Jump to content

Забывание, вызванное извлечением

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пример RIF в Goodmon & Anderson (2011), эксперимент 1. [1]
Тип элемента Среднее Отзывать
рупия+
81%
НРп
68%
Рп-
55%
Средний уровень запоминания предметов на итоговом тесте. Гудмон и Андерсон (2011) показали не только то, что предварительное запоминание улучшает последующее запоминание тех же слов (элементы Rp+), но и то, что запоминание слов, связанных с отработанными словами (элементы Rp-), может ухудшиться в результате предварительного извлечения по сравнению с несвязанными словами ( предметы НРп). Сравнивая запоминание элементов Rp- и NRp, эксперимент показал эффект RIF на 13%.

Забывание, вызванное воспроизведением ( RIF ) — это феномен памяти , при котором запоминание вызывает забывание другой информации в памяти. Это явление было впервые продемонстрировано в 1994 году, хотя концепция RIF ранее обсуждалась в контексте торможения восстановления .

RIF демонстрируется посредством трехэтапного эксперимента, состоящего из изучения, практики некоторого изученного материала и окончательной проверки всего изученного материала. В таких экспериментах также использовались различные виды финальных тестов, включая запоминание с использованием только категорийных сигналов, запоминание с использованием категорий и основ слов, а также тесты на узнавание. Эффект достигается с использованием множества различных материалов, может быть достигнут в групповых условиях и снижается в особых клинических группах.

Хотя RIF возникает как следствие сознательного запоминания посредством явного извлечения , считается, что фактическое забывание происходит неявно , ниже уровня осознания. Когнитивные психологи продолжают спорить о том, почему возникает РИФ и как он связан с более широкой картиной памяти и общего познания . В частности, мнения исследователей разделились во мнениях относительно того, вызвано ли забывание процессом, который активно подавляет информацию, или вмешательством другой информации в памяти. Торможение, связанное с RIF, рассматривалось как похожее на формы физического торможения. RIF также связан со стратегиями восстановления памяти, и нарушение таких стратегий влияет на это явление.

и исследования сопутствующие Предыдущие

Задачи, требующие тормозящего контроля с помощью локуса эффекта и интенциональности [2]
Уровень предмета Уровень контекста
Низкая намеренность забывание, вызванное воспроизведением
частичный набор сигналов
изменение контекста [3]
Средняя намеренность думать/не думать
упреждающее вмешательство
ретроактивное вмешательство
Высокая намеренность Н/Д метод списка, направленный на забывание

Хотя термин «забывание, вызванное воспроизведением» впервые был использован в 1994 году, [4] [5] в более раннем обзоре Роберта А. Бьорка это было описано как подавление воспоминаний, которые становятся активными, но не имеют отношения к данной ситуации. Бьорк описала исследование Нили и Дургуноглу. [6] которые обнаружили, что участники медленнее узнавали слова, когда им непосредственно перед этим показывали связанное слово. Исследователи предположили, что участники на самом деле пытались подавить связанные слова во время распознавания, поскольку это была нерелевантная и бесполезная информация для выполнения задачи распознавания. [7] Со времени первоначального описания этого феномена Бьорком значительная часть его исследований в области когнитивной психологии, проведенных с членами Лаборатории обучения и забывания Бьорка и группой Когфог в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, была посвящена изучению различных аспектов забывания, вызванного воспроизведением. [8]

РИФ похож на некоторые другие явления памяти. Это сравнимо с подсказкой частичного набора в том смысле, что оба демонстрируют снижение производительности памяти при наличии некоторой ранее изученной информации. В одном из примеров подсказок с частичным набором людей просили вспомнить как можно больше штатов США , и они запомнили больше штатов, чем тех, кого просили, после того, как им заранее показали названия некоторых штатов. После получения сигнала о части информации, которую необходимо вспомнить, эффективность запоминания ухудшилась. [9] РИФ также связан с забыванием, связанным с изменениями в контексте , когда забывание происходит автоматически и без осознания. [2] [3] Помехи на выходе — это связанное явление, при котором генерация слов из такой категории, как фрукты, может затруднить запоминание других слов из этой категории или вызвать персеверации , когда участники повторяют уже запомненные слова. [10]

Парадигма практики поиска [ править ]

