Jump to content

Авгур

Современное изображение авгура со священной курицей; он держит литуус , изогнутый жезл, часто используемый как символ предсказания на римских монетах.

Авгур классическом был священником и чиновником в римском мире. Его основной ролью была практика предсказаний , интерпретация воли богов путем изучения событий, которые он наблюдал в пределах заранее определенного священного пространства ( темплума ). Темплум . соответствовал небесному пространству наверху Решения авгура основывались на том, что он лично видел или слышал внутри храма ; они включали гром, молнию и любые случайные знаки, такие как падающие предметы, но особенно знаки птиц; летали ли увиденные им птицы группами или поодиночке, какие звуки они издавали при полете, направление полета, что это были за птицы, сколько их было и чем они питались. Эта практика была известна как « принятие покровительства ». Поскольку обстоятельства не всегда благоприятствовали удобному появлению диких птиц или погодным явлениям, одомашненных кур, содержавшихся для этой цели, иногда выпускали в темплум, где их поведение, особенно то, как они питаются, могло быть изучено авгуром. [1]

Церемония инаугурации и функции авгура занимали центральное место в любом крупном начинании римского общества – государственном или частном – включая вопросы войны, торговли и религии . Авгуры искали божественную волю относительно любого предложенного курса действий, который мог повлиять на pax , fortuna и salus Рима (мир, удачу и благополучие). [2]

Этимология

[ редактировать ]

Хотя древние авторы полагали, что термин «авгур» содержал слова avis и gerō , что на латыни означает «управлять птицами», историко-лингвистические данные вместо этого указывают на корень augeō : «умножаться, процветать». [ нужна ссылка ]

История и общественная роль

[ редактировать ]

Политические, военные и гражданские действия санкционировались предсказаниями и гаруспиками .

Исторически авгурии совершались жрецами коллегии авгуров от имени старших магистратов. Сама практика, вероятно, пришла из соседнего региона Этрурия, где авгуры пользовались большим уважением как официальные лица. Мировые судьи были уполномочены проводить предсказания, необходимые для выполнения их служебных обязанностей. Магистратуры включали высшие военные и гражданские чины, которые, следовательно, сами по себе были религиозными должностями, и магистраты несли прямую ответственность за pax , fortuna и salus Рима и все, что было римским.

Председательствующий магистрат на обряде прорицания обладал «правом предсказания» ( ius augurii ). [3] Право nuntiatio – объявления о появлении auspicia oblativa (неожиданного знака) – было зарезервировано за исполняющим обязанности авгура, что потребовало бы прерывания идущего в то время разбирательства. [4]

Королевство Рим

[ редактировать ]

Римский историк Ливий подчеркивал важность авгуров: «Кто не знает, что этот город был основан только после принятия покровительства, что все на войне и в мире, дома и за рубежом делалось только после принятия покровительства?» [5]

В период Царства , который закончился в 509 г. до н. э., традиция гласит, что одновременно было три авгура; к третьему веку до нашей эры их было девять; Сулла увеличил их число до пятнадцати. К принципату их число выросло еще больше примерно до 25 членов. [6]

Римская республика

[ редактировать ]

Во времена республики священство ценилось так же высоко, как консульство , цензура и триумф . Членство давало пожизненное право участвовать в процессиях в луди и публичных банкетах; Авгуры с гордостью демонстрировали символ своей должности — литуус . [6]

Римские авгуры входили в состав коллегии (лат. Collegium ) жрецов, которые разделяли обязанности и ответственность этой должности. При основании республики в 510 г. до н. э. единолично патриции претендовали на эту должность; к 300 г. до н. э. офис был открыт для плебейской также оккупации. Старшие члены коллегии выдвигали кандидатуры на любые вакансии, и члены голосовали за то, кого кооптировать .

