Христианский пацифизм
Христианский пацифизм — это богословская и этическая позиция, согласно которой пацифизм и ненасилие имеют для христиан как библейскую, так и рациональную основу, и утверждает, что любая форма насилия несовместима с христианской верой. [1] Христианские пацифисты заявляют, что сам Иисус был пацифистом, который учил и практиковал пацифизм, и что его последователи должны поступать так же. Известные христианские пацифисты включают Мартина Лютера Кинга-младшего , Льва Толстого , [2] Адин Баллоу , Дороти Дэй , Аммон Хеннаси и братья Дэниел и Филип Берриган .
Христианские анархисты , такие как Баллу и Хеннаси, считают, что приверженность христианству требует не только пацифизма, но, поскольку правительства неизбежно угрожали или использовали силу для разрешения конфликтов, анархизма . Большинство христианских пацифистов, включая церкви мира , христианские команды миротворцев и таких людей, как Джон Говард Йодер , не претендуют на звание анархистов.
Происхождение [ править ]
Ветхий Завет [ править ]
корни христианского пацифизма можно найти в Священных Писаниях Ветхого Завета . По мнению профессора религии Университета Бэйлора Джона А. Вуда, [4] Миллард К. Линд объясняет теологию войны в древнем Израиле как то, что Бог направляет народ Израиля доверять Ему, а не враждовать между народами, и искать мира, а не силы принуждения. Стивен Б. Чепмен выражает мнение, что Ветхий Завет описывает божественное вмешательство Бога, а не политику человеческой силы или воюющего царя, как ключ к сохранению Израиля. [5] Линд утверждает, что Ветхий Завет отражает то, что Бог иногда санкционирует и даже командует войнами до такой степени, что Бог действительно сражается, используя силы природы, чудесные действия или действия других народов. [6] Линд далее утверждает, что Бог сражается для того, чтобы Израилю не приходилось вести войны, как другим народам, потому что Бог освобождает их. [6] Бог обещал сражаться за Израиль, быть врагом его врагам и противостоять всем, кто противостоит им (Исход 23:22). [7] Бог-пацифист, как объясняет Джон Говард Йодер , поддерживал и направлял свое сообщество не посредством силовой политики, а посредством творческой силы Божьего слова, говорения через закон и пророков. [8] В Священных Писаниях Ветхого Завета рассказывается о великой победе Бога над злом, грехом и смертью. Стивен Вантассель утверждает, что Ветхий Завет существует для того, чтобы поставить проблему войны и убийств в исторический и ситуационный контекст. [9]
Роль войны развивается и меняется на протяжении всего Ветхого Завета. Чепмен утверждает, что Бог использовал войну, чтобы завоевать и предоставить Израилю Землю Обетованную, а затем защитить эту землю. В Ветхом Завете объясняется, что Израилю не нужно вести войны, как другим народам, потому что Бог избавляет их. [5] Начиная с Исхода из Египта, Бог сражается за Израиль как воин, спасающий свой народ от гнетущих египтян (Исход 15:3). [10] В Исходе 14:13: [11] Моисей наставляет израильтян: «Господь будет сражаться за вас; вам нужно только молчать». Чудесное разделение Красного моря означает, что Бог является воином Израиля посредством стихийных бедствий, а не человеческих армий. [6] Божье обещание сражаться от имени Своего избранного народа подтверждено в Священных Писаниях Ветхого Завета (Второзаконие 1:30). [12] [13]
По словам исследователя Ветхого Завета Питера К. Крейджа, во время военных завоеваний Земли Обетованной израильтяне вели настоящие войны против реальных врагов-людей; однако именно Бог даровал им победу в их битвах. [13] Крейдж далее утверждает, что Бог определил исход человеческих событий своим участием через этих людей и их деятельность; по сути, Бог сражался посредством борьбы Своего народа. [13] Как только Земля Обетованная была обеспечена и народ Израиля начал прогрессировать, Бог использовал войну, чтобы защитить или наказать народ Израиля, используя свой суверенный контроль над народами для достижения Своих целей (4 Царств 18:9–12, Иеремия 25:8– 9, Аввакум 1:5–11). [14] Йодер утверждает, что пока Израиль доверял Богу и следовал за ним, Бог будет действовать через Израиль, чтобы изгнать оккупантов с земель, которые Бог пожелал им занять (Исход 23: 27–33). [15] [8] Будущее Израиля зависело исключительно от его веры и послушания Богу, опосредованного Законом и пророками, а не от военной силы. [4]
Джейкоб Энц объясняет, что Бог заключил завет со своим народом Израиля, поставив перед ним условия, согласно которым они должны поклоняться только ему и быть послушными законам жизни, изложенным в Десяти заповедях. [16] Когда Израиль доверял Богу и повиновался Ему, нация процветала; когда они восстали, Бог говорил через таких пророков, как Иезекииль и Исаия, говоря Израилю, что Бог будет вести войну против Израиля, чтобы наказать его (Исаия 59:15–19). [17] [18] Война использовалась для достижения конечной цели Бога – восстановления мира и гармонии на всей земле с намерением спасти все народы с приходом Мессии и нового завета. Джейкоб Энц описывает, что план Бога заключался в том, чтобы использовать народ Израиля для высшей цели, и эта цель заключалась в том, чтобы стать посредником между всеми народами и Богом. [16] Ветхий Завет отражает то, как Бог помогал Своему народу Израиля, даже после неоднократных ошибок веры Израиля, демонстрируя Божью благодать, а не насилие. [16]
В Ветхом Завете объясняется, что Бог — единственный податель жизни, и Бог суверенен над человеческой жизнью. Роль человека – быть управителем, который должен заботиться обо всем творении Божьем, включая защиту человеческой жизни. Крейдж объясняет, что самораскрытие Бога через Его участие в человеческой истории называется « Историей спасения ». [13] Основная цель участия Бога – спасение человека. Бог участвует в человеческой истории, действуя через людей и в мире, который одновременно нуждается в спасении и поэтому несовершенен. Бог участвует в человеческой деятельности войны через грешных людей ради Своей цели принести спасение миру. [13]
Исследования, проведенные учеными Фридрихом Швалли, Йоханнесом Педерсеном, Патриком Д. Миллером, Рудольфом Смендом и Герхардом фон Радом, утверждают, что войны Израиля в Ветхом Завете велись по божественному повелению. [6] Эта божественная деятельность происходила в мире грешных людей и действий, таких как война. Участие Бога через злые человеческие действия, такие как война, преследовало единственную цель как искупления, так и суда. [13] Присутствие Бога в этих ветхозаветных войнах не оправдывает и не считает их святыми, а вместо этого интерпретируется как дающее надежду в ситуации безнадежности. [13] Шестая заповедь «Не убий» (Исход 20:13) и основополагающий принцип, который она соблюдает, заключаются в том, что почтению к человеческой жизни должно придаваться высочайшее значение. Ветхий Завет указывает на время, когда оружие войны превратится в орудия мира, и на надежду на завершение Царства Божьего, когда войны больше не будет. [13] Вуд указывает на Священные Писания Исаии и Михея (Исаия 2:2–4; 9:5; 11:1–9; и Михей 4:1–7), которые выражают пацифистский взгляд на план Бога по установлению мира без насилия. [4]
Служение Иисуса [ править ]
Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( июнь 2016 г. ) |
Иисус , казалось, учил пацифизму во время своего служения , когда сказал своим ученикам : [19]
Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». Но говорю вам: не сопротивляйтесь злому человеку. Если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, обрати к нему и другую .
- Матфея 5:38–39. [20]
Любите врагов ваших , благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас, молись за обижающих вас.
- Матфея 5:43–48, Луки 6:27–28. [21]
Верни свой меч на место… ибо все, кто обнажит меч, погибнут от меча .
- Матфея 26:52 [22]
Блаженны миротворцы , ибо они назовутся сынами Божиими.
