Память и социальные взаимодействия
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Апрель 2011 г. ) |
Память поддерживает и обеспечивает социальные взаимодействия различными способами. Чтобы участвовать в успешном социальном взаимодействии , люди должны иметь возможность помнить , как им следует взаимодействовать друг с другом, с кем они взаимодействовали ранее и что происходило во время этого взаимодействия. Существует множество мозговых процессов и функций, которые влияют на применение и использование памяти в социальных взаимодействиях, а также на психологическое обоснование ее важности.
Память на лица [ править ]
Способность визуально идентифицировать предыдущих социальных партнеров необходима для успешного взаимодействия, поскольку помогает понять, каким партнерам можно доверять, а каким нет. У людей это достигается за счет распознавания лиц . Исследования показывают, что люди рождаются с врожденной способностью воспринимать лица других людей. В одном исследовании Pascalis et al. (1995) обнаружили, что четырехдневные новорожденные (младенцы) предпочитают смотреть на лица своих матерей, а не на лица незнакомцев. [1] Это открытие предполагает, что новорожденные способны запоминать, распознавать и различать лица. Дальнейшие исследования показывают, что люди предпочитают сосредотачиваться на лицах, а не на альтернативах, не являющихся лицами. [2] Такая специализированная обработка лиц помогает кодировать память людей. Это предпочтение является одним из объяснений того, почему люди лучше запоминают лица, чем нелица.
Структуры мозга [ править ]
Есть несколько областей мозга, связанных с узкоспециализированной формой памяти на лица.
Веретенообразная область лица [ править ]
Веретенообразная область лица (FFA) связана с распознаванием лиц. Обычно он расположен на веретенообразной извилине височной доли, но его точное расположение варьируется у разных людей. [3] Было обнаружено, что FFA показывает степень латерализации или то, какую сторону мозга можно обнаружить. [3] Обычно он больше в правом полушарии мозга. [3] Широко распространено мнение, что FFA участвует в кодировании и извлечении из памяти лиц и другой знакомой категориальной обработке. [4]
Было показано, что повреждение FFA приводит к серьезным нарушениям в распознавании и обработке лиц. [5] Эти недостатки могут привести к трудностям в поддержании нормальных социальных отношений в течение длительного периода.
Миндалина [ править ]

Миндалевидное тело является одной из основных структур лимбической системы . [6] Также известно, что он играет роль в обработке памяти эмоциональных событий. [7]
Одно исследование, проведенное Adolphs и соавт. (1998), [8] обнаружили поразительные различия в оценках воспринимаемой надежности и доступности между субъектами с полным двусторонним повреждением миндалевидного тела и контрольной группой. Результаты показали, что все испытуемые с нарушением миндалевидного тела оценили незнакомые лица как гораздо более заслуживающие доверия и доступные, чем знакомые лица. [9] Кроме того, испытуемые с нарушениями оценивали лица как заслуживающие доверия, а контрольная группа считала их сомнительными. Эти результаты иллюстрируют большую разницу в восприятии лиц субъектами с нарушением миндалины. В том же исследовании определялось, распространяется ли разница на слуховое описание человека. Испытуемые с нарушениями в выполнении этой задачи воспринимали совершенно нормальное восприятие. [8] В целом, исследование показывает, что миндалевидное тело важно для выработки и принятия социальных суждений.
Гиппокамп [ править ]

Гиппокамп – это структура , расположенная в медиальной височной доле. Считается, что он участвует в кодировании, консолидации и восстановлении воспоминаний. [10] Функция этой структуры, вероятно, лучше всего известна из конкретных тематических исследований, наиболее известным из которых является Генри Молейсон , ранее известный как пациент Х.М., чьи медиальные височные доли были удалены с обеих сторон, что означает, что были удалены обе стороны, в попытке вылечить его эпилептические припадки . В результате у него возникла тяжелая антероградная амнезия . [11]
Трудности с распознаванием лиц [ править ]
Было обнаружено, что некоторые расстройства или нарушения нарушают способность человека успешно обрабатывать лица.
