Дэвид Липскомб
Дэвид Липскомб | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хантленд, Теннесси , США | 21 января 1831 г.
Умер | 11 ноября 1917 г. Нэшвилл, Теннесси , США | (86 лет)
Известный | Основал Библейскую школу в Нэшвилле, которая сейчас известна как Университет Липскомб. |
Движение | Американское реставрационное движение |
Дэвид Липскомб (21 января 1831 — 11 ноября 1917) был министром , редактором и педагогом Американского движения за восстановление и одним из лидеров этого движения, которое к 1906 году официально оформило разделение на Церковь Христа ( с которым был связан Липскомб) и Христианская церковь (Ученики Христа) . Джеймс А. Хардинг и Дэвид Липскомб основали Библейскую школу в Нэшвилле, ныне известную как Университет Липскомб . в честь последнего [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Липскомб родился в семье Грэнвилла Липскомба (родился 13 января 1802 года в округе Луиза, штат Вирджиния , умер 16 ноября 1853 года) и его второй жены Энн Э. Липскомб (родилась 25 января 1799 года в округе Луиза, штат Вирджиния , умерла 29 января). 1835, в Иллинойсе ) (в некоторых источниках называется «Нэнси»). Грэнвилл ранее был женат, 14 декабря 1825 года, в Спотсильвании, штат Вирджиния , на бывшей Эллен Гернер.
Грэнвилл и его старший брат Уильям Липскомб были активными членами баптистской церкви Бинс-Крик, где они числились церковными клерками в 1828–1831 годах (Грэнвилл Липскомб) и 1844–1876 годах (Уильям К. Липскомб). Попытки преобразовать церковь Бинс-Крик в теологию Реставрационного движения были встречены плохо, и семья Грэнвилла Липскомба была изгнана в 1831 году. [2] [3] Дэвид Липскомб родился в Хантленде, штат Теннесси .
Говорят, что семья Липскомб, первоначально баптистская , обратилась в христианство Движения Реставрации в середине 1820-х годов, читая Александра Кэмпбелла периодическое издание «Христианский баптист» , экземпляры которого были отправлены семье Липскомбов сестрой Анны Элизабет (родившейся около 1797 года). ) и зять, врач Лансфорд Линдсей (родился около 1793 года) из округа Тодд, штат Кентукки , который позже участвовал в формировании Кадисской христианской церкви в 1837 году. [4]
», семья Липскомбов считалась учредителями церкви Старого Салема Эрла Ирвина Уэста Согласно биографии Липскомба «Жизнь и времена Дэвида Липскомба .
- Конгрегация Старого Салема возникла в мае 1834 года с двумя членами мужского пола и двумя женщинами. Также сюда принадлежали пять цветных людей. К Рождеству того же года их число выросло до тридцати четырех белых и двенадцати черных.
Семья Липскомбов переехала в Иллинойс в 1834 году с целью освобождения своих рабов . [5] Мать Дэвида Энн вместе с тремя его братьями и сестрами умерла от лихорадки в 1835 году, когда они еще были в Иллинойсе. [5] Более позднее убеждение Дэвида в том, что расовые разделения в церкви несовместимы с христианством, сформировалось под влиянием этого опыта. [5]
Отец Липскомба перевез остальную часть семьи обратно в Теннесси в 1835 или 1836 году и женился на своей третьей жене, Джейн Л. Бридан (умерла 8 сентября 1885 года), 11 апреля или 11 августа 1837 года. [6] Сводный брат Дэвида, которого также звали Грэнвилл, родился у Джейн Бридан Липскомб. Уильям Липскомб помог основать в Нили-Бенд в апреле 1872 года. Церковь Христа [7] Грэнвилл Липскомб-младший стал лидером Ливанской Церкви Христа, основанной в 1879 году в округе Уикли, штат Теннесси . [8]
Липскомб женился на Маргарет Зеллнер 22 июля 1862 года. У них родился только один ребенок. Маленький Зеллнер умер в возрасте 9 месяцев от обезвоживания во время прорезывания зубов. Однако они вырастили несколько приемных детей. Дэвид Липскомб умер 11 ноября 1917 года в возрасте 86 лет. Похороны прошли в церкви на Колледж-стрит, старейшиной которой он был уже много лет. [9]
Толберт Фаннинг и колледж Франклина
[ редактировать ]
Липскомб, вместе со своим старшим братом Уильямом , находился под большим влиянием Нэшвилла, штат Теннесси , церковного лидера Толберта Фаннинга . Липскомб был крещен Фаннингом в 1845 году. Он поступил во Франклин-колледж Фаннинга в 1846 году и окончил его в 1849 году. [5] [10] Будучи студентом Франклина, Липскомб жил в комнате с отцом Эдварда Уорда Кармака .