RIF был продемонстрирован в экспериментах с парадигмой практики поиска , при этом точные инструкции и процедуры незначительно различались от эксперимента к эксперименту. В исходной версии эксперимента [5] буклеты использовались для представления стимулов и завершения тестирования. С тех пор эта процедура часто выполнялась с использованием компьютерного программного обеспечения, такого как Microsoft PowerPoint или E-Prime . [11] Эксперименты обычно состоят из этапов изучения, практики поиска и тестирования. [4]

Этап исследования [ править ]

На этапе исследования участникам предлагается изучить пары слов, состоящие из названия категории и слова, принадлежащего к этой категории, например ФРУКТЫ – апельсин . Обычно используются несколько пар слов по нескольким категориям, например, 48 элементов, поровну разделенных на 8 категорий. Помимо некоторых других, участники могут изучить такие пары слов, как следующие: [4]

МЕТАЛЛ–железо
ДЕРЕВО–берёза
МЕТАЛЛ–серебро
ДЕРЕВО–вяз

Этап практики поиска [ править ]

Подмножество элементов тестируется с использованием теста «заполните пустые поля». Для данного предмета участнику отображается название категории и первые две буквы изучаемого слова из этой категории (например, МЕТАЛЛ–ir______). Участникам предлагается заполнить пропуски соответствующим изучаемым словом из этой категории. Участники обычно практикуются в запоминании предметов несколько раз. [4] [12] На этапе практики поиска элементы разделяются на три разных типа, которые представляют интерес во время финального теста, и часто обозначаются следующими обозначениями: [4]

Диаграмма, описывающая зависимые переменные и гипотетическое среднее вспоминание на итоговом тесте в парадигме практики поиска для различных типов элементов. Эти предметы различаются в зависимости от того, 1) практиковались они или нет и 2) каково их отношение к практикуемым предметам.
  • Отработанные задания (предметы Rp+) — это изучаемые слова, которые участники пытаются запомнить во время тренировки по запоминанию.
  • Непрактикуемые элементы (Rp-элементы) — это изучаемые слова, которые не практикуются, но связаны (по категориям) со словами, которые уже применялись.
  • Непрактикуемые – несвязанные элементы (элементы NRp) — это изучаемые слова из категорий, которые никогда не используются на практике. Эти категории обычно не связаны с практикуемыми категориями. Эти элементы также служат базой для сравнения с элементами, не связанными с практикой.

Этап тестирования [ править ]

После поисковой практики участникам предлагается итоговый тест, в котором им предлагается запомнить все изученные предметы. Цель этапа тестирования — оценить, влияет ли предыдущая практика поиска на то, насколько хорошо запоминаются слова, не связанные с практикой, по сравнению со словами, не связанными с практикой. RIF в конечном итоге измеряется как разница между долей отозванных предметов между этими двумя типами. [4]

В тесте с категорией одновременно показывается одна изучаемая категория, и участников просят запомнить все изучаемые предметы из этой категории. Хотя для каждой категории отводится определенное количество времени, точное количество времени варьируется в зависимости от исследования. Например, Андерсон и его коллеги в 1994 году давали участникам 30 секунд на каждую подсказку категории (а учитывая, что в каждой категории было 6 слов, это означало, что у участников было в среднем 5 секунд, чтобы запомнить каждый предмет). В других исследованиях использовались более длительные сроки. [13] [14]

Тесты «Категория плюс основа» добавляют основу слова к подсказке категории. Обычно для каждой категории участникам дается определенное количество букв, соответствующих уникальному изучаемому слову из категории. Поскольку эти подсказки специфичны для конкретного слова, участникам дается относительно меньше времени для ответа на каждую подсказку по сравнению с тестами с категориальными подсказками. Время отклика для каждого сигнала варьируется от исследования к исследованию, хотя во многих экспериментах использовался интервал в 10 секунд. [15] хотя в некоторых исследованиях сообщается, что время ответа составляет всего 3 секунды. [16] Обычно тесты «категория плюс основа» включают только первую начальную букву слова. [12] [17] но некоторые содержат несколько букв. [5] [11]

