Подотчетность
Подотчетность с точки зрения этики и управления приравнивается к ответственности, виновности , ответственности и ожиданию предоставления отчетности. [1]
Как и в аспекте управления , он занимал центральное место в дискуссиях, связанных с проблемами государственного сектора , некоммерческого , частного ( корпоративного ) и индивидуального контекстов. На руководящих должностях, [2] подотчетность — это признание и принятие ответственности за действия, продукты , решения и политику, такие как администрирование , управление и реализация, включая обязательство сообщать, обосновывать и нести ответственность за возникающие последствия.
В сфере управления подотчетность вышла за рамки базового определения «призвания к ответу за свои действия». [3] Их часто описывают как отношения предоставления отчета между отдельными людьми, например: «А несет ответственность перед Б, когда А обязан информировать Б о действиях и решениях А (прошлых или будущих), оправдывать их и нести наказание в случае возможные проступки». [4]
Подотчетность не может существовать без надлежащей практики бухгалтерского учета; иными словами, отсутствие бухгалтерского учета означает отсутствие подотчетности. [ нужна ссылка ] Еще одной ключевой областью, способствующей подотчетности, является хорошее ведение документации. [5]
История и этимология
[ редактировать ]Слово «подотчетность» происходит от позднелатинского accomptare (отчитываться), префиксной формы слова computare (рассчитывать), которое, в свою очередь, происходит от putare (рассчитывать). [6] Хотя само это слово не появлялось в английском языке до тех пор, пока оно не использовалось в нормандской Англии 13 века. [7] концепция предоставления счетов имеет древние корни в деятельности по ведению учета, связанной с системами управления и денежного кредитования, которые впервые возникли в Древнем Египте . [8] Израиль , [9] Вавилон , [10] Греция , [11] и позднее Рим . [12]
Политический
[ редактировать ]Политическая подотчетность – это когда политик делает выбор от имени народа, и люди имеют возможность вознаградить или наказать политика. [13] В представительных демократиях граждане делегируют власть выборным должностным лицам посредством периодических выборов, и такие должностные лица наделены полномочиями представлять интересы граждан или действовать в их интересах. [13] Задача состоит в том, как сделать так, чтобы те, кто обладает такой властью и которые, предположительно, имеют интересы, отличные от интересов граждан, тем не менее, действовали в их интересах. [14] Граждане могут полагаться на награды или санкции, чтобы вознаграждать или угрожать политикам, которые в противном случае могли бы действовать вопреки интересам народа. [14] Подотчетность возникает, когда граждане голосуют только за переизбрание представителей, которые действуют в их интересах, и если представители затем выбирают политику, которая поможет им быть переизбранными. [14] «Правительства несут «ответственность», если избиратели могут понять, действуют ли правительства в их интересах, и наложить на них соответствующие санкции, чтобы те должностные лица, которые действуют в интересах граждан, выиграли переизбрание, а те, кто не проиграл их». [14]
Представители могут быть привлечены к ответственности с помощью двух механизмов: замены избирателей и рационального ожидания. [15] При замене выборов граждане голосуют за замену представителей, которые не соответствуют их интересам. Рациональное предвидение требует, чтобы представители предвидели последствия несоответствия своим избирателям, а затем управляли в соответствии с желаниями граждан, чтобы избежать негативных последствий. [15] Подотчетности все же можно добиться, даже если граждане не совсем осведомлены о действиях своих представителей; до тех пор, пока представители верят, что они будут нести ответственность перед гражданами, они по-прежнему будут мотивированы действовать в соответствии с интересами граждан. [16]
избирательный
[ редактировать ]Избирательная подотчетность означает, что граждане используют свой голос для наказания или вознаграждения политиков. [14]
Некоторые исследователи рассматривают подотчетность, используя формальную теорию , которая делает предположения о состоянии мира для получения более широких выводов. Избиратели могут привлечь представителей к ответственности посредством применения санкций – голосования за отстранение действующего президента от должности в ответ на плохую работу. [14] В то время как политики сталкиваются с уменьшением доли голосов в результате плохих результатов, они с меньшей вероятностью увидят увеличение доли голосов при хороших результатах. [17] Отбор – избиратели выбирают кандидатов на основе того, кто лучше всего будет представлять их интересы – это еще один метод, с помощью которого избиратели привлекают своих представителей к ответственности. [14] Эти методы подотчетности могут применяться одновременно, когда избиратели привлекают представителей к ответственности, используя как санкции, так и отбор. [14] Эти выводы основаны на предположении, что избиратели не соблюдают политику, проводимую действующим президентом, но знают о своем собственном благосостоянии. [ нужны разъяснения ] [14]
Некоторые факторы затрудняют избирателям применение санкций к действующим президентам. Когда политики не имеют контроля над результатами, становится сложнее [ как? ] привлечь их к ответственности. [17] Кроме того, когда организации не могут следить за выборами и предоставлять информацию избирателям, избирателям сложно наложить санкции на действующего президента. [18] Когда избиратели лучше информированы о деятельности действующего президента, он становится более уязвимым для санкций со стороны избирателей. [18] Кроме того, когда действующие лица сталкиваются с санкциями, претенденты с большей вероятностью вступят в гонку. [18]
Хотя выборы предоставляют механизм, который теоретически может повысить подотчетность правительства перед гражданами, вместо этого они могут привести к менее эгалитарным политическим результатам, поскольку те, кто требует от правительства подотчетности, как правило, принадлежат к более богатым слоям общества. [19] Например, исследование избранных и назначенных оценщиков имущества в штате Нью-Йорк показывает, что избрание оценщиков имущества приводит к политике, которая значительно занижает налогообложение более богатых домов по сравнению с более бедными домами. [19]
Манипулирование выборами и подотчетность
[ редактировать ]Исследования по политической подотчетности подчеркнули ключевую роль выборов в продвижении подотчетности в демократических условиях. Именно посредством выборов граждане привлекают правительства к ответственности за прошлые результаты. [14] [20] Однако роль выборов в обеспечении подотчетности часто подрывается манипуляциями и фальсификациями на выборах. [21] Не позволяя гражданам смещать лидеров путем выборов на основании их результатов на посту, манипулирование выборами нарушает подотчетность и может подорвать консолидацию демократических институтов. [22]
Манипулирование выборами не редкость; по некоторым оценкам, в 1990-е и 2000-е годы до четверти выборов подверглись той или иной форме существенных манипуляций. [21] Это включает в себя широкий спектр предвыборных тактик и тактик в день выборов, таких как объявление вне закона конкурирующих партий и кандидатов, применение насилия и запугивания , а также манипулирование регистрацией избирателей и подсчетом голосов. [23] Некоторые усилия по улучшению подотчетности путем предотвращения манипуляций и фальсификаций на выборах достигли определенного успеха, например, использование приложений для мобильных телефонов для мониторинга и распространения результатов избирательных участков. [24] и найм местных или международных наблюдателей за выборами. [25] [26] Однако правительства могут просто изменить тип манипуляции или место ее проведения, чтобы обмануть наблюдателей и контролирующие органы. [25] [26]
Правительства, политики и политические партии с большей вероятностью прибегнут к манипуляциям и фальсификациям на выборах, когда они считают, что их могут отстранить от должности и когда они сталкиваются с небольшими институциональными ограничениями своей власти. [27] Низкая политическая конкуренция также была связана с некоторыми формами манипуляций, такими как отмена ограничения президентских сроков. [28] Хорошие связи [ как? ] кандидаты с большей вероятностью прибегнут к фальсификации подсчета голосов. [24] Правительства могут участвовать в манипуляциях на выборах не только для того, чтобы добиться победы на конкретных выборах или оставаться на своем посту дольше, но также и по послевыборным причинам, например, для уменьшения силы оппозиции или увеличения своей собственной переговорной позиции в последующий период. [21]
Административный
[ редактировать ]Общественные блага
