Комплексный уход
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Комплексный уход – это способ лечения и ухода за пациентом как целостным организмом, который включает в себя физические, социальные, экологические, психологические, культурные и религиозные факторы. Существует множество теорий, подтверждающих важность целостного подхода медсестер к пациенту, и обучение этому способствует достижению цели целостного ухода. Важным навыком, который будет использоваться в комплексном уходе, будут навыки общения с пациентами и другими практикующими врачами. Это подчеркивает, что пациенты, проходящие лечение, будут лечиться не только в их теле, но также в их разуме и духе. [1] . Комплексный уход — это специальность медсестры, направленная на интеграцию разума, тела и духа человека с окружающей средой. Эта специальность имеет теоретическую основу в нескольких великих теориях сестринского дела , в первую очередь в науке о единых человеческих существах , опубликованной Мартой Э. Роджерс в книге «Введение в теоретические основы сестринского дела» , а также в теории среднего уровня « Наделенное целостным сестринским образованием» , как опубликовано доктором Кэти Лав. Комплексный сестринский уход получил признание Американской ассоциации медсестер (ANA) как специальность медсестры с определенным объемом практики и стандартами. Комплексный уход сосредоточен на совместной работе разума, тела и духа, а также на том, как духовное осознание ухода за больными может помочь излечить болезнь. Холистическая медицина фокусируется на поддержании оптимального благополучия и предотвращении, а не просто лечении заболеваний.

Основные ценности [ править ]
Холистическая философия: этика и теория
Холистический уход основан на фундаментальных теориях ухода, таких как работы Флоренс Найтингейл и Джин Уотсон , а также на альтернативных теориях мировой связи, целостности и исцеления. Хохистские медсестры уважают пациента как человека, принимающего решения на протяжении всего процесса оказания медицинской помощи. Целостные отношения медсестры и пациента основаны на партнерстве, в котором целостная медсестра вовлекает пациента в варианты лечения и выбор медицинского обслуживания. Медсестра-холистик стремится установить профессиональные и этические отношения с пациентом, чтобы сохранить у пациента чувство достоинства, целостности и внутренней ценности. [2] [3]
целостного Теории дела сестринского
Цель целостного ухода заключается в определении целостного подхода, когда речь идет о лечении пациента в целом, а не только физически. [4] Различные теории сестринского дела помогли осознать важность целостного сестринского дела. Эти теории могут различаться во взглядах на целостный сестринский уход, но имеют общую цель: лечить пациента полностью, как телом, так и разумом. [5] Одной из теорий является «Интерсистемная модель», объясняющая, что люди являются целостными существами, поэтому их болезни взаимодействуют и адаптируют их в целом, а не только физически. [6] Кроме того, здоровье может иметь разную ценность для людей, которая постоянно варьируется от благополучия до болезни. [ нужна ссылка ] Например, несмотря на хроническое состояние, пациент удовлетворен изменившейся здоровой жизнью. [ нужна ссылка ] В целостном сестринском деле знание теории не означает, что она будет внедрена в реальную практику. Многие медсестры не способны применять теорию в реальной жизни. [7]
Комплексный процесс ухода [ править ]
Комплексный сестринский уход сочетает в себе стандартные сестринские вмешательства с различными методами, направленными на комплексное лечение пациента. Альтернативные методы лечения могут включать управление стрессом, ароматерапию и терапевтические прикосновения. Комбинация вмешательств позволяет пациенту исцелиться разумом, телом и духом, сосредоточив внимание на эмоциях, духовности и культурной самобытности пациента не меньше, чем на болезни. Шесть этапов целостного процесса ухода происходят одновременно, включая оценку, диагностику, результаты, терапевтический план ухода, реализацию и оценку. Комплексная оценка пациента может включать духовную, трансперсональную и энергетическую оценку в сочетании со стандартными физическими и эмоциональными оценками. Терапевтический план ухода при комплексном уходе включает в себя высокоиндивидуализированный и уникальный план для каждого пациента. Медсестры-холистики признают, что план ухода будет меняться в зависимости от конкретного пациента, и поэтому воспринимают исцеление как процесс, который постоянно меняется и адаптируется к личному пути исцеления человека. Терапия, используемая холистическими медсестрами, включает в себя методы управления стрессом и альтернативные или дополнительные практики, такие как Рейки и управляемое воображение . Эти методы терапии направлены на то, чтобы дать людям возможность снизить уровень стресса и вызвать реакцию релаксации, чтобы способствовать выздоровлению и благополучию. [2] [3]
