Jump to content

Церкви мира

Церкви мира — это христианские церкви, группы или сообщества, выступающие за христианский пацифизм или библейское непротивление. Термин «исторические церкви мира» относится конкретно только к трем церковным группам среди пацифистских церквей:

Помимо «Братьев Шварценау» и меннонитов, другие анабаптистские христианские сообщества, такие как « Гуттерианские братья» , «Речные братья» , Апостольская христианская церковь и Брудерхоф . пацифизму обучают и [1] [2]

Эта фраза использовалась со времени первой конференции церквей мира в Канзасе в 1935 году. [3] [4] [5] [6] [7]

Определение «церквей мира» иногда расширяют, включив в него христадельфианцев (с 1863 г.) и других людей, которые не участвовали в конференции «исторических церквей мира» в Канзасе в 1935 г. [8]

Церкви мира согласны с тем, что Иисус выступал за ненасилие . Вопрос о том, может ли когда-либо быть оправдана физическая сила для самозащиты, остается спорным. Большинство верующих строго придерживаются моральной позиции непротивления насилию. Эти церкви в целом согласны с тем, что насилие со стороны наций и их правительств противоречит христианской морали , но согласны с тем, что учение Иисуса должно было объяснять принципы Царства Божьего, а не противоречить путям любого земного правительства и контрастировать с ними.

Дезертир (1916) Бордмана Робинсона
Блаженны миротворцы (1917) Джорджа Беллоуза

Среди всех христианских конфессий всегда были группы членов, выступающие за ненасилие, но некоторые церкви последовательно поддерживали его с момента своего основания. Помимо трех исторических церквей мира, в их число входят амиши , [9] Меннониты старого порядка , консервативные меннониты , меннониты Холдемана , гуттериты , [10] Старонемецкие братья-баптисты , [11] Речные братья старого порядка , [12] Братья во Христе , [13] [14] [15] и другие представители анабаптистской традиции; Духоборцы , [16] молокане , [17] Братья Данкард , [18] [19] Dukh-i-zhizniki , [20] Сообщества Брудерхоф , Швенкфельдерс , [21] Моравцы , [22] шейкеры , [23] и даже некоторые группы пятидесятнического движения. [24] Крупнейшая пятидесятническая деноминация «Завершенной работы» , «Ассамблеи Божьи» , отказалась от пацифизма примерно во время Второй мировой войны . [25] [26] Эти группы разошлись во мнениях, как внутри страны, так и друг с другом, относительно уместности небоевых военных ролей, таких как невооруженный медицинский персонал, или выполнения невоенных услуг, которые помогают странам в военное время, таких как производство боеприпасов. Одна позиция может утверждать, что Иисус никогда не будет возражать против помощи страдающим людям, в то время как другая может возражать, что это косвенно способствует насилию, освобождая других людей участвовать в нем. Большинство церквей мира поддерживают альтернативные варианты службы, такие как служба беженцам или в больницах, если они не связаны с армией.

В Америке первая конференция исторических церквей мира состоялась в 1935 году в Канзасе. [3] Пять лет спустя в Канаде в 1940 году в Онтарио была сформирована Конференция исторических церквей мира, которую возглавил Гарольд Шерк, чтобы представлять меннонитские, братские и квакерские церкви, добивавшиеся освобождения от военной службы. [27]

В свое время активное членство и принятие убеждений одной из церквей мира требовалось для получения статуса отказавшегося от военной службы в Соединенных Штатах и, следовательно, освобождения от воинской повинности , а для тех, кто уже находится в армии, - почетного увольнения . Но после ряда судебных решений это требование было снято. В Соединенных Штатах теперь можно претендовать на статус отказника от военной службы по соображениям совести, основываясь на личной системе убеждений, которая не обязательно должна быть христианской или даже основана на религии. [28]

Церкви мира, особенно те, которые обладают достаточными финансовыми и организационными ресурсами, пытались залечить разрушительные последствия войны без фаворитизма. Это часто вызывало споры, как, например, когда квакеры отправляли большие партии продовольствия и медикаментов в Северный Вьетнам во время войны во Вьетнаме , а также на находящуюся под эмбарго Кубу, США . Комитет службы американских друзей и Центральный комитет меннонитов — две благотворительные конфессиональные организации, созданные для обеспечения такого исцеления.

В 1980-х годах квакеры, братья и меннониты объединились, чтобы создать «Христианские миротворческие команды» — международную организацию, которая работает над сокращением насилия и систематической несправедливости в регионах конфликтов. [29] [30] Это было мотивировано желанием христиан относиться к миротворчеству так же серьезно, как солдаты и правительства относятся к ведению войны. [31]

Другие христианские пацифистские группы

[ редактировать ]

Кристадельфиане, 1863 г.

