Jump to content

Диалог между цивилизациями

Бывший президент Ирана Мохаммад Хатами выдвинул идею « Диалога между цивилизациями» как ответ на Сэмюэля П. Хантингтона теорию о столкновении цивилизаций . Термин первоначально был использован австрийским философом Гансом Кёхлером , который в 1972 году в письме в ЮНЕСКО выдвинул идею проведения международной конференции по «диалогу между разными цивилизациями» ( dialog entre les différentes Civilizations ). [1] [2] и организовал в 1974 году первую международную конференцию о роли межкультурного диалога («Культурное самопонимание наций») при поддержке и под эгидой президента Сенегала Леопольда Седара Сенгора . [3] [4]

История [ править ]

Одним из первых мест, где состоялся «Диалог между цивилизациями», был Исфахан , Иран, в общине Сафа Хане, основанной в 1902 году. Сафа Хане была местом, которое построили Хадж Ака Нуролла и его старший брат. Это было место, где мусульмане и христиане говорили друг с другом о своей религии. Это был один из первых межконфессиональных центров в мире. Позже был издан журнал, основанный на диалогах между мусульманами и христианами в Сафа Хане, и он издавался в Иране, Индии и Англии. Основатель Сафа Хане Хадж Ака Нурулла был одним из лидеров конституционной эпохи в Иране. Его дом стал музеем под названием Дом Конституции Исфахана .

Введение [ править ]

На странице, посвященной Году диалога между цивилизациями ООН, эта идея представлена ​​следующим образом: [5]

Что такое разнообразие ? Что люди могут сделать, чтобы открыть каналы связи и по-новому определить значение разнообразия? Как мы можем лучше понять разнообразие? Каково общее восприятие разнообразия? Именно эти вопросы решала Генеральная Ассамблея в 1998 году, когда 2001 год был объявлен Организацией Объединенных Наций Годом диалога между цивилизациями.

Что означает диалог между цивилизациями? Можно утверждать, что в мире существуют две группы цивилизаций: одна воспринимает многообразие как угрозу, а другая рассматривает его как возможность и неотъемлемый компонент роста. Год диалога между цивилизациями был учрежден с целью дать новое определение многообразию и улучшить диалог между этими двумя группами. Таким образом, цель Года диалога между цивилизациями заключается в развитии диалога, который одновременно предотвращает конфликты – когда это возможно – и инклюзивный по своей природе.

Для этого Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций предложила правительствам, системе Организации Объединенных Наций и другим соответствующим международным и неправительственным организациям планировать и осуществлять культурные, образовательные и социальные программы для продвижения концепции диалога между цивилизациями.

Видение [ править ]

Вот некоторые выдержки из видения Фонда диалога между цивилизациями: [6]

... Диалог между культурами и цивилизациями сталкивается с множеством теоретических и практических вопросов. Фундаментальные вопросы, касающиеся цивилизации и культуры, а также интеллектуальные и научные проблемы в этом отношении не следует недооценивать. Однако я хотел бы подчеркнуть, что основная цель этой инициативы диалога между культурами и цивилизациями заключается в том, чтобы фактически инициировать новую парадигму в международных отношениях и отношениях между людьми в нашем современном мире. Эта необходимость станет яснее, если мы сравним ее с другими парадигмами, которые в настоящее время составляют основу международных отношений. Именно посредством фундаментальной и структурной критики этих парадигм определяется смысл существования этой новой парадигмы.

Мы не можем пригласить людей и правительства к парадигме диалога культур и цивилизаций, не извлекая уроки из истории, не исследовав досконально причины крупнейших мировых катастроф в ХХ веке и их продолжения в нынешнем, не вынеся суждения о существующих доминирующих парадигма, основанная на диалоге власти и прославлении силы.

Диалог между цивилизациями, рассматриваемый с этической точки зрения, на самом деле является приглашением отказаться от того, что можно было бы назвать волей, ориентированной на власть, в пользу воли, ориентированной на любовь. В этом случае результатом диалога будет сопереживание и сострадание. И собеседниками в первую очередь будут мыслители, лидеры, художники и все доброжелательные интеллектуалы, которые являются истинными представителями своих культур и цивилизаций.

Опора на общие принципы, цели и угрозы для поиска общих решений является важным шагом на пути к изменению существующей ситуации и изоляции экстремистов, которые, освящая насилие и силу, испортили мир для всех его жителей, независимо от их культуры или цивилизации. . ...

Миссия [ править ]

Вот некоторые выдержки из миссии Фонда «Диалог между цивилизациями»: [7]

... Целью фонда является развитие успехов Года Организации Объединенных Наций и дальнейшая реализация рекомендаций соответствующих резолюций ООН.

... Фонд считает, что диалог между цивилизациями способствует взаимопониманию, толерантности, мирному сосуществованию, международному сотрудничеству и безопасности.