Уход за пациентами при комплексном уходе может отличаться от другого сестринского ухода, поскольку некоторым может не хватать заботы о пациенте в целом, включая духовную. При комплексном сестринском уходе уход за пациентом не отличается от другого ухода, но ориентирован на психические и духовные потребности, а также на физическое здоровье. [1] При целостном уходе между пациентом и медсестрой должно существовать терапевтическое доверие, поскольку целостный уход предполагает знание болезни пациента в целом. Это может сделать только тот пациент, который расскажет медсестре о своем социальном, духовном и внутреннем заболевании, которое он испытывает. [1] Также забота может включать в себя настойчивые действия, тихую поддержку или даже то и другое, которые помогают понять культурные различия, физические и социальные потребности человека. Благодаря этому медсестра может оказывать более целостную помощь для удовлетворения социальных и духовных потребностей пациента. [1] Отношение медсестры включает в себя помощь, обмен информацией и заботу. [1] В комплексном уходе есть духовная помощь, требующая понимания убеждений и религиозных взглядов пациента. [1] По этой причине между медсестрой и пациентом должно существовать терапевтическое доверие, поскольку для того, чтобы понять и уважать религиозные убеждения пациента, медсестра должна получать информацию напрямую от пациента, которую трудно получить, если нет терапевтического доверия. [8] Не существует конкретного порядка или шаблона комплексного ухода, но принцип целостного ухода заключается в том, чтобы учитывать социальные и внутренние потребности пациента, а не просто сосредотачиваться на лечении физического заболевания. [1]
Целостное общение [ править ]
Медсестры-холистики используют технику намеренного слушания («полностью сосредоточьтесь на говорящем»). [9] и безусловное позитивное отношение к общению с пациентами. Цель использования этих методов общения — создать искренние, сострадательные и терапевтические отношения с каждым пациентом. [2] [3]
В целостном уходе терапевтическое доверие к пациенту и медсестре дает большое преимущество в достижении цели лечения пациентов в целом. [1] [10] Терапевтическое доверие можно развить, общаясь с пациентом. [10] В общении отправитель также может стать получателем или наоборот, а в комплексном уходе медсестры являются получателями беспокойства пациентов и передают информацию врачу и делают наоборот. [ нужна ссылка ] Поскольку общение является жизненно важным элементом сестринского дела, медсестрам настоятельно рекомендуется понимать, что необходимо и как общаться с пациентами. Общение с пациентами может помочь медсестрам в комплексном уходе, поскольку благодаря общению медсестры могут понять культурные, социальные ценности и психологические условия. Благодаря этому медсестры могут удовлетворить потребности пациента, а также защитить медсестру при выполнении своих функций медсестры. В целостном сестринском деле невербальное общение — это еще один навык, которому обучают медсестер, который выражается с помощью жестов, выражения лица, позы и создания физических барьеров. [ нужна ссылка ] В целостном уходе, поскольку все люди не все одинаковы, но их социальные и психологические заболевания следует лечить, медсестра должна решать, как они общаются, чтобы построить терапевтическое доверие. [ нужна ссылка ] Для достижения цели целостного ухода важно правильно общаться с пациентом, и для успеха между медсестрой и пациентом необходимы чудаковатость и честность. [ нужна ссылка ] Без этих навыков общения медсестра не сможет завоевать терапевтическое доверие и, скорее всего, не сможет достичь цели целостного ухода.
