телеуход

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Новое телекоммуникационное оборудование для медсестер и врачей в Health Sciences North/Horizon Santé-Nord (HSN) в Онтарио, Канада.

Под телеуходом подразумевается использование информационных технологий при предоставлении сестринских услуг всякий раз, когда существует физическое расстояние между пациентом и медсестрой или между любым количеством медсестер. Как область, она является частью телемедицины и имеет множество точек соприкосновения с другими медицинскими и немедицинскими приложениями, такими как теледиагностика , телеконсультации и телемониторинг. [1] Однако эта область все еще развивается, поскольку информация о телеуходе недостаточно полная.

Телеуход растет во многих странах из-за стремления снизить затраты на здравоохранение, увеличения числа стареющего и хронически больного населения, а также увеличения охвата медицинским обслуживанием отдаленных, сельских, небольших или малонаселенных регионов. Помимо множества преимуществ, телеуход может помочь решить проблему растущей нехватки медсестер; сократить расстояния и сэкономить время в пути, а также не допускать попадания пациентов в больницу. Более высокая степень удовлетворенности работой зарегистрирована среди телемедсестер. [2]

и информатика сестринская Телеуход

Сестринская информатика , отрасль медицинской информатики, была определена Джудит Рэй Грейвс и Шейлой Коркоран как «сочетание информатики, информатики и сестринского дела, предназначенное для оказания помощи в управлении и обработке сестринских данных, информации и знаний для поддерживать практику сестринского дела и оказание сестринского ухода». [3] Телеуход является потенциальным применением сестринского информатики, и поэтому информатика сестринского дела послужила важной базовой концепцией его развития. [4]

Приложения [ править ]

Уход на дому [ править ]

Одним из наиболее характерных применений телеухода является уход на дому . Например, пациенты, которые обездвижены или живут в отдаленных или труднодоступных местах, граждане, имеющие хронические заболевания, такие как хроническая обструктивная болезнь легких , диабет , застойная болезнь сердца или изнурительные заболевания, такие как нервные дегенеративные заболевания ( болезнь Паркинсона , Болезнь Альцгеймера или БАС ), могут оставаться дома, и их регулярно «посещает» медсестра и оказывает ей помощь посредством видеоконференций , Интернета или видеотелефона . Другими применениями ухода на дому являются уход за пациентами в послеоперационных ситуациях, уход за ранами, стомами или инвалидами . При обычном медицинском обслуживании на дому одна медсестра может посетить до 5-7 пациентов в день. Используя телеуход, одна медсестра может «посещать» 12-16 пациентов за одно и то же время.

Ведение дел [ править ]

Телемедицинский уход также широко используется в колл-центрах , управляемых организациями управляемого медицинского обслуживания , которые укомплектованы дипломированными медсестрами , которые действуют в качестве кураторов или осуществляют сортировку пациентов , информацию и консультирование в качестве средства регулирования доступа и потока пациентов и уменьшения использования медицинских услуг. отделения неотложной помощи.

Телефонная сортировка [ править ]

Телефонная сортировка относится к звонкам по симптомам или клиническим показаниям. Клиницисты проводят оценку симптомов, задавая подробные вопросы о заболевании или травме пациента. Задача врача – оценить и/или исключить неотложные симптомы. Они также могут использовать распознавание образов и другие процессы решения проблем. Клиницисты могут использовать руководства в бумажном или электронном формате, чтобы определить, насколько неотложны симптомы. Телефонная сортировка требует, чтобы врачи оценивали симптомы и давали медицинские рекомендации, которые направляли пациентов к соответствующему уровню помощи (неотложной, неотложной или несрочной) в зависимости от их состояния и симптомов. Персонал сортировки по телефону также дает советы по самостоятельному уходу на дому для несрочных пациентов. [5] Это может включать в себя обучение и консультирование клиентов, а также принятие безопасных, эффективных и соответствующих мер — и все это по телефону. Телефонная сортировка проводится в таких разнообразных учреждениях, как отделения неотложной помощи, службы скорой помощи, крупные колл-центры, кабинеты врачей, клиники, студенческие медицинские центры и хосписы.

