Jump to content

Сестринское дело в Канаде

Две медсестры с младенцем в детской больнице общего профиля и ортопедии Восточного Торонто, 1955 год.
Канадские медсестры с ранеными солдатами [1]

Медсестры в Канаде практикуют в самых разных условиях, с разным уровнем подготовки и опыта. Они предоставляют научно обоснованную помощь и обучают своих пациентов вопросам здоровья и болезней.

Роль, которую медсестры сыграли в развитии Канады, была признана путем создания семи национальных исторических памятников Канады, связанных с сестринским делом. Пять общежитий медсестер ( здание Энн Бэйли , [2] Бегби Холл , [3] Херси павильон , [4] Павильон Майу [5] и общежитие медсестер больницы Святого Бонифация. [6] ) были назначены в ознаменование растущего профессионализма медсестер и расширения роли медсестер в здравоохранении на протяжении 20 века. Корн Станция медсестер Ла [7] и застава Красного Креста Уилберфорс [8] были назначены частично в честь роли медсестер в оказании медицинской помощи в изолированных районах.

Медсестры в любой ситуации демонстрируют свою приверженность постоянному совершенствованию своей сестринской практики, ежегодно участвуя в письменном размышлении, анализе года и двух целях обучения. медсестра, зарегистрированная в общем или расширенном классе, обязана В соответствии с Законом о зарегистрированных медицинских профессиях каждая 1991 года участвовать в программе обеспечения качества (QA). [9]

История [ править ]

В 1617 году Мария Ролле (1580–1649) прибыла в Новую Францию ​​со своим мужем Луи Эбером , Квебека первым аптекарем . Она стала первой мирянкой Новой Франции, работая вместе со своим мужем, ухаживая за теми, кто страдал от голода и болезней, включая местных жителей . [10]

В 1639 году в Квебеке монахини-августины работали над открытием миссии, которая заботилась о духовных и физических нуждах людей. Эта миссия создала первую программу обучения медсестер в Северной Америке. [11]

В девятнадцатом веке некоторые католические ордена медсестер распространили свое послание по всей Канаде. Большинство медсестер были женщинами и лишь изредка консультировались с врачом. К концу девятнадцатого века больничная помощь и медицинские услуги улучшились и расширились. Во многом это произошло благодаря влиянию Найтингейла. В 1874 году первая официальная программа подготовки медсестер была начата в Больнице общего профиля и морской пехоты в Сент-Катаринс в Онтарио. [11]

В 1641 году Жанна Манс , медсестра из Лангра , Франция , прибыла в Форт Виль-Мари , Новая Франция. Она была принята на работу отцом Шарлем Лаллеманом , священником -иезуитом , для Общества Нотр-Дам де Монреаль . В 1642 году она основала Hôtel-Dieu de Montréal , одну из старейших больниц в Северной Америке. [12] [13]

В 1737 году Мария-Маргарита д'Ювиль основала Монреальский религиозный орден «Сестры милосердия», известный как Серые монахини . В 1747 году им было предоставлено право управлять больницей общего профиля Монреаля . Орден распространился на другие города Северной Америки и существует до сих пор. В 1990 году она была канонизирована Папой Иоанном Павлом II и стала первой уроженкой Канады, возведенной в сан святых Римско-католической церковью . [14]

В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков женщины проникли в различные профессии, включая преподавание, журналистику, социальную работу и общественное здравоохранение. Эти достижения включали создание Женского медицинского колледжа в Торонто (и в Кингстоне, Онтарио) в 1883 году, что отчасти объясняется настойчивостью Эмили Стоу , первой женщины- врача, практиковавшей в Канаде. Дочь Стоу, Августа Стоу-Галлен , стала первой женщиной, окончившей канадскую медицинскую школу. [15]

С 1884 по 1910 год Мэри Агнес Снивли работала суперинтендантом медсестер в Школе медсестер при больнице общего профиля Торонто , где она основала первое студенческое общежитие для медсестер и разработала соответствующую учебную программу. В 1908 году она стала первым президентом Канадского общества суперинтендантов школ подготовки медсестер . Она также была соучредителем Международного совета медсестер и была его почетным казначеем с 1900 по 1904 год. [16]

