Jump to content

предзнаменование

Авгур со священной курицей; он держит литуус , изогнутый жезл, часто используемый как символ предсказания на римских монетах.

Авгурия была греко - римской религиозной практикой наблюдения за поведением птиц для получения предзнаменований . Когда человек, известный как авгур , читал эти знаки, это называлось «принятием покровительства». «Аусписес» ( лат. auspicium ) означает «смотрящий на птиц». Ауспик , другое слово, обозначающее авгур, можно перевести как «тот, кто смотрит на птиц». [1] В зависимости от птиц покровительство богов могло быть благоприятным или неблагоприятным ( благоприятным или неблагоприятным ). Иногда политически мотивированные авгуры фабриковали неблагоприятные покровительства, чтобы отложить определенные государственные функции, такие как выборы. [2] Плиний Старший приписывает изобретение покровительства Тиресию , провидцу из Фив . [3]

тип чтения предзнаменований существовал уже тысячу лет во времена классической Греции в дипломатической переписке четырнадцатого века до н. Этот : "для отправки из Египта. [4] Эта более ранняя местная практика гадания по птичьим знакам, знакомая по фигуре Калхаса , предсказателя птиц Агамемнону , возглавлявшему армию ( Илиада I.69), была в значительной степени заменена жертвоприношениями посредством осмотра печени жертвенной жертвы. — гаруспики — в период ориентализации архаической греческой культуры. Платон отмечает, что гепатоскопия имела больший престиж, чем предсказания с помощью птиц. [5]

Одно из самых известных покровительств связано с основанием Рима. Когда основатели Рима Ромул и Рем прибыли на Палатинский холм , они спорили о том, где именно должно находиться город. Ромул намеревался построить город на Палатине, но Рем хотел построить город на стратегическом и легко укрепляемом Авентинском холме . Они согласились разрешить свой спор, проверив свои способности авгуров и исполняя волю богов. Каждый уселся на землю отдельно друг от друга, и, по словам Плутарха , Рем увидел шесть стервятников , после чего Ромул увидел двенадцать. Эти двое спорили о том, было ли предпочтение богов обусловлено тем, что Ремус увидел стервятников раньше Ромула, или тем, что Ромул увидел двенадцать стервятников, а Ремус увидел шесть. Стервятники занимали доминирующее положение в римских авгурах, обеспечивая самые сильные знаки, которые авгур мог получить от дикой птицы. На них налагались защитные табу, а также их называли священными птицами. [6]

По единодушному свидетельству древних источников, использование покровительства как средства расшифровки воли богов было древнее самого Рима. Использование этого слова обычно ассоциируется с латинянами, а также с первыми римскими гражданами. Хотя некоторые современные историки связывают соблюдение покровительства с этрусками , Цицерон в своем тексте De Divinatione отмечает несколько различий между покровительством римлян и этрусской системой интерпретации воли богов. Цицерон также упоминает несколько других народов, которые, как и римляне, обращали внимание на узоры летающих птиц как на знаки воли богов, но никогда не упоминали об этой практике, обсуждая этрусков. [7]

Хотя покровительство было распространено до римлян, римляне часто связаны с покровительством из-за их связи с основанием Рима и потому, что римляне установили правила чтения покровительства, которые помогли сохранить его важной частью римской культуры. Стоики, например, утверждали, что если боги существуют, то они заботятся о людях, а если они заботятся о людях, то должны посылать им знаки своей воли. [8] Даже филистимляне практиковали предсказания еще в 740 г. до н. э. и ок. 686 г. до н. э., как сказано в Исаии 2:6 Ветхого Завета. предсказания были впервые систематизированы халдеями Однако, согласно Еврейской энциклопедии, .

Римский авгур с литуусом , авгурическим жезлом, символом авгуров и предсказателей.

