Неонатальный уход
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Неонатальный уход — это специализация сестринского ухода за новорожденными в возрасте до 28 дней после рождения. Термин «неонатальный» происходит от слов neo — «новый» и natal — «относящийся к рождению или происхождению». Уход за новорожденными требует высокой квалификации, самоотверженности и эмоциональной силы, поскольку они заботятся о новорожденных с целым рядом проблем. Эти проблемы варьируются от недоношенности, врожденных дефектов, инфекций , пороков развития сердца и хирургических проблем. Неонатальные медсестры являются важной частью бригады неонатологической помощи и должны знать основы реанимации новорожденных, уметь контролировать температуру новорожденного и знать, как начать кардиопульмональный и пульсоксиметрический мониторинг. [1] Большинство неонатальных медсестер ухаживают за младенцами с момента рождения до их выписки из больницы.
Уровни детского сада для новорожденных [ править ]
Существует четыре разных уровня детских садов , в которых может работать неонатальная медсестра. [2] Обновленная классификация неонатальных уровней Американской академии педиатрии (AAP) включает уровень IV.
- Уровень I состоит из ухода за здоровыми новорожденными. Медсестры уровня I сейчас редкость в Соединенных Штатах. Здоровые дети обычно живут в одной комнате со своей матерью, и обоих пациентов обычно быстро выписывают из больницы. [3]
- Уровень II обеспечивает промежуточную или специальную помощь недоношенным или больным новорожденным. На этом уровне младенцам может потребоваться специальная терапия, предоставляемая медперсоналом, или им просто может потребоваться больше времени перед выпиской.
- Уровень III , отделение интенсивной терапии новорожденных (ОИТН), лечит новорожденных, которых невозможно лечить на других уровнях и которые для выживания нуждаются в высоких технологиях, таких как дыхательные трубки и зонды для кормления. Медсестры составляют более 90 процентов персонала отделения интенсивной терапии. [4]
- Уровень IV включает в себя все навыки уровня III, но предполагает обширный уход за наиболее критическими и сложными новорожденными. В этом учреждении будут круглосуточно работать неонатологи и хирурги. Они участвуют в сложных хирургических вмешательствах, таких как врожденные проблемы с сердцем и приобретенные пороки развития. [5]
в уходе Изменения новорожденными за
![]() |
Уход за новорожденными стал специализацией в Соединенных Штатах в 1960 году, и в том же году в Соединенных Штатах было создано первое отделение интенсивной терапии. За последние 120 лет в неонатальной помощи произошли некоторые серьезные изменения. Некоторые из этих изменений включают изобретение инкубатора, изменения в респираторной терапии и разработку поверхностно-активных веществ.
Инкубатор [ править ]
Инкубатор — это пластиковый куполообразный аппарат, выполненный в виде кроватки, который регулирует температуру тела новорожденного. Конструкция инкубатора позволяет регулировать температуру в зависимости от текущего тепла тела ребенка. Пять типов инкубаторов служат различным целям в отделении интенсивной терапии новорожденных. Инкубатор закрытого типа используется для предотвращения инфекции, которой можно заразиться снаружи коробки; он фильтрует воздух и сохраняет влагу свежей. Инкубатор с двойными стенками сохраняет тепло внутри коробки. Инкубаторы с сервоприводом контролируются кожными датчиками, которые предназначены для распознавания потери или увеличения тепла тела и внесения корректировок для поддержания правильной температуры. Инкубатор открытого типа излучает тепло из-под ребенка, сохраняя его в тепле. Портативные инкубаторы перевозят новорожденного в разные части больницы и обратно. [1] В 1880 году доктор Тарнье был убежден, что поддержание внутренней температуры является ключом к выживанию недоношенного ребенка. Это побудило его представить первый человеческий инкубатор. Вдохновленный куриными яйцами, вылупляющимися в инкубаторе, он попросил смотрителя зоопарка спроектировать аналогичный инкубатор для недоношенных детей. Доктор Дили расширил возможности использования и функции инкубатора, включив в него кислородную камеру и термостат с электрическим управлением, что позволило транспортировать инкубатор в машинах скорой помощи. [6]

Респираторная помощь [ править ]
Введение кислорода способствует и обеспечивает поступление кислорода новорожденным. Введение кислорода началось с помощью металлического раздвоенного устройства в ноздрях, а теперь его вводят через тонкие пластиковые трубки в ноздрях, также известные как назальные канюли. Первая вентиляция младенца была осуществлена в 1961 году при положительном давлении, а механическая вентиляция была усовершенствована в 1971 году. Механическая вентиляция – это процесс, при котором аппарат, прикрепленный к пациенту, регулирует дыхание, накачивая воздух в легкие и из них. Другой тип используемого дыхательного механизма — это маска постоянного положительного давления в дыхательных путях (CPAP), которая прикрепляется к лицу для облегчения дыхания. Эти маски были впервые использованы в 1973 году в качестве альтернативной, менее инвазивной формы поддержки. [1]