Телефонная сортировка сокращает количество посещений помощи неотложной отделений

Услуги телефонной сортировки полезны для уменьшения количества неэкстренных посещений пациентов в отделения неотложной помощи. В отделениях неотложной помощи обычно бывает большое количество пациентов, многие из которых не являются неотложными. Залы ожидания отделения неотложной помощи могут быть переполнены пациентами из-за большого количества пациентов, в результате чего многие пациенты уходят незамеченными. [6] Сотрудники телефонной сортировки имеют доступ к электронным медицинским записям, созданным в результате обращений в систему здравоохранения. Возможность доступа к медицинским записям пациентов помогает персоналу, занимающемуся сортировкой, более эффективно оценивать пациента благодаря предоставленной информации, такой как аллергии и сопутствующие заболевания. Доступ к медицинским записям пациентов дает демографическую информацию, которая позволяет персоналу сортировки при необходимости направить пациенту неотложную помощь. Служба сортировки по телефону может помочь уменьшить количество посещений отделения неотложной помощи пациентами с более низким уровнем острого состояния, правильно оценивая симптомы пациентов и направляя их на соответствующий уровень помощи. [6]

использующие телефонную сортировку , Страны

В 2005 году было завершено международное исследование телемедсестер, согласно которому 719 ответивших дипломированных медсестер, работающих полный и неполный рабочий день, а также медсестер продвинутой практики работали телемедсестрами в 36 странах мира. Сообщается, что 68% из них работают в США по сравнению с 0,6% в Финляндии. Некоторые из этих 36 стран включают Австралию, Канаду, Норвегию, Великобританию, Новую Зеландию, Иран, Швецию и Нидерланды. [7]

В editАвстралии

В Австралии сортировка по телефону проводится во всех штатах Австралии, крупнейшие услуги финансируются федеральным правительством и правительством штата, известные как «Медсестра по вызову» в Виктории, «Healthdirect» во всех других штатах и ​​территориях, за исключением Квинсленда, где правительство штата поддерживает свои собственные отдельные службы. сервис, известный как 13HEALTH. Первая сортировка телемедсестер была проведена в Западной Австралии в 1999 году, где медсестры сортировки оценивали сложность пациентов и направляли их в больницу Фримантл. Из-за удаленности австралийского ландшафта жизненно важно, чтобы жители сельских районов имели доступ к клинической поддержке и уходу. Телеуход позволяет медсестрам преодолевать барьеры расстояния и дает им возможность помогать тем, кто не может получить доступ к медицинским клиникам или услугам из-за позднего часа или расстояния. [8]

Психическое здоровье [ править ]

Телеуход также используется в сфере психического здоровья. Телепсихиатрия (также известная как телепсихическое здоровье) может быть эффективной в улучшении симптомов и качества жизни людей с психическими расстройствами. [9] [10] [11] [12] Это особенно полезно во многих условиях с ограниченным доступом к медицинской помощи, в том числе в сельской местности, в отделениях неотложной помощи, в зонах стихийных бедствий и кризисов, а также на фронтах. Эта технология обеспечивает психиатрическую помощь в тех областях, где в противном случае не было бы ресурсов для оказания психиатрической помощи. В большинстве случаев такое использование предполагает живое взаимодействие между пациентом и лицом, осуществляющим уход, будь то видеоконференция или текстовая беседа. Кроме того, эффективность использования телепсихиатрии также доказала использование асинхронной телепсихиатрии, при которой подробное интервью с пациентом записывается на видео и впоследствии просматривается поставщиком медицинских услуг. [13] Телепсихиатрия улучшает комплексную и ориентированную на пациента помощь, позволяя включать ресурсы психического здоровья в общее лечение пациента. [14]

Помимо прямого ухода за пациентами, дистанционного ухода и телепсихиатрии, использование технологий в области психического здоровья оказало значительное влияние на кризисное вмешательство и предотвращение самоубийств. Такие организации, как Crisis Text Line, включили текстовый чат в кризисную терапию и открыли новую линию ресурсов, доступных людям, переживающим кризис психического здоровья. Это особенно важно для психического здоровья подростков, поскольку многие подростки с большей вероятностью будут использовать текстовые сообщения для терапии, чем лично или по телефону. [15]

Пандемия коронавируса [ править ]

