Образование медсестры
Обучение медсестер состоит из теоретической и практической подготовки медсестер с целью подготовить их к выполнению обязанностей специалистов по сестринскому делу. Это образование предоставляется студентам-медсестрам опытными медсестрами и другими медицинскими работниками, имеющими квалификацию или опыт выполнения образовательных задач, традиционно в профессиональной школе, известной как школа медсестер при колледже медсестер . Большинство стран предлагают курсы подготовки медсестер, которые могут иметь отношение к общему сестринскому делу или к специализированным областям, включая сестринское дело в области психического здоровья , педиатрическое сестринское дело и послеоперационный уход. Обучение медсестер также предусматривает курсы повышения квалификации по специальным предметам в области сестринского дела.
Студент-медик может быть зачислен на программу, которая приведет к получению диплома, младшей степени или бакалавра наук в области сестринского дела. [1] [2]
Историческая справка [ править ]
За последние десятилетия изменения в образовании заменили более практически сфокусированную, но часто ритуальную структуру обучения традиционной подготовки. Сегодня образование медсестер объединяет более широкое понимание других дисциплин, связанных с медициной, часто включая межпрофессиональное обучение и использование исследований при принятии клинических и управленческих решений. Можно утверждать, что ортодоксальное обучение давало более интенсивную базу практических навыков, но при этом подчеркивало отношения служанки с врачом. Сейчас это устарело, и цель обучения медсестер состоит в том, чтобы вырастить уверенного в себе, любознательного выпускника, который на равных вносит свой вклад в работу команды по уходу. В некоторых странах не все квалификационные курсы имеют статус последипломного образования. [ нужна ссылка ]
Традиционно, со времен, предшествовавших Флоренс Найтингейл , сестринское дело рассматривалось как ученичество , которое часто проходило в религиозных институтах, таких как монастыри, молодыми женщинами, хотя всегда была доля медсестер-мужчин, особенно в службах психического здоровья.
В 1859 году Валери де Гаспарен и ее муж Аженор де Гаспарен открывают первую в мире школу медсестер в Лозанне , Швейцария : L'École La Source.
Некоторые другие медсестры в то время, особенно Этель Гордон Фенвик , выступали за формальную регистрацию медсестер и учебные программы, которые формально базировались на высшем образовании , а не в пределах больниц.
Обучение медсестер в Соединенных Штатах проводится в университетских школах, хотя неясно, кто предлагал программу первого уровня. Насколько известно, Йельская школа медсестер стала первой автономной школой медсестер в Соединенных Штатах в 1923 году. [3]
В ноябре 1955 года исследовательская группа Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по обучению медсестер встретилась в Брюсселе и вынесла несколько рекомендаций, в том числе: «В каждой стране должна быть создана по крайней мере одна экспериментальная школа медсестер». [4] В Великобритании первый факультет сестринского дела в Эдинбургском университете был открыт в 1956 году, а пятилетняя интегрированная программа обучения была введена в 1960 году. [5] Несколько других университетов Великобритании в 1960-е годы. В 1974 году в Университете Ла Троб открылся первый курс медсестер в Австралии. [6]
Соединенное Королевство [ править ]
Флоренс Найтингейл была одной из пионеров идеи создания школ медсестер на своей базе в больнице Святого Томаса в 1860 году , в Лондоне когда она открыла « Соловьиную школу подготовки медсестер », которая сейчас является частью Королевского колледжа Лондона . [7] Ее намерением было обучить медсестер до квалифицированного и специализированного уровня с основной целью научиться развивать навыки наблюдения и чувствительности к потребностям пациентов, а затем позволить им работать в больницах по всей Великобритании и за рубежом. [8] Ее влияние процветало, и теперь курс сестринского дела преподается в ряде британских университетов. [ нужна ссылка ]
