Гадания

De Divinatione (лат. «О гадании ») — философский диалог о древнеримском гадании, написанный в 44 г. до н. э. Марком Туллием Цицероном .
Содержание
[ редактировать ]«De Divinatione» состоит из двух книг и представляет собой диалог которого , собеседниками являются сам Цицерон (говорящий в основном в Книге II и включающий фрагмент стихотворения Цицерона о его собственном консульстве) и его брат Квинт . Книга I посвящена апологетике Квинта в пользу гадания (в соответствии с его по существу стоическими убеждениями), а Книга II содержит опровержение этих убеждений Цицероном с его академической скептической философской точки зрения. Цицерон довольно подробно занимается типами гаданий, разделяя их на «вдохновленный» тип (лат. Furor , греч. mania , «безумие»), особенно сны, и тип, который происходит посредством некоторой формы умения толкования (т. е. , гаруспичность , экстиспиция , авгурия , астрология и другие оракулы ).
De Divinatione можно рассматривать как дополнение к De Natura Deorum Цицерона . [1] В «De Divinatione » Цицерон заявляет, что передает суть разговора, состоявшегося в Тускулуме со своим братом, в котором Квинт, следуя принципам стоиков , поддержал достоверность гадания, в то время как сам Цицерон оспаривал его. [1] Диалог состоит из двух книг, в первой Квинт перечисляет различные виды или классы гаданий с указанием причин в их пользу. [1] Вторая книга содержит опровержение Цицероном доводов своего брата. [1]
В первой книге Квинт, заметив, что гадания различных видов были распространены среди всех людей, замечает, что то, что мы не можем объяснить, как и почему происходят определенные вещи, не является аргументом против различных форм гадания. [2] Достаточно того, что мы знаем из опыта и истории, что они действительно случаются. [2] Он утверждает, что, хотя события не всегда могут происходить так, как предсказано, из этого не следует, что гадание — это не искусство, равно как и то, что медицина — не искусство, потому что она не всегда лечит. [2] Квинт предлагает различные описания различных видов предзнаменований, снов, предзнаменований и гаданий. [2] Он включает два замечательных сна, один из которых приснился Цицерону, а другой — ему самому. [2] Он также спрашивает, следует ли считать историю Греции с ее различными рассказами о предзнаменованиях басней. [2]
Во второй книге Цицерон приводит аргументы против предсказаний, покровительства, астрологии, жребия, снов и всех видов предзнаменований и чудес. [3] Например, он утверждает, что Мариус приснился ему во время изгнания потому, что он часто думал о нем, а не потому, что это было какое-то предзнаменование. Он утверждает, что во время сна душа находится в расслабленном состоянии, и остатки мыслей наяву свободно движутся внутри души. [4] Он завершается главой о зле суеверий и усилиях Цицерона по его искоренению. [3] Вся нить переплетена любопытными и интересными историями. [3]
De Divinatione известен как один из основных источников потомков о работе римской религии , а также как источник концепции научности в римской классической древности. [5]
Кавычки
[ редактировать ]- Нельзя сказать ничего настолько абсурдного, чтобы этого не сказал какой-нибудь философ. ( Латинское : Но почему-то нельзя сказать ничего настолько абсурдного, чего бы не сказали некоторые философы ) (II, 119)
- Это старое изречение Катона довольно хорошо известно; он сказал, что был удивлен тем, что один гаруспик не рассмеялся, когда увидел другого. ( Латинское : Но древнее изречение было хорошо известно Катону, который говорил, что удивился тому, что гаруспик не засмеялся, увидев гаруспика ) (II, 24, 51)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Данлоп 1827 , с. 253
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Данлоп 1827 , с. 254
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Данлоп 1827 , с. 255
- ^ Цицерон О гадании , 2.67
- ^ Фернандес-Беанато, Дамиан (2020). «Демаркация науки Цицероном: отчет об общих критериях». Исследования по истории и философии науки . Часть А. 83 : 97–102. дои : 10.1016/j.shpsa.2020.04.002 . ПМИД 32958286 . S2CID 216477897 .
Ссылки
[ редактировать ]- Данлоп, Джон (1827), История римской литературы от ее самого раннего периода до эпохи Августа , том. 1, Э. Литтел
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энгельс, Давид, Римское предзнаменование (753–27 до н.э.). Источники, терминология, комментарии, историческое развитие , Штутгарт, 2007, стр. 129–164.
- Хаманн, Андре (2019). «Цицерон, определяющий стоическую науку гадания». Апейрон . 52 (3): 317–337. дои : 10.1515/apeiron-2017-0078 .
- Пиз, Артур Стэнли, М. Тулли Цицеронис де Дивинионе , 2 тома, Урбана 1920–1923 (переиздание Дармштадт, 1963).
- Шофилд, Малькольм (1986). «Цицерон за и против гадания». Журнал римских исследований . 76 : 47–65. дои : 10.2307/300365 . JSTOR 300365 .
- Шульц, Клелия Э. (2014). Комментарий к Цицерону, De Divinatione I. Мичиганские классические комментарии. Энн Арбор.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Дайк, Эндрю Р. (2020). Комментарий к Цицерону, De Divinatione II . Мичиганские классические комментарии. Энн Арбор.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уордл, Дэвид , Цицерон о гадании: De divinatione, книга 1. Пер., с предисловием. и исторический комментарий Дэвида Уордла , Оксфорд, 2006 г.
- Винн, JPF (2019). Цицерон о философии религии: о природе богов и о гадании . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781107707429 . ISBN 9781107707429 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- О гадании , текст на латыни
- О гадании , английский перевод
- Уордл, Дэвид - Цицерон о гаданиях, книга 1 OUP, Оксфорд , 30 ноября 2006 г. ISBN 0199297916