[ редактировать ]Политики могут быть заинтересованы в предоставлении общественных благ в качестве средства подотчетности. [ нужны разъяснения ] [29] Способность избирателей приписывать заслуги и вины за результаты также определяет степень предоставления общественных благ. [29] [30] Исследования показывают, что предоставление общественных благ зависит от [ нечеткий ] способность приписывать результаты политикам, а не государственным служащим. [30] Эту атрибуцию можно усилить за счет более краткосрочных и видимых вкладов и результатов, таких как помощь голодающим или доступ к питьевой воде, тогда как менее заметные проблемы, такие как санитария и образование, может быть труднее отнести к кредитам и, следовательно, с меньшей вероятностью обеспечить их финансирование. . [29]
Еще одним условием, определяющим, как избиратели используют предоставление общественных благ для привлечения лидеров к ответственности, является то, определяется ли приоритетность общественных благ либо непосредственно путем голосования, либо делегируется руководящему органу. [31] [32] Эксперимент, проведенный в Нью-Мексико относительно предлагаемых расходов во время специальной летней законодательной сессии штата в 2008 году, свидетельствует о том, что законодатели обновляют свои позиции, узнавая о политических предпочтениях избирателей, указывая на то, что представительная демократия может повысить подотчетность, когда политики узнают о предпочтениях избирателей. [31] Однако эксперимент, проведенный в Афганистане в 2016 году в отношении проектов развития сельских районов, показал, что, когда избиратели напрямую определяют приоритетность своих предпочтений в урне для голосования, они воспринимают качество местного управления выше, чем когда руководящий комитет определяет приоритетность проектов развития. [32] Эти противоположные результаты подчеркивают дискуссию между попечителями и делегатами, хотя отсутствие объективных превосходящих результатов в проектах, решаемых голосованием, в отличие от комитетов в эксперименте в Афганистане, указывает на то, что ни один из них не превосходит другой в определении того, каким общественным благам следует отдать приоритет. [33]
Другие исследования показывают, что избиратели используют выборы, чтобы привлечь политиков к ответственности за предоставление общественных благ. [34] [35] В Индии в сельских районах взимается фиксированная плата за электроэнергию, но в провинции Уттар-Прадеш потери в линиях — электричество, которое потребляется, но не выставляется счет — значительно выше в годы выборов, чем в годы без выборов, и потери в линиях надежно увеличиваются. прогнозировать электоральный успех. [34] Избиратели вознаградили действующих политиков увеличением партийных мест на 12% в ответ на 10%-ное увеличение неоплаченной электроэнергии на выборах 2007 года. [34] В Гане улучшение дорожных условий связано с увеличением доли голосов за правящих партий. [35] Оба этих результата исследования зависят от того, смогут ли избиратели приписать политикам служение общественным благам. [34] [35] [30]
У политиков также могут быть стимулы реагировать на давление в отношении предоставления общественных благ в избирательных автократиях. [36] [37] Есть свидетельства того, что, теряя места в законодательных органах своих партий, авторитарные правительства в ответ увеличивают расходы на общественные блага, такие как образование, здравоохранение и пенсии. [36] Имеются дополнительные свидетельства, указывающие на более высокое качество жизни, гражданские свободы и человеческое развитие в электоральных автократиях, что подтверждает теорию о том, что автократические правители используют выборы как средство борьбы с народным недовольством и оппозицией граждан и, в свою очередь, увеличивают предоставление общественных благ, чтобы ослабить недовольство недовольных граждан, даже в недемократических странах. [37]
Хотя обычно считается, что введение выборов улучшает предоставление общественных благ, в некоторых случаях исследователи показали, что это может снизить их качество. [38] Например, введение прямых выборов в местные окружные органы власти в Индонезии привело к политическому вмешательству в процесс найма бюрократов в секторе государственного образования, что снизило качество образования; политики были заинтересованы в том, чтобы раздавать патронажные должности в секторе образования, особенно в годы выборов, а там, где такие должности добавлялись, результаты тестов учащихся были ниже. [38]
Неизбирательный
[ редактировать ]Правительства несут ответственность, если граждане могут наказать или вознаградить правительство, чтобы повлиять на него для достижения своих интересов. [14] Хотя ученые, изучающие демократическую теорию, подчеркивают роль выборов в обеспечении подотчетности, [39] другое направление ученых исследует неизбирательные формы подотчетности в демократических и недемократических странах. [40] [41] [42] [43] и условия, которые заставляют неизбираемых лидеров представлять интересы широкой общественности. [44] [45] [46]
Политические протесты
[ редактировать ]Политические изменения после протестов могут быть результатом самих протестов или симптомами изменений в политических предпочтениях, скрывающихся за наблюдаемыми явлениями протестов. Одно исследование движения «Чайная партия» в Соединенных Штатах показало, что протесты сами по себе оказывают влияние на политические изменения. [40]
Другие ученые изучали влияние протестов на политические изменения в развивающихся странах. Массовые протесты, спровоцированные экономическими трудностями и политическими репрессиями, произошли в 16 странах Африки к югу от Сахары , а 21 правительство в регионе провело значительные политические реформы, такие как введение многопартийных выборов. [41] Авторитарные режимы в Африке исказили рынок и снизили стоимость сельскохозяйственной продукции в пользу городских рабочих за счет сельских фермеров в 1980-х годах, чтобы предотвратить городские волнения, которые более заметны и их легче мобилизовать, чем сельские протесты. [47]
селектораты
[ редактировать ]Бельский и др. отметим, что в то время как при более демократическом управлении подотчетность встроена в институт государства благодаря привычке к регулярным выборам, подотчетность в автократических режимах [48] опирается на селекторат — группу, которая узаконивает или делегитимизирует полномочия автократа в соответствии с теорией селектората . Селектораты — это те, от кого зависит лидер, чтобы удержать власть, и те, кто имеет возможность свергнуть лидера. [49] Когда власть селектората не слишком зависит от лидера, находящегося у власти, селектораты могут смещать плохо работающих лидеров, и эта подотчетность селекторатов дает возможность автократиям работать лучше на благо всех. [48] Помимо этого, институты [ указать ] может также выступать в качестве надежного сдерживающего фактора для автократии. [ как? ]
Гражданские общества
[ редактировать ]В демократических странах добровольные ассоциации, группы по интересам и общественная деятельность могут улучшить работу правительства. [50] Одно исследование показало, что организации гражданского общества, такие как НПО, могут повысить эффективность работы местных органов власти в соответствии со стандартами центрального правительства, отслеживая и раскрывая информацию о работе местных органов власти в авторитарных режимах, таких как Китай. [42] Группы солидарности в сельских районах Китая, члены которых разделяют моральные обязательства и интересы, также могут привлекать к ответственности местных чиновников. [44] когда (i) группа солидарности включает в себя всех, кто находится под юрисдикцией местного правительства, и (ii) местные чиновники включены в группу в качестве членов. Социальный статус и признание этих групп побуждают местных чиновников работать хорошо, поскольку они ценят высокий моральный статус в группе. [44]
На местном уровне существуют различные меры подотчетности, которые влияют на работу выборных должностных лиц. [51] [52] [53] В Уганде организации гражданского общества (ОГО), которые разглашают общественности, насколько хорошо действующий президент выполняет свои должностные обязанности, в округе с предстоящими конкурентными выборами, повышают эффективность политика на оставшуюся часть его срока. [54] В отличие от этих работ, метаанализ, опубликованный в 2019 году, не выявил никакого влияния информационных кампаний ОГО на политическую подотчетность после изучения результатов семи испытаний в шести странах. [55] В Гане мониторинг избирательных центров на должности окружного уровня в день выборов, а также повышение осведомленности о наблюдении на предстоящих выборах повышают производительность труда среди действующих должностных лиц, которые тратят большую часть своих ежегодных ассигнований в Фонд развития избирательных округов из центрального правительства. правительство на общественных благах для избирателей. [51] В регионах со слабыми институтами, когда граждане выбирают лидеров с более высоким уровнем компетентности, эти чиновники имеют больше возможностей преодолевать барьеры плохих неформальных институтов и предлагать больше товаров и долгосрочных инвестиционных проектов для избирателей без необходимости повышать налоги. [52] Кроме того, многие местные выборы проводятся на должности, предполагающие выполнение функций с одной функцией, например, член школьного совета или шериф . Эти выборные должностные лица несут ответственность за свою позицию главным образом посредством информации, предоставляемой общественности через средства массовой информации. [53] Когда средства массовой информации фокусируют внимание на тенденциях данных, связанных с этими должностями, избиратели могут использовать эту информацию для ретроспективного голосования за или против действующего президента в зависимости от его результатов на посту. [53]