Тесты на узнавание не требуют от участников воспроизводить слово по памяти. Вместо этого участникам буквально показывают слово и просят сообщить, было ли это слово появившимся на этапе исследования . Тесты на узнавание обычно показывают все изученные слова и ряд неизученных слов — « приманок» . Исследователи измеряют, как часто участники правильно распознают изучаемые предметы и как часто они неправильно распознают приманки. Разница между этими двумя пропорциями представляет собой статистику, измеряющую способность различать изучаемые и неизученные предметы, и используется для представления RIF. [18] [19] Время реакции также используется для обозначения RIF, при этом считается, что более медленное время реакции соответствует большему RIF из-за трудностей с распознаванием изучаемого элемента. [18] [20]

Общие выводы [ править ]

Исследования RIF, как правило, дали результаты, согласно которым в среднем слова, не связанные с практикой, запоминаются хуже, чем исходные слова, не связанные с практикой, и не связанные с ней. [21] [22]

Общность РИФ [ править ]

В исследованиях RIF обычно использовались слова из основных и легко узнаваемых категорий, но эффекты были продемонстрированы при использовании самых разных стимулов:

  • Омографы : восстановление недоминирующего значения слова может привести к забыванию его доминирующего значения. [23] [24]
  • Слова на основе их лексических свойств: слова, классифицированные по одинаковым начальным буквам, имеют RIF на основе этого общего свойства. [11]
  • Визуально-пространственная информация: когда стимулы классифицируются по месту их расположения, RIF демонстрируется с учетом практики использования подмножества предметов в данном месте. [25] [26]
  • Пропозициональная информация : запоминание набора изученных пропозициональных высказываний может создать RIF для других пропозициональных высказываний, которые имеют общие отношения, даже если подлежащее в предложении отличается. [27]
  • Подробности имитированного места преступления: запоминание информации об одном типе предметов, ранее просмотренных на инсценированном месте преступления, создает RIF для аналогичных предметов на том же месте преступления. [28] [29]
  • Черты личности других: запоминание некоторых черт личности данного человека вызвало РИФ для других черт того же человека. [30] [31]

Изменения в фазе практики поиска [ править ]

Хотя типичная парадигма включает в себя практику поиска ранее изученных слов, некоторые исследования показали RIF даже тогда, когда участников просили найти что-то еще. Например, RIF возникал даже тогда, когда участники генерировали новые, неизученные элементы из ранее изученных категорий в ходе так называемой «практики поиска из дополнительных списков» или «семантической генерации». [17] [32] В методе, называемом «практика невозможного поиска», RIF также наблюдался, когда участников просили придумать слово для категории, хотя на самом деле его не существовало. [32] [33] RIF по-прежнему наблюдается при финальном тесте в тех случаях, когда успешное извлечение невозможно, например, когда после изучения нескольких фруктов участника просят сгенерировать слово по сигналу, напоминающему FRUIT-wu . [32] В некоторых исследованиях также изучалось влияние на RIF, когда участникам вместо того, чтобы выполнять упражнения по поиску информации, предлагались дополнительные учебные испытания, заставляющие их заново изучать материал вместо того, чтобы запоминать предыдущую информацию. В этих случаях участникам не удалось продемонстрировать какие-либо эффекты RIF. [12] [25]

Исследования RIF в особых населения группах

Поскольку RIF — это эффект, связанный с доступностью информации, исследователи изучили, сохраняется ли он в группах населения, имеющих определенные нарушения, связанные с памятью. В одном исследовании студентов с диагнозом СДВГ степень наблюдавшегося RIF по сравнению с контрольной группой зависела от типа используемого итогового теста. При использовании категориального теста не было выявлено различий в RIF по сравнению с контрольной группой. Однако при использовании теста «категория плюс основа» участники с СДВГ в среднем показали меньший RIF, чем контрольная группа. [34] У пациентов с депрессией RIF не наблюдается по сравнению с контрольной группой при использовании теста «категория плюс основа». [35] Пациенты с шизофренией демонстрируют сопоставимые эффекты RIF с контрольными группами при тестировании на категории, но снижают RIF при использовании теста на узнавание. [35]

Социально распространяемый РИФ [ править ]

