Jump to content

Дэвид Липскомб

Дэвид Липскомб
Рожденный ( 1831-01-21 ) 21 января 1831 г.
Умер 11 ноября 1917 г. ( 1917-11-11 ) (86 лет)
Известный Основал Библейскую школу в Нэшвилле, которая сейчас известна как Университет Липскомб.
Движение Американское реставрационное движение

Дэвид Липскомб (21 января 1831 — 11 ноября 1917) был министром , редактором и педагогом Американского движения за восстановление и одним из лидеров этого движения, которое к 1906 году официально оформило разделение на Церковь Христа ( с которым был связан Липскомб) и Христианская церковь (Ученики Христа) . Джеймс А. Хардинг и Дэвид Липскомб основали Библейскую школу в Нэшвилле, ныне известную как Университет Липскомб . в честь последнего [1]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Липскомб родился в семье Грэнвилла Липскомба (родился 13 января 1802 года в округе Луиза, штат Вирджиния , умер 16 ноября 1853 года) и его второй жены Энн Э. Липскомб (родилась 25 января 1799 года в округе Луиза, штат Вирджиния , умерла 29 января). 1835, в Иллинойсе ) (в некоторых источниках называется «Нэнси»). Грэнвилл ранее был женат, 14 декабря 1825 года, в Спотсильвании, штат Вирджиния , на бывшей Эллен Гернер.

Грэнвилл и его старший брат Уильям Липскомб были активными членами баптистской церкви Бинс-Крик, где они числились церковными клерками в 1828–1831 годах (Грэнвилл Липскомб) и 1844–1876 годах (Уильям К. Липскомб). Попытки преобразовать церковь Бинс-Крик в теологию Реставрационного движения были встречены плохо, и семья Грэнвилла Липскомба была изгнана в 1831 году. [2] [3] Дэвид Липскомб родился в Хантленде, штат Теннесси .

Говорят, что семья Липскомб, первоначально баптистская , обратилась в христианство Движения Реставрации в середине 1820-х годов, читая Александра Кэмпбелла периодическое издание «Христианский баптист» , экземпляры которого были отправлены семье Липскомбов сестрой Анны Элизабет (родившейся около 1797 года). ) и зять, врач Лансфорд Линдсей (родился около 1793 года) из округа Тодд, штат Кентукки , который позже участвовал в формировании Кадисской христианской церкви в 1837 году. [4]

», семья Липскомбов считалась учредителями церкви Старого Салема Эрла Ирвина Уэста Согласно биографии Липскомба «Жизнь и времена Дэвида Липскомба .

Конгрегация Старого Салема возникла в мае 1834 года с двумя членами мужского пола и двумя женщинами. Также сюда принадлежали пять цветных людей. К Рождеству того же года их число выросло до тридцати четырех белых и двенадцати черных.

Семья Липскомбов переехала в Иллинойс в 1834 году с целью освобождения своих рабов . [5] Мать Дэвида Энн вместе с тремя его братьями и сестрами умерла от лихорадки в 1835 году, когда они еще были в Иллинойсе. [5] Более позднее убеждение Дэвида в том, что расовые разделения в церкви несовместимы с христианством, сформировалось под влиянием этого опыта. [5]

Отец Липскомба перевез остальную часть семьи обратно в Теннесси в 1835 или 1836 году и женился на своей третьей жене, Джейн Л. Бридан (умерла 8 сентября 1885 года), 11 апреля или 11 августа 1837 года. [6] Сводный брат Дэвида, которого также звали Грэнвилл, родился у Джейн Бридан Липскомб. Уильям Липскомб помог основать в Нили-Бенд в апреле 1872 года. Церковь Христа [7] Грэнвилл Липскомб-младший стал лидером Ливанской Церкви Христа, основанной в 1879 году в округе Уикли, штат Теннесси . [8]

Липскомб женился на Маргарет Зеллнер 22 июля 1862 года. У них родился только один ребенок. Маленький Зеллнер умер в возрасте 9 месяцев от обезвоживания во время прорезывания зубов. Однако они вырастили несколько приемных детей. Дэвид Липскомб умер 11 ноября 1917 года в возрасте 86 лет. Похороны прошли в церкви на Колледж-стрит, старейшиной которой он был уже много лет. [9]

Толберт Фаннинг и колледж Франклина

[ редактировать ]
Дэвид Липскомб (1831–1917)

Липскомб, вместе со своим старшим братом Уильямом , находился под большим влиянием Нэшвилла, штат Теннесси , церковного лидера Толберта Фаннинга . Липскомб был крещен Фаннингом в 1845 году. Он поступил во Франклин-колледж Фаннинга в 1846 году и окончил его в 1849 году. [5] [10] Будучи студентом Франклина, Липскомб жил в комнате с отцом Эдварда Уорда Кармака .

