Гильдия

«Синдики гильдии мануфактуристов» Рембрандт . , 1662 год

Гильдия ) — ( / ɡ ɪ l d / GILD это ассоциация ремесленников и торговцев , которые контролируют практику своего ремесла/торговли на определенной территории. Самые ранние типы гильдий формировались как организации торговцев, входящих в профессиональное объединение . Иногда они зависели от выдачи патентных грамот от монарха или другого правителя, чтобы обеспечить поток торговли для своих самозанятых членов, а также сохранить право собственности на инструменты и поставки материалов, но большинство из них регулировались местным правительством . Члены гильдии, признанные виновными в обмане общественности, будут оштрафованы или исключены из гильдии. Прочным наследием традиционных гильдий являются залы гильдий, построенные и используемые в качестве мест встреч гильдий.

Обычно ключевой «привилегией» было то, что только членам гильдии разрешалось продавать свои товары или практиковать свои навыки в городе. Может существовать контроль над минимальными или максимальными ценами, часами торговли, количеством учеников и многим другим. Критики утверждали, что эти правила ограничивают свободу конкуренции , но защитники утверждали, что они защищают профессиональные стандарты. [1]

Одно из наследий гильдий: возвышенное здание Виндзорской ратуши возникло как место встреч гильдий, а также резиденция магистратов и ратуша .

Важным результатом создания гильдий стало появление университетов в Болонье (основан в 1088 г.), Оксфорде (по крайней мере с 1096 г.) и Париже ( ок. 1150 г. ); они возникли как гильдии студентов (как в Болонье) или гильдий мастеров (как в Париже). [2]

История гильдий [ править ]

гильдиям подобные , Ранние ассоциации

Нарам-Син из Аккада ( ок. 2254–2218 до н. э.), внук Саргона из Аккада , который объединил Шумер и Ассирию в Аккадскую империю , обнародовал общие месопотамские стандарты длины, площади, объема, веса, времени и шекелей , которые были используется ремесленными гильдиями в каждом городе. [3] Кодекс закона Хаммурапи 234 ( ок. 1755–1750 гг. до н.э. ) предусматривал заработную плату в размере 2 шекелей за каждое водоизмещением 60 гур (300 бушелей ), судно построенное в трудовом договоре между судостроителем и судовладельцем. [4] [5] [6] Закон 275 предусматривал паромную ставку в размере 3 герах в день при чартере между фрахтователем судна и капитаном судна . Закон 276 предусматривал 2 1 гераха в день Ставка фрахта в размере по договору фрахтования между фрахтователем и капитаном судна, в то время как Закон 277 предусматривал Ставка фрахта 1/6 . шекеля в день за судно вместимостью 60 гур [7] [8] [6]

Тип гильдии был известен во времена Римской империи . Известные как коллегии , коллегии или корпуса , это были организованные группы купцов, которые специализировались в определенном ремесле и чье членство в группе было добровольным. Одним из таких примеров является Corpus naviculariorum , коллегия торговых моряков, базирующаяся в римском порту Ла-Остия . Римским гильдиям не удалось пережить распад Римской империи . [9]

Коллегией считалось любое объединение или корпорация , действовавшая как юридическое лицо . В 1816 году в ходе археологических раскопок в Минье, Египет, была обнаружена глиняная табличка эпохи династии Нерва-Антонинов из руин храма Антиноя в Антинополисе , Эгипт (второй век нашей эры) , которая предписывала правила и членские взносы коллегии погребального общества . основана в Ланувии , Италия , примерно в 133 году нашей эры. [10] После принятия Закона Юлия в 45 г. до н. э. и его подтверждения во время правления Цезаря Августа (27 г. до н. э. – 14 г. н. э.) коллегиям требовалось одобрение римского сената или императора , чтобы получить полномочия в качестве юридических лиц . [11] Руины в Ламбаесисе датируют формирование погребальных обществ среди римских солдат и моряков периодом правления Септимия Севера (193–211) в 198 году нашей эры. [12] В сентябре 2011 года археологические исследования, проведенные на месте искусственной гавани в Риме Портус , обнаружили надписи на верфи, построенной во время правления Траяна (98–117), указывающие на существование гильдии судостроителей. [13] Коллегии также включали братства священников , наблюдающих за жертвоприношениями , практикующих авгурию , хранящих религиозные тексты, устраивающих праздники и поддерживающих определенные религиозные культы . [14]

Постклассическая гильдия [ править ]

Традиционный ковки цеховой знак стекольщика ручной — в Германии . Эти знаки можно найти во многих старых европейских городах, где члены гильдии отмечали свои предприятия. Многие пережили время или вернулись в индустриальные времена. Сегодня они восстановлены или даже созданы заново, особенно в старых районах города.
Гербы гильдий города в Чехии с символами различных европейских средневековых промыслов и ремесел.
Средневековый дом купеческой гильдии в Выборге, Россия

Существовало несколько типов гильдий, включая две основные категории: торговые гильдии и ремесленные гильдии. [15] [16] но также гильдия фритов и религиозная гильдия. [17] Гильдии возникли в эпоху Высокого Средневековья , когда ремесленники объединялись для защиты своих общих интересов. В немецком городе Аугсбурге ремесленные гильдии упоминаются в Городском уставе 1156 года. [18]

Континентальная система гильдий и торговцев появилась в Англии после норманнского завоевания , при этом общества купцов в каждом городе имели исключительные права на ведение там бизнеса. Во многих случаях они становились органом управления города. Например, лондонская Ратуша стала резиденцией Суда Общего совета Корпорации лондонского Сити, старейшего в мире постоянно избираемого местного органа власти. [19] члены которого по сей день должны быть свободными гражданами города. [20] Свобода города , действовавшая со средневековья до 1835 года, давала право на торговлю и предоставлялась только членам гильдии или ливреи. [21]

Ранние эгалитарные сообщества, называемые «гильдиями». [22] были осуждены католическим духовенством за их «заклинания» — обязательные клятвы, данные членами, поддерживать друг друга в невзгодах, убивать конкретных врагов и поддерживать друг друга в распрях или в деловых предприятиях. Поводом для этих клятв послужили пьяные банкеты, состоявшиеся 26 декабря. В 858 году западнофранцузский епископ Хинкмар тщетно пытался христианизировать гильдии. [23]

В раннем средневековье большинство римских ремесленных организаций , первоначально сформировавшихся как религиозные братства , исчезли, за очевидными исключениями камнерезов и, возможно, стеклодувов, в основном людей, имевших местные навыки. Григорий Турский рассказывает чудесную историю о строителе, чье искусство и техника внезапно покинули его, но были восстановлены явлением Девы Марии во сне. Мишель Руш [24] отмечает, что эта история свидетельствует о важности практически передаваемого мастерства.

Во Франции гильдии назывались corps de métiers . По словам Виктора Ивановича Рутенбурга, «внутри самой гильдии было очень мало разделения труда, которое имело тенденцию действовать скорее между цехами. Так, по данным « Этьена Буало Книги ремесел» было более 100 гильдий , к середине XIII века их было не меньше в Париже , а к XIV веку эта цифра выросла до 350». [25] Существовали различные гильдии слесарей: кузнецы, изготовители ножей, слесари, кузнецы цепей, изготовители гвоздей часто образовывали отдельные и обособленные корпорации; оружейники делились на мастеров по изготовлению шлемов, производителей щитков, изготовителей сбруи, полировщиков сбруи и т. д. [26] В каталонских городах, особенно в Барселоне , гильдии или греми были основным агентом общества: гильдия сапожников зарегистрирована в 1208 году. [27]

В Англии, а именно в Корпорации лондонского Сити , более 110 гильдий, [28] называемые ливрейными компаниями , выживают и сегодня, [29] самому старшему 869 лет. [30] Другие группы, такие как Благочестивая компания налоговых консультантов , были сформированы гораздо позже. Членство в ливрейной компании предполагается для лиц, участвующих в управлении городом , таких как лорд-мэр и летописец .

Система гильдий достигла зрелого состояния в Германии c. 1300 г. и сохранялся в немецких городах до 19 века, при этом некоторые особые привилегии для определенных профессий сохраняются и сегодня. В 15 веке в Гамбурге было 100 гильдий, в Кёльне — 80, а в Любеке — 70. [31] Последними гильдиями, возникшими в Западной Европе, были гремии Испании: например, Валенсия (1332 г.) или Толедо (1426 г.).

Не вся городская экономика контролировалась гильдиями; некоторые города были «свободными». Там, где гильдии контролировали ситуацию, они определяли труд, производство и торговлю; современные концепции пожизненного продвижения от ученика к мастеру , а затем от подмастерья, в конечном итоге, к широко признанному мастеру у них был жесткий контроль над учебным капиталом, и начали появляться и гроссмейстеру. Чтобы стать мастером, подмастерью придется отправиться в трехлетнее путешествие, называемое годами подмастерья . Практика подмастерья до сих пор существует в Германии и Франции.

