Рыцарство
Рыцарство , или рыцарский язык , представляет собой неформальный и разнообразный кодекс поведения, разработанный в Европе между 1170 и 1220 годами. Он связан со средневековым христианским институтом рыцарства , где рыцари являются членами различных рыцарских орденов . [1] [2] и с поведением рыцарей и джентльменов, которое регулировалось рыцарскими социальными кодексами. Идеалы рыцарства были популяризированы в средневековой литературе , особенно в литературных циклах, известных как « Дело Франции» , касающихся легендарных товарищей Карла Великого и его воинов , паладинов , и « Дело Британии» , о которых сообщил Джеффри Монмутский. « Historia Regum Britanniae» , написанная в 1130-х годах, популяризировала легенду о короле Артуре и его рыцарях Круглого стола . [3]
Кодекс рыцарства, сложившийся в средневековой Европе, уходит корнями в более ранние века. Оно возникло в Каролингской империи из идеализации кавалериста , предполагавшей военную храбрость, индивидуальную подготовку и служение другим, особенно во Франции , среди конных солдат в кавалерии Карла Великого . [4] : 2 [5]
Со временем значение рыцарства в Европе было уточнено, чтобы подчеркнуть более общие социальные и моральные добродетели. Кодекс рыцарства в том виде, в котором он существовал в эпоху позднего средневековья , представлял собой моральную систему, сочетавшую в себе воинский дух , рыцарское благочестие и куртуазные манеры , и все это в совокупности создавало понятия чести и благородства . [Примечание 1]
Терминология и определения
[ редактировать ]Термин «рыцарство» происходит от старофранцузского термина chevalerie , который можно перевести как « конная солдатщина ». [Примечание 2] Первоначально этот термин относился только к всадникам, от французского слова cheval , обозначающего лошадь , но позже он стал ассоциироваться с рыцарскими идеалами. [8] Французское слово «шевалье» первоначально означало «человек аристократического положения и, вероятно, благородного происхождения, который способен, если потребуется, вооружиться боевым конем и оружием тяжелого кавалериста и который прошел определенные ритуалы, которые делают его какой он». [9] Таким образом, в средние века множественное число chevalerie (преобразованное в английском языке в слово «рыцарство») первоначально обозначало корпус тяжелой кавалерии при построении в полевых условиях. [10] В английском языке этот термин появляется с 1292 года (обратите внимание, что кавалерия происходит от итальянской формы того же слова). [Примечание 3]
Значение этого термина со временем превратилось в более широкий смысл, поскольку в средние века значение слова «шевалье» изменилось с первоначального конкретного военного значения «статус или плата, связанная с военным последователем, владеющим боевым конем » или «группой конных рыцарей». «к идеалу христианского воинского духа, пропагандируемому в романтическом жанре, который становился популярным в XII веке, и идеалу куртуазной любви , пропагандируемому в современном миннесанге и родственных ему жанрах. [12]
Идеи рыцарства обобщены в трех средневековых произведениях: анонимной поэме Ordene de chevalerie , повествующей о том, как Гуго II Тивериадский был схвачен и освобожден после его согласия показать Саладину (1138–1193) ритуал христианского рыцарства ; [13] « Libre del ordre de cavayleria» , написанная Рамоном Луллием (1232–1315) с Майорки , предметом которой является рыцарство; [14] и Livre de Chevalerie Жоффруа де Шарни (1300–1356), в которой исследуются качества рыцарства, подчеркивая доблесть . [15] Ни один из авторов этих трех текстов не знал двух других текстов, и все три в совокупности отражают общую концепцию рыцарства, которая не совсем гармонирует ни с одним из них. В разной степени и с разными подробностями говорят о рыцарстве как об образе жизни, в котором сочетаются военное дело, дворянство и религия. [16]
Таким образом, «рыцарский кодекс» является продуктом позднего средневековья , развившимся после окончания крестовых походов частично из идеализации исторических рыцарей, сражавшихся на Святой Земле, и из идеалов куртуазной любви.
Десять заповедей рыцарства
[ редактировать ]Французский историк-новатор Леон Готье то, что он назвал «Десятью средневековых рыцарских заповедей» : собрал в своей книге «Рыцарь» (1884) [4]
- Ты должен верить всему, чему учит Церковь, и соблюдать все ее указания.
- Ты будешь защищать Церковь.
- Ты должен уважать все слабости и стать их защитником.
- Ты должен любить страну, в которой ты родился.
- Ты не отступишь перед своим врагом.
- Ты будешь вести войну с неверными без перерыва и без пощады.
- Ты должен добросовестно исполнять свои феодальные повинности, если они не противоречат законам Божиим.
- Ты никогда не будешь лгать и останешься верным своему слову.
- Ты должен быть щедрым и давать щедрость каждому.
- Ты будешь везде и всегда поборником Права и Добра против Несправедливости и Зла.
На самом деле такого средневекового списка не существует. Попытка Готье представляла собой серию моральных пунктов, которые он извлек из обширного чтения романов XII и XIII веков.
Литературное рыцарство и историческая реальность
[ редактировать ]Сторонники рыцарства со времен позднего средневековья предполагали, что в прошлом было время, когда рыцарство было живым институтом, когда люди действовали рыцарски, и подражание этому периоду значительно улучшило бы настоящее.
Однако с зарождением современных исторических и литературных исследований ученые обнаружили, что как бы далеко в прошлое ни искали «Эпоху рыцарства», она всегда находится дальше в прошлом, даже в Римской империи . [17] От Жана Шарля Леонара де Сисмонди :
Мы не должны путать рыцарство с феодальной системой . Феодальный строй можно назвать реальной жизнью того периода, о котором мы говорим, обладающего своими преимуществами и неудобствами, своими достоинствами и своими пороками. Рыцарство, напротив, представляет собой идеальный мир, каким он существовал в воображении романистов . Его существенным признаком является преданность женщине и чести. [18] : Я, 76–77.