Стратегические цели Фонда «Диалог между цивилизациями» включают:

  1. содействие и содействие мирному разрешению конфликтов и/споров
  2. преодоление противоречий между культурами, странами и религиями
  3. продвижение и содействие столь необходимому диалогу между мусульманскими обществами и другими обществами по всему миру
  4. вклад в академические исследования и обогащение более широких дебатов о мире во всем мире

Деятельность

Фонд «Диалог между цивилизациями» будет выполнять свои задачи посредством:

  1. организация разнообразных культурных, художественных и научных мероприятий, включая дебаты, форумы, симпозиумы и семинары, призванные способствовать обмену между культурами и цивилизациями в духе Фонда
  2. поддержание и, при необходимости, инициирование регулярного общения с экспертами в этой области, а также со всеми другими фондами или ассоциациями, преследующими аналогичные или взаимодополняющие цели.
  3. публикация статей и отчетов по результатам исследований, проведенных комитетами Фонда, и дискуссий на его семинарах

Фонд приветствует предложения о сотрудничестве, вкладе и поддержке со стороны отдельных лиц и учреждений, осуществляющих прозрачную деятельность в пользу диалога, примирения и мира.

: Столкновение цивилизаций Противоположное мнение

В 1993 году Хантингтон спровоцировал бурную дискуссию среди теоретиков международных отношений своей противоречивой и часто цитируемой статьей с вопросительным названием «Столкновение цивилизаций?», опубликованной в Foreign Relations журнале . Его описание геополитики после холодной войны контрастировало со спорным тезисом о конце истории, отстаиваемым Фрэнсисом Фукуямой .

Хантингтон расширил тему «Столкновение цивилизаций?» до размера книги и опубликовал ее под названием «Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка» в 1996 году. В статье и книге утверждается, что конфликты после холодной войны чаще всего и ожесточенно возникали из-за культурных, а не идеологических различий. Что, хотя во время холодной войны конфликт, вероятно, происходил между капиталистическим Западом и коммунистическим блоком Востока, теперь он, скорее всего, возникал между основными мировыми цивилизациями, выделяя семь и, возможно, восьмую: (i) западную, (ii) Латиноамериканская, (iii) исламская, (iv) китайская (китайская), (v) индуистская, (vi) православная, (vii) японская и (viii) африканская. Эта культурная организация противопоставляет современный мир классическому понятию суверенных государств. Чтобы понять нынешние и будущие конфликты, необходимо понять культурные разногласия, и культура – ​​а не государство – морские (?) нации потеряют господство, если они не смогут признать непримиримую природу культурных противоречий.

В Евразии снова вспыхнули великие исторические линии разлома между цивилизациями. Это особенно верно в отношении границ исламского блока стран в форме полумесяца, от выступа Африки до Центральной Азии. Насилие также происходит между мусульманами, с одной стороны, и православными сербами на Балканах, евреями в Израиле, индуистами в Индии, буддистами в Бирме и католиками на Филиппинах. У ислама кровавые границы.

- «Столкновение цивилизаций?», оригинальная статья журнала « Foreign Relations », 1993 г.

Критики (например, в Le Monde Diplomatique ) назвали «Столкновение цивилизаций и переустройство мирового порядка» теоретической легитимизацией возглавляемой Америкой агрессии Запада против Китая и мировых исламских культур. Тем не менее, этот сдвиг в геополитической организации и структуре после Холодной войны требует, чтобы Запад внутренне укрепился в культурном отношении, отказавшись от навязывания своего идеала демократического универсализма и своего непрекращающегося военного интервенционизма. Другие критики утверждали, что таксономия Хантингтона является упрощенной и произвольной и не учитывает внутреннюю динамику и межпартийную напряженность внутри цивилизаций. Влияние Хантингтона на политику США можно сравнить с влиянием противоречивых религиозных теорий британского историка А. Дж. Тойнби об азиатских лидерах начала двадцатого века.

Личный представитель Генерального секретаря ООН по Году диалога между цивилизациями заявил:

История не убивает. Религия не насилует женщин, чистота крови не разрушает здания и институты не разрушаются. Только отдельные люди делают такие вещи. [ нужна ссылка ]

Бывший помощник Генерального секретаря ООН Джандоменико Пикко был назначен Личным представителем Генерального секретаря в Год диалога между цивилизациями Организации Объединенных Наций в 1999 году с целью содействия обсуждению вопросов многообразия посредством организации конференций, семинаров и распространения информации и научных материалов. [8] Проработав в Организации Объединенных Наций два десятилетия, г-н Пикко получил наибольшее признание за участие в усилиях ООН по переговорам о выводе советских войск из Афганистана и прекращению ирано-иракской войны. [ нужна ссылка ] Он считает, что люди должны брать на себя ответственность за то, кто они, что они делают, что они ценят и во что они верят. [ нужна ссылка ]