Ребекка Стронг, ОБЕ (1843–1944), открыла Школу предварительной подготовки медсестер при Королевском лазарете Глазго в 1893 году. Она работала там медсестрой с 1879 года. [9] Эта программа «блочного ученичества» предусматривала отдельные периоды обучения и практики в отделениях. Совместно с профессорами колледжа Св. Мунго были организованы два курса - трехмесячный курс, включающий элементарную анатомию, физиологию и гигиену. Если эти экзамены были сданы, давался второй курс, который состоял из медицины, хирургии и практического сестринского дела. [10] Будущая медсестра затем смогла поступить в больницу с этими теоретическими знаниями. Стронга поддержал хирург-новатор сэр Уильям Мейсвен . [11]
Ева Лакес , медсестра Лондонской больницы (1880-1919), была ее наставником Флоренс Найтингейл и была ее другом и ученицей. [12] [13] [14] Ева Лакес была еще одним новатором в обучении и образовании медсестер и в 1895 году представила в Англии концепцию школы предварительной подготовки. [14] [12] [13] Это было принято как элемент обязательной программы обучения после Закона о регистрации медсестер 1919 года. Ева Лакес подготовила более 470 матрон, которые заняли должности в стране и за рубежом, в том числе трое, занявшие высшие должности в военной медсестре , Этель Бехер , Сара Орам и Мод Маккарти . [13] Другие медсестры Лакес также распространили ее стиль «соловьиного ухода» в добровольных больницах и лазаретах как в провинции, так и в Лондоне. Среди них была Энни Макинтош , медсестра больницы Святого Варфоломея , 1910–1927 гг. [13]
Помимо школы медсестер Королевского колледжа Лондона , прямого потомка школы Найтингейла, Манчестерский университет был одним из первых английских учебных заведений, предложивших этот курс на уровне степени. [15] Новое здание Манчестерской медицинской школы было открыто в начале 1970-х годов, и примерно в то же время были открыты курсы по сестринскому делу. Медсестерское образование в университете значительно расширилось в 1996 году, когда была создана новая Школа медсестер и акушерства путем перевода Манчестерского колледжа акушерства и медсестер на факультет медицины, стоматологии и сестринского дела университета. [16]
На образование медсестер в Соединенном Королевстве значительное влияние оказал отчет Бриггса 1972 года. [17] Это установило новую повестку дня для сестринского дела и образования медсестер и стремилось развивать карьерный рост от постели к образованию, менеджменту и исследованиям. [18] Кроме того, Закон о медсестрах, акушерках и патронажных сестрах 1979 года обеспечил юридический механизм для изменений. [19] [20] Это привело к постепенному переходу от практического обучения к системе образования на базе колледжа, от ученика медсестры к сверхштатной медсестре. [21]
Курсы начального уровня, востребованные большинством университетов, часто включают пять стандартных оценок / GCSE , включая английский, математику и естественные науки (предпочтительно биологию), и два высших уровня / A-Levels . Студенты старше двадцати одного года имеют возможность поступить после завершения курса доступа в колледж , а опыт работы в сфере здравоохранения/сестринской помощи также достоин рассмотрения при включении в курс.
В настоящее время курс сестринского дела в Великобритании представляет собой трехлетний курс, при этом студенты выбирают отрасль, которую они хотят изучать, например, взрослый, детский, психическое здоровье или неспособность к обучению; или комбинации двух (так называемые двойные поля). Курс состоит из баланса между курсовой работой в классе и практическими занятиями в медицинских учреждениях. Первый год является базовым, где студенты изучают анатомию и физиологию, а также основы здравоохранения. Затем новые квалифицированные медсестры должны зарегистрироваться в Совете по сестринскому делу и акушерству, чтобы подать заявление о приеме на работу и начать юридическую практику.
США [ править ]
История сестринского образования сыграла долгую и разнообразную роль в Соединенных Штатах. До конца 1800-х годов формального образования для подготовки студентов-медсестер было мало. Обучение в основном основывалось на стажировке у старшей медсестры, которая преподавала уход за больными в больнице или клинике. Со временем эта модель кардинально изменилась. Краткая хронология школ медсестер в Соединенных Штатах:
- В 1873 году Школа медсестер при больнице Бельвью в Нью-Йорке была основана . Это была первая школа медсестер в Соединенных Штатах, основанная на принципах медсестер, установленных Флоренс Найтингейл. Школа действовала при больнице Бельвью до ее закрытия в 1969 году.