По мнению Цицерона, auctoritas of ius augurum включал право отложить и отменить судебный процесс: консульские выборы могли быть – и были – признаны недействительными из-за ошибки при вступлении в должность. Для Цицерона это сделало авгура самым могущественным авторитетом в республике. Сам Цицерон был принят в колледж лишь в конце своей карьеры. [7]

В более поздней республике авгурами руководила коллегия понтификов , жречески-магистральная должность, полномочия которой все больше вплетались в cursus Honorum . Должность Великого Понтифика со временем стала де-факто консульской прерогативой. [8]

Римская империя

[ редактировать ]

Об эффективности предсказаний можно было судить только ретроспективно; установленное Богом состояние мира ( pax deorum ) было результатом успешного предсказания. Те, чьи действия привели к божественному гневу ( ira deorum ), не могли обладать истинным правом предсказания ( ius augurum ). [9] Из всех главных героев Гражданской войны только Октавиан мог обладать им, потому что только он восстановил pax deorum римскому народу. Лукан, писавший во время Принципата , описал недавнюю Гражданскую войну как «неестественную» – зеркало сверхъестественных возмущений в большом космосе. Его образы соответствуют традиционным принципам предсказаний и их более широкой интерпретации стоическими апологетами имперского культа. [10] В стоической космологии pax deorum является выражением естественного порядка в человеческих делах. [11]

Когда его коллега Лепид умер, Август вступил в должность верховного понтифика , взял на себя жреческий контроль над государственными оракулами (включая книги Сивиллы ) и использовал свои полномочия цензора для подавления распространения «неутвержденных» оракулов. [12]

Несмотря на отсутствие политического влияния в Империи , авгурат, как и его собратья quattuor amplissima colegia , продолжал придавать престиж своим членам.

Авгуры, предсказания и покровительства

[ редактировать ]

В Древнем Риме авгурии (аугурические обряды) считались находящимися в равновесии с сакра («священными вещами» или «обрядами») и не были единственным способом, с помощью которого боги выражали свою волю.

Augures publici (общественные авгуры) занимались только делами, касавшимися государства. Роль авгура заключалась в том, чтобы консультироваться и интерпретировать волю богов относительно некоторых действий, таких как восшествие королей на престол, судей и главных священнослужителей к исполнению своих функций ( иннаугурация ) и всех государственных предприятий. Достаточно было сказать, что авгур или магистрат услышал раскат грома, чтобы приостановить созыв комиций . [13]

Поскольку auguria publica и инаугурации судей строго связаны с политической жизнью, это привело к ухудшению и злоупотреблениям, которые обрекли авгурию на постепенное и необратимое унижение, лишив ее всякой религиозной ценности.

Древняя традиция

[ редактировать ]

По словам Варрона, [14] до него авгуры различали пять видов территорий: ager Romanus, ager Gabinus, ager peregrinus, ager hosticus, ager incertus. Эти различия ясно указывают на времена предыстории Лациума и свидетельствуют об архаичности искусства предсказаний. [4]

Jus augurale (закон пророчества) был строго секретным, поэтому о технических аспектах церемоний и ритуалов было записано очень мало. У нас есть только названия некоторых авгурий :

  • Augurium salutis проводился один раз в год перед магистратами и народом, во время которого богов спрашивали, благоприятно ли просить об этом ради благополучия римлян.
  • Augurium canarium требовал принесения в жертву рыжих собак и совершался после того, как зерна пшеницы сформировались, но до того, как они были очищены от шелухи. [15] [16] [4]
  • Vernisera auguria – нам известно лишь название, подразумевающее ритуал, связанный со сбором урожая. [17]

Термины авгурий и ауспиций древние авторы используют безразлично. [18] Современные ученые долго обсуждали этот вопрос, но не смогли найти четкого определения, которое могло бы подойти для всех известных случаев. По таким соображениям Дюмезиль [19] считает, что эти два термина фактически относятся к двум аспектам одного и того же религиозного действия:

  • auspicium проектировал технический процесс операции, т.е. aves spicere , наблюдая за птицами;
  • augurium будет результирующей интерпретацией, т.е. определением, признанием присутствия *augs , действием, одобренным богом(ами), намерением и конечным продуктом всей операции.

По словам Варрона: « Действуйте как предсказатель, он видит птиц ». [20] «Чтобы провести авгурий , он наблюдал за птицами».

Категории

[ редактировать ]

Ауспиции делились на две категории: запрошенные человеком ( императива ) и спонтанно предложенные богами ( облатива ). И impetrativa , и oblativa auspices можно разделить на пять подклассов:

Только некоторые виды птиц ( aves augurales ) могут давать достоверные признаки. [21] значение которых будет варьироваться в зависимости от вида. Среди них были вороны , дятлы , совы , костеногие и орлы .

