Jump to content

Критическое мышление

Критическое мышление — это анализ имеющихся фактов , доказательств , наблюдений и аргументов с целью формирования суждения путем применения рационального , скептического и непредвзятого анализа и оценки. [1] Применение критического мышления включает в себя самонаправленные , самодисциплинированные , самоконтролируемые и самокорректирующиеся привычки ума. [2] таким образом, критический мыслитель — это человек, который практикует навыки критического мышления или прошел подготовку и образование в своих дисциплинах. [3] человека . Философ Ричард В. Пол сказал, что разум критического мыслителя задействует интеллектуальные способности и личностные качества [4] Критическое мышление предполагает согласие со строгими стандартами совершенства и осознанное использование их для эффективного общения и решения проблем , а также стремление преодолеть эгоцентризм и социоцентризм . [5] [6]

История [ править ]

На Западе критическое рассуждение зародилось из учения греческого философа Сократа (470–399 до н.э.).

В классический период (V–IV вв. до н. э.) Древней Греции философ Платон (428–347 до н. э.) указал, что учение Сократа (470–399 до н. э.) является самым ранним свидетельством критического мышления. В раннем диалоге Платона философ Сократ спорит с несколькими выступающими об этическом вопросе правильности или неправильности побега Сократа из тюрьмы. [7] Поразмыслив, Платон пришел к выводу, что побег из тюрьмы нарушит все, что он считает более великим, чем он сам: законы Афин и руководящий голос, который, как утверждает Сократ, он слышит. [7]

Сократ установил ненадежность Власти и авторитетных деятелей в плане обладания знаниями и, как следствие, проницательности; что для того, чтобы отдельный мужчина или женщина вели хорошую жизнь, достойную того, чтобы ее прожить, этот человек должен задавать критические вопросы и обладать вопрошающей душой, [8] который ищет доказательства, а затем внимательно изучает имеющиеся факты, а затем следит за последствиями анализируемого утверждения, тем самым отслеживая последствия мысли и действия . [9]

как форма совместной аргументации Сократовский допрос требует сравнительного суждения фактов, ответы на которые затем раскроют иррациональное мышление человека и отсутствие поддающихся проверке знаний. Сократ также продемонстрировал, что Власть не обеспечивает точных, поддающихся проверке знаний; таким образом, сократический допрос анализирует убеждения, предположения и презумпции, опираясь на доказательства и веское обоснование. [10]

Как разновидность интеллектуализма , развитие критического мышления [11] Это средство критического анализа , которое применяет рациональность для разработки критики предмета. [12] По данным Фонда критического мышления, [13] В 1987 году Национальный совет США по развитию критического мышления определил критическое мышление как «интеллектуально дисциплинированный процесс активного и умелого концептуализации, применения, анализа, синтеза или оценки информации, собранной или созданной в результате наблюдения, опыта, размышлений, рассуждений, или общение, как руководство к вере и действию». [14]

Этимология и происхождение критического мышления [ править ]

В термине критическое мышление слово критическое (греч. κριτικός = kritikos = «критик») происходит от слова критик и подразумевает критику ; он определяет интеллектуальные способности и средства «суждения», «суждения», «суждения» и «способности различать». [15] Интеллектуальные корни критического [16] мышление столь же древнее, как и его этимология, восходящая, в конечном счете, к критическим рассуждениям досократических философов. [17] а также педагогическая практика и видение Сократа [18] 2500 лет назад который методом зондирующего расспроса обнаружил, что люди не могут рационально обосновать свои уверенные претензии на знание .

Согласно Оксфордскому словарю английского языка, точный термин «критическое мышление» впервые появился в 1815 году в британском литературном журнале The Critical Review и имел в виду критический анализ в литературном контексте. К концу 19-го и началу 20-го веков значение «критического мышления» постепенно развивалось и расширялось, чтобы означать желательный общий навык мышления. [17]

Определения [ править ]

Традиционно критическое мышление определялось по-разному:

  • «Интеллектуально дисциплинированный процесс активного и умелого концептуализации, применения, анализа, синтеза и/или оценки информации, собранной или созданной в результате наблюдения, опыта, размышлений, рассуждений или общения, в качестве руководства к убеждению и действию». [19]
  • «Дисциплинированное мышление, ясное, рациональное, непредвзятое и основанное на фактах» [20]
  • «Целевое, саморегулируемое суждение, результатом которого является интерпретация, анализ, оценка и умозаключение, а также объяснение доказательных, концептуальных, методологических, критериологических или контекстуальных соображений, на которых основано это суждение» [21]
  • «Включает в себя обязательство использовать разум при формулировании наших убеждений» [22]
  • Умение и склонность заниматься деятельностью с рефлексивным скептицизмом (МакПек, 1981). [23]
  • Размышление о своем мышлении таким образом, чтобы организовать и прояснить, повысить эффективность и распознать ошибки и предвзятости в собственном мышлении. Критическое мышление не является «жестким» мышлением и не направлено на решение проблем (кроме «улучшения» собственного мышления). Критическое мышление направлено внутрь с целью максимизировать рациональность мыслителя. Критическое мышление не используется для решения проблем — критическое мышление используется для улучшения процесса мышления. [24]
  • «Оценка, основанная на тщательной аналитической оценке» [25]
  • «Критическое мышление — это тип модели мышления, который требует от людей рефлексии и внимания к принятию решений, которые определяют их убеждения и действия. Критическое мышление позволяет людям делать логические выводы, обрабатывать сложную информацию и смотреть на различные стороны жизни. проблему, чтобы они могли сделать более убедительные выводы». [26]
  • Критическое мышление имеет семь важнейших характеристик: любознательность и любопытство, открытость различным сторонам, способность мыслить систематически, аналитичность, настойчивость в истине, уверенность в самом критическом мышлении и, наконец, зрелость. [27]
  • Хотя критическое мышление можно определить по-разному, существует общее согласие по его ключевому компоненту — желанию достичь удовлетворительного результата, а этого следует достигать посредством рационального мышления и ориентированности на результат. Халперн считает, что критическое мышление в первую очередь включает приобретенные способности, такие как решение проблем, расчеты и успешное применение вероятностей. Это также включает в себя склонность к участию в мыслительном процессе. В последнее время Станович считал, что современные тесты IQ вряд ли могут измерить способность критического мышления. [28]
  • «Критическое мышление — это, по сути, вопрошающий, сложный подход к знаниям и воспринимаемой мудрости. Оно включает в себя идеи и информацию с объективной позиции, а затем подвергает сомнению эту информацию в свете наших собственных ценностей, взглядов и личной философии». [29]