За исключением небольшого числа женщин, женщины были аутсайдерами в медицинской профессии, в которой доминировали мужчины. Акушерство, традиционно практикуемое женщинами, было ограничено и практически вымерло к 1900 году. [17] Несмотря на это, подавляющее большинство родов происходило дома до 1920-х годов, когда больницы стали предпочитать, особенно женщины, которые были лучше образованы, более современны и больше доверяли современной медицине. [18]

Прерий Поселение в провинции

В провинциях прерий первые поселенцы полагались на медицинские услуги самостоятельно. Бедность и географическая изоляция дали женщинам возможность учиться и практиковать медицинскую помощь с помощью трав, корней и ягод, которые помогали их матерям. Они молились о божественном вмешательстве, но также практиковали сверхъестественную магию, которая приносила как психологическое, так и физическое облегчение. Использование гомеопатических средств продолжалось, поскольку обученные медсестры, врачи и практические руководства постепенно доходили до поселенцев в начале 20 века. [19]

После 1900 года медицина, и особенно сестринское дело, модернизировались и стали хорошо организованными.

Миссия медсестер Летбриджа в Альберте была представительной канадской добровольной миссией. Он был основан независимо от Викторианского Ордена медсестер в 1909 году Джесси Тернбулл Робинсон. Бывшая медсестра, Робинсон была избрана президентом Общества милосердия Летбриджа и открыла районные службы медсестер, ориентированные на бедных женщин и детей. Миссией руководил добровольный совет женщин-директоров, и она началась со сбора денег на первый год работы за счет благотворительных пожертвований и выплат от компании Metropolitan Life Insurance Company. Миссия также объединила социальную работу с уходом за больными, став распределителем помощи по безработице. [20]

Ричардсон (1998) исследует социальные, политические, экономические, классовые и профессиональные факторы, которые способствовали идеологическим и практическим разногласиям между лидерами Ассоциации дипломированных медсестер Альберты (AAGN), созданной в 1916 году, и Объединения фермерских женщин Альберты (UFWA). ), основанный в 1915 году с целью продвижения и признания акушерства как признанной специальности дипломированных медсестер. Обвинив AAGN в игнорировании медицинских потребностей сельских женщин Альберты, лидеры UFWA работали над улучшением экономических и жизненных условий женщин-фермеров. Ирен Парлби, первый президент UFWA, лоббировала создание провинциального департамента общественного здравоохранения, государственных больниц и врачей, а также принятие закона, позволяющего медсестрам получить квалификацию зарегистрированных акушерок. Руководство AAGN выступило против сертификации акушерок, утверждая, что учебные программы медсестер не оставляют места для обучения акушерок, и поэтому медсестры не имеют квалификации для участия в домашних родах. В 1919 году AAGN пошла на компромисс с UFWA, и они вместе работали над принятием Закона о медсестрах общественного здравоохранения, который позволял медсестрам работать акушерками в регионах, где нет врачей. Таким образом, в 1919 году была создана Окружная служба медсестер Альберты для координации ресурсов женского здравоохранения провинции. Окружная служба медсестер Альберты возникла главным образом благодаря организованной и постоянной политической активности членов UFWA и лишь в минимальной степени благодаря действиям профессиональных групп медсестер, которые явно не были заинтересованы в медицинских потребностях сельских жителей Канады. [21]

Служба медсестер округа Альберта в первой половине 20 века оказывала медицинскую помощь в преимущественно сельских и бедных районах Альберты. Служба медсестер, основанная в 1919 году Объединением фермерских женщин (UFWA) для удовлетворения материнских и неотложных медицинских потребностей, оказывала помощь поселенцам прерий, живущим в примитивных районах, где не хватает врачей и больниц. Медсестры оказывали дородовую помощь, работали акушерками, выполняли небольшие операции, проводили медицинские осмотры школьников и спонсировали программы иммунизации. Открытие после Второй мировой войны крупных запасов нефти и газа привело к экономическому процветанию и расширению местных медицинских услуг. Принятие провинциального медицинского страхования и всеобщего больничного страхования в 1957 году ускорило окончательное свертывание устаревшей Окружной службы медсестер в 1976 году. [22]

Военная служба [ править ]