Фаннинг был сторонником строгой ортодоксальности в отношении доктрин Реставрации , считая все, что конкретно не разрешено Новым Заветом , ненужным и, следовательно, греховным дополнением к «примитивному» христианству I века, восстановлению которого по определению было посвящено движение.
Защитник Евангелия
[ редактировать ]В этом духе в 1855 году Фэннинг и Уильям Липскомб начали издавать журнал , направленный на распространение этой точки зрения во всем Движении Реставрации «Защитник Евангелия» . После возобновления почтовой службы, которая была прервана Гражданской войной в США , Дэвид Липскомб возродил « Защитника Евангелия» в июле 1866 года, назначив себя и Фаннинга редакторами: Фаннинг ушел, сделав Липскомба единственным редактором, пока к нему не присоединился П.С. Фолл, Джон Т. Уолш, Джейкоб Крит младший, Т. В. Брентс и Кэрролл Кендрик в 1867 году.
Хотя « Адвокат» всегда был консервативным и основанным на Библии, «тон и направление» менялись по мере смены редакторов. [11] : 362 Когда Дэвид Липскомб был редактором, основное внимание уделялось поиску единства путем точного следования Священному Писанию, а редакционная позиция Адвоката заключалась в том, чтобы отвергать все, что прямо не разрешено Священным Писанием. [11] : 362 Когда Фой Э. Уоллес был редактором, «Адвокат» боролся с диспенсациональным премилленаризмом . [11] : 362 Редактор Б. К. Гудпасчер использовал « Защитника» , чтобы противостоять «неинституциональной» точке зрения внутри Церквей Христа. [11] : 362 Несмотря на эти различия в редакционной направленности, на протяжении всей своей истории « Защитник» последовательно стремился пропагандировать христианство, основываясь на Нового Завета . прецедентах [11] : 362
Взгляды на войну и правительство
[ редактировать ]Все войны и распри между племенами, расами, нациями с самого начала и до сих пор были результатом усилий человека управлять собой и миром, а не подчиниться правительству Бога.
Дэвид Липскомб, О гражданском правительстве, с. 14
Липскомб был глубоко затронут Гражданской войной в США , которая побудила его пересмотреть свои убеждения относительно отношений между христианами и правительством . [5] Он перешел от убежденного сторонника американской демократии к более « меннонитским » взглядам, больше не веря, что христиане должны участвовать в войне или активно участвовать в правительстве. [5] Различие между Царством Божьим и Царством мира стало центральным в его размышлениях. [5] Липскомб выразил эти взгляды во время войны в газете « Защитник Евангелия» и после войны в книге под названием « Гражданское правительство» . [5] Поскольку он активно выступал против участия христиан в войне, его часто считали предателем Конфедеративных Штатов Америки , а затем и Соединенных Штатов . [5] Липскомб действительно считал, что война послужила положительной цели, освободив рабов , хотя он и бросил вызов Американским христианским миссионерским обществом . поддержке войны [5]
Всякий, кто чтит и служит человеческому правительству и полагается на него во благо больше, чем на Божественное правительство, поклоняется и служит творению больше, чем Творцу.
Дэвид Липскомб, О гражданском правительстве, стр.50.
Радикальный ученый-либертарианец Эдвард Стрингхэм утверждал, что Липскомб независимо поставил под сомнение такие распространенные предположения, как эти: [12]
- Правительства должны принимать законы.
- Правительства создаются для общественного блага.
- Демократия предназначена для общего блага.
Стрингхэм далее описывает убеждения Липскомба следующим образом: [12]
- Правительства могут стремиться усилить беспорядки, чтобы расширить свою власть.