- 1883: Колледж медсестер Медицинского университета Южной Каролины берет свое начало в 1883 году, когда по просьбе больницы Ропер (известной тогда как городская больница) в Чарльстоне, Южная Каролина, была открыта Школа подготовки медсестер Южной Каролины. [22] Из-за землетрясения 1886 года, разрушившего городскую больницу, работы продлились всего несколько лет. Однако после того, как новая больница была построена, программа медсестер была восстановлена в 1895 году как Чарльстонская школа подготовки. В 1916 году Совет уполномоченных больницы Ропер предложил передать учебную школу Медицинскому колледжу штата Южная Каролина, чья медицинская школа была основана в Чарльстоне в 1824 году и чей факультет уже обеспечивал большую часть сестринского дела. инструкция. Предложение было принято как больницей, так и Медицинским колледжем, и в 1919 году Школа подготовки медсестер при больнице Ропера стала Школой медсестер Медицинского колледжа штата Южная Каролина. В 1969 году, когда Медицинский колледж был преобразован в Медицинский университет Южной Каролины, Школа медсестер стала Колледжем медсестер. [23]
- 1889: временным Школа медсестер Университета Мэриленда (UMSON), Была основана Луиза Парсонс руководителем которой была . Она прошла обучение в школе Фонда Найтингейла при больнице Св. Томаса в Лондоне и была награждена наградами за службу в нескольких конфликтах. [24] [25] UMSON — одна из старейших и крупнейших школ медсестер в США. [26]
- 1889: Школа медсестер Джонса Хопкинса была основана одновременно с созданием больницы Джонса Хопкинса. Руководители одной из первых школ медсестер в США консультировались с Флоренс Найтингейл по поводу программы обучения. Эти же лидеры медсестер также основали то, что впоследствии стало Национальной лигой образования медсестер, и помогли в создании Американской ассоциации медсестер. [27]
- В 1909 году Университет Миннесоты предложил первую университетскую программу медсестер. Он предложил первую степень бакалавра наук в области сестринского дела и выпустил первую медсестру со степенью бакалавра. [28] [29] [30] [31]
- К 1916 году 13 университетов и 3 колледжа разработали программы бакалавриата по сестринскому делу. [29]
- В 1923 году Йельская школа медсестер была основана . Она стала первой школой медсестер, принявшей образовательные стандарты из Отчета Голдмарка 1923 года , который был запрошен Фондом Рокфеллера . Учебная программа была основана на образовательном плане, а не на потребностях больничных услуг. [32]
- В 1956 году Школа медсестер Колумбийского университета стала первой в США, присвоившей степень магистра по специальности клинической медсестры. [33]
Квалификация медсестры [ править ]
Есть несколько уровней входа в сестринское дело. Это привело в замешательство общественность, а также других специалистов здравоохранения. Самые ранние школы медсестер предлагали диплом по сестринскому делу , а не фактическую ученую степень. Это либо сертификат сертифицированного помощника медсестры (CNA), либо сертификат или диплом лицензированной практической медсестры (LPN). Общественные колледжи начали предлагать степень младшего специалиста по сестринскому делу , и некоторые дипломные программы перешли на эту модель. Затем университеты начали предлагать степени бакалавра наук в области сестринского дела и бакалавра сестринского дела , за которыми последовали степени магистра наук в области сестринского дела и степени доктора сестринского дела . [34] Также доступна степень доктора философии в области сестринского дела (PhD), хотя эта степень, как правило, больше ориентирована на исследования, чем на практический уход за пациентами. [ нужна ссылка ]
Великобритании Дипломы в медсестер
Предварительная подготовка и обучение медсестер в Великобритании теперь осуществляется через степень бакалавра (квалификация британского уровня 6). [35] или двухлетняя предварительная регистрация степени магистра на уровне 7 после постепенного отказа от диплома о высшем образовании (квалификация уровня 5 в Великобритании) [35] по сестринскому делу, который ранее предлагался в университетах и колледжах.
