Оценка медсестер
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( январь 2024 г. ) |
Оценка сестринского дела – это сбор информации о лицензированной статусе пациента физиологическом , психологическом , социологическом и духовном дипломированной медсестрой . Оценка сестринского дела является первым шагом в сестринском процессе . Часть оценки сестринского дела может быть поручена сертифицированным медсестрам . Жизненно важные органы [ нужны разъяснения ] и ЭКГ [ нужны разъяснения ] могут быть делегированы сертифицированным медсестрам или медсестрам. (Журнал медсестры, 2017 г.) [ нужны разъяснения ] ) Он отличается от медицинского диагноза. В некоторых случаях оценка сестринского дела носит очень широкий характер, а в других случаях она может быть сосредоточена на одной системе организма или психическом здоровье . Оценка сестринского дела используется для определения текущих и будущих потребностей в уходе за пациентами. Он включает в себя признание нормальной и ненормальной физиологии тела. Быстрое распознавание соответствующих изменений наряду с навыком критического мышления позволяет медсестре определять и определять приоритетность соответствующих вмешательств. [1] [2] Возможно, уже существует формат оценки, который можно использовать на конкретных объектах и в конкретных обстоятельствах. [3]
Интервью с клиентом [ править ]
Прежде чем начать оценку, медсестра должна установить профессиональный и терапевтический способ общения. Это развивает взаимопонимание и закладывает основу доверительных, непредвзятых отношений. Это также гарантирует, что человеку будет максимально комфортно раскрывать личную информацию. Распространенный метод начала терапевтического общения со стороны медсестры — попросить ее представиться. Интервью переходит к вопросу о том, как он хочет, чтобы к нему обратились, и об общем характере тем, которые будут включены в интервью. [4]
Методы терапевтической коммуникации при оценке медсестер учитывают стадию развития (малыш или пожилые люди), конфиденциальность, отвлекающие факторы и возрастные препятствия для общения, такие как сенсорный дефицит и язык, место, время, невербальные сигналы. Терапевтическое общение также облегчается, если избегать использования медицинского жаргона и вместо этого использовать общие термины, используемые пациентом. [4]
В ходе первой части личного собеседования медсестра проводит анализ потребностей пациента. [5] Во многих случаях клиенту требуется целенаправленная оценка, а не комплексная сестринская оценка всех систем организма. При целенаправленной оценке оценивается основная жалоба. При проведении оценки медсестра может использовать аббревиатуры:
- ОЛДКАРТ
- Начало беспокойства или жалобы на здоровье
- Локализация боли или других симптомов, связанных с пораженной областью тела.
- Продолжительность беспокойства или жалобы на здоровье
- Характеристики
- Отягчающие факторы или то, что усугубляет беспокойство или жалобу
- Факторы облегчения или что облегчает беспокойство или жалобу
- Лечение или какие методы лечения применялись в прошлом или в настоящее время [6]
История болезни и интервью [ править ]

Анамнез пациента и интервью считаются субъективными, но все же имеют большое значение в сочетании с объективными измерениями. Высококачественные стратегии собеседования включают использование открытых вопросов . Открытые вопросы – это вопросы, на которые невозможно ответить простым ответом «да» или «нет». Если человек не сможет ответить, то семье или лицам, осуществляющим уход, будет предоставлена возможность ответить на вопросы. [3]
Типичная оценка сестринского дела в клинических условиях представляет собой сбор данных о следующем:
- настоящие жалобы и характер симптомов
- появление симптомов
- тяжесть симптомов
- классификация симптомов как острых или хронических
- история здоровья [7]
- семейная история
- социальная история
- текущее медицинское и/или сестринское руководство
- понимание планов медицинского и сестринского ухода
- восприятие болезни [8]
Кроме того, оценка медсестры может включать анализ результатов лабораторных показателей, таких как анализ крови и анализ мочи. Медицинские карты клиента помогают определить исходные показатели, связанные с его здоровьем.
В некоторых случаях оценка медсестры не будет включать типичный анамнез пациента и интервью, если расстановка приоритетов указывает на то, что необходимы срочные меры для сохранения проходимости дыхательных путей, дыхания и кровообращения . Это также известно как сортировка и используется в отделениях неотложной помощи и медицинских бригадах при реагировании на стихийные бедствия. История пациента документируется посредством личного интервью с клиентом и/или его семьей. Если существует острая необходимость в целенаправленной оценке, в первую очередь будет рассмотрена наиболее очевидная или тревожная жалоба. Это особенно важно в случае сильной боли.