27 марта 2020 года в США был принят закон, способствующий расширению возможностей телездравоохранения по всей стране. [16] CDC рекомендует по возможности использовать телемедицину, чтобы остановить распространение вируса короны. [17] Хотя телездравоохранение не является новой концепцией, появление вируса Короны и COVID-19 быстро усилило как необходимость, так и популярность этого метода. В условиях социальных изменений, происходящих по всему миру, стало очевидно, что медицинской сфере необходимо разработать новый способ оказания медицинской помощи, чтобы способствовать социальному дистанцированию, карантину, когда это необходимо, и сохранению ограниченных больничных ресурсов. Блокировки по всему штату были введены, чтобы уменьшить распространение нового вируса короны, а телездравоохранение было и остается способом сделать здравоохранение более доступным для людей по всей стране, особенно в сельских регионах Америки. Телездравоохранение позволяет пациентам из группы высокого риска оставаться в безопасности у себя дома, продолжая получать обычную помощь от своих поставщиков. Это позволяет поставщикам медицинских услуг с положительным результатом на коронавирус с легкими симптомами продолжать принимать пациентов из дома, пока они выздоравливают. [17] Преимущества телемедицины во время пандемии, похоже, перевешивают риски: она снижает накладные расходы, удобна, способствует инфекционному контролю, объединяет медицинский персонал из разных регионов и обеспечивает быструю сортировку пациентов. [17] Факторы риска включают растущее неравенство в здравоохранении из-за отсутствия Интернета или устройств, технических трудностей и отсутствия медицинского обслуживания. [17] Однако исследования показывают, что телездравоохранение будет продолжать играть жизненно важную роль в диагностике и лечении до тех пор, пока населению не станут доступны надлежащее эффективное лечение и/или вакцина. Больничные системы должны оценить свою готовность к телездравоохранению и своевременно внедрить ее. [16]

С момента начала пандемии коронавируса в Соединенных Штатах телемедицина выросла в геометрической прогрессии: по оценкам, размер рынка телемедицины составит около 175 миллиардов долларов по сравнению с 45 миллиардами долларов в 2019 году. [18] Причин для роста телемедицины множество, однако в число причин входят снижение контакта персонала с больными людьми и уменьшение переполненности медицинских учреждений. [19] Таким образом, телездравоохранение значительно расширилось во время пандемии, поскольку оно увеличивает социальное дистанцирование за счет уменьшения необходимости в поездках пациентов и посещении людных мест. Еще одним преимуществом телемедицины является сокращение количества средств индивидуальной защиты, необходимых медицинским работникам, запасы которых и без того ограничены. [20] В конечном счете, телездравоохранение имеет множество преимуществ, помимо пандемии, например, увеличение числа людей, обращающихся за профилактической помощью, поскольку они могут делать это из дома.

, этические и вопросы Юридические нормативные

Телемедицинский уход сопряжен с юридическими, этическими и нормативными проблемами, как и телездравоохранение в целом. Во многих странах практика телеухода между штатами и странами запрещена (лечащая медсестра должна иметь лицензию как в штате/стране проживания, так и в штате/стране, где находится пациент, получающий телемедицинскую помощь). [21] Соглашение о лицензировании медсестер помогает решить некоторые из этих вопросов юрисдикции. Юридические вопросы, такие как подотчетность , злоупотребления служебным положением и т. д., также по большей части все еще не решены и их трудно решить. Этические проблемы включают сохранение автономии, поддержание целостности пациента, а также предотвращение причинения вреда пациенту. [22]

Профессионалы телеухода используют электронные медицинские записи (EMR) при хранении и картировании данных пациентов. Передача клинических данных в цифровом формате увеличивает риск того, что внешние источники могут перехватить и использовать конфиденциальную информацию о пациентах. В результате медсестры телемедицины должны проверить свои текущие меры безопасности и оценить, как их политика конфиденциальности и защиты пациентов защищает их пациентов. Большинство медсестер телемедицины работают в больнице или организации, которая предоставляет им ноутбук и очень высокий уровень безопасности и шифрования, чтобы хакеры и внешние источники не могли перехватить конфиденциальную и личную информацию пациентов. Телемедицинский уход направлен на улучшение доступа к медицинской помощи, но как практикующие врачи, так и пациенты обеспокоены нарушениями безопасности, согласно отчету, опубликованному Национальным центром биотехнологии (NCBI), в котором говорится, что безопасность имеет решающее значение для долгосрочного успеха телемедицины. [23]