Современные ученые, занимающиеся критическим мышлением, расширили эти традиционные определения, включив в них такие качества, концепции и процессы, как творчество, воображение, открытия, размышления, сочувствие, связывающее знание, феминистская теория, субъективность, двусмысленность и неубедительность. Некоторые определения критического мышления исключают эти субъективные практики. [30] [19]

  1. По Эннису, «критическое мышление — это интеллектуально дисциплинированный процесс активного и умелого концептуализации, применения, анализа, синтеза и/или оценки информации, собранной или созданной в результате наблюдения, опыта, размышлений, рассуждений или общения, в качестве руководства». к вере и действию». [31] С этим определением, данным Эннисом, полностью согласен Харви Сигел, [32] Питер Фасионе [27] и Дина Кун. [33]
  2. По определению Энниса, критическое мышление требует большого внимания и работы мозга. Когда подход критического мышления применяется к образованию, это помогает мозгу ученика функционировать лучше и понимать тексты по-другому.
  3. Различные области обучения могут требовать разных типов критического мышления. Критическое мышление открывает больше углов и точек зрения на один и тот же материал.

Логика и рациональность [ править ]

Изучение логической аргументации имеет отношение к изучению критического мышления. Логика занимается анализом аргументов, включая оценку их правильности или неправильности. [34] В области эпистемологии критическое мышление считается логически правильным мышлением, которое позволяет различать логически истинные и логически ложные утверждения. [35]

В логическом мышлении «первой волны» мыслитель отстраняется от хода мыслей, и анализ связей между понятиями или точками мысли якобы свободен от какой-либо предвзятости. В своем эссе « За пределами логицизма в критическом мышлении» Керри С. Уолтерс описывает эту идеологию следующим образом: «Логистический подход к критическому мышлению передает студентам сообщение о том, что мышление легитимно только тогда, когда оно соответствует процедурам неформального (и, в меньшей степени, формальная) логика и что хороший мыслитель обязательно стремится к аналитическому, абстрактному, универсальному и объективному стилю исследования и оценки. Эта модель мышления настолько укоренилась в общепринятой академической мудрости, что многие преподаватели принимают ее как канон». [30] Такие принципы сопровождают растущую зависимость от количественного понимания мира. [ нужна ссылка ]

Во «второй волне» критического мышления авторы сознательно отходили от логоцентрического режима критического мышления, характерного для «первой волны». Хотя многие ученые стали придерживаться менее однозначного взгляда на то, что представляет собой критическое мышление, рациональность и логика по-прежнему широко признаются в качестве основных основ критического мышления. Уолтерс утверждает, что исключительный логицизм в смысле первой волны основан на «необоснованном предположении, что хорошее мышление сводится к логическому мышлению». [30]

Дедукция, похищение и индукция [ править ]

Терминология аргументов, используемая в логике

Существует три типа логических рассуждений . Неформально, помимо формальной дедукции , можно выделить два вида логических рассуждений : индукцию и абдукцию .

Вычет [ править ]

Индукция [ править ]

  • Индукция — это вывод из закономерности, гарантированный строгостью структуры, к которой он применяется. Например: Сумма четных целых чисел четна. Позволять затем даже по определению. Если , затем , что четно; поэтому суммирование двух четных чисел дает четное число.

Похищение [ править ]

  • Похищение — это получение вывода с использованием эвристики , которая вероятна, но не неизбежна при наличии некоторого предвидения. Например: я наблюдаю за овцами в поле, и под моим углом зрения они кажутся белыми, поэтому овцы белые. Сравните с дедуктивным утверждением: некоторые овцы белые хотя бы с одной стороны.

Критическое мышление и рациональность [ править ]

Керри С. Уолтерс , почетный профессор философии из Геттисбергского колледжа , утверждает, что рациональность требует большего, чем просто логические или традиционные методы решения и анализа проблем или то, что он называет «исчислением обоснования», но также рассматривает « когнитивные акты, такие как воображение , концептуальное мышление». творчество, интуиция и проницательность». [30] : 63  Эти «функции» ориентированы на открытия, на более абстрактные процессы, а не на линейные, основанные на правилах подходы к решению проблем. Линейный и непоследовательный ум должен быть задействован в рациональном уме . [30]

Способность критически анализировать аргумент – анализировать структуру и компоненты, тезисы и причины – имеет важное значение. Но не менее важна и способность проявлять гибкость и рассматривать нетрадиционные альтернативы и перспективы. Именно эти дополнительные функции позволяют критическому мышлению стать практикой, включающей воображение и интуицию в сочетании с традиционными способами дедуктивного исследования. [30]

Функции [ править ]

Список основных навыков критического мышления включает наблюдение, интерпретацию, анализ, умозаключение, оценку, объяснение и метапознание . Согласно Рейнольдсу (2011), человек или группа, придерживающиеся сильного критического мышления, уделяют должное внимание установлению, например: [36]

  • Доказательства через реальность
  • Контекстные навыки, позволяющие изолировать проблему от контекста
  • Соответствующие критерии для вынесения правильного суждения
  • Применимые методы или приемы формирования суждения
  • Применимые теоретические конструкции для понимания проблемы и поставленного вопроса.