Сисмонди ссылается на вымышленные романы о короле Артуре о воображаемом дворе короля Артура, если рассматривать их как фактическое изображение исторической эпохи рыцарства. Он продолжает:
Чем внимательнее мы всмотримся в историю, тем яснее мы поймем, что система рыцарства — это почти полностью поэтическое изобретение. Невозможно выделить страны, в которых, как говорят, он преобладал. Оно всегда представляется далеким от нас как во времени, так и в пространстве, а современные историки дают нам ясное, подробное и полное описание пороков придворных и вельмож, свирепости и развращенности дворян, а также рабству народа, мы с изумлением обнаруживаем, что поэты, по прошествии долгого времени, украшают те же самые эпохи самыми великолепными вымыслами изящества, добродетели и верности. Писатели-романтики двенадцатого века относили эпоху рыцарства ко времени Карла Великого. Период существования этих писателей — это время, указанное I. Франциском В наши дни [около 1810 года] мы думаем, что все еще можем видеть процветание рыцарства в лице Дюгеклена и Баярда при Карле V и Франциске I. в каждом из них есть героический дух, мы вынуждены признать, что необходимо предшествовать эпохе рыцарства, по крайней мере, за три или четыре столетия до любого периода подлинной истории. [18] : Я, 79
История
[ редактировать ]Историк рыцарства Ричард В. Каупер считал рыцарство центральным направлением изучения европейского средневековья, которое слишком часто представлялось как цивилизующее и стабилизирующее влияние в бурное средневековье. Напротив, Каупер утверждает, что «в проблеме общественного порядка сами рыцари играли двойственную, проблематическую роль и что руководство их поведением, которое давало рыцарство, было само по себе сложным и проблематичным». [19] : 3 Многие кодексы и идеалы рыцарства были противоречивыми: когда рыцари действительно соответствовали им, они не приводили к более «упорядоченному и мирному обществу». Трехсторонняя концепция средневекового европейского общества (те, кто молятся, те, кто сражается, и те, кто работает) наряду с другими связанными подкатегориями монархии и аристократии, работала в соответствии с рыцарством над реформированием этого института. [ двусмысленный ] стремясь «обеспечить общественный порядок в обществе, только вступающем в свое зрелое формирование». [19] : 4
Каупер говорит, что рыцарство и мировоззрение «тех, кто сражается» во многом были дохристианскими и находились за пределами компетенции церкви, по крайней мере, на начальном этапе. Церковь считала своим долгом реформировать и направлять рыцарей таким образом, чтобы они могли противостоять беспорядочным, воинственным и шовинистическим элементам рыцарства. [19] : 62–83 Королевская власть также конфликтовала с рыцарством из-за ведения войны и личных споров между рыцарями и другими рыцарями (и даже между рыцарями и аристократией). [19] : 93–97 В то время как мировоззрение «тех, кто работает» (растущего класса купцов и буржуазии) все еще находилось в зачаточном состоянии, Каупер утверждает, что социальный и экономический класс, который в конечном итоге будет определять современность, фундаментально расходится с рыцарями, а те, кто обладает рыцарской доблестью, видят ценности торговли как лежащие под ними. Те, кто занимался торговлей и черпал из нее свою систему ценностей, могли столкнуться с насилием со стороны рыцарей. [19] : 121–139
По словам британского историка Дэвида Крауча , многим ранним авторам, посвященным средневековому рыцарству, нельзя доверять как точным источникам, потому что иногда они преследуют «полемические цели, которые окрашивают их прозу». [20] Что касается Кенельма Генри Дигби и Леона Готье, рыцарство было средством преобразования их коррумпированного и светского мира. [21] Готье также подчеркивал, что рыцарство зародилось в тевтонских лесах и было воспитано в цивилизации католической церковью. [22] Чарльз Миллс использовал рыцарство, «чтобы продемонстрировать, что джентльмен эпохи Регентства был этическим наследником великого морального состояния, и составить перечень его сокровищ». [21] Миллс также заявил, что рыцарство - это социальное, а не военное явление, с его ключевыми характеристиками: щедростью, верностью, щедростью и вежливостью. [23]
Европа до 1170 года: изысканность и благородный габитус
[ редактировать ]До кодифицированного рыцарства существовал некодифицированный кодекс благородного поведения, в котором основное внимание уделялось preudomme , что можно перевести как мудрый, честный и разумный человек. Этот некодифицированный код, называемый благородным габитусом , представляет собой термин, обозначающий среду поведенческих и материальных ожиданий, порождаемых всеми обществами и классами. [24] Как современная идея, она была впервые предложена французскими философами/социологами Пьером Бурдье и Морисом Мерло-Понти , хотя прецедент этой концепции существует еще в работах Аристотеля. [25] Крауч в 2019 году утверждал, что габитус , на котором была построена «надстройка рыцарства» и частью которого была preudomme , признавался современниками как компонент куртуазии (от латинского curialitas ), которая определялась как высшее поведение, соответствующее аристократическому залу ( двору). или курия ). Он считал, что старшие деятели этого зала преподают ему молодежь, доверенную лорду и его семье для социального воспитания. Крауч предположил, что вежливость существовала задолго до 1100 года и предшествовала систематизированному средневековому благородному поведению, которое мы называем рыцарством, которое, по его мнению, зародилось между 1170 и 1220 годами. [26]
Дорыцарский дворянский облик , открытый Миллсом и Готье и разработанный Стивеном Джагером и Дэвидом Краучем, таков:
- Верность : Это практическая полезность для воинской знати. Ричард Каупер связывает лояльность с доблестью . [27] Важность репутации лояльности в благородном поведении продемонстрирована в биографии Уильяма Маршала. [ нужны разъяснения ] . [27]
- Терпение : самообладание рыцарей по отношению к другим воинам и при дворах своих лордов было частью раннего дворянского образа жизни , как показано в монастыре в Хью де Лузиньяна 1020-х годах. [28] Дворянство милосердия и терпения утвердилось во второй половине XII века, задолго до появления рыцарского кодекса. [29]
- Жизнеспособность : историки и социальные антропологи [ ВОЗ? ] документально подтверждено, что на ранних стадиях «проторыцарства» физическая стойкость и военное мастерство были почти предпосылками для рыцарства, связанного с рыцарством. Для воинов, независимо от происхождения, проявление исключительной физической силы на поле боя часто приводило к достижению благородно-рыцарского статуса или немедленному дворянству. Нанесение мощного удара в литературе о короле Артуре почти всегда свидетельствует о благородстве воина. Эта точка зрения была поддержана официальными рыцарскими авторитетами и комментаторами: анонимный автор « La vraye nolessse» утверждает, что человек «низкого ранга» с воинской выправкой должен быть возведен в дворянство князем или гражданским авторитетом, «даже если он не богат и не благородного происхождения». Схоластический аналитик Ричард Каупер резюмирует этот вопрос: «Благородство и ценность рыцаря доказываются его сердечными ударами в бою». [19] : 131 Добродетель стойкости в сочетании с терпимостью и верностью была ключевой военной добродетелью preudomme . По мнению Филиппа де Наварры, зрелый дворянин должен обладать выносливостью как частью своих моральных добродетелей. Джеффри де Шарни также подчеркнул важность выносливости как мужской добродетели, связанной с религиозными чувствами презрения к миру . [30]
