Преданная медаль
— Религиозная медаль это медаль, выдаваемая за религиозную преданность .
История
[ редактировать ]В ранней церкви
[ редактировать ]Использование амулетов и талисманов в языческой древности было широко распространено. Само слово амулет встречается у Плиния , и многие памятники показывают, как предметы такого рода носили на шее представители всех сословий. Григорий Великий послал королеве Теоделинде Лангобардов содержащие две филактерии, реликвию Животворящего Креста и изречение из Евангелия, которые ее сын Адуловальд должен был носить на шее. Однако практика ношения энколпиев (маленьких наперсных крестов) привела к злоупотреблениям, когда магические формулы начали присоединяться к христианским символам, как это регулярно практиковалось гностиками. Некоторые отцы четвертого и последующих столетий протестовали против гностических филактерий, которые носили христиане. [1] На монетоподобном предмете, найденном в катакомбах , на одной стороне изображено мученичество святого, предположительно святого Лаврентия , которого поджаривают на решетке в присутствии римского магистрата. Христианский характер сцены выражают хи-ро хризма, альфа и омега, а также мученический венец. На реверсе изображена гробница святого Лаврентия, а перед ней в благоговейной позе стоит фигура, держащая ввысь свечу. [2]
Вторая медаль, имеющая имя Гаудентиана на аверсе и Урбикуса на реверсе, изображает, по-видимому, на одном лице жертвоприношение Авраама; на другой, видимо, святыня или алтарь, над которым горят три свечи, к которому высокая фигура, несущая в одной руке чашу, ведёт маленького ребёнка. Сцена, по-видимому, представляет собой посвящение Богу ребенка в виде жертвенного дара его отцом перед святилищем какого-то мученика - обычай, о котором имеется множество ранних свидетельств. Другие медали гораздо проще, на них изображен только Чи Ро с именем или, возможно, крестом. Другие, на которых изображены более сложные устройства, датируются с трудом или, как в случае с некоторыми изображениями поклонения волхвов, которые, по-видимому, демонстрируют сильные следы византийского влияния, относятся к гораздо более позднему периоду. [2]
Некоторые из медалей или медальонов, предположительно христианских, проштампованы только на одной стороне, и к этому классу относится бронзовый медальон очень художественного исполнения, обнаруженный на кладбище Домитиллы и ныне хранящийся в Ватиканской библиотеке. На нем изображены два портретных типа глав Апостолов СС. Петра и Павла и отнесен Джованни Баттистой де Росси ко второму веку. Известны и другие медальоны с (противостоящими) головами двух апостолов. Насколько далеко распространилось использование таких медалей преданности в ранней Церкви, неясно. [2]
Средневековые медали
[ редактировать ]Хотя вполне вероятно, что традиции, сформировавшиеся вокруг этих предметов, которые были одинаково известны как в Риме, так и в Константинополе , никогда полностью не вымирали, до сих пор существует мало свидетельств использования медалей в средние века. Никакие сохранившиеся следы таких предметов не отличаются ни художественным мастерством, ни ценностью металла. В житии святой Женевьевы рассказывается, что святой Герман Осерский , остановившись в Нантерре по пути в Британию, повесил ей на шею перфорированную бронзовую монету, отмеченную знаком креста, чтобы напомнить ей о том, что она посвятила свою девственность Богу. [3] Судя по всему, эта формулировка предполагает, что для этой цели была просверлена обычная монета. На многих монетах поздней империи была отчеканена хризма или фигура Спасителя, а обычная валюта часто могла использоваться для аналогичных благочестивых целей.
В XII веке, если не раньше, в известных местах паломничества возникла весьма распространенная практика отливки жетонов из свинца, а иногда, вероятно, и из других металлов, которые служили паломнику сувениром и стимулом к преданности. и в то же время засвидетельствовал тот факт, что он надлежащим образом достиг места назначения. Эти знаки (enseignes), известные на английском языке как «знаки паломников». [4] часто принимали металлическую форму и носили на видном месте на шляпе или на груди. Гиральд Камбренсис, ссылаясь на путешествие, которое он совершил в Кентербери около 1180 года, через десять лет после мученической кончины святого Фомы Бекета , описывает себя и своих товарищей, возвращающихся в Лондон с символами святого Фомы, висящими на шеях. Они также упоминаются в аллегорической поэме « Пахарь Пирс» . Привилегия отливать и продавать эти знаки паломников была очень ценной и стала постоянным источником дохода в большинстве мест религиозного курорта.