По мере того как производство становилось более специализированным, торговые гильдии разделялись и подразделялись, что вызывало споры по поводу юрисдикции, что привело к созданию документов, по которым историки экономики прослеживают их развитие: металлообрабатывающие гильдии Нюрнберга были разделены между десятками независимых профессий в период бума экономики 13 века. , а к 1260 году в Париже была 101 сделка. [32] В Генте , как и во Флоренции , шерстяная текстильная промышленность развивалась как совокупность специализированных гильдий. Появление европейских гильдий было связано с зарождающейся денежной экономикой и урбанизацией . До этого времени было невозможно управлять организацией, ориентированной на деньги, поскольку товарные деньги были обычным способом ведения бизнеса.

Центр городского управления: Ратуша в Лондоне (гравюра, ок. 1805 г. )

Гильдия была в центре европейской ремесленной организации в 16 веке. Во Франции возрождение гильдий во второй половине 17 века является симптомом стремления администрации Людовика XIV и Жана Батиста Кольбера навязать единство, контролировать производство и воспользоваться преимуществами прозрачной структуры в форме эффективного налогообложения. [33]

Гильдии отождествлялись с организациями, пользующимися определенными привилегиями ( патентными грамотами ), обычно выдаваемыми королем или государством и контролируемыми местными городскими деловыми властями (своего рода торговыми палатами ). Это были предшественники современной системы патентов и товарных знаков . Гильдии также имели средства для поддержки немощных или пожилых членов, а также вдов и сирот членов гильдии, пособия на похороны и пособие для тех, кому приходилось путешествовать в поисках работы. Поскольку система гильдий в лондонском Сити пришла в упадок в 17 веке, ливреи превратились в братства взаимопомощи по такому принципу.

Европейские гильдии вводили длительные стандартизированные периоды обучения и затрудняли тем, у кого не хватало капитала, чтобы самостоятельно или без одобрения своих коллег получить доступ к материалам или знаниям или продавать на определенных рынках - область, которая в равной степени доминировала. заботы гильдий. Это определяющие характеристики меркантилизма в экономической науке, которые доминировали в большинстве европейских взглядов на политическую экономию до появления классической экономической теории .

Цеховая система пережила появление ранних капиталистов , которые начали делить членов гильдии на «имущих» и зависимых «неимущих». Гражданская борьба, характерная для городов XIV века, частично представляла собой борьбу между большими гильдиями и меньшими ремесленными гильдиями, которые зависели от сдельной работы . «Во Флоренции открыто различали: Arti maggiori и Arti minori — уже существовало popolo Grasso и Popolo Magro ». [34] Более ожесточенная борьба велась между по существу консервативными гильдиями и классом купцов , которые все чаще контролировали средства производства и капитал, которые можно было вкладывать в экспансивные схемы, часто по правилам собственных гильдий. Немецкие социальные историки прослеживают Zunftrevolution , городскую революцию членов гильдий против контролирующего городского патрициата, иногда вчитываясь в них, однако воспринимая предвкушение классовой борьбы XIX века.

Слесарь , 1451 г.

В деревне, где не действовали цеховые правила, предприниматель с капиталом имел свободу организовать надомное производство , сеть дачников, которые пряли и ткали в своих помещениях за его счет, снабжая их сырьем, а может быть, даже и ткацкими станками. , капиталистом, получившим долю прибыли. Такую рассредоточенную систему невозможно было так легко контролировать там, где существовал активный местный рынок сырья: шерсть была легко доступна в регионах овцеводства, а шелк - нет.

Организация [ править ]

Во Флоренции, Италия , существовало от семи до двенадцати «больших гильдий» и четырнадцати «меньших гильдий». Самой важной из крупных гильдий были гильдии судей и нотариусов, которые занимались юридическими делами всех остальных гильдий и часто выступали в роли арбитра в спорах. [35] Другие более крупные гильдии включают гильдии шерсти, шелка и менял. Они гордились репутацией очень качественной работы, которая была вознаграждена премиальными ценами. Гильдии штрафовали членов, отклонявшихся от стандартов. Другие более крупные гильдии включали гильдии врачей, аптекарей и скорняков. Среди меньших гильдий были гильдии пекарей, производителей седел, кузнецов и других ремесленников. У них было значительное количество членов, но им не хватало политического и социального положения, необходимого для влияния на городские дела. [36]

Гильдию составляли опытные и признанные специалисты в своей области ремесла. Их называли мастерами-ремесленниками . Прежде чем новый сотрудник мог подняться до уровня мастерства, он должен был пройти период обучения, в течение которого его впервые называли ученичеством . По истечении этого срока он мог подняться до уровня подмастерья . Ученики обычно не изучают ничего, кроме самых основных техник, пока их сверстники не доверят им хранить секреты гильдии или компании.

Подобно путешествию , то есть расстоянию, которое можно преодолеть за день, название «подмастерье» происходит от французских слов «день» ( jour и journée ), от которых произошло среднеанглийское слово journei . Подмастерья могли работать на других мастеров, в отличие от подмастерьев, и обычно получали подневную оплату и, таким образом, были поденщиками. После нескольких лет работы у мастера и выполнения квалификационной работы ученику присваивалось звание подмастерья и выдавались документы (письма или свидетельства от мастера и/или самой гильдии), удостоверяющие его звание мастера. подмастерьем и разрешил ему путешествовать по другим городам и странам, чтобы учиться искусству у других мастеров. Эти путешествия могли охватывать большую часть Европы и были неофициальным способом распространения новых методов и техник, хотя далеко не все подмастерья совершали такие путешествия — они были наиболее распространены в Германии и Италии, а в других странах часто посещали подмастерья из небольших городов. столица. [37]

Гильдия художников Харлема в 1675 году, автор Ян де Брей.

После этого путешествия и нескольких лет опыта подмастерья могли получить звание мастера, хотя в некоторых гильдиях этот шаг можно было сделать прямо из ученика. Обычно для этого требуется одобрение всех мастеров гильдии, пожертвование денег и других товаров (часто опускается для сыновей существующих членов) и создание так называемого « шедевра », который бы иллюстрировал способности честолюбивого гильдии. мастер-ремесленник; это часто сохранялось гильдией. [38]

Средневековая гильдия учреждалась уставами, патентами или аналогичными полномочиями города или правителя и обычно обладала монополией на торговлю своими ремеслами в городе, в котором она действовала: ремесленникам по закону запрещалось вести какой-либо бизнес, если они были не члены гильдии, и только мастера могли быть членами гильдии. До того, как эти привилегии были законодательно закреплены, эти группы ремесленников назывались просто «ремесленными ассоциациями».

Городские власти могли быть представлены на собраниях гильдий и, таким образом, имели средства контроля над ремесленной деятельностью. Это было важно, поскольку города очень часто зависели от хорошей репутации в экспорте узкого ассортимента продукции, от которой зависела не только репутация гильдии, но и города. Контроль за привязкой физического местоположения к известным экспортируемым продуктам, например, вину из Шампань и Бордо регионов во Франции , глазурованной фаянсовой посуде из некоторых городов Голландии , кружевам из Шантильи и т. д., помог утвердить место города в мировом масштабе. коммерция — это привело к появлению современных товарных знаков .

Во многих немецких и итальянских городах более могущественные гильдии часто имели значительное политическое влияние и иногда пытались контролировать городские власти. В 14 веке это привело к многочисленным кровавым восстаниям, в ходе которых гильдии распускали городские советы и задерживали патрициев , пытаясь усилить свое влияние. В северо-восточной Германии четырнадцатого века людям вендского , то есть славянского происхождения, не разрешалось вступать в некоторые гильдии. [39] По словам Вильгельма Раабе, «вплоть до восемнадцатого века ни одна немецкая гильдия не принимала вендов». [40]

Гильдии купцов в Российской империи [ править ]

В Российской империи от реформы Петра Великого (начало 17 века ) до 1917 года это были корпорации богатых купцов, обладающие собственными правами. Таким образом, они составляли Орден, который делился по имуществу на три класса: купцы первой гильдии, второй гильдии и третьей гильдии и передавался по наследству.

Падение гильдий [ править ]

Пример последнего конференц-зала Британской гильдии c. 1820 г.

Огилви (2004) утверждает, что гильдии отрицательно влияют на качество, навыки и инновации. Посредством того, что экономисты теперь называют « погоней за рентой », они нанесли экономике безвозвратные потери. Огилви утверждает, что они создали ограниченные положительные внешние эффекты, и отмечает, что промышленность начала процветать только после того, как гильдии исчезли. Гильдии существовали на протяжении веков, потому что они перераспределяли ресурсы политически влиятельным торговцам. С другой стороны, соглашается Огилви, гильдии создали «социальный капитал» общих норм, общей информации, взаимных санкций и коллективных политических действий. Этот социальный капитал приносил пользу членам гильдии, даже если он, возможно, вредил посторонним. [41]

Система гильдий стала объектом серьезной критики в конце 18 - начале 19 веков. Критики утверждали, что они препятствуют свободной торговле и технологическим инновациям , передаче технологий и развитию бизнеса . Согласно некоторым сообщениям того времени, гильдии все чаще вовлекались в простую территориальную борьбу друг против друга и против свободных практиков своего искусства.