- Щедрость или щедрость : щедрость была частью благородной величины. По словам Алана Лилльского , щедрость заключалась не просто в простой раздаче того, что он имел, но « Ларгитас в человеке заставляла его не придавать значения жадности или подаркам и не питать ничего, кроме презрения к взяткам». [31]
- Этика Давида : включает в себя благородные качества preudomme, заимствованные священнослужителями из библейской традиции . Эта концепция согласуется с классическим аристотелевским представлением о «великодушной личности» и ранней германской и скандинавской традицией о лидере отряда как героической фигуре. Христианско-Давидическая роль воина-лидера возникла в франкской церкви с целью узаконить власть, основанную на этическом обязательстве защищать уязвимых, обеспечивать справедливость для вдов и сирот, а также твердо противостоять жестокости и несправедливости со стороны тех, кто находится у власти. Эта оппозиция распространялась на суб-княжеских магистратов и даже монархов, которые нарушали этические принципы lex primordialis или lex naturae . [32] В основе этики Давида лежит идея о том, что сильный проявляет доброжелательность к слабым. [33] Иоанн Солсберийский впитал эту линию философско-клерикальных, рыцарских оправданий власти и следующим образом описывает идеального исполнителя этики Давида:
Соответственно, [воин-]принц является служителем общих интересов и слугой справедливости, и он несет ответственность перед общественным лицом в том смысле, что он наказывает всех за несправедливость и вред, а также за все преступления, с беспристрастной справедливостью. . Его жезл и посох, которыми управляют с мудрой умеренностью, восстанавливают неровности и ложные отклонения на прямом пути справедливости, так что Дух заслуженно может поздравить власть князя словами: «Твой жезл и твой посох, они утешают меня». .' [ Псалом 22:4 ] Его щит также силен, но это щит для защиты слабых и мощно отгоняет стрелы нечестивых от невинных. Наибольшую выгоду от выполнения им своих должностных обязанностей получают те, кто меньше всего может сделать для себя, а его власть в основном применяется против тех, кто желает причинить вред. Поэтому не без причины он носит меч, которым непорочно проливает кровь, не становясь тем самым человеком крови, и часто предает людей смерти, не навлекая на себя ни имени, ни вины за убийство. [34]
- Честь : честь достигается за счет соответствия идеалу preudomme и реализации качеств и поведения, перечисленных выше. [35] Морис Кин отмечает, что самый ужасный и необратимый способ «понижения» своего почетного статуса, опять же по-человечески с точки зрения современников, заключался в демонстрации малодушного поведения на поле боя. Потеря чести — это унижение человеческого достоинства и хуже смерти. Бертран де Борн небольшой клочок земли сказал: «Что касается меня, то я предпочитаю держать в руках , чем бесчестно владеть великой империей». [35]
Начиная с XII века, рыцарство стало пониматься как моральный, религиозный и социальный кодекс рыцарского поведения. Детали кодекса различались, но в кодексах подчеркивались достоинства мужества, чести и служения. Рыцарство также стало обозначать идеализацию жизни и манер рыцаря дома, в его замке и при его дворе. Кодекс рыцарства, как его называли в эпоху позднего Средневековья, сложился между 1170 и 1220 годами. [36]
Кризис куртуазности и расцвет рыцарства
[ редактировать ]Куртуазность оставалась признанной формой высшего поведения в средневековом европейском обществе на протяжении всего средневековья. Куртуазное поведение ожидалось от всех аристократов, и его нормы были интегрированы в рыцарскую литературу. Но, как продемонстрировал Крауч, учтивость (в отличие от рыцарства) не ограничивалась дворянским обществом. В средневековой литературе есть примеры восхваления за «куртуазное» поведение слуг, купцов, духовенства и свободных крестьян. [37] Его объяснение появления рыцарства как узнаваемого и предписывающего кодекса поведения связано с более эксклюзивным определением дворянства, появившимся в конце XII века. Особое влияние это оказало на профессионального конного воина, рыцаря. Сохраненные рыцари были заметной чертой дворов баронов, графов и принцев и считались достойными соратниками своих лордов. В качестве таких рыцарей перенимали моду и поведение своих лордов. Во многих случаях рыцарей часто набирали из младших сыновей благородных семей, поэтому они тоже считали себя благородными, хотя и менее благородными, чем их лорды. Крауч находит переломный момент в дворянстве рыцаря в домах сыновей английского короля Генриха II, и в частности его старшего сына, Генриха Молодого короля (умер в 1183 г.). Молодой Генрих вел роскошный образ жизни с беспрецедентными расходами, уделяя особое внимание великому турнирному обществу северной Франции 1170-х и 1180-х годов. Поскольку у молодого Генриха не было владений, которыми он мог бы управлять, его отец был готов финансировать странствующий плейбойский образ жизни своего сына, чтобы отвлечь его от вмешательства в его владения, а также заявить о своих правах на культурное превосходство над другими европейскими принцами того времени. . [38] Тем не менее молодого Генри подвергали резкой критике за его расточительную и гедонистическую жизнь, и Крауч считает важным то, что первая известная работа, в которой рыцарь использовался как моральный образец и как окончательный дворянин, « De Re Militari» Ральфа Нигера (ок. 1187 г.), была написанное бывшим капелланом молодого человека, отчасти как моральная защита рыцарского образа жизни. [39]
Крауч в своем анализе литературы о поведении предлагает еще одну причину, по которой рыцарство превратилось в дворянский кодекс в конце XII века. Он предполагает, что куртуазный габитус претерпел кризис, поскольку его моральная несостоятельность стала очевидна для писателей, особенно в материализме, который мотивировал куртуазное общество. Крауч рассматривает «Des Eles» роман поэта-рыцаря Рауля де Уденка как критику куртуазности и ее неудач. Решение Рауля состоит в том, чтобы сосредоточить моральное превосходство на фигуре рыцаря, который должен стать олицетворением нового морального благородства, поставленного выше всех других мужчин. Рыцарь должен был избегать материализма ( зависти ) и проявлять благородную щедрость ( щедрость ).