Помимо обладания сильными навыками критического мышления, человек должен быть готов решать проблемы и принимать решения, используя эти навыки. Критическое мышление использует не только логику , но и широкие интеллектуальные критерии, такие как ясность, достоверность , точность , точность, актуальность , глубина, широта , значимость и справедливость. [37]

Критическое мышление требует умения:

  • Признавать проблемы и находить действенные средства решения этих проблем.
  • Понять важность расстановки приоритетов и порядка старшинства в решении проблем.
  • Собирать и систематизировать соответствующую (релевантную) информацию.
  • Признайте невысказанные предположения и ценности
  • Понимать и использовать язык с точностью, ясностью и проницательностью.
  • Интерпретировать данные, оценивать доказательства и оценивать аргументы.
  • Признать существование (или отсутствие) логических связей между предложениями.
  • Делайте обоснованные выводы и обобщения.
  • Поставить для проверки выводов и обобщений, к которым приходит
  • Реконструировать свои модели убеждений на основе более широкого опыта.
  • Делать точные суждения о конкретных вещах и качествах в повседневной жизни.

В сумме:

«Настойчивое усилие изучить любое убеждение или предполагаемую форму знания в свете доказательств, которые поддерживают или опровергают его, и дальнейших выводов, к которым оно ведет». [38]

Привычки или особенности ума [ править ]

Образы ума , которые характеризуют человека, сильно расположенного к критическому мышлению, включают желание следовать разуму и доказательствам, куда бы они ни привели, систематический подход к решению проблем, любознательность , беспристрастность и уверенность в рассуждениях . [39]

Согласно анализу определений, проведенному Компфом и Бондом (2001), критическое мышление включает в себя решение проблем, принятие решений, метапознание . [40] рациональность, рациональное мышление, рассуждение , знание , интеллект , а также моральный компонент, такой как рефлексивное мышление. Таким образом, критически мыслящие люди должны достичь определенного уровня зрелости в своем развитии, обладать определенным отношением, а также набором приобретенных навыков.

Некоторые авторы постулируют, что тенденции, обусловленные привычками ума, следует рассматривать как добродетели, демонстрирующие характеристики критического мыслителя. [41] Эти интеллектуальные добродетели представляют собой этические качества, которые стимулируют мотивацию мыслить определенным образом в зависимости от конкретных обстоятельств. Однако эти достоинства также подвергаются критике со стороны скептиков, которые утверждают, что отсутствуют доказательства наличия конкретной ментальной основы, лежащей в основе критического мышления. [42]

Исследования критического мышления [ править ]

Проведя исследование в школах, Эдвард М. Глейзер в 1941 году предположил, что способность критически мыслить включает в себя три элемента: [38]

  1. Склонность к вдумчивому рассмотрению проблем и предметов, входящих в круг нашего опыта.
  2. Знание методов логического исследования и рассуждения.
  3. Некоторые навыки применения этих методов. [38]

Образовательные программы, направленные на развитие критического мышления у детей и взрослых учащихся, индивидуально или в контексте группового решения проблем и принятия решений, продолжают учитывать те же три центральных элемента.

Проект «Критическое мышление» в Human Science Lab в Лондоне участвует в научном исследовании всех основных распространенных сегодня образовательных систем , чтобы оценить, как эти системы способствуют или препятствуют критическому мышлению. [43]

Современная когнитивная психология рассматривает человеческое мышление как сложный процесс, одновременно реактивный и рефлексивный. [44] Это представляет собой проблему, которая подробно описана как разделение критического ума в сопоставлении с сенсорными данными и памятью.

Психологическая теория исходит из абсолютной природы рационального ума в отношении условий, абстрактных проблем и дискурсивных ограничений. Там, где взаимосвязь между навыками критического мышления и склонностями к критическому мышлению является эмпирическим вопросом, существует способность достижения причинного господства, против которой, как известно, Сократ был в значительной степени настроен против как практики софистики . Учет показателя «настроенности к критическому мышлению» представляет собой Калифорнийский показатель умственной мотивации. [45] и Калифорнийский опросник склонностей к критическому мышлению. [46] Инструментарий критического мышления — это альтернативный метод изучения убеждений и отношения учащихся к критическому мышлению. [47]

Образование [ править ]

Джон Дьюи — один из многих лидеров образования, которые признали, что учебная программа, направленная на развитие навыков мышления, принесет пользу отдельному учащемуся, сообществу и всей демократии. [48]

Критическое мышление имеет важное значение в процессе интернализации обучения , в построении основных идей, принципов и теорий, присущих содержанию. Критическое мышление играет важную роль в процессе обучения, где эти идеи, принципы и теории эффективно реализуются по мере того, как они становятся актуальными в жизни учащихся. [ нужна ссылка ]

Каждая дисциплина адаптирует использование концепций и принципов критического мышления. Основные понятия всегда присутствуют, но они встроены в предметное содержание. [ нужна ссылка ] Для того чтобы учащиеся могли изучить контент, решающее значение имеет интеллектуальное участие. Все учащиеся должны думать самостоятельно, самостоятельно строить знания. Хорошие учителя осознают это и поэтому сосредотачиваются на вопросах, чтении и занятиях, которые стимулируют разум взять на себя ответственность за ключевые концепции и принципы, лежащие в основе предмета. [ нужна ссылка ]

Исторически обучение критическому мышлению было сосредоточено только на логических процедурах, таких как формальная и неформальная логика. [ нужна ссылка ] Это подчеркнуло для студентов, что хорошее мышление эквивалентно логическому мышлению. Однако вторая волна критического мышления призывает преподавателей ценить традиционные методы, одновременно расширяя то, что значит быть критическим мыслителем. В 1994 году Керри Уолтерс [30] собрал конгломерат источников, превосходящих это логическое ограничение, включив в него исследования многих разных авторов, касающиеся взаимосвязанного знания, сочувствия, гендерно-чувствительных идеалов, сотрудничества, мировоззрений, интеллектуальной автономии, морали и просвещения. Эти концепции предлагают учащимся включить в свое мышление свои собственные точки зрения и опыт.

