Диалог между цивилизациями
Бывший президент Ирана Мохаммад Хатами выдвинул идею « Диалога между цивилизациями» как ответ на Сэмюэля П. Хантингтона теорию о столкновении цивилизаций . Термин первоначально был использован австрийским философом Гансом Кёхлером , который в 1972 году в письме в ЮНЕСКО выдвинул идею проведения международной конференции по «диалогу между разными цивилизациями» ( dialog entre les différentes Civilizations ). [1] [2] и организовал в 1974 году первую международную конференцию о роли межкультурного диалога («Культурное самопонимание наций») при поддержке и под эгидой президента Сенегала Леопольда Седара Сенгора . [3] [4]
История [ править ]
Одним из первых мест, где состоялся «Диалог между цивилизациями», был Исфахан , Иран, в общине Сафа Хане, основанной в 1902 году. Сафа Хане была местом, которое построили Хадж Ака Нуролла и его старший брат. Это было место, где мусульмане и христиане говорили друг с другом о своей религии. Это был один из первых межконфессиональных центров в мире. Позже был издан журнал, основанный на диалогах между мусульманами и христианами в Сафа Хане, и он издавался в Иране, Индии и Англии. Основатель Сафа Хане Хадж Ака Нурулла был одним из лидеров конституционной эпохи в Иране. Его дом стал музеем под названием Дом Конституции Исфахана .
Введение [ править ]
На странице, посвященной Году диалога между цивилизациями ООН, эта идея представлена следующим образом: [5]
Что такое разнообразие ? Что люди могут сделать, чтобы открыть каналы связи и по-новому определить значение разнообразия? Как мы можем лучше понять разнообразие? Каково общее восприятие разнообразия? Именно эти вопросы решала Генеральная Ассамблея в 1998 году, когда 2001 год был объявлен Организацией Объединенных Наций Годом диалога между цивилизациями.
Что означает диалог между цивилизациями? Можно утверждать, что в мире существуют две группы цивилизаций: одна воспринимает многообразие как угрозу, а другая рассматривает его как возможность и неотъемлемый компонент роста. Год диалога между цивилизациями был учрежден с целью дать новое определение многообразию и улучшить диалог между этими двумя группами. Таким образом, цель Года диалога между цивилизациями заключается в развитии диалога, который одновременно предотвращает конфликты – когда это возможно – и инклюзивный по своей природе.
Для этого Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций предложила правительствам, системе Организации Объединенных Наций и другим соответствующим международным и неправительственным организациям планировать и осуществлять культурные, образовательные и социальные программы для продвижения концепции диалога между цивилизациями.
Видение [ править ]
Вот некоторые выдержки из видения Фонда диалога между цивилизациями: [6]
... Диалог между культурами и цивилизациями сталкивается с множеством теоретических и практических вопросов. Фундаментальные вопросы, касающиеся цивилизации и культуры, а также интеллектуальные и научные проблемы в этом отношении не следует недооценивать. Однако я хотел бы подчеркнуть, что основная цель этой инициативы диалога между культурами и цивилизациями заключается в том, чтобы фактически инициировать новую парадигму в международных отношениях и отношениях между людьми в нашем современном мире. Эта необходимость станет яснее, если мы сравним ее с другими парадигмами, которые в настоящее время составляют основу международных отношений. Именно посредством фундаментальной и структурной критики этих парадигм определяется смысл существования этой новой парадигмы.
Мы не можем пригласить людей и правительства к парадигме диалога культур и цивилизаций, не извлекая уроки из истории, не исследовав досконально причины крупнейших мировых катастроф в ХХ веке и их продолжения в нынешнем, не вынеся суждения о существующих доминирующих парадигма, основанная на диалоге власти и прославлении силы.
Диалог между цивилизациями, рассматриваемый с этической точки зрения, на самом деле является приглашением отказаться от того, что можно было бы назвать волей, ориентированной на власть, в пользу воли, ориентированной на любовь. В этом случае результатом диалога будет сопереживание и сострадание. И собеседниками в первую очередь будут мыслители, лидеры, художники и все доброжелательные интеллектуалы, которые являются истинными представителями своих культур и цивилизаций.