Связанные комментарии [ править ]

  • «Для реализации предложения « Диалог между цивилизациями » необходимо фундаментальное изменение политической этики ». ( ЮНЕСКО , 1999 г.)
  • «Чтобы понять смысл фразы «диалог между цивилизациями», как она определена здесь, у нас нет другого выбора, кроме как внимательно обратить внимание на ряд моментов, один из которых — это отношения между политиком и художником, а другой — отношения между этикой и политикой». ( Хатами , ЮНЕСКО 1999)
  • «Диалог Дэниела Перла о взаимопонимании между мусульманами и евреями» представляет собой серию личных, но публичных бесед между отцом Дэниела Перла, профессором Джудеей Перлом, президентом Фонда Дэниела Перла, и доктором Акбаром Ахмедом, заведующим кафедрой исламских исследований в Американском университете. Программа возникла из общей обеспокоенности профессоров Ахмеда и Перла ухудшением отношений между мусульманскими и еврейскими общинами во всем мире, а также из их твердой веры в то, что примирение между этими двумя авраамическими конфессиями может быть достигнуто посредством откровенного и уважительного диалога. Дискуссии варьируются от богословских вопросов, исторических восприятий до текущих событий. В 2006 году профессора Ахмед и Перл были награждены первой ежегодной премией Purpose Prize «в знак признания [их] простого, но новаторского подхода к решению одной из самых насущных проблем общества». Профессор Джудея Перл — известный учёный-компьютерщик и президент Фонда Дэниела Перла .
  • «Уважаемый президент Хатами... Я приветствую ваш призыв к диалогу между исламской и иудео- христианской цивилизациями , потому что я считаю, что напряженность между этими двумя великими мировыми цивилизациями представляет собой наиболее серьезный внешнеполитический вызов для мирового сообщества, когда мы вступаем в XXI век. век». Отрывок из книги «Ответы американского гражданина» (письмо Энтони Дж. Денниса президенту Ирана Хатами от 18 августа 2000 г.), опубликованной в книге « Письма Хатами: ответ на призыв президента Ирана к диалогу между цивилизациями» . [9] На сегодняшний день эта книга, опубликованная и выпущенная 1 июля 2001 года, является единственным опубликованным ответом. [ нужна ссылка ] Ныне бывший президент Ирана Хатами когда-либо получал от Запада ответ на призыв Хатами к такому диалогу в эксклюзивном часовом интервью CNN с иностранным корреспондентом CNN Кристианой Аманпур, транслируемом в Северной Америке 7 января 1998 года.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Письмо от 26 сентября 1972 г. г-же Мари-Пьер Эрцог, директору отдела философии ЮНЕСКО, Париж. http://www.ipo.org/Koechler-letter-UNESCO-26Sep1972.jpg
  2. Впоследствии, 19 октября 1972 года, Ганс Кёхлер прочитал программную лекцию в Инсбрукском университете, Австрия, на тему «Культурное самопонимание и сосуществование: предпосылки для фундаментального диалога». Текст впервые был опубликован на немецком языке: «Культурное самопонимание и сосуществование: предпосылки фундаментального диалога» в: «Культурное самопонимание и сосуществование: предпосылки фундаментального диалога» в: Философия и политика. (Публикации Рабочей группы по науке и политике Инсбрукского университета, Том IV.) Инсбрук: AWP, 1973, стр. 75-78.
  3. ^ Международная конференция «Культурное самопонимание наций» , организованная Международной организацией прогресса, Инсбрук, Австрия, 27–29 июля 1974 г. Подробности см. в материалах конференции: Ханс Кёхлер (ред.), Культурное самопонимание народов. Нации. (Исследования международных [культурных] отношений, Том 1.) Тюбинген/Базель: Эрдманн, 1978. ISBN   3-7711-0311-8
  4. ^ Подробную хронологию см. «Глобальные дебаты: диалог цивилизаций» .
  5. ^ "Фон" . ООН . Проверено 11 ноября 2012 г.
  6. ^ «Добро пожаловать на веб-сайт FDC — домашняя страница» (на персидском языке). Фонд Диалог. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  7. ^ «Добро пожаловать на сайт FDC — наша миссия» (на персидском языке). Фонд Диалог. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  8. ^ «Джандоменико Пикко будет представителем Генерального секретаря в «Год диалога между цивилизациями» в 2001 году» . Объединенные Нации. 6 августа 1999 года . Проверено 16 января 2021 г.
  9. Энтони Дж. Деннис, Письма Хатами: ответ на призыв президента Ирана к диалогу между цивилизациями (Wyndham Hall Press, 1 июля 2001 г., ISBN   1556053339 ) на странице 7.

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a48cbb8679e2885f5fb88d8aa21adf2__1711711260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/f2/0a48cbb8679e2885f5fb88d8aa21adf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dialogue Among Civilizations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)