В настоящее время Закон о переносимости и учете медицинского страхования (HIPAA) содержит правила и положения о том, как поставщики медицинских услуг хранят и передают личные данные пациентов. HIPAA требует, чтобы информация, позволяющая идентифицировать пациентов, была зашифрована, чтобы доступ к ней могли получить только медицинские работники, участвующие в их лечении. Однако HIPAA применяется только к определенным «субъектам», в число которых входят поставщики медицинских услуг и страховщики, но не к пациентам. [ нужна цитата ]

Кроме того, существует множество соображений, связанных с конфиденциальностью пациентов и безопасностью клинических данных.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Эдмундс, Мэрилин В. (5 апреля 2010 г.). «Телездравоохранение, телеуход и медсестры передовой практики» . МедСкейп . Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 23 июня 2017 г.
  2. ^ Медсестры стали счастливее, используя телемедицину, говорится в международном опросе. Архивировано 18 июня 2006 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт eHealth Insider, 15 июня 2005 г., получено 4 апреля 2009 г.;
  3. ^ Грейвс, младший; Коркоран, С. (1989). «Изучение сестринской информатики». Изображение: Журнал стипендий медсестер . 21 (4): 227–231. дои : 10.1111/j.1547-5069.1989.tb00148.x . ISSN   0743-5150 . ПМИД   2807330 .
  4. ^ Кумар, Садиш; Снукс, Хелен (9 июля 2011 г.). Телеуход . Springer Science & Business Media. ISBN  9780857295293 .
  5. ^ Хакоме, Марта; Рего, Назаре; Вейга, Паула (2019). «Потенциал телефонной сортировочной линии медсестры для направления пожилых людей в соответствующие медицинские учреждения». Журнал сестринского менеджмента . 27 (6): 1275–1284. дои : 10.1111/jonm.12809 . hdl : 1822/75662 . ПМИД   31145491 . S2CID   169039610 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Хауэлл, Тим (2016). «Использование неотложной помощи незастрахованными пациентами и пациентами, получающими медицинскую помощь, после доступности телефонной сортировки». Журнал неотложной медицинской помощи . 42 (2): 120–124. дои : 10.1016/j.jen.2015.08.015 . ПМИД   26409919 .
  7. ^ Грейди, Джанет Л.; Шлахта-Фэйрчайлд, Лоретта (2007). «Отчет Международного исследования телемедсестер за 2004–2005 годы». Компьютеры, информатика, сестринское дело . 25 (5): 266–272. дои : 10.1097/01.ncn.0000289163.16122.c2 . ПМИД   17827989 . S2CID   415717 .
  8. ^ Карабацос, Грузия; Уилсон, Эндрю (июнь 2008 г.). «Универсальная сортировка телемедсестер в Австралии и Новой Зеландии: новая служба первичной медико-санитарной помощи» (PDF) . Австралийский семейный врач . 37 (6): 476–9. ПМИД   18523705 .
  9. ^ Салмоираги, Альберто; Хусейн, Шахид (сентябрь 2015 г.). «Систематический обзор использования телепсихиатрии в острых ситуациях» . Журнал психиатрической практики . 21 (5): 389–393. doi : 10.1097/PRA.0000000000000103 . ISSN   1538-1145 . ПМИД   26348806 . S2CID   205955427 .
  10. ^ Башшур, Рашид Л.; Хауэлл, Джоэл Д.; Крупински, Элизабет А.; Хармс, Кэтрин М.; Башшур, Нура; Дорн, Чарльз Р. (1 мая 2016 г.). «Эмпирические основы телемедицинских вмешательств в первичной медико-санитарной помощи» . Телемедицина и электронное здравоохранение . 22 (5): 342–375. дои : 10.1089/tmj.2016.0045 . ISSN   1530-5627 . ПМЦ   4860623 . ПМИД   27128779 .