Двумя наиболее ярыми критиками системы гильдий были Жан-Жак Руссо и Адам Смит , и по всей Европе тенденция противостоять государственному контролю над торговлей в пользу основанных на невмешательстве, систем свободного рынка, быстро росла и проникла в политическую и политическую сферу. правовые системы. Многие люди, участвовавшие во Французской революции, считали гильдии последним пережитком феодализма . Закон д'Альярда от 2 марта 1791 г. запретил гильдии во Франции. [42] В 1803 году Кодекс Наполеона запретил любые коалиции рабочих. [43] Смит писал в «Богатстве народов» (книга I, глава X, параграф 72):

Все корпорации и большая часть корпоративных законов были созданы для того, чтобы предотвратить это снижение цен, а, следовательно, и заработной платы и прибыли, путем ограничения той свободной конкуренции, которая наверняка приведет к этому снижению. (...) и когда какой-либо конкретный класс ремесленников или торговцев считал целесообразным действовать как корпорация без устава, такие гильдии прелюбодеев, как их называли, не всегда лишались избирательных прав по этому поводу, но были обязаны ежегодно штрафовать короля за разрешением воспользоваться узурпированными привилегиями.

Карл Маркс в своем «Манифесте Коммунистической партии» также критиковал систему гильдий за ее жесткую градацию социального ранга и то, что он считал отношениями угнетателя и угнетенных, вытекающими из этой системы. Именно в 18-м и 19-м веках началось низкое уважение, с которым некоторые люди относятся к гильдиям и по сей день. Отчасти из-за их собственной неспособности контролировать неуправляемое корпоративное поведение волна общественного мнения повернулась против гильдий.

Из-за индустриализации и модернизации торговли и промышленности, а также появления могущественных национальных государств, которые могли напрямую защищать патенты и авторские права — часто раскрывая коммерческие тайны — власть гильдий ослабла. После Французской революции они постепенно исчезли в большинстве европейских стран в течение 19 века, поскольку система гильдий была распущена и заменена законами, продвигавшими свободную торговлю. В результате упадка гильдий многие бывшие ремесленники были вынуждены искать работу в развивающихся обрабатывающих отраслях, используя не тщательно охраняемые методы, ранее защищавшиеся гильдиями, а скорее стандартизированные методы, контролируемые корпорациями .Интерес к средневековой системе гильдий возродился в конце 19 века в крайне правых кругах. Фашизм в Италии (среди других стран) внедрил корпоративизм , действуя на национальном, а не на городском уровне, чтобы попытаться имитировать корпоративизм средневековья.

Влияние гильдий [ править ]

Сапожники , 1568 год.

Иногда говорят, что гильдии являются предшественниками современных картелей . [44] Однако гильдии также можно рассматривать как совокупность самозанятых квалифицированных мастеров, владеющих и контролирующих материалы и инструменты, необходимые им для производства своих товаров. Некоторые утверждают, что гильдии действовали скорее как картели , чем как профсоюзы (Олсон, 1982). Однако организации подмастерьев, которые в то время были незаконными, [45] возможно, имел влияние.

Исключительная привилегия гильдии производить определенные товары или предоставлять определенные услуги по духу и характеру была схожа с первоначальными патентными системами, возникшими в Англии в 1624 году. Эти системы сыграли свою роль в прекращении доминирования гильдий, поскольку методы коммерческой тайны были заменены современные фирмы открыто раскрывают свои методы и рассчитывают на то, что государство обеспечит соблюдение их законной монополии .

Некоторые цеховые традиции все еще сохраняются в некоторых ремеслах, особенно в Европе среди сапожников и парикмахеров . Однако с экономической точки зрения они не очень важны, за исключением напоминания об ответственности некоторых профессий перед обществом.

Можно сказать, что современное антимонопольное законодательство в некотором смысле вытекает из первоначальных статутов, согласно которым гильдии были упразднены в Европе.

последствия Экономические

Экономические последствия существования гильдий привели к жарким спорам среди историков экономики. С одной стороны, ученые говорят, что, поскольку купеческие гильдии существовали в течение длительного периода времени, они, должно быть, были эффективными институтами (поскольку неэффективные институты вымирают). Другие говорят, что они упорствовали не потому, что приносили пользу всей экономике, а потому, что они приносили пользу владельцам, которые использовали политическую власть для их защиты. Огилви (2011) говорит, что они регулировали торговлю ради своей выгоды, были монополиями, искажали рынки, устанавливали фиксированные цены и ограничивали вход в гильдию. [37] Огилви (2008) утверждает, что их длительное ученичество было ненужным для приобретения навыков, а их консерватизм снизил темпы инноваций и сделал общество беднее. Она говорит, что их главной целью было получение ренты , то есть перераспределение денег среди членов за счет всей экономики. [46]

Книга Эпштейна и Прака (2008) отвергает выводы Огилви. [47] В частности, Эпштейн утверждает, что гильдии были институтами разделения затрат, а не корыстными институтами. Они находили и подбирали мастеров и возможных учеников посредством контролируемого обучения. Хотя приобретение ремесленных навыков требовало обучения, основанного на опыте, он утверждает, что этот процесс требовал многих лет ученичества. [48]

Также обсуждается степень, в которой гильдии смогли монополизировать рынки. [49]

Качество продукции [ править ]

Гильдии часто очень заботились о качестве продукции. Правила, которые они установили в отношении работы своих членов, а также преследование лиц, не являющихся членами гильдии, за незаконную практику, были призваны создать стандарт работы, на который потребитель мог бы положиться. Их сильно беспокоило общественное мнение. В октябре 1712 года Лионская гильдия париков обратилась к местным полицейским магистратам. Согласно этой петиции, руководители гильдий требовали от офицеров гильдий усилить контроль за соблюдением законов, запрещающих использование обесцвеченных волос или шерсти диких коз и ягнят. На самом деле их беспокоило то, что обесцвечивание волос ухудшило качество парика, сделав его слишком тонким для укладки. Офицеры гильдии отметили, что если потребитель обнаружит плохое качество, в этом будет обвинена гильдия, и потребитель будет искать товар в другом месте. [50]

Женщины в гильдиях [ править ]

Средневековый период [ править ]

Участие женщин в средневековых гильдиях было сложным и разнообразным. С одной стороны, членство в гильдии позволяло женщинам участвовать в экономике, которая обеспечивала социальные привилегии и общность. С другой стороны, в большинстве торговых и ремесленных гильдий доминировали мужчины, и они часто ограничивали права женщин, если они были членами, или вообще не допускали членства. Самым распространенным способом получения членства в гильдии для женщин был брак. [51] Обычно допускались только вдовы и дочери известных мастеров. Даже если женщина вступала в гильдию, ее исключали из цеховых должностей. Важно отметить, что, хотя это была всеобъемлющая практика, существовали гильдии и профессии, которые допускали участие женщин, и что эпоха Средневековья была постоянно меняющимся, изменчивым обществом, особенно если учесть, что она охватывала сотни лет и множество разных культур. . Было множество сообщений об участии женщин в гильдиях в Англии и на континенте. В исследовании лондонских шелковиц XV века, проведенном Мэриан К. Дейл, она отмечает, что средневековые женщины могли наследовать собственность, принадлежать к гильдиям, управлять поместьями и вести семейный бизнес, если овдовели. Livre des Métiers de Paris (Книга ремесел Парижа) была составлена ​​Этьеном Буало , великим проректором Парижа при короле Людовике IX . В нем документально подтверждено, что 5 из 110 парижских гильдий были женскими монополиями и что лишь несколько гильдий систематически исключали женщин. Буало отмечает, что некоторые профессии были открыты и для женщин: хирурги, стеклодувы, ковальщики кольчуг. В гильдиях развлечений также было значительное количество женщин. Джон, герцог Беррийский, документирует выплаты женщинам-музыкантам из Ле-Пюи, Лиона и Парижа. [52] В Руане женщины с 13 века участвовали в качестве полноправных мастеров в 7 из 112 гильдий города. [53] Было еще много ограничений. Средневековые парижские гильдии не предоставляли женщинам самостоятельного контроля над своей работой. [54]

У женщин действительно были проблемы с вступлением в гильдии целителей, в отличие от их относительной свободы в торговых или ремесленных гильдиях. Их статус в гильдиях целителей часто подвергался сомнению. Идея о том, что медициной должны заниматься только мужчины, в то время поддерживалась некоторыми религиозными и светскими властями. Считается, что инквизиция и охота на ведьм на протяжении веков способствовали нехватке женщин в медицинских гильдиях. [52]

