Выборочное сохранение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Избирательное запоминание , применительно к разуму, — это процесс, при котором люди более точно запоминают сообщения, которые ближе к их интересам, ценностям и убеждениям, чем те, которые контрастируют с их ценностями и убеждениями, выбирая, что сохранить в памяти , сужая информационный поток . [1]
Примеры включают в себя:
- По мере взросления человек может постепенно более позитивно относиться к своему времени, проведенному в школе.
- Потребитель может помнить только о положительной пользе для здоровья продукта, который ему нравится.
- Люди, которые относятся к компании благосклонно, в трудные времена, скорее всего, сосредоточатся на позитиве. [2]
- Люди склонны упускать из виду проблемы и споры в прошлых отношениях.
- Сторонник теории заговора, обращающий меньше внимания на факты, которые не поддерживают его точку зрения.
Вне теории памяти и разума избирательное сохранение может также относиться к сохранению договорных соглашений при движении вперед в открытой политике или физических фенотипов в евгенических методах распространения черт и особенностей генома, среди других областей, где действие может навязать слой творческой ограниченности .
Предполагается, что эволюционное развитие избирательной памяти и удержания происходит из-за стремления к принадлежности. [3] Социальное влечение считается эквивалентом других побуждений (например, голода) с эволюционной точки зрения. [3] Это определение основано на идее, что люди сохраняют только социально значимую информацию и постоянно обрабатывают информацию, которая увеличивает их способность быть частью группы. Если выживание зависит от группы посредством обмена информацией между отдельными людьми, исследователи обнаружили, что восприятие и сохранение определенной информации увеличивается. В новой ситуации или в окружении желаемой группы людей может наблюдаться повышенное внимание к деталям, а также к экологическим и социальным сигналам. Информация, имеющая отношение к ситуации, снова выводится на поверхность посредством таких процессов, как семантическая и эпизодическая память. [4] Эти процессы обеспечивают организацию закодированных воспоминаний и помогают вспомнить соответствующие свойства и связи. [4] Если человек находится в неоднозначной социальной ситуации, хранящаяся в прошлом информация может возникнуть посредством связывания семантической информации или конкретного воспоминания о социально значимых действиях и помощи в выживании.
Еще одно применение социального преимущества избирательной памяти — это воспроизводство. Тестирование студенток бакалавриата на запоминание показало, что в коротком видео, где мужчина представлялся и рассматривался в качестве будущего партнера, участники выборочно запоминали больше того, что он говорил, чем того, как он выглядел. [5] Это подтверждает представление о том, что целью эволюции является передача генетической информации и что определенную роль в этом играет избирательное сохранение. Зейтц, Полак и Миллер [5] (2018) также обнаружили, что эффективность памяти увеличивается при стимулировании репродуктивными сигналами. С эволюционной точки зрения организация семантической памяти может более тесно связывать и связывать этот тип информации, чтобы влиять на воспоминания и, следовательно, на выживание человека.
Хотя этот процесс, по-видимому, имеет эволюционное преимущество, данные свидетельствуют о том, что при выборочном вызове воспоминаний другая информация теряется. [6] В этом может быть опасность, поскольку, хотя забытая информация может быть неактуальна в текущий момент, она может понадобиться позже. Исследователи также обнаружили, что во время сна эмоциональные воспоминания сохраняются лучше, чем неэмоциональные или нейтральные. [7] Но этот процесс хранения происходит не только во сне: сильные стрессовые ситуации также вызывают этот избирательный тип консолидации памяти. [7] Преимущество этого в том, что, когда момент времени вызывает сильную эмоциональную реакцию, он сохраняется, к лучшему или к худшему. Но следствием того, что эмоциональные воспоминания имеют приоритет, является то, что соответствующая нейтральная информация может быть потеряна после эмоционального события. Когда мы думали о функции предмета, а не об его эмоциональной концепции, запоминаемость была выше. [5] Использование предмета может обеспечить более высокие навыки выживания, чем просто воображение предмета и стоящих за ним эмоций.
Факторы, влияющие удержание на выборочное
- Сон. Есть исследования, подтверждающие идею о том, что чем больше человек спит, тем больше у него шансов сохранить набор информации. И наоборот, чем меньше человек спит, тем меньше информации он может запомнить. [8]
- Образование и обучение: манера и способ преподавания существенно влияют на запоминание учащимся конкретного предмета или концепции. Учащиеся, которые более вовлечены (как в сами уроки, так и в посещаемость), как правило, имеют более высокий уровень удержания, чем ученики, которые не так вовлечены или не присутствуют в учебе. В классе также уделяется особое внимание графическому обучению и наглядным пособиям, которые помогают учащимся запомнить материал. [9]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (2011). Оксфордский справочник . doi : 10.1093/acref/9780199568758.001.0001 . ISBN 9780199568758 . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Энциклопедия связей с общественностью . Хит, Роберт Л. (Роберт Лоуренс), 1941-. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. 2005. ISBN 978-0761927334 . OCLC 55008344 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Гарднер, Венди Л.; Пикетт, Синтия Л.; Брюэр, Мэрилин Б. (апрель 2000 г.). «Социальная изоляция и избирательная память: как потребность в принадлежности влияет на память о социальных событиях». Бюллетень личности и социальной психологии . 26 (4): 486–496. дои : 10.1177/0146167200266007 . ISSN 0146-1672 . S2CID 15626588 .
- ^ Jump up to: а б Бэддели, Алан; Айзенк, Майкл; Андерсон, Майкл (2009). Память . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. ISBN 978-1-84872-001-5
- ^ Jump up to: а б с Зейтц, Бенджамин М.; Полак, Коди В.; Миллер, Ральф Р. (август 2018 г.). «Адаптивная память: существует ли эффект обработки воспроизводства?» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 44 (8): 1167–1179. дои : 10.1037/xlm0000513 . ISSN 1939-1285 . ПМК 6002887 . ПМИД 29239625 .
- ^ Боймль, Карл-Хайнц Т.; Доблер, Ина М. (2015). «Два лица избирательного восстановления памяти: вспомнить специфику вредного, но не полезного эффекта». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 41 (1): 246–253. дои : 10.1037/xlm0000008 . ISSN 1939-1285 . ПМИД 24707790 . S2CID 1940551 .
- ^ Jump up to: а б Пейн, Джессика Д; Кенсинджер, Элизабет А. (01 февраля 2018 г.). «Стресс, сон и выборочная консолидация эмоциональных воспоминаний» . Современное мнение в области поведенческих наук . 19 : 36–43. дои : 10.1016/j.cobeha.2017.09.006 . ISSN 2352-1546 . S2CID 53147544 .
- ^ Ван Донген, Э.В., Тилен, Дж., Такашима, А., Барт, М., Фернандес, Г., и Фелмингем, К. (2012). Сон поддерживает выборочное сохранение ассоциативных воспоминаний на основе их актуальности для будущего использования. ПЛОС Один, 7(8), 1-6. doi:10.1371/journal.pone.0043426
- ^ Уилкинсон А., Паркер Т. и Стивенсон Х. (1979). «Влияние школы и окружающей среды на избирательную память». Развитие ребенка , 890-890. Получено 23 ноября 2014 г. из JSTOR.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Эл Джей Шрам (2015). «Избирательное восприятие и избирательное удержание» . Международная энциклопедия коммуникации . Блэквелл. дои : 10.1002/9781405186407.wbiecs025.pub2 . ISBN 9781405186407 .