В школьных системах Англии и Уэльса критическое мышление предлагается в качестве предмета, который подростки в возрасте от 16 до 18 лет могут изучать в качестве предмета A-Level . В рамках OCR экзаменационной комиссии студенты могут сдать два экзаменационных задания для AS: «Достоверность доказательств» и «Оценка и разработка аргументов». Теперь доступен полный выпуск Advanced GCE : в дополнение к двум блокам AS кандидаты сдают две работы: «Разрешение дилемм» и «Критическое мышление». На уровне A проверяются кандидаты на их способность критически мыслить и анализировать аргументы, их дедуктивную или индуктивную достоверность, а также выдвигать свои собственные аргументы. Он также проверяет их способность анализировать определенные смежные темы, такие как достоверность и этическое принятие решений. Однако из-за сравнительного отсутствия предметного содержания многие университеты не принимают его в качестве основного уровня A для поступления. [49] Тем не менее, AS часто полезен для развития навыков рассуждения, а полный Advanced GCE полезен для курсов по политике, философии, истории или теологии , обеспечивая навыки, необходимые для критического анализа, которые полезны, например, при изучении Библии.

Раньше в Великобритании также предлагалась премия Advanced Extension Award в области критического мышления, открытая для любого студента уровня A, независимо от того, есть ли у него уровень критического мышления A. Кембриджские международные экзамены дают оценку A-level по навыкам мышления. [50]

С 2008 года Assessment and Qualifications Alliance также предлагает спецификацию критического мышления A-level. [51] OCR Экзаменационная комиссия также изменила свои экзамены на 2008 год. Многие экзамены для поступления в университеты, устанавливаемые университетами, помимо экзаменов уровня A, также включают компонент критического мышления, такой как LNAT , UKCAT , биомедицинский вступительный тест и тест на мышление. Оценка навыков .

В Катаре критическое мышление было предложено Al-Bairaq — информационно-просветительской нетрадиционной образовательной программой, ориентированной на старшеклассников и ориентированной на учебную программу, основанную на областях STEM . Идея заключалась в том, чтобы предложить старшеклассникам возможность подключиться к исследовательской среде Центра перспективных материалов (CAM) Катарского университета. Преподаватели обучают и наставляют студентов, а также помогают развивать и совершенствовать их критическое мышление, навыки решения проблем и командной работы. [52] [ не удалось пройти проверку ]

Эффективность [ править ]

метаанализ литературы по эффективности преподавания в высшем образовании . В 1995 году был проведен [53] В исследовании отмечается обеспокоенность представителей высшего образования , политиков и бизнеса по поводу того, что высшее образование не отвечает потребностям общества в хорошо образованных гражданах. Он пришел к выводу, что, хотя преподаватели могут стремиться развивать навыки мышления студентов , на практике они, как правило, стремятся к фактам и концепциям, использующим самые низкие уровни познания , а не к развитию интеллекта или ценностей .

В более позднем метаанализе исследователи рассмотрели 341 квази- или истинно экспериментальное исследование, каждое из которых использовало ту или иную форму стандартизированного критического мышления для оценки переменной результата. [54] Авторы описывают различные методологические подходы и пытаются классифицировать различные инструменты оценки, которые включают стандартизированные тесты (и измерения из второго источника), тесты, разработанные учителями, тесты, разработанные исследователями, и тесты, разработанные учителями, которые также выполняют роль исследователя . . Результаты подчеркнули необходимость знакомить студентов с реальными проблемами и важность поощрения открытого диалога в благоприятной среде. Считается, что эффективные стратегии обучения критическому мышлению возможны в самых разных образовательных условиях. [54] Одна из попыток оценить роль гуманитарных наук в обучении критическому мышлению и уменьшении веры в псевдонаучные утверждения была предпринята в Университете штата Северная Каролина . Был отмечен некоторый успех, и исследователи подчеркнули ценность гуманитарных наук в предоставлении навыков оценки текущих событий и качественных данных в контексте. [55]

Скотт Лилиенфельд отмечает, что есть некоторые свидетельства того, что базовым навыкам критического мышления можно успешно обучать детей в более раннем возрасте, чем считалось ранее. [56]

в науке Важность

Критическое мышление является важным элементом всех профессиональных областей и академических дисциплин (путем ссылки на соответствующие наборы допустимых вопросов, источники доказательств, критерии и т. д.). В рамках научного скептицизма процесс критического мышления предполагает тщательное получение и интерпретацию информации и ее использование для достижения вполне обоснованного вывода. Концепции и принципы критического мышления можно применять к любому контексту или случаю, но только после размышления о природе этого применения. Таким образом, критическое мышление образует систему связанных и перекрывающихся способов мышления, таких как антропологическое мышление, социологическое мышление, историческое мышление, политическое мышление, психологическое мышление, философское мышление, математическое мышление, химическое мышление, биологическое мышление, экологическое мышление, юридическое мышление. мышление, этическое мышление, музыкальное мышление, мышление художника, скульптора, инженера, бизнесмена и т. д. Другими словами, хотя принципы критического мышления универсальны, их применение к дисциплинам требует процесса рефлексии. контекстуализация . Предложения по психологии, например, включают такие курсы, как «Критическое мышление о паранормальных явлениях », в которых студенты подвергаются серии холодных чтений и проверяются на их веру в «экстрасенса», который в конечном итоге объявляется подделкой. [57]