В средневековом Кельне существовало три гильдии, почти полностью состоявшие из женщин: прядильщиков пряжи, золотопрядильщиц и ткачей шелка. Мужчины могли вступать в эти гильдии, но почти всегда были женаты на женщинах из гильдии. Это было обязательным постановлением гильдии прядильщиков. Сотрудницы гильдии золотопрядильщиков часто были женами цеховиков золотых дел мастеров. [55] Этот тип единства между мужем и женой наблюдался в участии женщин в гильдиях в период средневековья и раннего Нового времени; Чтобы избежать неприятных судебных разбирательств или юридических ситуаций, профессии мужа и жены часто были одинаковыми или дополняющими друг друга. [56] Женщины не были ограничены исключительно текстильными гильдиями в средневековом Кельне, и при этом они не имели полной свободы во всех текстильных гильдиях. Они имели ограниченное участие в цехах красильщиков, ткачей хлопка и цехах кожевенной промышленности. Они пользовались полноправными правами в некоторых деревообрабатывающих цехах, цехах бондарей и токарей. Женщины также, похоже, активно занимались торговлей рыбой как внутри гильдии, так и за ее пределами. Гильдии мясников и скотоводов также включали в свои ряды женщин. Практически во всех этих гильдиях вдове разрешалось продолжать дело мужа. Если она повторно выходила замуж за мужчину, который не был ее членом, она обычно теряла это право. [55]

Историк Элис Кларк опубликовала в 1919 году исследование участия женщин в гильдиях в средневековый период. Она утверждала, что система гильдий дает женщинам возможность участвовать в семейном бизнесе. Эта точка зрения, как и другие точки зрения Кларка, подверглась критике со стороны коллег-историков и вызвала споры в научных кругах. Анализ этого периода Кларком показывает, что в период раннего Нового времени, особенно в 17 веке, все меняется и становится более удушающим для женщин в гильдиях. Она также утверждает, что домашняя жизнь вынудила женщин отказаться от участия в гильдиях. [54]

Ранний современный период [ править ]
Отклонить тезис [ править ]

Многие историки провели исследование сокращения участия женщин в гильдиях. Исследования предоставили противоречивую картину. Недавние исторические исследования обычно опровергают исследование Элис Кларк об экономической маргинализации женщин в 17 веке и подчеркивают, что домашняя жизнь не организовывала экономическую деятельность женщин. Исследование задокументировало широкое участие женщин в рыночных отношениях, ремесленном производстве и оплачиваемом труде в период раннего Нового времени. [57] Клэр Кроустон утверждает, что женщины получили больше контроля над своей работой. В XVI и XVII веках женщины, не теряя контроля, создали независимые гильдии, торговцы льняными тканями и коноплей. В конце 17 века и позднее появились свидетельства растущих экономических возможностей для женщин. Швеи в Париже и Руане, а также продавцы цветов в Париже обзавелись собственными гильдиями в 1675 году. В Дижоне число женщин-ремесленниц, учтенных в налоговых ведомостях, существенно выросло между 1643 и 1750 годами. В Нанте произошел значительный рост доступа женщин в гильдии без каких-либо ограничений их прав. [54]

Историк Мерри Визнер объяснил сокращение женского труда в городах Южной Германии в 16-18 веках как экономическими, так и культурными факторами; Поскольку профессии стали более специализированными, домашние обязанности женщин не позволили им выйти на рынок труда. В это время немецкие гильдии начали дополнительно регулировать участие женщин, ограничивая привилегии жен, вдов и дочерей. Он также запрещал мастерам нанимать женщин. Кроустон отмечает, что тезис об упадке был подтвержден в контексте Германии Визнером и Огилви, но он не работает при рассмотрении вопроса в более широком масштабе, поскольку ее опыт касается французской истории. [54]

гильдии Независимые женские

Существовали исключительно женские гильдии, вышедшие из столярного дела в 17 веке, прежде всего Париж , Руан и Кёльн . В 1675 году парижские швеи обратились в гильдию, поскольку их торговля была организована и достаточно прибыльна, чтобы поддержать регистрацию. [54] Некоторые гильдии Кельна со времен средневековья почти полностью состояли из женщин. [55]

Деятельность женской гильдии [ править ]

Руан раннего Нового времени был важным центром деятельности женщин-гильдий. К 1775 году насчитывалось около 700 мастеров-женщин, что составляло 10% всех цеховых мастеров города. Опрос, распространенный в конце 18 века, показал, что у руанских ленточных мастеров было 149 мастеров, любовниц и вдов, что указывает на смешанный гендерный состав. Налоговый отчет 1775 года показал, что их общее число членов составляло около 160 человек, из них 58 мужчин, 17 вдов, 55 жен и 30 незамужних женщин. [53]

Историки отмечают существенный вклад, который женщины внесли в эти гильдии. Многие ученые утверждали, что купцам и ремесленникам-мужчинам было бы невозможно начать бизнес, не говоря уже о том, чтобы вести его, без помощи своих жен. [53]

Старейшая женская гильдия Парижа занималась бельем, в том числе домашним, детскими и нижним бельем. Казалось, что среди его членов существовало серьезное неравенство в благосостоянии. Льняные рабочие, чьи сараи находились в центре Ле-Аля, доставили гильдии некоторые неприятности. Существовало мнение, что эти рабочие также торговали сексуальными товарами, а также бельем, что заставляло гильдию подчеркивать свою мораль. На другом конце социального неравенства торговля льном была респектабельным занятием для замужних и одиноких женщин с высоким социальным положением. [57]

Во Франции пришлось принять специальные меры, гарантирующие относительно свободное передвижение женщин в текстильных гильдиях Парижа и Руана. Они использовали особую юридическую формулу — привилегию публичного марша . Это юридическое устройство гарантировало, что женщина имела право участвовать от своего имени в экономике, и, таким образом, не требовало ссылок на ресурсы ее мужа или возможное участие. Если женщина сначала не вступала в гильдию, ей необходимо было получить разрешение мужа, чтобы получить статус Marchande publique . Если она вступала в гильдию, статус присваивался автоматически. Привилегия Marchande publique позволяла женщине, будучи совершеннолетней, участвовать в бизнесе, подписывать контракты, обращаться в суд и брать деньги в долг. [53]

В Амстердаме швеи приобрели независимую гильдию в 1579 году. В ряде других городов Нидерландов они получили подчиненные должности в гильдиях портных в конце 17-18 веков. [54]

Француженки обеспечивали профессиональную подготовку учеников. В договорах об ученичестве будут указаны имена и профессии супругов. [56] Сделки обычно были одинаковыми или тесно связанными. [58] В более ранних исследованиях отсутствие контрактов заставило ученых поверить в то, что женщины и девочки никогда не проходили официальное обучение, а вместо этого учились своему ремеслу дома. Это было опровергнуто исследованием Клэр Кроустон приходских школ во Франции. Вместо ученичества девушки могли бы получить альтернативную форму профессионального обучения в этих школах. Студенты поступили в школу примерно в восемь лет на два года обучения и были разделены по полу. Мальчики изучали в основном религию, чтение, письмо и математику; девочки тоже изучали многие из тех же тем, но значительная часть была посвящена обучению рукоделию. Эти школы были призваны обогатить профессиональную подготовку, которую получали девочки, чтобы они могли продолжать работать и зарабатывать на жизнь. По словам Кроустона, наиболее важной религиозной общиной, которая предлагала такое обучение, были Filles de Saint-Agnès, которые предлагали обучение четырем профессиям: работа с льном, вышивка, кружево и изготовление гобеленов. Школа предоставила девочкам все инструменты, необходимые для обучения, а также позволила ученицам выбрать то, что им больше всего подходит. Хотя это сильно отличалось от модели ученичества, практикуемой гильдиями, сестры называли своих учеников учениками. [54]

В июле 1706 года группа женщин, членов парижской паричной мастерской, отправилась в Версаль, чтобы подать прошение Людовику XIV об отмене удушающего налога, который в том же году взимался с париков. Налог был отменен в середине июля 1706 года, хотя историки не считают, что цеховики были единственной причиной. [50]

Разделение труда [ править ]

Когда в 1675 году французские швеи получили привилегии гильдии, их корпоративные привилегии распространились на одежду для женщин и детей. Вступая в гильдии, швеи Парижа, Руана и Экс-ан-Прованса получали право шить предметы одежды для женщин и детей, но не для мужчин и мальчиков старше восьми лет. Это деление вновь появилось в каждом французском городе, где швеи вступали в гильдии. [59]

Подпольный бизнес [ править ]

Из-за политической, законодательной и социальной власти многих гильдий в период средневековья и раннего Нового времени любая экономическая деятельность, посягающая на компетенцию гильдии, считалась преступной деятельностью. Черный рынок использовался для обхода правил, установленных гильдией для членов, для производимых ею товаров, а также для обхода дорогостоящих сборов и налогов, которые могли быть введены правительством. Незаконная работа не осталась незамеченной властями того времени и задокументирована в полицейских отчетах и ​​жалобах гильдий. Офицеры гильдии могли арестовывать людей, которые работали в торговле без полномочий гильдии, и могли использовать муниципальные правоохранительные органы, чтобы помочь им в аресте. Гильдии часто привлекали людей к ответственности за нелегальную работу. В 18 в. Лиона , около половины обвиняемых были мужчинами, а половина — женщинами. Дэрил Хафтер отмечает, что многие из женщин-обвиняемых занимались профессией, в которой им либо было полностью запрещено членство в гильдии, либо существовали строгие ограничения внутри гильдии. Поскольку вступление в гильдию было дорогостоящим, это объясняет, почему более бедные мужчины обращались к незаконному ремеслу. [60] Подпольные ремесленники рассматривались как серьезное посягательство на права, свободы и исключительность гильдий. Многие гильдии опасались, что это повлияет на экономическую стабильность. [61]

