Закон о больничном страховании и диагностических услугах
Закон о больничном страховании и диагностических услугах | |
---|---|
![]() | |
Парламент Канады | |
| |
Принят | Парламент Канады |
Согласен на | 1 мая 1957 г. |
Началось | 1 июля 1958 г. |
Законодательная история | |
законопроекта Название | Билл 320 |
Представлено | Пол Мартин-старший , министр национального здравоохранения и благосостояния |
Статус: Отменен |
Часть серии о |
Здравоохранение в Канаде |
---|
![]() |
![]() |
Закон о больничном страховании и услугах диагностических [ 1 ] HIDS) — это закон , принятый Парламентом Канады в 1957 году, который возмещает половину провинциальных и территориальных расходов на больничные и диагностические услуги, предоставляемые в рамках провинциальных и территориальных программ медицинского страхования. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально введенный в действие 1 июля 1958 года с участием пяти провинций, к 1 января 1961 года в список были включены все десять провинций. [ 3 ] Федеральное финансирование сопровождалось условиями, заимствованными из Плана больничного обслуживания Саскачевана, введенного в 1947 году как первая универсальная программа больничного страхования в Северной Америке . Чтобы получить финансирование, услуги должны были быть универсальными, комплексными, доступными и портативными. Это положение было отменено в 1977 году Законом о финансировании существующих программ , а затем восстановлено в 1984 году Законом о здравоохранении Канады . Закон о HIDS , широко признанный в качестве основы для будущего развития канадской системы здравоохранения , стал знаковым примером сотрудничества федерального и провинциального уровня в послевоенной Канаде. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]До Второй мировой войны здравоохранение в Канаде финансировалось и оказывалось из частных источников, за исключением услуг, предоставляемых больным беднякам, которые финансировались местными органами власти. Опыт 1930-х годов оставил многих канадцев в сложной финансовой ситуации. Поскольку личное финансовое положение ухудшилось, муниципальные власти были перегружены. Хотя провинции предоставили гуманитарную помощь на еду, одежду и жилье, дополнительные медицинские расходы были за пределами возможностей большинства провинциальных бюджетов. Многие канадцы не получали адекватной медицинской помощи, а те, кто ее получал, были перегружены соответствующими расходами. Таким образом, предотвратимые заболевания и смертность по-прежнему оставались обычным явлением. [ 4 ]
Десять лет депрессии , за которыми последовали шесть лет войны, сформировали социальный контекст амбициозных предложений федеральной Зеленой книги. В стремлении к беспрецедентному сотрудничеству между федеральным и провинциальным правительствами эти инициативы легли в основу национальной программы социального обеспечения, включая положения о медицинском страховании. Однако неспособность прийти к консенсусу относительно необходимого распределения налоговых ресурсов на конференции доминионов и провинций в августе 1945 года помешала принятию и задержала последующие действия. [ 4 ] Хотя предложения Зеленой книги не были приняты, они фактически создали аппетит к финансируемым государством медицинским услугам. [ 5 ]

Несмотря на отсутствие обязательств по федеральному финансированию, Саскачеван приступил к реализации плана провинциального больничного страхования. Коллективные усилия «пшеничной экономики» привели к совместному движению к созданию эффективных агентств по предоставлению услуг малочисленному населению Саскачевана. Активное участие местного населения способствовало созданию профсоюзной больничной системы и планов муниципального больничного обслуживания. Однако решение проблемы предоставления медицинских и больничных услуг населению, страдающему от разрушительных последствий депрессии, потребовало большего вклада провинции. Федерация кооперативного содружества завоевала свое первое правительство большинства в 1944 году. Продолжая либеральную платформу медицинского страхования, которая представила «Законопроект о медицинском страховании», Томми Дуглас , как новый премьер, дал понять о своей приверженности предоставлению медицинских услуг, взяв на себя роль министра здравоохранения . К 1947 году Саскачеван представил первую программу универсального больничного страхования в Северной Америке. [ 4 ]
Решение Саскачевана запустить План больничных услуг Саскачевана ускорило и повлияло на развитие других провинциальных планов страхования. Служба страхования больниц Британской Колумбии была создана в начале 1948 года, а вскоре за ней последовала система страхования Альберты . Успех этих провинциальных планов в сочетании с масштабами заболеваний и связанными с ними расходами, а также различиями в уровне охвата медицинским обслуживанием в провинциях, вызвали споры по теме здравоохранения, финансируемого из федерального бюджета. Было много разногласий относительно соответствующих масштабов, распределения финансирования и управления таким планом. [ 4 ]
После нескольких лет дебатов между заинтересованными сторонами, включая канадские медицинские профессиональные ассоциации и правительства провинций, федеральное правительство выступило с предложением профинансировать примерно половину общенациональной стоимости диагностических услуг и стационарного лечения для провинций, которые реализовали планы страхования. Пять провинций, а именно Британская Колумбия , Альберта, Саскачеван, Онтарио и Ньюфаундленд , приняли это предложение, заложив основу для канадского плана медицинского страхования. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]1 мая 1957 года Закон о HIDS был официально принят в Канаде в ответ на растущее давление на национальное комплексное медицинское страхование. [ 4 ] В соответствии с Законом федеральное правительство согласилось финансировать примерно 50% затрат провинциальных или территориальных планов страхования больничных и диагностических услуг. [ 6 ] Формально федеральное финансирование включало 25% подушевых затрат на больничные услуги в Канаде плюс 25% подушевых затрат на больничные услуги в провинции или территории, умноженных на количество застрахованных лиц в этой юрисдикции. [ 4 ] Финансирование предоставлялось любой провинции или территории, которая согласилась предоставить региону застрахованные больничные услуги в соответствии с едиными положениями. [ 7 ]
Положения
[ редактировать ]Участвующие провинции и территории были обязаны выполнить четыре условия финансирования, а именно: [ 7 ]
- Комплексность: в рамках плана страхования должны были быть доступны всеохватывающие стационарные и амбулаторные больничные услуги, а также диагностические услуги.