Критическое мышление считается важным в академических областях, поскольку позволяет анализировать, оценивать, объяснять и реструктурировать мышление, тем самым обеспечивая процесс мышления без ложных убеждений. Однако даже при знании методов логического исследования и рассуждения случаются ошибки и из-за неспособности мыслителя последовательно применять методологию, и из-за преобладания таких черт характера, как эгоцентризм . Критическое мышление включает выявление предрассудков , предвзятости , пропаганды, самообмана, искажений, дезинформации и т. д. [58] Учитывая исследования в области когнитивной психологии , некоторые преподаватели критического мышления считают, что школы должны сосредоточиться на обучении своих учеников навыкам и развитии интеллектуальных качеств. [59]

Навыки критического мышления можно использовать, чтобы помочь медсестрам в процессе оценки. Используя критическое мышление, медсестры могут подвергать сомнению, оценивать и реконструировать процесс сестринского ухода, бросая вызов устоявшейся теории и практике. Навыки критического мышления могут помочь медсестрам решать проблемы, размышлять и принимать окончательные решения относительно текущей ситуации, с которой они сталкиваются. Критическое мышление создает «новые возможности для развития сестринского дела». [60] Из-за социокультурных, экологических и политических проблем, влияющих на оказание медицинской помощи, было бы полезно внедрить новые методы в сестринском деле. Медсестры также могут использовать свои навыки критического мышления с помощью сократического метода диалога и размышлений. Этот практический стандарт даже является частью некоторых регулирующих организаций, таких как Профессиональные стандарты повышения квалификации Колледжа медсестер Онтарио (2006 г.). [61] Он требует, чтобы медсестры занимались рефлексивной практикой и вели учет этого непрерывного профессионального развития для возможной проверки колледжем.

Критическое мышление также считается важным для образования в области прав человека и толерантности . Декларация принципов толерантности, принятая ЮНЕСКО в 1995 году, подтверждает, что «воспитание толерантности может быть направлено на противодействие факторам, которые приводят к страху и исключению других, и может помочь молодым людям развить способности к независимому суждению, критическому мышлению и этическим рассуждениям ». [62]

Онлайн-общение [ править ]

Появление и растущая популярность онлайн-курсов побудили некоторых задаться вопросом, способствует ли компьютерное общение (CMC), препятствует или не влияет на количество и качество критического мышления в курсе (по сравнению с личным общением)? . Есть некоторые свидетельства, позволяющие предположить четвертую, более тонкую возможность: CMC может способствовать одним аспектам критического мышления, но препятствовать другим. Например, Гиллер и др. (2008) [63] обнаружили, что по сравнению с беседой лицом к лицу, беседа в Интернете содержала больше оправданий, в то время как беседа лицом к лицу содержала больше случаев, когда студенты расширяли то, что сказали другие. Увеличение количества обоснований может быть связано с асинхронным характером онлайн-обсуждений, тогда как увеличение количества комментариев может быть связано со спонтанностью обсуждения «в реальном времени». Ньюман и др. (1995) [64] показали аналогичные дифференциальные эффекты. Они обнаружили, что, хотя CMC и может похвастаться более важными заявлениями и связями идей, ему не хватает новизны. Авторы предполагают, что это может быть связано с трудностями при участии в мозговом штурме в асинхронной среде. Скорее, асинхронность может побудить пользователей внести «обдуманный, продуманный вклад».

Исследователи, оценивающие критическое мышление на дискуссионных онлайн-форумах, часто используют метод, называемый контент-анализом. [64] [63] где текст онлайн-дискурса (или транскрипция личного дискурса) систематически кодируется для различных видов утверждений, касающихся критического мышления. Например, утверждение может быть закодировано как «Обсудите неясности, чтобы прояснить их» или «Приветствуем внешние знания» как положительные показатели критического мышления. И наоборот, утверждения, отражающие плохое критическое мышление, могут быть обозначены как «Приверженность предрассудкам или предположениям» или «Подавление попыток привнести посторонние знания». Частоту появления этих кодов в ОМЦ и очном дискурсе можно сравнить, чтобы сделать выводы о качестве критического мышления.