  11. ^ Сносуэлл, Сентейн Л; Челберг, Джорджина; Де Гузман, Кешия Р; Хейдон, Хелен Х; Томас, Эмма Э; Каффери, Лиам Дж; Смит, Энтони С. (29 июня 2021 г.). «Клиническая эффективность телездравоохранения: систематический обзор метаанализа с 2010 по 2019 год» . Журнал телемедицины и телемедицины . 29 (9): 669–684. дои : 10.1177/1357633X211022907 . ISSN   1357-633X . ПМИД   34184580 . S2CID   235674337 .
  12. ^ Шлиф, Мерль; Сондерс, Кэтрин Р.К.; Эпплтон, Ребекка; Барнетт, Фиби; Вера Сан-Хуан, Нора; Фой, Уна; Олив, Рэйчел Роуэн; Мачин, Карен; Шах, Приша; Чипп, Беверли; Лайонс, Наташа; Тамворт, Камилла; Персо, Карен; Бадхан, Моника; Блэк, Кэрри-Энн (29 сентября 2022 г.). «Синтез данных о том, что и для кого работает в сфере телементального здоровья: быстрый реалистический обзор» . Интерактивный журнал медицинских исследований . 11 (2): e38239. дои : 10.2196/38239 . ISSN   1929-073X . ПМЦ   9524537 . ПМИД   35767691 .
  13. ^ О'Киф, Молли; Уайт, Келси; Дженнингс, Ж'Эм С (29 июля 2019 г.). «Асинхронная телепсихиатрия: систематический обзор» . Журнал телемедицины и телемедицины . 27 (3): 137–145. дои : 10.1177/1357633X19867189 . ISSN   1357-633X . ПМИД   31357908 . S2CID   198984831 .
  14. ^ Хилти, Дональд М.; Сундерджи, Надия; Суо, Шеннон; Чан, Стивен; Маккаррон, Роберт М. (2 ноября 2018 г.). «Телепсихиатрия и другие технологии комплексной помощи: доказательная база, модели передовой практики и компетенции» . Международное обозрение психиатрии . 30 (6): 292–309. дои : 10.1080/09540261.2019.1571483 . ISSN   0954-0261 . ПМИД   30821540 . S2CID   73482423 .
  15. ^ Несмит, Анде (2 января 2019 г.). «Охват молодежи посредством кризисного консультирования на основе текстовых сообщений: процесс, преимущества и проблемы» . Достижения в социальной работе . 18 (4): 1147–1164. дои : 10.18060/21590 . ISSN   2331-4125 . S2CID   149557926 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Пуро, Нирадж А.; Фейрайзен, Скотт (2020). «Доступность телемедицины в больницах США перед лицом пандемии COVID-19» . Журнал сельского здоровья . 36 (4): 577–583. дои : 10.1111/jrh.12482 . ПМК   7362065 . ПМИД   32603017 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Виджесурия, Н. Ромеш; Мишра, Вимал; Брэнд, Пол Л.П.; Рубин, Брюс К. (2020). «COVID-19 и адаптация телездравоохранения, образования и исследований» . Обзоры детских респираторных заболеваний . 35 : 38–42. дои : 10.1016/j.prrv.2020.06.009 . ПМК   7301824 . ПМИД   32653468 .
  18. ^ Чжан, Натали (18 мая 2020 г.). «Как коронавирус ускорил развитие телемедицины» . CNBC . Проверено 14 июля 2020 г.
  19. ^ CDC (11 февраля 2020 г.). «Коронавирусная болезнь 2019 (COVID-19)» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 14 июля 2020 г.
  20. ^ «Роль телездравоохранения в сокращении использования СИЗ» . РелиМД . 13 апреля 2020 г. Проверено 14 июля 2020 г.
  21. ^ Хатчерсон, Кэролайн М. (30 сентября 2001 г.). «Юридические аспекты для медсестер, практикующих в сфере телездравоохранения» . Интернет-журнал по проблемам сестринского дела . 6 (3): 4. PMID   11936943 . Проверено 12 мая 2016 г.
  22. ^ Хоглунд, А; Холстром И. «Этические проблемы телеухода» . Международная больница . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
  23. ^ Дарт, Эван Х.; Уиппл, Хизер М.; Паскуа, Джейми Л.; Ферлоу, Кристофер М. (2016). «Правовые, нормативные и этические проблемы в области технологий телездравоохранения». Компьютерные и веб-инновации в психологии, специальном образовании и здравоохранении . стр. 339–363. дои : 10.1016/B978-0-12-802075-3.00013-9 . ISBN  9780128020753 .

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]