Опросы общественного мнения
[ редактировать ]Рейтинги одобрения, полученные в результате опросов общественного мнения, служат показателем эффективности работы действующего президента в течение срока его полномочий, что влияет на то, сохранит ли чиновник свое место или будет ли вообще добиваться переизбрания. [56] [57] Эти рейтинги одобрения предсказывают результаты выборов в сочетании с другими факторами, включенными в прогнозы усреднения байесовской модели. [58] В Соединенных Штатах рейтинг одобрения работы сенатора влияет на то, уйдет ли сенатор в отставку, на качество кандидатов, которые стремятся бросить ему вызов, на сумму денег, которую сенатор может собрать для переизбрания, если он решит баллотироваться, а также на результат самих выборов. . [56] Действующие сенаторы, занимающие стратегически важные посты, будут меньше добиваться переизбрания, если их рейтинги одобрения будут низкими во время их пребывания на посту. [56] [57]
Общие интересы
[ редактировать ]Традиционные лидеры в Замбии обеспечивают местные общественные блага, несмотря на то, что у них нет для этого избирательных стимулов. [45] Многие традиционные вожди никогда не покидают общины, которыми руководят, и значительная часть своих доходов зависит от местных источников; таким образом, традиционные лидеры могут способствовать созданию местных общественных благ и получать выгоду от развития сообщества с течением времени, точно так же, как стационарные бандиты. [ необходимо определение ] в аргументе Олсона. [ необходимо определение ] [43] [45]
Подотчетность и коррупция
[ редактировать ]Политическая коррупция означает «неправомерное использование или злоупотребление служебным положением в личных целях». Коррупционная практика включает мошенничество, присвоение государственных средств и получение взяток. [59] [60] Коррупция может привести к тому, что люди будут негативно оценивать политиков, поскольку граждане могут воспринимать коррупцию как сигнал о плохой работе, что мотивирует их наложить санкции на действующего президента. [61] Поскольку модель ретроспективного голосования предполагает, что избиратели стимулируют поведение хороших политиков, вознаграждая их за хорошую работу и наказывая за плохую, ожидается, что граждане будут применять санкции к коррумпированным политикам. [59] Однако исследования показывают, что, хотя избиратели испытывают отвращение к коррупции, они часто не наказывают коррумпированных должностных лиц; некоторые из них получают выгоду от коррупционной деятельности своих представителей и предпочитают сохранять такого типа политиков. [62] [59] В условиях высокой коррупции избиратели могут стать более терпимыми или даже предпочитать коррумпированных политиков, поскольку другие также воспринимаются как коррумпированные, что приводит к коррумпированному равновесию , «когда избиратели обычно готовы сохранять коррумпированных политиков», что называется «ловушкой политической коррупции». ". [62] Такое высокое коррупционное равновесие трудно нарушить из-за взаимодействия между коррумпированными политиками, избирателями, которые терпят и сохраняют коррумпированных политиков, и потенциальными участниками или претендентами, которые также участвуют в коррупционных действиях, что приводит к сохранению коррупции. [62] Демократия, похоже, не уменьшает коррупцию. [63] Экономическое развитие связано со снижением коррупции. [63] Свобода прессы способствует снижению коррупции, разоблачая коррупционные действия. [63] Документация о том, как коррумпированное правительство (например, Альберто Фухимори правительство с 1998 по 2000 год в Перу ) может стратегически подорвать институты сдержек и противовесов , предполагает, что средства массовой информации – то есть газеты и главным образом телевидение – имеют решающее значение для распространения информации среди населения. общественность. [64] Есть также свидетельства важности местных средств массовой информации, таких как местные радиостанции, в привлечении к ответственности коррумпированных должностных лиц и в продвижении некоррумпированных политиков. [ нужна ссылка ] Информация о коррупции может привести не только к потерям голосов для правящих партий, но и для партий-противников, а также к разрушению партийных привязанностей, а это означает, что информация о коррупции также провоцирует отстранение граждан от политического процесса. [61]
Научная литература о коррупции дает неоднозначные результаты о роли политических институтов в уровне коррупции в стране. [63] Например, некоторые научные исследования показывают, что усиление горизонтальной подотчетности или надзора между ветвями власти в целом приведет к снижению коррупции. [65] Однако другие исследования показывают, что усиление надзора может усилить коррупцию, когда представители одной отрасли могут оказывать давление на участников другой отрасли, чтобы те вступили в сговор; в Гане бюрократы с большей вероятностью будут участвовать в коррупции от имени политиков, когда политики имеют более высокий уровень свободы действий для надзора за бюрократией (например, угрожая переместить бюрократов, не соблюдающих требования). [66]
С низкой ответственностью за коррупцию трудно бороться, а некоторые антикоррупционные мероприятия могут также привести к негативным последствиям. [67] Например, в странах, где работа в частном секторе оплачивается лучше, чем работа в государственном секторе (например, в Китае), высококвалифицированные люди, работающие в государственном секторе, могут найти такую работу привлекательной только потому, что она допускает дополнительную компенсацию за счет коррупционной деятельности. Таким образом, антикоррупционная деятельность правительства может в результате снизить качество и общую репрезентативность бюрократии. [68] С другой стороны, есть свидетельства того, что, несмотря на стратегическое уклонение и непреднамеренные последствия, антикоррупционные инициативы приносят пользу, поскольку они снижают уровень должностных преступлений и повышают социальное благосостояние, даже там, где стратегическое уклонение относительно велико. [69]
Подотчетность полиции
[ редактировать ]Организационный
[ редактировать ]Этический
[ редактировать ]Внутри организации принципы и практика этической ответственности направлены на улучшение как внутренних стандартов индивидуального и группового поведения, так и внешних факторов, таких как устойчивые экономические и экологические стратегии. Кроме того, этическая ответственность играет важную роль в научных областях, таких как лабораторные эксперименты и полевые исследования. Дискуссии вокруг практики этической ответственности со стороны исследователей в социальной сфере [ нечеткий ] – будь то профессиональные или другие – были исследованы Нормой Р.А. Ромм в ее работе « Подотчетность в социальных исследованиях» , [72] и в других местах. [73] Подотчетность исследователя подразумевает, что исследователи осознают и берут на себя определенную ответственность за потенциальное влияние своих способов проведения исследований – и их описания – на социальные области, частью которых являются исследования. Подотчетность связана с тщательным рассмотрением и готовностью оспорить свой выбор в отношении того, как формулируются программы исследований и стили, в которых оформляются результаты исследований.
Безопасность
[ редактировать ]Прослеживаемость действий, выполняемых в системе, до конкретного системного объекта (пользователя, процесса, устройства) также влияет на подотчетность. Например, использование уникальной идентификации и аутентификации пользователя способствует подотчетности, а использование общих идентификаторов пользователей и паролей ухудшает подотчетность.
Лица внутри организаций
[ редактировать ]Поскольку многие люди в крупных организациях по-разному вносят вклад в решения и политику, трудно даже в принципе определить, кто должен нести ответственность за результаты. Это то, что известно, вслед за Деннисом Ф. Томпсоном , как «проблема многих рук». [74] Это создает дилемму ответственности. Если к ответственности привлекаются отдельные лица, то лица, которые не могли предотвратить результаты, либо несправедливо наказываются, либо «берут на себя ответственность» в символическом ритуале, не неся при этом никаких последствий. Если ответственность несут только организации, то все члены организации одинаково виновны или все оправданы.