Также изучались эффекты изучения или запоминания информации в группах. Когда группы людей вместе переживают событие, а затем совместно вспоминают это событие, создаются условия для забывания, вызванного воспроизведением. Избирательное запоминание в разговоре побуждает как Говорящих, так и Слушающих в разговоре забывать неупомянутые, но связанные с упомянутыми воспоминания (Rp-) в большей степени, чем неупомянутые, но не связанные с упомянутыми воспоминаниями (NRp). Этот эффект называется социально разделяемым RIF . [36] [37] и может даже произойти с воспоминаниями-вспышками , которые представляют собой воспоминания об обстоятельствах, при которых человек узнал о последующих событиях. Одним из примеров этого явления является то, что американцы влияют на воспоминания друг друга о терактах 11 сентября, рассказывая друг другу об этих воспоминаниях. Точнее, запоминание подмножества подробностей о событии вызывает RIF для другой связанной важной информации о событии. Важно отметить, что простое прослушивание того, как кто-то вспоминает свои воспоминания об 11 сентября, приводит к вынужденному забыванию собственных воспоминаний. [38]

Следует отметить, что этот конкретный феномен SSRIF связан с тем, как сообщества людей формируют коллективные воспоминания о прошлом путем выборочного извлечения информации в ходе разговорного взаимодействия. [39]

объяснения Теоретические

Диаграмма, описывающая, когда потребуется тормозящая реакция. Согласно тормозному подходу RIF, когда преобладающие воспоминания активны, но неуместны в ответ на сигнал, они подавляются, чтобы получить доступ к менее доступным, но контекстуально подходящим воспоминаниям.

Помехи [ править ]

Многие случаи забывания часто объясняются вмешательством повышенной доступности другой связанной информации в памяти. Исследователи описали, как интерференция может объяснить RIF разными способами. Например, теория блокировки предполагает, что, поскольку отработанные слова легче запоминаются во время теста, они могут занимать «канал ответа» в памяти и эффективно предотвращать запоминание в памяти непрактикуемых слов. Непрактикуемые и несвязанные слова будут меньше подвержены этому эффекту блокировки, поскольку извлечение отработанных слов не будет блокировать элементы из разных категорий. [5] [40] Другие теории, такие как диффузия ресурсов и уменьшение ответа, аналогичны блокировке. Эти теории описывают процессы поиска как конечный набор ресурсов, которые невозможно распределить достаточно адекватно для тестируемых непрактикуемых элементов. [5]

Были предложены другие модели интерференции, которые более точно определяют идею прочности предмета в памяти путем разделения силы самого предмета в памяти и контекстной информации, с которой он связан. [41] [42] Такие модели могут объяснить, почему некоторые методы усиления предсказывают RIF, а другие нет. [43]

Ингибирование [ править ]

Если бы кто-то заметил падение растения в горшке, он мог бы автоматически отреагировать и поймать его. Однако, когда мы заметили, что это кактус, тормозные процессы сработали, чтобы сдержать это действие. Подобный процесс может работать с воспоминаниями, которые являются доминирующими, но не подходят для данной ситуации.

Вообще говоря, теория торможения предполагает существование набора процессов, позволяющих подавлять воспоминания. [44] [45] Центральным моментом в механизме торможения RIF является то, что доступ к непрактикуемым предметам активно подавляется этим тормозным процессом во время практики поиска. Например, когда участники выполняют упражнение по поиску информации, категориальный сигнал может активировать множество связанных элементов. Степень, в которой родственные, но неуместные ассоциаты, то есть неупотребительные родственные слова, становятся доступными, служит источником конкуренции, мешающей поиску подходящего ответа. Чтобы разрешить эту конкуренцию, вмешивается тормозной процесс, подавляющий доступ к таким предметам. Впоследствии это подавление облегчает извлечение подходящего элемента и предотвращает извлечение контекстуально неподходящих элементов. Предметы из несвязанных категорий, то есть непрактикуемые и несвязанные предметы, менее конкурентоспособны во время практики поиска и, следовательно, требуют меньшего торможения. На заключительном тесте последствия подавления сохраняются, и ранее запрещенные соревновательные элементы становится труднее запомнить. [22] [46] [47]

Это снижение доступности согласуется с определением торможения, предложенным Робертом А. Бьорком : это торможение — это активная, прямая форма подавления, которая служит для уменьшения доступа к одной или нескольким реакциям для какой-то адаптивной цели. [6] [46]