Расстройства аутистического спектра [ править ]
Расстройства аутистического спектра (РАС) — это расстройства неврологического развития, характеризующиеся повторяющимся поведением и нарушением социальных навыков. [12] Пациенты с РАС также характеризуются чрезмерной избирательностью, то есть склонностью обращать внимание лишь на несколько стимулов. [13] Чрезмерная избирательность вызывает проблемы с кодированием памяти, поскольку соответствующая информация не обрабатывается и, следовательно, не сохраняется в памяти. Эти проблемы кодирования связаны с нарушением памяти на лица, [14] что, в свою очередь, связано с нарушениями социального функционирования. [15]

Prosopagnosia[editПрозопагнозия
Прозопагнозия – это неспособность идентифицировать лица и похожие на лица предметы. Это представляет собой неспособность кодировать входящую визуальную информацию. Неврологические исследования показывают, что прозопагнозия связана с двусторонним поражением центральной зрительной системы, локализованной преимущественно в медиальной затылочно-височной области. [16] Неспособность правильно распознать лицо может иметь пагубные последствия для построения социальных отношений в связи с тем, что распознавание необходимо для связи чувств или переживаний со стимулом. [15]
Память о предыдущих взаимодействиях [ править ]
Память о предыдущих взаимодействиях имеет решающее значение для успешных долгосрочных социальных отношений. Во многом это связано с человеческим ожиданием взаимности. [17] что требует от людей лучшей памяти на услуги или долги. [17] Эти воспоминания играют важную роль в принятии решения о том, будет ли человек взаимодействовать с другим человеком в будущем, поскольку они способствуют построению репутации человека. Милински, Земманн и Крамбек (2002) продемонстрировали, используя игры общественного блага и игры непрямой взаимности, что люди с меньшей вероятностью будут взаимодействовать с теми, кто имеет репутацию человека, не отвечающего эквивалентным образом. [18]
Исследования показывают, что долговременная память может напрямую влиять на выбор человеком стратегии во время взаимодействия. [19] Было обнаружено, что участники с нормальным функционированием памяти использовали более широкий спектр техник при решении задачи «дилемма заключенного» . [19] Таким образом, ограничения памяти меняют стратегии, используемые во время социальных взаимодействий. [20]
Формирование впечатления [ править ]
Впечатления, которые люди оставляют друг о друге после взаимодействия, активного или пассивного, помогают создавать репутацию. [18]
Исследование Эспехо (2003) продемонстрировало, что степень социального взаимодействия существенно не влияет на сохранение кратковременной памяти об этом взаимодействии. [21] Это указывает на то, что процессы формирования впечатлений не требуют много времени. Более того, поскольку эти результаты были продемонстрированы на крысах с поражением медиальной префронтальной коры , ключевой структуры мозга для социального взаимодействия, они предполагают наличие многокомпонентной системы памяти. [21] Однако исследование Белмора (1987) по формированию впечатления и серийной позиции показало, что поведение на ранних этапах знакомства запоминается не лучше, чем более поздние события. [22]
Ожидания относительно человека могут повлиять на то, что запомнится об этом человеке после первоначального взаимодействия. [23] Поэтому такая информация влияет на впечатление, которое один человек производит на другого. Например, Срулл (1981) обнаружил, что люди лучше запоминают воспоминания о человеке, действующем вопреки предыдущим ожиданиям. [24] Это объяснялось неоднократным извлечением таких воспоминаний в попытках совместить их с репутацией человека. [24] [25]
Более того, воспоминания, которые формируют впечатление, по-видимому, находятся под влиянием негатива и источника поведения. [26] Исследования по этому вопросу показывают, что люди с большей вероятностью запоминают негативное поведение, когда оно воспринимается как исходящее из морального или предрасположенного источника, а позитивное поведение, когда рассматривается как результат либо способностей человека, либо его потребности соответствовать ситуации. [26] [27] Позитивное поведение является результатом желания выглядеть социально приемлемым, тогда как негативное поведение более раскрывает личность человека. [26] Таким образом, негативное поведение приводит к большему количеству вопросов о реальной личности человека, что, в свою очередь, приводит к более методичной обработке поведения этого человека. [22] Считается, что это улучшает память на события за счет формирования большего количества ассоциативных связей с памятью об этом поведении. [24] Однако улучшение памяти может также повлиять на позитивное поведение, если есть основания сомневаться в таком поведении. [26] Если критическая оценка действий человека приводит к контрасту с его положительным имиджем, количество взаимодействия с этим человеком снизится. [26]