- Люди должны воздерживаться от голосования, вместо этого добиваясь перемен убедительными и непринудительными методами.
- Мирная цивилизация не зависит от государства.
- Правительства создаются для блага правителей, а не народа.
Библейская школа Нэшвилла
[ редактировать ]Липскомб какое-то время был преуспевающим фермером помимо своей религиозной деятельности: одно время он управлял собственным паромом через реку Камберленд от своей фермы к северу от Нэшвилла до берега реки, на котором располагалась основная часть города. В конце концов он переехал в поместье к югу от Нэшвилла. Сегодня это поместье является кампусом Липскомбского университета . Бревенчатый дом, в котором он жил на своей бывшей ферме, был разобран и заново построен рядом с его более поздним домом, который университет использует для некоторых общественных мероприятий.
В 1891 году Липскомб и Джеймс А. Хардинг основали Нэшвиллскую библейскую школу, предшественницу нынешнего Липскомбского университета, который не был назван в его честь до его смерти. Поскольку Липскомб был продуктом преобладающей южной культуры того времени, это учебное заведение было изолировано и в течение многих лет предназначалось исключительно для белых студентов, что потребовало создания отдельного дочернего учреждения в Северном Нэшвилле для чернокожих студентов , которое не было полностью демонтировано и слито с более крупным белая школа до 1960-х годов.
Оппозиция миссионерским обществам и инструментальной музыке
[ редактировать ]Ни Павел, ни какой-либо другой апостол, ни Господь Иисус, ни кто-либо из учеников в течение пятисот лет не пользовались инструментами. И это несмотря на то, что евреи использовали инструменты во времена своего процветания, а греки и языческие народы использовали их в своем богослужении. Они были исключены с таким упором, что не были приняты до середины Средневековья и вошли в состав Римско-католической церкви. Кажется, не может быть сомнений в том, что использование инструментальной музыки в связи с поклонением Богу, независимо от того, используется ли она как часть поклонения или как аккомпанемент аттракциона, не разрешено Богом и нарушает часто повторяемый запрет ничего не добавлять к , ничего не отнимайте от заповедей Господних. Они не были уполномочены Богом и не освящены кровью Его Сына.
- Дэвид Липскомб, Вопросы и ответы [13]
Липскомб вместе со своим наставником Толбертом Фаннингом выступил против недавно созданного Американского христианского миссионерского общества . [5] Никаких разногласий по поводу необходимости евангелизации не существовало , но многие считали, что миссионерские общества не санкционированы Священным Писанием и поставят под угрозу автономию местных общин. [14] Использование музыкальных инструментов во время богослужения обсуждалось в журнальных статьях еще в 1849 году, и первоначальная реакция в целом была неблагоприятной. [15] : 414 Однако известно, что некоторые общины использовали музыкальные инструменты в 1850-х и 1860-х годах. [15] : 414 Как принятие инструментов, так и обсуждение этого вопроса усилились после Гражданской войны в США . [15] : 414 Противники утверждали, что Новый Завет не дает разрешения на их использование в богослужении, тогда как сторонники аргументировали это соображениями целесообразности и христианской свободы . [15] : 414 Богатые городские сельские общины с большей вероятностью использовали музыкальные инструменты, в то время как более бедные и общины , как правило, рассматривали их как «приспособление к обычаям мира». [15] : 414 Хотя Липскомб не спешил с принятием решения по этому вопросу, сформулировав свою окончательную позицию в 1878 году, он твердо выступил против использования музыкальных инструментов в богослужении . [5] Один биограф описывает Липскомба как человека, «твердо выступавшего против организации человеческих обществ для проповеди Евангелия, и он столь же умело выступал за простое богослужение без использования инструментальной музыки, как учит Новый Завет». [16]
Более глубокой богословской заботой Липскомба было принятие немецкого либерального богословия многими учениками Движения Реставрации. [5] Он считал, что они придерживаются направления, совершенно несовместимого с принципами, провозглашенными Томасом и Александром Кэмпбеллами . [5]
По мере развития XIX века постепенно возникло разделение между теми, чьей основной целью было единство, и теми, чьей основной задачей было восстановление первобытной церкви. [17] : 5, 6 Те, чьей основной целью было единство, постепенно взяли на себя «явно экуменическую повестку дня» и «отказались от реставрационистского видения». [17] : 6 Эта группа все чаще использовала термины «Ученики Христа» и «Христианские церкви», а не «Церкви Христа». [17] : 6 В то же время те, чьей основной задачей было восстановление первобытной церкви, все чаще использовали термин «Церкви Христа», а не « Ученики Христа ». [17] : 6 Липскомб был умеренным среди тех, кто придерживался консервативных взглядов, до такой степени, что Остин МакГэри называл его либералом, и он был более инклюзивным, чем МакГэри или Дэниел Соммер . [5] Но в 1906 году Липскомб ответил руководителю религиозной переписи населения США среди консерваторов, когда его спросили, разделены ли ученики Христа, и ответил, что так оно и есть. В религиозной переписи 1906 года в данных присутствовала некоторая путаница: некоторые из тех, кто поддерживал миссионерские общества и инструментальную музыку, сообщали, что они принадлежат к Церквям Христа, а некоторые, кто выступал против нововведений, все еще считали себя учениками Христа. [5]
Церкви Христа
[ редактировать ]Ничто в жизни не причиняло мне больше боли в сердце, чем разлука с теми, с кем я до сих пор работал и кого любил.