Поверхностно-активные вещества [ править ]
Поверхностно-активное вещество позволяет веществу «намачиваться», помогая растворению другого вещества. В 1910 году в Японии состоялось первое исследование использования поверхностно-активных веществ у младенцев. С тех пор терапия сурфактантом снизила уровень детской смертности на 50%. Сурфактанты в сочетании с наименее инвазивной респираторной терапией (пузырьковым CPAP или назальным CPAP) значительно снизили уровень детской смертности в США. [ нужна ссылка ]
США Участие ) семьи (
В конце 70-х годов участие семьи в лечении стало важным дополнением к планам лечения пациентов. В этом десятилетии удалось улучшить часы посещения. Часы работы были увеличены, а братьев, сестер и отцов поощряли помогать матери в физическом лечении. Многие исследования показали, что более высокая частота семейных взаимодействий, таких как кормление из бутылочки, контакт кожа к коже и общее удерживание ребенка, а также поддержка позволяют пациентам добиться общего значительного улучшения здоровья, что в конечном итоге приводит к снижению потребности в аппаратах искусственной вентиляции легких и более быстрому темпы разряда. [7]
Квалификация и требования [ править ]
США [ править ]
Медицинские учреждения предъявляют различные требования к неонатальным медсестрам начального уровня. Неонатальные медсестры являются дипломированными медсестрами (RN) и, следовательно, должны иметь степень младшего специалиста по сестринскому делу (ASN) или степень бакалавра наук по сестринскому делу (BSN). В некоторых странах или учреждениях может также потребоваться квалификация акушера . [8] Некоторые учреждения могут принимать недавно выпускников RN, сдавших экзамен NCLEX ; другим может потребоваться дополнительный опыт работы в сфере здравоохранения взрослых или медицинского/хирургического ухода. [2]
Некоторые страны предлагают последипломное образование в области ухода за новорожденными, например, степень магистра сестринского дела (MSN) и различные докторские степени . может От практикующей медсестры потребоваться наличие последипломного образования. [8] Национальная ассоциация неонатальных медсестер рекомендует иметь двухлетний опыт работы в отделении интенсивной терапии, прежде чем поступать в аспирантуру. [2]
Как и в случае с любой дипломированной медсестрой, местные лицензирующие или сертифицирующие органы, а также работодатели могут устанавливать требования к непрерывному образованию. [2]
Не существует обязательных требований для того, чтобы стать медсестрой в отделении интенсивной терапии, хотя неонатальные медсестры должны пройти программу реанимации новорожденных . Некоторые подразделения предпочитают новых выпускников, не имеющих опыта работы в других подразделениях, поэтому их можно обучать исключительно по специальности, в то время как другие предпочитают медсестер с большим опытом.
Медсестры интенсивной терапии в дополнение к своим общим сестринским знаниям проходят интенсивную дидактическую и клиническую ориентацию для оказания высокоспециализированной помощи пациентам в критическом состоянии. В их компетенцию входит введение лекарств высокого риска, ведение пациентов с высокой степенью остроты зрения, требующих аппаратной поддержки, хирургическая помощь, реанимация, сложные вмешательства, такие как экстракорпоральная мембранная оксигенация или гипотермическая терапия при процедурах неонатальной энцефалопатии, а также ведение хронических заболеваний или более низкой степени тяжести. Острая помощь, связанная с недоношенными детьми, такая как непереносимость питания, фототерапия или введение антибиотиков. Старшие медсестры отделения интенсивной терапии проходят ежегодные тесты на навыки и проходят дополнительное обучение для поддержания современной практики.
Европа [ править ]
Первым шагом для получения квалификации является получение степени медсестры. Чтобы получить степень медсестры, необходимо иметь как минимум GCSE (AC) по английскому языку, математике и научным предметам, а также два-три уровня A, один из которых относится к биологическим наукам. [9]
Соединенное Королевство [ править ]
Неонатальные медсестры должны пройти трехлетнюю программу обучения сестринскому делу или акушерству и иметь степень RN (взрослый), RN (ребенок) или RM. Став зарегистрированным практикующим врачом, они могут работать в учреждениях особого ухода и в некоторых областях с высокой степенью зависимости. Чтобы получить квалификацию по специальности (QIS) для ухода за младенцами в отделениях интенсивной терапии и контроля над другими медсестрами, необходимо пройти признанный курс интенсивной терапии новорожденных.