Позиция авгура

[ редактировать ]

В Древнем Риме назначение и инаугурация любого магистрата, решения, принимаемые народным собранием, и продвижение любой кампании всегда требовали положительного покровительства . Во время первого консульства Октавиана в 43 г. до н. э. положительный ауспиций соответствовал обнаружению двенадцати стервятников, похожих на Ромула. [9] В отличие от Греции, где оракулы играли роль посланников богов, в Риме именно через птиц истолковывалась воля Юпитера. [10] [11] Покровительство показывало римлянам, что им следует делать, а что нет; Никаких объяснений этому решению не было дано, кроме того, что это была воля богов. Было бы трудно осуществить какой-либо публичный акт, не посоветовавшись с эгидой.

Считалось, что если авгур допускал ошибку в интерпретации знаков, или витиа , это считалось оскорбительным для богов и часто считалось, что оно имело катастрофические последствия, если его не исправить. [12] Выборы, принятие законов и начало войн были отложены до тех пор, пока люди не убедились, что боги согласны с их действиями. Людей, которые толковали эти знаки, открывая волю богов, называли авгурами . Подобно записям судебных прецедентов, авгуры вели книги, содержащие записи прошлых знаков, необходимых ритуалов, молитв и других ресурсов, чтобы помочь другим авгурам, особенно членам правящей аристократии, понять основы предсказаний. [13]

Хотя авгуры имели право интерпретировать знаки, в конечном итоге на магистрате лежала обязанность выполнять последующие решения или воздерживаться или обсуждать суждения относительно будущих действий. [14] Ожидалось также, что магистраты будут понимать основные интерпретации, поскольку от них часто ожидалось, что они будут принимать покровительство всякий раз, когда они предпринимают какие-либо государственные дела. [15]

До 300 г. до н.э. только патриции могли стать авгурами. Плебейским собраниям было запрещено делать предсказания, и поэтому они не имели никакой информации о том, должен ли произойти тот или иной закон, война или праздник. Цицерон, сам авгур, рассказывает, как монополия патрициев создала полезный барьер на пути вторжения народных масс . [16] Однако в 300 г. до н. э. новый закон Lex Ogulnia увеличил число авгуров с четырех до девяти и потребовал, чтобы пять из девяти были плебеями, впервые предоставив возможность интерпретировать волю богов низшим классам. Благодаря этой новой власти плебеи смогли не только определять волю богов в свою пользу, но и теперь они могли критиковать несправедливые интерпретации со стороны патрициев.

Виды покровительств, к которым относятся птицы

[ редактировать ]
ex avibus [ от птиц ]
Хотя покровительства обычно представляли собой птичьи знаки, не все птицы в небе считались символами воли богов. Существовало два класса птиц: осцины , которые оказывали покровительство своим пением; и алиты , которые оказывали покровительство через то, как они летали. [17] В число осцинов входили вороны, вороны, совы и куры, каждый из которых предлагал либо благоприятное предзнаменование ( auspicium ratum ), либо неблагоприятное в зависимости от того, на какой стороне обозначенной авгуром области они появлялись. [18] Птицами алитов были орел, гриф, avis sanqualis , также называемый ossifraga , и immussulus или immusculus . [19] Некоторые птицы, такие как Picus Martius , Feronius и Parrha , можно отнести к осцинам и алитам. Каждое движение и каждый звук, издаваемый этими птицами, имели разное значение и интерпретацию в зависимости от различных обстоятельств или времени года, когда их наблюдали.
ex tripudiīs [ от «танца» (кормящихся птиц) ]
Эти покровительства читались путем интерпретации особенностей питания кур и обычно использовались в военных экспедициях. Цицерон показывает, что в какой-то момент любая птица могла выполнить трипудиум. [20] [священный танец], но по мере развития практики вскоре стало принято использовать только кур. Цыплята содержались в клетке под присмотром пуллария ( хранителя цыплят), который, когда приходило время, выпускал цыплят и бросал в них какой-нибудь хлеб или пирог. Если цыплята отказывались выходить или есть, или издавали крик, или хлопали крыльями, или улетали, знаки считались неблагоприятными. [21] И наоборот, если курица выходила из клетки, чтобы полакомиться, так что что-то выпадало у нее изо рта и приземлялось на землю, эти признаки назывались tripudium solistimum (или tripudium quasi terripavium solistimum [от solum — земля], по мнению древних писателей), [17] и считались благоприятным знаком. Кур часто морили голодом, чтобы потом гадание соответствовало желаниям интересующихся. [ нужна ссылка ]