Поиск доказательств критического мышления в дискурсе уходит корнями в определение критического мышления, данное Куном (1991): [65] который подчеркивает социальный характер обсуждения и построения знаний. Исследования роли социального опыта в развитии критического мышления ограничены, но есть некоторые данные, позволяющие предположить, что это важный фактор. Например, исследования показали, что дети трех-четырех лет могут в некоторой степени различать различия в достоверности. [66] и опыт [67] лиц. Дополнительные доказательства влияния социального опыта на развитие навыков критического мышления получены в работе, которая показала, что 6-7-летние дети из Китая имеют такой же уровень скептицизма, как 10- и 11-летние дети в Соединенных Штатах. . [68] Если бы развитие навыков критического мышления происходило исключительно в результате взросления, маловероятно, что мы увидели бы такие резкие различия между культурами.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Эдвард М. Глейзер. «Определение критического мышления» . Международный центр оценки мышления высшего порядка (ICAT, США)/Сообщество критического мышления . Проверено 22 марта 2017 г.
  2. ^ Кларк, Джон (2019). Критические диалоги: думая вместе в неспокойные времена . Бристоль: Политическая пресса. п. 6. ISBN  978-1-4473-5097-2 .
  3. ^ Пьерджованни, PR, Создание критического мыслителя , Преподавание в колледже , Vol. 62, № 3 (июль – сентябрь 2014 г.), стр. 86–93, по состоянию на 26 января 2023 г.
  4. ^ Открытый университет, Успех в аспирантуре: 2.1 Философский подход , по состоянию на 26 января 2023 г.
  5. ^ «Этапы когнитивного развития по Пиаже» . www.telacommunication.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  6. ^ «Между нарциссизмом и эгоцентризмом тонкая грань» . Психология сегодня . Проверено 3 апреля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Виссер, Ян; Виссер, Мюриэль (2019). В поисках понимания: стремление к развитию научного мышления на протяжении всей жизни . Лейден: Брилл. п. 233. ИСБН  978-90-04-41680-2 .
  8. ^ Стэнлик, Нэнси А.; Строузер, Майкл Дж. (2015). Задавать хорошие вопросы: тематические исследования в области этики и критического мышления . Индианаполис: Издательство Hackett. п. 6. ISBN  978-1-58510-755-1 .
  9. ^ Кьярини, Андреа; Нашла, Полина; Рич, Николас (2015). Понимание бережливого предприятия: стратегии, методологии и принципы более гибкой организации . Чам: Спрингер. п. 132. ИСБН  978-3-319-19994-8 .
  10. ^ «Краткая история идеи критического мышления» . www.criticalthinking.org . Проверено 14 марта 2018 г.
  11. ^ Уолтерс, Керри (1994). Причина переосмысления . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 181–198.
  12. ^ Элкинс, Джеймс Р. «Движение критического мышления: переменные течения в мышлении одного учителя» . myweb.wvnet.edu . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  13. ^ «Индексная страница Фонда критического мышления» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 11 декабря 2003 г.
  14. ^ «Определение критического мышления» . Фонд критического мышления . Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  15. ^ Браун, Лесли. (ред.) Новый краткий Оксфордский словарь английского языка (1993), стр. 551.
  16. ^ «Лексические исследования: критическое мышление - все после Z от Dictionary.com» . Все после Z от Dictionary.com . 25 июня 2013 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лау, Джо Ю.Ф. (26 февраля 2024 г.). «Возвращаясь к истокам критического мышления» . Образовательная философия и теория : 1–10. дои : 10.1080/00131857.2024.2320199 . ISSN   0013-1857 .
  18. ^ «Сократ» . Биография . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скривен, Майкл; Пол, Ричард (1987). «Критическое мышление по определению Национального совета по развитию критического мышления» . www.criticalthinking.org . Фонд критического мышления . Проверено 21 января 2022 г.
  20. ^ «критическое мышление» . Dictionary.com Полный (онлайн). нд . Проверено 21 января 2022 г.
  21. ^ Фасьоне, Питер А. (2011). «Критическое мышление: что это такое и почему оно важно» . Insightassessment.com. п. 26. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  22. ^ Малникс, JW (2010). «Критическое мышление о критическом мышлении». Образовательная философия и теория . 44 (5): 471. doi : 10.1111/j.1469-5812.2010.00673.x . S2CID   145168346 .
  23. ^ Ньето, Ана М.; Саис, Карлос (2010). «Критическое мышление: вопрос способностей и отношения?». Исследование: критическое мышление в разных дисциплинах . 25 (2). Центр философской документации: 19–26. doi : 10.5840/inquiryctnews20102524 . ISSN   1093-1082 .
  24. ^ Кармайкл, Кирби; письмо Оливетти, школьный округ Лагуна Салада Юнион, май 1997 г.
  25. ^ «критический анализ» . TheFreeDictionary.com . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  26. ^ «Рецензии на книги и примечания: Обучение навыкам мышления: теория и практика. Джоан Барон и Роберт Штернберг. 1987. WH Freeman, & Co., Нью-Йорк. 275 страниц. Индекс. ISBN 0-7167-1791-3. Мягкая обложка». Бюллетень науки, технологий и общества . 8 (1): 101. Февраль 1988 г. doi : 10.1177/0270467688008001113 . ISSN   0270-4676 . S2CID   220913799 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фасьоне, Питер А.; Фасьоне, Норин К. (март 1993 г.). «Профилирование склонностей к критическому мышлению». Обновление оценки . 5 (2): 1–4. дои : 10.1002/au.3650050202 . ISSN   1041-6099 .
  28. ^ Халперн, Дайан Ф. (2006), «Природа и воспитание критического мышления», Штернберг, Роберт Дж; Рёдигер III, Генри Л.; Халперн, Дайан Ф. (ред.), Критическое мышление в психологии , Cambridge University Press, стр. 1–14, doi : 10.1017/cbo9780511804632.002 , ISBN  9780511804632
  29. ^ Судья, Бренда; МакКрири, Элейн; Джонс, Патрик (2009). Навыки критического мышления для учащихся . МУДРЕЦ. п. 9. ISBN  978-1-84445-556-0 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Керри С. Уолтерс (1994). Причина переосмысления: новые перспективы критического мышления . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-2095-9 .
  31. ^ Эннис, Роберт Х. (2015), «Критическое мышление», Справочник Пэлгрейва по критическому мышлению в высшем образовании , Пэлгрейв Макмиллан, номер документа : 10.1057/9781137378057.0005 , ISBN  9781137378057
  32. ^ Сигел, Харви (27 сентября 2013 г.). Воспитание разума . дои : 10.4324/9781315001722 . ISBN  9781315001722 .
  33. ^ Кун, Дина (январь 2015 г.). «Думать вместе и в одиночку». Исследователь образования . 44 (1): 46–53. дои : 10.3102/0013189x15569530 . ISSN   0013-189X . S2CID   145335117 .
  34. ^ Салмон, Меррили Х. (2013). Введение в логику и критическое мышление, шестое издание . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. п. 12. ISBN  978-1-133-04975-3 .
  35. ^ Шерри, Мудрость (2015). Справочник исследований по развитию критического мышления в высшем образовании . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 294. ИСБН  978-1-4666-8412-6 .