Физический осмотр [ править ]

Оценка медсестры включает в себя физическое обследование : наблюдение или измерение признаков , которые можно наблюдать или измерить, или таких симптомов, как тошнота или головокружение , которые может чувствовать пациент.
Используемые методы могут включать осмотр, пальпацию , аускультацию и перкуссию в дополнение к «жизненно важным признакам» температуры , артериального давления , пульса и частоты дыхания , а также дальнейшее обследование систем организма, таких как сердечно-сосудистая или скелетно-мышечная системы. [9]
оценка Целенаправленная
Нейроваскулярная оценка [ править ]
Медсестра проводит нейрососудистую оценку, чтобы определить сенсорную и мышечную функцию рук и ног, а также периферическое кровообращение. Целенаправленная нейрососудистая оценка включает объективное наблюдение за пульсом, наполнением капилляров, цветом и температурой кожи, а также ощущениями. Во время нейроваскулярной оценки сравниваются показатели между конечностями. [1] Нейрососудистая оценка — это оценка конечностей, а также сенсорных, кровообращающих и двигательных функций. [10] [11]
Психический статус [ править ]
В ходе оценки взаимодействия и функционирование оцениваются и документируются. В число конкретных оцениваемых позиций входят:
- ориентация, память,
- настроение , депрессия , тревога , последовательность , галлюцинации , иллюзии , прозрение
- модели речи (темп, четкость, лязг )
- уход, личная гигиена, уместность одежды
- реакция на вербальные и тактильные стимулы, уровень сознания и бдительности
- осанка, походка, правильность движений [12]
Боль [ править ]
Боль больше не считается пятым жизненно важным признаком из-за распространенности злоупотребления опиоидами и чрезмерного назначения наркотических обезболивающих. Однако оценка боли по-прежнему очень важна. Оценка ощущения боли пациентом является важнейшим компонентом обеспечения эффективного лечения боли. Боль – это не просто ощущение, которое можно легко оценить и измерить. Медсестры должны знать о многих факторах, которые могут повлиять на общее состояние пациента и выражение боли, и их следует учитывать в процессе оценки. Систематический процесс оценки боли, измерения и повторной оценки (переоценки) повышает способность медицинских бригад достигать результатов. Боль оценивается на предмет ее провокационных и паллиативных ассоциаций; качество, регион/излучение, тяжесть (числовая шкала или графическая шкала Wong-Baker Faces); и время – начала, продолжительность, частота и продолжительность провокационных и смягчающих мер.
Покровы [ править ]

- волосы: количество, расположение, распределение, текстура
- ногти: форма и цвет, наличие клубневости
- поражения: тип, расположение, расположение, цвет очагов, дренаж, глубина, ширина, длина.
- текстура, влажность, цвет, эластичность, тургор [13]
Глава [ править ]
- кожа головы, симметрия лица, ощущение
- глаза
- острота
- веки
- слезные железы
- конъюнктива
- поля зрения
- периферийное зрение
- склера
- размер, форма, симметрия, реакции зрачков
- движение (черепные нервы) [14]
- уши
- внешняя структура
- внутреннее ухо
- барабанная перепонка
- слух (распознаваемые частоты звука) [15]
- зубной ряд [11]
оценка Психосоциальная
Основными областями, рассматриваемыми при психологическом обследовании, являются интеллектуальное здоровье и эмоциональное здоровье. Оценка когнитивных функций, проверка на наличие галлюцинаций и бреда, измерение уровня концентрации, а также выяснение увлечений и интересов клиента представляют собой оценку интеллектуального здоровья. Эмоциональное здоровье оценивается путем наблюдения и выяснения того, что чувствует клиент и что он делает в ответ на эти чувства. Психологическое обследование может также включать в себя восприятие клиента (почему он думает, что его оценивают или направляют, что он надеется получить от встречи). Религия и убеждения также являются важными областями, которые следует учитывать. Необходимость оценки физического здоровья всегда включается в любое психологическое обследование, чтобы исключить структурные повреждения или аномалии.
Безопасность [ править ]
- среда [11]
- амбулаторные средства
оценка Культурная
Оценка сестринской культуры позволит выявить факторы, которые могут препятствовать или облегчать постановку сестринского диагноза. Культурные факторы оказывают большое влияние на оценку сестринского дела. Некоторая информация, полученная в ходе интервью, включает в себя:
- этническое происхождение
- основной язык
- второй язык
- необходимость в переводчике
- основная система(ы) поддержки клиента
- условия проживания в семье
- Кто является главным лицом, принимающим решения в семье? Каковы роли членов семьи в семье?
- Опишите религиозные верования и обычаи.
- Существуют ли какие-либо религиозные требования/ограничения, ограничивающие уход за клиентом?