Во время Второй мировой войны более 4000 женщин служили медсестрами в военной форме в канадских вооруженных силах. Их называли «сестрами-медсестрами», и они уже прошли профессиональную подготовку в гражданской жизни. Однако на военной службе они достигли элитного статуса, значительно превышающего тот, который они имели в качестве гражданских лиц. Сестры-медсестры имели гораздо больше ответственности и автономии и имели больше возможностей использовать свой опыт, чем гражданские медсестры. Они часто находились недалеко от линии фронта, и военные врачи (все мужчины) возлагали значительную ответственность на медсестер из-за большого количества раненых, нехватки врачей и экстремальных условий труда. [23] [24]

Образование [ править ]

Дипломированные медсестры (RN) и зарегистрированные/лицензированные практические медсестры (L/RPN) изучают ряд обязательных предметов, включая физиологию , анатомию , патофизиологию , эпидемиологию , микробиологию , питание и диетологию , фармакологию , органическую химию , теорию сестринского дела и навыки сестринского дела. Обширное практическое обучение начинается с первого года обучения и продолжается до окончания обучения.

Канадцы, желающие стать медсестрами, поощряются Канадской ассоциацией медсестер получить степень бакалавра . Во всех провинциях и территориях, за исключением Юкона и Квебека , требуется (обычно 4-летняя) степень бакалавра. [25] некоторые университеты предлагают двухлетнюю альтернативу. [25]

Дипломированные медсестры [ править ]

Большинство провинций предпочитают, чтобы дипломированная медсестра (RN) имела степень бакалавра, обычно бакалавра наук в области сестринского дела (B.Sc.N) или бакалавра сестринского дела BN) или аналогичную (названия степеней немного различаются в зависимости от учреждения, предоставляющего грант). В настоящее время многие медсестры являются «дедушками» и практикуют с ранее полученным 2-3-летним дипломом, полученным на уровне колледжа, который во многих случаях был или равен практическому сестринскому образованию. и их соответствующие провинциальные колледжи поощряют эту группу RN Канадская ассоциация медсестер вернуться и повысить свое образование до уровня RN, подготовленного к получению степени бакалавра, благодаря исследованиям, предполагающим, что RN, подготовленные к получению степени, улучшают результаты для пациентов и их семей. Обучение RN теперь должно составлять 4 года в учреждении, присуждающем ученую степень (университете), во всех провинциях, кроме Квебека. Однако в некоторых учебных заведениях есть программы «ускоренного» бакалавриата продолжительностью 3 года, по которым студенты учатся очно и летом. Кроме того, существуют двухлетние программы, но участники этих программ обычно имеют предыдущие степени, не связанные с сестринским делом.

Практические медсестры [ править ]

Зарегистрированные практические медсестры (RPN) — это титул, присвоенный практическим медсестрам в Онтарио и Квебеке, который не следует путать с дипломированными психиатрическими медсестрами и эквивалентен лицензированным практическим медсестрам (LPN) в других провинциях и территориях Канады, которые поддерживают это. заголовок. Практические медсестры получают образование на уровне колледжа после двух-трех лет обучения и получают диплом после успешного окончания . Практическая подготовка медсестер очень похожа на подготовку дипломированных медсестер по многим тем же предметам и с теми же сестринскими навыками, что и у медсестры; однако, учитывая сокращенный период обучения, студенты получают более целенаправленный фундаментальный объем знаний. Это приводит к неспособности RPN оказывать автономную помощь пациентам с тяжелыми и нестабильными состояниями, если только уход за пациентом не осуществляется в сотрудничестве с дипломированной медсестрой. RN также поощряется к сотрудничеству с другими RN при лечении пациентов с тяжелыми и нестабильными состояниями; однако они могут делать это независимо. Студенты-практиканты-медсестры проходят практическое обучение уже в первом семестре первого года обучения и продолжаются до окончания учебы, что иногда делает RPN более профессиональными навыками после окончания учебы. Практическая подготовка медсестер более обширна по сравнению с практической подготовкой медсестер в Соединенных Штатах. Многие RN в Соединенных Штатах продолжают заканчивать обучение по двухгодичным программам младшего специалиста. Если эти медсестры, прошедшие такую ​​подготовку, захотят иммигрировать в Канаду, им придется оспорить квалификацию практической медсестры в Канаде, поскольку она рассматривается как эквивалент двухлетней программы дипломированной медсестры в США.