Темы рыцарской литературы
[ редактировать ]В средневековой литературе рыцарство можно разделить на три пересекающихся направления:
- Обязанности перед соотечественниками и братьями-христианами: сюда входят милосердие, мужество, доблесть, справедливость, защита слабых и бедных, а также служение рыцаря своему господину. Это также включает в себя готовность отдать свою жизнь за жизнь другого; будь то бедняк или его господин.
- Обязанности перед Богом: это включает в себя верность Богу, защиту невинных, верность церкви, защиту добра от зла, щедрость и послушание Богу выше феодала.
- Обязанности перед женщинами: это, наверное, самый знакомый аспект рыцарства. Сюда входит то, что часто называют куртуазной любовью — представление о том, что рыцарь должен служить даме, а вслед за ней и всем другим дамам, — а также общая мягкость и благосклонность ко всем женщинам.
Разный вес, придаваемый разным областям, породил разные направления рыцарства:
- воинское рыцарство
- в котором главный долг рыцаря - перед своим господином, примером которого является сэр Гавейн в «Сэре Гавейне и Зеленом рыцаре» и «Свадьбе сэра Гавейна и дамы Рагнель».
- религиозное рыцарство
- в котором главная обязанность рыцаря - защищать невинных и служить Богу, примером чему служат сэр Галахад или сэр Персиваль в легендах о Граале.
- куртуазная любовь, рыцарство
- в котором главным долгом рыцаря является его собственная дама, а после нее - все дамы, примером чему является сэр Ланселот в его любви к королеве Гвиневре или сэр Тристан в его любви к Изольде.
Истоки военного этоса
[ редактировать ]В характере рыцаря и рыцарском духе появились новые элементы: пересмотренный социальный статус, новаторская военная тактика и свежие литературные темы. [40] Рыцарские кодексы включали такие правила, как присяга на верность повелителю и соблюдение правил ведения войны. Эти правила предписывали воздерживаться от нападения на беззащитного противника и отдавать приоритет захвату собратьев-дворян для последующего выкупа, а не немедленного причинения вреда, что сродни соблюдению воспринимаемого кодифицированного закона. [41] Рыцарские идеалы основаны на идеалах раннесредневекового класса воинов, а боевые упражнения и военная добродетель остаются неотъемлемой частью рыцарства до конца средневекового периода. [42] поскольку реальность на поле боя изменилась с развитием войны раннего Нового времени и все больше ограничивала ее турнирной площадкой и дуэлей культурой . Поединок Елизаветы оставался основным примером рыцарского проявления боевых навыков на протяжении всего периода Возрождения (последний турнир в честь Дня вступления на престол состоялся в 1602 году).
Боевые навыки рыцаря были перенесены в практику охоты , а охотничьи навыки стали важным аспектом придворной жизни в период позднего средневековья (см. термины венерства ). С рыцарством была связана практика геральдики и ее сложные правила отображения гербов, возникшие в эпоху Высокого Средневековья .
Рыцарство и христианство
[ редактировать ]Христианство оказало модифицирующее влияние на классическую концепцию героизма и добродетели, которая сегодня отождествляется с рыцарскими добродетелями. [43] [44] «Мир и перемирие Бога» в 10 веке были одним из таких примеров, который налагал ограничения на рыцарей по защите и уважению более слабых членов общества, а также по оказанию помощи церкви в поддержании мира. В то же время церковь стала более терпимой к войне, защищая веру, поддерживая теории справедливой войны ; , были введены литургии благословляющие рыцарский меч, и рыцарские ванны очищения. [ нужны разъяснения ] . В романах о Граале и «Шевалье о Лебеде » идеалом христианского рыцарства было то, что его образ жизни заключался в том, чтобы угождать Богу, а рыцарство было приказом Бога. [45] Рыцарство как христианское призвание сочетало тевтонские героические ценности с воинственной традицией Ветхого Завета . [28]
Первая заметная поддержка рыцарского призвания или создания рыцарского класса для обеспечения святости и легитимности христианства была написана в 930 году Одо , аббатом Клюни , в Житии святого Джеральда Орийакского , в котором утверждалось, что святость Христа и христианского учения можно продемонстрировать через законное обнажение «меча против врага». [46] В 11 веке концепция «рыцаря Христа» ( Миль Кристи ) получила распространение во Франции, Испании и Италии. [42] Эти концепции «религиозного рыцарства» получили дальнейшее развитие в эпоху крестовых походов , причем сами крестовые походы часто рассматривались как рыцарское предприятие. [42] Военные ордена крестовых походов, возникшие в этот период, стали рассматриваться как самый ранний расцвет рыцарства. [47] и некоторые из их противников, такие как Саладин, также изображались как рыцарские противники. Остается неясным, в какой степени известные военные деятели этого периода, такие как Саладин, Готфрид Бульонский , Вильгельм Маршал или Бертран дю Гесклен , действительно установили новые стандарты рыцарского поведения, или в какой степени они просто вели себя в соответствии с существующими моделями. поведения, которое в ретроспективе стало интерпретироваться в духе «рыцарского» идеала позднего средневековья. [42] Тем не менее рыцарство и крестовые походы — не одно и то же. Хотя идеология крестоносцев в значительной степени повлияла на этику рыцарства во время своего существования, [ двусмысленный ] Во времена становления рыцарство само по себе было связано с целым рядом боевых действий и аристократическими ценностями, которые не имели необходимой связи с крестовыми походами. [48]
Деву Марию почитали несколько рыцарских орденов, в том числе Тевтонские рыцари , которые почитали ее как свою покровительницу. [49] Средневековое развитие рыцарства с понятием чести дамы и вытекающей отсюда рыцарской преданностью ей не только вытекало из мысли о Марии, но и способствовало ей. [50] Хотя женщины порой рассматривались как источник зла, именно Мария как посредник перед Богом была источником убежища для мужчины. Развитие средневековой мариологии и изменение отношения к женщинам шли параллельно друг другу. [51]
Влияние мавров и римлян
[ редактировать ]Произведения римских поэтов, таких как Овидий и Цицерон, имели некоторое сходство с типичным изображением романтики в рыцарской литературе Средневековья. В произведениях Овидия влюбленные «бессонничали, бледнели и теряли аппетит», а произведения Цицерона прославляли «облагораживающую силу любви». Некоторые ученые также указывают на романтическую поэзию арабов как на предшественника изображения куртуазной любви в средневековой европейской литературе. В произведениях кордобанского автора Ибн Хазма , например, «любовники развивают страсть как к мальчикам-рабам, так и к девочкам, взаимозаменяемо, и раб признается теперь хозяином своей возлюбленной». Ибн Хазма «Кольцо голубя» представляет собой примечательное изображение крайней покорности любовника. [52]
Средневековая куртуазная литература прославляет доблесть, тактику и идеалы как мавров , так и древних римлян. [42] Например, древнее руководство по военному делу, написанное Вегецием, под названием De re militari, было переведено на французский язык в 13 веке Жаном де Мёном как de chevalerie L' Art . Более поздние писатели также опирались на Вегеция, например, Оноре Боне, написавший в XIV веке «L'Arbes des batailles» , в котором обсуждались мораль и законы войны. В 15 веке Кристина де Пизан объединила темы Вегеция, Боне и Фронтина в «Livre des faits d'armes et de chevalerie» . [53]
Позднее Средневековье
[ редактировать ]В 14 веке Жан Фруассар написал свои «Хроники» , в которых запечатлена большая часть Столетней войны , в том числе битва при Креси , а затем битва при Пуатье, в обеих из которых французское дворянство потерпело поражение от армий, состоящих в основном из простых людей, использующих длинные луки . . Рыцарская тактика, использованная французской аристократией в доспехах, а именно храбрая атака противника под градом стрел, неоднократно терпела неудачу. Фруассар отметил последующие нападения простых английских и валлийских лучников на павших французских рыцарей.