Память мошенникам и кооператорам [ править ]
В психологии друзья и враги не имеют единого определения. Одно из определений друзей и врагов - это мошенники и не-мошенники, а не-мошенников также называют кооператорами. [28] [29] [30] Мошенники определяются как те, кто получает выгоду от сотрудничества, но не несет никаких затрат, тем самым отпугивая сотрудничающих. Мошенники получают выгоду от сотрудничества других без затрат на взаимность. Сотрудничество рискованно, поскольку те, кто сотрудничает, рискуют быть использованными мошенником. [28] [31]
Усиленная память на лица мошенников хорошо продемонстрирована на людях. [28] В частности, при контакте с заслуживающими доверия и ненадежными лицами воспоминания о ненадежных лицах сохраняются дольше в ходе процедуры исчезновения, чем о лицах, заслуживающих доверия, а при представлении изображений лиц с сопровождающими описаниями обманной, заслуживающей доверия или нерелевантной информации у людей улучшается память источника. для лиц мошенников. [32] [33] [34] Однако существование когнитивного модуля, специфичного для обнаружения мошенников, является предметом научных дискуссий. [28] Хотя усиление памяти у мошенников, скорее всего, связано с особым когнитивным модулем, [32] в настоящее время недостаточно доказательств в поддержку существования этого конкретного модуля из-за сложности демонстрации такой эволюционной когнитивной черты. [35] [34]
Распознавание мошенника тесно связано с распознаванием определенных эмоций. [28] Белл и др. доказывать существование эффекта эмоционального несоответствия. [36] Память лучше сохраняется на лице улыбающегося мошенника, чем на лице улыбающегося сотрудничающего, потому что несоответствие привлекает внимание участника. Если эмоция нарушает ожидание, она запоминается гораздо лучше. Более того, негативная информация запоминается гораздо лучше, независимо от того, нарушает она ожидания или нет. [37] Негативные эмоции оказывают сильное влияние на исходную память из-за присутствия угрожающих стимулов. [28] [38] Память определяется эмоциональной реакцией людей на этапе кодирования как на достоверную, так и на мошенническую мимику. [39] Кроме того, уровни кодирования обрабатывают распознавание черт и особенностей распознавания лиц, а не выражения лица. [40] В памяти легче запоминается эмоционально содержательная информация, чем эмоционально нейтральная. [28] [41] [42]
Друзья и враги представлены в мозгу по-разному. Веретенообразная кора, задняя поясная извилина, миндалевидное тело и области, участвующие в мотивационном контроле, активировались по-разному в зависимости от предыдущих социальных контактов. В целом эти области были более активными, когда лица воспринимались как враги, а не как друзья. [43]
Память назначения [ править ]
Память назначения — это способность запоминать информацию, которую один человек передал другим. Память о пункте назначения важна для разговоров, поскольку позволяет людям вспомнить то, о чем уже говорилось. [44] Примером сбоя в памяти пункта назначения является ситуация, когда человек рассказывает историю несколько раз, не зная, что слушатели слышали эту историю раньше. Дефицит памяти о пункте назначения чаще встречается среди пожилых людей, но о нем также сообщают студенты университетов. [44] Память назначения, как известно, плохая из-за неэффективной интеграции компонентов эпизодической памяти. [44] Однако, по-видимому, негативных социальных последствий плохой памяти о пункте назначения практически нет.
Имплицитная память [ править ]
Имплицитная память — это недекларативный или невысказанный аспект памяти. [45] Прайминг , моторная память и классическая обусловленность — все это примеры имплицитной памяти. Примером влияния имплицитной памяти на наши социальные взаимодействия может служить феномен «булавка в руке». [46] Это явление впервые наблюдал Клапаред. [46] при работе с пациентом, страдающим амнезией . Обычно он пожимал пациенту руку и представлялся, поскольку пациент думал, что это их первая встреча. Однако однажды он спрятал булавку и уколол ею пациентку, когда она потянулась, чтобы пожать ему руку. Позже, когда он протянул ей руку, она отстранилась и отказалась пожать ее, несмотря на то, что не могла точно вспомнить сам укол. [46] Пациентка не смогла объяснить причину своего колебания.