- Матфея 5:9 [23]
Ранняя церковь [ править ]
Часть серии о |
оригенизм |
---|
Христианский портал |
Некоторые отцы церкви интерпретировали учение Иисуса как призыв к ненасилию . [24] Например, Юстин Мартир пишет: «Мы, которые раньше убивали друг друга, не только теперь воздерживаемся от войны с нашими врагами, но также, чтобы мы не могли лгать или обманывать наших экзаменаторов, добровольно умираем, исповедуя Христа» [25] и «мы, преисполненные войны, и взаимных кровопролитий, и всякого нечестия, каждый по всей земле сменили воинское оружие наше, — мечи наши на орала, и копья наши на орудия земледелия, — и возделываем благочестие…» . [26] Татиан пишет: «Я не стремлюсь быть богатым; я отказываюсь от военного командования [...] Умереть для мира, отвергнув безумие, которое в нем»; [27] а Аристид пишет, что «благодаря любви к своим угнетателям они убеждают их стать христианами». [28] Ипполит Римский зашел так далеко, что отказался от солдат крещения : «Солдат гражданской власти должен быть научен не убивать людей и отказываться делать это, если ему прикажут, а также отказываться приносить присягу. подчинитесь, он должен быть отвергнут для крещения». [29] Тертуллиан сформировал ранний аргумент против этатолатрии : «Нет согласия между божественным и человеческим таинством , стандартом Христа и стандартом дьявола , станом света и станом тьмы. Одна душа не может принадлежать двум господам». «Бог и Цезарь », также пишет: «Народ воевал: если вам угодно забавляться этим предметом, но как будет воевать христианин, более того, как он будет служить даже в мире, без меча, который есть у Господа. забрали?" [30] Ориген , чей отец Леонид принял мученическую смерть во время преследования римского императора Септимия Севера в 202 году нашей эры, пишет: «Евреям [...] было разрешено брать в руки оружие, чтобы защитить членов своих семей, и убивать их врагов, христианский Законодатель [полностью запретил] предавать людей смерти [...] Он нигде не учит, что Его собственные ученики имеют право предлагать насилие любому, даже самому злому». [31] Дальнейшие примеры включают Арнобиуса : «Зло не должно отвечать злом, что лучше страдать несправедливо, чем причинять его, что мы должны скорее пролить свою собственную кровь, чем запятнать свои руки и свою совесть кровью другого, неблагодарного мира». теперь уже долгое время пользуется благодатью от Христа»; [32] Архелай , «многие [воины] приобщились к вере Господа нашего Иисуса Христа и сбросили с себя пояс воинской службы»; [33] Киприан Карфагенский : «Весь мир залит взаимной кровью; и убийство, которое в случае отдельного человека признается преступлением, называется добродетелью, когда оно совершается массово»; [34] и Лактанций : «Ибо, когда Бог запрещает нам убивать, Он не только запрещает нам открытое насилие, которое не допускается даже общественными законами, но предостерегает нас от совершения тех вещей, которые считаются законными среди людей. справедливому человеку не будет позволено воевать»; [35] в то время как Григорий Нисский передает дух анархизма : «Как может человек быть хозяином чужой жизни, если он не является хозяином даже своей собственной? Следовательно, он должен быть нищим духом и смотреть на Того, Кто ради нас стал бедным». по Своей воле; пусть он учтет, что мы все равны по природе, и не превознесется дерзко против своей расы». [36]
Святой Максимилиан Тебесский был казнен по приказу проконсула Диона за отказ служить в римском войске, так как считал убийство злом; он стал признан христианским мучеником . [37] Однако многие ранние христиане также служили в армии . [38] [39] с множеством военных святых до времен Константина , а также присутствие большого количества христиан в его армии, возможно, было фактором в обращении Константина в христианство. [40] Марк Аврелий якобы сообщил римскому сенату, что его солдаты-христиане сражались молитвами, а не обычным оружием. [41] что привело к Чуду Дождя [42] о Маркоманских войнах .
Преобразование Римской империи [ править ]
После того, как римский император Константин обратился в 312 г. н.э. и начал завоевывать «во имя Христа», христианство перепуталось с государством, а влиятельные христиане все больше оправдывали войну и насилие. Например, Августин Гиппонский выступал за государственное преследование донатистов , [43] тогда как, по мнению Афанасия , «нехорошо убивать, но на войне законно и похвально истреблять врага; соответственно, не только отличившиеся на поле удостоятся больших почестей, но и ставят памятники». провозглашая свои достижения». [44] Некоторые ученые полагают, что «воцарение Константина положило конец пацифистскому периоду в церковной истории». [45] Тем не менее, традиция христианского пацифизма на протяжении веков продолжалась несколькими преданными христианами, такими как Мартин Турский , который обратился в христианство на заре христианства в Европе. Мартин, который тогда был молодым солдатом, заявил в 336 году нашей эры: «Я воин Христа. Я не могу сражаться». [46] За этот поступок он был заключен в тюрьму, но позже освобожден, став в итоге всего лишь третьим епископом Турским . [46] Иероним также пишет: «Умереть — удел всех, совершить убийство только слабый человек». [47]
Средневековье [ править ]
Согласно бонифацианской агиографии , Бонифаций в 754 году отправился со свитой во Фризию , с надеждой обратить в свою веру фризов . Он крестил большое количество людей и созвал общее собрание для конфирмации в месте недалеко от Доккума , между Франекером и Гронингеном . Однако вместо его новообращенных появилась группа вооруженных грабителей, которые убили престарелого архиепископа. В агиографии упоминается, что Бонифаций убедил своих (вооруженных) товарищей сложить оружие: «Прекратите сражаться. Сложите оружие, ибо в Священном Писании нам сказано не воздавать злом за зло, а побеждать зло добром». [48]
Убив Бонифация и его компанию, фризские бандиты обыскали их имущество, но обнаружили, что в багаже компании не оказалось тех богатств, на которые они надеялись: «они взломали сундуки с книгами и, к своему ужасу, обнаружили, что вместо них в них лежат рукописи». золотых сосудов, страниц священных текстов вместо серебряных листов». [49]
« Мир и перемирие Божье» — движение в средние века , возглавляемое католической церковью, и первое массовое движение за мир в истории. [50] Целью как Pax Dei , так и Treuga Dei было ограничить насилие междоусобиц , характерное для западной половины бывшей Каролингской империи – после ее распада в середине 9-го века – используя угрозу духовных санкций. [51] Восточная половина бывшей Каролингской империи не испытала такого же краха центральной власти, как и Англия. [52]
Мир Божий был впервые провозглашен в 989 году на Соборе в Шарру . Он стремился защитить церковную собственность, сельскохозяйственные ресурсы и невооруженных священнослужителей. [53] «Божественное перемирие», впервые провозглашенное в 1027 году на Тулужском соборе , пыталось ограничить дни недели и времена года, когда дворянство прибегало к насилию.
К 13 веку Фома Аквинский осмелился заявить относительно еретиков : «Я отвечаю, что [...] законно убивать бессловесных животных, поскольку они естественным образом предназначены для использования человеком, как несовершенные направлены до совершенства». [54]
Катары [ править ]
Катаризм был христианским дуалистическим или гностическим движением между 12 и 14 веками, которое процветало в Южной Европе , особенно в северной Италии и южной Франции . Последователей описывали как катаров и называли себя добрыми христианами, и теперь их в основном помнят за длительный период преследований со стороны католической церкви , которая не признавала их неортодоксальное христианство. Катаризм пришел в Западную Европу, в регион Лангедок во Франции, в 11 веке. [55] Хотя большая часть информации о вере катаров была написана их обвинителями и поэтому может быть неточной, якобы они были строгими пацифистами и строгими аскетами , отвергавшими войну, убийства, ложь, ругань и плотские отношения в соответствии со своим пониманием Евангелия . Якобы отвергая Ветхий Завет, катары презирали догматические элементы христианства, в то время как их Жрецы ( Совершенные ) питались лишь овощами, приготовленными в масле, или рыбой, не являющейся продуктом сексуального союза. [56] [57] « Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius. » — это фраза, которую, как сообщается, произнес командующий Альбигойским крестовым походом перед резней в Безье 22 июля 1209 года. [58] Прямой перевод средневековой латинской фразы: «Убейте их. Господь знает своих».
