Диалог

Диалог (иногда пишется как диалог в американском английском ) [1] — это письменный или устный разговорный обмен между двумя или более людьми, а также литературная и театральная форма, изображающая такой обмен. Как философский или дидактический прием, он в основном ассоциируется на Западе с сократическим диалогом , разработанным Платоном , но предшественники также встречаются и в других традициях, включая индийскую литературу . [2]
Этимология
[ редактировать ]

репортера Мэтта Ли,
после высказывания замечаний по поводу
Всемирный день свободы печати
(3 мая 2016 г.).
Термин диалог происходит от греческого διάλογος ( диалогос , разговор); его корни — διά ( диа : сквозь) и λόγος ( логос : речь, разум). Первым дошедшим до нас автором, использующим этот термин, является Платон, в творчестве которого он тесно связан с искусством диалектики. [3] Латынь переняла это слово как диалогус . [4]
По жанру
[ редактировать ]
Античность
[ редактировать ]Диалог как жанр на Ближнем Востоке и в Азии восходит к древним произведениям, таким как шумерские диспуты, сохранившиеся в копиях конца третьего тысячелетия до нашей эры. [5] Ригведические диалоговые гимны и Махабхарата .
На Западе Платону ( ок. 427 г. до н. э. – ок. 348 г. до н. э.) обычно приписывают систематическое использование диалога как независимой литературной формы. [6] Однако древние источники указывают, что платоновский диалог имел свою основу в пантомиме , которую сицилийские поэты Софрон и Эпихарм культивировали полвека назад. [7] Эти произведения, которыми Платон восхищался и которым подражал, не сохранились, и мы имеем лишь смутное представление о том, как они могли быть исполнены. [8] Ирода Некоторое представление об их характере дают мимы , найденные на папирусе в 1891 году. [9]
Платон еще больше упростил форму и свел ее к чистой спорной беседе, оставив при этом нетронутым забавный элемент изображения персонажей. [10] Примерно к 400 г. до н. э. он усовершенствовал сократический диалог . [11] Все его дошедшие до нас сочинения, кроме «Апологии» и «Посланий» , используют эту форму. [12]
После Платона диалог стал основным литературным жанром в древности, и было написано несколько важных произведений как на латыни, так и на греческом языке. Вскоре после Платона Ксенофонт написал свой «Пир» ; Кроме того, говорят, что Аристотель написал несколько философских диалогов в стиле Платона (из которых сохранились лишь фрагменты). [13] Во II веке нашей эры христианский апологет Юстин Мученик написал «Диалог с Трифоном» , который представлял собой беседу между Юстином, представляющим христианство, и Трифоном, представляющим иудаизм. Еще одним христианским апологетическим диалогом того времени был « Октавий » между христианином Октавием и язычником Цецилием.
Япония
[ редактировать ]На Востоке, в Японии XIII века, диалог использовался в важных философских трудах. В 1200-х годах Ничирен Дайшонин написал некоторые из своих важных сочинений в форме диалога, описывая встречу двух персонажей, чтобы представить свои аргументы и теории, например, в «Разговоре между мудрецом и непросветленным человеком» («Сочинения Ничирена Дайшонина»). 1: стр. 99–140, датировано около 1256 г.) и «Об установлении правильного учения о мире на земле» (там же, стр. 6–30; датировано 1260 г.), в то время как в других сочинениях он использовал вопрос и формат ответа, без повествовательного сценария, как, например, в «Вопросах и ответах об объятии Лотосовой сутры» (там же, стр. 55–67, возможно, 1263 г.). Под автором понимался мудрец или человек, отвечавший на вопросы.
