Jump to content

Религия (добродетель)

«Потолок Сикстинской капеллы «Сотворение Адама» работы Микеланджело»

Религия (когда она рассматривается как добродетель ) — это особая моральная добродетель, цель которой состоит в том, чтобы воздать Богу должное поклонение Ему как источнику всего сущего и Дарителю всех благ. Таким образом, в христианстве это является частью добродетели Справедливости главной и подчиняется Первой Заповеди .

Христианская моральная добродетель

[ редактировать ]
Фома Аквинский

Согласно Лактанцию ​​и поддержанному Св. Августином, «религия» происходит от religare , связывать, и, таким образом, она будет означать связь, соединяющую человека с Богом. [1]

Фома Аквинский обсуждает достоинства религии в Summa Theologica . [2] : q81 Поскольку порядок — это аспект добра, а религия упорядочивает отношения человека с Богом, Аквинский считает, что это особая добродетель, цель которой — воздать Богу должное поклонение Ему как источнику всего сущего. Он считает, что добродетель религии необходима для достижения цели, к которой божественное провидение предназначило человечество, — вечного счастья в общении с Богом. [3]

Добродетель религии отличается от других добродетелей своей целью, которая состоит в том, чтобы воздать Богу почтение, которого требует Его совершенно исключительное превосходство. Это не богословская добродетель, потому что ее непосредственным объектом является не Бог, а, скорее, почтение, которое следует оказывать Ему. [1] Это предполагает соблюдение Первой Заповеди. [4] :  §2135 Поскольку чувство священного включает в себя добродетель религии, это также относится и ко Второй заповеди . [4] :  §2144

Хотя его практика связана с добродетелями веры и милосердия, богословы обычно следуют Фоме Аквинскому, помещая его в число моральных добродетелей, как часть главной добродетели Справедливости, поскольку с помощью нее воздают Богу то, что Ему причитается. [4] :  §1807 , §2095 В Евангелии от Луки 4:8 Иисус цитирует Второзаконие 6:13 : «Написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи » .

Фома Аквинский ставит ее на первое место среди нравственных добродетелей, утверждая, что религиозное отношение к Богу является, по сути, продуктом признания не только Его суверенного величия, но и абсолютной зависимости от Него. Следовательно, утверждает Фома Аквинский, существует обязанность привычно лелеять по отношению к нему чувства обожания, похвалы, благодарности, верности и любви. Точно так же, как Фома Аквинский находит различие между естественно приобретенными и божественно внушенными добродетелями умеренности , он также видит отдельную внушенную добродетель религии. [2] : q81 Добродетель Религии совершенствуется Даром Благочестия .

Деяния христианской добродетели религии

[ редактировать ]
Джозеф Рикаби

Главными действиями этой добродетели являются поклонение, молитва, жертвоприношение, приношение и обеты. [1] Джозеф Рикаби описывает «поклонение» как признание своей зависимости от Бога. Конечно, Богу не нужно чье-либо поклонение, ни внутреннее, ни внешнее. Не потому, что, строго говоря, приносят Ему пользу, а потому, что Он бесконечно достоин этого. [5]

« Поклонение — это первый акт добродетели религии», — говорит Катехизис Католической Церкви. «Поклонение есть признание Бога Богом, творцом и спасителем, Господом и владыкой всего сущего, как бесконечной и милосердной любви». [4] :  §2096 Для Фомы Аквинского преданность приводит к духовной радости, основанной на созерцании благости Бога. Хотя человек может начать практиковать религию из чувства долга, чем больше человек почитает Бога, тем больше «…наш разум подчиняется Ему, в чем и состоит наше совершенство, поскольку вещь совершенствуется, будучи подчиненной своему высшему ." [2] : q81a8

Поскольку человек представляет собой сложное существо, состоящее как из тела, так и из души, его сложная природа должна выражать себя во внешних действиях, в которых участвует как тело, так и душа, — это не только для того, чтобы подстегнуть внутренние чувства человека, но и потому, что Бог владеет нами телом и душой, и правильно, что оба должны показать Ему свою верность. Это оправдание внешней религии. Рикаби позаимствовал фразу из английской службы бракосочетания. «Я поклоняюсь Тебе своим телом», и отмечает, что поклонение — это функция социального человека. «В естественном порядке сначала имеется собрание, затем священник и алтарь, выражающие общее желание поклоняться некоторой власти над сообществом, которой сообщество обязано подчиняться, поклонение которой, оплачиваемое всеми совместно, является цемент этого общества». [5] Как и другие моральные добродетели, добродетель религии приобретается посредством привычки и практики. Оно внушается Таинствами, молитвой и обществом религиозных людей, а не только Катехизисом.

Грехами против религии являются пренебрежение молитвой, богохульство, искушение Бога, святотатство, лжесвидетельство, симония , идолопоклонство и суеверие. Поскольку атеизм отвергает или отрицает существование Бога, это также грех против добродетели религии. [4] :  §2125

[ редактировать ]

По мнению Энн Эбботт, такие классические фильмы, как «Колокола церкви Святой Марии» , «Песнь Бернадетты» , «Небеса знают», «Мистер Эллисон » и «Неохотный святой» , отражают достоинство религии, которая проистекает из достоинства человеческой личности. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Делани, Джозеф (1911). «Достоинство религии» . Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Аквинский, Фома (1485 г.). «Вторая секунда». Сумма теологии
  3. ^ Хюттер, Рейнхарт (зима 2016 г.). «Счастье и религия: почему ценность религии необходима для достижения конечной цели» . Нова и Ветера . 14 (1): 15–60. дои : 10.1353/ноябрь 2016.0018 . S2CID   171001829 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Катехизис Католической Церкви , Ватикан: Libreria Editrice Vaticana, 1993.
  5. ^ Перейти обратно: а б Рикаби, Джозеф (1908). «Достоинство религии» . Четыре квадрата: или Кардинальные добродетели . Нью-Йорк: Джозеф Т. Вагнер.
  6. ^ Эбботт, Энн (30 августа 2014 г.). «Хорошее, правдивое и прекрасное в кино» . Национальный католический реестр .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Достоинство религии». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6b63f14bc8ef8b5bf5ac48c8e0f53b4__1700192280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/b4/b6b63f14bc8ef8b5bf5ac48c8e0f53b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion (virtue) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)