Были предложены различные решения. Один из них — расширить критерии индивидуальной ответственности, чтобы люди несли ответственность за то, что не предвидят неудач в организации. Другое решение, недавно предложенное Томпсоном, состоит в том, чтобы привлечь отдельных лиц к ответственности за структуру организации, как ретроспективно, так и перспективно. [75]
Подотчетность — это элемент матрицы распределения ответственности , которая указывает, кто в конечном итоге несет ответственность за правильное и тщательное выполнение результата или задачи, а также делегирование работы ответственным лицам.
Государственное и частное перекрытие
[ редактировать ]С увеличением количества государственных услуг, предоставляемых частными организациями, особенно в Великобритании и США, некоторые призвали к усилению механизмов политической подотчетности для неполитических организаций. Ученый-правовед Энн Дэвис, например, утверждает, что грань между государственными учреждениями и частными организациями, такими как корпорации, стирается в определенных сферах государственной службы в Соединенном Королевстве, и что это может поставить под угрозу политическую подотчетность в этих областях. Она и другие утверждают, что необходима некоторая реформа административного законодательства, чтобы устранить этот пробел в подотчетности. [ нужна ссылка ]
Что касается дублирования государственного и частного секторов в Соединенных Штатах, обеспокоенность общественности по поводу заключения контрактов на государственные услуги (включая военные) и возникшего в результате этого разрыва в подотчетности была подчеркнута после резни на площади Нисур, устроенной охранной фирмой Blackwater в Ираке. [76]
В образовании
[ редактировать ]По определению Национального совета по измерению в образовании (NCME), подотчетность — это «программа, часто законодательно закрепленная, которая возлагает ответственность за обучение учащихся на учителей, школьных администраторов или учащихся. Результаты тестов обычно используются для оценки подотчетности и часто за недостатки налагаются последствия». [77]
Ответственность учащихся традиционно основывается на школьных и классных правилах в сочетании с санкциями за их нарушения.
Напротив, некоторые образовательные учреждения, такие как школы Садбери, считают, что учащиеся несут личную ответственность за свои действия и что традиционные школы не позволяют учащимся полностью выбирать образ действий; они не позволяют студентам приступить к выбранному курсу; и они не позволяют студентам страдать от последствий пройденного курса. Свобода выбора, свобода действий, свобода нести результаты действий считаются тремя великими свободами, составляющими личную ответственность. В школах Садбери утверждают, что Этика « » — это курс, преподаваемый на основе жизненного опыта». Они добавляют, что важнейшим компонентом приобретения ценностей – и моральных действий – является личная ответственность, что школы начнут участвовать в преподавании морали, когда они станут сообществами людей, которые полностью уважают право друг друга делать выбор, и что единственный способ школы могут стать значимыми поставщиками этических ценностей, если они предоставят учащимся и взрослым реальный жизненный опыт, имеющий моральное значение. Учащимся предоставляется полная ответственность за свое образование, а школой управляет прямая демократия, при которой студенты и сотрудники равны. [78]
СМИ и подотчетность
[ редактировать ]Эконометрические исследования показали, что в странах с большей свободой прессы, как правило, меньше коррупции. [79] По данным примерно 100 стран и разных штатов США, более высокая политическая подотчетность и более низкий уровень коррупции были более вероятны там, где потребление газет было выше. [80] Конгрессмены [ где? ] те, кто меньше освещается в прессе, с меньшей вероятностью окажут положительное влияние на своих избирателей, с меньшей вероятностью будут свидетельствовать перед [ нужны разъяснения ] слушаниях в Конгрессе, а федеральные расходы на их округ ниже. [81] Одно из объяснений положительного влияния средств массовой информации на подотчетность основано на работе Бесли и Берджесса. [82] Они утверждают, что средства массовой информации устраняют информационную асимметрию между гражданами и правительством и предоставляют способ преодоления препятствий, мешающих политическим действиям. [82] Когда избранные должностные лица и общественность получают информацию, общественность лучше подготовлена к тому, чтобы привлечь политиков к ответственности, а политики более отзывчивы. [83] [81] Ferraz & Finan демонстрируют это на примере Бразилии. В своей работе они обнаружили, что публикация аудиторских отчетов перед выборами создает более информированный электорат, который привлекает к ответственности действующих чиновников. [84]
Хотя данные подтверждают положительное влияние свободы прессы на политическую подотчетность, другие работы подчеркивают значение таких факторов, как концентрация и владение СМИ, как правительственных инструментов для влияния или контроля новостного контента. [85] Недемократические режимы используют средства массовой информации для различных целей, таких как: (i) для повышения устойчивости режима, (ii) цензура или (iii) стратегическое отвлечение общественности. [86] Контроль над СМИ также может быть особенно выгоден действующим лицам в новых или развивающихся демократиях, которые считают контроль над СМИ трофеем. [87]
Анализ эволюции средств массовой информации в США и Европе после Второй мировой войны отметил неоднозначные результаты роста Интернета: «Цифровая революция принесла пользу свободе выражения мнений [и] информации, [но] оказала неоднозначное влияние на свобода прессы»: это разрушило традиционные источники финансирования, а новые формы интернет-журналистики заменили лишь малую часть того, что было потеряно. [88] Были предложены различные системы увеличения средств, доступных для журналистских расследований , которые позволяют отдельным гражданам направлять небольшие суммы государственных средств на новостные агентства или проекты журналистских расследований по своему выбору.
Стандарты
[ редактировать ]Установлены стандарты подотчетности, которые организации могут добровольно соблюдать. Стандарты применяются, в частности, к некоммерческому миру и инициативам корпоративной социальной ответственности . Стандарты подотчетности включают в себя:
- Хартия подотчетности МНПО
- подписано большим количеством НПО , чтобы «продемонстрировать свою приверженность подотчетности и прозрачности» [89]
- Серия AA1000 от AccountAbility
- «стандарты, основанные на принципах, которые помогут организациям стать более подотчетными, ответственными и устойчивыми. Они решают вопросы, влияющие на управление, бизнес-модели и организационную стратегию, а также предоставляют оперативное руководство по обеспечению устойчивости и взаимодействию с заинтересованными сторонами» [90]
- Стандарты Партнерства по гуманитарной подотчетности 2010 г.
- гуманитарным организациям помочь им «разработать, реализовать, оценить, улучшить и признать подотчетные программы» [91]
Кроме того, некоторые некоммерческие организации устанавливают свои собственные обязательства по подотчетности:
- Система подотчетности, обучения и планирования (ALPS) от ActionAid
- структура, которая устанавливает ключевые требования, руководящие принципы и процессы подотчетности [92]
См. также
[ редактировать ]- Партнер по подотчетности – человек, который помогает другому выполнять обязательства.
- Программное обеспечение для подотчетности . Тип программного обеспечения для наблюдения.
- Ответственность за разумность – Этическая основа принятия решений
- Реформа финансирования избирательных кампаний в США – усилия США по регулированию сбора средств для демократических избирательных кампаний
- Комитет по стандартам общественной жизни - консультативный орган Великобритании по этическим стандартам.
- Эвтеника - исследование способов улучшения условий жизни для повышения благосостояния.
- Выход, голос и лояльность - Книга по экономической и политической теории
- Модель выхода, голоса и лояльности - основа моделирования политического и экономического поведения.
- Законы о свободе информации по странам
- Надлежащее управление – компетентное предоставление государственных услуг на благо всех граждан.
- Счетная палата правительства - агентство федерального правительства США.
- Моральная ответственность - Концепция этики
- One World Trust – Глобальное доверие
- Открытое правительство - практика публичного и многократного обмена государственными документами и протоколами.