Заторможенность памяти в отношении RIF иногда сравнивают с процессами торможения, связанными с контролем движений , например, с процессами, ответственными за то, что бейсболисты прекращают замах, когда ожидают мяча . [47] Аналогичным образом, когда доминирующая реакция в памяти неуместна, должны быть задействованы тормозные процессы для временного подавления этой реакции и поиска более подходящей реакции. [47] Кроме того, исследования последних лет указывают на повышение активности лобной коры при проявлении феномена РИФ, что говорит в пользу усиления когнитивного контроля, тормозящего извлечение сопутствующей нецелевой информации. [48]

Другие аккаунты [ править ]

Индивидуальные стратегии поиска рассматривались как один из способов возникновения RIF, поскольку практика поиска может не соответствовать тому, как участники запоминают изучаемые элементы из этих категорий. Если практика извлечения информации нарушает стратегию памяти участников, это может повлиять на их способность запоминать определенные элементы на заключительном тесте. [49] Если участники готовятся запомнить предметы во время практики извлечения информации на основе какой-то стратегии, некоторые порядки представления могут нарушить эту стратегию, тогда как другие — нет. Например, когда участники практикуют элементы в том же порядке, в котором они были представлены во время исследования, RIF ниже по сравнению с тем случаем, когда во время тренировки по воспроизведению материала они предъявляются случайным образом. Эти результаты одинаковы, даже если участникам явно дано указание запомнить порядок, в котором предметы представлены во время исследования. [50] [51]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Гудмон, Лейлани Б.; Андерсон, Майкл К. (1 января 2011 г.). «Семантическая интеграция как граничное условие тормозных процессов при эпизодическом поиске». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 37 (2): 416–436. CiteSeerX   10.1.1.669.9281 . дои : 10.1037/a0021963 . ПМИД   21261423 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андерсон, Майкл К. (2005). «Роль тормозящего контроля в забывании нежелательных воспоминаний: рассмотрение трех методов». . В Нобуо Ота; Колин М. МакЛауд; Боб Аттл (ред.). Динамические когнитивные процессы . Токио: Спрингер. стр. 159–189. ISBN  978-4431239994 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саакян Л.; Келли, CM (2002). «Учет контекстных изменений направленного эффекта забывания». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 28 (6): 1064–1072. дои : 10.1037/0278-7393.28.6.1064 . ПМИД   12450332 . S2CID   16995742 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Прекрасно, Тимоти Дж.; Старк, Луиза-Джейн; Три, Джереми Дж.; Мулен, Кристофер Дж.А.; Ахмед, Лубна; Хаттер, Рассел (1 октября 2004 г.). «Передача соответствующего забывания: зависимая от сигнала природа забывания, вызванного воспроизведением». Журнал памяти и языка . 51 (3): 399–417. дои : 10.1016/j.jml.2004.06.003 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Андерсон, Майкл С.; Бьорк, Роберт А.; Бьорк, Элизабет Л. (1994). «Воспоминание может вызвать забывание: динамика восстановления в долговременной памяти». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 20 (5): 1063–1087. CiteSeerX   10.1.1.119.3933 . дои : 10.1037/0278-7393.20.5.1063 . ПМИД   7931095 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт А. Бьорк (1989). Генри Л. Редигер; Фергус И.М. Крейк (ред.). Разновидности памяти и сознания: Очерки в честь Энделя Тульвинга . Психология Пресс. п. 337. ИСБН  978-0898599350 .
  7. ^ Нили, Джеймс Х; Дургуноглу, Айдын Ю. (1985). «Диссоциативные эпизодические и семантические эффекты прайминга в задачах эпизодического распознавания и лексического решения». Журнал памяти и языка . 24 (4): 466–489. дои : 10.1016/0749-596X(85)90040-3 .