Опора на общие принципы, цели и угрозы для поиска общих решений является важным шагом на пути к изменению существующей ситуации и изоляции экстремистов, которые, освящая насилие и силу, испортили мир для всех его жителей, независимо от их культуры или цивилизации. . ...
Миссия [ править ]
Вот некоторые выдержки из миссии Фонда «Диалог между цивилизациями»: [7]
... Целью фонда является развитие успехов Года Организации Объединенных Наций и дальнейшая реализация рекомендаций соответствующих резолюций ООН.
... Фонд считает, что диалог между цивилизациями способствует взаимопониманию, толерантности, мирному сосуществованию, международному сотрудничеству и безопасности.
Стратегические цели Фонда «Диалог между цивилизациями» включают:
- содействие и содействие мирному разрешению конфликтов и/споров
- преодоление противоречий между культурами, странами и религиями
- продвижение и содействие столь необходимому диалогу между мусульманскими обществами и другими обществами по всему миру
- вклад в академические исследования и обогащение более широких дебатов о мире во всем мире
Деятельность
Фонд «Диалог между цивилизациями» будет выполнять свои задачи посредством:
- организация разнообразных культурных, художественных и научных мероприятий, включая дебаты, форумы, симпозиумы и семинары, призванные способствовать обмену между культурами и цивилизациями в духе Фонда
- поддержание и, при необходимости, инициирование регулярного общения с экспертами в этой области, а также со всеми другими фондами или ассоциациями, преследующими аналогичные или взаимодополняющие цели.
- публикация статей и отчетов по результатам исследований, проведенных комитетами Фонда, и дискуссий на его семинарах
Фонд приветствует предложения о сотрудничестве, вкладе и поддержке со стороны отдельных лиц и учреждений, осуществляющих прозрачную деятельность в пользу диалога, примирения и мира.
: Столкновение цивилизаций Противоположное мнение
В 1993 году Хантингтон спровоцировал бурную дискуссию среди теоретиков международных отношений своей противоречивой и часто цитируемой статьей с вопросительным названием «Столкновение цивилизаций?», опубликованной в Foreign Relations журнале . Его описание геополитики после холодной войны контрастировало со спорным тезисом о конце истории, отстаиваемым Фрэнсисом Фукуямой .
Хантингтон расширил тему «Столкновение цивилизаций?» до размера книги и опубликовал ее под названием «Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка» в 1996 году. В статье и книге утверждается, что конфликты после холодной войны чаще всего и ожесточенно возникали из-за культурных, а не идеологических различий. Что, хотя во время холодной войны конфликт, вероятно, происходил между капиталистическим Западом и коммунистическим блоком Востока, теперь он, скорее всего, возникал между основными мировыми цивилизациями, выделяя семь и, возможно, восьмую: (i) западную, (ii) Латиноамериканская, (iii) исламская, (iv) китайская (китайская), (v) индуистская, (vi) православная, (vii) японская и (viii) африканская. Эта культурная организация противопоставляет современный мир классическому понятию суверенных государств. Чтобы понять нынешние и будущие конфликты, необходимо понять культурные разногласия, и культура – а не государство – морские (?) нации потеряют господство, если они не смогут признать непримиримую природу культурных противоречий.
В Евразии снова вспыхнули великие исторические линии разлома между цивилизациями. Это особенно верно в отношении границ исламского блока стран в форме полумесяца, от выступа Африки до Центральной Азии. Насилие также происходит между мусульманами, с одной стороны, и православными сербами на Балканах, евреями в Израиле, индуистами в Индии, буддистами в Бирме и католиками на Филиппинах. У ислама кровавые границы.
- «Столкновение цивилизаций?», оригинальная статья журнала « Foreign Relations », 1993 г.