Фаннинг был сторонником строгой ортодоксальности в отношении доктрин Реставрации , считая все, что конкретно не разрешено Новым Заветом , ненужным и, следовательно, греховным дополнением к «примитивному» христианству I века, восстановлению которого по определению было посвящено движение.

Защитник Евангелия

[ редактировать ]

В этом духе в 1855 году Фэннинг и Уильям Липскомб начали издавать журнал , направленный на распространение этой точки зрения во всем Движении Реставрации «Защитник Евангелия» . После возобновления почтовой службы, которая была прервана Гражданской войной в США , Дэвид Липскомб возродил « Защитника Евангелия» в июле 1866 года, назначив себя и Фаннинга редакторами: Фаннинг ушел, сделав Липскомба единственным редактором, пока к нему не присоединился П.С. Фолл, Джон Т. Уолш, Джейкоб Крит младший, Т. В. Брентс и Кэрролл Кендрик в 1867 году.

Хотя « Адвокат» всегда был консервативным и основанным на Библии, «тон и направление» менялись по мере смены редакторов. [11] : 362  Когда Дэвид Липскомб был редактором, основное внимание уделялось поиску единства путем точного следования Священному Писанию, а редакционная позиция Адвоката заключалась в том, чтобы отвергать все, что прямо не разрешено Священным Писанием. [11] : 362  Когда Фой Э. Уоллес был редактором, «Адвокат» боролся с диспенсациональным премилленаризмом . [11] : 362  Редактор Б. К. Гудпасчер использовал « Защитника» , чтобы противостоять «неинституциональной» точке зрения внутри Церквей Христа. [11] : 362  Несмотря на эти различия в редакционной направленности, на протяжении всей своей истории « Защитник» последовательно стремился пропагандировать христианство, основываясь на Нового Завета . прецедентах [11] : 362 

Взгляды на войну и правительство

[ редактировать ]

Все войны и распри между племенами, расами, нациями с самого начала и до сих пор были результатом усилий человека управлять собой и миром, а не подчиниться правительству Бога.

Дэвид Липскомб, О гражданском правительстве, с. 14

Липскомб был глубоко затронут Гражданской войной в США , которая побудила его пересмотреть свои убеждения относительно отношений между христианами и правительством . [5] Он перешел от убежденного сторонника американской демократии к более « меннонитским » взглядам, больше не веря, что христиане должны участвовать в войне или активно участвовать в правительстве. [5] Различие между Царством Божьим и Царством мира стало центральным в его размышлениях. [5] Липскомб выразил эти взгляды во время войны в газете « Защитник Евангелия» и после войны в книге под названием « Гражданское правительство» . [5] Поскольку он активно выступал против участия христиан в войне, его часто считали предателем Конфедеративных Штатов Америки , а затем и Соединенных Штатов . [5] Липскомб действительно считал, что война послужила положительной цели, освободив рабов , хотя он и бросил вызов Американским христианским миссионерским обществом . поддержке войны [5]

Всякий, кто чтит и служит человеческому правительству и полагается на него во благо больше, чем на Божественное правительство, поклоняется и служит творению больше, чем Творцу.

Дэвид Липскомб, О гражданском правительстве, стр.50.

Радикальный ученый-либертарианец Эдвард Стрингхэм утверждал, что Липскомб независимо поставил под сомнение такие распространенные предположения, как эти: [12]

  1. Правительства должны принимать законы.
  2. Правительства создаются для общественного блага.
  3. Демократия предназначена для общего блага.