- Право на забвение – Правовая концепция
- Особый округ (США) - независимые правительственные подразделения специального назначения, кроме школьных округов.
- Высший орган аудита – Независимые государственные аудиторские органы
- Transparency International – Международная неправительственная организация
- Мировые показатели управления - шесть ключевых аспектов управления, исследованных Всемирным банком.
- Инспекционная группа Всемирного банка
Сноски
[ редактировать ]- ^ Дикстра, Кларенс А. (февраль 1938 г.). «В поисках ответственности». Американский обзор политической науки . 33 (1): 1–25. дои : 10.2307/1949761 . JSTOR 1949761 . S2CID 143587418 .
- ^ Уильямс, Рейес (2006). Ответственность лидеров в глобализирующемся мире . Лондон: Палгрейв Макмиллан.
- ^
- Малган, Ричард (2000). « Подотчетность: постоянно расширяющаяся концепция?». Государственное управление . 78 (3): 555–573. дои : 10.1111/1467-9299.00218 .
- Синклер, Аманда (1995). «Хамелеон подотчетности: формы и дискурсы». Бухгалтерский учет, организации и общество . 20 (2/3): 219–237. дои : 10.1016/0361-3682(93)E0003-Y .
- ^ Шедлер, Андреас (1999). «Концептуализация ответственности». У Андреаса Шедлера; Ларри Даймонд; Марк Ф. Платтнер (ред.). Самоограничивающее государство: власть и подотчетность в новых демократиях . Лондон: Издательство Линн Риннер. стр. 13–28. ISBN 978-1-55587-773-6 .
- ^ Дэвид, Родрек (2017). «Вклад управления записями в аудиторские заключения и подотчетность в правительстве» . Южноафриканский журнал управления информацией . 19 (1). АОСИС. дои : 10.4102/sajim.v19i1.771 . ISSN 1560-683X . S2CID 168907338 .
- ^ Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). [ нужна страница ]
- ^
- Дубник, Мелвин (1998). «Разъяснение подотчетности: основа этической теории». В Чарльзе Сэмпфорде; Ноэль Престон; К. А. Буа (ред.). Этика государственного сектора: поиск и реализация ценностей . Лейххардт, Новый Южный Уэльс, Австралия: The Federation Press/Routledge. стр. 68–81 .
- Зейдман, Гэри I (зима 2005 г.). «Истоки ответственности: все, что я знаю об иммунитете суверена, я узнал от короля Генриха III». Юридический журнал Университета Сент-Луиса . 49 (2): 393–480.
- ^ Эззамель, Махмуд (декабрь 1997 г.). «Учет, контроль и подотчетность: предварительные данные из Древнего Египта». Критические перспективы бухгалтерского учета . 8 (6): 563–601. дои : 10.1006/cpac.1997.0123 .
- ^ Уолцер, Майкл (1994). «Правовые кодексы Древнего Израиля». В Яне Шапиро (ред.). Верховенство закона . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 101–119.
- ^ Урч, Эдвин Дж. (июль 1929 г.). «Свод законов Хаммурапи». Журнал Американской ассоциации юристов . 15 (7): 437–441.
- ^ Робертс, Дженнифер Т. (1982). Подотчетность афинского правительства . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. ISBN 9780299086800 .
- ^ Плешиа, Джозеф (январь 2001 г.). «Судебная ответственность и иммунитет в римском праве». Американский журнал истории права . 45 (1): 51–70. дои : 10.2307/3185349 . JSTOR 3185349 .
- ^ Jump up to: а б Фирон, Джеймс (1999). Избирательная подотчетность и контроль над политиками: выбор хороших типов и наказание за плохую работу . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пшеворский, Адам; Стоукс, Сьюзен Кэрол; Манин, Бернар (2003). Демократия, подотчетность и представительство . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521641531 . OCLC 58400209 .
- ^ Jump up to: а б Стимсон, Джеймс А.; МакКуэн, Майкл Б.; Эриксон, Роберт С. «Динамическое представление». Американский обзор политической науки . 98 (3): 543–565.
- ^ Арнольд, Р. Дуглас (1990). Логика действий Конгресса . Издательство Йельского университета. ISBN 0300056591 . OCLC 472546186 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Люси; Раффлер, Пиа (4 августа 2019 г.). «Линии разлома: влияние бюрократической власти на подотчетность перед выборами» (PDF) . Американский журнал политической науки . Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Гроссман, Гай; Мишелич, Кристин Грейс; Прато, Карло (2 марта 2022 г.), Влияние устойчивой прозрачности на подотчетность к выборам , Центр открытой науки, doi : 10.31219/osf.io/qwcek
- ^ Jump up to: а б Сансес, Майкл В. (январь 2016 г.). «Распределительное влияние большей отзывчивости: данные городов Нью-Йорка» . Журнал политики . 78 (1): 105–119. дои : 10.1086/683026 . ISSN 0022-3816 . S2CID 155437616 .
- ^ Бесли, Тимоти Дж.; Кудамацу, Масаюки (1 мая 2007 г.). «Заставить автократию работать». ССНН 1127017 .
- ^ Jump up to: а б с Симпсер, Альберто (2013). Почему правительства и партии манипулируют выборами: теория, практика и последствия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-30688-2 . OCLC 826857655 .
- ^ Лонг, Джеймс Дануэй (2014). Голосование, мошенничество и насилие: политическая подотчетность на выборах в Африке (тезис). Калифорнийский университет в Сан-Диего.
- ^ Шедлер, Андреас (2002). «Меню манипуляции». Журнал демократии . 13 (2): 36–50. дои : 10.1353/jod.2002.0031 . ISSN 1086-3214 . S2CID 154830665 .
- ^ Jump up to: а б Каллен, Майкл; Лонг, Джеймс Д. (2015). «Институциональная коррупция и фальсификация выборов: данные полевого эксперимента в Афганистане» (PDF) . Американский экономический обзор . 105 (1): 354–381. дои : 10.1257/aer.20120427 . ISSN 0002-8282 . S2CID 7016902 .
- ^ Jump up to: а б Ичино, Нахоми; Шюндельн, Матиас (2012). «Сдерживание или устранение нарушений на выборах? Побочные эффекты наблюдателей в ходе рандомизированного полевого эксперимента в Гане» . Журнал политики . 74 (1): 292–307. дои : 10.1017/S0022381611001368 . ISSN 0022-3816 . S2CID 10426326 .
- ^ Jump up to: а б Болье, Эмили; Хайд, Сьюзен Д. (2009). «В тени продвижения демократии: стратегические манипуляции, международные наблюдатели и бойкоты выборов». Сравнительные политические исследования . 42 (3): 392–415. дои : 10.1177/0010414008325571 . ISSN 0010-4140 . S2CID 155078768 .
- ^ Хафнер-Бертон, Эмили Мари; Хайд, Сьюзен Д.; Яблонски, Райан С. (6 сентября 2012 г.). «Когда правительства прибегают к насилию на выборах?». Британский журнал политической науки . Рочестер, штат Нью-Йорк, SSRN 1667063 .
- ^ Маккай, Кристин (2019). «Нарушение ограничения президентского срока: отменить, продлить, провалить или соблюдать?» . Сравнительные политические исследования . 52 (10): 1500–1534. дои : 10.1177/0010414019830737 . ISSN 0010-4140 . S2CID 159155380 .
- ^ Jump up to: а б с Бэтли, Ричард; Маклафлин, Клэр (октябрь 2015 г.). «Политика государственных услуг: подход к характеристикам услуг» . Мировое развитие . 74 : 275–285. дои : 10.1016/j.worlddev.2015.05.018 .
- ^ Jump up to: а б с Мартин, Люси; Раффлер, Пиа Дж. (7 июня 2020 г.). «Линии разлома: влияние бюрократической власти на избирательную ответственность». Американский журнал политической науки . 65 (1). Уайли: 210–224. дои : 10.1111/ajps.12530 . ISSN 0092-5853 . S2CID 209526364 .
