или конкретного воспоминания о социально значимых действиях и помощи в выживании.

Еще одно применение социального преимущества избирательной памяти — это воспроизводство. Тестирование студенток бакалавриата на запоминание показало, что в коротком видео, где мужчина представлялся и рассматривался в качестве будущего партнера, участники выборочно запоминали больше того, что он говорил, чем того, как он выглядел. [5] Это подтверждает представление о том, что целью эволюции является передача генетической информации и что определенную роль в этом играет избирательное сохранение. Зейтц, Полак и Миллер [5] (2018) также обнаружили, что эффективность памяти увеличивается при стимулировании репродуктивными сигналами. С эволюционной точки зрения организация семантической памяти может более тесно связывать и связывать этот тип информации, чтобы влиять на воспоминания и, следовательно, на выживание человека.

Хотя этот процесс, по-видимому, имеет эволюционное преимущество, данные свидетельствуют о том, что при выборочном вызове воспоминаний другая информация теряется. [6] В этом может быть опасность, поскольку, хотя забытая информация может быть неактуальна в текущий момент, она может понадобиться позже. Исследователи также обнаружили, что во время сна эмоциональные воспоминания сохраняются лучше, чем неэмоциональные или нейтральные. [7] Но этот процесс хранения происходит не только во сне: сильные стрессовые ситуации также вызывают этот избирательный тип консолидации памяти. [7] Преимущество этого в том, что, когда момент времени вызывает сильную эмоциональную реакцию, он сохраняется, к лучшему или к худшему. Но следствием того, что эмоциональные воспоминания имеют приоритет, является то, что соответствующая нейтральная информация может быть потеряна после эмоционального события. Когда мы думали о функции предмета, а не об его эмоциональной концепции, запоминаемость была выше. [5] Использование предмета может обеспечить более высокие навыки выживания, чем просто воображение предмета и стоящих за ним эмоций.

Факторы, влияющие удержание на выборочное

  • Сон. Есть исследования, подтверждающие идею о том, что чем больше человек спит, тем больше у него шансов сохранить набор информации. И наоборот, чем меньше человек спит, тем меньше информации он может запомнить. [8]
  • Образование и обучение: манера и способ преподавания существенно влияют на запоминание учащимся конкретного предмета или концепции. Учащиеся, которые более вовлечены (как в сами уроки, так и в посещаемость), как правило, имеют более высокий уровень удержания, чем ученики, которые не так вовлечены или не присутствуют в учебе. В классе также уделяется особое внимание графическому обучению и наглядным пособиям, которые помогают учащимся запомнить материал. [9]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (2011). Оксфордский справочник . doi : 10.1093/acref/9780199568758.001.0001 . ISBN  9780199568758 . Проверено 29 ноября 2017 г.
  2. ^ Энциклопедия связей с общественностью . Хит, Роберт Л. (Роберт Лоуренс), 1941-. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. 2005. ISBN  978-0761927334 . OCLC   55008344 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Гарднер, Венди Л.; Пикетт, Синтия Л.; Брюэр, Мэрилин Б. (апрель 2000 г.). «Социальная изоляция и избирательная память: как потребность в принадлежности влияет на память о социальных событиях». Бюллетень личности и социальной психологии . 26 (4): 486–496. дои : 10.1177/0146167200266007 . ISSN   0146-1672 . S2CID   15626588 .
  4. ^ Jump up to: а б Бэддели, Алан; Айзенк, Майкл; Андерсон, Майкл (2009). Память . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. ISBN   978-1-84872-001-5
  5. ^ Jump up to: а б с Зейтц, Бенджамин М.; Полак, Коди В.; Миллер, Ральф Р. (август 2018 г.). «Адаптивная память: существует ли эффект обработки воспроизводства?» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 44 (8): 1167–1179. дои : 10.1037/xlm0000513 . ISSN   1939-1285 . ПМК   6002887 . ПМИД   29239625 .
  6. ^ Боймль, Карл-Хайнц Т.; Доблер, Ина М. (2015). «Два лица избирательного восстановления памяти: вспомнить специфику вредного, но не полезного эффекта». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 41 (1): 246–253. дои : 10.1037/xlm0000008 . ISSN   1939-1285 . ПМИД   24707790 . S2CID   1940551 .
  7. ^ Jump up to: а б Пейн, Джессика Д; Кенсинджер, Элизабет А. (01 февраля 2018 г.). «Стресс, сон и выборочная консолидация эмоциональных воспоминаний» . Современное мнение в области поведенческих наук . 19 : 36–43. дои : 10.1016/j.cobeha.2017.09.006 . ISSN   2352-1546 . S2CID   53147544 .
  8. ^ Ван Донген, Э.В., Тилен, Дж., Такашима, А., Барт, М., Фернандес, Г., и Фелмингем, К. (2012). Сон поддерживает выборочное сохранение ассоциативных воспоминаний на основе их актуальности для будущего использования. ПЛОС Один, 7(8), 1-6. doi:10.1371/journal.pone.0043426
  9. ^ Уилкинсон А., Паркер Т. и Стивенсон Х. (1979). «Влияние школы и окружающей среды на избирательную память». Развитие ребенка , 890-890. Получено 23 ноября 2014 г. из JSTOR.

Дальнейшее чтение [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 014a7d57a5c1c4615e5e6c8515d6ce03__1703639820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/03/014a7d57a5c1c4615e5e6c8515d6ce03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Selective retention - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)