Jump to content

Избирательное восприятие

Избирательное восприятие — это тенденция не замечать и быстрее забывать стимулы, вызывающие эмоциональный дискомфорт и противоречащие предыдущим убеждениям. Например, у учителя может быть любимый ученик, потому что он подвержен внутригрупповому фаворитизму . Учитель игнорирует плохую успеваемость ученика. И наоборот, они могут не заметить успехов своего наименее любимого ученика. [1] Это также может произойти при использовании средств массовой информации , позволяя людям видеть факты и мнения, которые им нравятся, игнорируя при этом те, которые не соответствуют конкретным мнениям, ценностям, убеждениям или системе взглядов . Психологи считают, что этот процесс происходит автоматически. [2]

Определение

[ редактировать ]

Избирательное восприятие может относиться к любому количеству когнитивных искажений в психологии, связанных с тем, как ожидания влияют на восприятие . Человеческие суждения и принятие решений искажаются множеством когнитивных, перцептивных и мотивационных предубеждений, и люди склонны не признавать свою собственную предвзятость, хотя они склонны легко распознавать (и даже переоценивать) влияние предвзятости в человеческих суждениях со стороны других. [3] Одна из причин, по которой это может произойти, может заключаться в том, что люди просто каждый день подвергаются слишком большому количеству раздражителей, чтобы уделять всему одинаковое внимание, поэтому они выбирают в соответствии со своими собственными потребностями. [4]

Соответствующие исследования

[ редактировать ]

Чтобы понять, когда и почему выбирается конкретная область сцены, исследователи наблюдали и описывали движения глаз людей во время выполнения определенных задач. В данном случае зрение представляло собой активный процесс, который объединял свойства сцены со специфическим, целенаправленным глазодвигательным поведением. [5]

Несколько других исследований показали, что студенты, которым сказали, что они употребляют алкогольные напитки (которые на самом деле были безалкогольными), считали себя « пьяными », проявляли меньше физиологических симптомов социального стресса и водили симулированную машину, как и другие испытуемые, которые действительно употреблял алкоголь. Результат чем-то похож на эффект плацебо . [ нужна ссылка ]

В одном классическом исследовании на эту тему, связанном с эффектом враждебности СМИ (что само по себе является примером избирательного восприятия), зрители смотрели диафильм особенно жестокого Принстон Дартмут матча по американскому футболу . Зрители Принстона сообщили, что видели почти вдвое больше нарушений правил, совершенных командой Дартмута, чем зрители Дартмута. Один выпускник Дартмута не заметил никаких нарушений, совершенных дартмутской стороной, и ошибочно предположил, что ему прислали только часть фильма, отправив сообщение с просьбой оставить остальное. [6]

Избирательное восприятие также является проблемой для рекламодателей, поскольку потребители могут взаимодействовать с некоторыми объявлениями, а не с другими, исходя из своих уже существующих убеждений о бренде.

Сеймур Смит, известный исследователь рекламы, обнаружил доказательства избирательного восприятия в исследованиях рекламы в начале 1960-х годов и определил его как «процедуру, с помощью которой люди пропускают или отсеивают рекламные материалы, которые у них есть возможность увидеть или услышать». . Они делают это из-за своих взглядов, убеждений, предпочтений и привычек использования, условий и т. д.». [7] Люди, которым нравится, покупают или рассматривают возможность покупки бренда, с большей вероятностью заметят рекламу, чем те, кто нейтрально относится к бренду. Этот факт имеет последствия в области рекламных исследований , поскольку любой пострекламный анализ, изучающий различия в отношениях или покупательском поведении среди тех, кто знает о рекламе, и тех, кто не знает о ней, ошибочен, если не контролировать ранее существовавшие различия. Методы исследования рекламы, использующие лонгитюдный дизайн , возможно, лучше приспособлены для контроля избирательного восприятия.

Избирательное восприятие бывает двух типов:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рики В. Гриффин (31 января 2013 г.). Основы менеджмента . Cengage Обучение. п. 259. ИСБН  978-1-133-62749-4 .
  2. ^ Консультирование Стивена Лукаса. (2009, 29 декабря). Психологическое определение недели: избирательное восприятие. Получено 18 марта 2013 г. с https://web.archive.org/web/20120416014147/http://counsellingcentral.com/psychology-definition-of-the-week-selective-perception .
  3. ^ Эмили Пронин, « Восприятие и неправильное восприятие предвзятости в человеческих суждениях. Архивировано 22 июля 2012 г. в Wayback Machine », « Тенденции в когнитивных науках», том 11, выпуск 1, январь 2007 г., стр. 37–43.
  4. ^ «Статьи: Избирательное восприятие» . lilt.ilstu.edu . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 12 января 2022 г.
  5. ^ Каноса, РЛ (2009). Видение реального мира: избирательное восприятие и задача. АКМ Транс. Прил. Проц., 6, 2, ст. 11, 34 с.
  6. ^ Хасторф, А.Х. и Кантрил, Х. (1954). Они увидели игру: тематическое исследование. Журнал аномальной и социальной психологии , 49, 129–134.
  7. ^ Новак, Теодор и Смит, Сеймур. «Реклама работает, и рекламные исследования тоже». Презентация ESOMAR . Испания: 1970-е годы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45ba32981ba6fe7fd43fd802f8745310__1718648880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/10/45ba32981ba6fe7fd43fd802f8745310.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Selective perception - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)