Чтобы стать студенткой-медсестрой, люди должны подать заявку через Службу приема университетов и колледжей (обычно называемую «UCAS») на выбор степени медсестры, выбрав одну из четырех областей медсестер: взрослые, дети, психическое здоровье и проблемы с обучаемостью. Требования для поступления на предварительную степень медсестры обычно включают пять экзаменов GCSE (включая математику, английский язык и хотя бы один научный предмет) на уровне C или выше, а также три предмета A-Level (желательно, но не обязательно научно обоснованные) на уровне Оценка C или выше, хотя большинство университетов будут стремиться к более высоким оценкам из-за конкуренции за места. Курсы по ключевым навыкам, как правило, больше не принимаются в качестве альтернативы GCSE, однако курсы расширенного диплома и доступа BTEC уровня 3, основанные на науке или здравоохранении, чаще всего принимаются вместо квалификаций A-Level. [ нужна ссылка ]
В случае успешного прохождения собеседования студент будет изучать «основной» первый год обучения, изучая базовые навыки медсестры, необходимые для всех четырех вышеперечисленных областей. Именно тогда, начиная со второго курса и далее, степень начнет фокусироваться на выбранной студентом области. После получения степени заявитель будет зарегистрирован в Совете медсестер и акушерок (NMC) в качестве дипломированной медсестры в своей области практики, используя постноминальные RNA, RNC, RNMH или RNLD в зависимости от его квалификации. [ нужна ссылка ]
США Учебная программа
Предварительные требования часто включают курсы математики, английского языка и другие курсы базового уровня. Обязательны базовые курсы по биологии, анатомии и физиологии. В зависимости от школы медсестер кредиты могут быть получены в другом месте и переведены, хотя часто существуют ограничения на промежуток времени между сдачей предварительных требований и подачей заявления на программы медсестер, обычно около 5 лет, хотя некоторые школы не устанавливают никаких параметров.
Основная курсовая работа включает анатомию, физиологию, патологию и фармакологию. Кроме того, большое внимание уделяется процедурному обучению, такому как установка внутривенных и мочевых катетеров, смена стерильных повязок, правильное введение лекарств, физические осмотры, уход за больными и другие жизненно важные навыки. После получения базовых навыков в первом семестре студенты поочередно посещают отделения акушерства, психического здоровья, медицины, хирургии, онкологии, интенсивной терапии и педиатрии, чтобы получить целостное представление о сестринском деле и о том, что оно включает в себя. Многие студенты-медсестры и школы медсестер используют образовательное программное обеспечение в области медицины и здравоохранения в качестве учебного пособия или учебного пособия.
Многие школы предлагают ускоренную степень бакалавра по программе медсестер. Разновидностью BSN второй степени является ускоренный BSN. Помимо выдачи баллов за выполнение требований по гуманитарным наукам, программа Accelerated BSN позволяет студентам выполнить требования курса бакалавриата по сестринскому делу быстрее, чем студенты, обучающиеся по традиционной программе BSN. Для завершения ускоренных программ BSN обычно требуется 12 месяцев, хотя некоторые программы могут длиться от 16 до 24 месяцев.
Традиционные программы BSN могут занять гораздо больше времени. Например, в Калифорнии, где профессия медсестры является относительно высокооплачиваемой и востребованной, получение BSN (включая предварительные требования, основные курсы программы и общеобразовательные курсы колледжа) может занять от 5 до 6 лет. Средний балл 3.0 часто является требованием для поступления на многие программы. Некоторые более престижные школы требуют гораздо более высокого среднего балла, чтобы быть конкурентоспособными. Многие программы теперь также требуют результатов тестов TEAS-V для оценки потенциальных студентов при поступлении. Кроме того, существуют другие варианты получения степени младшего специалиста для программ RN и LPN (которые с точки зрения подготовки медсестер намного короче, а объем практики отличается от RN). Наконец, уровень магистра предназначен для опытных медицинских сестер, которые могут получить высшее образование и могут расширить сферу своей практики.