Признаки птиц делились на алиты — от полета и осцины — от голоса: в алиты входили область неба, высота и вид полета, поведение птицы и место, куда она приходила на отдых. Осцины включали высоту и направление звука. [22]

Магистраты, наделенные законом правом spectio (наблюдения за покровительством), устанавливали запрошенный auspicium (наблюдательную площадку) перед тем, как принять auspicia impetrativa («запрошенная» или «искомая» покровительство; см. выше). Темплум , или священное пространство , в котором будет происходить операция, должно было быть установлено и ограничено (оно должно быть квадратным и иметь только один вход). [23] [24] и , liberareочищенный [25]

Провозглашение запрошенной ауспиции, с которой начиналась наблюдательная часть церемонии, называлось legum dictio . [26] Условия наблюдения были строгими и требовали абсолютной тишины для достоверности операции. Технически небо было разделено на четыре части или области: dextera , sinistra , antica и postica (правая, левая, передняя и задняя). [27]

Прообраз ритуала инаугурации народа описан у Ливия. [28] описание инаугурации царя Нумы Помпилиуса :

Авгур спрашивает Юпитера: [29] « Si fas est » (т.е. если это божественная справедливость) «... пошли мне определенный сигнум (знак)», тогда авгур перечислял ауспиции , которые он хотел видеть. Когда они появились, Нума был объявлен королем.

Приоритет

[ редактировать ]

Поскольку наблюдение было сложным, конфликт между знаками был обычным явлением. [30] Была разработана иерархия знаков: например, знак орла будет преобладать над знаком дятла и костеногих (парра). [31]

В течение последних столетий республики auspices ex caelo и ex tripudiis вытеснили другие типы, поскольку другие формы можно было легко использовать мошенническим способом, т.е. подогнать под желание спрашивающего человека. [32] Цицерон осудил мошенническое использование и осудил снижение уровня знаний доктрины авгурами своего времени. [33] но на самом деле злоупотребление развилось из уклонения от отрицательных знаков, описанных в следующем подразделе. [ нужна ссылка ]

Уклонение

[ редактировать ]

Интерпретация знаков была обширной и сложной, и судьи изобретали защитные уловки, чтобы не быть парализованными негативными знаками. [34] Против негативной auspicia oblativa допущенные процедуры включали:

  • активно избегаю их видеть
  • repudiare - отказать им с помощью ловкости рук
  • non observare - предполагая, что на них не обратили внимания
  • заявить о том, чего на самом деле не было
  • темпестас - выбор времени наблюдения по своему желанию
  • renuntiatio - проведение различия между наблюдением и формулированием
  • вития – прибегая к признанию наличия ошибок
  • повторение всей процедуры.

Аттус Навиус

[ редактировать ]

В отличие от других гадательных практик, присутствующих в Риме (например, haruspicina , консультации с libri Sibyllini ), римские авгуры кажутся автохтонными и доисторическими, первоначально латинскими или курсивными, и засвидетельствованы в Таблицах Игувинов ( avif aseria ) и среди других латинских племен.

Сама история или легенда об основании Рима основана на предсказаниях. выяснение воли богов посредством наблюдения за небом и птицами. Ромул и Рем действительно выступали в качестве авгуров, и Ромул считался великим авгуром на протяжении всей своей жизни.

Однако персонажем, который лучше всего представлял и изображал это искусство, был Аттус Навиус. Его историю рассказывает Цицерон:

Он родился в очень бедной семье. Однажды он потерял одну из своих свиней. Затем он пообещал богам, что, если найдет его, предложит им самый большой виноград, растущий в его винограднике. Вернув свою свинью, он встал прямо посреди своего виноградного двора лицом на юг. Он разделил небо на четыре части и наблюдал за птицами: когда они появились, он пошел в том направлении и нашел необычайно большую виноградину, которую предложил богам.