- Универсальность: услуги должны были быть доступны всем жителям провинции или территории.
- Доступность: Услуги должны были быть в разумной степени доступны для застрахованных лиц таким образом, чтобы не исключать и не препятствовать доступу ни прямо, ни косвенно.
- Переносимость: провинциальные планы должны были обеспечить страхование жителей Канады за пределами провинции, которые были застрахованы по планам провинций или территорий проживания.
Провинции и территории также были обязаны ограничить сооплату и другие «сдерживающие» сборы, чтобы гарантировать, что пациенты не будут нести финансовое бремя в местах оказания медицинской помощи. [ 4 ] Хотя не было другого явного положения, запрещающего провинциям и территориям требовать финансовых взносов за услуги от пациентов, такие сборы уменьшили бы федеральный взнос, поскольку в соответствии с соглашением о совместном несении расходов федеральное финансирование было пропорционально вкладам провинций и территорий. [ 8 ] Таким образом, Закон по сути удерживает провинции и территории от взимания с пациентов платы за услуги.
Покрытие
[ редактировать ]Провинциальные и территориальные планы страхования должны были покрывать уход за острыми, выздоравливающими и хроническими пациентами, включая диагностические услуги и стационарное введение лекарств в больничных учреждениях. [ 7 ] Однако не было обеспечено покрытие туберкулезных больниц , психиатрических больниц , домов престарелых , капитальных затрат или административных расходов. [ 6 ]
Финансирование
[ редактировать ]Каждая провинция и территория должны были нести ответственность за реализацию своего собственного плана; следовательно, каждый имел право решать, как увеличить свою долю финансирования программы страхования либо за счет страховых премий, либо за счет налогообложения. [ 6 ]
Доставка
[ редактировать ]Согласно Закону, застрахованные услуги могли предоставляться только больницами, большинство из которых были частными организациями. Работники больниц, включая врачей, лаборантов и рентгенологов, должны были получать оплату по модели оплаты за услуги, согласованной с провинциальным или территориальным административным органом. [ 4 ]
Принятие Закона о HIDS стало первой вехой в развитии национального медицинского страхования в Канаде и послужило основой для всего будущего канадского законодательства в области здравоохранения. [ 7 ]
Результаты
[ редактировать ]К 1961 году почти все канадцы имели право на комплексные льготы по больничному уходу, защищавшие их от крупных больничных счетов. Закон о HIDS позволил больничным операциям, которые ранее были невозможны, и облегчил доступ к медицинской помощи для тех, кто иначе не мог ее себе позволить. [ 3 ]

Закон о HIDS заложил основу для других заметных событий в канадской системе здравоохранения. Одна из критических замечаний по поводу закона заключалась в том, что он не охватывал медицинские услуги, которые в 1955 году составляли примерно 40% национальных расходов на здравоохранение. [ 4 ] После принятия Закона о HIDS распространение медицинского страхования на дополнительные медицинские услуги стало следующим вопросом на федеральной повестке дня. На федерально-провинциальной конференции в июле 1965 года было принято решение о программе Medicare . Затем, 1 июля 1967 года, правящие либералы под руководством Лестера Б. Пирсона приняли Закон о медицинском обслуживании , покрывающий 50% расходов врачей за пределами больницы. [ 4 ]
Вместе Закон о HIDS и Закон о медицинском обслуживании предоставили больничные и медицинские услуги всем канадцам, независимо от их платежеспособности. Несмотря на критику за навязывание федеральных приоритетов юрисдикции провинций, правительствам провинций не оставалось иного выбора, кроме как соблюдать федеральные положения или вообще отказаться от дополнительного финансирования. [ 4 ] Чтобы решить эти проблемы, в 1977 году был принят Закон о финансировании установленных программ , в соответствии с которым ответственность за программу была передана провинциям путем отделения суммы федерального трансферта от положений. Некоторые провинции взимали плату с пользователей и разрешали взимать дополнительные счета, что угрожало всеобщему и бесплатному доступу к здравоохранению. [ 9 ] В ответ федеральное правительство в 1984 году приняло Закон о здравоохранении Канады, чтобы восстановить принципы Закона о HIDS, а также Закона о медицинском обслуживании. Затем эти законы были отменены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Система здравоохранения Канады» . www.canada.ca . Здоровье Канады. 27 мая 2011 г.
- ^ Министерство здравоохранения Канады (2012). Система здравоохранения Канады .
- ^ Jump up to: а б с Архивы Канады. Фонды Королевской комиссии по здравоохранению .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Тейлор, Малкольм Г. (1978). Медицинское страхование и государственная политика Канады , издательство McGill-Queen's University Press, Монреаль.
- ^ Канадский музей цивилизации (2010). Создание Medicare: история здравоохранения в Канаде, 1914–2007 гг .
- ^ Jump up to: а б с Тернер, Дж. Гилберт (1958). Закон о больничном страховании и диагностических услугах: его влияние на администрацию больниц , Журнал Канадской медицинской ассоциации , 78 (10), 768-770.
- ^ Jump up to: а б с д Манга, Пран, Бройлс Роберт В. и Ангус, Дуглас Э. (1987). Факторы, определяющие использование больниц в рамках программы универсального государственного страхования в Канаде , Medical Care , 25(7), 658-670.
- ^ Парламент Канады. Здоровье канадцев – роль федерального правительства . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Мадор, Одетта (2005). Закон Канады о здравоохранении: обзор и варианты .