В Париже Гильдия парикмахеров, производителей париков и поставщиков банных принадлежностей боролась с незаконным изготовлением париков и укладкой волос. В этом случае процветало незаконное изготовление париков, чтобы обойти дорогой налог на парики. В эту гильдию могли войти женщины и девушки. Незаконные производители париков действовали на протяжении всего XVIII века и вносили постоянный вклад в развитие отрасли. [50]

Джудит Коффин утверждает, что число тайных торговцев льняными тканями, швеями и портными не отставало и, вероятно, превосходило число представителей этих гильдий. Подпольные рабочие, мужчины и женщины, работали в чердачных мастерских и помещениях, находящихся под юрисдикцией гильдии. Не вся внецеховая работа также была незаконной. Ремесленник, не входящий в гильдию, мог работать непосредственно на корону или в «свободных зонах», которые были вне досягаемости офицеров гильдии. Подпольных рабочих, занимавшихся торговлей иглами, часто нанимали крупные торговые предприятия. Члены гильдии также были замешаны в нелегальном труде, либо выполняя его, либо нанимая на работу тех, кто выполнял нелегальную работу. Почти все нарушали устав гильдии. [57] Мастера гильдии часто нанимали нелегальных рабочих для выполнения конкретной и низкооплачиваемой работы. В случае с париками это было плетение волос, самый трудоемкий аспект ремесла. Ткачи располагали пряди волос рядом и переплетали их замысловатыми узорами между шестью шелковыми нитями, натянутыми на два деревянных стержня. Женщины, называемые трессеузами , по-видимому, выполняли значительную часть этой работы за пределами мастерских мастеров. [50]

Несмотря на страх гильдий перед незаконным ремеслом, подпольный бизнес часто помогал им выжить. Создание материалов часто было незаконным или передавалось из других регионов. Мастера нанимали нецеховых рабочих для выполнения высокоинтенсивных работ и платили меньше, при этом принижая их труд. Во многих городах мастера гильдий закупали материалы со скидкой и нанимали дешевую рабочую силу, чтобы сократить расходы. В Лионе процветала подпольная шелковая экономика, составлявшая значительную часть экономики. В его состав входили в основном женщины-ремесленники, чья работа соответствовала работе законной торговли. Женщины-ремесленники были важны для гильдии, поскольку они обладали высокой квалификацией в ремесленных процедурах, на которые гильдия в значительной степени полагалась, и были необходимы для производства. Но они также работали на предпринимателей-мужчин за пределами гильдии и часто сотрудничали друг с другом, открывая собственный бизнес. Стремясь обуздать эту незаконную деятельность, мастера гильдий написали подзаконные акты, запрещающие мужчинам и женщинам работать за пределами гильдии. Гильдия изготовителей пуговиц в Лионе также жаловалась на незаконную работу и воровство у работниц, не принадлежащих к гильдии фабрики, которых они нанимали. Они также взяли на себя задачу научить девочек ремеслу изготовления пуговиц, что было настоящей проблемой, поскольку их обучение раскрывало «тайну» секретов гильдии тем, кто не был ее членом, что подрывало гильдию. [60]

В середине 17 века Любек пережил политические конфликты, когда гильдии обратились к советам с петицией о запрете подпольной работы не только в городе, но и в сельской местности. Они были возмущены тем, что представители высшего сословия Любека нанимали сельских мастеров за счет городской гильдии. Часть их гнева была вызвана тем фактом, что некоторые из членов совета поклялись поддерживать гильдию. [61]

В раннем современном Лионе до конца 18 века продолжала существовать процветающая теневая экономика. В 1780 году гильдия шляпников жаловалась, что женщины и девушки, стригущие шкуры для промышленности, 25 годами ранее основали подземное производство, и оно до сих пор существует. Эти женщины были женами шляпников или девушками, которых нанимали изо дня в день и которые не были довольны такой зависимостью от гильдии. Женщин обвинили в краже материалов, покупке краденых материалов по дешевке и продаже их за более крупные суммы. Самым удивительным была реакция правительства, которое раньше всегда поддерживало гильдии, даже в ущерб экономике. Королевский указ 1777 года сформировал законный корпус этих работниц, придав им легитимность. [60]

Современный [ править ]

квазигильдии и лицензирования Современные практика

Профессиональные организации копируют структуру и деятельность гильдий. [62] Такие профессии, как архитектура, инженерное дело, геология и землеустройство, требуют различной продолжительности обучения, прежде чем можно будет получить «профессиональный» сертификат. Эти сертификаты имеют большой юридический вес: в большинстве штатов они являются обязательным условием для практики там. [ нужна ссылка ]

Хотя большинство гильдий вымерло к середине девятнадцатого века, квазигильдии существуют и сегодня, в первую очередь в области права, медицины, инженерного дела и научных кругов. [62] Параллельно или вскоре после падения гильдий в Великобритании и США начали формироваться профессиональные ассоциации. В Америке ряд заинтересованных сторон стремились подражать модели ученичества, которую европейские гильдии Средневековья оттачивали для достижения своих целей - установления исключительности в профессиях. [63] [64] а также английское представление о джентльмене, которое стало ассоциироваться с более высоким доходом и мастерством. [65] [62] [66]

Практика лицензирования и аккредитации, которая обычно является результатом лоббирования профессиональных ассоциаций, представляет собой современный эквивалент «привилегии гильдии», хотя и в отличие от гильдий Средневековья, которые владели грамотным патентом, который явно предоставлял им монополию на предоставление услуг. сегодняшние квазигильдейские привилегии более тонкие, более сложные и по своей природе менее прямо ограничивают потребителей.

Тем не менее, можно утверждать, что квазигильдейские привилегии во многих случаях предназначены не только для того, чтобы служить некоторому понятию общественного блага, но и для облегчения установления и поддержания исключительности в сфере труда.

Часто возникают тонкие дихотомии при попытке ответить на вопрос, призваны ли современные практики лицензирования и аккредитации служить общественному благу, как бы оно ни определялось. Для средневековых гильдий эта дихотомия иллюстрируется разными объяснениями одних и тех же явлений; ограничения рабочего времени среди членов гильдии. Шейла Огилви утверждает, что это было сделано для смягчения конкуренции между членами гильдии. [63] в то время как Дороти Терри утверждает, что это было сделано для того, чтобы члены гильдии не могли работать до поздней ночи, уставшие и при плохом освещении, и, следовательно, выполнять работу низкого качества. [67] В наше время, хотя обычно утверждается, что практика лицензирования каким-то образом защищает представителей общественности (например, путем обеспечения стандартов качества), обычно можно также утверждать, что эта практика была разработана для ограничения числа «посторонних», которые получают доступ. к заданному полю.

Как утверждают Пол Старр и Рональд Хамови , оба из которых сосредоточены на развитии медицины в Америке, привязка практики медицинского лицензирования к университетам была процессом, призванным сделать нечто большее, чем просто защитить общественность от «шарлатанства», но было спроектировано для того, чтобы быть неоправданно длительным, неэффективным и дорогостоящим процессом, чтобы удержать «посторонних» от проникновения в эту область, тем самым повышая престиж и возможности заработка медицинских работников. [64] [68]

Университетская система в целом продолжает служить основой, на которой действуют современные квазигильдии в форме профессионализма. «Universitas» в средние века означал общество мастеров, обладающих способностью к самоуправлению, и этот термин был принят студентами и преподавателями, которые объединились в двенадцатом веке, чтобы сформировать гильдии ученых. [69] Хотя к середине девятнадцатого века гильдии в основном вымерли, гильдия ученых сохранилась из-за своего периферийного характера по отношению к промышленно развитой экономике. По словам Эллиота Краузе,

«Университеты и научные гильдии сохраняли свою власть над членством, обучением и рабочими местами, потому что ранний капитализм не был в этом заинтересован (не было продукта, который капиталист хотел производить)… культурный престиж знания сам по себе помогал сохранить гильдия ученых и университет живы, в то время как все остальные гильдии потерпели крах».- Эллиот Краузе, Смерть гильдий (1996)

Хотя теоретически любой может открыть колледж, «привилегией» в данном случае является привязка федеральной помощи к аккредитации. Хотя аккредитация университета является совершенно необязательной, посещение аккредитованного университета является обязательным условием для получения федеральной помощи, и это оказывает мощное влияние на ограничение потребительских возможностей в сфере образования, поскольку обеспечивает механизм, ограничивающий проникновение в экономику «чужих» предпринимателей. сфера образования. Джордж Лиф и Роксана Беррис изучают систему аккредитации, которая, по их мнению, является «в высшей степени коллегиальной» и потенциально предвзятой, поскольку проверка аккредитации выполняется членами школ, которые, в свою очередь, будут проверяться многими из тех же людей, которых они проверяли. [70] Они также ставят под сомнение эффективность методов аккредитации.

