Свобода религии в Монголии
Эта статья не может обеспечить сбалансированное освещение географического региона . ( декабрь 2010 г. ) |
Конституция Монголии обеспечивает свободу религии ; однако закон несколько ограничивает прозелитизм .
По данным Всероссийской переписи населения 2020 года, 51,7% монголов идентифицируют себя как буддисты, 40,6% как нерелигиозные , 3,2% как мусульмане (преимущественно казахи ), 2,5% как последователи монгольской шаманской традиции, 1,3% как христиане, и 0,7% - последователи других религий. [1]
В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [2]
Религиозная демография
[ редактировать ]Страна имеет площадь 1 564 990 квадратных километров (604 247 квадратных миль) и население 3,1 миллиона человек. Буддизм и традиции страны тесно связаны, и хотя 26,5 процентов населения являются атеистами , 59,7 процента религиозных монголов исповедуют ту или иную форму буддизма . [3] Ламаистский буддизм и внутри него школа Гелугпа являются традиционной и доминирующей религией.
Когда в 1990 году прекратился социалистический страны контроль над религией и традициями , интерес к практике буддизма вырос. [4]
Казахи , большинство из которых являются мусульманами, являются крупнейшим этническим меньшинством, составляя примерно 4 процента населения по всей стране и 85 процентов в западной провинции Баян-Улгий . Казахи управляют исламскими школами для своих детей. Иногда они получают финансовую помощь от религиозных организаций Казахстана и Турции . [ нужна ссылка ]
Есть небольшое количество христиан , в том числе католиков , православных , но особенно протестантов . В столице Улан-Баторе около 30 000 граждан, или 3 процента зарегистрированного населения города, исповедуют христианство.
Многие монголы практикуют шаманизм . Большинство из них проживает в сельской местности. [5] В Улан-Баторе также есть небольшие общины Веры Бахаи и Ананда Марга . [6]
В стране присутствуют миссионеры. [7]
Статус религиозной свободы
[ редактировать ]Правовая и политическая основа
[ редактировать ]Конституция предусматривает свободу религии, и правительство в целом соблюдало это право на практике; однако закон ограничивает прозелитизм, и некоторые религиозные группы, желающие зарегистрироваться, сталкиваются с обременительными бюрократическими требованиями и длительными задержками. Конституция прямо признает отделение церкви от государства.
Хотя государственной религии нет, этнические монгольские традиционалисты считают буддизм «естественной религией» страны. Правительство способствовало восстановлению нескольких буддийских объектов, которые являются важными религиозными, историческими и культурными центрами. Правительство иным образом не субсидировало буддийские или какие-либо другие религиозные группы.
Религиозная группа должна зарегистрироваться в Министерстве юстиции и внутренних дел (это децентрализованный и бюрократический процесс), чтобы законно функционировать как организация. Религиозные учреждения должны проходить перерегистрацию ежегодно. Закон позволяет правительству контролировать и ограничивать количество мест отправления культа и духовенства. Правительство использовало процесс регистрации как механизм ограничения количества мест для отправления религиозных обрядов; однако сообщений об ограничении числа священнослужителей в отчетный период не поступало.
При регистрации группы должны предоставить следующую документацию: письмо в национальное министерство с просьбой о регистрации, письмо от городского совета или другого местного органа власти, дающее разрешение на проведение религиозных служб, краткое описание организации, ее устав, документацию об основании местная группа, список лидеров или должностных лиц, краткая биографическая информация о человеке, желающем проводить религиозные службы, и ожидаемое количество верующих. Городской совет Улан-Батора и другие местные законодательные органы требуют аналогичную документацию для получения разрешения на проведение религиозных служб. Хотя Министерство юстиции и внутренних дел обладает окончательными полномочиями по утверждению заявки организации, это, по всей видимости, в основном является проформой. На практике местные законодательные органы рассматривают заявления.
Процесс регистрации децентрализован и состоит из нескольких уровней бюрократии, и в лучшем случае может занять месяцы. Регистрация в Министерстве юстиции и внутренних дел в столице может оказаться недостаточной, если группа намерена работать в сельской местности, где также необходима местная регистрация. По всей стране было зарегистрировано 391 место отправления культа, в том числе 217 буддийских, 143 христианских, 5 бахаи, 24 мусульманских и 2 шаманских. За отчетный период министерством зарегистрировано 16 новых христианских церквей, 11 буддийских храмов, 19 мусульманских мечетей и 2 шаманских храма. В Улан-Баторе на рассмотрении осталась регистрация одной буддийской и трех христианских религиозных организаций, владеющих храмом и тремя церквями соответственно.