Лолларди [ править ]
«Двенадцать заключений лоллардов» , документ Лоллардии 1395 года , утверждает, что христиане должны воздерживаться от войн, и, в частности, что войны, имеющие религиозное оправдание, такие как крестовые походы, являются кощунственными, потому что Христос учил людей любить и прощать своих врагов.
Постреформация [ править ]
Еще в 1420 году Петр Хельчицкий учил, что в религиозных вопросах нельзя применять насилие. [59] Хельчицкий использовал притчу о пшенице и плевелах. [60] (Матфея 13:24–30) [61] чтобы показать, что и грешникам, и святым следует разрешить жить вместе до жатвы. Он считал, что неправильно убивать даже грешников и что христианам следует отказаться от военной службы . Он утверждал, что если бедняки откажутся, лордам некому будет пойти за них воевать. С тех пор многие другие христиане заняли аналогичную позицию в поддержку пацифизма , как показывают следующие цитаты:
Священное Писание учит, что есть два враждующих князя и два враждующих царства: один — Князь мира; другой — принц раздора. У каждого из этих принцев есть свое особое королевство, и каков принц, таково и королевство. Князь мира – Христос Иисус; Его Царство – это Царство мира, которое является Его Церковью; Его посланники – посланники мира; Его Слово – это слово мира; Его тело — это тело мира; Его дети — семя мира.
- Менно Симонс (1494–1561), Ответ на ложные обвинения, III [62]
Нашим самым яростным противникам мы говорим: «Мы сравним вашу способность причинять страдания с нашей способностью переносить страдания». Мы встретим вашу физическую силу силой души. Делай с нами, что хочешь, и мы будем продолжать любить тебя».
- Мартин Лютер Кинг-младший (1929–1968), «Люби своих врагов» в книге « Сила любить» [63]
Любовь без мужества и мудрости — это сентиментальность, как и у обычного члена церкви. Мужество без любви и мудрости — это безрассудство, как у обычного солдата. Мудрость без любви и мужества — это трусость, как и у обычного интеллектуала. Поэтому тот, у кого есть любовь, смелость и мудрость, — один из миллиона, кто движет миром, как Иисус, Будда и Ганди.
- Аммон Хеннаси (1893–1970) [64]
«Что вы подразумеваете под анархистом-пацифистом ?» Во-первых, я бы сказал, что эти два слова должны идти вместе, особенно [...] когда все больше и больше людей, даже священников, обращаются к насилию и находят своих героев в Камилло Торресе среди священников и Че Геваре среди мирян. . Притяжение сильное, потому что оба мужчины буквально отдали жизнь за своих братьев. «Нет больше любви, чем этот». «Позвольте мне сказать, рискуя показаться смешным, что настоящий революционер руководствуется великим чувством любви». Это написал Че Гевара, и его цитирует молодежь чикано в El Grito Del Norte .
- Дороти Дэй (1897–1980), «О паломничестве - наш весенний призыв», католический деятель. [65]
Чарльз Сперджен не называл себя явно пацифистом, но выражал очень резкие антивоенные настроения. [66] Лев Толстой много писал о христианском пацифизме. [67] в то время как Мохандас К. Ганди считал «Царство Божие внутри вас» Толстого текстом, оказавшим наибольшее влияние в его жизни. [68]
конфессии пацифистские Христианские
Первым отказником от военной службы по соображениям совести в современном понимании был квакер в 1815 году. [69] Некоторые квакеры первоначально служили в Армии Новой Модели Кромвеля до того, как мирное свидетельство Друзей было опубликовано после восстановления британской монархии в 1660 году. Ряд христианских конфессий институционально заняли пацифистские позиции, включая квакеров и меннонитов . [70]
Термин «исторические церкви мира» относится к трем церквям — Церкви Братьев , Меннонитам и Квакерам — которые приняли участие в первой конференции церкви мира в Канзасе в 1935 году и которые работали вместе, чтобы представлять взгляды христианских христиан. пацифизм. Из них как меннониты, так и братья Шварценау являются анабаптистскими церквями.
Анабаптистские церкви [ править ]
Традиционно анабаптисты твердо придерживаются своей веры в ненасилие. Многие из этих церквей продолжают выступать за ненасилие, включая анабаптистские традиции меннонитов , амишей , гуттеритов , [72] Братья Шварценау (например, Речные братья старого порядка ), Речные братья (например, Братья во Христе ), Апостольская христианская церковь , [73] и общины Брудергофа . [74]
Кристадельфиане [ править ]
Хотя группа уже отделилась от кэмпбеллитов , входящих в Реставрационное движение , после 1848 года по богословским причинам как «Королевская ассамблея верующих», среди других названий, « храмадельфиане » формально образовались как церковь в 1863 году в ответ на призыв на военную службу. в Гражданской войне в США . Это одна из немногих церквей, которые были законно созданы по вопросу христианского пацифизма. [75] Британское и канадское подразделения группы приняли название «Христадельфианцы» в следующем, 1864 году, а также возражали против военной службы во время Первой и Второй мировых войн. В отличие от квакеров, христадельфиане обычно отказывались от всех форм военной службы, включая носилки и медиков, предпочитая службу в гражданских больницах без униформы. [76]
Церкви Бога (7-й день) [ править ]
Различные группы, развивающиеся под названием «Церковь Божия» (7-й день), выступают против плотской войны, основываясь на Матфея 26:52; Откровение 13:10; Римлянам 12:19–21. Они верят, что оружие их войны не плотское, а духовное (2 Коринфянам 10:3–5; Ефесянам 6:11–18). [77] [78]
Духоборцы [ править ]
Духоборцы конфессия , — духовная христианская выступающая за пацифизм. [79] 29 июня 1895 года духоборы во время так называемого «Сожжения оружия» «сложили свои мечи, ружья и другое оружие и сожгли их в больших кострах, пока пели псалмы». [80]
Пацифисты святости [ править ]
Уэслианская методистская церковь , одна из первых методистских деноминаций движения святости , выступала против войны, как это задокументировано в их « Книге дисциплины» 1844 года , в которой отмечалось, что Евангелие «во всех отношениях противоречит практике войны во всех ее формах; обычаи, которые имеют тенденцию поощрять и увековечивать дух войны, несовместимы с доброжелательными замыслами христианской религии». [81]
Реформатская свободная методистская церковь , Ассоциация Эммануила , Миссионерская церковь Иммануила , Церковь Бога (Гатри, Оклахома) , Первая церковь библейской святости и Освященная Святая церковь Христа — это деноминации в движении святости, известные своим противодействием войне сегодня; они известны как «пацифисты святости». [82] [83] [84] [85] [81] Ассоциация Эммануэль учит: [81] [86]
Мы чувствуем себя обязанными открыто заявить о своей непоколебимой убежденности в том, что война совершенно несовместима с простыми заповедями нашего божественного Господа и Законодателя и со всем духом Евангелия; и что никакие оправдания необходимости или политики, какими бы неотложными и особыми они ни были, не могут помочь освободить ни отдельных людей, ни нации за высшую преданность, которой они обязаны Тому, Кто сказал: «Любите врагов ваших». Поэтому мы не можем участвовать в войне (Рим. 12:19), военных действиях или обязательном обучении. [81]
Свидетели Иеговы [ править ]
Часть серии о |
Свидетели Иеговы |
---|
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Верования и практика Свидетелей Иеговы вызывали споры на протяжении всей их истории . Следовательно, против этой деноминации выступили местные органы власти, общины и религиозные группы. Многие христианские конфессии считают интерпретации и доктрины Свидетелей Иеговы еретическими , а некоторые профессора религии классифицируют эту деноминацию как культ . [87] [88]
По словам права профессора Арчибальда Кокса , Свидетели Иеговы в Соединенных Штатах были «основными жертвами религиозных преследований … они начали привлекать внимание и провоцировать репрессии в 1930-х годах, когда их прозелитизм и число быстро возросли». [89] Временами политическая и религиозная враждебность по отношению к Свидетелям Иеговы приводила к массовым выступлениям и правительственным репрессиям в различных странах, включая США , Канаду и нацистскую Германию .