Хроники также запечатлели серию восстаний простых людей против дворянства, таких как Жакерия и Крестьянское восстание , а также восхождение простого человека к руководящим чинам в армиях. Многие из этих людей получили повышение во время Столетней войны, но позже остались во Франции, когда английская знать вернулась домой, и стали наемниками в Свободных компаниях , например, Джон Хоквуд , лидер наемников Белой компании . В этот период на смену благородной армии пришла эффективная оплачиваемая армия, что привело к появлению нового класса военачальников, не придерживающихся рыцарского кодекса.
Рыцарство претерпело возрождение и разработку рыцарских церемониалов и правил этикета в 14 веке, что было исследовано Йоханом Хейзингой в «Убыль средневековья », где глава посвящена «Идее рыцарства». Сопоставляя литературные стандарты рыцарства с реальными войнами того времени, историк находит имитацию идеального прошлого иллюзорной; В аристократической культуре, такой как Бургундия и Франция в конце Средневековья, «быть представителем истинной культуры означает создавать своим поведением, обычаями, манерами, костюмом, манерой поведения иллюзию героического существа, полного достоинства и чести, мудрости и, во всяком случае, учтивости... Мечта о былом совершенстве облагораживает жизнь и ее формы, наполняет их красотой и заново оформляет как формы искусства». [54]
В позднем Средневековье богатые купцы стремились принять рыцарский образ жизни. Сыновья буржуазии получали образование при аристократических дворах, где их обучали манерам рыцарского сословия. [42] Это была демократизация рыцарства, приведшая к появлению нового жанра, названного « книгой вежливости », который представлял собой руководство по поведению «джентльменов». Таким образом, постсредневековый джентльменский кодекс ценности мужской чести, уважения к женщинам и заботы о тех, кому повезло меньше, напрямую вытекает из более ранних идеалов рыцарства и исторических сил, которые его создали. [42]
Япония была единственной страной, которая полностью запретила использование огнестрельного оружия для поддержания идеалов рыцарства и приемлемых форм боя. В 1543 году Япония установила государственную монополию на огнестрельное оружие. Японское правительство уничтожило огнестрельное оружие и отдало предпочтение традиционному японскому оружию. [55]
Новое время
[ редактировать ]Конец рыцарства
[ редактировать ]Рыцарство было динамичным; он адаптировался в ответ на местные ситуации, и это, вероятно, привело к его упадку. существовало множество рыцарских групп ; в Англии Как представлял себе сэр Томас Мэлори, когда писал «Смерть Артура» в конце 15 века, [56] возможно, каждая группа создала свою собственную рыцарскую идеологию. Точка зрения Мэлори отражает состояние рыцарства 15-го века. [57] Когда «Смерть Артура» была напечатана , Уильям Кэкстон призвал рыцарей прочитать роман, надеясь, что чтение о рыцарстве сможет объединить сообщество рыцарей, уже разделенное Войной Роз . [58]
Во время раннего правления Тюдоров в Англии некоторые рыцари все еще сражались в соответствии с этим идеалом. Меньше рыцарей участвовало в активных боевых действиях, потому что поля сражений в этом столетии, как правило, были ареной профессиональных пехотинцев, и у рыцарей было меньше возможностей проявить рыцарство. [59] Это было начало гибели рыцаря. Рыцарский ранг никогда не исчезал, но королева Елизавета I положила конец традиции, согласно которой каждый рыцарь мог создать другого, сделав это исключительно прерогативой монарха. [60] Кристофер Уилкинс утверждает, что сэр Эдвард Вудвилл , который ездил от битвы к битве по Европе и умер в 1488 году в Бретани , был последним странствующим рыцарем, ставшим свидетелем заката эпохи рыцарства и подъема современных европейских войн. К концу Средневековья кодекс рыцарства исчез. [61] [62]
Современные проявления и возрождения
[ редактировать ]Рыцарство! - ведь, дева, она - кормилица чистой и высокой любви - опора угнетенных, возмещающая обиды, обуздание власти тирана - Без нее благородство было бы пустым именем, а свобода обретает лучшая защита в ее копье и мече.
— Вальтер Скотт , Айвенго (1820)
Рыцарский идеал сохранялся в раннее Новое время и в современный период. Обычай основывать рыцарские ордена европейскими монархами и высшей знатью достиг своего пика в период позднего средневековья, но сохранялся в эпоху Возрождения, а также в период барокко и раннего Нового времени, например, с Тосканским орденом Святого Стефана (1561 г.), Французским орденом. Святого Людовика (1693 г.) или англо-ирландский орден Святого Патрика (1783 г.), а также многочисленные династические рыцарские ордена продолжают действовать в странах, сохраняющих традиции монархии.