на нормы Память социальные
Социальные нормы — это негласные правила, которые регулируют приемлемое поведение в данной социальной ситуации. Нарушение этих норм можно считать крайне оскорбительным и может привести к социальному неприятию. Таким образом, способность придерживаться социальных норм является адаптивной, что требует памяти о них. По мере взросления человек склонен пассивно приобретать сложное понимание норм, связанных с его культурой. [47]
Схемы [ править ]
Один из способов, которым память может влиять на социальные взаимодействия, — это использование схем . Схема — это ментальная структура, реализованная для сортировки знаний по центральным темам или предметам. [48] Хотя схемы возникают на основе опыта, не весь опыт организуется с помощью схем. [49] Схемы могут влиять на то, как понимаются новые люди и ситуации, что оказывает прямое влияние на социальное взаимодействие. [48]
Было проведено множество исследований, посвященных влиянию схем на восприятие людьми других людей. [50] Установлено, что дошкольники осведомлены о гендерных схемах и способны указать на несоответствующее им поведение. [51] В канадском исследовании участников попросили оценить различные группы на основе того, насколько хорошо к ним относится та или иная характеристика. [50] Результаты подтвердили, что участники быстрее присваивали рейтинг, если данные характеристики соответствовали схеме для этой группы. [50]
Схемы были предложены как способ объяснить устойчивость стереотипов. Согласно этой теории, негативные стереотипы сохраняются, потому что информация, несоответствующая схеме, не организована и, следовательно, с меньшей вероятностью запоминается. [48] Следовательно, схемы влияют на то, какая информация кодируется и извлекается из памяти, тем самым влияя на социальные взаимодействия.
Нарушения [ править ]
Любое состояние, вызывающее дефицит памяти, влияет на социальное функционирование. Это будет зависеть от характера и тяжести дефицита. Например, пациенты с болезнью Альцгеймера испытывают трудности при социальном взаимодействии из-за агнозии и афазии. [12]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Паскалис, О.; Де Шонен, С.; Мортон, Дж.; Дерюэль, К.; Фабр-Грене, М. (1995). «Распознавание лица матери новорожденными: репликация и расширение». Поведение и развитие младенцев . 18 : 79–85. дои : 10.1016/0163-6383(95)90009-8 .
- ^ Мортон, Дж.; Джонсон, Миннесота (1991). «CONSPEC и CONLERN: двухпроцессная теория распознавания лиц младенцев». Психологический обзор . 98 (2): 164–181. CiteSeerX 10.1.1.492.8978 . дои : 10.1037/0033-295x.98.2.164 . ПМИД 2047512 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Серджент, Дж.; Охта, С.; Макдональд, Б. (1992). «Функциональная нейроанатомия обработки лица и предметов. Исследование позитронно-эмиссионной томографии». Мозг . 115 (1): 15–36. дои : 10.1093/мозг/115.1.15 . ПМИД 1559150 .
- ^ Канвишер, Н.; Макдермотт, Дж.; Чун, ММ (1997). «Веретенообразная область лица: модуль экстрастриарной коры головного мозга человека, специализирующийся на восприятии лица» . Журнал неврологии . 17 (11): 4302–4311. doi : 10.1523/JNEUROSCI.17-11-04302.1997 . ПМК 6573547 . ПМИД 9151747 .
- ^ Бартон, Дж. С.; Пресс, JP; Кинан, ДП; и др. (2002). «Поражения веретенообразной области лица ухудшают восприятие конфигурации лица при прозопагнозии». Неврология . 58 (1): 71–78. дои : 10.1212/wnl.58.1.71 . ПМИД 11781408 . S2CID 5991433 .
- ^ Амунц, К.; Кедо, О.; Киндлер, М.; Пиперхофф, П.; Молберг, Х.; Шах, Н.; Хабель, У.; Шнайдер, Ф.; Зиллес, К. (2005). «Цитоархитектоническое картирование миндалевидного тела человека, области гиппокампа и энторинальной коры: межсубъектная изменчивость и карты вероятностей». Анат Эмбриол . 210 (5–6): 343–352. дои : 10.1007/s00429-005-0025-5 . ПМИД 16208455 . S2CID 6984617 .
