Свобода религии в Государстве Палестина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |
Свобода религии – это свобода исповедовать религию , менять свою религию , смешивать религии или быть нерелигиозным . Религия в Государстве Палестина играет важную роль в обществе, в том числе в правовой системе и системе образования.
Правовая база
[ редактировать ]У Палестинской автономии (ПА) нет конституции; однако Основной закон предусматривает свободу вероисповедания. Основной закон был одобрен в 2002 году Палестинским законодательным советом (ПЛС) и подписан тогдашним президентом Ясиром Арафатом . Основной закон гласит, что ислам является официальной религией, но также призывает к уважению и святости других божественных религий (таких как иудаизм и христианство).
ПА требует, чтобы палестинцы указывали свою религиозную принадлежность в документах, удостоверяющих личность. либо исламскими, либо христианскими церковными судами Правовые вопросы, касающиеся личного статуса, рассматриваются . Наследование, брак и развод рассматриваются такими судами, которые существуют для мусульман и христиан.
В ПА нет закона о гражданском браке . По закону члены одной религиозной группы могут договориться о передаче спора о личном статусе на рассмотрение другой конфессии, но на практике этого не произошло. Церкви, которые официально не признаны ПА, должны получить специальное разрешение на заключение браков или рассмотрение вопросов личного статуса; однако на практике еще не признанные церкви советуют своим членам вступать в брак (или разводиться) за границей.
Поскольку ислам является официальной религией ПА, по данным Государственного департамента США, исламским учреждениям и местам отправления культа предоставляются преференции. [1] На Западном Берегу и в Газе у ПА есть Министерство по делам вакуфов и религии, которое финансирует строительство и содержание мечетей, а также зарплату многих палестинских имамов. Министерство также предоставляет ограниченную финансовую поддержку некоторым христианским священнослужителям и христианским благотворительным организациям. ПА не предоставляет финансовую поддержку каким-либо еврейским учреждениям или святым местам на Западном берегу, поскольку эти районы обычно находятся под контролем Израиля. Правительство Иордании несет ответственность за учреждения вакфа в Иерусалиме.
Закон штата Пенсильвания требует преподавания религии в школах штата Пенсильвания с отдельными курсами для учащихся-мусульман и христиан. Обязательная учебная программа требует изучения христианства для учащихся-христиан и ислама для учащихся-мусульман в классах с первого по шестой. Министерство образования и высшего образования ПА (MOEHE) пересмотрело свои учебники для начальной и средней школы. Анализ палестинских учебников, финансируемый правительством США, пришел к выводу, что учебники не перешли черту подстрекательства, но продолжали демонстрировать элементы дисбаланса, предвзятости и неточностей. [1] Критики отметили, что в новых учебниках часто игнорируются исторические связи евреев с Израилем и Иерусалимом. [1]
Свобода доступа к святым местам
[ редактировать ]Особым источником конфликта является Харам аш-Шариф . Хотя Восточный Иерусалим находится под контролем Израиля, этим местом управляет Исламский Вакф, иорданский религиозный фонд, связанный с ПА. Хотя Вакф имеет предполагаемую власть над комплексом, в том числе над тем, кто может входить и что они могут делать, доступ на территорию контролируется израильской полицией. Должностные лица Вакфа заявляют об исключительном праве разрешать посещение немусульманами, в то время как в соответствии с политикой израильское правительство выступает против поклонения немусульман.
С 2000 года Вакф запретил немусульманам вход в Купол Скалы и мечеть Аль-Акса . Немусульманские религиозные символы нельзя носить на Храмовой горе/Харам аш-Шариф. [2]
Было обнаружено, что политика закрытия территорий Израиля влияет на свободу религии: десятки тысяч палестинцев не могут получить доступ к местам отправления культа в Иерусалиме и на Западном берегу, в том числе во время религиозных праздников. Политика закрытия израильского правительства помешала нескольким палестинским религиозным лидерам, как мусульманам, так и христианам, добраться до своих общин. Мусульманское и христианское духовенство сообщило о проблемах с доступом к религиозным объектам в Иерусалиме и Вифлееме. Хотя правительство Израиля принимает специальные меры в отношении религиозных праздников как для христиан, так и для мусульман, основной жалобой остается неадекватность механизмов свободного доступа с точки зрения количества выданных разрешений и отсутствия беспрепятственного доступа.