- Дэвид Липскомб, 1899 г. [18]
Таким образом, в 1906 году Религиозная перепись населения США включила христианские церкви и церкви Христа в отдельные группы. впервые [19] : 251 Однако это было просто признанием раскола, который рос в течение многих лет, а отчеты были опубликованы еще в 1883 году. [19] : 252 Самым очевидным различием между этими двумя группами был отказ от музыкальных инструментов в церквях Христа. Споры по поводу музыкальных инструментов начались в 1860 году с появлением органов в некоторых церквях. Более фундаментальными были различия в базовом подходе к интерпретации Библии. Для церквей Христа любые практики, отсутствующие в описаниях новозаветного богослужения, были недопустимы в церкви, и они не могли найти в Новом Завете никаких документов об использовании инструментальной музыки в богослужении. Для христианских церквей (учеников Христа) могут рассматриваться любые практики, не запрещенные явно. [19] : 242–247
После разделения церкви учеников использовали слово «христианская церковь» в качестве доминирующего обозначения общин. Подход к миссионерской работе и наличие или отсутствие механических инструментов были наиболее заметными проблемами, но некоторые более глубокие и основополагающие проблемы были неотделимы от этих проблем. Процесс, который привел к разделению, начался еще до Гражданской войны в США . [20] : 17–18 В целом, в движении, основанном на христианском единстве, основанном на Библии, одна сторона шла в направлении единства, а другая сторона шла в направлении реставрационизма .
Наследие
[ редактировать ]Согласно «Энциклопедии движения Стоуна-Кэмпбелла» , «величайший вклад Липскомба был внесен благодаря Библейской школе в Нэшвилле, « Защитнику Евангелия » и другим его произведениям». [5] Нэшвиллская библейская школа теперь называется Липскомбским университетом . [5]
« Защитник Евангелия» уже давно пользуется большим влиянием в церквях Христа и на протяжении большей части двадцатого века был самым влиятельным журналом внутри братства, помогая формировать консенсусные взгляды. [11] : 362 [21] : 213 Поскольку Церкви Христа не имеют конфессиональной иерархии, на протяжении большей части своей истории взгляды братства находились под сильным влиянием его журналов и их редакторов (хотя можно утверждать, что с 1980-х годов докладчики и руководители университетов, как правило, большее влияние, чем редакторы). [21] : 213
Библиография
[ редактировать ]- Гражданское правительство: его происхождение, миссия и судьба, а также отношение к нему христианина . 1866–67. Первоначально опубликовано в виде серии статей в « Евангельском защитнике» с 1866 по 1867 год, затем в виде серии статей в «Christian Quarterly» с 1888 по 1889 год и, наконец, собрано в виде книги издательством «Gospel Advocate Publishing» в 1889 году.
- Перепечатано McQuiddy Printing, Нэшвилл, 1913 г. Полный электронный текст в различных форматах или полный электронный текст в формате HTML .