Современный период
[ редактировать ]Два выдающихся французских писателя позаимствовали название самого известного сборника Люциана; и Фонтенель (1683 г.), и Фенелон (1712 г.) подготовили «Диалоги смерти» («Диалоги мертвых»). [6] Одновременно с этим, в 1688 году, французский философ Николя Мальбранш опубликовал свои «Диалоги о метафизике и религии» , тем самым способствуя возрождению этого жанра в философских кругах. В английской недраматической литературе диалог не нашел широкого применения до тех пор , пока Беркли не использовал его в 1713 году в своем трактате « Три диалога между Гиласом и Филоном» . [10] Его современник, шотландский философ Дэвид Юм, написал «Диалоги о естественной религии». Ярким примером литературного диалога XIX века были Лэндора » «Воображаемые беседы (1821–1828). [14]
В Германии Виланд принял эту форму для нескольких важных сатирических произведений, опубликованных между 1780 и 1799 годами. В испанской литературе «Диалоги Вальдеса » (1528 г.) и «Диалоги о живописи» (1633 г.) Винченцо Кардуччи прославляются . К итальянским авторам сборников диалогов, следуя примеру Платона, относятся Торквато Тассо (1586 г.), Галилей (1632 г.), Галиани (1770 г.), Леопарди (1825 г.) и целый ряд других. [10]
В XIX веке французы вернулись к первоначальному применению диалога. Изобретения Джипа , Анри Лаведана и других, которые остроумно и злонамеренно рассказывают в разговоре обыденные анекдоты , вероятно, представляют собой близкую аналогию с утраченными мимами ранних сицилийских поэтов. Английские писатели, в том числе Ансти Гатри, также приняли эту форму, но эти диалоги, похоже, нашли меньшую популярность среди англичан, чем их аналоги, написанные французскими авторами. [10]
Платонический диалог , как отдельный жанр, в котором Сократ выступает в роли оратора, а один или несколько собеседников обсуждают какой-то философский вопрос, в XX веке пережил нечто вроде возрождения. Среди авторов, которые недавно использовали его, - Джордж Сантаяна в его знаменитых «Диалогах в подвешенном состоянии» (1926, 2-е изд. 1948; в этой работе в качестве ораторов также фигурируют такие исторические личности, как Алкивиад , Аристипп , Авиценна , Демокрит и Дионисий Младший ). Также Эдит Стайн и Айрис Мердок диалоговую форму использовали . Штейн представил себе диалог между Эдмундом Гуссерлем (феноменологом) и Фомой Аквинским (метафизическим реалистом). (1986) Мердок включила в качестве собеседников не только Сократа и Алкивиада В своей работе «Акаст: два платонических диалога» , но и самого молодого Платона. [15] Совсем недавно Тимоти Уильямсон написал «Тетралог» — философский диалог в поезде между четырьмя людьми с радикально разными эпистемологическими взглядами.
В 20-м веке философские трактовки диалога появились у таких мыслителей, как Михаил Бахтин , Пауло Фрейре , Мартин Бубер и Дэвид Бом . Хотя эти мыслители расходятся во многих деталях, они предложили целостную концепцию диалога. [16] Такие педагоги, как Фрейре и Рамон Флеча, также разработали ряд теорий и методов использования эгалитарного диалога в качестве педагогического инструмента. [17]
В качестве темы
[ редактировать ]
Мартин Бубер отводит диалогу центральное место в своей теологии . Его самая влиятельная работа называется « Я и Ты» . [18] Бубер ценит и продвигает диалог не как некую целенаправленную попытку прийти к выводам или выразить простые точки зрения, а как необходимое условие подлинных отношений между человеком и человеком, а также между человеком и Богом . Мысль Бубера сосредоточена на «истинном диалоге», который характеризуется открытостью, честностью и взаимными обязательствами. [19]
Второй Ватиканский Собор уделил большое внимание диалогу с миром. Большинство документов совета предполагают тот или иной диалог: диалог с другими религиями ( Nostra aetate ), диалог с другими христианами ( Unititis Redintegratio ), диалог с современным обществом ( Gaudium et spes ) и диалог с политическими властями ( Dignitatis Humanae ). [20] Однако в английских переводах этих текстов слово «диалог» использовалось для перевода двух латинских слов с разными значениями: коллоквиум («дискуссия») и диалогус («диалог»). [21] Судя по всему, на выбор терминологии сильное влияние оказала мысль Бубера. [22]
Физик создал родственную форму диалога, когда группа людей разговаривает вместе , Дэвид Бом чтобы изучить свои предположения о мышлении, значении, общении и социальных эффектах. Эта группа состоит из десяти-тридцати человек, которые регулярно встречаются по несколько часов или несколько дней подряд. В диалоге Бома участники диалога соглашаются отказаться от тактики дебатов , направленной на убеждение, и вместо этого говорить на основе собственного опыта на темы, которые импровизируются на месте. [23]
В своих влиятельных работах русский философ Михаил Бахтин предложил экстралингвистическую методологию анализа природы и значения диалога: [24]
Диалогические отношения имеют специфическую природу: они не могут быть сведены ни к чисто логическим (хотя бы диалектическим), ни к чисто языковым ( композиционно - синтаксическим ). Они возможны лишь между законченными высказываниями различных речевых субъектов. Там, где нет слова а без языка не может быть и диалогических отношений; они не могут существовать среди предметов или логических величин (понятий, суждений и т. д.). Диалогические отношения предполагают язык, но не находятся в системе языка. Они невозможны среди элементов языка. [25]
Бразильский , известный педагог Пауло Фрейре своими разработками в области народного образования, выдвинул диалог как вид педагогики. Фрейре считал, что диалоговое общение позволяет студентам и учителям учиться друг у друга в среде, характеризующейся уважением и равенством. Будучи великим защитником угнетенных народов, Фрейре интересовался практикой – действиями, которые обоснованы и связаны с ценностями людей. Диалогическая педагогика направлена не только на углубление понимания; речь шла также о внесении позитивных изменений в мир: сделать его лучше. [26]
Как практика
[ редактировать ]
Диалог используется как практика в самых разных сферах, от образования до бизнеса . Среди влиятельных теоретиков диалогового образования – Пауло Фрейре и Рамон Флеча .