  8. ^ «Исследование | Бьорк Лаборатория обучения и забывания» . bjorklab.psych.ucla.edu . Проверено 25 февраля 2024 г.
  9. ^ Никерсон, Р.С. (1984). «Замедление извлечения информации из-за частичных сигналов: сохраняющаяся загадка в исследованиях памяти» . Память и познание . 12 (6): 531–552. дои : 10.3758/BF03213342 . ПМИД   6398394 .
  10. ^ Андерсон, Майкл С.; Спеллман, Барбара А. (1 января 1995 г.). «О состоянии тормозных механизмов познания: восстановление памяти как модельный случай». Психологический обзор . 102 (1): 68–100. дои : 10.1037/0033-295X.102.1.68 . ПМИД   7878163 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Баджо, М. Тереза; Гомес-Ариса, CJ; Фернандес, К.; Марфул, А. (сентябрь 2006 г.). «Забывание, вызванное воспроизведением, в тестах на память, основанных на восприятии». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 32 (8): 1185–1194. дои : 10.1037/0278-7393.32.5.1185 . hdl : 10366/157376 . ПМИД   16938055 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Боймль, Карл Хайнц; Хартингер, Армин (2002). «О роли сходства предметов в забывании, вызванном воспроизведением». Память . 10 (3): 215–224. дои : 10.1080/09658210143000362 . ПМИД   11958725 . S2CID   31878520 .
  13. ^ Аслан, Алп; Боймль, Карл Хайнц; Пастотер, Бернхардт (2007). «Нет тормозного дефицита в эпизодической памяти пожилых людей». Психологическая наука . 18 (1): 72–78. дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01851.x . ПМИД   17362381 . S2CID   30263230 .
  14. ^ Якаб, Эмоке; Рааймейкерс, Йерун Г.В. (2009). «Роль силы предмета в забывчивости, вызванной поиском». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 35 (3): 607–617. дои : 10.1037/a0015264 . ПМИД   19379039 .
  15. ^ Кэмп, Джино; Печер, Дайан; Шмидт, Хенк Г. (1 января 2007 г.). «Нет забывания, вызванного поиском, с использованием независимых сигналов, специфичных для конкретного предмета: доказательства против общей тормозящей версии». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 33 (5): 950–958. дои : 10.1037/0278-7393.33.5.950 . ПМИД   17723071 .
  16. ^ Куль, Брюс А.; Дудукович, Николь М.; Вагнер, Энтони Д. (июль 2007 г.). «Снижение требований к когнитивному контролю раскрывает преимущества нейронной обработки забывания». Природная неврология . 10 (7): 908–914. дои : 10.1038/nn1918 . ПМИД   17558403 . S2CID   7711389 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шторм, Бенджамин К.; Бьорк, Элизабет Л.; Бьорк, Роберт А.; Нестойко, Джон Ф. (2006). «Является ли успешное припоминание необходимым условием забывания, вызванного припоминанием?» . Психономический бюллетень и обзор . 13 (6): 1023–1027. дои : 10.3758/bf03213919 . ПМИД   17484429 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роман, Патрисия; Сориано, МФ; Гомес-Ариса, CJ; Баджо, Монтана (2009). «Забывание, вызванное поиском, и исполнительный контроль». Психологическая наука . 20 (9): 1053–1058. дои : 10.1111/j.1467-9280.2009.02415.x . ПМИД   19656337 . S2CID   6097660 .
  19. ^ Спитцер, Бернхард; Боймль, К. (2007). «Забывание при распознавании предметов, вызванное поиском: свидетельства снижения общей силы памяти». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 83 (5): 863–875. дои : 10.1037/0278-7393.33.5.863 . ПМИД   17723065 .
  20. ^ Велинг, Харм; Ван Книппенберг, А. (204). «Воспоминание может вызвать торможение: торможение, вызванное воспроизведением, как процесс, независимый от сигнала». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 30 (2): 315–318. дои : 10.1037/0278-7393.30.2.315 . hdl : 2066/64639 . ПМИД   14979806 . S2CID   1474011 .