Во время Второй мировой войны Свидетели Иеговы подвергались преследованиям в США, Канаде и многих других странах, поскольку они отказывались служить в армии или участвовать в военных действиях из-за своей доктрины политического нейтралитета . В Канаде Свидетелей Иеговы интернировали в лагеря [90] наряду с политическими диссидентами и людьми японского и китайского происхождения .
молокане [ править ]
Молокане . — духовная христианская конфессия, выступающая за пацифизм [91] Исторически их преследовали за отказ носить оружие. [92]
Моравская церковь [ править ]
Моравская церковь исторически придерживается позиции христианского пацифизма, о чем свидетельствуют такие злодеяния, как резня в Гнаденхуттене , где моравские мученики Ленапе практиковали непротивление своим убийцам, распевая гимны до их казни американскими революционерами. [93] [94] [95] [96]
Квакеры [ править ]
Большинство квакеров, также известных как Друзья (члены Религиозного общества друзей), считают мир основной ценностью, включая отказ участвовать в войне. [97] вплоть до формирования Отряда скорой помощи друзей с целью «сотрудничать с другими для построения нового мира, а не борьбы за разрушение старого», а также Комитета службы американских друзей во время двух мировых войн и последующих конфликтов. [98]
Шейкеры [ править ]
Шейкеры , частично возникшие из квакерства в 1747 году, не считают допустимым убивать или причинять вред другим, даже во время войны. [99]
Адвентисты седьмого дня [ править ]
Во время Гражданской войны в США в 1864 году, вскоре после образования Церкви адвентистов седьмого дня , адвентисты седьмого дня заявили: «Деноминация христиан, называющих себя адвентистами седьмого дня, принявших Библию в качестве своего правила веры и практики, единодушны в своем мнении, что его учение противоречит духу и практике войны, поэтому они всегда сознательно выступали против ношения оружия». [100]
Общее адвентистское движение с 1867 года придерживалось политики отказа от военной службы по убеждениям . Это было подтверждено Церковью адвентистов седьмого дня в 1914 году. Официальная политика разрешает военную службу на небоевых должностях, таких как медицинский корпус. [101] во многом похоже на адвентиста седьмого дня Десмонда Досса , который был первым отказником от военной службы по убеждениям, получившим Почетную медаль, и одним из трех, удостоенных такой чести, а также других вспомогательных ролей, которые не требуют убивать или носить оружие. [102] На практике сегодня, как комментирует пастор церкви адвентистов седьмого дня в интернет-журнале, издаваемом членами церкви адвентистов седьмого дня: «Сегодня в добровольческой армии много адвентистских молодых мужчин и женщин вступают в армию на боевых позициях. В День ветеранов американские церкви по всей стране находят время, чтобы воздать должное и уважение тем, кто «служил своей стране», даже не пытаясь это сделать. различать, как они служили, будь то пилоты бомбардировщиков, морские котики или подопытные кролики операции «Белый халат». Мне еще предстоит увидеть службу в честь тех, кто сбежал в Канаду, чтобы избежать участия в бессмысленной резне во Вьетнаме в своем библейском пацифизме». [103]
Другие номиналы [ править ]
Англиканство [ править ]
В резолюции 25 Ламбетской конференции 1930 г. говорится: «Конференция подтверждает, что война как метод разрешения международных споров несовместима с учением и примером Господа нашего Иисуса Христа». [104] Конференции 1948, 1958 и 1968 годов вновь подтвердили эту позицию. [105]
Англиканское пацифистское братство лоббирует различные епархии церкви, чтобы они поддержали эту резолюцию и конструктивно работали во имя мира.
Баптист [ править ]
Около 400 баптистов отказались от боевой службы во время Второй мировой войны. [106]
Мартин Лютер Кинг-младший был американским баптистским священником и активистом, который стал наиболее заметным представителем и лидером движения за гражданские права с 1955 года до своего убийства в 1968 году. Афро-американский церковный лидер и сын раннего активиста и министра за гражданские права Мартина Лютера. Кинг-старший , Кинг продвигал гражданские права цветных людей в Соединенных Штатах посредством ненасилия и гражданского неповиновения , вдохновленный своими христианскими убеждениями и ненасильственным активизмом Махатмы Ганди .
Многие современные кальвинисты, такие как Андре Трокме , были пацифистами .
Лютеранство [ править ]
Лютеранская церковь Австралии признает отказ от войны по соображениям совести библейски законным. [107]
После Второй мировой войны многие известные лютеране были пацифистами .
Светские интерпретации
По словам известного -социалиста писателя XX века Эптона Синклера ,
… тонкий червь принял облик не меньшего человека, чем самого Императора , предлагая ему обратиться в новую веру, чтобы Церковь и он могли вместе трудиться для вящей славы Божией. Епископы и отцы Церкви, честолюбивые в отношении своей организации, поддались этому плану, и сатана ушел, посмеиваясь про себя. Он получил все, о чем просил у Иисуса триста лет назад; у него была величайшая в мире религия. [108]
Лингвист , философ , когнитивист , социальный критик и либертарианский социалист Ноам Хомский пишет:
Евангелия — это радикальный пацифистский материал, если вы на них посмотрите. Когда римский император Константин принял христианство, он превратил его из радикальной пацифистской религии в религию Римской империи. Так крест, который был символом страданий бедняков, был помещен на щит римских воинов. С тех пор Церковь стала в значительной степени церковью богатых и влиятельных, что противоречит посланию Евангелий. Теология освобождения , особенно в Бразилии , принесла крестьянам настоящее Евангелие. [109]
пацифизм действии в Христианский
XIX века Христианские аболиционисты и анархисты Адин Баллоу и Уильям Ллойд Гаррисон критиковали насильственный и принудительный характер всех человеческих правительств. Баллу и Гаррисон выступали за непротивление институту рабства и империализма, поскольку считали Библию воплощением «пассивного непротивления» и единственным способом достижения нового тысячелетия на Земле. Вместо насилия они выступали за моральное убеждение или последовательные упреки институту рабства, чтобы убедить расистских южан и безразличных северян присоединиться к делу аболиционистов. Гаррисон и Баллоу, а также Амос Бронсон Олкотт , Мария Уэстон Чепмен , Стивен Саймондс Фостер , Эбби Келли , Сэмюэл Мэй и Генри К. Райт , [110] основал Общество непротивления Новой Англии в 1838 году в Бостоне. Общество осудило применение силы при сопротивлении злу, на войне, в виде смертной казни или в целях самообороны, отказалось от верности человеческому правительству и призвало к немедленной отмене рабства без компенсации. Еженедельная аболиционистская газета Гаррисона «Освободитель» (1831–1865) и христианская утопическая коммуна Баллоу « Сообщество Хопедейл» (основанная в 1843 году в Милфорде, штат Массачусетс ) также были одними из их ключевых усилий по пропаганде христианского пацифизма в Соединенных Штатах. Их сочинения о христианском непротивлении также повлияли на Льва Толстого теополитическую идеологию и его научно-популярные тексты, такие как «Царство Божие внутри вас» .