Высшее медсестринское образование [ править ]

Единственный в Канаде Университет Макгилла предлагает степень магистра «прямого поступления» , при которой кандидатам не требуется предыдущее образование в области сестринского дела, получение лицензии , а также степень магистра (магистр наук). Однако эта программа длиннее (на один год), чем эквивалентные степени «вступительной медсестры». [26]

RN могут продолжить образование на уровне магистра или доктора , получив степень магистра наук в области сестринского дела или доктора философии соответственно. Кроме того, существует несколько различных типов степеней магистра. В зависимости от области обучения RN может выбрать обучение на практикующую медсестру , медсестру продвинутой практики , дипломированную медсестру первой помощи ( помощника хирурга ), а также многие другие области обучения. В отличие от США , в Канаде в настоящее время не существует должности дипломированной медсестры-анестезиолога.

Высшее образование медсестер других специальностей [ править ]

  • Дипломированные медсестры с университетским образованием, заинтересованные в продвижении своей учебы или практики, могут продолжить обучение в аспирантуре, чтобы стать практикующей медсестрой. Практикующая медсестра (NP) — это дипломированная медсестра с высшим университетским образованием, которая предоставляет пациентам персонализированную и качественную медицинскую помощь. Практикующие медсестры предоставляют полный спектр медицинских услуг отдельным лицам, семьям и сообществам в различных условиях, включая больницы и общественные клиники. Они работают в сотрудничестве с врачами, медсестрами и другими специалистами здравоохранения, такими как социальные работники, акушерки, специалисты в области психического здоровья и фармацевты.

Практикующие медсестры оценивают, диагностируют, лечат и контролируют широкий спектр проблем со здоровьем, используя в своей практике научно обоснованный подход. Они консультируются и сотрудничают с врачами и другими медицинскими работниками для удовлетворения потребностей пациентов. Управление хроническими заболеваниями, укрепление здоровья и профилактика заболеваний, а также помощь пациентам в навигации по системе здравоохранения являются неотъемлемой частью их подхода к уходу за пациентами. Привлечение пациентов в качестве полноправных партнеров к их плану ухода с вниманием к самопомощи в той степени, в которой пациенты желают и могут участвовать, является важным аспектом основной философии NP Led Clinics. Кроме того, практикующие медсестры являются экспертами в области оценки потребностей общественного здравоохранения, а также планирования, реализации и оценки программ. Эти программы ориентированы на конкретные потребности в области здравоохранения, выявленные в сотрудничестве с местными сообществами. [27]

Специальности [ править ]

Сертификация по специальности доступна через Канадскую ассоциацию медсестер в 22 областях практики. [28] включая:

Сертификация по специальности медсестры обычно требует практики, опыта и прохождения теста, основанного на компетентности в конкретной медицинской или хирургической области.

Лицензия медсестры [ править ]

Как и в случае других регулируемых профессий, после окончания утвержденной программы в признанной школе студенты-медсестры сдают экзамен на получение лицензии, прежде чем они смогут работать медсестрой. [29]

  • После завершения 2-3-летней дипломной программы по сестринскому делу и сдачи компьютерного экзамена на получение диплома канадской практической медсестры (CPNRE), [30] можно работать РПН. [31]
  • После получения 4-летней степени бакалавра сестринского дела или бакалавра наук сестринского дела и сдачи компьютерного экзамена на получение лицензии Национального совета (NCLEX-RN), [32] можно работать медсестрой. [33]
  • После получения степени профессионального магистра в области сестринского дела и сдачи соответствующих экзаменов практикующей медсестры можно работать в качестве медсестры. [34]

Типы Канаде в медсестер

Типы обучения или специализации [ править ]

После получения начальной 4-летней степени бакалавра или 2–3-летнего диплома и сдачи экзаменов на получение лицензии, экзамена на получение лицензии Национального совета (NCLEX) или экзамена на регистрацию канадской практической медсестры (CPRNRE), медсестры продолжают обучение, чтобы специализироваться в любом агентстве или отделе, в котором они работают. трудоустроены. [38] Работодатели не являются обязательными, но поощряют вступление в соответствующие профессиональные ассоциации для облегчения обучения безопасным практикам, своевременной адаптации и т. д. [1]

Правовое регулирование [ править ]

Открытка примерно 1910 года с изображением здания Энн Бэйли в Кингстоне, Онтарио.