[ редактировать ]

Кристадельфиане одна из немногих церквей, идентичность которых как деноминации напрямую связана с проблемой христианского пацифизма. [32] Хотя группировка, которая позже получила название «христадельфиане», в значительной степени отделилась от движения кэмпбеллитов в Шотландии и Америке после 1848 года, именно призыв на военную службу во время Гражданской войны в США заставил их местную церковь в округе Огл, штат Иллинойс , зарегистрироваться в качестве лиц, отказывающихся от военной службы по убеждениям . 1863 г. под названием «Христадельфиане». [33] Когда Первая мировая война была неизбежна, христадельфиане Британской империи заняли ту же позицию, хотя часто предстали перед военными трибуналами. Во время Второй мировой войны христадельфиане были освобождены от уплаты налогов и выполняли гражданские работы, хотя некоторые из небольшого числа христадельфианцев в Германии были заключены в тюрьму, а один казнен. [34] Эта позиция сохранялась во время Корейской войны , войны во Вьетнаме и сегодня. [35] [36]

Духоборцы

[ редактировать ]

Духоборцы конфессия , духовная христианская выступающая за пацифизм. [37] 29 июня 1895 года духоборы в так называемом «Сожжении оружия» [38] «сложили свои мечи, ружья и другое оружие и сожгли их на больших кострах, пока они пели псалмы». [39]

Святость Пацифисты

[ редактировать ]

Ассоциация Эммануила , Реформатская свободная методистская церковь , Миссионерская церковь Иммануила , Церковь Бога (Гатри, Оклахома) , Первая церковь библейской святости и Освященная Святая церковь Христа — это деноминации в движении святости, известные своим противодействием войне сегодня; они известны как «пацифисты святости». [40] [41] [42] [43] [44] [45] Ассоциация Эммануэль, например, учит: [45]

Мы чувствуем себя обязанными открыто заявить о своей непоколебимой убежденности в том, что война совершенно несовместима с простыми заповедями нашего божественного Господа и Законодателя и со всем духом Евангелия; и что никакие оправдания необходимости или политики, какими бы неотложными и особыми они ни были, не могут помочь освободить ни отдельных людей, ни нации за высшую преданность, которой они обязаны Тому, Кто сказал: «Любите врагов ваших». Поэтому мы не можем участвовать в войне (Рим. 12:19), военных действиях или обязательном обучении. [45]

Церковь адвентистов седьмого дня, 1867 г.

[ редактировать ]

Адвентисты добивались и добились освобождения от военной службы по соображениям совести в 1864 году, а Церковь адвентистов седьмого дня с 1914 года имеет долгую историю небоевой службы в армии и за ее пределами. [46] На практике сегодня, как комментирует пастор церкви адвентистов седьмого дня в интернет-журнале, издаваемом членами церкви адвентистов седьмого дня: «Сегодня в добровольческой армии много адвентистских молодых мужчин и женщин вступают в армию на боевых позициях. В День ветеранов американские церкви по всей стране находят время, чтобы воздать должное и уважение тем, кто «служил своей стране», даже не пытаясь это сделать. различать, как они служили, будь то пилоты бомбардировщиков, морские котики или подопытные кролики операции «Белый халат». Мне еще предстоит увидеть службу в честь тех, кто сбежал в Канаду, чтобы избежать участия в бессмысленной резне во Вьетнаме в своем библейском пацифизме». [47]

Церкви Бога (7-й день)

[ редактировать ]

Различные группы, развивающиеся под названием «Церковь Божья» (7-й день), выступают против плотской войны, основываясь на Матфея 26:52; Откровение 13:10; Римлянам 12:19–21. Они верят, что оружие их войны не плотское, а духовное (2 Коринфянам 10:3–5; Ефесянам 6:11–18). [48] [49]

молокане

[ редактировать ]

Молокане конфессия , духовная христианская выступающая за пацифизм. [50] Исторически их преследовали за отказ носить оружие. [51]

Частично пацифистские группы

[ редактировать ]

Сообщество Христа

[ редактировать ]

(ранее известное как Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней) не является вероучительным и не является явно пацифистским, Несмотря на то, что Сообщество Христа оно становится международной церковью мира через такие служения, как Международная премия мира Сообщества Христа , Ежедневная молитва. за мир и ресурсы для поддержки сознательного отказа от войны. [52] [53] [54] Однако в Соединенных Штатах и ​​во всем мире многие члены церкви активно проходят военную службу, и церковь предоставляет действующие капелланы для пропаганды и служения военнослужащим.