Создание терапевтической среды [ править ]
Комплексный сестринский уход фокусируется на создании не только терапевтических отношений с пациентами, но и на создании терапевтической среды для пациентов. Чтобы быть успешными и эффективными, некоторые методы лечения, включенные в комплексный уход, полагаются на терапевтическую среду. Терапевтическая среда дает пациентам возможность интроспективно общаться с медсестрой и с самим собой. [2] [3]
В зависимости от среды, в которой находится пациент, целостный подход может быть разным, и знание этого поможет медсестрам добиться лучших результатов в комплексном уходе. [11] Для пациентов с заболеваниями, травмами и операциями увеличение сна будет способствовать выздоровлению, снижению кровяного давления, облегчению боли и эмоциональному благополучию. [11] Как и в больнице, существует множество нарушений, которые могут повлиять на качество сна пациентов, и из-за этого пациентам не хватает помощи для исцеления, восстановления и эмоционального благополучия. [11] Способность медсестры следить за сном пациента или заботиться о нем будет определять, насколько близко он приближается к комплексному уходу. [11] В зависимости от заболевания некоторые методы лечения могут отличаться и могут потребовать дополнительных обследований или программ для пациентов. Например, у женщин больше шансов столкнуться с сердечно-сосудистыми заболеваниями, но количество участников программ сердечной реабилитации меньше, чем у мужчин. [12] Это произошло из-за того, что условия больницы не могли помочь женщинам пройти программы CR. [12] Некоторые примеры: врачи с меньшей вероятностью направляют программы CR женщинам, а пациенты считают, что программа небезопасна. [12] В подобной ситуации, благодаря знаниям и образованию, полученным в результате комплексного сестринского ухода, медсестры смогут подойти к пациенту так, как они могут понять, через что проходит пациент, что дает пациентам больше комфорта и безопасности при выполнении программ. [ нужна ссылка ] [12]
Культурное разнообразие
Часть любого типа ухода включает в себя понимание уровня понимания пациента, его способности справляться с ситуацией, социальную поддержку, а также базовые знания. Медсестра должна использовать эту информацию для эффективного общения с пациентом и его семьей, построения доверительных отношений, всестороннего обучения пациента. Особенно важна способность медсестры-холистика строить терапевтические отношения с пациентом. Медсестры-холистики задаются вопросом, как они могут культурно заботиться о пациентах посредством целостной оценки, поскольку медсестры-холистики придерживаются этических норм и обращаются со всеми аспектами личности. [2] [3]
В Австралии много разных культур, поскольку многие люди родились за границей и мигрировали в Австралию, и мы можем испытать множество культурных различий. [13] Культуру можно определить как то, как люди создают коллективные убеждения и общие практики, чтобы придать смысл своему жизненному опыту, и как концепции языка, религии и этнической принадлежности строятся в культуре. [14] Поскольку целостный уход направлен на исцеление человека в целом, знание его культурной самобытности или происхождения поможет достичь цели (Мариано, 2007). Понимание культуры народа может помочь правильно подойти к лечению пациента, поскольку оно дает медсестрам знания о том, как взгляд пациента на концепцию болезни и болезни соответствует его ценностям и идентичности. [3] Как и в целостном подходе, культура, убеждения и ценности являются важными компонентами для достижения цели. [3] Действия людей по укреплению, поддержанию и восстановлению здоровья и исцеления в основном зависят от их культуры, поэтому знание других культур поможет в комплексном уходе. [3] Развивая знания, навыки общения, оценки и практики для медсестер, он помогает обеспечить лучший опыт пациентам, которые имеют разнообразные убеждения, ценности и поведение, которые уважают их социальные, культурные и языковые потребности. [14] Что касается большинства пациентов и их семей, их решение о лечении от болезни или болезни принимается на основе культурных убеждений. [14] Это означает, что если медсестры не смогут понять и предоставить информацию о том, во что они верят, пациенты, скорее всего, откажутся от лечения и создадут трудности при комплексном уходе. [14]
и образование исследования Целостное
Дипломированные медсестры-холистики несут ответственность за изучение сферы практики, установленной в книге «Целостный уход: сфера применения и стандарты практики» (2007 г.). [3] и за внедрение всех основных ценностей в повседневную практику. В обязанности медсестры-холлиста входит ознакомление как с традиционными практиками, так и с альтернативными методами лечения и методами. Благодаря непрерывному образованию и исследованиям медсестра-холистик будет оставаться в курсе всех вариантов лечения пациентов. Области исследований, проводимых целостными медсестрами, включают: измерение результатов целостной терапии, измерение заботливого поведения и духовности, реагирования пациентов на комплексный уход, а также разработку теории в таких областях, как преднамеренность, расширение прав и возможностей и некоторых других тем.