Религиозное обучение не разрешено в государственных школах. В Улан-Баторе есть школа по подготовке буддийских лам .
Ограничения свободы вероисповедания
[ редактировать ]Хотя закон не запрещает прозелитизм со стороны зарегистрированных религиозных групп, он ограничивает такую деятельность, запрещая распространять религиозные взгляды среди неверующих с помощью «силы, давления, материальных стимулов, обмана или средств, которые вредят здоровью или нравственности или наносят психологический ущерб». Случаев привлечения к ответственности по данному закону за отчетный период не было. Директива Министерства образования запрещает смешивать иностранный язык или другое обучение с религиозным обучением или обучением. Мониторинг запрета, особенно в столице, является строгим. За последние годы сообщений о нарушениях запрета не поступало. Религиозные группы, нарушающие закон, не могут получить продления своей регистрации. Если отдельные лица нарушают закон, правительство может потребовать от своих работодателей уволить их с работы. За отчетный период подобных случаев зарегистрировано не было. Регистрация и перерегистрация являются обременительными для всех религиозных групп. Требования к документам и длительный процесс отпугивают некоторые организации от подачи заявки. Некоторые христианские группы заявили, что местные власти считают, что церквей «слишком много» или что должен быть паритет между регистрацией новых буддийских храмов и регистрацией новых христианских церквей. Тем не менее, в течение отчетного периода в Улан-Баторе не было отказано в регистрации ни одной церкви, хотя заявления четырех религиозных организаций оставались на рассмотрении.
Власти Тувского аймака (провинция), расположенного недалеко от Улан-Батора, регулярно отказывали церквям в регистрации. не зарегистрировано ни одной церкви В настоящее время в аймаке , а за отчетный период нескольким церквям вновь было отказано в регистрации. В мае 2007 года одна неправительственная организация (НПО) подала официальную жалобу в Национальную комиссию по правам человека по поводу отказа властей Тувского аймака зарегистрировать христианские церкви. В июне 2007 года Комиссия написала в законодательный орган Тувского аймака письмо , в котором заявила, что действия законодательного органа нарушают Конституцию.
До прошлого года почти все мечети по всей стране были зарегистрированы как филиалы одной центральной исламской организации. Затем в течение отчетного периода Министерство юстиции и внутренних дел уточнило, что каждая мечеть должна получить дополнительные разрешения от местных властей в своем районе. Эта отдельная регистрация в целом прошла гладко. Однако одной мечети аймака Дархан-Уул сообщили, что законодательный орган аймака одобрил ее заявление; однако мечеть не получила документов, в результате чего она не смогла зарегистрироваться в Министерстве юстиции и внутренних дел.
Мусульманская община Улан-Батора сообщила, что власти помогли ей в строительстве мечети, в том числе пожертвовали землю для этого объекта.
Незарегистрированные религиозные учреждения часто могут функционировать на практике, но потенциально сталкиваются с трудностями с властями и не могут спонсировать иностранное духовенство для получения виз. Проблемы с визами особенно затрагивают христианские церкви, многие из которых зависят от иностранного духовенства.
Сообщений о религиозных заключенных или задержанных или о принудительном обращении в религию не поступало.
Религии в Монголии неравны в финансировании своей деятельности. Буддизм был почти полностью уничтожен при коммунистическом правлении, и у него нет ресурсов для адекватного восстановления. Напротив, христианские и особенно протестантские организации имеют значительно больше средств, поступающих из-за границы на свою миссионерскую деятельность. В результате христианство распространяется быстрее, чем традиционные религии Монголии, буддизм и шаманизм.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2020 года» (PDF) . Национальное статистическое управление Монголии. Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
- ^ Седендамба 2003: 154. N = 1800.
- ^ Седендамба 2003:83
- ^ Седендамба 2005 г.
- ^ Седемдамба 2003: 154.
- ^ Отчет Госдепартамента США за 2022 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Чедендамба, С. (2003): Монгольское возрождение устойчивого развития . Улан-Батор: Ульсын их сургуул
- Нарантуджаа, Данзан (2008): Религия в Монголии ХХ века . XXX: Доктор Мюллер.
- Бюро демократии, прав человека и труда США. Монголия: Отчет о свободе вероисповедания в мире, 2007 г. . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .