Медицинский трансфер в Канаде
Трансфертные платежи в Канаде |
---|
![]() |
Текущие договоренности |
Отмененные договоренности |
Canada Health Transfer ( CHT ) ( французский : Transfert canadien en matière de santé ) — это Канады правительства программа трансфертных выплат в поддержку систем здравоохранения провинций и территорий Канады . Первоначально программа была объединена с Канадскими социальными трансфертами в рамках программы, известной как Канадская медицинская и социальная трансферт . 1 апреля 2004 года она была сделана независимой от Канадской программы здравоохранения и социальных выплат, чтобы обеспечить большую подотчетность и прозрачность федерального финансирования здравоохранения, возглавляемого тогдашним премьер-министром Полом Мартином .
Обзор
[ редактировать ]
В отличие от выравнивающих платежей , которые являются безусловными, CHT представляет собой блочный перевод; средства должны использоваться провинциями и территориями в целях «поддержания национальных критериев» государственной медицинской помощи в Канаде (как указано в Законе о здравоохранении Канады ).
CHT представляет собой денежный перевод. В 2008-09 годах денежные переводы CHT от федерального правительства провинциям и территориям составили 22,6 миллиарда долларов, а трансферты налоговых пунктов - 13,9 миллиарда долларов. Ожидается, что в 2012-2013 годах объем денежных трансфертов вырастет до 28,6 млрд долларов США, а темп роста составит примерно шесть процентов. [1] Ежегодные уровни денежных средств установлены законодательством до 2013-14 финансового года в результате Соглашения о здравоохранении от сентября 2004 года между федеральным правительством и провинциями/территориями. [2]
Хотя CHT распределяется на равной основе на душу населения , денежный компонент CHT не распределяется, поскольку он учитывает стоимость провинциальных/территориальных налоговых баллов. Стоимость налогового пункта представляет собой сумму дохода, полученную за счет одного процентного пункта определенного налога (в случае CHT и CST, подоходного налога с населения или корпоративного подоходного налога). Поскольку провинции не имеют идентичной экономики и, следовательно, имеют неравные возможности по сбору налоговых поступлений, налоговый пункт стоит больше в богатой провинции, чем в более бедной провинции.
В настоящее время Альберта и Онтарио, две провинции с самой высокой способностью к сбору доходов, получают более низкие денежные выплаты CHT на душу населения, чем другие провинции.
Однако, начиная с 2014–2015 годов, распределение канадских медицинских трансфертов провинциям будет определяться исключительно на равной денежной основе на душу населения и больше не будет включать в себя трансферты налоговых баллов. По словам экономиста Ливио Ди Маттео, это принесет Альберте «особенно большую непредвиденную прибыль». [1]
CHT, размер которого в 2016–2017 годах должен превысить 36 миллиардов долларов, теперь разделен между провинциями исключительно в расчете на душу населения. [3]
История
[ редактировать ]Начало (2003)
[ редактировать ]Программа Canada Health Transfer была создана в соответствии с Соглашением о здравоохранении первых министров 2003 года, подписанным премьер-министрами провинций и Жаном Кретьеном , в то время премьер-министром Канады. Соглашение, подписанное 3 февраля 2003 года, представляет собой компромисс между двумя уровнями правительства, поскольку премьер-министры провинций не получили такого большого федерального вклада, как предполагалось в докладе Романова . Жан Кретьен ушел довольный со встречи, говоря о соглашении о фундаментальной реформе, тогда как премьер-министры провинций выразили разочарование. Премьер Квебека Бернар Ландри даже упомянул, что сделка является примером хищнического федерализма . [4]
Эти трудные переговоры проводились в контексте разногласий по поводу существования финансового дисбаланса между федеральным правительством и провинциями. Соглашение о здравоохранении 2003 года ввело ряд мер по совершенствованию системы здравоохранения в Канаде, в частности, введя с 1 апреля 2004 года Канадскую систему здравоохранения для повышения прозрачности и подотчетности в использовании федеральных трансфертов. [5]
Десятилетнее соглашение 2004 г. (2004–2014 гг.)
[ редактировать ]Чуть больше года спустя, 15 сентября 2004 года, во время первой конференции министров было подписано еще одно соглашение по здравоохранению . Этот 10-летний план предусматривал увеличение трансфертов провинциям на 18 миллиардов долларов в течение 6 лет, в частности, за счет увеличения CHT: [6] [7]
- CHT должен был быть увеличен на 3 миллиарда долларов в 2004-05 годах и на 2 миллиарда долларов в 2005-06 годах;
- Новая база CHT установлена на уровне 19 миллиардов долларов США, начиная с 2005-06 годов, что больше, чем предлагалось в отчете Романова;
- Коэффициент повышения установлен на уровне 6%, начиная с 2006-07 годов.
Реформа 2011 г. (2014–2024 гг.)
[ редактировать ]Джим Флаэрти , федеральный министр финансов, объявил в декабре 2011 года о пакете реформ CHT, который придет на смену Соглашению 2004 года после 2014 года. Реформа предполагает два последовательных этапа: [8]
- Коэффициент эскалации в размере 6% сохранится в течение 2016–2017 годов;
- Начиная с 2017–2018 годов коэффициент эскалации отменяется и заменяется индексацией номинального ВВП с минимальным уровнем в 3%, начиная с 2018–2019 годов.
Последний этап подвергся резкой критике со стороны некоторых провинциальных министров, в частности Дуайта Дуайта (Онтарио), который отметил, что отмена фактора эскалации в 6% в пользу эскалации минимум на 3% приведет к изъятию 36 миллиардов долларов финансирования провинций. [8]
2 декабря 2020 года предложение Блока с просьбой к федеральному правительству увеличить медицинские пособия к концу 2020 года было принято 176 голосами против 148 при поддержке как Консервативной партии , так и НДП . [9]
См. также
[ редактировать ]- Индийская политика медицинского страхования (Канада)
- Закон Канады о здравоохранении
- Канада, здравоохранение и социальные выплаты
- Здравоохранение в Канаде
- Канадский институт медицинской информации
- Сравнение канадской и американской систем здравоохранения
- Медикэр (Канада)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Изменения в системе здравоохранения в Канаде: дьявол кроется в деталях» . 25 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 г. Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Передача здоровья в Канаде» . www.fin.gc.ca. Архивировано из оригинала 24 мая 2008 г.
- ^ «Что вам нужно знать о программе Canada Health Transfer» . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Лессард, Денис; Тупен, Жиль (6 февраля 2003 г.). «Провинции жалуются и называют соглашение «договоренностью» » (по-французски). Пресса . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Министерство здравоохранения Канады (8 мая 2006 г.). «Соглашение первых министров о здравоохранении 2003 года» . Канада.CA . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Итоги конференции премьер-министров по здравоохранению» . Balance.usherbrooke.ca (на французском языке). Университет Шербрука . 15 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 г. Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Министерство здравоохранения Канады (16 сентября 2004 г.). «Новые федеральные инвестиции в обязательства в области здравоохранения по 10-летнему плану действий в области здравоохранения» . Канада.CA . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 07 сентября 2021 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Ян; Карри, Билл (19 ноября 2011 г.). «Неожиданно Флаэрти изложил планы расходов на здравоохранение до 2024 года» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Маркиз, Мелани (2 декабря 2020 г.). «Медицинские трансферты: предложение Блока, принятое в Палате общин» . Ла Пресс (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 3 декабря 2020 г.