Целью целостного ухода является лечение социальных, когнитивных, эмоциональных и физических проблем пациента, а также понимание его духовных и культурных убеждений. [15] Включение целостного сестринского дела в образование поможет будущим медсестрам лучше ознакомиться с терминами целостного ухода и с тем, как подходить к этой концепции. [15] В обучение целостному сестринскому делу включены все другие сестринские знания, которые снова развиваются посредством рефлексивной практики. [15] В комплексном сестринском деле медсестер обучают пяти основным ценностям: забота, критическое мышление, целостность, развитие роли медсестры и подотчетность. [15] Эти ценности помогают медсестре сосредоточиться на медицинской помощи клиентам, их семьям и смежным медицинским работникам, которые также участвуют в уходе за пациентами. [15] Обучение целостному сестринскому делу - это программа непрерывного образования, которая будет продолжаться даже после окончания учебы для улучшения достижения цели. [15] Обучение целостному сестринскому делу было бы полезно для медсестер, если бы эта концепция была введена раньше, поскольку повторение обучения целостному сестринскому делу также могло бы привести к его пересмотру. [16] Существует разное обучение навыкам передвижения на работу, примером может служить невербальное и вербальное общение с пациентами. Это сделано для того, чтобы уточнить, когда правильно или неправильно использовать навык общения и насколько мощными могут быть эти навыки. [ нужна ссылка ]
уход медсестры собой за Комплексный
Благодаря интеграции практик заботы о себе, самосознания и самоисцеления медсестра-холистик живет теми ценностями, которым учат пациентов на практике. Холистические «медсестры не могут способствовать исцелению, если они не находятся в процессе исцеления сами». [3]
Чтобы обеспечить целостный уход за пациентом, медсестрам также важно заботиться о себе. [3] Медсестры могут лечить, оценивать и заботиться о себе различными способами, например, самооценка, медитация, йога, правильное питание, энергетическая терапия, поддержка и обучение на протяжении всей жизни. [3] Способность медсестер достичь баланса и гармонии в своей жизни может помочь понять, как комплексно заботиться о пациенте. [3] Во Флоридском Атлантическом университете есть программа, которая фокусируется на всех аспектах заботы и учит тому, как заботиться о других, а также как начать оценивать свой разум, тело и дух. [17] Также есть модель здоровья Трэвиса. [18] который исследует идею «заботы о себе, благополучие является результатом непрерывного процесса самосознания, изучения вариантов, взгляда внутрь себя, получения от других (образование), опробования новых вариантов (рост) и постоянной переоценки всего процесса». . Самосознание и образование предшествуют личностному росту и благополучию». [19] Эта модель концепций показывает, что способность понимать состояние собственного здоровья может принести пользу пациентам и достичь цели целостного ухода. [3]
Сертификация [ править ]
Национальная сертификация целостного ухода регулируется Американской корпорацией по сертификации медсестер (AHNCC). [20] Существует два уровня сертификации: один для медсестер со степенью бакалавра и один для медсестер со степенью магистра. Аккредитация через AHNCC одобрена Американским центром аттестации медсестер (ANCC). [20]