В то же время, с изменением куртуазных представлений в период барокко , идеалы рыцарства стали восприниматься как устаревшие или «средневековые». «Дон Кихот» , опубликованный в 1605–1615 годах, пародировал средневековый рыцарский роман или любовный роман, высмеивая упрямую приверженность рыцарскому кодексу перед лицом современного мира как анахронизм, что привело к возникновению термина «Дон Кихотство» . И наоборот, элементы романтизма стремились возродить такие «средневековые» идеалы или эстетику в конце 18 - начале 19 веков.
Поведенческий кодекс офицеров вплоть до наполеоновской эпохи , Гражданской войны в США (особенно идеализированной в мифологии « Проигранного дела ») и в некоторой степени даже до Первой мировой войны по-прежнему сильно моделировался на основе исторических идеалов, в результате чего ярко выраженная дуэльная культура, которая в некоторых частях Европы также властвовала над гражданской жизнью высших классов. Однако с упадком Османской империи военная угроза со стороны «неверных» исчезла. Европейские религиозные войны охватывали большую часть раннего Нового времени и представляли собой распри между фракциями различных христианских конфессий. Этот процесс конфессионализации в конечном итоге породил новый военный этос, основанный на национализме, а не на «защите веры от неверных».
Социальные комментаторы викторианской эпохи выступали за возрождение рыцарства, чтобы исправить пагубные последствия промышленной революции . » Томаса Карлейля « Капитаны промышленности должны были возглавить «Рыцарство труда», благотворную форму управления, которая является иерархической, но братской по своей природе, а не материалистической. [63] В «Идеальном Содружестве» Джона Рёскина рыцарство рассматривалось как одна из основных характеристик. [64]
С раннего Нового времени термин галантность (от galant , идеал утонченной элегантности в стиле барокко ), а не рыцарство, стал использоваться для обозначения надлежащего поведения мужчин из высшего сословия по отношению к женщинам из высшего сословия. В 19 веке были попытки возродить рыцарство в целях джентльмена того времени. Кенелм Генри Дигби написал для этой цели свой «Широкий камень чести» , предложив следующее определение: «Рыцарство — это всего лишь название того общего духа или состояния ума, которое располагает людей к героическим поступкам и позволяет им быть знакомыми со всем, что прекрасно и возвышенный в интеллектуальном и моральном мире».
из высшего сословия, Выраженно мужские добродетели рыцарства подверглись нападкам со стороны суфражисток выступавших за гендерное равенство в начале 20 века. [Примечание 4] а с упадком военных идеалов дуэльной культуры и европейской аристократии в целом после катастрофы Первой мировой войны , к середине 20-го века идеалы рыцарства стали широко рассматриваться как устаревшие. В качестве материального отражения этого процесса парадный меч утратил свое положение незаменимой части гардероба джентльмена, и это развитие Юарт Окшотт назвал «археологической конечной точкой» , поскольку оно завершило длительный период, в течение которого меч был видимым предметом. атрибут свободного человека, начиная еще три тысячелетия назад с мечом бронзового века . [66]
В ХХ веке рыцарский идеал защиты женщин стал рассматриваться как образ мелодрамы (« девица в беде »). Термин «рыцарство» сохраняет определенную популярность в социологии, учитывая общую тенденцию мужчин и общества в целом уделять больше внимания защите от вреда женщинам, чем мужчинам, или отмечая гендерные различия в продолжительности жизни , здоровье и т . д. и т. д., что также выражается в предвзятости средств массовой информации, уделяющей значительно больше внимания жертвам-женщинам, чем мужчинам. [Примечание 5]
Пропаганда рыцарства сыграла свою роль в основании скаутского движения. Скаутский лагерь на острове Браунси , основанный в 1907 году, начинался как кемпинг для мальчиков на острове Браунси в гавани Пул , южная Англия, организованный британской армии генерал-лейтенантом Робертом Баден-Пауэллом для проверки его идей для книги «Скаутинг для мальчиков» . Бойскауты из разных социальных слоев в Великобритании участвовали с 1 по 8 августа 1907 года в мероприятиях, связанных с кемпингом , наблюдением , ремеслом по дереву , рыцарством, спасением жизней и патриотизмом . [68]
По словам Уильяма Манчестера , генерал Дуглас Макартур был рыцарским воином, который вел войну с намерением победить врага, лишив его возможности нанести ответный удар, а затем относился к нему с пониманием и добротой, присущими его чести и мужеству. Одним из ярких примеров его рыцарского поведения была Вторая мировая война и его обращение с японцами в конце войны. Модель Макартура дает возможность выиграть войну с наименьшими потерями и завоевать уважение бывшего врага после оккупации его родины. [69] 12 мая 1962 года Макартур произнес знаменитую речь перед курсантами Военной академии США в Вест-Пойнте, сославшись на великий моральный кодекс, кодекс поведения и рыцарства, подчеркнув долг, честь и родину. [70]
Критика рыцарства
[ редактировать ]Мигель де Сервантес в первой части « Дон Кихота» (1605) нападает на рыцарскую литературу как на исторически неточную и, следовательно, вредную (см. историю романа ), хотя он был вполне согласен со многими так называемыми рыцарскими принципами и правилами поведения. Он играл, но никогда не собирался писать рыцарский роман, который был бы исторически правдивым. [71]
Питер Райт критикует тенденцию давать единичные описания рыцарства, утверждая, что существует множество вариаций или «рыцарства». Среди различных рыцарств Райт включает, среди прочего, «военное рыцарство» с его кодексом поведения и надлежащим контекстом, а также ориентированное на женщину « романтическое рыцарство » с его кодексом поведения и надлежащим контекстом. [72]
См. также
[ редактировать ]- Книга придворного
- Конан-варвар
- жилая площадь
- Восемь заповедей блаженства
- Габитус (социология)
- Высокий рыцарский суд
- Честь
- странствующий рыцарь
- Военная элита
- Девять благородных добродетелей
- Девять достойных
- Благородство обязывает
- Нет оружия
- Семь добродетелей
- Испанское рыцарство
- Достоинство
- Кодекс воина
- Женщины и дети прежде всего
Межкультурные сравнения
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Йохан Хейзинга отмечает в своей книге «Убыль средневековья» : «Источником рыцарской идеи является гордость, стремящаяся к красоте, а формализованная гордость порождает концепцию чести, которая является полюсом благородной жизни». [6]
- ^ Термин «всадник» ( chevalier , от позднелатинского caballarius ), дублирующийся как термин для высших социальных классов, параллелен давнему использованию классической античности, см. equites , hippeus . [7]
- ^ передано в аренду через среднефранцузский язык на английский около 1540 года. [11]
- ^ «Идея о том, что мужчины должны действовать и жить почтительно от имени женщин и детей, хотя и является древним принципом, уже в 1911 году подвергалась нападкам со стороны воинствующих суфражисток, стремившихся уравнять политическое игровое поле, удалив из общественного сознания представление о том, что женщины были «слабым полом», нуждающимся в спасении». [65]
- ^ Например, криминолог Ричард Фелсон пишет: «Нападение на женщину является более серьезным правонарушением, чем нападение на мужчину, поскольку оно нарушает специальную норму, защищающую женщин от вреда. Эта норма — рыцарство — обескураживает потенциальных нападающих и поощряет третьих лиц. защищать женщин». [67]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кин 2005 , с. 44.