Профессия медсестры регулируется на провинциальном и территориальном уровне в соответствии с принципами профессионального регулирования, одобренными Международным советом медсестер . В западных провинциях работа психиатрических медсестер регулируется отдельным законодательством.

Ожидается, что все дипломированные медсестры и практикующие медсестры в провинции Альберта сохранят свою клиническую компетентность, чтобы получить ежегодное разрешение на практику от Колледжа и Ассоциации дипломированных медсестер Альберты , которые также устанавливают стандарты объема практики и обеспечивают поддержку практики.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Альберта и Великая война» . Фликр . Январь 1919 года . Проверено 6 июля 2016 г.
  2. ^ Энн Бэйли, строящая национальный исторический памятник Канады . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 октября 2011 г.
  3. ^ Бегби-Холл, Национальный исторический памятник Канады . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 октября 2011 г.
  4. ^ Херси Павильон Национальный исторический памятник Канады . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 октября 2011 г.
  5. ^ Национальный исторический памятник Павильон Майу в Канаде . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 октября 2011 г.
  6. ^ Национальный исторический памятник Канады «Резиденция медсестер больницы Св. Бонифация» . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 октября 2011 г.
  7. ^ Станция медсестер Ла-Корн, Национальный исторический памятник Канады . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 октября 2011 г.
  8. ^ Национальный исторический памятник «Застава Красного Креста Уилберфорс» в Канаде . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 октября 2011 г.
  9. ^ "Гарантия качества" . www.cno.org .
  10. ^ «Мария Ролле (1580-1649)» . История в семьях . 27 августа 2008 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Текст ссылки. Архивировано 29 декабря 2011 года в Wayback Machine .
  12. ^ Давелуи, Мари-Клер (1979) [1966]. «Манс, Жанна» . В Брауне, Джордж Уильямс (ред.). Словарь канадской биографии . Том. Я (10.00–17.00) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
  13. ^ Трент, Билл (1985). «Отель-Дье де Квебек: история старейшей больницы Канады» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 132 (1): 56–62. ПМК   1346507 . ПМИД   3880646 .
  14. ^ «Наша история» . Серые монахини Монреаля .
  15. ^ Элисон Прентис, Канадские женщины: история (1988).
  16. ^ «Civilization.ca — Интернет-коллекция канадской истории сестринского дела — Типы объектов» .
  17. ^ Биггс, К. Лесли (1983). «Дело о пропавших без вести акушерках: история акушерства в Онтарио с 1795 по 1900 годы». История Онтарио . 75 (1): 21–35. ПМИД   11615035 .
  18. ^ Оппенгеймер, Джо (1983). «Роды в Онтарио: переход из дома в больницу в начале двадцатого века». История Онтарио . 75 (1): 36–60. ПМИД   11615036 .
  19. ^ Войвитка, Энн (2001). «Пионеры в болезни и здравии» . История Альберты . 49 (1): 16–20.
  20. ^ Ричардсон, Шэрон (1997). «Женское предприятие: создание Летбриджской миссии медсестер, 1909–1919». Обзор истории сестринского дела . 5 (105–130): 1062–8061. дои : 10.1891/1062-8061.5.1.105 . ПМИД   8979731 . S2CID   30101177 .
  21. ^ Ричардсон, Шэрон (1998). «Политические женщины, профессиональные медсестры и создание районной службы медсестер Альберты, 1919–1925». Обзор истории сестринского дела . 6 (25–50): 1062–8061. дои : 10.1891/1062-8061.6.1.25 . ПМИД   9357295 . S2CID   25123680 .
  22. ^ Ричардсон, Шэрон (зима 1998 г.). «Пограничное здравоохранение: районные и муниципальные службы медсестер Альберты, 1919–1976 годы» . История Альберты . 46 (1): 2–9.
  23. ^ Томан, Синтия (2007). «Линии фронта и границы: война как законная работа медсестер, 1939–1945» . Социальная история/Histoire Sociale . 40 (79): 45–74.