Стрингхэм далее описывает убеждения Липскомба следующим образом: [12]

  1. Правительства могут стремиться усилить беспорядки, чтобы расширить свою власть.
  2. Люди должны воздерживаться от голосования, вместо этого добиваясь перемен убедительными и непринудительными методами.
  3. Мирная цивилизация не зависит от государства.
  4. Правительства создаются для блага правителей, а не народа.

Библейская школа Нэшвилла

[ редактировать ]

Липскомб какое-то время был преуспевающим фермером помимо своей религиозной деятельности: одно время он управлял собственным паромом через реку Камберленд от своей фермы к северу от Нэшвилла до берега реки, на котором располагалась основная часть города. В конце концов он переехал в поместье к югу от Нэшвилла. Сегодня это поместье является кампусом Липскомбского университета . Бревенчатый дом, в котором он жил на своей бывшей ферме, был разобран и заново построен рядом с его более поздним домом, который университет использует для некоторых общественных мероприятий.

В 1891 году Липскомб и Джеймс А. Хардинг основали Нэшвиллскую библейскую школу, предшественницу нынешнего Липскомбского университета, который не был назван в его честь до его смерти. Поскольку Липскомб был продуктом преобладающей южной культуры того времени, это учебное заведение было изолировано и в течение многих лет предназначалось исключительно для белых студентов, что потребовало создания отдельного дочернего учреждения в Северном Нэшвилле для чернокожих студентов , которое не было полностью демонтировано и слито с более крупным белая школа до 1960-х годов.

Оппозиция миссионерским обществам и инструментальной музыке

[ редактировать ]

Ни Павел, ни какой-либо другой апостол, ни Господь Иисус, ни кто-либо из учеников в течение пятисот лет не пользовались инструментами. И это несмотря на то, что евреи использовали инструменты во времена своего процветания, а греки и языческие народы использовали их в своем богослужении. Они были исключены с таким упором, что не были приняты до середины Средневековья и вошли в состав Римско-католической церкви. Кажется, не может быть сомнений в том, что использование инструментальной музыки в связи с поклонением Богу, независимо от того, используется ли она как часть поклонения или как аккомпанемент аттракциона, не разрешено Богом и нарушает часто повторяемый запрет ничего не добавлять к , ничего не отнимайте от заповедей Господних. Они не были уполномочены Богом и не освящены кровью Его Сына.

- Дэвид Липскомб, Вопросы и ответы [13]

Липскомб вместе со своим наставником Толбертом Фаннингом выступил против недавно созданного Американского христианского миссионерского общества . [5] Никаких разногласий по поводу необходимости евангелизации не существовало , но многие считали, что миссионерские общества не санкционированы Священным Писанием и поставят под угрозу автономию местных общин. [14] Использование музыкальных инструментов во время богослужения обсуждалось в журнальных статьях еще в 1849 году, и первоначальная реакция в целом была неблагоприятной. [15] : 414  Однако известно, что некоторые общины использовали музыкальные инструменты в 1850-х и 1860-х годах. [15] : 414  Как принятие инструментов, так и обсуждение этого вопроса усилились после Гражданской войны в США . [15] : 414  Противники утверждали, что Новый Завет не дает разрешения на их использование в богослужении, тогда как сторонники аргументировали это соображениями целесообразности и христианской свободы . [15] : 414  Богатые городские сельские общины с большей вероятностью использовали музыкальные инструменты, в то время как более бедные и общины , как правило, рассматривали их как «приспособление к обычаям мира». [15] : 414  Хотя Липскомб не спешил с принятием решения по этому вопросу, сформулировав свою окончательную позицию в 1878 году, он твердо выступил против использования музыкальных инструментов в богослужении . [5] Один биограф описывает Липскомба как человека, «твердо выступавшего против организации человеческих обществ для проповеди Евангелия, и он столь же умело выступал за простое богослужение без использования инструментальной музыки, как учит Новый Завет». [16]

Более глубокой богословской заботой Липскомба было принятие немецкого либерального богословия многими учениками Движения Реставрации. [5] Он считал, что они придерживаются направления, совершенно несовместимого с принципами, провозглашенными Томасом и Александром Кэмпбеллами . [5]