«Хотя аккредитация обычно оправдывается как средство предоставления учащимся и родителям гарантии качества образования, важно отметить, что аккредитаторы не стремятся оценивать качество отдельных программ или факультетов.... Система аккредитации не основана на Это похоже на то, как если бы организация решала, какие автомобили будет разрешено продавать. проверяя, чтобы у каждой модели автомобиля были шины, двери, двигатель и т. д., и что она была собрана рабочими, прошедшими соответствующую подготовку, но без фактического управления автомобилем».- Джордж К. Лиф и Роксана Д. Беррис, Может ли аккредитация колледжей оправдать свои обещания?

В контексте гильдий можно утверждать, что цель аккредитации состоит в том, чтобы предоставить членам гильдии ученых механизм защиты, как путем ограничения входа посторонних в эту сферу, так и путем навязывания установленных норм друг другу. Изобретение средств для ограничения числа посторонних, получающих доступ на поле (исключительность), и обеспечение соблюдения норм работы среди членов были отличительной чертой гильдий в средние века. [63]

Квазигильдии в информационной экономике [ править ]

В 1998 году Томас В. Мэлоун выступил за современный вариант структуры гильдий для независимых подрядчиков и удаленных работников . Страхование, включающее любую профессиональную юридическую ответственность , интеллектуального капитала защиту , этический кодекс , возможно, усиленный давлением со стороны коллег и программного обеспечения, а также другие преимущества сильной ассоциации производителей знаний, выгоды от экономии за счет масштаба и могут предотвратить ожесточенную конкуренцию, которая приводит к некачественные услуги, снижающие цены. Как и в случае с историческими гильдиями, такая структура будет противостоять иностранной конкуренции. [71]

Движение за программное обеспечение с открытым исходным кодом время от времени исследовало структуру, подобную гильдии, чтобы объединиться против конкуренции со стороны Microsoft , например, Advogato присваивает звания «путешественник» и «мастер» тем, кто обязуется работать только или в основном над свободным программным обеспечением. [72]

Патенты в общих чертах служат формой привилегий гильдии, поскольку они ограничивают потенциальных новичков в сфере услуг. Идея применения патента к нематериальным активам (например, интеллектуальным патентам) подвергалась сомнению различными авторами. В книге «Капитал и идеология» (2000) Томас Пикетти ставит под сомнение действительность патентов, выдаваемых сельскохозяйственным корпорациям, которые утверждают, что «изобрели» определенные семена ГМО. По мнению Пикетти, ложность таких утверждений заключается в том, что конкретный прорыв, который позволил разработать семена ГМО, на самом деле был лишь конечным результатом поколений государственных инвестиций в образование и исследования. [73]

Европа [ править ]

Во многих европейских странах гильдии пережили возрождение как местные торговые организации для ремесленников, прежде всего традиционных профессий. [74] Они могут функционировать как форумы для развития компетентности и часто являются местными подразделениями национальной организации работодателей.

В лондонском Сити древние гильдии сохранились как ливрейные компании , каждая из которых играет церемониальную роль во многих городских обычаях. Компании, занимающиеся ливреями лондонского Сити, поддерживают прочные связи со своими торговыми, ремесленными или профессиональными организациями, некоторые по-прежнему сохраняют за собой регулирующие, инспекционные или правоохранительные функции. Старшие члены ливрейных компаний лондонского Сити (известные как ливреи) выбирают шерифов и утверждают кандидатов на должность лорд-мэра Лондона. Гильдии также существуют во многих других городах Великобритании, в том числе в Престоне, Ланкашир , как Торговая Гильдия Престона , где, среди других праздников, потомки горожан до сих пор принимаются в члены. Благодаря компаниям, занимающимся ливреями лондонского Сити, в Великобритании существует более 300 существующих гильдий, и их число продолжает расти.

В 1878 году лондонские ливрейные компании основали Институт города и гильдий Лондона, предшественник инженерной школы (до сих пор называемой Колледжем Сити и гильдий) в Имперском колледже Лондона . Целью Института города и гильдий Лондона было развитие технического образования. «Город и гильдии» действует как орган по проверке и аккредитации профессиональных, управленческих и инженерных квалификаций, от начального уровня ремесленных и торговых навыков до постдокторских достижений. [75] Отдельная организация, Лондонская школа искусств города и гильдий, также имеет тесные связи с лондонскими ливрейными компаниями и занимается обучением мастеров резьбы по камню и дереву, а также художников.

В Германии больше нет ни Zünfte (или Gilden – используемые термины сильно различались от города к городу), ни каких-либо ограничений ремесла привилегированной корпорации. Однако под другим своим старым названием, хотя и менее частым, Иннунген , гильдии продолжают существовать как частные клубы-члены, членство в которых ограничено практикующими определёнными профессиями или видами деятельности. Эти клубы являются корпорациями публичного права, хотя членство в них является добровольным; президент обычно происходит из числа мастеров-ремесленников и называется обермейстером («главный мастер»). Подмастерья избирают свои собственные представительные органы, а их президент носит традиционный титул Альтгезель (старший подмастерье).

Существуют также «ремесленные палаты» ( Handwerkskammern ), которые меньше похожи на древние гильдии тем, что организованы для всех ремесел в определенном регионе, а не только для одного. Членство в них является обязательным, и они служат для установления самоуправления ремесел.

Гильдии были упразднены во Франции во время Французской революции . По указу от 4 августа 1789 г. они просуществовали до марта 1791 г., когда были окончательно упразднены. [76]

Индия [ править ]

Гильдии Индии включают Гильдию студентов, Гильдию индийских инженеров и Гильдию безопасности. Другие профессиональные ассоциации включают Индийскую медицинскую ассоциацию, Индийских инженеров, Индийскую стоматологическую ассоциацию, Объединенную ассоциацию медсестер и т. д.Большинство из них используют в качестве суффикса Союз, Ассоциацию или Общество.

Северная Америка [ править ]

В Соединенных Штатах гильдии существуют в нескольких областях. Зачастую их лучше охарактеризовать как профсоюз — например, The Newspaper Guild — это профсоюз журналистов и других работников газет, насчитывающий более 30 000 членов в Северной Америке.

В кино- и телеиндустрии членство в гильдии обычно является обязательным условием для работы над крупными постановками на определенных должностях. Гильдия киноактеров , Гильдия режиссеров Америки , Гильдия писателей Америки, Востока , Гильдия писателей Америки, Запада и другие профессиональные гильдии имеют возможность осуществлять жесткий контроль в кино Соединенных Штатов в результате жесткой системы. прав интеллектуальной собственности и истории влиятельных лиц, также являющихся членами гильдии (например, DreamWorks Pictures основатель Стивен Спилберг был и остается членом DGA). Эти гильдии заключают свои собственные контракты с продюсерскими компаниями, чтобы гарантировать, что определенное количество их членов нанимается на роли в каждом фильме или телепрограмме, и что их членам выплачивается минимальная «шкала» гильдии, а также другие меры защиты труда. Эти гильдии устанавливают высокие стандарты членства и исключают из них профессиональных актеров, писателей и т. д., которые не соблюдают строгие правила конкуренции в кино- и телеиндустрии Америки.

Брокерская деятельность в сфере недвижимости представляет собой пример современной американской системы гильдий. Признаки коллективного поведения в брокерских операциях с недвижимостью включают в себя: стандартное ценообразование (6% от цены дома), прочную связь между всеми специалистами, саморегулирование (см. Национальную ассоциацию риэлторов ), сильную культурную идентичность (бренд риэлтора), низкие цены. вариации, связанные с различиями в качестве, и традиционные методы, используемые всеми практикующими врачами. В сентябре 2005 года Министерство юстиции США подал антимонопольный иск против Национальной ассоциации риэлторов, оспаривая практику NAR, которая (по утверждению Министерства юстиции) препятствует конкуренции со стороны практиков, использующих различные методы. Министерство юстиции и Федеральная торговая комиссия в 2005 году выступили против законов штата, поддержанных NAR, которые ставят в невыгодное положение новые виды брокеров. [77] США против Национальной ассоциации. Риэлторов , Гражданский иск № 05C-5140 (ND III, 7 сентября 2005 г.).