  24. ^ Томан, Синтия (2008). Офицер и леди: канадская военная медсестра и Вторая мировая война . ЮБК Пресс. ISBN  978-0-7748-1448-5 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Текст ссылки. Архивировано 29 декабря 2011 года в Wayback Machine .
  26. ^ «Магистр наук (прикладных) в области сестринского дела – прямой вход» . Ингрэмская школа медсестер . Университет Макгилла . Проверено 7 февраля 2018 г.
  27. ^ «Что такое практикующая медсестра?» . НПАО .
  28. ^ Текст ссылки . Архивировано 29 декабря 2011 года в Wayback Machine .
  29. ^ «- CNA | AIIC» . cna-aiic.ca
  30. ^ КНО. «Канадский регистрационный экзамен на практическую медсестру (CPNRE)» . www.cno.org . Проверено 6 июля 2016 г.
  31. ^ «Компетенции для дипломированных практических медсестер Онтарио» (PDF) .
  32. ^ КНО. «НКЛЕКС-РН» . www.cno.org . Проверено 6 июля 2016 г.
  33. ^ «Компетенции для дипломированной медсестры начального уровня» (PDF) .
  34. ^ Система основных компетенций канадской практикующей медсестры CNA
  35. ^ «RN и бакалавриат» . www.cna-aiic.ca . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года.
  36. ^ «РПН получают 2- или 3-летний диплом по практическому сестринскому делу». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  37. ^ «Главная | РПНК» . www.rpnc.ca.
  38. ^ «Компетенции по специальности/области» . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Биггс, К. Лесли (1983). «Дело о пропавших без вести акушерках: история акушерства в Онтарио с 1795 по 1900 годы». История Онтарио . 75 (1): 21–35. ПМИД   11615035 .
  • Коберн, Дэвид (1988). «Развитие канадского сестринского дела: профессионализация и пролетаризация». Международный журнал здравоохранения . 18 (3): 437–456. doi : 10.2190/1bdv-p7fn-9nwf-vkvr . ПМИД   3049408 . S2CID   20958039 .
  • Гиббон, Джон Мюррей и Мэри С. Мэтьюсон. Три столетия канадской медсестры (Macmillan Co., Канада, 1947)
  • Ланкастер Дж., Х. Джессап-Фальчиони и Г. Виверэ-Дреслер. Общественная медицинская сестра в Канаде. (Эльзевир Канада, 2011 г.)
  • Макинтайр, Марджори и Кэрол Макдональд, ред. Реалии канадского сестринского дела (Липпинкотт Уильямс и Уилкинс, 2013 г.)
  • Макферсон, Кэтрин М. Вопросы у постели больного: трансформация канадского сестринского дела, 1900–1990 (University of Toronto Press, 2003).
  • Оппенгеймер, Джо (1983). «Роды в Онтарио: переход из дома в больницу в начале двадцатого века». История Онтарио . 75 (1): 36–60. ПМИД   11615036 .
  • Ричардсон, Шэрон (1997). «Женское предприятие: создание Летбриджской миссии медсестер, 1909–1919». Обзор истории сестринского дела . 5 (105–130): 1062–8061. дои : 10.1891/1062-8061.5.1.105 . ПМИД   8979731 . S2CID   30101177 .
  • Ричардсон, Шэрон (1998). «Политические женщины, профессиональные медсестры и создание районной службы медсестер Альберты, 1919–1925». Обзор истории сестринского дела . 6 (25–50): 1062–8061. дои : 10.1891/1062-8061.6.1.25 . ПМИД   9357295 . S2CID   25123680 .
  • Ричардсон, Шэрон (1998). «Пограничное здравоохранение: районные и муниципальные службы медсестер Альберты, 1919–1976 годы». История Альберты . 46 (1): 2–9.
  • Типлиски, Верил Маргарет (2004). «Расставание на перепутье: появление образования для медсестер-психиатров в трех канадских провинциях, 1909-1955» . Канадский бюллетень истории медицины . 21 (1): 253–279. дои : 10.3138/cbmh.21.2.253 . ПМИД   15568262 .
  • Томан, Синтия (2007). «Линии фронта и границы: война как законная работа медсестер, 1939–1945». Социальная история/Histoire Sociale . 40 (79): 45–74.
  • Томан, Синтия. Офицер и леди: канадская военная медсестра и Вторая мировая война (2007)
  • Войвитка, Энн (2001). «Пионеры в болезни и здоровье». История Альберты . 49 (1): 16–20.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b416a1ed175ea8cd6d1ddd10632fbd1__1715041800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/d1/1b416a1ed175ea8cd6d1ddd10632fbd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nursing in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)