инициативы Глобальные
США [ править ]
Американская ассоциация холистических медсестер (AHNA): заявление о миссии
«Миссия Американской ассоциации холистических медсестер состоит в том, чтобы освещать целостность в сестринской практике, обществе, пропаганде, исследованиях и образовании». [21]
Канада [ править ]
Канадская ассоциация холистических медсестер (CHNA): заявление о миссии
«Поддерживать практику комплексного сестринского ухода по всей Канаде, выступая в качестве хранилища знаний для своих специалистов, пропагандируя политику и провинциальные регулирующие органы, а также обучая канадцев преимуществам дополнительной и интегративной медицинской помощи». [22]
Австралия [ править ]
Австралийская ассоциация медсестер-холистиков (AHNA)
«Миссия Австралийской ассоциации холистических медсестер (AHNA) состоит в том, чтобы освещать холизм в сестринской практике, исследованиях и образовании; действовать как совокупность знаний для своих практикующих врачей; выступать перед политиками и регулирующими органами; и обучать австралийцев преимуществам дополнительной терапии. и альтернативная медицина (CAM) и интегративное здравоохранение». [23]
См. также [ править ]
- Альтернативная медицина
- Альтернативные методы лечения в здравоохранении и медицине
- Журнал целостного сестринского дела
- Уход
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лабун, Эвелин (май 1988 г.). «Духовная забота: элемент планирования сестринского ухода». Журнал продвинутого сестринского дела . 13 (3): 314–320. дои : 10.1111/j.1365-2648.1988.tb01424.x . ПМИД 3417925 .
- ^ Jump up to: а б с д и Досси, Барбара Монтгомери; Киган, Линн (8 марта 2012 г.). Холистический уход . Издательство Джонс и Бартлетт. ISBN 9781449645649 . Архивировано из оригинала 04 августа 2020 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мариано, Карла (июнь 2007 г.). «Целостный уход как специальность: целостный уход - объем и стандарты практики». Клиники медсестер Северной Америки . 42 (2): 165–188. дои : 10.1016/j.cnur.2007.03.008 . ПМИД 17544677 .
- ^ Хелви, Колорадо (1 октября 1997 г.). «Рецензия на книгу: Комплексный уход: Справочник для практики. Досси Б., Киган Л., Гузетта К. и Колкмайер Л. (1995). Гейтерсбург, Мэриленд: Aspen Publishers, Inc». Дополнительный обзор практики здравоохранения . 3 (3): 237. дои : 10.1177/153321019700300313 . S2CID 70827121 .
- ^ Джасеми, Медине; Вализаде, Лейла; Заманзаде, Вахид; Кио, Брайан (2017). «Концептуальный анализ целостного ухода с помощью гибридной модели» . Индийский журнал паллиативной помощи . 23 (1): 71–80. дои : 10.4103/0973-1075.197960 . ISSN 0973-1075 . ПМК 5294442 . ПМИД 28216867 .
- ^ Артинян, Барбара М. (февраль 1991 г.). «Разработка Интерсистемной Модели» . Журнал продвинутого сестринского дела . 16 (2): 194–205. дои : 10.1111/j.1365-2648.1991.tb01625.x . ISSN 0309-2402 . ПМИД 2013662 .
- ^ Хендерсон, Сарас (декабрь 2002 г.). «Факторы, влияющие на перенос медсестрами теоретических знаний в области комплексной помощи в клиническую практику». Обучение медсестер на практике . 2 (4): 244–250. дои : 10.1016/s1471-5953(02)00020-3 . ПМИД 19036306 .
- ^ Форонда, Синтия; МакВильямс, Брент; Макартур, Эрин (июль 2016 г.). «Межпрофессиональное общение в здравоохранении: Интегративный обзор». Обучение медсестер на практике . 19 :36–40. дои : 10.1016/ж.непр.2016.04.005 . ПМИД 27428690 .