- ^ Адольфс, Р.; Барон-Коэн, С.; Транел, Д. (2002). «Нарушение распознавания социальных эмоций после повреждения миндалевидного тела». Журнал когнитивной нейронауки . 14 (8): 1264–1274. CiteSeerX 10.1.1.653.9447 . дои : 10.1162/089892902760807258 . ПМИД 12495531 . S2CID 1505825 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адольфс, Р.; Транел, Д.; Дамасио, Арканзас (1998). «Человеческая миндалина в социальных суждениях». Природа . 393 (6684): 470–474. Бибкод : 1998Natur.393..470A . дои : 10.1038/30982 . ПМИД 9624002 . S2CID 205000950 .
- ^ Адольфс, Ральф; Транел, Дэниел; Дамасио, Антонио Р. (июнь 1998 г.). «Человеческая миндалина в социальных суждениях». Природа . 393 (6684): 470–474. Бибкод : 1998Natur.393..470A . дои : 10.1038/30982 . ISSN 0028-0836 . ПМИД 9624002 . S2CID 205000950 .
- ^ Сквайр, LR; Зола-Морган, С. (1991). «Медиальная система памяти височной доли». Наука . 253 (5026): 1380–1386. Бибкод : 1991Sci...253.1380S . CiteSeerX 10.1.1.421.7385 . дои : 10.1126/science.1896849 . ПМИД 1896849 . S2CID 5449289 .
- ^ Милнер, Б. (1966). Амнезия после операции на височных долях. В CWM Whitty & OL Zangwill (редакторы), Amnesia , (109–133). Лондон: Баттервортс.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств. 4-е, текстовая редакция (DSM-IV-TR) изд. 2000.
- ^ Лидер, Г.; Локнейн, А.; Макморленд, К.; Рид, П. (2009). «Влияние значимости стимула на чрезмерную избирательность». Журнал аутизма и нарушений развития . 39 (2): 330–338. дои : 10.1007/s10803-008-0626-y . HDL : 10379/167 . ПМИД 18751881 . S2CID 13858736 .
- ^ Макпартленд, JC; Уэбб, С.Б.; Кин, Б.; Доусон, Г. (2011). «Модели визуального внимания к лицам и объектам при расстройствах аутистического спектра» . Журнал аутизма и нарушений развития . 41 (2): 148–157. дои : 10.1007/s10803-010-1033-8 . ПМК 3074360 . ПМИД 20499148 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Коннор, К.; Кирк, И. (2008). «Краткий отчет: Атипичное социальное познание и социальное поведение при расстройствах аутистического спектра: другой способ обработки, а не ухудшение». Журнал аутизма и нарушений развития . 38 (10): 1989–1997. дои : 10.1007/s10803-008-0559-5 . ПМИД 18712466 . S2CID 20815579 .
- ^ Дамасио, Арканзас; Дамасио, Х.; Ван Хосен, GW (1982). «Прозопагнозия: анатомические основы и механика поведения». Неврология . 32 (4): 331–341. дои : 10.1212/wnl.32.4.331 . ПМИД 7199655 . S2CID 36951418 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гулдер, AW (1960). «Норма взаимности: предварительное заявление». Американское социологическое обозрение . 25 (2): 161–178. дои : 10.2307/2092623 . JSTOR 2092623 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Милински, М.; Земманн, Д.; Крамбек, HJ (2002). «Репутация помогает решить «трагедию общего пользования» ». Природа . 415 (6870): 424–426. Бибкод : 2002Natur.415..424M . дои : 10.1038/415424a . ПМИД 11807552 . S2CID 205028617 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эшлок Д., Роджерс Н. (2009). Влияние долговременной памяти на повторяющуюся дилемму заключенного. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г. Проверено 11 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Милински, М.; Ведекинд, К. (1998). «Рабочая память ограничивает человеческое сотрудничество в дилемме узника» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 95 (23): 13755–13758. Бибкод : 1998PNAS...9513755M . дои : 10.1073/pnas.95.23.13755 . ПМК 24892 . ПМИД 9811873 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эспехо, EF (2003). «Потеря префронтокортикального дофамина у крыс задерживает долгосрочное исчезновение контекстуального обусловленного страха и уменьшает социальное взаимодействие, не влияя на кратковременную память о социальных взаимодействиях» . Нейропсихофармакология . 28 (3): 490–498. дои : 10.1038/sj.npp.1300066 . ПМИД 12629528 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Белмор, С. (1987). «Детерминанты внимания при формировании впечатления». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 13 (3): 480–489. дои : 10.1037/0278-7393.13.3.480 .