По мере развития XIX века постепенно возникло разделение между теми, чьей основной целью было единство, и теми, чьей основной задачей было восстановление первобытной церкви. [17] : 5, 6  Те, чьей основной целью было единство, постепенно взяли на себя «явно экуменическую повестку дня» и «отказались от реставрационистского видения». [17] : 6  Эта группа все чаще использовала термины «Ученики Христа» и «Христианские церкви», а не «Церкви Христа». [17] : 6  В то же время те, чьей основной задачей было восстановление первобытной церкви, все чаще использовали термин «Церкви Христа», а не « Ученики Христа ». [17] : 6  Липскомб был умеренным среди тех, кто придерживался консервативных взглядов, до такой степени, что Остин МакГэри называл его либералом, и он был более инклюзивным, чем МакГэри или Дэниел Соммер . [5] Но в 1906 году Липскомб ответил руководителю религиозной переписи населения США среди консерваторов, когда его спросили, разделены ли ученики Христа, и ответил, что так оно и есть. В религиозной переписи 1906 года в данных присутствовала некоторая путаница: некоторые из тех, кто поддерживал миссионерские общества и инструментальную музыку, сообщали, что они принадлежат к Церквям Христа, а некоторые, кто выступал против нововведений, все еще считали себя учениками Христа. [5]

Церкви Христа

[ редактировать ]

Ничто в жизни не причиняло мне больше боли в сердце, чем разлука с теми, с кем я до сих пор работал и кого любил.

- Дэвид Липскомб, 1899 г. [18]

Таким образом, в 1906 году Религиозная перепись населения США включила христианские церкви и церкви Христа в отдельные группы. впервые [19] : 251  Однако это было просто признанием раскола, который рос в течение многих лет, а отчеты были опубликованы еще в 1883 году. [19] : 252  Самым очевидным различием между этими двумя группами был отказ от музыкальных инструментов в церквях Христа. Споры по поводу музыкальных инструментов начались в 1860 году с появлением органов в некоторых церквях. Более фундаментальными были различия в базовом подходе к интерпретации Библии. Для церквей Христа любые практики, отсутствующие в описаниях новозаветного богослужения, были недопустимы в церкви, и они не могли найти в Новом Завете никаких документов об использовании инструментальной музыки в богослужении. Для христианских церквей (учеников Христа) могут рассматриваться любые практики, не запрещенные явно. [19] : 242–247 

После разделения церкви учеников использовали слово «христианская церковь» в качестве доминирующего обозначения общин. Подход к миссионерской работе и наличие или отсутствие механических инструментов были наиболее заметными проблемами, но некоторые более глубокие и основополагающие проблемы были неотделимы от этих проблем. Процесс, который привел к разделению, начался еще до Гражданской войны в США . [20] : 17–18  В целом, в движении, основанном на христианском единстве, основанном на Библии, одна сторона шла в направлении единства, а другая сторона шла в направлении реставрационизма .

Наследие

[ редактировать ]

Согласно «Энциклопедии движения Стоуна-Кэмпбелла» , «величайший вклад Липскомба был внесен благодаря Библейской школе в Нэшвилле, « Защитнику Евангелия » и другим его произведениям». [5] Нэшвиллская библейская школа теперь называется Липскомбским университетом . [5]

« Защитник Евангелия» уже давно пользуется большим влиянием в церквях Христа и на протяжении большей части двадцатого века был самым влиятельным журналом внутри братства, помогая формировать консенсусные взгляды. [11] : 362  [21] : 213  Поскольку Церкви Христа не имеют конфессиональной иерархии, на протяжении большей части своей истории взгляды братства находились под сильным влиянием его журналов и их редакторов (хотя можно утверждать, что с 1980-х годов докладчики и руководители университетов, как правило, большее влияние, чем редакторы). [21] : 213 