До Толстого, как и северные аболиционисты (хотя и с южной точки зрения против рабства), Дэвид Липскомб в 1866-1867 годах утверждал, что христиане не могут поддерживать войну и не должны голосовать, потому что человеческие правительства на протяжении всей истории вели войны. Его книга « Гражданское правительство: его происхождение, миссия и судьба, а также отношение христиан к нему» поддерживала христианскую пацифистскую и протоанархистскую позицию после Гражданской войны в США . [111]
С началом Первой мировой войны появились христианские пацифистские организации, которые поддерживали христиан других конфессий, помимо исторических церквей мира. Первым было Межконфессиональное Содружество Примирения («Содружество Примирения»), основанное в Великобритании в 1915 году, но вскоре к нему присоединились родственные организации в США и других странах. Сегодня пацифистские организации, обслуживающие определенные конфессии, более или менее тесно связаны с Свободой России: к ним относятся Методистское общество мира (основано в 1933 году), Англиканское пацифистское братство (основано в 1937 году), Пакс Кристи ( Римско-католическое общество , основано в 1945 году) и и так далее. Сеть христианских организаций мира (NCPO) — это экуменическая сеть мира, базирующаяся в Великобритании и объединяющая 28 организаций. [112] Некоторые из этих организаций не занимают строго пацифистские позиции, вместо этого называя себя сторонниками ненасилия, а в некоторых есть члены, которые либо не считают себя христианами, либо явно придерживаются межконфессиональных взглядов. Однако они имеют общие исторические и философские корни в христианском пацифизме.
В некоторых случаях христианские церкви, даже если они не обязательно привержены христианскому пацифизму, поддерживали отдельные кампании ненасильственного сопротивления , также часто называемые гражданским сопротивлением . Примеры включают Конференцию христианских лидеров Юга (группу церквей на юге США), поддерживающую Движение за гражданские права; поддержка Чилийской католической церковью гражданских действий против авторитарного правления в Чили при Пиночете в 1980-е годы; и поддержка Польской католической церковью движения «Солидарность» в Польше в 1980-х годах. [113]
Уолтер Уинк пишет: «Есть три основных ответа на зло: (1) пассивность, (2) насильственное сопротивление и (3) третий путь воинствующего ненасилия, сформулированный Иисусом. Человеческая эволюция приспособила нас только к первым двум из них. ответы: бей или беги». [114] Это понимание характерно для книги Уолтера Уинка « Иисус и ненасилие: третий путь» . [115]
Первая мировая война [ править ]
Бен Салмон был американским католиком-пацифистом и откровенным критиком теории справедливой войны , поскольку он считал любую войну несправедливой. [116] Во время Первой мировой войны Сэлмон был арестован за отказ пройти выборочную службу и явиться на вводный курс. он предстал перед военным трибуналом в Кэмп-Додж 24 июля 1918 года , штат Айова, и приговорен к смертной казни. Позже это наказание было заменено на 25 лет каторжных работ. [117] Стойкий пацифизм Сэлмона с тех пор упоминается как источник вдохновения для других католиков, таких как отцы Дэниел Берриган и Джон Дир . [118] [119]
Епископальный . епископ Пол Джонс , который присоединился к Содружеству примирения и весьма откровенно выступал против войны, был вынужден уйти в отставку со своей кафедры в Юте в апреле 1918 года
В 1918 году четыре брата-хуттерита из Южной Дакоты , Джейкоб Випф и Дэвид, Джозеф и Майкл Хоферы, были заключены в тюрьму Алькатраса за отказ воевать в армии или носить военную форму; Джозеф и Майкл Хоферы умерли в конце 1918 года в Форт-Ливенворте , штат Канзас , из-за суровых условий заключения. [120] На симпозиуме «Вспоминая приглушенные голоса» в октябре 2017 года вспоминались жизни и свидетели борцов за мир времен Первой мировой войны, в том числе четырех братьев-хуттеритов. Симпозиум спонсировался Американским союзом гражданских свобод , Обществом истории мира , издательством «Плау» и Благотворительным фондом Воана Уильямса. [121]
Вторая мировая война [ править ]
Сообщается , что зимой 1935–36 годов, перед началом Второй мировой войны , Свидетели Иеговы составляли 20–40% узников концентрационных лагерей . [122] Хотя Свидетели Иеговы составляли подавляющее большинство тех, кто носил фиолетовый треугольник — значок концентрационного лагеря, который нацисты использовали для идентификации Свидетелей Иеговы в нацистской Германии , — в него также были включены несколько членов других небольших пацифистских религиозных групп. [123] [124] [125]
Французские христианские пацифисты Андре и Магда Трокме помогли спрятать сотни евреев, бегущих от нацистов, в деревне Ле Шамбон-сюр-Линьон . [126] [127] После войны Трокме были объявлены Праведниками народов мира . [126]
Радикальный христианский пацифист [128] Джон Миддлтон Марри изменил свое мнение о христианском пацифизме в свете Холокоста . В первые годы своей работы в качестве автора книги «Необходимость пацифизма» (1937) и редактора лондонской еженедельной газеты Peace News он утверждал, что нацистской Германии следует разрешить сохранять контроль над материковой Европой, утверждая, что нацизм является меньшим злом по сравнению с ужасы тотальной войны . [129] [130] Позже, в 1948 году, он отказался от своего пацифизма и выступил за превентивную войну против Советского Союза . [131]
Во время Холокоста в Болгарии протесты болгарских общественных деятелей, в том числе епископов Болгарской Православной Церкви Стефана Софийского и Кирилла Пловдивского , лидеров профессиональных организаций и других, убедили царя сначала временно прекратить депортацию евреев в марте 1943 года, а также через два месяца отложить его на неопределенный срок. [132] [133] [134] Евреи, депортация которых из Болгарии была остановлена, в том числе все Софии , 25 743 еврея [135] [136] тем не менее их имущество было конфисковано, [137] [138] [139] были насильственно переселены внутри страны, а все евреи мужского пола в возрасте от 20 до 46 лет были призваны в Лейбористский корпус до сентября 1944 года. [140] [141] [139] [138] События, которые предотвратили депортацию в лагеря смерти около 48 000 человек. [142] Евреи весной 1943 года вызывают Спасение болгарских евреев . Хотя большинство депортированных евреев были убиты, уровень выживаемости еврейского населения в Болгарии был одним из самых высоких в Европе Оси .