Австралия [ править ]
В Австралии неонатальная медсестра сначала должна быть дипломированной медсестрой (RN) или акушеркой .
Прежде чем получить право на поступление в аспирантуру по неонатальному сестринскому делу, необходимы два года опыта работы медсестрой, а также практический опыт и работа в неонатальном отделении. Обычно для этого требуется получение диплома о высшем образовании в области клинического сестринского дела. [10]

Академия неонатального сестринского дела [ править ]
Академия неонатального сестринского дела была основана в 2001 году и является профессиональной организацией неонатальных медсестер. Медсестры, принадлежащие к организации, имеют возможность продолжить образование, подать заявку на стипендии и награды, а также получить другие льготы. Они также могут получить медицинский журнал академии Neonatal Network .
Оценка по шкале APGAR [ править ]
Все медсестры, работающие в родильном центре, играют важную роль в обследовании новорожденного сразу после рождения. Оценка внешнего вида новорожденного (цвета глаз), пульса (частоты сердечных сокращений), гримасы (в ответ на неприятные раздражители, такие как всасывание луковицы в глотку), активности (мышечного тонуса и/или движений) и дыхательных усилий с помощью системы баллов APGAR. необходим для ухода за ребенком (см. Общие сведения о системе оценок APGAR ). Медсестра часто несет прямую ответственность за присвоение баллов по шкале АПГАР на 1 и 5 минуте жизни. Каждой из пяти областей оценки присваивается балл 0, 1 или 2. Максимально возможный балл — 10. Баллы 7 и выше считаются нормальными для доношенных новорожденных. Если общая сумма баллов ниже 7 или какая-либо область получает 0 баллов на 5-й минуте жизни, реанимационные мероприятия и подсчет баллов следует продолжать каждые 5 минут до 20-й минуты жизни. Через 10 минут новорожденные с оценкой по шкале APGAR 3 или ниже подвергаются риску развития неврологических дисфункций и церебрального паралича в будущем, хотя гарантии нет. Несмотря на то, что случай каждого человека различен; с течением времени, когда оценка не улучшается, риск становится выше. Однако существует множество других факторов, которые следует учитывать при определении будущих осложнений, и оценка APGAR не может сделать это сама по себе. [11]
Помимо оценки пяти компонентов, составляющих оценку APGAR, важно понимать ее значение. Оценка по шкале APGAR, присвоенная на 1-й минуте жизни, отражает то, насколько плод переносил внутриутробную среду и/или процесс родов. Все последующие оценки по шкале APGAR отражают реакцию новорожденного на вмешательства в период перехода от внутриутробной к внеутробной жизни. Однако существует множество различных факторов, которые могут повлиять на оценку по шкале APGAR, включая анестезию, гестационный возраст и начальный низкий уровень кислорода. [11] Эти меры по уходу включают в себя согревание ребенка, стимуляцию его дыхания, дыхание ребенка, который плохо дышит, и при необходимости выполнение компрессионного сжатия грудной клетки. [1]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пьерон, Петри (2012). «Уход за больными стал невероятно простым!» . Неонатальный сестринский уход 101 . 10 (5): 30–36. дои : 10.1097/01.NME.0000418034.61512.67 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Неонатальная медсестра» . Медсестры за здоровое будущее . Медсестры за здоровое будущее . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Селга, Анна Мэй А. «Продолжительность пребывания в больнице и частота повторной госпитализации при нормальных родах: контролируемая оценка» . Учебный и региональный медицинский центр Илокоса . Манила: Министерство здравоохранения Республики Филиппины. Архивировано из оригинала 23 апреля 2007 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Уитфилд, Джонатан М.; Питерс, Беверли А.; Шумейкер, Крейг (июль 2004 г.). «Резюме конференции: празднование столетия неонатальной помощи» . Слушания . 17 (3): 255–258. дои : 10.1080/08998280.2004.11927977 . ПМК 1200660 . ПМИД 16200108 .
- ^ «Уровни неонатальной помощи» . Комитет по плодам и новорожденным . Американская академия педиатрии. 2012 . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «Каковы функции детского инкубатора?» . livestrong.com . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Краткая история достижений в области ухода за новорожденными» . МЕСЯЦ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ОБ ИНТЕНСИВНОЙ МЕДИЦИНЕ НЕОНАТАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы» . Глобальное единство неонатальных медсестер . Бостон: Совет международных неонатальных медсестер. 2009. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Неонатальная медсестра» . Плотр . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Неонатальный уход» . АКНН .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Шкала Апгар – ACOG» . www.acog.org . Проверено 13 марта 2020 г.