Церкви Христа

[ редактировать ]

содержали относительно большую фракцию ненасилия, а Когда-то Церкви Христа теперь стали более конфликтными. Современные Церкви Христа, особенно те, которые придерживаются учения Дэвида Липскомба , склонны к пацифистским взглядам. [55] Это означает, что они считают, что использование принуждения и/или силы может быть приемлемым в целях личной самообороны, но что обращение к войне не является доступным вариантом для христиан.

Братство примирения

[ редактировать ]

Как отмечалось выше, в большинстве основных христианских конфессий существуют группы мира. «Содружество примирения» было создано как организация, объединяющая людей из этих групп и членов исторических церквей мира. В некоторых странах, например в США, сфера его действия расширилась, включив в него представителей других религий или представителей других религий, а также людей, чья позиция не является строго сторонником ненасилия. Однако в других странах (например, в Великобритании) она по сути остается организацией христианского ненасилия. [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс, Чарльз Эдвин (1974). Руководство по изучению Движения святости . п. 213-314.
  2. ^ «Путь мира» . Брудерхоф . Проверено 17 июня 2022 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов, стр. 6 Дональд Б. Крайбилл - 2010 «В 1935 году БРАТЬЯ, меннониты и квакеры встретились в Норт-Ньютоне, штат Канзас, на конференцию по вопросам мира. На этом мероприятии был разработан термин ИСТОРИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ МИРА». конференции, чтобы провести различие между основанными на Библии мирными группами..."
  4. ^ Энциклопедия Братьев, 1983, стр. 608 «Гражданская война в США объединила церкви мира в совместных обращениях к правительству как на Севере, так и на Юге ... На этой конференции использовался термин «исторические церкви мира» как более приемлемый для меннонитов, чем термин «пацифист». церквей, потому что последнее означало богословский либерализм. Созванное без предварительной повестки дня, трехдневное собрание завершилось словами: «.
  5. ^ Марк Мэтьюз Дым прыгает на западную линию огня: отказники от военной службы по убеждениям, стр. 36 - 2006 «ГЛАВА ВТОРАЯ Исторические церкви мира - Три исторические церкви мира, которые объединились, чтобы лоббировать реформирование обращения с отказниками от военной службы по убеждениям во время Второй мировой войны, разделяли многие религиозные убеждения, но они также во многом различались»
  6. ^ Спейчер, Сара и Дарнбо, Дональд Ф. (2003), Экуменический словарь: Исторические церкви мира
  7. ^ Г. Курт Пиелер, Сидни Паш Соединенные Штаты и Вторая мировая война: новые перспективы на 2010 год, стр. 265 «Отборная служба в сотрудничестве с историческими церквями мира создала Гражданскую государственную службу для обеспечения ... В октябре 1940 года для координации администрация лагерей КПС, исторические церкви мира основали НСБРО».
  8. ^ Дайджест обзора закона 1957 г. «Среди мирных церквей можно назвать меннонитов, братьев, друзей, христадельфианцев и молакан. Другие секты, имеющие определенную степень пацифизма в своих доктринах, включают адвентистов седьмого дня, Ассамблеи Бога и церкви Христа. Сложная ситуация возникает в отношении тех регистрантов, которые не обосновывают свои непротивные претензии принадлежностью к церкви».
  9. ^ «Амиши: резня в школе амишей в Никел-Майнс, штат Пенсильвания» . Religioustolerance.org . Проверено 2 мая 2010 г.
  10. ^ «Религия» . Hutterites.org. Архивировано из оригинала 11 мая 2010 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  11. ^ «Анабаптисты сегодня» . Anabaptistchurch.org. 20 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2010 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  12. ^ «Речные братья старого порядка» . Geocities.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  13. ^ Томас, Девин (18 июня 2014 г.). «Братья во Христе были не единственными «пацифистами святости» в начале 20 века» . Братья во Христе . Проверено 24 июля 2019 г.
  14. ^ Виттлингер, Карлтон (1978). В поисках благочестия и послушания: история братьев во Христе . Евангел Пресс. ISBN  0-916035-05-0 .
  15. ^ «Христиане и война» (PDF) . Братья во Христе . Проверено 28 июня 2009 г.