Вера Бриттен была еще одним британским христианским пацифистом. Она работала пожарным и путешествовала по стране, собирая средства для кампании по оказанию продовольственной помощи Союзу «Залог мира ». Ее критиковали за то, что она выступала против массовых бомбардировок немецких городов в своем буклете 1944 года «Резня посредством бомбардировок» . Ее принципиальная пацифистская позиция была в некоторой степени подтверждена, когда в 1945 году было показано, что в нацистской «Черной книге » 2000 человек, которые должны были быть немедленно арестованы в Великобритании после немецкого вторжения, было включено ее имя. [143] После войны Бриттен работала в журнале Peace News , «писая статьи против апартеида и колониализма и в пользу ядерного разоружения » с христианской точки зрения. [144]
После Второй мировой войны [ править ]
Вдохновленный Нагорной проповедью , Томас начал в Белом доме бдение мира в 1981 году ; самая продолжительная акция мира за мир в истории США. [145] На протяжении многих лет к нему присоединились многочисленные антивоенные активисты, в том числе представители Католического рабочего движения и Движения орала . [146]
Члены Свидетелей Иеговы были заключены в тюрьмы во многих странах за отказ от призыва на военную службу или обязательной военной службы . Их религиозная деятельность запрещена или ограничена в некоторых странах, включая Сингапур , Китай , Вьетнам , Россию и многие страны с мусульманским большинством . [147]
В 2017 году методистский министр Дэн Вудхаус и квакер Сэм Уолтон вошли на территорию аэродрома British Aerospace Warton, чтобы попытаться обезвредить истребители «Тайфун», направлявшиеся в Саудовскую Аравию. Они нацелились на эти самолеты, потому что они будут использоваться Саудовской Аравией в бомбардировках Йемена . Их арестовали до того, как они успели нанести какой-либо ущерб. [148] Это был тот самый объект систем BAE, где «Семена надежды» группа движения «Орала» повредила истребитель «Хок» в 1996 году. [148] В октябре 2017 года они предстали перед судом по обвинению в причинении преступного ущерба и были признаны невиновными. [149] [150]
военному Сопротивление налогу
Противодействие войне привело некоторых людей, таких как Аммон Хеннаси , к форме налогового сопротивления , при которой они снижают свои доходы ниже налогового порога , ведя простой образ жизни. [152] [153] Эти люди считают, что их правительство занимается аморальной, неэтичной или разрушительной деятельностью, такой как война, и уплата налогов неизбежно финансирует эту деятельность. [154]
См. также [ править ]
- Католические традиции мира
- Христианский анархизм
- Кристиан ушел
- Христианские мученики
- Христианский реализм
- Христианский социализм
- Христианское вегетарианство
- Христианство и насилие
- Лютеранское братство мира
- Вперед, христианские паломники
- Движение лемехов
- Религия и миростроительство
- Религиозное насилие
- Мечи на орала
- Свидетельство мира
- Толстовское движение
- Подставив другую щеку
- Петр Хельчицкий
- Вегетарианство и религия
Ссылки [ править ]
- ^ Домбровский, Дэниел А. (2018). «Христианский пацифизм» . В Фиале, Эндрю (ред.). Справочник Рутледжа по пацифизму и ненасилию . Лондон : Рутледж . стр. 43–53. дои : 10.4324/9781315638751-5 . ISBN 9781138194663 .
- ^ Колм МакКео, Пацифизм Толстого , Cambria Press, 2009, ISBN 1-60497-634-9 .
- ^ Мишне Тора , Хилхос Шемитах 13:12
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вуд, Джон А. (1998). Взгляды на войну в Библии . Издательство Университета Мерсера. стр. 13, 15 . ISBN 978-0865545649 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томас, Хит А.; Эванс, Джереми; Копан, Пол (2013). Священная война в Библии: христианская мораль и проблема Ветхого Завета . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. п. 11. ISBN 978-0-8308-3995-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Линд, Миллард К. (1980). Яхве – Воин . Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press. стр. 25–27. ISBN 978-0836112337 .
- ^ Исход 23:22
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йодер, Джон Ховард (1972). Политика Иисуса . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. стр. 81–82. ISBN 978-0802807342 .
- ^ Вантассель, Стивен. «Пацифизм и Библия» . Евангелический обзор общества и политики . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Исход 15:3
- ^ Исход 14:13
- ^ Второзаконие 1:30
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Крейдж, Питер К. (2002). Проблема войны в Ветхом Завете . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. п. 63. ИСБН 1-57910-883-0 .
- ^ 4 Царств 18:9–12 , Иеремия 25:8–9 , Аввакум 1:5–11.
- ^ Исход 23: 27–33.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Энц, Джейкоб (2001). Христианин и война: корни пацифизма в Ветхом Завете . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. п. 46. ИСБН 1-57910-706-0 .
- ^ Исаия 59: 15–19.
- ^ Линд, Миллард К. (2015). Монотеизм, власть, справедливость: Сборник очерков Ветхого Завета . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. п. 143. ИСБН 978-1498232654 .
- ^ Орр, Эдгар В. (1958). Христианский пацифизм . CW Daniel Co. p. 33.
- ^ Матфея 6: 38–39.
- ^ Матфея 5:43–48 , Луки 6:27–48.
- ^ Мэтью 26:52
- ^ Матфея 5:9
- ^ Хусто Л. Гонсалес, Основные богословские термины , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2005, ISBN 0-664-22810-0 , с. 125: «Нет сомнений в том, что ранняя церковь была пацифистской и учила, что христиане не могут быть солдатами».
- ^ Первое извинение, Глава 39.
- ↑ Диалог Трифона, Глава 110.
- ^ «Обращение Тациана к грекам» . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Апология Аристида Философа» . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Апостольское предание об Ипполите Римском» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Тертуллиан , Об идолопоклонстве , Глава 19: О военной службе. Независимая издательская платформа CreateSpace . ISBN 978-1515260523
- ^ Ориген , Contra Celsum , Книга 3 , Глава 7. Независимая издательская платформа CreateSpace . ISBN 978-1534622609
- ^ Арнобиус , Adversus Gentes , Книга I, Глава VI.
- ^ . Доникейские отцы . Том. 6. с. 179.
- ↑ Киприан Карфагенский , Послание I Донату , 6.
- ^ Лактанций , Божественные институты , Глава. xx.—О чувствах и их удовольствиях у животных и у человека; И о наслаждениях глаз, и о зрелищах.
- ^ Григорий Нисский о заповедях блаженства, в книге «Древние христианские писатели», Григорий Нисский, «Отче наш» и «Блаженства», тр. Хильда К. Греф, (The Newman Press, Лондон, 1954), стр. 94–95.
- ^ «Святой Максимилиан» . Францисканские СМИ . 14 марта 2021 г. . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Дж. Дэрил Чарльз, Между пацифизмом и джихадом: справедливая война и христианская традиция , InterVarsity Press, 2005, ISBN 0-8308-2772-2 , с. 35.
- ^ Грегори М. Райхберг, Хенрик Сайс и Эндре Бегби, Этика войны: классические и современные чтения , Wiley-Blackwell, 2006, ISBN 1-4051-2377-X , стр. 62.
- ^ Джон Хельгеланд, Христиане и римская армия от Марка Аврелия до Константина , в Хильдегард Темпорини и Вольфганг Хаазе, Взлет и падение римского мира: история и культура Рима в отражении недавних исследований , Вальтер де Грюйтер, 1979, ISBN 3-11-007822-8 , стр. 724 и далее.
- ^ Иустин Мученик , Первое извинение Иустина Мученика , Послание Марка Аврелия Сенату, в котором он свидетельствует, что христиане были причиной его победы.
- ^ Израильович, Идо. «Чудо дождя Марка Аврелия: (повторное) построение консенсуса». Греция и Рим, том. 55, нет. 1, 2008, стр. 83–102. JSTOR, www.jstor.org/stable/20204201. По состоянию на 22 марта 2021 г.
- ^ Андрейкут, Гаврил, «Единство и авторитет церкви: усилия Августина по обращению донатистов» (2010). Диссертации (2009-). Документ 62.
- ^ Афанасий , Афанасий: Избранные сочинения и письма , Письмо XLVIII.—Письмо к Амону. Написано до 354 г. н.э.
- ^ Роланд Бейнтон , цитируется в Робин Гилл, Учебник христианской этики , 3-е изд., Continuum, 2006, ISBN 0-567-03112-8 , с. 194.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Курланский, Марк (2006). Ненасилие: Двадцать пять уроков из истории опасной идеи , стр. 26–27.
- ^ Извинения против Руфинуса
- ^ Талбот 56.
- ^ Талбот 57.
- ^ Бэкман, Клиффорд Р. Миры средневековой Европы. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 2003, 210.
- ^ Хед и Ландес, Мир Божий , 1.
- ^ Daileader 2001. Те, кто сражался .
- ^ Глава 1999. с. 656.
- ^ Summa Theologiae, Вторая часть второй части , Вопрос 64
- ^ Ле Рой Ладури, Эммануэль (1990). Монтайю: Катары и католики во французской деревне . Лондон: Пингвин. стр. VII. ISBN 978-0-14-013700-2 .
- ^ Костальола, Мишель. «Пожары в истории: катарская ересь, инквизиция и брулология». Летопись ожогов и пожарных катастроф, том. 28,3 (2015): 230–4.