Его история сразу стала известна, и он стал авгуром царя (см. выше эпизод с царем Тарквинием, рассказанный Ливием). Отныне он считался покровителем авгуров. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бирд и др ., том 1, стр. 22–24, 27–28.
  2. ^ Брент (1999), с. 20.
  3. ^ Брент (1999), стр. 17, 20: Брент описывает предсказание как «духовный эквивалент консультации с опросами общественного мнения».
  4. ^ Jump up to: а б с П. Каталано (1965). Черты римской наднациональной системы . Турин, IT: Джаппикелли. стр. 40 примечания 20, с. 60 примечаний 86, 273–280, 346–351. ISBN  9788834816608 .
  5. ^ Ливий, VI. 41: Кто не знает, что этот город был основан под покровительством и что война и мир внутри страны, а также военные дела все ведутся под покровительством?
  6. ^ Jump up to: а б Марта В. Хоффман Льюис (1955). Официальные священники Рима при Юлиях-Клавдианах . Рим: Американская академия. стр. 9–12.
  7. Цицерон сменил Публия Красса после смерти последнего в Каррах .
  8. ^ Брент (1999), стр. 19–25: цитируем Цицерона, «О природе богов» , 2.4.
  9. ^ Розенштейн (1990), стр. 57–58: постфактум поиск витиума в республиканском ритуале, похоже, мотивирован необходимостью ограничить аристократическую ответственность за военную катастрофу и предложить некоторую защиту от обвинений в некомпетентности со стороны соперников.
  10. ^ Брент (1999), с. 48, цитируя Лукана, Фарсалия , 1.522–605: «как будто сами звезды отклонились от своего курса».
  11. ^ Брент (1999), стр. 17–18.
  12. ^ Брент (1999), с. 59: цитируется Светоний, Август 31.1–2. ср. официальная реакция на «иностранный культ» во время Пунического кризиса см. выше.
  13. ^ Цицерон, De Divinatione , 2.72–73.
  14. ^ Варрон, Латинский язык , 5.53
  15. ^ Плиний Нат. Хист. 18.14
  16. ^ Фест, с. 386 Л2
  17. Павел из Festus svp 467 L2: « мессалские предзнаменования ».
  18. ^ например, у Цицерона, De Legibus , De Divinatione .
  19. ^ Г. Дюмезиль (1974). Архаичная римская религия . Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Варрон, Латинский язык , 5.83
  21. ^ Цицерон, О гадании , 2.76.
  22. ^ Фест, с. 348 Л2; Варрон, Латинский язык , 6.76
  23. Мавр Сервий Хонорат, В комментарии Вергилия к «Энеиде» , 3.89
  24. ^ У. Норден (1939). «Слово авгура в замке». Из древнеримских жреческих буков . стр. 3–106.
  25. ^ Варрон, Латинский язык , 7.8–10.
  26. Мавр Сервий Хонорат, В комментарии Вергилия к «Энеиде» , 3.89
  27. ^ Варрон, Латинский язык , 7.7
  28. ^ Ливий, Из основанного города , 1.18, 5.10
  29. ^ Signa принадлежат Юпитеру
  30. ^ Мавр Сервий Хонорат, В комментарии Вергилия к Энеиде , 4.462
  31. ^ Мавр Сервий Хонорат, В комментарии Вергилия к Энеиде , 2.374
  32. ^ Цицерон, De Divinatione , 2.72–73.
  33. ^ Цицерон, О гадании , 1.25; Нога. Агр. , 2,32 и 2,34
  34. См. Овидий, Фасти 3.339–344, например, из разговора между царем Нумой и Юпитером.
  35. Цицерон, De Divinatione , 1.17.

Источники

[ редактировать ]
  • Бирд М. , Норт Дж. , Прайс С., Религии Рима , Том I, иллюстрировано, переиздание, Cambridge University Press, 1998. ISBN   0-521-31682-0
  • Брент, А. (1999). Имперский культ и развитие церковного порядка: концепции и образы власти в язычестве и раннем христианстве до эпохи Киприана . Брилл. ISBN  90-04-11420-3 .
  • Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони (1996). Оксфордский классический словарь (3-е изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-866172-6 . s.v. augures .
  • Розенштейн, Натан С. Победители императоров: военное поражение и аристократическая конкуренция в Средней и Поздней республике . Беркли: University of California Press, 1990–1990 гг. [1] (электронная книга, открытый доступ)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2599e4242d79a03a34bd2f88be74ac32__1691612700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/32/2599e4242d79a03a34bd2f88be74ac32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)