- ^ Jump up to: а б Батлер, Дэниел М. (22 августа 2011 г.). «Может ли мнение обучающихся избирателей повлиять на голосование законодателей? Результаты полевого эксперимента». Ежеквартальный журнал политической науки . 6 (1): 55–83. дои : 10.1561/100.00011019 . S2CID 155004601 .
- ^ Jump up to: а б Бит, Эндрю; Христиа, Фотини; Ениколопов, Рубен (2017). «Прямая демократия и распределение ресурсов: экспериментальные данные из Афганистана» (PDF) . Журнал экономики развития . 124 . Эльзевир Б.В.: 199–213. дои : 10.1016/j.jdeveco.2016.10.001 . hdl : 1721.1/127650 . ISSN 0304-3878 .
- ^
- Рефельд, Эндрю (май 2009 г.). «Переосмысление представительства: о попечителях, делегатах и гироскопах в изучении политического представительства и демократии». Американский обзор политической науки . 103 (2): 214–230. дои : 10.1017/S0003055409090261 . ISSN 0003-0554 . S2CID 53957756 .
- Фокс, Джастин; Шоттс, Кеннет В. (октябрь 2009 г.). «Делегаты или попечители? Теория политической ответственности». Журнал политики . 71 (4): 1225–1237. дои : 10.1017/S0022381609990260 . ISSN 0022-3816 . S2CID 9879793 .
- ^ Jump up to: а б с д Мин, Брайан; Голден, Мириам (февраль 2014 г.). «Избирательные циклы потерь электроэнергии в Индии». Энергетическая политика . 65 : 619–625. Бибкод : 2014EnPol..65..619M . дои : 10.1016/j.enpol.2013.09.060 .
- ^ Jump up to: а б с Хардинг, Робин (октябрь 2015 г.). «Атрибуция и подотчетность: голосование за дороги в Гане» . Мировая политика . 67 (4): 656–689. дои : 10.1017/S0043887115000209 . ISSN 0043-8871 . S2CID 20470554 .
- ^ Jump up to: а б Миллер, Майкл К. (октябрь 2015 г.). «Электоральный авторитаризм и человеческое развитие». Сравнительные политические исследования . 48 (12): 1526–1562. дои : 10.1177/0010414015582051 . ISSN 0010-4140 . S2CID 154285722 .
- ^ Jump up to: а б Миллер, Майкл К. (май 2015 г.). «Выборы, информация и реагирование на политику в автократических режимах». Сравнительные политические исследования . 48 (6): 691–727. дои : 10.1177/0010414014555443 . ISSN 0010-4140 . S2CID 154879177 .
- ^ Jump up to: а б Пьерскалла, Ян Х.; Сакс, Одри (октябрь 2020 г.). «Кадровая политика: выборы, клиентелистская конкуренция и наем учителей в Индонезии» . Британский журнал политической науки . 50 (4): 1283–1305. дои : 10.1017/S0007123418000601 . ISSN 0007-1234 . S2CID 149452970 .
- ^
- Барро, Роберт Дж. (март 1973 г.). «Контроль политиков: экономическая модель». Общественный выбор . 14–14 (1): 19–42. дои : 10.1007/bf01718440 . ISSN 0048-5829 . S2CID 154999534 .
- Бесли, Тимоти Дж.; Берджесс, Робин (2002). «Политическая экономия реакции правительства: теория и данные из Индии» (PDF) . Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.319012 . ISSN 1556-5068 . S2CID 8657561 .
- Фереджон, Джон (1986). «Действующая деятельность и избирательный контроль». Общественный выбор . 50 (1–3): 5–25. дои : 10.1007/bf00124924 . ISSN 0048-5829 . S2CID 153577661 .
- Манин, Бернар; Пшеворский, Адам; Стоукс, Сьюзен К. (13 сентября 1999 г.), «Выборы и представительство», Демократия, подотчетность и представительство , Cambridge University Press, стр. 29–54, doi : 10.1017/cbo9781139175104.002 , ISBN 978-0-521-64616-1
- Шумпетер, Йозеф А. (5 апреля 2010 г.). Капитализм, социализм и демократия . дои : 10.4324/9780203857090 . ISBN 9780203857090 .
- ^ Jump up to: а б Мадестам, Андреас; Шог, Дэниел; Войгер, Стэн; Янагидзава-Дротт, Дэвид (30 сентября 2013 г.). «Имеют ли политические протесты значение? Свидетельства движения чаепития*» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 128 (4): 1633–1685. дои : 10.1093/qje/qjt021 . ISSN 0033-5533 .
- ^ Jump up to: а б Браттон, Майкл; ван де Валле, Николас (июль 1992 г.). «Народный протест и политическая реформа в Африке». Сравнительная политика . 24 (4): 419. дои : 10.2307/422153 . ISSN 0010-4159 . JSTOR 422153 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Сара Э.; Бунтейн, Марк Т.; Лю, Мэнди; Чжан, Бин (8 мая 2019 г.). «Неправительственный мониторинг местных органов власти повышает соблюдение центральных мандатов: полевой эксперимент национального масштаба в Китае» . Американский журнал политической науки . 63 (3): 626–643. дои : 10.1111/ajps.12428 . ISSN 0092-5853 . S2CID 164557135 .
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Кейт; Хольцингер, Катарина (16 июня 2019 г.). «Традиционные политические институты и демократия: переоценка их совместимости и подотчетности» . Сравнительные политические исследования . 52 (12): 1747–1774. дои : 10.1177/0010414019852686 . ISSN 0010-4140 . S2CID 197832991 .
- ^ Jump up to: а б с Цай, Лили (2007). «Солидарные группы, неформальная подотчетность и обеспечение местными общественными благами в сельских районах Китая». Американский обзор политической науки . 101 (2): 355–372. дои : 10.1017/S0003055407070153 . S2CID 146348780 .
- ^ Jump up to: а б с Болдуин, Кейт (2015). Парадокс традиционных вождей в демократической Африке . Издательство Кембриджского университета.
- ^
- Бесли, Тимоти Дж. (2007). Заставить работать автократию . Центр исследований экономической политики. OCLC 255778387 .
- Болдуин, Кейт (2019). «Избранные депутаты, традиционные вожди и местные общественные блага: данные о роли лидеров в совместном производстве в сельской Замбии». Сравнительные политические исследования . 52 (12): 1925–1956. дои : 10.1177/0010414018774372 . ISSN 0010-4140 . S2CID 158062055 .
- ^ Бейтс, Роберт (1981). Рынки и государства в тропической Африке: политическая основа сельскохозяйственной политики . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: а б Бесли, Тимоти Дж.; Кудамацу, Масаюки (май 2007 г.), Как заставить автократию работать (PDF) , Исследовательский доклад LSE STICERD № DEDPS48
- ^ Буэно де Мескита, Брюс; Морроу, Джеймс Д.; Сиверсон, Рэндольф М.; Смит, Аластер (17 сентября 2002 г.). «Политические институты, выбор политики и выживание лидеров». Британский журнал политической науки . 32 (4): 559–590. дои : 10.1017/s0007123402000236 . ISSN 0007-1234 . S2CID 40514840 .
- ^
- Буа, Карлес; Познер, Дэниел Н. (октябрь 1998 г.). «Социальный капитал: объяснение его происхождения и влияния на деятельность правительства». Британский журнал политической науки . 28 (4): 686–693. дои : 10.1017/s0007123498000313 . ISSN 0007-1234 . S2CID 4503343 .
- ЭДВАРДС, БОБ; ФОЛИ, МАЙКЛ В. (сентябрь 1998 г.). «Гражданское общество и социальный капитал за пределами Патнэма». Американский учёный-бихевиорист . 42 (1): 124–139. дои : 10.1177/0002764298042001010 . ISSN 0002-7642 . S2CID 144681913 .