Библиография

[ редактировать ]
  • Гражданское правительство: его происхождение, миссия и судьба, а также отношение к нему христианина . 1866–67. Первоначально опубликовано в виде серии статей в « Евангельском защитнике» с 1866 по 1867 год, затем в виде серии статей в «Christian Quarterly» с 1888 по 1889 год и, наконец, собрано в виде книги издательством «Gospel Advocate Publishing» в 1889 году.
    • Перепечатано McQuiddy Printing, Нэшвилл, 1913 г. Полный электронный текст в различных форматах или полный электронный текст в формате HTML .
    • Перепечатано издательством Doulos Christou Press, Индианаполис, 2006 г., под названием « О гражданском правительстве: его происхождение, миссия и судьба, а также отношение к нему христианина» . ISBN   0-9744796-1-6 ISBN   978-0-9744796-1-3
    • Перепечатано Wipf & Stock, Eugene, 2011 г. под названием « О гражданском правительстве: его происхождение, миссия и судьба, а также отношение к нему христианина» . ISBN   1-61097-873-0 ISBN   978-1610978736

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Х. Лео Болес. «Биографический очерк из жизни Дэвида Липскомба» . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года.
  2. ^ Therestorationmovement.com , Ранняя жизнь Дэвида Липскомба
  3. ^ Therestorationmovement.com , Дэвид Липскомб на restorationmovement.com
  4. ^ WesternKentuckyHistory.org: Округ Тригг, Глава 6
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о Липскомбе, Дэвиде
  6. ^ MS 2473: Протокол протоколов баптистской церкви Бинс-Крик, 1814–1876 гг., В библиотеке Университета Теннесси (Ноксвилл)
  7. ^ История Церкви Христа Нилис-Бенд
  8. ^ rootsweb.com: Ливанская Церковь Христа
  9. Биографический очерк из жизни Дэвида Липскомба. Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Рид, Д.Г., Линдер, Р.Д., Шелли, Б.Л., и Стаут, HS (1990). Словарь христианства в Америке. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. Запись о Липскомбе, Дэвиде
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о Евангелии Защитника
  12. ^ Jump up to: а б Эдвард Стрингем (апрель 2009 г.). «Рабочий документ: Радикальная либертарианская политическая экономия проповедника XIX века Дэвида Липскомба» (DOC) . Центр Меркатус, Университет Джорджа Мейсона.
  13. ^ Дэвид Липскомб, Вопросы и ответы Дэвида Липскомба, стр. 226-227, и «Защитник Евангелия», 1899, стр. 376-377
  14. ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о миссионерских обществах, полемика по поводу , стр. 534-537
  15. ^ Jump up to: а б с д и Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, статья об инструментальной музыке
  16. ^ Х. Лео Боулс, Биографические очерки проповедников Евангелия (Компания по защите Евангелия: Нэшвилл, Теннесси, 1932), стр. 243-247
  17. ^ Jump up to: а б с д Ричард Томас Хьюз и Р.Л. Робертс, Церкви Христа , 2-е издание, издательская группа Greenwood, 2001 г., ISBN   0-313-23312-8 , ISBN   978-0-313-23312-8 , 345 страниц.
  18. ^ Дэвид Липскомб, 1899 г., цитируется Лероем Гарреттом на странице 104 книги « Движение Стоуна-Кэмпбелла: история американского движения за восстановление» , College Press, 2002, ISBN   0-89900-909-3 , ISBN   978-0-89900-909-4 , 573 страницы.
  19. ^ Jump up to: а б с Макалистер, Лестер Г. и Такер, Уильям Э. (1975), Путешествие в вере: история христианской церкви (ученики Христа) – Сент-Луис, Chalice Press, ISBN   978-0-8272-1703-4
  20. ^ Картрайт, Колберт С. (1987). Люди Чаши, ученики Христа в вере и практике . Сент-Луис, Миссури: Chalice Press. ISBN  978-0-8272-2938-9 .
  21. ^ Jump up to: а б Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о церквях Христа.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роберт Э. Хупер, Плач в пустыне: биография Дэвида Липскомба (Нэшвилл: Колледж Дэвида Липскомба, 1979)
  • Открытое письмо Дэвида Липскомба Его Превосходительству президенту Конфедеративных Штатов Америки от 13 ноября 1862 года. Перепечатано в приложении к цитированному выше изданию «О гражданском правительстве», страницы 128–130.
[ редактировать ]
Предшественник Редактор журнала « Защитник Евангелия»
1866–1908
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c80fb1701de47f445cde433c7de1ec3__1693708320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/c3/5c80fb1701de47f445cde433c7de1ec3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Lipscomb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)