- Перепечатано издательством Doulos Christou Press, Индианаполис, 2006 г., под названием « О гражданском правительстве: его происхождение, миссия и судьба, а также отношение к нему христианина» . ISBN 0-9744796-1-6 ISBN 978-0-9744796-1-3
- Перепечатано Wipf & Stock, Eugene, 2011 г. под названием « О гражданском правительстве: его происхождение, миссия и судьба, а также отношение к нему христианина» . ISBN 1-61097-873-0 ISBN 978-1610978736
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Х. Лео Болес. «Биографический очерк из жизни Дэвида Липскомба» . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года.
- ^ Therestorationmovement.com , Ранняя жизнь Дэвида Липскомба
- ^ Therestorationmovement.com , Дэвид Липскомб на restorationmovement.com
- ^ WesternKentuckyHistory.org: Округ Тригг, Глава 6
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о Липскомбе, Дэвиде
- ^ MS 2473: Протокол протоколов баптистской церкви Бинс-Крик, 1814–1876 гг., В библиотеке Университета Теннесси (Ноксвилл)
- ^ История Церкви Христа Нилис-Бенд
- ^ rootsweb.com: Ливанская Церковь Христа
- ↑ Биографический очерк из жизни Дэвида Липскомба. Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Рид, Д.Г., Линдер, Р.Д., Шелли, Б.Л., и Стаут, HS (1990). Словарь христианства в Америке. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. Запись о Липскомбе, Дэвиде
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о Евангелии Защитника
- ^ Jump up to: а б Эдвард Стрингем (апрель 2009 г.). «Рабочий документ: Радикальная либертарианская политическая экономия проповедника XIX века Дэвида Липскомба» (DOC) . Центр Меркатус, Университет Джорджа Мейсона.
- ^ Дэвид Липскомб, Вопросы и ответы Дэвида Липскомба, стр. 226-227, и «Защитник Евангелия», 1899, стр. 376-377
- ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о миссионерских обществах, полемика по поводу , стр. 534-537
- ^ Jump up to: а б с д и Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, статья об инструментальной музыке
- ^ Х. Лео Боулс, Биографические очерки проповедников Евангелия (Компания по защите Евангелия: Нэшвилл, Теннесси, 1932), стр. 243-247
- ^ Jump up to: а б с д Ричард Томас Хьюз и Р.Л. Робертс, Церкви Христа , 2-е издание, издательская группа Greenwood, 2001 г., ISBN 0-313-23312-8 , ISBN 978-0-313-23312-8 , 345 страниц.
- ^ Дэвид Липскомб, 1899 г., цитируется Лероем Гарреттом на странице 104 книги « Движение Стоуна-Кэмпбелла: история американского движения за восстановление» , College Press, 2002, ISBN 0-89900-909-3 , ISBN 978-0-89900-909-4 , 573 страницы.
- ^ Jump up to: а б с Макалистер, Лестер Г. и Такер, Уильям Э. (1975), Путешествие в вере: история христианской церкви (ученики Христа) – Сент-Луис, Chalice Press, ISBN 978-0-8272-1703-4
- ^ Картрайт, Колберт С. (1987). Люди Чаши, ученики Христа в вере и практике . Сент-Луис, Миссури: Chalice Press. ISBN 978-0-8272-2938-9 .
- ^ Jump up to: а б Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о церквях Христа.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Э. Хупер, Плач в пустыне: биография Дэвида Липскомба (Нэшвилл: Колледж Дэвида Липскомба, 1979)
- Открытое письмо Дэвида Липскомба Его Превосходительству президенту Конфедеративных Штатов Америки от 13 ноября 1862 года. Перепечатано в приложении к цитированному выше изданию «О гражданском правительстве», страницы 128–130.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Дэвида Липскомба или о нем в Internet Archive
- Munc.ca , Дэвид Липскомб на страницах Реставрационного движения в Мемориальном университете Ньюфаундленда .
- Церковь Христа Буфорда в Джорджии, США, поддерживает страницы о Движении Реставрации, в том числе страницу Therestorationmovement.com о Дэвиде Липскомбе.
- На сайтеGospeladvocate.com эта статья была адаптирована из книги Роберта Э. Хупера «Призыв помнить» , Нэшвилл: Компания по защите Евангелия, 1977.