- Эренберг, Джон (1999). Гражданское общество: критическая история идеи . Издательство Нью-Йоркского университета.
- Патнэм, Роберт Д.; Леонарди, Роберт; Нонетти, Рафаэлла Ю. (27 мая 1994 г.). Заставить демократию работать . Издательство Принстонского университета. дои : 10.2307/j.ctt7s8r7 . ISBN 978-1-4008-2074-0 . S2CID 155009926 .
- ^ Jump up to: а б Офосу, Джордж Кваку (2 августа 2019 г.). «Повышают ли более справедливые выборы отзывчивость политиков?» (PDF) . Американский обзор политической науки . 113 (4): 963–979. дои : 10.1017/s0003055419000479 . ISSN 0003-0554 . S2CID 201385531 .
- ^ Jump up to: а б Каррери, Мария (2018). «Могут ли хорошие политики компенсировать плохие институты? Данные оригинального опроса мэров Италии». Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.3239492 . ISSN 1556-5068 . S2CID 160023663 .
- ^ Jump up to: а б с Берри, Кристофер Р.; Хауэлл, Уильям Г. (август 2007 г.). «Подотчетность и местные выборы: переосмысление ретроспективного голосования». Журнал политики . 69 (3): 844–858. дои : 10.1111/j.1468-2508.2007.00579.x . ISSN 0022-3816 . S2CID 42972242 .
- ^ Гроссман, Гай; Мишелич, Кристин (1 февраля 2018 г.). «Распространение информации, конкурентное давление и деятельность политиков между выборами: полевой эксперимент в Уганде». Американский обзор политической науки . 112 (2): 280–301. дои : 10.1017/s0003055417000648 . ISSN 0003-0554 . S2CID 15659219 .
- ^ Даннинг, Тэд; Гроссман, Гай; Хамфрис, Макартан; Хайд, Сьюзен Д.; Макинтош, Крейг; Неллис, Гарет, ред. (4 июля 2019 г.). Информация, подотчетность и совокупное обучение . дои : 10.1017/9781108381390 . ISBN 9781108381390 . S2CID 243627947 .
- ^ Jump up to: а б с Хайтон, Бенджамин (май 2008 г.). «Утверждение работы и результаты выборов в Сенат в Соединенных Штатах». Законодательные исследования Ежеквартальный . 33 (2): 245–261. дои : 10.3162/036298008784311019 . ISSN 0362-9805 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Адам Р.; Джейкобсон, Гэри К. (декабрь 2008 г.). «Партия, производительность и стратегические политики: динамика выборов сенатора и губернатора в 2006 году». Государственная политика и политика ежеквартально . 8 (4): 384–409. дои : 10.1177/153244000800800403 . ISSN 1532-4400 . S2CID 154373150 .
- ^ Эриксон, Роберт С.; Бафуми, Джозеф; Уилсон, Брет (октябрь 2001 г.). «Были ли президентские выборы 2000 года предсказуемыми?». Политология и политика . 34 (4): 815–819. дои : 10.1017/S1049096501000750 . ISSN 1049-0965 . S2CID 153487954 .
- ^ Jump up to: а б с Де Врис, Кэтрин Э.; Солаз, Гектор (11 мая 2017 г.). «Избирательные последствия коррупции» . Ежегодный обзор политической науки . 20 (1): 391–408. doi : 10.1146/annurev-polisci-052715-111917 . ISSN 1094-2939 .
- ^
- Феррас, Клаудио; Финан, Фредерико (1 мая 2008 г.). «Разоблачение коррумпированных политиков: влияние публично опубликованных аудиторских проверок Бразилии на результаты выборов» . Ежеквартальный экономический журнал . 123 (2): 703–745. CiteSeerX 10.1.1.222.8752 . дои : 10.1162/qjec.2008.123.2.703 . ISSN 0033-5533 . S2CID 8148400 .
- Помощь странам в борьбе с коррупцией. Роль Всемирного банка . Всемирный банк. 1997.
- ^ Jump up to: а б Чонг, Альберто; Де Ла О, Ана Л.; Карлан, Дин; Ванчекон, Леонард (1 января 2015 г.). «Информация о коррупции вдохновляет на борьбу или разрушает надежду? Полевой эксперимент в Мексике по явке избирателей, выбору и партийной идентификации». Журнал политики . 77 (1): 55–71. дои : 10.1086/678766 . ISSN 0022-3816 . S2CID 8379010 .
- ^ Jump up to: а б с Клашня, Марко; Литтл, Эндрю Т.; Такер, Джошуа А. (июль 2018 г.). «Ловушки политической коррупции*». Политологические исследования и методы . 6 (3): 413–428. дои : 10.1017/psrm.2016.45 . ISSN 2049-8470 . S2CID 155201513 .
- ^ Jump up to: а б с д Ганди, Дженнифер; Руис-Руфино, Рубен (2015). Справочник Routledge по сравнению политических институтов . Милтон-Парк, Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-315-73137-7 . OCLC 907374446 .
- ^ Макмиллан, Джон; Зойдо, Пабло (декабрь 2004 г.). «Как подорвать демократию: Монтесинос в Перу» (PDF) . Журнал экономических перспектив . 18 (4): 69–92. дои : 10.1257/0895330042632690 . ISSN 0895-3309 . S2CID 219372153 .
- ^ Кивит, Д. Родерик; Маккаббинс, Мэтью Д. (18 июня 1991 г.). Логика делегирования . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-43531-2 .
- ^ Брирли, Сара (2020). «Беспринципные руководители: кооптированные бюрократы и коррупция в Гане» . Американский журнал политической науки . 64 (2): 209–222. дои : 10.1111/ajps.12495 . ISSN 1540-5907 . S2CID 202313542 .
- ^ Фисман, Раймонд; Голден, Мириам А. (2017). Коррупция: что нужно знать каждому . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-046397-7 .
- ^ Цзян, Цзюньян; Шао, Цзыцзе; Чжан, Чжиюань (nd). «Цена честности: борьба с коррупцией и неблагоприятный отбор в китайской бюрократии». Британский журнал политической науки . 52 : 41–64. дои : 10.1017/S0007123420000393 . ISSN 0007-1234 . S2CID 234411216 .
- ^ Фисман, Раймонд; Голден, Мириам (26 мая 2017 г.). «Как бороться с коррупцией». Наука . 356 (6340): 803–804. Бибкод : 2017Sci...356..803F . дои : 10.1126/science.aan0815 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 28546172 . S2CID 206658780 .
- ^ Уокер, Сэмюэл Э. (2005). Новый мир подотчетности полиции (1-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: ISBN SAGE Publications, Inc. 978-1-412-90943-3 . OCLC 56334321 .
- ^ Де Анджелис и Уолд, J&B (2016). «Воспринимаемая ответственность и отношение общественности к местной полиции». Исследования уголовного правосудия . 29 (3): 232–252. дои : 10.1080/1478601X.2016.1158177 . S2CID 148242583 .
- ^ Ромм, Норма РА (2001). Подотчетность в социальных исследованиях . Нью-Йорк: Klower Academic. ISBN 978-0-306-46564-2 .
- ^ Трумэн, Кэрол (2010). «Обзор нового расизма: пересмотр ответственности исследователей» . Социологические исследования онлайн . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Томпсон, Деннис Ф. (2005). «Проблема многих рук». Восстановление ответственности: этика в правительстве, бизнесе и здравоохранении . Издательство Кембриджского университета. стр. 33–49. ISBN 978-0-521-54722-2 .
- ^ Томпсон, Деннис Ф. (9 марта 2014 г.). «Ответственность за провалы правительства: проблема многих рук» . Американский обзор государственного управления . 44 (3). Публикации SAGE: 259–273. дои : 10.1177/0275074014524013 . ISSN 0275-0740 . S2CID 154304430 .