- Кто в семье берет на себя ответственность за здоровье?
- Опишите любые особые убеждения и практики, связанные со здоровьем:
- К кому семья обычно обращается за медицинской помощью в случае необходимости?
- Опишите обычную эмоциональную/поведенческую реакцию клиента на: Тревогу: Гнев: Потеря/изменение/неудачу: Боль: Страх:
- Опишите любые темы, которые особенно деликатны или которые клиент не желает обсуждать (из-за культурных табу):
- Опишите любые виды деятельности, в которых клиент не желает участвовать (из-за культурных обычаев или табу):
- Каковы личные ощущения клиента относительно прикосновения?
- Каковы личные ощущения клиента относительно зрительного контакта?
- Какова личная ориентация клиента во времени? (прошлое, настоящее, будущее)
- Опишите любые конкретные заболевания, к которым клиент может быть биокультурно восприимчив (например, гипертония и серповидно-клеточная анемия у *афроамериканцев):
- Опишите любые недостатки питания, к которым клиент может быть биокультурно восприимчив (например, непереносимость лактозы у коренных американцев и американцев азиатского происхождения).
- Есть ли какие-либо продукты, которые клиент просит или отказывается из-за культурных убеждений, связанных с этим заболеванием (например, «горячие» и «холодные» продукты для латиноамериканцев и американцев азиатского происхождения)? [16]
Инструменты оценки [ править ]

Для оказания помощи медсестрам в их роли в оценке был разработан ряд инструментов и средств. К ним относятся: [17] индекс независимости в повседневной деятельности , [18] индекс Бартеля , [19] шкала оценки поведения Крайтона Роял, [20] процедуры оценки Клифтона для пожилых людей, [21] анкета общего состояния здоровья, [22] и график состояния гериатрического психического здоровья. [23]
Другие инструменты оценки могут фокусироваться на конкретном аспекте ухода за пациентом. Например, шкала Уотерлоу и шкала Брейдена оценивают риск развития у пациента пролежня (пролежня), шкала комы Глазго измеряет сознательное состояние человека, а различные шкалы боли для оценки «пятого жизненно важного признака» существуют . .
Для проведения оценки сестринского дела обычно используется медицинское оборудование. К ним относятся отоскоп, термометр, стетоскоп, фонарик, сфигмоманометр , сканер мочевого пузыря, зеркало и глазные таблицы. Помимо процесса собеседования, при оценке медсестер используются определенные методы сбора информации, такие как наблюдение, аускультация, пальпация и перкуссия.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шрайбер 2016 , с. 55.
- ^ Бейтс, Барбара (1995). Карманное руководство по физическому осмотру и сбору анамнеза . Филадельфия: Липпинкотт. ISBN 9780397550579 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Экли 2011 , с. 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генри 2016 , с. 127.
- ^ «Сестринский процесс» . Американская ассоциация медсестер. 2016. Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Д'Амико 2016 , с. 120-21.
- ^ Д'Амико 2016 , с. 117.
- ^ «Физическая оценка здоровой женщины» . Университет Манитобы . Архивировано из оригинала 17 июля 2006 г. Проверено 31 октября 2006 г.
- ^ «Компоненты физической оценки» . Издательство Свитхейвен . Архивировано из оригинала 20 июня 2006 г. Проверено 31 октября 2006 г.
- ^ Шрайбер 2016 , с. 55-57.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Комплексная оценка медсестер» (PDF) . Кафедра психического здоровья и гигиены . Мэриленд.gov. 6 июня 2012 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Бейтс 1995 , с. 17.
- ^ Бейтс 1995 , с. 21.
- ^ Бейтс 1995 , с. 22.
- ^ Бейтс 1995 , с. 25.
- ^ Таунсенд 2015 , стр. 582–2.
- ^ «Оценка медсестер и пожилые люди» (PDF) . Королевский колледж медсестер . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2006 г. Проверено 31 октября 2006 г.
- ^ Кац, С; Страуд М. (1963). «Функциональная оценка в гериатрии: обзор прогресса и направлений». Журнал Американского гериатрического общества . 37 (3): 267–271. дои : 10.1111/j.1532-5415.1989.tb06820.x . ПМИД 2645355 . S2CID 44278873 .
- ^ Махони, Ф; Бартель Д. (1965). «Функциональная оценка: индекс Бартеля». Государственный медицинский журнал штата Мэриленд . 14 : 61–65. ПМИД 14258950 .
- ^ Уилкин, Д; Джолли Д. (1979). Поведенческие проблемы среди пожилых людей в гериатрических отделениях, психогериатрических отделениях и домах-интернатах, 1976–1978 гг . Университетская больница Южного Манчестера.
- ^ Патти, А.; Жильяр, К. (1979). Руководство по процедурам оценки Клифтона для пожилых людей . Эссекс: Ходдер и Стоутон.
- ^ Гольдберг, Д. (1972). Выявление психических заболеваний с помощью опросника: методика выявления и оценки непсихотических психических заболеваний . Оксфорд: ОУП. ISBN 0-19-712143-8 .
- ^ Коупленд 1976 .
Библиография [ править ]
- Экли, Бетти (2010). Справочник по сестринской диагностике: научно обоснованное руководство по планированию ухода. Мэриленд-Хайтс, Миссури: Мосби. ISBN 9780323071505 .
- Амико, Донита (2016). Здоровье и физическая оценка в сестринском деле. Бостон: Пирсон. ISBN 978-0-13-387640-6 .
- Бейтс, Барбара (1995). Карманный справочник по физическому осмотру и сбору анамнеза. Филадельфия: Липпинкотт. ISBN 9780397550579 .
- Хабич, Мишель и МариДжо Летиция. 2015. «Оценка боли у детей в отделении неотложной помощи: протокол сестринского дела, основанный на фактических данных». Детская сестринская помощь 41, вып. 4: 198–202.
- Генри, Норма Джин, Менди МакМайкл, Джейнин Джонсон, Агнес Дистази, Бренда С. Болл, Хани С. Холман, Мэри Джейн Яновский, Марша С. Барлоу, Пегги Лихи и Терри Лемон (2016). Основы сестринского дела, Обзор модуля, издание 9.0. Институт оценочных технологий. ISBN 978-1-56533-567-7 .
- Козье, Барбара (2012). Основы сестринского дела Козьера и Эрба: концепции, процесс и практика. Бостон: Пирсон. ISBN 978-0-13-802461-1 .
- Лонж, Жаклин (2006). Энциклопедия Гейла по сестринскому делу и сопутствующему здоровью. Детройт: Томсон Гейл. ISBN 1-4144-0377-1 .
- Поттер, Патрисия (2013). Основы сестринского дела. Сент-Луис, Миссури: Мосби Эльзевир. ISBN 9780323079334 .* Смит, Сандра (2008). Клинические навыки медсестры: от базового до продвинутого уровня. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. ISBN 978-0-13-224355-1 .
- Смит, Сандра (2002). Фотопутеводитель по сестринскому делу. Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0-8385-8174-2 .
- Тейлор, Кэрол (2015). Основы сестринского дела: искусство и наука личностно-ориентированного сестринского ухода. Филадельфия: Wolters Kluwer Health. ISBN 978-1-4511-8561-4
- Таунсенд, Мэри (2015). Психиатрический уход: оценка, планы ухода и лекарства. Филадельфия: Компания FA Davis. ISBN 978-0-8036-4237-9 .
- Вебер, Джанет (2014). Справочник медсестер по оценке здоровья. Филадельфия: Уолтерс Клювер/Липпинкотт Уильямс и Уилкинс Хелс. ISBN 9781451142822 .
Журналы [ править ]
- Шрайбер, Мэри Л. Доказательная практика. Нейроваскулярная оценка: важное направление сестринского дела. MEDSURG Nursing (MEDSURG NURS), январь/февраль 2016 г.; 25 (1): 55–57. ISSN 1092-0811
- Коупленд, Дж; Келлехер, М.; Келлер, Дж (1976). «Полуструктурированное клиническое интервью для оценки диагноза и психического состояния пожилых людей: гериатрический график психического состояния – 1 развитие и достоверность». Психологическая медицина . 6 (3): 439–449. дои : 10.1017/S0033291700015889 . ПМИД 996204 . S2CID 36375156 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Харкридер, Хелен и Мэри Энн Хоган. Основы сестринского дела: уход и клиническое суждение. (2003) WB Saunders Co. ISBN 0-7216-0060-3
[1] ==Внешние ссылки==
- Шкала комы Глазго
- Оценка падения Морзе Инструмент оценки для определения и количественной оценки лиц с низким, средним и высоким риском падений.
- Руководство по стадированию пролежней , Институт ухода за ранами.
- Национальная консультативная группа по пролежням
- Аудиозаписи звуков Короткова . CETL, Клинические и коммуникативные навыки, Лондонский университет Бартса и Сити.
- Оценка температуры тела . CETL, Клинические исследования и коммуникации. Бартс и Городской университет Лондона.
- Оценка живота . CETL, Клинические исследования и коммуникации. Бартс и Городской университет Лондона.
- Физическая оценка . ATI Обучение медсестер.