Обычай прочно утвердился в самом Риме, и Папа Иннокентий III письмом от 18 января 1200 года предоставляет каноникам собора Святого Петра монополию на отливку и продажу «знаков из свинца или олова с изображением апостолов». Петра и Павла, которыми украшают себя те, кто посещает их пороги [ лимина ] для увеличения своей преданности и во свидетельство о путешествии, которое они совершили». Язык Папы предполагает, что этот обычай существовал уже некоторое время. По форме и способу знаки паломников разнообразны. Примерно с двенадцатого века отливка этих религиозных предметов продолжалась до конца Средневековья и даже позже, но в шестнадцатом или семнадцатом веке их начали заменять собственно так называемыми медалями из бронзы или серебра, часто с гораздо большей претензии на художественное исполнение.
Существовал также обычай отливать жетоны, похожие на монеты, в связи с Праздником шутов , чествованием мальчика-епископа, обычно в праздник Святых Невинных . Сохранившиеся образцы относятся в основном к шестнадцатому веку, но практика должна быть намного старше. Хотя часто вводятся элементы бурлеска, почти все легенды и приемы, представленные в таких произведениях, носят религиозный характер.
Лучшего внимания заслуживает обширная коллекция жетонов и меро, которые, начиная с тринадцатого века, продолжали производиться на протяжении всего Средневековья и продолжались в некоторых местах вплоть до Французской революции . Они производились как счетчики для использования при расчетах на счетной доске, выровненной доске, похожей на счеты. Вскоре у каждого выдающегося человека, особенно у тех, кто имел какое-либо отношение к финансам, вошло в моду иметь специальные жетоны с изображением его собственного изображения, и на некоторые из них были расточены значительные художественные навыки. Эти монеты, в некоторой степени похожие на современные, не находящиеся в обращении памятные монеты, служили различным целям и часто использовались в средние века в качестве заменителя денег в играх, подобно современным фишкам для казино или покера. Почти на половине сохранившихся средневековых жетонов можно обнаружить благочестивые девизы и рисунки. Часто эти жетоны дарили в качестве подарков или «кусков удовольствия», особенно высокопоставленным лицам, и в таких случаях их часто специально чеканили из золота или серебра.
Одним из особых и очень распространенных способов использования жетонов было использование ваучеров на посещение соборных офисов и различных собраний. В этом случае они часто имели при себе право на определенные пайки или денежные выплаты, причем сумма иногда была указана на этой штуке. Используемые таким образом жетоны были известны как жетоны присутствия или меро , и они широко использовались, особенно в несколько более позднее время, для обеспечения должного присутствия каноников в соборных офисах и т. д. Однако во многих случаях благочестивый прием, который они использовали, был Ногам придавалось такое же или даже большее значение, чем их использованию, и, похоже, они выполняли функцию, аналогичную более поздним наплечникам и священным картам . Одним из известных примеров является « méreau d'estaing » с отпечатанным на нем именем Иисуса , которые были распространены по всему Парижу около 1429 года. Эти жетоны с отпечатанным именем, вероятно, были связаны с работами св. Бернардина Сиенского , который активно пропагандировал преданность Святому Имени.
Наконец, с целью щедрости во время королевских коронаций или для получения денег Монди часто чеканились монеты, которые, возможно, скорее следует рассматривать как медали, чем настоящие деньги.
Среди форм благословения Средневековья не найдено ни одного примера благословения на монеты.
Ренессанс
[ редактировать ]Собственно так называемые медали, отлитые с памятными целями, появились, хотя и встречаются лишь в нескольких редких экземплярах, в последние годы четырнадцатого века. Одна из первых достоверно известных медалей была отчеканена Франческо Каррарой (Новелло) по случаю взятия Падуи в 1390 году. Но практически моду на этот вид искусства создал Пизанелло (ок. 1380–1451), самый важный памятный портретный медалист первой половины 15 века, который может утверждать, что является родоначальником этого жанра. [5] Хотя они и не религиозны по своей сути, многие из них обладают ярко выраженной религиозной окраской. На красивой реверсе медали Малатеста Новелло Пизанелло изображен одетый в кольчугу воин, спешившийся с лошади и преклонивший колени перед распятием.