Критики (например, в Le Monde Diplomatique ) назвали «Столкновение цивилизаций и переустройство мирового порядка» теоретической легитимизацией возглавляемой Америкой агрессии Запада против Китая и мировых исламских культур. Тем не менее, этот сдвиг в геополитической организации и структуре после Холодной войны требует, чтобы Запад внутренне укрепился в культурном отношении, отказавшись от навязывания своего идеала демократического универсализма и своего непрекращающегося военного интервенционизма. Другие критики утверждали, что таксономия Хантингтона является упрощенной и произвольной и не учитывает внутреннюю динамику и межпартийную напряженность внутри цивилизаций. Влияние Хантингтона на политику США можно сравнить с влиянием противоречивых религиозных теорий британского историка А. Дж. Тойнби об азиатских лидерах начала двадцатого века.
Личный представитель Генерального секретаря ООН по Году диалога между цивилизациями заявил:
История не убивает. Религия не насилует женщин, чистота крови не разрушает здания и институты не разрушаются. Только отдельные люди делают такие вещи. [ нужна ссылка ]
Бывший помощник Генерального секретаря ООН Джандоменико Пикко был назначен Личным представителем Генерального секретаря в Год диалога между цивилизациями Организации Объединенных Наций в 1999 году с целью содействия обсуждению вопросов многообразия посредством организации конференций, семинаров и распространения информации и научных материалов. [8] Проработав в Организации Объединенных Наций два десятилетия, г-н Пикко получил наибольшее признание за участие в усилиях ООН по переговорам о выводе советских войск из Афганистана и прекращению ирано-иракской войны. [ нужна ссылка ] Он считает, что люди должны брать на себя ответственность за то, кто они, что они делают, что они ценят и во что они верят. [ нужна ссылка ]
Связанные комментарии [ править ]
- «Для реализации предложения « Диалог между цивилизациями » необходимо фундаментальное изменение политической этики ». ( ЮНЕСКО , 1999 г.)
- «Чтобы понять смысл фразы «диалог между цивилизациями», как она определена здесь, у нас нет другого выбора, кроме как внимательно обратить внимание на ряд моментов, один из которых — это отношения между политиком и художником, а другой — отношения между этикой и политикой». ( Хатами , ЮНЕСКО 1999)
- «Диалог Дэниела Перла о взаимопонимании между мусульманами и евреями» представляет собой серию личных, но публичных бесед между отцом Дэниела Перла, профессором Джудеей Перлом, президентом Фонда Дэниела Перла, и доктором Акбаром Ахмедом, заведующим кафедрой исламских исследований в Американском университете. Программа возникла из общей обеспокоенности профессоров Ахмеда и Перла ухудшением отношений между мусульманскими и еврейскими общинами во всем мире, а также из их твердой веры в то, что примирение между этими двумя авраамическими конфессиями может быть достигнуто посредством откровенного и уважительного диалога. Дискуссии варьируются от богословских вопросов, исторических восприятий до текущих событий. В 2006 году профессора Ахмед и Перл были награждены первой ежегодной премией Purpose Prize «в знак признания [их] простого, но новаторского подхода к решению одной из самых насущных проблем общества». Профессор Джудея Перл — известный учёный-компьютерщик и президент Фонда Дэниела Перла .
- «Уважаемый президент Хатами... Я приветствую ваш призыв к диалогу между исламской и иудео- христианской цивилизациями , потому что я считаю, что напряженность между этими двумя великими мировыми цивилизациями представляет собой наиболее серьезный внешнеполитический вызов для мирового сообщества, когда мы вступаем в XXI век. век». Отрывок из книги «Ответы американского гражданина» (письмо Энтони Дж. Денниса президенту Ирана Хатами от 18 августа 2000 г.), опубликованной в книге « Письма Хатами: ответ на призыв президента Ирана к диалогу между цивилизациями» . [9] На сегодняшний день эта книга, опубликованная и выпущенная 1 июля 2001 года, является единственным опубликованным ответом. [ нужна ссылка ] Ныне бывший президент Ирана Хатами когда-либо получал от Запада ответ на призыв Хатами к такому диалогу в эксклюзивном часовом интервью CNN с иностранным корреспондентом CNN Кристианой Аманпур, транслируемом в Северной Америке 7 января 1998 года.