Юридическая практика в Соединенных Штатах также является примером работы современных гильдий. В каждом штате есть собственная ассоциация адвокатов , деятельность которой контролируется высшим судом штата. Суд определяет критерии поступления и пребывания в юридической профессии. В большинстве штатов каждый адвокат должен стать членом коллегии адвокатов этого штата, чтобы заниматься юридической практикой. Законы штата запрещают любому лицу заниматься несанкционированной юридической практикой, а на практикующих адвокатов распространяются правила профессионального поведения, соблюдение которых обеспечивается верховным судом штата. [78] [ нужна ссылка ]

Медицинские ассоциации, сравнимые с гильдиями, включают Медицинские советы штатов, Американскую медицинскую ассоциацию и Американскую стоматологическую ассоциацию . Медицинское лицензирование в большинстве штатов требует специальной подготовки, тестов и многих лет низкооплачиваемого ученичества (стажера и резидентура) в тяжелых условиях труда. Даже квалифицированные врачи из других стран или других штатов не могут практиковать без одобрения местной медицинской гильдии (Медицинской комиссии). Точно так же медсестры и практикующие врачи имеют свои собственные гильдии. Врач не может работать помощником врача, если он не обучается отдельно, не тестирует и не проходит стажировку как один. [ нужна ссылка ] [79]

Австралия [ править ]

В Австралии есть несколько гильдий. Наиболее заметной из них является Аптечная гильдия Австралии , созданная в 1927 году как Федеративная гильдия фармацевтических услуг Австралии. Аптечная гильдия обслуживает «6000 общественных аптек». [80] а также обеспечивает обучение и стандарты для фармацевтов страны. Другие гильдии Австралии включают Гильдию австралийских режиссеров , представляющую режиссеров страны, создателей документальных фильмов и аниматоров. [81] Гильдия австралийских писателей , Гильдия австралийских мясников, братство независимых мясников, которое предоставляет ссылки на такие ресурсы, как австралийские стандарты мяса, и руководство по различным отрубам говядины, [82] и Гильдия художников, ремесленная гильдия, специализирующаяся на женщинах-художницах. [83]

В художественной литературе [ править ]

  • Во Дюны вселенной организация, известная как Космическая гильдия, контролирует средства межзвездных путешествий и, таким образом, обладает огромной властью.
  • В классическом фильме 1939 года «Волшебник страны Оз » организация, известная как Гильдия леденцов , представляла собой группу манчкинов из Страны манчкинов, которые приветствовали Дороти Гейл в Стране Оз песнями и танцами по ее прибытии.
  • В видеоиграх гильдии используются как объединения игроков или персонажей со схожими интересами, например, подземельями, крафтом или битвами между игроками .
  • В «Звездных войнах» есть гильдия охотников за головами .
  • В романах Терри Пратчетта «Плоский мир» гильдии города Анк-Морпорк являются крупными гражданскими и экономическими институтами, причем некоторые из них служат эквивалентами профсоюзов или правительственных органов. Президенты и главы гильдий образуют неофициальный городской совет, который может давать советы патрицию во время кризиса. В рамках усилий лорда Ветинари по «организации» и сокращению преступности преступникам, включая воров, убийц и « швей », было разрешено реорганизоваться в гильдии.
  • В The Venture Brothers большинство суперзлодеев в сериале принадлежат к Гильдии пагубных намерений, которая регулирует их угрожающую деятельность по отношению к своим главным героям, а также защищает указанных злодеев от уголовного преследования. Большая часть сюжетной линии шоу вращается вокруг политики внутри Гильдии.
  • В произведении Хиро Масимы «Хвост Феи » существует гильдия с таким названием, включая множество других гильдий в королевстве Фиор.
  • В сериале « Властелин колец: Кольца власти » могущественное островное королевство Нуменор характеризуется несколькими гильдиями, каждая из которых обозначается металлическим гербом, который носят на туловище.
  • В Magic: The Gathering одним из самых популярных планов является Равника , которым управляют 10 гильдий (хотя эти 10 гильдий не обязательно участвуют в торговле, и этот термин используется скорее как заменитель фракции)