- ^ Сесил, Уэзерли (1911). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). стр. 851–867. .
- ^ Кин 2005 , с. 102.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Готье, Леон (1891) [1884]. «Рыцарский кодекс» . Рыцарство . Перевод Фрита, Генри. Рутледж. п. 26.
- ^ Цветы (1998)
- ^ Хейзинга (1924) , с. 28
- ^ Аноним (1994) , стр. 346–351.
- ^ Догерти, Мартин (2008). Оружие и боевые приемы средневекового воина 1000–1500 гг . н.э. Книги Чартвелла. п. 74. ИСБН 9780785834250 .
- ^ Кин (2005) , с. 1
- ^ Портативный церковно-канонический словарь (Том I изд.). Париж. 1766. с. 364.
- ^ Хоад (1993) , с. 67
- ^ «рыцарство» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Кин (2005) , с. 7
- ^ Кин (2005) , с. 9
- ^ Кин (2005) , с. 15
- ^ Кин (2005) , с. 17
- ^ «Происхождение рыцарей» . Рыцари рыцарства . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сисмонди, Жан Шарль Леонар де (1885–88). Исторический взгляд на литературы юга Европы . Перевод Томаса Роско (4-е изд.). Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Каупер, Ричард В. (1999). Рыцарство и насилие в средневековой Европе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Крауч (2005) , с. 7
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крауч (2005) , с. 8
- ^ Крауч (2005) , с. 12
- ^ Крауч (2005) , стр. 10–11.
- ^ Крауч (2005) , с. 52
- ^ Маликаил, Джозеф (2003). «Моральный характер: гексис, привычка и привычка » . Минерва: Философский интернет-журнал . 7 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Д. Крауч, Рыцарский поворот (Оксфорд, 2019), 39–145
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крауч (2005) , с. 56
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крауч (2005) , с. 63
- ^ Крауч (2005) , с. 65
- ^ Крауч (2005) , с. 67
- ^ Крауч (2005) , стр. 69–70.
- ^ Крауч (2005) , стр. 71–72.
- ^ Крауч (2005) , с. 78
- ^ Холсолл, Пол (октябрь 1998 г.). «Средневековый справочник: Джон Солсберийский: Поликратик, книга четвертая (избранное)» . Фордэмский университет ) . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крауч (2005) , с. 79
- ^ Крауч (2005) , с. 80
- ^ Крауч, 2005, 56-7.
- ^ Крауч (2019), 122-9, 303-4
- ^ Крауч, (2019), 291-3.
- ^ Кин (2005) , с. 42
- ^ Холт (май 2002 г.). Шестой курс Холта по литературе и языковому искусству . Хьюстон. Техас. п. 100. ИСБН 978-0030564987 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Суини (1983)
- ^ Корреа де Оливейра (1993) , с. 10
- ^ Кин (2005) , с. 56
- ^ Кин (2005) , с. 62
- ^ Жизнь святого Джеральда Одо . Пенн Стейт Пресс. 1954. с. 371.
- ^ Рыцарство в Британской энциклопедии
- ^ Кин (2005) , стр. 44–45.
- ^ Тимоти Гард (2013). Рыцарство, королевская власть и крестовый поход: английский опыт четырнадцатого века . Бойделл Пресс. стр. 73–89. ISBN 9781843838241 .
- ^ Бромили (1994) , с. 272
- ^ Такер (1987) , с. 168
- ^ Дженнифер Дж. Воллок (2011). Переосмысление рыцарства и куртуазной любви . АВС-Клио. стр. 30–42. ISBN 9780313038501 .
- ^ Энн Элизабет Бэнкс Колдирон (2009). Английская печать, перевод стихов и битва полов, 1476–1557 гг . Эшгейт. п. 26. ISBN 9780754656081 .
- ^ Хейзинга (1924) , с. 30. Пессимизм и идеал возвышенной жизни
- ^ Гиллеспи, Александр (2011). История законов войны . Том. 2: Обычаи и законы войны в отношении гражданского населения во время конфликта. Издательство Блумсбери. п. 14. ISBN 9781847318404 .
- ^ Ходжес (2005) , с. 5
- ^ Ходжес (2005) , с. 7
- ^ Ходжес (2005) , с. 11
- ^ Граветт (2008) , с. 260
- ^ Граветт (2008) , с. 267
- ^ Уилкинс (2010) , с. 168
- ^ Хипшон, Дэвид (26 августа 2011 г.). Ричард III и смерть рыцарства . Историческая пресса. ISBN 978-0-7524-6915-7 .
- ^ Ульрих, Джон (1995). «Перезапись труда в «Прошлом и настоящем» Карлейля ». Критика . 37 (3): 443–468. ISSN 0011-1589 . JSTOR 23116609 .
- ^ Гейлор, Т.Ф. (1893). «Джон Раскин». Обзор Севани . 1 (4): 491–497. ISSN 0037-3052 . JSTOR 27527781 .
- ^ Филлипс, Дуг (15 апреля 2003 г.). «Мужчина нескольких поколений». Биркенхедская дрель . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года.
- ^ Окшотт (1980) , с. 255
- ^ Фелсон (2002)
- ^ Уокер, Колин (2007). Браунси: Желудь компании BP, первый в мире скаутский лагерь . Пишите книги. ISBN 978-1-905546-21-3 .