- ^ Гарриман, Эд (28 сентября 2007 г.). «Блэкуотер отравляет колодец» . Лондон: Гардиан. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «Глоссарий важных терминов оценки и измерения» . Национальный совет по измерению в образовании. Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^
- Гринберг, Дэниел (1992). « Этика» — это курс, преподанный на основе жизненного опыта». Образование в Америке: взгляд из долины Садбери . Школа Садбери-Вэлли. стр. 60–62 . ISBN 978-1-888947-07-6 .
- Гринберг, Дэниел (1987). «Назад к основам» . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года.
- Фельдман, Джей (2001), Моральное поведение детей и подростков в демократической школе
- «Закон и порядок: основы дисциплины». Кризис в американском образовании: анализ и предложение . Школа Садбери-Вэлли. 1970. С. 49–55 . ISBN 978-1-888947-05-2 .
- Гринберг, Дэниел (1992). «Демократию нужно испытать, чтобы ее изучить». Образование в Америке: взгляд из долины Садбери . Школа Садбери-Вэлли. С. 103–107 . ISBN 978-1-888947-07-6 .
- Рейсс, Стивен (2010). «Что случилось с личной ответственностью?». Психология сегодня .
- ^ Брунетти, Аймо; Ведер, Беатрис (2003), «Свободная пресса — плохая новость для коррупции», Journal of Public Economics , 87 (7–8): 1801–1824, doi : 10.1016/s0047-2727(01)00186-4
- ^
- Адсера, Алисия; Буа, Карлес ; Пейн, Марк (2000), «Вас обслуживают?: Политическая подотчетность и качество правительства» (PDF) , Рабочий документ , вып. 438, Исследовательский отдел Межамериканского банка развития , получено 17 августа 2014 г.
- Адсера, Алисия; Буа, Карлес ; Пейн, Марк (2003), «Вас обслуживают? Политическая подотчетность и качество правительства» (PDF) , Журнал права, экономики и организации , 19 (2): 445–490, doi : 10.1093/jleo/19.2. 445 , hdl : 10419/87999 , получено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Снайдер, Джеймс М.; Стрёмберг, Дэвид (2010), «Освещение в прессе и политическая ответственность», Журнал политической экономии , 118 (2): 355–408, CiteSeerX 10.1.1.210.8371 , doi : 10.1086/652903 , S2CID 154635874
- ^ Jump up to: а б Бесли, Тимоти; Берджесс, Робин (2001), «Политическое агентство, реакция правительства и роль средств массовой информации», European Economic Review , 45 (4–6): 629–640, doi : 10.1016/S0014-2921(01)00133-7
- ^ Барбера, Пабло; Касас, Андреу; Наглер, Джонатан; Иган, Патрик; Бонно, Ричард; Йост, Джон; Такер, Джошуа (2019), «Кто руководит? Кто следует? Измерение внимания к проблеме и установление повестки дня законодателями и массовой общественностью с использованием данных социальных сетей», American Political Science Review , 113 (4): 883–901, doi : 10.1017/ С0003055419000352 , ПМК 7672368 , ПМИД 33303996
- ^ Феррас, Клаудио; Финан, Фредерико (2008), «Разоблачение коррумпированных политиков: влияние публично опубликованных аудиторских проверок Бразилии на результаты выборов», Quarterly Journal of Economics , 123 (2): 703–745, doi : 10.1162/qjec.2008.123.2.703 , S2CID 8148400
- ^ Бесли, Тимоти; Прат, Андреа (2006), «Наручники для захватывающей руки? Захват СМИ и подотчетность правительства» (PDF) , American Economic Review , 96 (3): 720–736, doi : 10.1257/aer.96.3.720 , S2CID 13849989
- ^
- Мангер, Кевин; Бонно, Ричард; Наглер, Джонатан; Такер, Джошуа (2019), «Элиты пишут в Твиттере, чтобы уйти с улиц: измерение стратегий режима в социальных сетях во время протеста», Политологические исследования и методы , 7 (4): 815–834, doi : 10.1017/psrm.2018.3
- Кинг, Гэри; Пан, Дженнифер; Робертс, Маргарет (2013), «Как цензура в Китае допускает критику правительства, но подавляет коллективное выражение мнений» , American Political Science Review , 107 (2): 326–343, doi : 10.1017/S0003055413000014 , S2CID 53577293
- Кинг, Гэри; Пан, Дженнифер; Робертс, Маргарет (2013), «Как китайское правительство фабрикует сообщения в социальных сетях для стратегического отвлечения внимания, а не для аргументации», American Political Science Review , 111 (3): 484–501, doi : 10.1017/S0003055417000144
- ^ Боас, Тейлор; Идальго, Ф. Дэниел (2011), «Контроль над радиоволнами: преимущество власти и общественное радио в Бразилии», Американский журнал политической науки , 55 (4): 869–885, doi : 10.1111/j.1540-5907.2011.00532. х
- ^ Старр, Пол (2012), «Неожиданный кризис: средства массовой информации в постиндустриальных демократиях» (PDF) , International Journal of Press/Politics , 17 (2): 234–242, doi : 10.1177/1940161211434422 , S2CID 146729965 , получено 31 августа 2014 г. ,
С 2000 года только газетная индустрия потеряла примерно «1,6 миллиарда долларов в годовых репортажах и редактировании… или примерно 30 процентов», но новые некоммерческие деньги, поступающие в журналистику, составили менее одну десятую этой суммы.
- ^ «Об Уставе» . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Веб-сайт: «AccountAbility | Установление стандартов корпоративной ответственности и устойчивого развития – стандарты» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Веб-страница: «Международный RSS-канал HAP» . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ ActionAid (2005). ALPS — система подотчетности, обучения и планирования
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бовенс, Марк (1998). В поисках ответственности: подотчетность и гражданственность в сложных организациях . Издательство Кембриджского университета.
- Бовенс, Марк (2010). «Две концепции подотчетности: подотчетность как добродетель и как механизм». Западноевропейская политика . 33 (5): 946–967. дои : 10.1080/01402382.2010.486119 . hdl : 1874/204069 . S2CID 154886643 .
- Харвуд, Стерлинг (1994). «Ответственность». В Роте, Джон К. (ред.). Этика: Готовый справочник . Салем Пресс.
- Любан, Дэвид; Струдлер, Алан; Вассерман, Дэвид (1992). «Моральная ответственность в эпоху бюрократии» . Обзор законодательства штата Мичиган . 90 (8): 2348–2392. дои : 10.2307/1289575 . JSTOR 1289575 .
- Мастоп, Роша (2010). «Характеристика ответственности в организационных структурах: проблема многих рук». В Говернатори, Г.; Сартор, Г. (ред.). Деонтическая логика в информатике . Берлин: Springer-Verlag. стр. 274–287. ISBN 978-3-540-70524-6 .
- Художник-Морланд, Молли; Десландес, Гислен (2 апреля 2015 г.). «Аутентичное лидерство как реляционная подотчетность: противостоять противоречивым ожиданиям лидеров СМИ» (PDF) . Лидерство . 13 (4). Публикации SAGE: 424–444. дои : 10.1177/1742715015578307 . ISSN 1742-7150 . S2CID 2430595 .
- Ромм, Норма РА (31 мая 2001 г.). Подотчетность в социальных исследованиях . Springer Science & Business Media. ISBN 978-0-306-46564-2 .
- Томпсон, Деннис Ф. (2005). «Ответственность советников». Восстановление ответственности: этика в правительстве, бизнесе и здравоохранении . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 33–49. ISBN 978-0-521-54722-2 .
- Томпсон, Деннис Ф. (2014). «Ответственность за провалы правительства: проблема многих рук» . Американский обзор государственного управления . 44 (3): 259–273. дои : 10.1177/0275074014524013 . S2CID 154304430 .
- Уильямс, Кристофер (2006). Ответственность лидеров в глобализирующемся мире . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с подотчетностью, на Викискладе?
- Гражданский круг за подотчетность