Сегодня студенты-медсестры имеют широкий выбор программ: от государственных колледжей и университетов до частных коммерческих организаций. Аккредитованные программы медсестер предлагают содержание программ, соответствующее стандартам национального и государственного уровня. [36] Министерство образования США определяет, что акт аккредитации может поддерживать программы обучения, которые постоянно оценивают качество образования, стремятся предложить улучшения, когда это необходимо, используют преподавателей и сотрудников при планировании и реализации оценки программ, а также стандартизируют критерии, характерные для профессиональных сертификатов и лицензия. [36] Обеспечение того, чтобы учебная программа была актуальной, актуальной и актуальной для сегодняшних событий в сфере сестринского дела и здравоохранения, лучше всего обеспечить с помощью аккредитованной программы медсестер. Студенты-медсестры, выбравшие аккредитованную программу медсестер, могут получить федеральную финансовую помощь и успешно перевести кредиты за курс в другую аккредитованную программу. Эти преимущества могут быть недоступны для студентов, которые используют неаккредитованную программу. Существует два основных органа по аккредитации программ медсестер. Комиссия по аккредитации образования в области сестринского дела (ACEN) [1] и Комиссия по университетскому сестринскому образованию (CCNE) [2] . [36] Оба аккредитующих органа достаточны для обеспечения соответствия программ медсестер национальным стандартам. ACEN предоставляет аккредитацию для всех уровней программ медсестер; это включает в себя практическую медсестру до докторантуры. CCNE предоставляет аккредитацию для программ бакалавриата и магистратуры по сестринскому делу. [36]
В Соединенных Штатах студенты, окончившие программы обучения медсестер, имеют право сдавать один из экзаменов NCLEX (экзамен на получение лицензии Национального совета), NCLEX-PN для лицензированных практических медсестер (LPN) или NCLEX-RN для дипломированных медсестер (RN).
Непрерывное образование [ править ]
После того, как студент-медик станет дипломированной медсестрой, он или она должны участвовать в непрерывном образовании, чтобы сохранить лицензию и регистрацию. [37] В 2010 году прогнозировалось, что к 2018 году количество рабочих мест в сфере медсестер увеличится на 22%; в то время это была самая быстрорастущая оккупация Соединенных Штатов. [38]
Область применения [ править ]
Обучение медсестер включает обучение в тематических областях. Это оценка сестринского дела , сестринский диагноз и планирование сестринского ухода . В Соединенных Штатах студенты медсестер учатся в традиционных классах и лабораторных занятиях. Обучение медсестер также включает в себя клиническую ротацию и моделирование на протяжении всего обучения для разработки планирования ухода и клинического обоснования. По окончании обучения студенты-медсестры в США и Канаде должны сдать экзамен NCLEX (Национальный совет по лицензированию) для практики.