  21. ^ Эсгейт, Энтони; Грум, Дэвид; Бейкер, Кевин (2005). Введение в прикладную когнитивную психологию . Хоув, Великобритания: Psychology Press. п. 28. ISBN  978-1841693187 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Когнитивный процесс, лежащий в основе «забывания, вызванного воспроизведением» » . Медицинские новости сегодня. 26 февраля 2012 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  23. ^ Шивде, Г.; Андерсон, MC (2001). «Роль торможения в выборе значения: выводы из забывания, вызванного воспроизведением» . В Д.С. Горфейне (ред.). О последствиях выбора значения: перспективы разрешения лексической двусмысленности . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. стр. 175–190. ISBN  978-1557988799 .
  24. ^ Джонсон, СК; Андерсон, MC (2004). «Роль тормозящего контроля в забывании семантических знаний». Психологическая наука . 15 (7): 448–453. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00700.x . ПМИД   15200628 . S2CID   16809265 .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чиранни, Массачусетс; Шимамура, AP (1999). «Забывание, вызванное воспроизведением, в эпизодической памяти». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 25 (6): 1403–1414. дои : 10.1037/0278-7393.25.6.1403 . PMID   10605828 .
  26. ^ Гомес-Ариса, К.; Фернандес, А.; Баджо, Монтана (2012). «Случайное забывание информации о местоположении, вызванное извлечением» . Психономический бюллетень и обзор . 19 (3): 483–489. дои : 10.3758/s13423-012-0228-8 . hdl : 10366/157289 . ПМИД   22351590 .
  27. ^ Андерсон, MC; Белл, Т. (2001). «Забываем наши факты: роль тормозных процессов в потере пропозициональных знаний». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 130 (3): 544–570. дои : 10.1037/0096-3445.130.3.544 . ПМИД   11561927 .
  28. ^ Шоу, Дж.С.; Бьорк, РА; Хандал, А. (1995). «Забывание, вызванное восстановлением, в парадигме памяти очевидца» . Психономический бюллетень и обзор . 2 (2): 249–253. дои : 10.3758/bf03210965 . ПМИД   24203660 .
  29. ^ Маклауд, М. (2002). «Вызванное восстановлением забывание в памяти очевидца: забывание как следствие запоминания». Прикладная когнитивная психология . 16 (2): 135–149. дои : 10.1002/acp.782 .
  30. ^ Маклауд, М.; Макрэ, Китай (март 2001 г.). «Ушли, но не забыты: временный характер забывания, вызванного поиском». Психологическая наука . 12 (2): 148–152. дои : 10.1111/1467-9280.00325 . ПМИД   11340924 . S2CID   28344412 .
  31. ^ Эсгейт, Энтони; Грум, Дэвид; Бейкер, Кевин (2005). Энтони Эсгейт (ред.). Введение в прикладную когнитивную психологию . Хоув, Великобритания: Psychology Press. п. 30. ISBN  978-1841693187 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шторм, Британская Колумбия; Бьорк, Эл.; Бьорк, РА; Нестойко, Дж. Ф. (2007). «Когда намеренное запоминание приводит к непреднамеренному забвению». Психономический бюллетень и обзор . 60 (7): 909–915. дои : 10.1080/17470210701288706 . ПМИД   17616909 . S2CID   14758513 .
  33. ^ Шторм, Британская Колумбия; Нестойко, Дж. Ф. (2010). «Успешное торможение, неудачное извлечение: управление временем и успех во время практики извлечения». Память . 18 (2): 99–114. дои : 10.1080/09658210903107853 . ПМИД   19657962 . S2CID   2913524 .
  34. ^ Шторм, Британская Колумбия; Уайт, ХА (2010). «СДВГ и забывание, вызванное воспроизведением: доказательства дефицита тормозного контроля памяти». Память . 18 (3): 265–271. дои : 10.1080/09658210903547884 . ПМИД   20209425 . S2CID   205665474 .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Поттс, Розалинда; Ло, Робин; Голдинг, Джон Ф.; Грум, Дэвид (2012). «Надежность забывания, вызванного поиском». Европейский психолог . 17 (1): 1–10. дои : 10.1027/1016-9040/a000040 .
  36. ^ Браун, Адам Д.; Кури, Николь; Херст, Уильям (1 января 2012 г.). «Податливость памяти: ее роль в формировании коллективной памяти и социальной идентичности» . Границы в психологии . 3 : 257. doi : 10.3389/fpsyg.2012.00257 . ПМК   3402138 . ПМИД   22837750 .
  37. ^ Раджарам, С. (2011). «Сотрудничество одновременно вредит и помогает памяти». Современные направления психологической науки . 20 (2): 76–81. дои : 10.1177/0963721411403251 . S2CID   19179853 .