В Соединенных Штатах ранняя форма диалогического обучения возникла в движении «Великие книги» начала-середины 20-го века, которое подчеркивало эгалитарный диалог в небольших классах как способ понимания основополагающих текстов западного канона . [27] Учреждения, которые продолжают следовать версии этой модели, включают Фонд великих книг , Колледж Шимер в Чикаго, [28] и Колледж Св. Иоанна в Аннаполисе и Санта-Фе. [29]
Эгалитарный диалог
[ редактировать ]Эгалитарный диалог – это концепция диалогического обучения . Его можно определить как диалог, в котором вклады рассматриваются в соответствии с обоснованностью их обоснований, а не в соответствии со статусом или положением власти тех, кто их вносит. [30]
Структурированный диалог
[ редактировать ]Структурированный диалог представляет собой класс диалоговых практик, разработанных как средство ориентации диалогического дискурса на понимание проблемы и согласованное действие. В то время как большинство традиционных диалоговых практик неструктурированы или полуструктурированы, такие разговорные режимы считаются недостаточными для координации множества точек зрения в проблемной области. Дисциплинированная форма диалога, при которой участники соглашаются следовать схеме диалога или посреднику , позволяет группам решать сложные общие проблемы. [31]
Алеко Кристакис (создавший структурированный дизайн диалогов ) и Джон Н. Уорфилд (создавший науку об общем дизайне ) были двумя ведущими разработчиками этой школы диалога. [32] Обоснование участия в структурированном диалоге следует из наблюдения о том, что строгая демократическая форма диалога по принципу «снизу вверх» должна быть структурирована таким образом, чтобы гарантировать, что достаточное количество заинтересованных сторон представляет проблемную систему, вызывающую озабоченность, и чтобы их голоса и вклады были одинаково сбалансированы в диалогическом процессе. .
Структурированный диалог используется для решения сложных проблем, включая миротворчество (например, проект «Диалог гражданского общества» на Кипре ) и развитие коренных общин. [33] а также формулирование государственной и социальной политики. [34]
В одном случае структурированный диалог является (согласно определению Европейского Союза) «средством взаимного общения между правительствами и администрациями, включая институты ЕС и молодежь. Цель состоит в том, чтобы привлечь молодых людей к разработке политики, актуальной для жизни молодых людей». ." [35] Применение структурированного диалога требует дифференциации значений обсуждения и обсуждения.