- ^ Прис, Род. (2008). Грехи плоти: история этической вегетарианской мысли . ЮБК Пресс. п. 139. ISBN 978-0-7748-15093
- ^ Макдональд, Джеймс (2021). Убей их всех! Отдал ли средневековый аббат такое командование своим войскам крестоносцев? . АЧС. ISBN 979-8598792780 .
- ^ Хельчицкий, Петр. Сеть веры . Аудио Просвещение, 23 августа 2007 г. ISBN 978-1941489314
- ^ Как и вальденсы
- ^ Матфея 13: 24–30.
- ^ Полное собрание сочинений Менно Симонса: ок. 1496–1561 , тр. Леонард Верден, изд. Джон Кристиан Венгер, Herald Press, 1966, стр. 554.
- ^ Мартин Лютер Кинг-младший (1929–1968), Сила любви , цитируется в книге Мартин Лютер Кинг-младший: лидер гражданских прав, теолог, оратор, Том 1 , Дэвид Дж. Гарроу, Carlson Pub., 1989, ISBN 0-926019-01-5 , с. 41.
- ^ Аммон Хеннаси , Книга Аммона , с. 149
- ^ Сочинения Дороти Дэй с 1970 по 1979 год.
- ^ «Долгое время я считал, что война — это огромное преступление; долгое время я считал все сражения всего лишь убийством в большом масштабе». «Болезни Индии и печали Англии», 6 сентября 1857 г.
- ^ Колм МакКео, Пацифизм Толстого.
- ^ Вебер, Томас (январь 2010 г.). «Закон любви Толстого и Ганди» . Ежеквартальный журнал SGI. Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Новый отказ от военной службы по соображениям совести: от священного к светскому сопротивлению Чарльз К. Москос, Джон Уайтклей Чемберс - 1993 «Первый отказник от военной службы по соображениям совести в современном смысле появился в 1815 году. Как и все другие отказники с тех пор до 1880-х годов, он был квакером.4 Правительство предлагало освободить от уплаты квакеров-пацифистов, но Стортинг, норвежский»
- ^ Спейчер, Сара и Дарнбо, Дональд Ф. (2003), Экуменический словарь: Исторические церкви мира
- ^ «Урсель (ум. 1570)» . ГАМЕО . 10 января 2018 г. . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Краткое содержание убеждений» . Гуттериты . 15 марта 2012 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Джонс, Чарльз Эдвин (1974). Руководство по изучению Движения святости . стр. 213–314.
- ^ Томас, Девин (18 июня 2014 г.). «Братья во Христе были не единственными «пацифистами святости» в начале 20 века» . Братья во Христе . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Липпи К. Кристадельфиане в Северной Америке
- ^ Брайан Р. Уилсон: Секты и общество , 1961 г.
- ^ «Доктринальные положения Церкви Божией (7-й день)» (PDF) . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Церковь Божия 7-й день» . www.cog7day.org . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Грубый путеводитель по Канаде . Публикации Апа. 1 июня 2016. с. 957. ИСБН 9780241279526 .
Духоборцы были сектой, бежавшей с юга России в 1899 году после преследований за свои религиозные и политические взгляды. Яростные пацифисты, они отвергали светское правительство и игнорировали литургию и процедуры организованной церкви, веря, что Бог обитает в каждом человеке, а не в здании или учреждении.
- ^ Рак, Джули (2005). Договорная память: духоборский автобиографический дискурс . ЮБК Пресс. п. 37. ИСБН 9780774810319 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Биман, Джей; Пипкин, Брайан К. (2013). Заявления пятидесятников и святости о войне и мире . Wipf и Stock Publishers. стр. 73–74, 98–99, 124. ISBN. 9781610979085 .
- ^ Дисциплина реформированной свободной методистской церкви . Звук трубы Служения. 17 марта 1960 г. с. 14.
- ^ Руководство: Первая церковь библейской святости . Манси : Первая церковь библейской святости. 1956. с. 4.
- ^ Путеводитель Ассоциации церквей Эммануила . Логанспорт : Ассоциация Эммануэля . 2002. стр. 15–17.
- ^ Льюис, Джеймс Р. (2001). Энциклопедия культов, сект и новых религий . Книги Прометея. ISBN 9781615927388 .
- ^ Александр, Эстрелда Ю. (3 мая 2011 г.). Черный огонь: сто лет афроамериканского пятидесятничества . Межвузовская пресса. п. 82. ИСБН 978-0-8308-2586-8 .
- ^ Хоекема, Энтони А. (1963), Четыре основных культа , Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, стр. 1–8, 223–371, 373–388, ISBN 0-8028-3117-6
- ^ Роудс, Рон (2001), Вызов культов и новых религий , Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, стр. 77–103 , ISBN 0-310-23217-1
- ^ Кокс, Арчибальд (1987). Суд и Конституция . Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin Co., стр. 189 . ISBN 0-395-48071-Х .
- ^ Яффи, Барбара (9 сентября 1984 г.). «Свидетели требуют извинений за преследования во время войны». Глобус и почта . п. 4.
- ^ Хеннаси, Аммон (1 мая 2010 г.). Книга Аммона . Wipf и Stock Publishers. п. 406. ИСБН 9781608990535 .
Молокан означает «Пьющий молоко». Такое название молоканам в России дали православные, поскольку они были диссидентами обычной церкви, вели общинную жизнь и были пацифистами.
- ^ Уотерс, Тони (31 марта 1999 г.). Преступность и молодежь иммигрантов . Публикации SAGE. п. 37 . ISBN 9781452263373 .
Молоканские русские — аскетическая религиозная секта Русской Православной Церкви, обосновавшаяся в районе Бойл-Хайтс в Лос-Анджелесе в 1904–1906 годах. Их религиозные идеалы включали пацифизм; действительно, требования российского призыва к русско-японской войне были названы в первую очередь причиной их бегства из России.
- ^ Штеффлер, Ф. Эрнест (1 февраля 2007 г.). Континентальный пиетизм и раннее американское христианство . Wipf и Stock Publishers. п. 156. ИСБН 978-1-55635-226-3 .
- ^ Такер, Спенсер; Арнольд, Джеймс Р.; Винер, Роберта (30 сентября 2011 г.). Энциклопедия войн североамериканских индейцев, 1607–1890: политическая, социальная и военная история . АВС-КЛИО. п. 331. ИСБН 978-1-85109-697-8 .
- ^ Шатт, Эми К. (1 марта 2013 г.). Народы речных долин: Одиссея индейцев Делавэра . Издательство Пенсильванского университета. п. 172. ИСБН 978-0-8122-0379-0 .
- ^ Зрински, Тара (9 сентября 2011 г.). «Приглашенный министр напоминает моравцам о пацифистских корнях» . Пластырь . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Общество Друзей | Религия» . Британская энциклопедия . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Робертс, Сиан. Бирмингем, вспоминая 1914–1918 годы .
- ^ «Очерк истории шейкера - Историческая тропа шейкера - Национальный реестр исторических мест» . www.nps.gov . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Ф. М. Уилкокс, Адвентисты седьмого дня во время войны, с. 58.
- ^ «Адвентисты седьмого дня и проект «Белый халат» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Адвентистское обозрение: МЕЖДУ ПАЦИФИЗМОМ И ПАТРИОТИЗМОМ» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Адвентистское завтра: воинствующий пацифизм» . 25 мая 2018 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Резолюция 25 – Жизнь и свидетельство христианской общины – Мир и» . www.anglicancommunion.org . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ https://www.anglicancommunion.org/resources/document-library/lambeth-conference/ [ только URL ]
- ^ Меган Трелкелд, «Военная мощь - это не пустой чек»: Верховный суд и отказ от военной службы по соображениям совести, 1917–1973, Journal of Policy History, 10.1017/S0898030619000095, 31, 3, (303–325), (2019).