Сестринские специальности [ править ]
Существует множество областей, в которых медсестры могут специализироваться, и они могут решить, что хотят получить квалификацию по одной или нескольким специальностям в течение своей карьеры. Существует четыре основных направления сестринского дела: сестринский уход за взрослыми, сестринский уход за детьми, сестринский уход за психическими расстройствами и сестринский уход с ограниченными возможностями обучения. [39]
Текущие цели [ править ]
Среди преподавателей медсестер продолжаются споры об идеальном балансе практической подготовки и необходимости научить будущего практикующего врача управлять здравоохранением и иметь более широкий взгляд на практику. Чтобы удовлетворить оба требования, образование медсестер направлено на то, чтобы подготовить человека, обучающегося на протяжении всей жизни, который сможет эффективно адаптироваться к изменениям как в теории, так и в практике сестринского дела. [40]
Медицинское моделирование и практическое обучение широко распространены в практике обучения медсестер. Некоторые школы медсестер будут проводить практические демонстрации и практики, чтобы будущие медсестры могли освоить такие навыки, как введение конкретных лекарств и уход за конкретными пациентами, например, навыки, которым обучают на курсах обучения лечению опиоидов. [40] Хотя очевидно, что использование медицинского моделирования в обучении медсестер важно для улучшения практики, безопасности пациентов и навыков межпрофессиональной команды , баланс моделирования и клинического времени остается в руках учреждений. [41]
Хотя медсестры, как правило, проводят много времени в школе медсестер, занимаясь моделированием и клиническим обучением, они также проводят время в классе, изучая уход, который они в конечном итоге будут оказывать. Сюда входят как общие научные курсы, так и очень конкретные курсы, например, курс, посвященный тому, как лучше заботиться о пациентах с зависимостью. [42]
Кроме того, новые учебные программы в области сестринского образования требуют, чтобы будущие медсестры были осведомлены о разнообразии пациентов и рабочей силы. Важным шагом в увеличении разнообразия в сфере сестринского дела является образование. Несколько исследований показали, что различные группы пациентов регулярно посещают больницы, и потребности пациентов никогда не бывают одинаковыми. Задача медсестры – удовлетворять их потребности и обеспечивать хорошее лечение пациента. [43] В ходе обучения медсестры освоят практику привлечения, общения и лечения уникальных групп пациентов, работая при этом с разными коллегами. [44]
Американская ассоциация колледжей медсестер (AACN) [3] разработала The Essentials для определения содержания учебной программы и компетенций студентов, которым должны соответствовать все студенты бакалавриата, магистратуры и докторантуры по сестринскому делу. [45] Совсем недавно программа The Essentials подверглась капитальному пересмотру, в результате которого компетенции и субкомпетенции каждой области преподаются с упором на обучение и оценку на основе компетенций .
честность и Академическая образование сестринское
Среди студентов бакалавриата более 70% сообщили, что участвовали в той или иной форме академических нарушений или нечестности в классе. [46] Академическая честность в программах обучения медсестер должна быть приоритетом, поскольку исследования показывают, что нечестное поведение в классе может увеличить вероятность клинической нечестности. Это может повлиять на безопасность пациентов и результаты лечения. [47] Программы медсестер могли бы начать борьбу с академическими нарушениями в классе, опираясь на теорию социального обучения Бандуры (SLT). SLT утверждает, что учащиеся учатся поведению, наблюдая, подражая и моделируя. [48] Могут быть реализованы различные образовательные инструменты, которые помогут сформировать у учащихся представление о нечестном поведении. Некоторые учебные программы, моделирование и практический опыт обучения могут помочь смоделировать соответствующий выбор поведения в классе и клиническом поведении. В связи с бурным ростом использования искусственного интеллекта (ИИ) среди студентов может возникнуть необходимость в обучении студентов-медсестер тому, как правильно использовать ресурсы ИИ.
Галерея [ править ]
- Это изображение Флоренс Найтингейл в 1870 году.
- Чешские студенты-медсестры, 2006 г.
- Американская студентка-медсестра мисс Лидия Монро из Рингголда, штат Луизиана , в 1942 году.
Присвоенные степени [ править ]
- Сертификат практической медсестры
- Диплом по сестринскому делу
- научный сотрудник в области сестринского дела
- Бакалавр наук в области сестринского дела
- Магистр наук в области сестринского дела
- Доктор сестринской практики
- Доктор философии в области сестринского дела (PhD)
Варианты точного названия см. в статьях об отдельных степенях.