Но прошло задолго до того, как это новое искусство сделало свое влияние настолько широко ощутимым, что в руки людей попали металлические изображения святых и святынь, тайн и чудес, а также эмблемы и всевозможные устройства в дешевой форме. Постепенная замена грубых знаков паломников в таких святилищах, как Лорето или собор Святого Петра, более художественными бронзовыми и серебряными медалями во многом способствовала всеобщему признанию медалей как объектов поклонения. Опять же, папские юбилейные медали, появление которых, несомненно, началось еще в 1475 году и которые, по сути дела, были разнесены по всем частям мира, должны были помочь сделать эту идею знакомой.
В какой-то момент в шестнадцатом веке эта практика была принята, возможно, после давно вошедшего в моду использования в случае с Agnus Dei (восковые диски с изображением фигуры ягненка, благословляемые Папой в определенные времена года, которые можно было носить висит на шее) [6] папское благословение медалей и даже обогащение их индульгенциями. Во время восстания Ле Гезена во Фландрии в 1566 году одна или несколько из этих ранних медалей Гезена были отчеканены с политическим посланием и использовались фракцией Гезена в качестве значка. Испанцы ответили чеканкой медали с головой Спасителя и изображением Богоматери Хэла на реверсе; Пий V предоставил индульгенцию тем, кто носил эту медаль на шляпах.
Говорят, что отсюда быстро распространился обычай благословлять и снисходительно относиться к медалям. Несомненно, Сикст V давал индульгенции некоторым древним монетам, обнаруженным в фундаментах зданий Санта-Скалы , и эти монеты он распорядился богато оформить и отправить выдающимся лицам. Благодаря популярности юбилейных и других папских медалей использование этих религиозных предметов распространилось во все части мира. Австрия и Богерма, похоже, взяли на себя инициативу по распространению этой моды в Центральной Европе, и некоторые исключительно прекрасные образцы были созданы под вдохновением итальянских художников, которых император Максимилиан пригласил к себе при дворе. Некоторые религиозные медали, отлитые Антонио Абондио и его учениками в Вене, имеют высочайшее качество. Но в течение шестнадцатого и семнадцатого веков почти в каждом значительном городе католической Европы появились собственные мастера, следившие за этой отраслью.
Типы
[ редактировать ]Помимо обычных благочестивых медалей, было изготовлено множество различных религиозных произведений, связанных с местами, братствами, религиозными орденами, святыми, тайнами, чудесами, молитвами и т. д. и другими известными типами.
Чумные медали
[ редактировать ]Эти медали, отчеканенные и благословленные для защиты от эпидемий, различаются. Сюжеты включают Святого Себастьяна. [7] и Св. Рох , разные святыни Пресвятой Богородицы и часто вид на какой-то конкретный город. Вокруг них обычно начертаны буквы, аналогичные изображенным на медали Святого Бенедикта , например +. з+. DIA Эти и другие серии букв означают «Crux Christi salva, nos»; «Zelus domus Dei libera me»; «Crux Christi vincit et regnat per lignum Crus libera me Domine ab, hac peste Deus meus expelle pestem et libera me и т. д. [8]
Медали в память чудес Евхаристии
[ редактировать ]Их было очень много, отчеканенных к юбилеям, столетиям и т. д. в разных местах, где, как считалось, происходили эти чудеса, часто украшенные очень причудливыми приспособлениями. Есть, например, один памятник, посвященный чуду в Зеефельде, на котором изображена история дворянина, который потребовал принять при причастии большое войско, такое же, как у священника. Священник подчиняется, но в наказание за самонадеянность дворянина земля разверзается и поглощает его.
Частные медали
[ редактировать ]Люди могут заказать медали в память о таких событиях, как крещение, первое причастие или смерть. Эти медали обычно раздаются друзьям.
Медали в память о крещении, также называемые «спонсорскими медалями» или « pathen medaillen », могут указывать точный час рождения ребенка, чтобы гороскоп можно было рассчитать .
Медали в память об особых легендах
[ редактировать ]этого класса может служить знаменитый крест святого Ульриха Аугсбургского Образцом . Предполагается, что ангел принес святому Ульриху крест, чтобы он мог нести его в руках в великой битве против мадьяр в 955 году нашей эры. Монография Фрейзенеггера «Die Ulrichs-kreuze» (Аугсбург, 1895) насчитывает 180 типов. этого объекта поклонения иногда в форме креста, иногда в виде медали, часто связанной с медалью Св. Бенедикта .