- ^ Клее, Хилари; Гардинер, Джон М. (1 августа 1976 г.). «Память о запомнившихся событиях: противопоставление воспоминаний и узнаваний». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 15 (4): 471–478. дои : 10.1016/S0022-5371(76)90042-6 . ISSN 0022-5371 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Срулл, ТК (1981). «Память человека: некоторые тесты моделей ассоциативного хранения и поиска». Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память . 7 (6): 440–462. дои : 10.1037/0278-7393.7.6.440 .
- ^ Хасти, Р. (1984). «Причины и следствия причинной атрибуции». Журнал личности и социальной психологии . 46 : 44–56. дои : 10.1037/0022-3514.46.1.44 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ибарра, О.; Шаберг, Л.; Кейпер, С. (1999). «Благоприятные и неблагоприятные целевые ожидания и обработка социальной информации». Журнал личности и социальной психологии . 77 (4): 698–709. дои : 10.1037/0022-3514.77.4.698 .
- ^ Сковронски, Дж.; Карлстон, Д. (1987). «Социальное суждение и социальная память: роль диагностики сигналов в негативности, позитивности и предвзятости к крайностям». Журнал личности и социальной психологии . 52 (4): 689–699. дои : 10.1037/0022-3514.52.4.689 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Белл, Р.; Бюхнер, А. (3 декабря 2012 г.). «Насколько адаптивна память для мошенников?». Современные направления психологической науки . 21 (6): 403–408. дои : 10.1177/0963721412458525 . S2CID 145062981 .
- ^ Сузуки, Ацунобу; Хонма, Суга (ноябрь 2013 г.). «Неизгладимое недоверие: предвзятость памяти в сторону мошенников проявляется в высокой устойчивости против вымирания». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 6. 39 (6): 1901–13. дои : 10.1037/a0033335 . ПМИД 23773183 .
- ^ Вольсторф, Дженни; Рискамп, Стивенс (2011). «Хорошее, плохое и редкое: память» . ПЛОС ОДИН . 6 (4): e18945. дои : 10.1371/journal.pone.0018945 . ПМЦ 3084729 . ПМИД 21559490 .
- ^ Белл, Р; Кронейзен, Джанг (ноябрь 2012 г.). «О гибкости памяти социальных источников: проверка гипотезы эмоционального несоответствия». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 38 (6): 1512–29. дои : 10.1037/a0028219 . ПМИД 22545603 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Эволюционная психология: приложения и критика» . Энциклопедия когнитивной науки . 2 февраля 2010 г. Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Бюхнер, Аксель; Белл, Рауль; Мель, Беттина; Муш, Йохен (май 2009 г.). «Нет расширенной памяти распознавания, но лучше исходная память для лиц мошенников». Эволюция и поведение человека . 30 (3): 212–224. Бибкод : 2009EHumB..30..212B . doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2009.01.004 . S2CID 14167971 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сузуки, Ацунобу; Хонма, Ёсико; Шуга, Саяка (2013). «Неизгладимое недоверие: предвзятость памяти к мошенникам проявляется в высокой стойкости против вымирания». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 39 (6): 1901–1913. дои : 10.1037/a0033335 . ПМИД 23773183 .
- ^ Нэрн, Джеймс С.; Хосефа Н.С. Пандейрада (30 января 2010 г.). «Функции памяти». Энциклопедия психологии Корсини . стр. 1–3. дои : 10.1002/9780470479216.corpsy0536 . ISBN 9780470479216 .
- ^ Белл, Р.; Бюхнер, А.; Джанг, Т.; Кронейз, М. (2012). «О гибкости памяти социальных источников: проверка гипотезы эмоционального несоответствия». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 38 (6): 1512–1529. дои : 10.1037/a0028219 . ПМИД 22545603 .