См. также [ править ]
- Академическая форма
- научный сотрудник в области сестринского дела
- Бакалавр наук в области сестринского дела
- Диплом по сестринскому делу
- Доктор сестринской практики
- экзамен HESI
- Магистр наук в области сестринского дела
- Медсестра-педагог
- Школа медсестер
- Список дипломов медсестры
- Хронология истории медсестер
- Школы медсестер:
Ссылки [ править ]
- ^ «Студенческая медсестра» . MediLexicon International Ltd. Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «определение студентки-медсестры» . словарь.com.
- ^ «О ЯСН» . Йельская школа медсестер. 2015.
- ^ «Новости медицины. Обучение медицинских сестер». Британский медицинский журнал . 1 : 122. 14 января 1956 г. doi : 10.1136/bmj.1.4958.121 . S2CID 220179210 .
- ^ Хуксон. «Создатели истории: заботливые амбиции | Редактировать» . edit.ed.ac.uk. Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ «Сестринское дело» . Университет Ла Троб. 2016.
- ^ "О" . Королевский колледж Лондона . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Музей Флоренс Найтингейл. «Флоренс Найтингейл» . Архивировано из оригинала 25 января 2007 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ «Университет Глазго - Университетские мероприятия - Фестиваль науки в Глазго - Школы и участие общественности - Монументально - Ребекка Стронг» . www.gla.ac.uk. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Патрик, Джон (июль 1944 г.). «Миссис Ребекка Стронг (урожденная Торогуд), ОБЕ» Медицинский журнал Глазго . 142 (1): 8–11. ISSN 0367-4800 . ПМЦ 5955648 .
- ^ «Выдающиеся медсестры. Миссис Ребекка Стронг». Британский журнал медсестер (январь)». Британский журнал медсестер . 3. 1924.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энтони, Грейнн (2011), «Различность идеи и твердость цели». Карьера Евы Лакс; Медсестра викторианской больницы. (Неопубликованная магистерская диссертация, Лондонский Метрополитен-университет, 2011 г.).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Роджерс, Сара (2022). «Создатель матрон»? Исследование влияния Евы Люкес на поколение руководителей медсестер: 1880–1919 »(Неопубликованная докторская диссертация, Университет Хаддерсфилда, апрель 2022 г.)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макганн, Сьюзен (1992). Битва медсестер: исследование восьми женщин, повлиявших на развитие профессионального сестринского дела, 1880-1930 гг . Скутари Пресс. OCLC 622730846 .
- ^ «О школе» . Университет Манчестера . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ «На этой неделе / на следующей неделе» (Манчестерский университет); 7 октября 1996 г., с. 1
- ^ Тирни, Элисон Дж. (24 октября 2022 г.). «50 лет со дня отчета Бриггса | Блоги | Королевский колледж медсестер» . Королевский колледж медсестер . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Брэдшоу, А. (2001). Ученик медсестры . п. 173.
- ^ «Закон о медсестрах, акушерках и патронажных сестрах 1979 года» .
- ^ Брэдшоу, А. (2001). Ученик медсестры . п. 225.
- ^ «Университет Глазго - Школы - Факультет медицины, стоматологии и сестринского дела - Бакалавриат медицинской школы - Наши возможности - Значительная история медицины - 20 век» . www.gla.ac.uk. Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Фокс, Брук Э. «Обучать и вдохновлять: Колледж медсестер MUSC» . waring.library.musc.edu . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Фокс, Брук Э. «Обучать и вдохновлять: Колледж медсестер MUSC» . waring.library.musc.edu . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Коэн, Сьюзан Л. (11 января 2024 г.), «Парсонс, Луиза (1855–1916), медсестра» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/odnb/9780198614128.013.90000382493 , ISBN 978-0-19-861412-8 , получено 6 февраля 2024 г.
- ^ «История UMSON | Школа медсестер Университета Мэриленда» .
- ^ «История школы медсестер | Школа медсестер Университета Мэриленда» .
- ^ О. Медицина Джонса Хопкинса; [цитировано 26 мая 2014 г.].
- ^ «История школы медсестер» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Голдмарк, Жозефина (1923). Сестринское дело и сестринское образование в Соединенных Штатах: отчет Комитета по изучению сестринского образования . Компания Макмиллан. ISBN 9785882308154 .