Папские медали
[ редактировать ]Очень большое количество папских медалей, хотя и не имеет чисто религиозного назначения, посвящено различным церковным событиям, часто открытию и закрытию Святой Двери в юбилейные годы . Серия начинается с понтификата Мартина V в 1417 году и продолжается по настоящее время. Некоторые типы, призванные увековечить деяния более ранних пап, например Юбилей Бонифация VIII , представляют собой реконструкции или выдумки более позднего времени. [9] [10]
Почти все наиболее примечательные действия каждого понтификата за последние пятьсот лет были отмечены медалями таким образом, и некоторые из самых известных художников, таких как Бенвенуто Челлини , Карсдоссо и другие, создавали их. Семья Хамерани, папских медалистов с 1605 по 1807 год, предоставила большую часть этой обширной серии и прославилась своей работой. [11]
Другие полурелигиозные медали
[ редактировать ]Другие типы медалей чеканились важными религиозными ассоциациями, например, Мальтийскими рыцарями, некоторыми аббатствами в память об их настоятелях или в связи с определенными рыцарскими орденами. О некоторых из этих серий медалей были написаны полезные монографии, как, например, работа каноника Х.К. Шембри «Монеты и медали мальтийских рыцарей» (Лондон, 1908 г.).
Агнус Деис [12] кажется, с давних времен папы благословляли его с большей или меньшей торжественностью. В шестнадцатом веке эта практика получила большое развитие. Появился обычай, когда понтифик благословлял четки, «зерновые» медали, обогащал их индульгенциями и отправлял через своих привилегированных миссионеров или посланников для раздачи католикам в Англии. В таких случаях часто составлялись инструкции, в которых точно определялась природа этих послаблений и условия, на которых они могли быть получены. Аналогичными им являются Апостольские индульгенции, прикрепленные к медалям, четкам и подобным предметам всеми должным образом уполномоченными священниками. Они передаются путем простого крестного знамения, но для некоторых других предметов, например медали Св. Бенедикта, требуются более специальные способности, и предусмотрена сложная форма благословения. В 1911 году Пий X санкционировал использование благословенной медали вместо коричневых и других наплечников.
Коллекции религиозных медалей
[ редактировать ]Стива Крибба Коллекция , насчитывающая более 10 000 религиозных медалей, сейчас находится в коллекциях Британского музея и Университетского музея Бергена .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ см . Св. Иероним, «В Матф.», iv, 33; ПЛ, XXVI, 174
- ^ Перейти обратно: а б с Терстон, Герберт. «Преданные медали». Католическая энциклопедия Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 20 декабря 2019 г.] В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ МакЭрлин, Эндрю. «Святая Женевьева». Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 20 декабря 2019 г.] В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Брент, Сесил (1880). «Знаки паломников» . Археология Кантианы . 13 . Кентское археологическое общество: 111.
- ^ «Леонелло д'Эсте | Пизанелло | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 27 сентября 2020 г. Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Терстон, Герберт. «Агнус Деи». Католическая энциклопедия. Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 20 декабря 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Митчелл, Питер, «Политика заболеваемости: символизм чумы в мученичестве и медицинской анатомии», в книге «Искусство науки 17-го века: представления о мире природы в европейской и североамериканской культуре», ред. Клэр Джоуитт, Дайан Уотт, 2002, Рутледж, ISBN 9781351894449
- ^ Вебер, Фредерик Паркс (1918). Аспекты смерти и связанные с ними аспекты жизни в искусстве, эпиграмме и поэзии . п. 553.
- ^ Сентхилл, Ричард (1853). Олла Подрида . п. 333.
- ^ Беньи, Эрнесто; Джеймс С. Грей; Томас Дж. Кеннеди (1914). Ватикан . п. 422.
- ^ Форрер, Леонард; Дж. С. Мартин (1904). Биографический словарь медалистов . п. 392.
- ^ «Информация о медали Agnus Dei: Круг Ave Marias, Товары для изготовления четок» . avemariascircle.com . Проверено 27 сентября 2020 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Преданные медали ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Источники
[ редактировать ]- Франц, Церковные благословения в средние века , II, 271–89.
- Современный канонист
- Мазероль, Французские медалисты , 1902–1904 гг.
- монографии Пфайффера и Руланда «Pestilentia в Нумисе», Тюбинген, 1882 г., и «Die deutsche Pestainulette», Лейпциг, 1885 г.