Такие группы, как Worldwide Marriage Encounter и Retrouvaille, используют диалог как инструмент общения для супружеских пар. Обе группы обучают методу диалога, который помогает парам узнать больше друг о друге в неугрожающих позах, что способствует развитию супружеских отношений. [36]
Диалогическое лидерство
[ редактировать ]Немецкий философ и классик Карл-Мартин Дитц подчеркивает первоначальное значение диалога (от греческогоdia -logos , т.е. «два слова»), восходящее к Гераклиту: «Логос [...] отвечает на вопрос о мире Логос в целом и то, как все в нем связано, — это единый действующий принцип, придающий порядок многообразию в мире». [37] Для Дица диалог означает «своего рода мышление, действие и речь, через которые «проходит» логос». [38] Поэтому разговор друг с другом — это всего лишь одна часть «диалога». Действовать диалогически – значит направлять чье-то внимание на другого человека и на реальность одновременно. [39]
На этом фоне и вместе с Томасом Крахтом Карл-Мартин Дитц разработал то, что он назвал « диалогическим лидерством » как формой организационного управления. [40] На ряде немецких предприятий и организаций он заменил традиционное управление персоналом, например, в немецкой аптек сети dm-drogerie markt . [40]
Отдельно и ранее Томаса Крахта и Карла-Мартина Дица Ренс ван Лун опубликовал несколько работ, посвященных концепции диалогического лидерства, начиная с главы в книге 2003 года «Организация как история» . [41]
Моральные диалоги
[ редактировать ]Моральные диалоги — это социальные процессы, которые позволяют обществам или сообществам формировать новые общие моральные понимания. Моральный диалог способен изменить моральные позиции достаточного числа людей, чтобы вызвать широкое одобрение действий и политики, которые ранее не пользовались малой поддержкой или считались многими морально неприемлемыми. Коммунитарный философ Амитай Эциони разработал аналитическую структуру, которая, моделируя исторические примеры, обрисовывает в общих чертах повторяющиеся компоненты морального диалога. Элементы морального диалога включают: установление моральной основы; стартеры социологического диалога, которые инициируют процесс развития новых общих моральных представлений; объединение дискуссий нескольких групп в форме «мегалогов»; различение отдельных атрибутов морального диалога (кроме рациональных обсуждений или культурных войн); инсценировка, призванная привлечь широкое внимание к рассматриваемой проблеме; и завершение через установление нового общего морального понимания. [42] Моральный диалог позволяет людям данного сообщества определить, что морально приемлемо для большинства людей внутри сообщества.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ См. статью «диалог (n)» в Оксфордском словаре английского языка, 2-е изд.
- ^ Накамура, Хадзиме (1964). Способы мышления народов Востока . п. 189. ИСБН 978-0824800789 .
- ^ Язджевска, К. (1 июня 2015 г.). «От диалогов к диалогу: использование этого термина от Платона до второго века нашей эры» . Греческие, римские и византийские исследования . 54 (1): 17–36.
- ^ «Диалог», Оксфордский словарь английского языка , 2-е издание.
- ^ GJ и HLJ Ванстифут. 1991. Стихи и диалоги-споры на древнем и средневековом Ближнем Востоке: формы и типы литературных дебатов в семитской и родственных литературах. Левен: Департамент Востоковедения.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Госсе 1911 года .
- ^ Куцко 2012 , с. 377
- ^ Куцко 2012 , с. 381
- ^ Нэрн, Джон Арбутнот (1904). Мимы Ирода . Кларендон Пресс. п. ix.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Госс, Эдмунд (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 156–157.
- ^ Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера . Merriam-Webster, Inc., 1995. стр. 322–323 . ISBN 9780877790426 .
- ^ Сартон, Джордж (2011). Древняя наука в золотой век Греции . п. 405. ИСБН 9780486274959 .
- ^ Бос, AP (1989). Космическая и метакосмическая теология в «Утерянных диалогах» Аристотеля . п. XVIII. ISBN 978-9004091559 .
- ^ Крейг, Хардин; Томас, Джозеф М. (1929). «Уолтер Сэвидж Лэндор» . Английская проза XIX века . п. 215.
- ^ Альторф, Марие (2008). Айрис Мердок и искусство воображения . Академик Блумсбери. п. 92. ИСБН 9780826497574 .
- ^ Филлипс, Луиза (2011). Обещание диалога: диалогический поворот в производстве и передаче знаний . стр. 25–26. ISBN 9789027210296 .
- ^ Флеча, Рамон (2000). Обмен словами: теория и практика диалогического обучения . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
- ^ Брейбрук, Маркус (2009). Маяки света: 100 святых людей, определивших историю человечества . п. 560. ИСБН 978-1846941856 .
- ^ Бергман, Сэмюэл Хьюго (1991). Диалогическая философия от Кьеркегора до Бубера . п. 219. ИСБН 978-0791406236 .
- ^ Нолан 2006 .
- ^ Нолан 2006 , с. 30.
- ^ Нолан 2006 , с. 174.
- ^ Айзекс, Уильям (1999). Диалог и искусство мыслить вместе . п. 38. ISBN 978-0307483782 .
- ^ Мараньян 1990, стр.51
- ^ Бахтин 1986, стр.117.