- ^ «Хронология сестринского дела» . Аапакн .
- ^ Юст, Барбара (2016). Основы сестринского дела: призывайте к совместной практике . Elsevier Inc. ISBN 9780323295574 .
- ^ «Выставка по истории Йельской школы медсестер» . Йельский университет . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Колумбийская школа медсестер. «История Колумбийской школы медсестер» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ «Каковы различные типы сестринского дела?» . Университет Святой Екатерины .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сравните разные квалификации» . GOV.UK. 2015.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гейнс, Кэтлин (21 февраля 2023 г.). «Почему аккредитация школ медсестер имеет значение» . сайт медсестры.орг .
- ^ «Зарегистрированные медсестры» . Колледж дипломированных медсестер Британской Колумбии. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Сестринское дело, по прогнозам, приведет к росту занятости в следующем десятилетии» . Фонд Роберта Вуда Джонсона. 28 января 2010 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Смит, Кэти (8 марта 2012 г.). «Какой вид сестринского дела мне следует изучать?» . Время медсестер . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайнс, Шерил Б.; Коди, Шамека Л.; Эйер, Джошуа К.; Купе, Ландри (1 февраля 2021 г.). «Программа опиоидного образования для студентов-медсестер бакалавриата» . Журнал ухода за наркозависимыми . 32 (2): 88–94. doi : 10.1097/ЯНВ.0000000000000407 . ISSN 1548-7148 . ПМИД 34060759 . S2CID 235267463 .
- ^ Александр М., Дарем К.Ф. , Хупер Дж.И., Джеффрис П.Р., Голдман Н., Кардонг-Эдгрен С., Кестен К.С., Спектор Н., Тальярени Е., Радтке Б., Тиллман С. (2015). «Руководство по моделированию NCSBN для программ медсестер до получения лицензии» . Журнал регулирования сестринского дела . 6 (3): 39–42. дои : 10.1016/s2155-8256(15)30783-3 . S2CID 70692711 . Проверено 27 декабря 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ароновиц, Шошана В.; Комптон, Пегги; Шмидт, Хит Д. (3 августа 2020 г.). «Инновационные подходы к обучению будущих врачей опиоидам, боли, наркомании и политике здравоохранения» . Уход за болью . 22 (1): 11–14. дои : 10.1016/j.pmn.2020.07.001 . ПМК 9089290 . ПМИД 32763015 .
- ^ Коттингем, Марси Д. (27 декабря 2018 г.). «Недостающий и необходимый медсестра-мужчина: дискурсивная гибридизация в профессиональных текстах по медсестринскому делу». Пол, работа и организация . 26 (2): 197–213. дои : 10.1111/gwao.12333 . hdl : 11245.1/428411f7-feaa-4e9e-9d6b-ed1458ed9462 . ISSN 0968-6673 . S2CID 150352761 .
- ^ Мурсия, Саиди Элиана Ариас; Лопес, Лусеро (4 июля 2016 г.). «Опыт медсестер по уходу за культурно разнообразными семьями: качественный метасинтез 1» . Revista Latino-Americana de Enfermagem . 24 : e2718. дои : 10.1590/1518-8345.1052.2718 . ISSN 0104-1169 . ПМЦ 4964299 . ПМИД 27384469 .
- ^ «Американская ассоциация колледжей медсестер» . Основы . 2024.
- ^ МакКлунг и Шнайдер (2018). «Разработка и тестирование представлений студентов-медсестер о масштабах нечестности» . Медсестринское образование сегодня (61): 28–35.
- ^ МакКлунг и Габерсон (2021). «Академическая нечестность среди студентов-медиков» . Медсестра-воспитатель . 46 (2): 111–115.
- ^ Эби; и др. (2021). «Поощрение этической честности в сестринском деле: постоянное изучение различных представлений» . Преподавание и обучение сестринскому делу (16): 36–42.