  36. ^ Рейнольдс, Мартин (декабрь 2011 г.). «Критическое мышление и системное мышление: к критической грамотности для системного мышления на практике» . Критическое мышление . Издательство Nova Science: 37–68. ISBN  978-1-61324-419-7 .
  37. ^ Джонс, Элизабет А. (1995). Национальная оценка обучения студентов колледжей: определение основных навыков выпускников колледжей в области письма, речи и аудирования, а также критического мышления. Заключительный отчет проекта (NCES-95-001) (PDF) . Национальный центр преподавания, обучения и оценки послесреднего образования, Юниверсити-Парк, Пенсильвания; Управление образовательных исследований и усовершенствований (ED), типография правительства США, суперинтендант документации, Вашингтон, округ Колумбия ТИП ПУБ – Отчеты Исследовательские/Технические (143). стр. 14–15. ISBN  978-0-16-048051-5 . Проверено 24 февраля 2016 г. .
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эдвард М. Глейзер (1941). Эксперимент по развитию критического мышления . Нью-Йорк: Бюро публикаций Педагогического колледжа Колумбийского университета . ISBN  978-0-404-55843-7 . [ нужна страница ]
  39. ^ Национальная оценка обучения студентов колледжей: определение навыков, которые необходимо преподавать, изучать и оценивать, NCES 94–286, Министерство образования США, Эддисон Гринвуд (редактор), Сал Карралло (PI). См. также «Критическое мышление: заявление экспертного консенсуса для целей образовательной оценки и обучения». Документ ERIC № ED 315–423
  40. ^ «Обучение метапознанию» . Метапознание . Проверено 3 апреля 2018 г.
  41. ^ Фасьоне, Питер А.; Санчес, Кэрол А.; Фасионе, Норин К.; Гайнен, Джоан (1995). «Склонность к критическому мышлению». Журнал общего образования 44 (1): 1–25. ISSN   0021-3667 . JSTOR   27797240 .
  42. ^ Байлин, Шэрон; Кейс, Роланд; Кумбс, Джеррольд Р.; Дэниэлс, Лерой Б. (май 1999 г.). «Распространенные заблуждения критического мышления». Журнал учебных программ . 31 (3): 269–283. дои : 10.1080/002202799183124 . ISSN   0022-0272 .
  43. ^ «Исследования в лаборатории гуманитарных наук» . Лаборатория гуманитарных наук . Проверено 5 марта 2017 г.
  44. ^ Соломон, С.А. (2002) «Две системы рассуждений», в книге «Эвристика и предубеждения: психология интуитивного суждения» , Гович, Гриффин, Канеман (редакторы), Cambridge University Press. ISBN   978-0-521-79679-8 ; Мышление и рассуждение при принятии решений человеком: метод аргументации и эвристического анализа , Facione and Facione, 2007, California Academic Press. ISBN   978-1-891557-58-3
  45. ^ Исследование социокультурного влияния на мотивацию и обучение , с. 46
  46. ^ Уолш, Кэтрин, М. (2007). «Калифорнийский опросник склонности к критическому мышлению: дальнейшее факторное аналитическое исследование». Перцептивные и моторные навыки . 104 (1): 141–151. дои : 10.2466/pms.104.1.141-151 . ПМИД   17450973 . S2CID   44863676 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  47. ^ Стаппл, EJN, Маратос, Ф.А., Эландер, Дж., Хант, Т.Э., Чунг, Кентукки, и Обилак, А.В. (2017). «Разработка набора инструментов для критического мышления (CriTT): показатель отношения и убеждений учащихся о критическом мышлении». Навыки мышления и творчество , 23, 91–100.
  48. ^ Дьюи, Джон. (1910). Как мы думаем . Лексингтон, Массачусетс: DC Heath & Co. [ нужна страница ]
  49. ^ Часто задаваемые вопросы по критическому мышлению от экзаменов Оксфорд-Кембридж и RSA. Архивировано 11 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  50. ^ «Кембриджский международный предмет AS и A Level» .
  51. ^ «Новые GCE на 2008 год» , Альянс оценки и квалификаций. Архивировано 17 февраля 2008 года в Wayback Machine.
  52. ^ «Добро пожаловать в мир Аль-Байрак» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
  53. ^ Лайон Гардинер, Реорганизация высшего образования: достижение значительных успехов в обучении студентов, совместно с Информационным центром ERIC по высшему образованию, 1995 г.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Абрами, ПК, Бернард, Р.М., Бороховски, Э., Уоддингтон, Д.И., Уэйд, Калифорния, и Перссон, Т. (2014). «Стратегии обучения студентов критическому мышлению: метаанализ». Обзор исследований в области образования , 1–40
  55. ^ Фрейзер, Кендрик (2017). «Гуманитарные науки тоже: в новом исследовании исторические курсы по критическому мышлению уменьшают псевдонаучные убеждения». Скептический исследователь . 41 (4): 11.
  56. ^ Лилиенфельд, Скотт (2017). «Обучение скептицизму: как рано мы можем начать?» . Скептический исследователь . 41 (5): 30–31. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года.
  57. ^ Баугер, Боб; Холдеман, Филип (июль – август 2019 г.). «Обучение студентам колледжа навыкам критического мышления, выдавая себя за «зарегистрированного экстрасенса» ». Скептический исследователь . Том. 43, нет. 4. Центр расследований . стр. 50–52.
  58. ^ Лау, Джо; Чан, Джонатан. «[F08] Когнитивные искажения» . Сеть критического мышления . Проверено 1 февраля 2016 года .
  59. ^ «Критическое мышление, моральная целостность и гражданственность» . Criticalthinking.org . Проверено 1 февраля 2016 года .
  60. ^ Бойчук Дачшер, Джуди Э. (1999). «Ловить волну: понимание концепции критического мышления». Журнал продвинутого сестринского дела . 29 (3): 577–583. дои : 10.1046/j.1365-2648.1999.00925.x . ПМИД   28796334 .
  61. ^ Колледж медсестер Онтарио - Профессиональные стандарты для Постоянные компетенции (2006). Архивировано 12 сентября 2014 года в Wayback Machine.
  62. ^ «Международный день толерантности. Декларация принципов толерантности, статьи 4, 3» . ЮНЕСКО . Проверено 24 февраля 2016 г. .
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гиллер, Джейн; Дарнделл, Алан; Росс, Энн (2008). «Взаимодействие со сверстниками и критическое мышление: личное или онлайн-обсуждение?». Обучение и инструкция . 18 (2): 187–200. doi : 10.1016/j.learninstruc.2007.03.001 .
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ньюман, доктор медицинских наук; Уэбб, Брайан; Кокрейн, Клайв (1995). «Метод контент-анализа для измерения критического мышления при очном и групповом обучении с компьютерной поддержкой». Межличностные вычисления и технологии . 3 (сентябрь 1993 г.): 56–77. дои : 10.1111/j.1365-2648.2007.04569.x . hdl : 10818/15120 . ПМИД   18352969 . S2CID   14308899 .
  65. ^ Кун, Д. (1991). Навыки аргументации . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  66. ^ Кениг, Массачусетс; Харрис, Польша (2005). «Дошкольники не доверяют невежественным и неточным ораторам». Развитие ребенка . 76 (6): 1261–1277. CiteSeerX   10.1.1.501.253 . дои : 10.1111/j.1467-8624.2005.00849.x . ПМИД   16274439 .
  67. ^ Лутц, диджей; Кейл, ФК (2002). «Раннее понимание разделения познавательного труда». Развитие ребенка . 73 (4): 1073–1084. дои : 10.1111/1467-8624.00458 . ПМИД   12146734 .
  68. ^ Хейман, Джорджия; Фу, Г; Ли, К. (2007). «Оценка утверждений людей о себе: развитие скептицизма» . Развитие ребенка . 78 (2): 367–375. дои : 10.1111/j.1467-8624.2007.01003.x . ПМК   2570105 . ПМИД   17381778 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Книги [ править ]