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Гис, Джозеф; Гис, Фрэнсис (1969). Жизнь в средневековом городе . Кроуэлл. ISBN  978-0-213-76379-4 . OCLC   70662 .
  2. ^ Рашдалл, Гастингс (1895). Университеты Европы в средние века: Салерно. Болонья. Париж . Кларендон Пресс. стр. 150 .
  3. ^ Пауэлл, Марвин А. (1995). «Метрология и математика в Древней Месопотамии». В Сассоне, Джек М. (ред.). Цивилизации Древнего Ближнего Востока . Том. III. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 1955 год . ISBN  0-684-19279-9 .
  4. ^ Хаммурапи (1903 г.). «Кодекс Хаммурапи, царя Вавилона» . Записи прошлого . 2 (3). Перевод Зоммера, Отто. Вашингтон, округ Колумбия : Записи Общества прошлых исследований : 85 . Проверено 20 июня 2021 г. 234. Если судостроитель построит... в подарок [компенсацию].
  5. ^ Хаммурапи (1904 г.). «Кодекс Хаммурапи, царя Вавилона» (PDF) . Фонд Свободы . Перевод Харпера, Роберта Фрэнсиса (2-е изд.). Чикаго : Издательство Чикагского университета . п. 83 . Проверено 20 июня 2021 г. §234. Если лодочник построит... серебро в качестве зарплаты.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаммурапи (1910). «Кодекс Хаммурапи, царя Вавилона» . Проект Авалон . Перевод Кинга Леонарда Уильяма. Нью-Хейвен, Коннектикут : Йельская школа права . Проверено 20 июня 2021 г.
  7. ^ Хаммурапи (1903 г.). «Кодекс Хаммурапи, царя Вавилона» . Записи прошлого . 2 (3). Перевод Зоммера, Отто. Вашингтон, округ Колумбия : Записи Общества прошлых исследований : 88 . Проверено 20 июня 2021 г. 275. Если кто-нибудь наймет за это... день в качестве арендной платы.
  8. ^ Хаммурапи (1904 г.). «Кодекс Хаммурапи, царя Вавилона» (PDF) . Фонд Свободы . Перевод Харпера, Роберта Фрэнсиса (2-е изд.). Чикаго : Издательство Чикагского университета . п. 95 . Проверено 20 июня 2021 г. §275. Если нанимают человека... это наем в день.
  9. ^ Эпштейн, Стивен А. (1995). Наемный труд и гильдии в средневековой Европе . Чапел-Хилл, Северная Каролина : Издательство Университета Северной Каролины . стр. 10–49. ISBN  978-0807844984 .
  10. ^ Документальная история страхования, 1000 г. до н.э. – 1875 г. н. э. Ньюарк, Нью-Джерси : Prudential Press . 1915. С. 5–6 . Проверено 15 июня 2021 г.
  11. ^ де Лигт, Л. (2001). «Д. 47,22, 1, пр.-1 и образование полуобщественной «коллегии» » . Латомус . 60 (2): 346–349. ISSN   0023-8856 . JSTOR   41539517 .
  12. ^ Гинзбург, Майкл (1940). «Римские военные клубы и их социальные функции». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 71 : 149–156. дои : 10.2307/283119 . JSTOR   283119 .
  13. ^ Уэлш, Дженнифер (23 сентября 2011 г.). «В Италии раскопали огромную древнеримскую верфь» . Живая наука . Будущее . Проверено 23 июня 2021 г.
  14. ^ Линтотт, Эндрю (1999). Конституция Римской республики . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 183–186. ISBN  978-0198150688 .
  15. ^ Джовинелли, Джоанн; Нетелкос, Джейсон (2006). Ремесла и культура средневековой гильдии . Розен. п. 8. ISBN  9781404207578 .
  16. ^ «Гильдия» . Британская энциклопедия . 1 сентября 2010 г.
  17. ^ Старр, Марк (1919). Рабочий смотрит на историю: на конспекты промышленной истории, специально написанные для классов Лейбористской коллегии-плебса . Плебсский союз.
  18. ^ Щесны, Анке (2012). «Гильдии» . Баварская государственная библиотека . Проверено 3 марта 2018 г.
  19. ^ «История и наследие» . Лондонский Сити . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 25 июня 2015 г.
  20. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2013 г. Проверено 12 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  21. ^ «Свобода города» . Лондонский Сити . Архивировано из оригинала 19 мая 2013 года . Проверено 25 июня 2015 г.
  22. ^ «гильдия» . Словарь Merriam-Webster.com .
  23. ^ Руш 1992 , с. 432
  24. ^ Руш 1992 , стр. 431 и далее.
  25. ^ Рутенбург, Виктор Иванович (1988). Феодальное общество и его культура . Прогресс. п. 30. ISBN  978-5-01-000528-3 .
  26. ^ Бертон, Эдвин; Марик, Пьер (1 июня 1910 г.). «Гильдии» . Католическая энциклопедия – через Newadvent.org.
  27. ^ Словарь (1834 г.). Универсальный географический словарь общества литераторов, SBMFCLD, стр. 730–.
  28. ^ «Алфавитный список» . Cityoflondon.gov.uk. 08.08.2011. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. Проверено 10 января 2012 г.
  29. ^ Шаксон, Николас (2012). Острова сокровищ: налоговые убежища и люди, которые украли мир . Винтаж. ISBN  978-0-09-954172-1 .
  30. ^ Морторфф, Дениз (2009). «Записи ливрейной компании и продолжение вашего происхождения» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2017 г. Проверено 1 апреля 2021 г. 1155 г. Устав - Достопочтенное общество ткачей. Старейшая зарегистрированная городская ливрейная компания.
  31. ^ Международный центр синтеза (1971). Энциклопедия и энциклопедисты . Б.Франклин. п. 366. ИСБН  978-0-8337-1157-1 .
  32. ^ Бродель 1992
  33. ^ EK Hunt, Собственность и пророки: эволюция экономических институтов и идеологий (Лондон: Routledge, 2016), 33. ISBN   1317461983 ; и Джеймс Кристофер Постелл и Джим Постелл, Дизайн мебели (Лондон: Wiley, 2007), 284. ISBN   0471727962
  34. ^ Бродель 1992 , с. 316
  35. ^ Хибберт, Кристофер (1993). Флоренция: Биография города . Общество Фолио. п. 27.
  36. ^ Мэгилл, Фрэнк Н. (1972). Великие события истории: Серия «Древние и Средневековые»: 951–1500 гг . Том. 3. Салем. стр. 1303–7.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огилви 2011
  38. ^ Практика 2006 г.
  39. ^ «Ситуация с сорбами в прошлом и настоящем» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г.
  40. ^ Раабе, стр. 189.
  41. ^ Огилви, Шейла (май 2004 г.). «Гильдии, эффективность и социальный капитал: свидетельства немецкой протоиндустрии» (PDF) . Обзор экономической истории . 57 (2): 286–333. дои : 10.1111/j.1468-0289.2004.00279.x . S2CID   154328341 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2019 г.
  42. ^ Собул, Альфред (1989). Французская революция 1787-1799 гг . Лондон: Анвин Хайман. п. 190.
  43. ^ Салли Грейвс (1939). История социализма . Хогарт Пресс. п. 35.
  44. ^ Холм А. Леонхардт: Антимонопольная теория и международные отношения. Теоретико-исторические исследования , Хильдесхайм 2013, с. 79.
  45. ^ Бакливал В.К. (18 марта 2011 г.). Управление производством и эксплуатацией . Pinnacle Technology, 2011. ISBN.  9788189472733 .
  46. ^ Огилви, Шейла К. (февраль 2008 г.). «Реабилитация гильдий: ответ». Обзор экономической истории . 61 (1): 175–182. дои : 10.1111/j.1468-0289.2007.00417.x . S2CID   154741942 .
  47. ^ Эпштейн и Прак, 2008 г.
  48. ^ Эпштейн, Стефан Р. (сентябрь 1998 г.). «Ремесленные гильдии, ученичество и технологические изменения в доиндустриальной Европе». Журнал экономической истории . 58 (3): 684–713. дои : 10.1017/S0022050700021124 . S2CID   154609939 .
  49. ^ Ричардсон Г. (июнь 2001 г.). «Повесть о двух теориях: монополии и ремесленные гильдии в средневековой Англии и современное воображение». Журнал истории экономической мысли . 23 (2): 217–242. дои : 10.1080/10427710120049237 . S2CID   13298305 .
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гейн, Мэри К. «Незаконное изготовление париков в Париже восемнадцатого века». Исследования восемнадцатого века, том. 38, нет. 1, 2004, стр. 119–37. JSTOR   30053631 . По состоянию на 2 декабря 2023 г.
  51. ^ Ковалески, Марианна и Джудит М. Беннетт. «Ремесла, позолоты и женщины в средние века: пятьдесят лет после Мэриан К. Дейл». Знаки, т. 14, нет. 2, 1989, стр. 474–501. JSTOR   3174558 . По состоянию на 29 ноября 2023 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ГИЛЬДИИ, ЖЕНЩИНЫ» в книге «Женщины в средние века», Greenwood Press, 2004, стр. 384–85.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хафтер, Дэрил М. «Женщины-мастерицы в Гильдии изготовителей лент в Руане восемнадцатого века». Французские исторические исследования, том. 20, нет. 1, 1997, стр. 1–14. ДЖСТОР, дои : 10.2307/286795 . По состоянию на 19 ноября 2023 г.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Кроустон, Клэр. «Женщины, гендер и гильдии в Европе раннего Нового времени: обзор недавних исследований». Международное обозрение социальной истории, том. 53, 2008, стр. 19–44. JSTOR   26405466 . По состоянию на 19 ноября 2023 г.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пиа, М. «Промышленное положение женщины в средние века». Католический исторический обзор, том. 10, нет. 4, 1925, стр. 556–60. JSTOR   25012124 . По состоянию на 25 ноября 2023 г.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лоутс, Кэрол Л. «Гендер, гильдии и трудовая идентичность: перспективы Парижа шестнадцатого века». Французские исторические исследования, том. 20, нет. 1, 1997, стр. 15–30. ДЖСТОР, дои : 10.2307/286796 . По состоянию на 25 ноября 2023 г.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коффин, Джудит Г. «Гендер и порядок гильдий: торговля одеждой в Париже восемнадцатого века». Журнал экономической истории, том. 54, нет. 4, 1994, стр. 768–93. JSTOR   2123610 . По состоянию на 21 ноября 2023 г.
  58. ^ Сьюэлл, Уильям Х. «Социальные и культурные перспективы женского труда: комментарий к Лоутсу, Хафтеру и ДеГроату». Французские исторические исследования, том. 20, нет. 1, 1997, стр. 49–54. ДЖСТОР, дои : 10.2307/286798 . По состоянию на 26 ноября 2023 г.
  59. ^ Кроустон, Клэр (2001). Женщины-фабриканты: швеи старого режима Франции, 1675-1791 гг . Издательство Университета Дьюка. стр. 2–3.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ХАФТЕР, ДЭРИЛ М. «Женщины в подпольном бизнесе Лиона восемнадцатого века». Предприятие и общество, том. 2, нет. 1, 2001, стр. 11–40. JSTOR   23699806 . По состоянию на 2 декабря 2023 г.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ХОФМАН, ФИЛИПП Р. «В защиту корпоративных свобод: гильдии раннего Нового времени и проблема незаконного ремесленного труда». Городская история, том. 34, нет. 1, 2007, стр. 76–88. JSTOR   44613682 . По состоянию на 2 декабря 2023 г.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Краузе, Эллиот (1996). Смерть гильдий: профессии, государства и развитие капитализма с 1930 года по настоящее время . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Огилви, Шейла (2019). Европейские гильдии: экономический анализ . Издательство Принстонского университета.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Старр, Пол (1982). Социальная трансформация американской медицины: рост независимой профессии и создание огромной промышленности . Basic Books, Inc., Нью-Йорк.
  65. ^ Перкин, Гарольд (1993). Подъем профессионального общества; Англия с 1885 года . Рутледж, Лондон и Нью-Йорк.
  66. ^ Миллер, Лилиан (1972). Лаццарони: наука и ученые в Америке середины девятнадцатого века . Издательство Смитсоновского института.
  67. ^ Терри, Дороти (2000). Гильдии в Средневековье . Книги Батоша.
  68. ^ Хамови, Рональд (1978). «Раннее развитие законов о медицинском лицензировании в Соединенных Штатах, 1875–1900 гг. *» (PDF) . Исторический факультет Университета Альберты . Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2020 г.
  69. ^ Дэвидсон, Томас (1900). История образования . Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк.
  70. ^ «Может ли аккредитация колледжей оправдать свои обещания?» . Американский совет попечителей и выпускников . Проверено 22 мая 2022 г.
  71. ^ ШВАРЦ, ПИТЕР (1 июля 1998 г.). «Человек-реорганизатор» . Проводной .
  72. ^ МЕТЦ, КАДЭ (16 сентября 2014 г.). «Как гильдии в средневековом стиле переделают технологии Facebook и Google» . Проводной .
  73. ^ Пикетти, Томас. Капитал и идеология . Книги Галактики.
  74. ^ Лукассен, Ян; Де Мур, Тайн; ван Занден, Ян Люитен (2008). «Возвращение гильдий: к глобальной истории гильдий в доиндустриальные времена» . Международное обозрение социальной истории . 53 . Издательство Кембриджского университета: 5–18. дои : 10.1017/S0020859008003581 . JSTOR   26405465 . S2CID   39908767 .
  75. ^ «Что мы делаем» . Институт города и гильдий Лондона .
  76. ^ Варди, Лиана (1988). «Отмена гильдий во время Французской революции» . Французские исторические исследования . 15 (4): 704–717. дои : 10.2307/286554 . ISSN   0016-1071 . JSTOR   286554 .
  77. ^ «США против Национальной ассоциации риэлторов» . Министерство юстиции США . 25 июня 2015 г.
  78. ^ «Регулирование юридической профессии в США: обзор» . Практическое право . Проверено 26 июня 2022 г.
  79. ^ Боденхаймер, Томас; Грумбах, Кевин, ред. (2020). «Кадры здравоохранения и образование медицинских работников». Понимание политики здравоохранения: клинический подход (8-е изд.). МакГроу Хилл. п. 4.
  80. ^ «О Гильдии» . Аптечная гильдия Австралии .
  81. ^ «ADG — Дом Гильдии австралийских режиссеров» . Гильдия австралийских режиссеров .
  82. ^ «Австралийская гильдия мясников» . Австралийская гильдия мясников.
  83. ^ «Гильдия художников» . Гильдия художников. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 г. Проверено 18 октября 2018 г.

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]