  16. ^ «Пацифизм и духоборская деревня Анастасии» . Духобор.org. Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  17. ^ Морой, Юичи (2008). Этика убеждения и гражданской ответственности: сознательные участники войны в Америке во время мировых войн . Университетское издательство Америки. п. 54. ИСБН  9780761840794 .
  18. ^ «Братьевская церковь Данкард» . Братская церковь Данкарда. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  19. ^ Дарнбо, Дональд (1997). Плод виноградной лозы: История братьев . Братья Пресс. ISBN  0-87178-003-8 .
  20. ^ «Систематика 3-х духовных христианских групп: молокане, прыгуны и духи-жизники — книги, общение, праздники, пророки и песни» . Коновалов Андрей . Проверено 16 октября 2016 г.
  21. ^ «Братцы, швенкфельдеры и другие простые люди» . Подкова.cc. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  22. ^ «Моравские миротворцы» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
  23. ^ «Очерк истории шейкера - Историческая тропа шейкера - Национальный реестр исторических мест» . Nps.gov . Проверено 2 мая 2010 г.
  24. ^ «PCPJ – пятидесятники и харизматики за мир и справедливость» . Pcpf.org . Проверено 2 мая 2010 г.
  25. ^ Александр, Пол (2009). Мир вместо войны: изменение присяги в Ассамблеях Божьих . Издательство Каскадия. ISBN  978-1-931038-58-4 .
  26. ^ "выпуск-12-Александр-1" . Квакер.орг. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  27. ^ Джозефсон, Гарольд (1985). Биографический словарь современных лидеров мира . Коннектикут: Гринвуд. стр. 878–9. ISBN  0-313-22565-6 .
  28. ^ «Система выборочного обслуживания: краткие факты» . Sss.gov. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  29. ^ О КПТ | Христианские миротворческие команды (выступление). Cpt.org . Проверено 2 мая 2010 г.
  30. ^ «История | Христианские миротворческие команды» . Cpt.org . Проверено 2 мая 2010 г.
  31. ^ Сайдер, Рон (1984). Божий народ примиряется . Всемирная конференция меннонитов. Христианские миротворческие команды . Страсбург, Франция . Проверено 28 июня 2016 г. Что бы произошло, если бы христианская церковь разместила столько же молящихся христиан, сколько правительство США отправило вооруженных партизан через эту неспокойную границу? ... Разве у нас нет столько же мужества и веры, как у солдат?
  32. ^ Брайан Р. Уилсон: Секты и общество , 1961 г.
  33. ^ Липпи. C. Кристадельфиане в Северной Америке
  34. ^ Джеймс Ирвин Лихти Дома на песке?: Пацифистские конфессии в нацистской Германии, стр. 65 – 2008 г. - « Альберт Мерц был казнен в военной тюрьме Бранденбурга 3 апреля 1941 г.»
  35. ^ Норрис, Альфред. Евангелие и борьба . Бирмингем, Великобритания: Журнал Christadelphian и издательская ассоциация.
  36. ^ Уоткинс, Питер. Война и политика: долг христианина . Бирмингем, Великобритания: Кристадельфианское вспомогательное лекционное общество.
  37. ^ Грубый путеводитель по Канаде . Публикации Апа. 1 июня 2016 г. с. 957. ИСБН  9780241279526 . Духоборцы были сектой, бежавшей с юга России в 1899 году после преследований за свои религиозные и политические взгляды. Яростные пацифисты, они отвергали светское правительство и игнорировали литургию и процедуры организованной церкви, веря, что Бог обитает в каждом человеке, а не в здании или учреждении.
  38. ^ Тарасов, Кузьма Дж.; Коновалов, Андрей (24 июня 2009 г.). «Историческое сжигание орудий 1895 года: описания, подборки и переводы» . Spirit-Wrestlers.com . Проверено 31 октября 2021 г.
  39. ^ Рак, Джули (2005). Договорная память: духоборский автобиографический дискурс . ЮБК Пресс. п. 37. ИСБН  9780774810319 .
  40. ^ Льюис, Джеймс Р. (2001). Энциклопедия культов, сект и новых религий . Книги Прометея. ISBN  9781615927388 .
  41. ^ Руководство: Первая церковь библейской святости . Манси : Первая церковь библейской святости. 1956. с. 4.
  42. ^ Дисциплина реформированной свободной методистской церкви . Звук трубы Служения. 17 марта 1960 г. с. 14.
  43. ^ Путеводитель Ассоциации церквей Эммануила . Логанспорт : Ассоциация Эммануэля . 2002. с. 15-17.
  44. ^ Александр, Эстрелда Ю. (3 мая 2011 г.). Черный огонь: сто лет афроамериканского пятидесятничества . Межвузовская пресса. п. 82. ИСБН  978-0-8308-2586-8 .
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Биман, Джей; Пипкин, Брайан К. (2013). Заявления пятидесятников и святости о войне и мире . Wipf и Stock Publishers. стр. 73–74, 98–99, 124. ISBN.  9781610979085 .
  46. ^ Исторический словарь адвентистов седьмого дня Гэри Лэнда