- ^ https://lca.box.net/shared/static/3pyjcv2ap3irq92n1cgf.pdf . [ мертвая ссылка ]
- ^ Аптон Синклер , Прибыль религии, Очерк экономической интерпретации , Книга седьмая: Церковь социальной революции, «Христос и Цезарь», Независимая издательская платформа CreateSpace; 1-е издание (10 января 2015 г.), ISBN 978-1506189499
- ^ Ноам Хомский , Дэвид Барсамян , Что мы говорим, то: разговоры о силе США в меняющемся мире , Metropolitan Books; 1-е издание (2 октября 2007 г.), ISBN 978-0805086713
- ^ Курти, Мерл Э. (1929). «Непротивление в Новой Англии» . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 2 (1): 34–57. дои : 10.2307/359819 . ISSN 0028-4866 . JSTOR 359819 .
- ^ Липскомб, Дэвид (1866–67). «Гражданское правительство. Его происхождение, миссия и судьба, а также отношение к нему христианина» . Книги Стоуна-Кэмпбелла (изд. 1889 г.). Нэшвилл, Теннесси: Защитник Евангелия . Проверено 3 июня 2024 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: формат даты ( ссылка ) - ^ «Сеть христианских миротворческих организаций» .
- ^ Адам Робертс и Тимоти Гартон Эш (ред.), Гражданское сопротивление и силовая политика: опыт ненасильственных действий от Ганди до наших дней , Oxford University Press, 2009, ISBN 978-0-19-955201-6 , стр. 58–74, 127–143 и 197–212.
- ^ Уолтер Винк , статья Роджера С. Готлиба, Освобождающая вера: религиозные голоса за справедливость, мир и экологическую мудрость , Rowman & Littlefield, 2003, ISBN 0-7425-2535-X , с. 442.
- ^ Иисус и ненасилие: третий путь , Аугсбургская крепость, 2003. ISBN 0-8006-3609-0
- ^ Роберт Эллсберг (1997). Все Святые: ежедневные размышления о святых, пророках и свидетелях нашего времени . п. 77. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «База данных лиц, отказывающихся от военной службы в период Первой мировой войны» . Сборник мира Суортморского колледжа. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Джон Дир (23 февраля 2010 г.). «Бен Салмон и Армия мира» . Национальный католический репортер .
- ^ Берриган, Дэниел. «Жизнь и свидетельство Бенджамина Джозефа Салмона» . Джона Хаус. Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
Он напоминает зарытое сокровище евангельской истории, этого необычного героя.
- ^ «Мученики Алькатраса» . Плуг . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Вспоминая приглушенные голоса | Национальный музей и мемориал Первой мировой войны» . Национальный музей и мемориал Первой мировой войны . 28 августа 2015 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Йоханнес С. Вробель, Свидетели Иеговы в национал-социалистических концентрационных лагерях, 1933–45 , Религия, государство и общество, Том. 34, № 2, июнь 2006 г., стр. 89–125 «…хотя общие цифры остаются неизбежно неточными, число Свидетелей Иеговы в концентрационных лагерях зимой 1935–36 годов, вероятно, колебалось от примерно 600 (20 процентов) до 1000 (40 процентов)».
- ^ Мемориал и музей Аушвиц-Биркенау. «Категории узников – Свидетели Иеговы» . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Стучат | Свидетели Иеговы | Независимый объектив» . ПБС . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Раскрытие Холокоста» . Холокост раскрыт. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чтобы не пролилась невинная кровь: история Ле Шамбона и как там произошло добро Филип П. Халли, (1979) Нью-Йорк: Harper & Row, ISBN 0-06-011701-X
- ^ Брок и Янг, с. 220.
- ^ «Цитата Джона Миддлтона Мерри». Новости мира . Лондон: Dictionary.com. 1944 год.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) [ нужна проверка ] - ^ Ричард А. Ремпель, «Дилеммы британских пацифистов во время Второй мировой войны», Журнал современной истории , Vol. 50, № 4, Дополнение по запросу (декабрь 1978 г.), стр. D1213-D1229.
- ^ Леа, стр. 310–12.
- ^ Дэвид Гудвей , Анархистские семена под снегом (2006), Liverpool University Press, 2006, ISBN 1846310261 , с. 208.
- ^ Рагару, Надеж (19 марта 2017 г.). «Контрастные судьбы: тяжелое положение болгарских евреев и евреев на оккупированных Болгарией греческих и югославских территориях во время Второй мировой войны» . Интернет-энциклопедия массового насилия . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Информационный бюллетень исторической информации о Холокосте» . www.worldjewishcongress.org . Шалом . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Спасение болгарского еврейства» . аишком . 23 октября 2011 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Спасла ли Болгария всех своих евреев? статья Ангела Вагенштейна (на болгарском языке)
- ^ Кроу, Дэвид М. (4 мая 2018 г.). Холокост: корни, история и последствия . Рутледж. ISBN 978-0-429-96498-5 .
- ^ Сейдж, Стивен С. (2018). "Болгария". В Мегарджи, Джеффри П.; Уайт, Джозеф Р. (ред.). Энциклопедия лагерей и гетто Мемориального музея Холокоста США, 1933–1945, том III: Лагеря и гетто при европейских режимах, связанных с нацистской Германией . Издательство Университета Индианы. стр. 7, 10, 12. ISBN. 978-0-253-02386-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Болгария» . Мемориального музея Холокоста США Энциклопедия . Проверено 6 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чари, Фредерик Б. (1972). Болгарские евреи и окончательное решение, 1940–1944 гг . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 9780822976011 . OCLC 878136358 .
- ^ Лакёр, Уолтер; Баумель, Джудит Тайдор (2001). Энциклопедия Холокоста . Издательство Йельского университета. стр. 98–104. ISBN 978-0-300-13811-5 .
- ^ Иоаннид, Раду (25 ноября 2010 г.). Оккупированные и сателлитные государства . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199211869.003.0022 .
- ^ София: Двуличное гражданское общество Болгарии и Холокост: международные перспективы сопротивления и спасения
- ^ Берри, Пол и Бостридж, Марк, Вера Бриттен: Жизнь , 1995, ISBN 0-7011-2679-5 (стр. 445).
- ^ Лоретта Стек, «Пацифизм, Вера Бриттен и Индия». Обзор мира , том. 13, нет. 2, стр. 237–244, 2001 г.
- ^ Ллойд Гроув (14 декабря 1984 г.). «Рождение уличного человека» . Вашингтон Пост .
- ^ «Важные хранители Парка мира из прошлого» . Prop1.org .
- ^ Мортон, Джейсон; Баккен, Кили; Омер, Мохи; Гринвальт, Патрик (2020). «Глобальное преследование Свидетелей Иеговы» (PDF) . Комиссия США по международной религиозной свободе .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уокер, Питер (1 февраля 2017 г.). «Арестованный активист хочет, чтобы Великобританию и Саудовскую Аравию судили за военные преступления» . Независимый .
- ^ « Пара «Высшего блага» очищена от нападения BAE» . Новости Би-би-си . 26 октября 2017 г.
- ^ «Даже британские суды считают, что наши продажи оружия Саудовской Аравии неправомерны – именно поэтому на этой неделе с нас сняли обвинения в уголовном преступлении» . Independent.co.uk . 27 октября 2017 г. Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Тертуллиан , Об идолопоклонстве , Одежда, связанная с идолопоклонством.
- ^ «Анархисты и сопротивление военным налогам» . Национальный координационный комитет по сопротивлению военному налогу (NWTRCC). 30 ноября 2015 г.
- ^ «Низкий доход/простая жизнь как сопротивление военному налогу» . СЗТРКЦ. 14 сентября 2015 г.
- ^ «Что такое сопротивление военному налогу?» . СЗТРКЦ. 8 июня 2015 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Коллекция работ по христианскому пацифизму в Интернет-архиве
- Евангелие Князя мира. История христианского пацифизма с обширной библиографией Дэниела Х. Шубина. ISBN 978-0966275759