См. также [ править ]
- Альянс цивилизаций
- Центр Диалога
- Диалог цивилизаций
- Фетхуллах Гюлен
- Институт межрелигиозного диалога
- Межконфессиональный диалог
- Диалоговый центр KAICIID
- Парламент мировых религий
- Мир против насилия и экстремизма
Примечания [ править ]
- ↑ Письмо от 26 сентября 1972 г. г-же Мари-Пьер Эрцог, директору отдела философии ЮНЕСКО, Париж. http://www.ipo.org/Koechler-letter-UNESCO-26Sep1972.jpg
- ↑ Впоследствии, 19 октября 1972 года, Ганс Кёхлер прочитал программную лекцию в Инсбрукском университете, Австрия, на тему «Культурное самопонимание и сосуществование: предпосылки для фундаментального диалога». Текст впервые был опубликован на немецком языке: «Культурное самопонимание и сосуществование: предпосылки фундаментального диалога» в: «Культурное самопонимание и сосуществование: предпосылки фундаментального диалога» в: Философия и политика. (Публикации Рабочей группы по науке и политике Инсбрукского университета, Том IV.) Инсбрук: AWP, 1973, стр. 75-78.
- ^ Международная конференция «Культурное самопонимание наций» , организованная Международной организацией прогресса, Инсбрук, Австрия, 27–29 июля 1974 г. Подробности см. в материалах конференции: Ханс Кёхлер (ред.), Культурное самопонимание народов. Нации. (Исследования международных [культурных] отношений, Том 1.) Тюбинген/Базель: Эрдманн, 1978. ISBN 3-7711-0311-8
- ^ Подробную хронологию см. «Глобальные дебаты: диалог цивилизаций» .
- ^ "Фон" . ООН . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать на веб-сайт FDC — домашняя страница» (на персидском языке). Фонд Диалог. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать на сайт FDC — наша миссия» (на персидском языке). Фонд Диалог. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Джандоменико Пикко будет представителем Генерального секретаря в «Год диалога между цивилизациями» в 2001 году» . Объединенные Нации. 6 августа 1999 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ↑ Энтони Дж. Деннис, Письма Хатами: ответ на призыв президента Ирана к диалогу между цивилизациями (Wyndham Hall Press, 1 июля 2001 г., ISBN 1556053339 ) на странице 7.
Ссылки [ править ]
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
- Ханс Кёхлер , Философские основы цивилизационного диалога . Международный семинар по диалогу цивилизаций (3: 15–17 сентября 1997 г.: Куала-Лумпур), BP171.5 ISCD. Рабочие материалы конференции. Куала-Лумпур: Библиотека Малайского университета, 1997.
- Ханс Кёхлер , Единство в разнообразии: интегративный подход к межкультурным отношениям . Хроника ООН, Том. XLIX, № 3, сентябрь 2012 г.
- Анкерл, Гай (2000). Глобальная коммуникация без универсальной цивилизации . Социальные исследования INU. Том. 1. Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульманская, бхаратская, китайская и западная. Женева: INU Press. ISBN 2-88155-004-5 .
Внешние ссылки [ править ]
- Фонд диалога между цивилизациями в Женеве, официальный сайт, на котором представлены различные новости и выступления.
- Организация Объединенных Наций: история диалога между цивилизациями
- Вклад ЮНЕСКО в диалог между цивилизациями
- Год диалога между цивилизациями под эгидой Организации Объединенных Наций
- Действия ЮНЕСКО по диалогу между цивилизациями
- Хроника ООН, 2006 г., Интервью с Хатами , через пять лет после объявленного ООН 2001 года диалога между цивилизациями.
- Международная организация прогресса
- Фонд Дэниела Перла
- Обзор китайско-тибетского диалога
- Всемирный общественный форум «Диалог цивилизаций». Архивировано 28 июля 2019 г. на Wayback Machine.