  47. ^ «Адвентистское завтра: воинствующий пацифизм» . 25 мая 2018 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
  48. ^ Доктринальные положения Церкви Божией (7-й день)
  49. ^ «Церковь Божия 7-й день» .
  50. ^ Хеннаси, Аммон (1 мая 2010 г.). Книга Аммона . Wipf и Stock Publishers. п. 406. ИСБН  9781608990535 . Молокан означает «Пьющий молоко». Такое название молоканам в России дали православные, поскольку они были диссидентами обычной церкви, вели общинную жизнь и были пацифистами.
  51. ^ Уотерс, Тони (31 марта 1999 г.). Преступность и молодежь иммигрантов . Публикации SAGE. п. 37 . ISBN  9781452263373 . Молоканские русские — аскетическая религиозная секта Русской Православной Церкви, обосновавшаяся в районе Бойл-Хайтс в Лос-Анджелесе в 1904–1906 годах. Их религиозные идеалы включали пацифизм; действительно, требования российского призыва к русско-японской войне были названы в первую очередь причиной их бегства из России.
  52. ^ Коммуникационные службы Сообщества Христа, Индепенденс, Миссури. «Список почета Международной премии мира Сообщества Христа» . Cofchrist.org. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  53. ^ Коммуникационные службы Сообщества Христа, Индепенденс, Миссури. «Номинации на Международную премию мира Сообщества Христа» . Cofchrist.org. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  54. ^ «Мир и справедливость: события, проблемы, действия» . Архивировано из оригинала 22 июля 2014 г. Проверено 3 июня 2010 г.
  55. ^ «Гражданское правительство» . Mun.ca. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  56. ^ Стэн Моррис; Наоми Болдерхи; Лора Виссер. «Международное Содружество Примирения» . Ifor.org. Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 г. Проверено 2 мая 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Драйвер, Хуан (1970) Как христиане примирились с войной: раннехристианское понимание войны . Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press. ISBN   0-8361-3461-3
(1999) Радикальная вера . Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press. ISBN   0-9683462-8-6
  • Фризен, Дуэйн К. (1986) Христианское миротворчество и международный конфликт: реалистическая пацифистская перспектива . Скоттдейл: Геральд Пресс. ISBN   0-8361-1273-3
  • Ледерах, Джон Пол (1999) Путешествие к примирению . Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press. ISBN   0-8361-9082-3
  • Рут-Хеффельбауэр, Дуэйн (1991) Анабаптисты вернулись: установление мира в опасном мире . Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press. ISBN   0-8361-3552-0
  • Сайдер, Рональд (1979) Христос и насилие . Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press. ISBN   1-57910-656-0
  • Сэмпсон, Синтия (1999) «Религия и миростроительство». В «Миротворчестве в международных конфликтах: методы и техники» ; под редакцией И. Уильяма Зартмана и Дж. Льюиса Расмуссена. Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США.
  • Штиверманн, Январь. «'Простая, отвергнутая маленькая паства': политика мартирологического самоформирования среди немецких церквей мира Пенсильвании, 1739-65». Уильям и Мэри Ежеквартально 66.2 (2009): 287–324. онлайн
  • Трокме, Андре (1961) Иисус и ненасильственная революция ; Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 2003. ISBN   1-57075-538-8
  • Винк, Уолтер, изд. (2000) Мир – это путь: сочинения «Содружества примирения» о ненасилии . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN   1-57075-315-6
  • Ван Дейк, Гарри Р. (1990) Упражнение совести: вспоминает противник Второй мировой войны . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN   0-87975-584-9
  • МакГрат, Уильям (1980) Почему мы сознательно отказываемся от войны . Миллерсбург, Огайо: Публикации амишей-меннонитов.
  • Хорш, Йо (1999) Принцип непротивления, которого придерживается меннонитская церковь . Эфрата, Пенсильвания: Публикации восточных меннонитов.
  • Браун, Дейл (1985) Библейский пацифизм: точка зрения Церкви мира . Элгин, Иллинойс: Братья Пресс. ISBN   0-87178-108-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfb0858088d76e47b38c4312dd715b2e__1721233020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/2e/cfb0858088d76e47b38c4312dd715b2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peace churches - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)