  • Седерблом, Дж. Б.; Полсен, Дэвид (2012). Критическое рассуждение: понимание и критика аргументов и теорий (7-е изд.). Андовер, Хэмпшир, Великобритания: Cengage Learning. ISBN  978-0495808787 .
  • Дамер, Т. Эдвард. (2005) Атака на ошибочные рассуждения , 6-е издание, Уодсворт. ISBN   0-534-60516-8
  • Дауэр, Фрэнсис Ватанабэ. Критическое мышление: введение в рассуждение , 1989, ISBN   978-0-19-504884-1
  • Фишер, Алек и Скривен, Майкл. (1997) Критическое мышление: его определение и оценка , Центр исследований критического мышления (Великобритания) / Edgepress (США). ISBN   0-9531796-0-5
  • Хэмби, BW (2007) Философия всего: критическое мышление в контексте , Издательская компания Кендалла Ханта, Дубьюк, Айова. ISBN   978-0-7575-4724-9
  • Винсент Ф. Хендрикс . (2005) Разговор «Мысль 2: ускоренный курс размышлений и выражения» , Нью-Йорк: Автоматическая пресса / VIP . ISBN   87-991013-7-8
  • Левитин, Даниил (2017). Полевое руководство по лжи и статистике . Викинг. ISBN  978-0241239995 . (также известная как Ложь в качестве оружия: Как мыслить критически в эпоху постправды )
  • Мур, Брук Ноэль и Паркер, Ричард. (2012) Критическое мышление . 10-е изд. Опубликовано McGraw-Hill. ISBN   0-07-803828-6 .
  • Пол, Ричард. (1995) Критическое мышление: как подготовить студентов к быстро меняющемуся миру . 4-е изд. Фонд критического мышления. ISBN   0-944583-09-1 .
  • Пол, Ричард и Элдер, Линда. (2006) Инструменты критического мышления для управления своим обучением и своей жизнью , Нью-Джерси: Издательство Prentice Hall. ISBN   0-13-114962-8 .
  • Саган, Карл. (1995) Мир, населенный демонами: Наука как свеча в темноте . Книги Баллантайна. ISBN   0-345-40946-9
  • Теодор Шик и Льюис Вон «Как думать о странных вещах: критическое мышление для новой эпохи» (2010) ISBN   0-7674-2048-9
  • ван ден Бринк-Бадген, Р. (2010) Критическое мышление для студентов , Как писать книги. ISBN   978-1-84528-386-5
  • Уайт, Дж. (2003) Плохие мысли – Руководство к ясному мышлению , Корво. ISBN   0-9543255-3-2 .
  • Дэвид Карл Уилсон (2020) Руководство по здравому рассуждению: развитие интеллектуальных добродетелей (2-е издание) Электронная книга библиотек Университета Миннесоты ISBN   978-1-946135-66-7 Международная лицензия Creative Commons Attribution-Non-Commercial 4.0 по адресу https://open.lib.umn.edu/goodreasoning/.
  • Зейгарник, Б.В. (1927). «О завершенных и незавершенных задачах». В английском переводе под редакцией Уиллиса Д. Эллиса; со вступительным словом Курта Коффки. (1997). Справочник по гештальт-психологии , xiv, 403 стр. : больной.; 22 см Хайленд, Нью-Йорк: Gestalt Journal Press. «Это издание Gestalt Journal Press представляет собой дословное переиздание книги, первоначально опубликованной в 1938 году» – на оборотной стороне. ISBN   9780939266302 . ОСЛК   38755142

Статьи [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bf85a66e9a63463b0bbf5fd5d05f3d6__1716059280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/d6/2bf85a66e9a63463b0bbf5fd5d05f3d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical thinking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)