  38. ^ Коман, А.; Манье, Д.; Херст, В. (2009). «Забыть незабываемое через разговор: социально разделяемое забывание воспоминаний об 11 сентября, вызванное воспоминаниями». Психологическая наука . 20 (5): 627–633. дои : 10.1111/j.1467-9280.2009.02343.x . ПМИД   19476592 . S2CID   5936888 .
  39. ^ Коман, А.; Моменнежад, И.; Драч, Р.; Геана, А. (2016). «Мнемоническая конвергенция в социальных сетях: возникающие свойства познания на коллективном уровне» . ПНАС . 113 (29): 8171–8176. Бибкод : 2016PNAS..113.8171C . дои : 10.1073/pnas.1525569113 . ПМЦ   4961177 . ПМИД   27357678 .
  40. ^ Менсинк, Г., Г.; Рааймейкерс, JGW (1988). «Модель вмешательства и забывания». Психологический обзор . 95 (4): 434–455. дои : 10.1037/0033-295x.95.4.434 .
  41. ^ Верде, МФ (24 февраля 2012 г.). «Забывание и торможение, вызванное поиском: критический взгляд». У Брайана Х. Росса (ред.). Психология обучения и мотивации . Оксфорд: Академическая пресса. стр. 47–80. ISBN  978-0-12-394393-4 .
  42. ^ Мальмберг, К.Дж.; Шиффрин, Р.М. (2005). «Гипотеза «однократного» хранения контекста». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 31 (2): 322–336. дои : 10.1037/0278-7393.31.2.322 . ПМИД   15755248 .
  43. ^ Верде, МФ; Идеально, Ти Джей (2011). «Забывание, вызванное поиском, при распознавании отсутствует в условиях нехватки времени» . Психономический бюллетень и обзор . 18 (6): 1166–1171. дои : 10.3758/s13423-011-0143-4 . ПМИД   21811896 .
  44. ^ Нойманн, Эвальд; Шеро, Джули Ф.; Худ, Кристин, Л. и Стейннагель, Шонель, Л. (1993). «Распространяется ли торможение аналогично распространению активации?». Память . 1 (2): 81–105. дои : 10.1080/09658219308258226 . ПМИД   7584264 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  45. ^ Нойманн, Эвальд; ДеШеппер, Бретт Г. (1992). «Эффект вентилятора, основанный на торможении: доказательства наличия механизма активного подавления избирательного внимания». Канадский журнал психологии . 46 (1): 1–40. дои : 10.1037/h0084309 .
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шторм, Британская Колумбия; Леви, Би Джей (2012). «Отчет о ходе работы по тормозному учету забывания, вызванного воспроизведением» . Память и познание . 40 (6): 827–843. дои : 10.3758/s13421-012-0211-7 . ПМИД   22552992 .
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Андерсон, Майкл С.; Леви, Бенджамин Дж. (2007). «Теоретические проблемы торможения: результаты исследований человеческой памяти». . В Горфейне, Дэвид С.; Маклауд, Колин М. (ред.). Торможение в познании . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. стр. 81–102.
  48. ^ Козловский С.; Глазкова А.; Каширин В. (июнь 2023 г.). «Электрическая активность лобных долей при забывчивости, вызванной воспроизведением» . Международный журнал психофизиологии . 188 : 116. doi : 10.1016/j.ijpsycho.2023.05.296 . S2CID   259593192 .
  49. ^ М. Маклауд, Колин; Майкл Д. Додд; Эрин Д. Шеард; Дэрил Э. Уилсон; Ури Биби (2003). «В противовес торможению». В Б. Х. Россе (ред.). Психология обучения и мотивации . Эльзевир. стр. 163–214 . ISBN  9780080522753 .
  50. ^ Додд, доктор медицины; Кастель, AD; Робертс, К.Э. (2006). «Компонент нарушения стратегии, вызывающий забывание, вызванное воспроизведением» . Память и познание . 34 (1): 102–11. дои : 10.3758/bf03193390 . ПМИД   16686110 .
  51. ^ Якаб, Э.; Рааймейкерс, JGW (2009). «Роль силы предмета в забывчивости, вызванной воспроизведением». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 35 (3): 607–617. дои : 10.1037/a0015264 . ПМИД   19379039 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02cbbb5eaa2ef420d3b6b99e1c73892b__1717990500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/2b/02cbbb5eaa2ef420d3b6b99e1c73892b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Retrieval-induced forgetting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)