полет птиц

Для римлян высокий полет птиц ( prapes ) был благоприятным предзнаменованием, низкий полет – менее счастливым ( infera ). [22] [ ненадежный источник? ]

Знаки предлагаемые, запрошенные или непрошенные

[ редактировать ]

Существовало две классификации покровительства; повелительный ( impetrativa , искомый или требуемый) и указательный ( oblativa , непрошенный или предлагаемый). Импетратива - это знаки, подаваемые в ответ на интерпретацию покровительства авгуром. [15] Oblativa - это неожиданные и нежеланные события, которые произошли либо в то время, когда мировой судья либо осуществлял покровительство, либо пока он обсуждал их вероятное значение. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ auspic-, auspicis- + (лат.: смотреть, наблюдать, чтобы сделать предсказание; видеть предзнаменования; от auspex [форма родительного падежа auspicis ] avi- , основа от avis , «птица» плюс -spex , «наблюдатель» , из вида )
  2. ^ Трокслер, Ховард, «Злоупотребления на выборах в Поздней Римской республике» (2008). Выпускные и диссертационные работы. https://scholarcommons.usf.edu/etd/537
  3. ^ Гай Плиний Секунд, Естественная история 7.203.3
  4. ^ Дж. А. Кнудцон, Die El-Amarna Tafeln (1915: № 35.26), отмечено в книге Уолтера Буркерта , Ориентализирующая революция: ближневосточные влияния на греческую культуру в раннюю архаическую эпоху (1992), стр. 42.
  5. ^ Уолтер Буркерт 1992:49, отмечая Платоновский Федр 244C.
  6. ^ классикавик (19 августа 2022 г.). «Самые священные птицы: объяснение значения стервятника в римских предсказаниях» . Классическая ассоциация Виктории . Проверено 17 января 2023 г.
  7. ^ Цик. от Див. И.41, II.35, 38; по Нат. Деор. II.4
  8. ^ Цик. по Лег. ii. 13
  9. ^ Грин, Стивен Дж. «Злобные боги и птицы-прометеи: оспаривание предсказаний в Риме Августа». Труды Американской филологической ассоциации, том. 139, нет. 1, [Издательство Университета Джона Хопкинса, Американская филологическая ассоциация], 2009 г.
  10. ^ «Птицы распятия Юпитера». Цик. Божественного , II. 34
  11. ^ «Толкователи Юпитера — лучшие и самые важные общественные предзнаменования». Цик. Лег. , II. 8
  12. ^ Поттер, Дэвид. (1994). Пророки и императоры , с. 152. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет.
  13. ^ Поттер, Дэвид. (1994). Пророки и императоры , с. 154. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет.
  14. ^ просмотр, Cic. Фил. 2,81
  15. ^ Jump up to: а б с Поттер, Дэвид. (1994). Пророки и императоры , с. 153. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет.
  16. ^ Ф. Гийомон. (1984). Философ и авгур, исследовавший цицероновскую теорию гадания , Бриллс. Новая сноска Поли Поли 7 «Авгурии».
  17. ^ Jump up to: а б Цик. от Див. II.34
  18. ^ Плаут. Асин. II.1.12; Цик. от Див. I.39
  19. ^ см . Вирг. Аэн. И.394; Цвет. И. 7, 34; Фест, св санквалис; Простой. HNX7
  20. ^ [1] Классический и археологический словарь нравов, обычаев, законов, институтов, искусств и т. д. знаменитых народов древности и средневековья: к которому предваряется синоптический и хронологический взгляд на древнюю историю - P Остин Наттолл — Напечатано для Уиттакера и компании, 1840 г. — стр. 601.
  21. ^ Лив. Х.40; Вал. Макс. I.4 §3
  22. ^ Ясинский, Якуб. «Авгурия «ИМПЕРИУМ РОМАНУМ» . Проверено 17 января 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 606f351266c534e9d00bb7ed11206685__1711932060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/85/606f351266c534e9d00bb7ed11206685.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)