Религия (добродетель)
![]() |

Религия (когда она рассматривается как добродетель ) — это особая моральная добродетель, цель которой состоит в том, чтобы воздать Богу должное поклонение Ему как источнику всего сущего и Дарителю всех благ. Таким образом, в христианстве это является частью добродетели Справедливости главной и подчиняется Первой Заповеди .
Христианская моральная добродетель
[ редактировать ]
Согласно Лактанцию и поддержанному Св. Августином, «религия» происходит от religare , связывать, и, таким образом, она будет означать связь, соединяющую человека с Богом. [1]
Фома Аквинский обсуждает достоинства религии в Summa Theologica . [2] : q81 Поскольку порядок — это аспект добра, а религия упорядочивает отношения человека с Богом, Аквинский считает, что это особая добродетель, цель которой — воздать Богу должное поклонение Ему как источнику всего сущего. Он считает, что добродетель религии необходима для достижения цели, к которой божественное провидение предназначило человечество, — вечного счастья в общении с Богом. [3]
Добродетель религии отличается от других добродетелей своей целью, которая состоит в том, чтобы воздать Богу почтение, которого требует Его совершенно исключительное превосходство. Это не богословская добродетель, потому что ее непосредственным объектом является не Бог, а, скорее, почтение, которое следует оказывать Ему. [1] Это предполагает соблюдение Первой Заповеди. [4] : §2135 Поскольку чувство священного включает в себя добродетель религии, это также относится и ко Второй заповеди . [4] : §2144
Хотя его практика связана с добродетелями веры и милосердия, богословы обычно следуют Фоме Аквинскому, помещая его в число моральных добродетелей, как часть главной добродетели Справедливости, поскольку с помощью нее воздают Богу то, что Ему причитается. [4] : §1807 , §2095 В Евангелии от Луки 4:8 Иисус цитирует Второзаконие 6:13 : «Написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи » .
Фома Аквинский ставит ее на первое место среди нравственных добродетелей, утверждая, что религиозное отношение к Богу является, по сути, продуктом признания не только Его суверенного величия, но и абсолютной зависимости от Него. Следовательно, утверждает Фома Аквинский, существует обязанность привычно лелеять по отношению к нему чувства обожания, похвалы, благодарности, верности и любви. Точно так же, как Фома Аквинский находит различие между естественно приобретенными и божественно внушенными добродетелями умеренности , он также видит отдельную внушенную добродетель религии. [2] : q81 Добродетель Религии совершенствуется Даром Благочестия .
Деяния христианской добродетели религии
[ редактировать ]
Главными действиями этой добродетели являются поклонение, молитва, жертвоприношение, приношение и обеты. [1] Джозеф Рикаби описывает «поклонение» как признание своей зависимости от Бога. Конечно, Богу не нужно чье-либо поклонение, ни внутреннее, ни внешнее. Не потому, что, строго говоря, приносят Ему пользу, а потому, что Он бесконечно достоин этого. [5]
« Поклонение — это первый акт добродетели религии», — говорит Катехизис Католической Церкви. «Поклонение есть признание Бога Богом, творцом и спасителем, Господом и владыкой всего сущего, как бесконечной и милосердной любви». [4] : §2096 Для Фомы Аквинского преданность приводит к духовной радости, основанной на созерцании благости Бога. Хотя человек может начать практиковать религию из чувства долга, чем больше человек почитает Бога, тем больше «…наш разум подчиняется Ему, в чем и состоит наше совершенство, поскольку вещь совершенствуется, будучи подчиненной своему высшему ." [2] : q81a8
Поскольку человек представляет собой сложное существо, состоящее как из тела, так и из души, его сложная природа должна выражать себя во внешних действиях, в которых участвует как тело, так и душа, — это не только для того, чтобы подстегнуть внутренние чувства человека, но и потому, что Бог владеет нами телом и душой, и правильно, что оба должны показать Ему свою верность. Это оправдание внешней религии. Рикаби позаимствовал фразу из английской службы бракосочетания. «Я поклоняюсь Тебе своим телом», и отмечает, что поклонение — это функция социального человека. «В естественном порядке сначала имеется собрание, затем священник и алтарь, выражающие общее желание поклоняться некоторой власти над сообществом, которой сообщество обязано подчиняться, поклонение которой, оплачиваемое всеми совместно, является цемент этого общества». [5] Как и другие моральные добродетели, добродетель религии приобретается посредством привычки и практики. Оно внушается Таинствами, молитвой и обществом религиозных людей, а не только Катехизисом.
Грехами против религии являются пренебрежение молитвой, богохульство, искушение Бога, святотатство, лжесвидетельство, симония , идолопоклонство и суеверие. Поскольку атеизм отвергает или отрицает существование Бога, это также грех против добродетели религии. [4] : §2125
В популярной культуре
[ редактировать ]По мнению Энн Эбботт, такие классические фильмы, как «Колокола церкви Святой Марии» , «Песнь Бернадетты» , «Небеса знают», «Мистер Эллисон » и «Неохотный святой» , отражают достоинство религии, которая проистекает из достоинства человеческой личности. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Делани, Джозеф (1911). «Достоинство религии» . Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Перейти обратно: а б с Аквинский, Фома (1485 г.). «Вторая секунда». Сумма теологии
- ^ Хюттер, Рейнхарт (зима 2016 г.). «Счастье и религия: почему ценность религии необходима для достижения конечной цели» . Нова и Ветера . 14 (1): 15–60. дои : 10.1353/ноябрь 2016.0018 . S2CID 171001829 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Катехизис Католической Церкви , Ватикан: Libreria Editrice Vaticana, 1993.
- ^ Перейти обратно: а б Рикаби, Джозеф (1908). «Достоинство религии» . Четыре квадрата: или Кардинальные добродетели . Нью-Йорк: Джозеф Т. Вагнер.
- ^ Эбботт, Энн (30 августа 2014 г.). «Хорошее, правдивое и прекрасное в кино» . Национальный католический реестр .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Достоинство религии». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.