- ^ Гудсон, Айвор; Гилл, Шерто (2014). Критический нарратив как педагогика . Блумсбери. п. 56. ИСБН 9781623566890 .
- ^ Берд, Отто А.; Мюзиал, Томас Дж. (1973). «Программы великих книг». Энциклопедия библиотечного дела и информатики . Том. 10. С. 159–160.
- ^ Джон, Ронсон (6 декабря 2014 г.). «Шаймер-колледж: худшая школа в Америке?» . Хранитель .
- ^ «Почему SJC?» . Колледж Святого Иоанна . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Флеча, Рамон (2000). Обмен словами. Теория и практика диалогического обучения . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
- ^ Соренсон, Р.Л. (2011). Семейный бизнес и социальный капитал . п. XXI. ISBN 978-1849807388 .
- ^ Лаурис, Яннис (16 ноября 2014 г.). «Реинжиниринг и новое изобретение демократии и концепции жизни в цифровую эпоху» . Во Флориди, Лучано (ред.). Онлайф - манифест . п. 130. ИСБН 978-3319040936 .
- ^ Вестоби, Питер; Даулинг, Джерард (2013). Теория и практика диалогического развития сообщества . п. 28. ISBN 978-1136272851 .
- ^ Денстад, Финн Ирьяр (2009). Руководство по молодежной политике: Как разработать национальную молодежную стратегию . п. 35. ISBN 978-9287165763 .
- ^ «Определение структурированного диалога, ориентированного на вопросы молодежи» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Хант, Ричард А.; Хоф, Ларри; ДеМария, Рита (1998). Обогащение брака: подготовка, наставничество и информационно-просветительская работа . п. 13 . ISBN 978-0876309131 .
- ^ Карл-Мартин Дитц: Действуя независимо на благо всего. От диалогического лидерства к диалогической корпоративной культуре . Гейдельберг: Менон 2013. с. 10.
- ^ Дитц: Действуя независимо на благо всего. п. 10.
- ^ Карл-Мартин Дитц: Диалог - искусство сотрудничества. 4-е издание. Гейдельберг 2014. с. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карл-Мартин Дитц, Томас Крахт: Диалогическое лидерство. Основы - Практика Практический пример: dm-drogerie markt. 3-е издание. Франкфурт-на-Майне: Кампус 2011.
- ^ Организация как история . 2003. ISBN 9789023239468 .
- ^ Эциони, Амитай (2017). «Моральные диалоги». Счастье – это неправильный показатель . Библиотека государственной политики и государственного управления. Том. 11. С. 65–86. дои : 10.1007/978-3-319-69623-2_4 . ISBN 978-3-319-69623-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Бахтин, М.М. (1986). Речевые жанры и другие поздние очерки . Пер. Верн В. МакГи. Остин, Техас: Издательство Техасского университета.
- Куцко, Дэвид (2012). «В погоне за Софроном» . В Бошере, Кэтрин (ред.). Театр за пределами Афин: драма на греческой Сицилии и в Южной Италии . п. 377. ИСБН 9780521761789 .
- Хирцель, Рудольф (1895). Диалог. Литературно-историческая попытка . 2 тома. Лейпциг: С. Хирцель.
- Хёсле, Витторио (2013). Философский диалог: поэтика и герменевтика . Пер. Стивен Рендалл. Нотр-Дам, Издательство Университета Нотр-Дам.
- Мараньян, Туллио (1990). Интерпретация диалога Издательство Чикагского университета ISBN 0-226-50433-6
- Нолан, Энн Мишель (2006). Привилегированный момент: диалог на языке Второго Ватиканского Собора . п. 276. ИСБН 978-3039109845 .
- Э. Ди Нуоскио, «Эпистемология диалога. Философская защита мирной конфронтации между культурами», Кароччи, Рим, 2011 г.
- Суитнер, Риккарда (2022). Диалоги мертвых раннего немецкого Просвещения . Пер. Гвендолин Голдблум. Лейден-Бостон: Брилл
- Восс, Бернд Райнер (1970). Диалог в раннехристианской литературе. Studia et testimonia antiqua, vol. 9. Мюнхен: В. Финк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Национальная коалиция за диалог и обсуждение» . ncdd.org .
- «Укрепление канадской демократии | Центр диалога СФУ» . демократический диалог . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 21 августа 2020 г.