- ^ Окснер, КН (2000). «Аффективные события хорошо запоминаются или просто знакомы? Опыт и процесс распознавания прошлых чувств». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 129 (2): 242–261. CiteSeerX 10.1.1.318.729 . дои : 10.1037/0096-3445.129.2.242 . PMID 10868336 .
- ^ Блисс-Мур, Э.; Барретт, ЛФ; Райт, К. (2008). «Индивидуальные различия в изучении аффективной ценности других в минимальных условиях» . Эмоция . 8 (4): 479–493. дои : 10.1037/1528-3542.8.4.479 . ПМК 2761963 . ПМИД 18729580 .
- ^ Баумайстер, РФ; Брацлавский Е.; Финкенауэр, К.; Восс, К.Д. (2001). «Плохое сильнее хорошего» (PDF) . Обзор общей психологии . 5 (4): 323–370. дои : 10.1037/1089-2680.5.4.323 . S2CID 13154992 .
- ^ МакКелви, Стюарт Дж (1995). «Операции кодирования и память распознавания лиц». Канадский журнал экспериментальной психологии . 49 (4): 437–459. дои : 10.1037/1196-1961.49.4.437 . ПМИД 9183986 .
- ^ Д'Аргембо, А.; Ван дер Линден, М. (2004). «Влияние аффективного значения на память контекстной информации» . Эмоция . 4 (2): 173–188. CiteSeerX 10.1.1.826.4141 . дои : 10.1037/1528-3542.4.2.173 . hdl : 2268/1433 . ПМИД 15222854 .
- ^ Д'Аргембо, А.; Ван дер Линден, М. (2004). «Влияние аффективного значения на память контекстной информации» . Эмоция . 4 (2): 173–188. CiteSeerX 10.1.1.826.4141 . дои : 10.1037/1528-3542.4.2.173 . hdl : 2268/1433 . ПМИД 15222854 . Обман или распознавание лица мошенника, если применимо, запоминаются лучше.
- ^ Вртицка, П.; Андерссон, Ф.; Сандер, Д.; Вийомье, П. (2009). «Память о друзьях и врагах: социальный контекст прошлых встреч с лицами модулирует их последующие нейронные следы в мозгу». Социальная нейронаука . 4 (5): 384–401. дои : 10.1080/17470910902941793 . ПМИД 19637101 . S2CID 107061 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гопи, Н.; Маклауд, К. (2009). «Память о пункте назначения: остановите меня, если я говорил вам это раньше». Психологическая наука . 20 (12): 1492–1499. дои : 10.1111/j.1467-9280.2009.02472.x . ПМИД 19891750 . S2CID 12861437 .
- ^ Шактер, Д.Л. (1987). «Неявная память: история и современное состояние». Журнал экспериментальной психологии . 13 (3): 501–518. дои : 10.1037/0278-7393.13.3.501 . S2CID 3728984 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Файнштейн, Дж. С.; Дафф, MC; Транел, Д. (2010). «Устойчивое переживание эмоций после потери памяти у пациентов с амнезией» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 107 (17): 7674–7679. Бибкод : 2010PNAS..107.7674F . дои : 10.1073/pnas.0914054107 . ПМЦ 2867870 . ПМИД 20385824 .
- ^ Фер, Э.; Фишбахер, У. (2003). «Природа человеческого альтруизма». Природа . 425 (6960): 785–791. Бибкод : 2003Natur.425..785F . дои : 10.1038/nature02043 . ПМИД 14574401 . S2CID 4305295 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аронсон. Э., Уилсон Т.Д., Акерт Р.М., Фер Б. (2007) Социальная психология: третье канадское издание. Pearson Education Canada., TO, ON. стр61.
- ^ Маршалл, СП (1995). Схемы в решении задач. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Кембриджская пресса.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Макреа, КН, Стангор, К., и Хьюстон, М. (1996). Стереотипы и стереотипы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
- ^ Картер, Д. Брюс; Леви, Гэри Д. (1988). «Когнитивные аспекты раннего полоролевого развития: влияние гендерных схем на воспоминания дошкольников и предпочтения игрушек и занятий, типичных для пола». Развитие ребенка . 59 (3): 782–792. дои : 10.2307/1130576 . JSTOR 1130576 .