- ^ «Что такое намеренное прослушивание? | Блог CCC» . Архивировано из оригинала 06 апреля 2019 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Кэролин Томпсон; Чанда, Нилам (июнь 2016 г.). «Клиническое моделирование психического здоровья: терапевтическое общение». Клиническое моделирование в сестринском деле . 12 (6): 209–214. дои : 10.1016/j.ecns.2016.02.007 .
- ^ Jump up to: а б с д Гарднер, Гленн; Коллинз, Кристина; Осборн, Соня; Хендерсон, Аманда; Иствуд, Миша (июнь 2009 г.). «Создание терапевтической среды: нерандомизированное контролируемое исследование вмешательства в тихое время для пациентов в отделениях неотложной помощи» (PDF) . Международный журнал сестринского дела . 46 (6): 778–786. дои : 10.1016/j.ijnurstu.2008.12.009 . ПМИД 19167711 . S2CID 205296109 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2017 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Саттон, Эрика Дж.; Рольф, Даниэль Э.; Ландри, Мирей; Штернберг, Леонард; Прайс, Дженнифер А.Д. (август 2012 г.). «Сердечная реабилитация и терапевтическая среда: важность физической, социальной и символической безопасности для участия в программе среди женщин: кардиореабилитация и терапевтическая среда». Журнал продвинутого сестринского дела . 68 (8): 1834–1846. дои : 10.1111/j.1365-2648.2012.06041.x . ПМИД 22697385 .
- ^ Сайед, Джавад; Крамар, Робин (22 декабря 2009 г.). «Какова австралийская модель управления культурным разнообразием?». Обзор персонала . 39 (1): 96–115. дои : 10.1108/00483481011007887 .
- ^ Jump up to: а б с д Маддалена, Виктор (май 2009 г.). «Культурная компетентность и целостная практика: значение для сестринского образования, практики и исследований». Целостная сестринская практика . 23 (3): 153–157. дои : 10.1097/HNP.0b013e3181a056a0 . ПМИД 19411994 . S2CID 31472998 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакЭвой, Лиз; Даффи, Анита (2008). «Целостная практика – концептуальный анализ». Обучение медсестер на практике . 8 (6): 412–419. дои : 10.1016/ж.непр.2008.02.002 . ПМИД 18362085 .
- ^ Йоркс, Лайл; Шарофф, Лейса (октябрь 2001 г.). «Расширенная эпистемология для содействия преобразующему обучению в целостном сестринском образовании и практике». Целостная сестринская практика . 16 (1): 21–29. дои : 10.1097/00004650-200110000-00007 . ПМИД 15559044 .
- ^ Рот, Майкл Д.; Дазе, Анн Мари (июль 1984 г.). «Практикуют ли медсестры в отделении интенсивной терапии?». Размеры сестринского ухода в отделениях интенсивной терапии . 3 (4): 230–236. дои : 10.1097/00003465-198407000-00006 . ПМИД 6564000 .
- ^ Трэвис, Кертис С., изд. (1988). Оценка канцерогенного риска . дои : 10.1007/978-1-4684-5484-0 . ISBN 978-1-4684-5486-4 .
- ^ Старк, Мэри Энн; Мэннинг-Уолш, Хуанита; Влим, Салли (1 июня 2005 г.). «Забота о себе, учась заботиться о других: задача для студентов-медсестер». Журнал сестринского образования . 44 (6): 266–270. дои : 10.3928/01484834-20050601-05 . ПМИД 16021803 .
- ^ Jump up to: а б «Американская корпорация по аттестации медицинских сестер» . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ "О нас" . www.ahna.org . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «О нас — Канадская ассоциация медсестер-холистиков» . Канадская ассоциация холистических медсестер . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ "Дом" . АНА . Архивировано из оригинала 8 марта 2020 года . Проверено 24 ноября 2021 г.