- ^ Манчестер (1978)
- ^ «Американская риторика: генерал Дуглас Макартур - Речь о награждении Сильвануса Тейера (Долг, честь, страна)» . americanrhetoric.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Айзенберг, Дэниел (1987). Исследование Дон Кихота . Ньюарк, Делавэр: Хуан де ла Куэста - латиноамериканские монографии. стр. 41–77. ISBN 0-936388-31-5 .
- ^ Райт, Питер. «Ублюдочное рыцарство: от беспокойства о слабости до сексуальной эксплуатации» . Новые мужские исследования . 7 (2): 43–59год=2018. ISSN 1839-7816 . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года.
- Райт, П.; Элам, П. (2019). Рыцарство: гиноцентрическая традиция . Академический век Пресс.
Библиография
[ редактировать ]- Аноним (1994). Всемирная книжная энциклопедия . Мировая книга. ISBN 0-7166-0094-3 .
- Бромили, Джеффри В. (1994). Международная стандартная библейская энциклопедия: K – P. Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3783-7 .
- Корреа де Оливейра, Плинио (1993). Дворянство и аналогичные традиционные элиты в высказываниях Пия XII . Гамильтон Пресс. ISBN 978-0-8191-9310-0 .
- Крауч, Дэвид (2005). Рождение дворянства: построение аристократии в Англии и Франции 900–1300 гг . Харлоу, Великобритания: Пирсон. ISBN 978-0-582-36981-8 .
- Крауч, Дэвид (2019). Рыцарский поворот: поведение и гегемония в Европе до 1300 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-878294-0 .
- Фелсон, Ричард Б. (2002). «Насилие и гендерный пересмотр». Право и государственная политика . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . стр. 67–82.
- Флори, Жан (1998). Рыцарство . Ж. П. Гиссеро. ISBN 978-2877473453 .
- Готье, Леон (1891). Рыцарство . перевод Генри Фрита. G. Routledge and Sons, Limited. ISBN 9780517686355 .
- Граветт, Кристофер (2008). Рыцарь: благородный воин Англии 1200–1600 гг . Оксфорд: Издательство Osprey.
- Хоад, TF Hoad (1993). Краткий Оксфордский словарь английской этимологии . Издательство Оксфордского университета .
- Ходжес, Кеннет (2005). Создание рыцарских сообществ в «Смерти Дартура» Мэлори . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- Хейзинга, Йохан (1924) [1919]. Осень Средневековья .
- Кин, Морис Хью (2005). Рыцарство . Издательство Йельского университета . ISBN 9780300107678 .
- Манчестер, Уильям Р. (1978). Американский Цезарь: Дуглас Макартур 1880–1964 . Бостон и Торонто: Литтл, Браун и компания. ISBN 9780316544986 .
- Окшотт, RE (1980). Европейское оружие и доспехи: от Возрождения до промышленной революции .
- Суини, Джеймс Росс (1983). «Рыцарство». Словарь средних веков . Том. III. стр. [, необходима страница ], .
- Такер, Рут (1987). Дочери Церкви . Зондерван. ISBN 978-0-310-45741-1 .
- Уилкинс, Кристофер (2010). Последний странствующий рыцарь: сэр Эдвард Вудвилл и эпоха рыцарства . Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Михаил (2007). Средневековье: Средние века в современной Англии . Издательство Йельского университета. Александр отвергает идею о том, что средневековье, широко распространенное культурное движение девятнадцатого и начала двадцатого веков, ограничивалось викторианским периодом, и опровергает подозрения, что оно по своей природе было эскапистским.
- Барбер, Ричард (1980). Царство рыцарства .
- Бушар, Констанс Бриттен (1998). Сильный телом, храбрый и благородный: рыцарство и общество в средневековой Франции . Издательство Корнелльского университета . ISBN 0-8014-8548-7 .
- Крауч, Дэвид (2019). Рыцарский поворот: поведение и гегемония в Европе до 1300 года . Издательство Оксфордского университета.
- Дэвис, Алекс (2004). Рыцарство и романтика в английском Возрождении . Вудкок, Мэтью.
- де Шарни, Жоффруа (2005). Каупер, Ричард В. (ред.). Рыцарская книга о рыцарстве . Серия «Средние века». Перевод Кеннеди, Элспет. Издательство Пенсильванского университета. Знаменитый трактат о рыцарстве Жоффруа де Шарни (1304–1356 гг.), которого современники считали типичным рыцарем своего времени. Он погиб во время Столетней войны в битве при Пуатье .
- Жируар, Марк (1981). Возвращение в Камелот: рыцарство и английский джентльмен . Издательство Йельского университета.
- Джонс, Роберт В.; Косс, Питер, ред. (2019). Спутник рыцарства . Бойделл Пресс.
- Каупер, Ричард В. (1999). Рыцарство и насилие в средневековой Европе . Издательство Оксфордского университета.
- Каупер, Ричард В. (2009). Святые воины: Религиозная идеология рыцарства . Серия «Средние века». Издательство Пенсильванского университета. Ведущий исследователь рыцарства утверждает, что рыцари провозглашали обоснованность своей кровавой профессии, выборочно присваивая религиозные идеалы.
- Кин, Морис (1984). Рыцарство . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03150-5 .
- Сол, Найджел (2011). Рыцарство в средневековой Англии . Издательство Гарвардского университета. Исследует роль рыцарства в английской истории от норманнского завоевания до победы Генриха VII при Босворте в Войне роз.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Рыцарство» . BBC в наше время . Лора Эш (Оксфордский университет), Мири Рубин (Лондонский университет) и Мэтью Стрикленд (Университет Глазго) дают интервью Мелвину Брэггу. Включает библиографию для дальнейшего чтения. Доступен загружаемый подкаст.
- Мёллер, Чарльз (1908). . Католическая энциклопедия . Том. 3.
- «рыцарство» . Британская энциклопедия . 16 июня 2023 г. Сегодняшняя онлайн-версия.
- Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). 1911. с. 253. .
- Лоусон, Рич. «Рыцарство во времена правления Эдуарда III» . Затененное царство .
- «Средневековое рыцарство» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- «Рыцарское искусство: европейское оружие и доспехи из Метрополитен-музея» . Выпущено в связи с выставкой 1982 года в Метрополитен-музее.