Палестинское политическое насилие не позволило израильтянам добраться до еврейских святых мест, таких как могила Иосифа недалеко от Наблуса. С момента начала интифады правительство Израиля запретило израильским гражданам в неофициальном качестве ездить в те части Западного берега, которые находятся под гражданским контролем и контролем безопасности ПА. Это ограничение не позволяло израильским арабам посещать мусульманские и христианские святыни на Западном Берегу, а также не позволяло израильским евреям посещать другие места, включая синагогу Вади Кельт и синагогу Шалом Аль Исраэль в Иерихоне . Поселенцы в Хевроне преследовали мусульманских верующих у Могилы патриархов в Хевроне и наоборот. В течение отчетного периода израильские офицеры время от времени не позволяли муэдзину мечети аль-Ибрагими/гробницы патриархов в Хевроне озвучивать призыв к молитве, когда евреи молились в своей части святыни.
Религиозная дискриминация
[ редактировать ]Исследование 2007 года выявило случаи социального насилия и дискриминации на основе религиозных убеждений, прежде всего между христианами и мусульманами. Отношения между евреями и неевреями часто были напряженными в результате палестино-израильского конфликта, а также контроля Израиля над доступом к местам, святым для христиан и мусульман. Отношения между различными ветвями иудаизма также были напряженными.
Отношения в обществе продолжают оставаться препятствием для межконфессиональных браков и обращения в другую веру. Большинство христианских и мусульманских семей поощряют своих детей, особенно дочерей, вступать в брак с представителями соответствующих религиозных групп. Пары, бросающие вызов этой социальной норме, сталкиваются со значительным противодействием со стороны общества и семьи. Обращение особенно сложно для мусульман, обращающихся в христианство.
Израильские власти потребовали, чтобы христианские священнослужители, служащие на Западном Берегу или в Иерусалиме, за исключением тех, на кого распространяется соглашение о статус-кво или которые связаны с признанными неправительственными организациями (НПО), покидали страну каждые 90 дней для продления своих туристических виз . Католические и православные священники, монахини и другие религиозные деятели, часто из Сирии и Ливана, сталкиваются с длительными задержками, а иногда им отказывают в заявлениях по соображениям безопасности. Дефицит иностранного духовенства затрудняет функционирование христианских общин.
ПА не смогла остановить несколько случаев захвата преступными группировками земель, принадлежащих христианам, в районе Вифлеема. Сообщается, что во многих случаях преступные группировки использовали поддельные документы на землю, чтобы заявить о праве собственности на земли, принадлежащие христианам. Полиция не смогла расследовать большинство этих случаев. В двух случаях полиция арестовала, а затем отпустила подозреваемых под залог и разрешила им продолжать занимать указанную землю. В отчетный период поступали сообщения о том, что силы безопасности ПА и судебные чиновники вступили в сговор с членами этих банд с целью захвата земель у христиан.
Были также опубликованы жалобы на то, что израильские власти не смогли полностью расследовать случаи насилия в отношении мусульман и христиан, а также неподтвержденные сообщения о том, что христиане подвергались вымогательству или жестокому обращению со стороны должностных лиц ПА, которые ПА не расследовала. [1]
ПА не предприняла достаточных действий для устранения прошлых преследований и запугивания христианских жителей Вифлеема со стороны мусульманского большинства города. В сентябре 2006 года семь церквей подверглись нападению в знак протеста против высказываний Папы Бенедикта XVI об исламе и Мухаммеде. Палестинские лидеры всего политического спектра осудили нападения на церкви, призвав к единству всех палестинцев – христиан и мусульман. В секторе Газа было совершено множество других нападений со стороны экстремистских группировок, в том числе на интернет-кафе, музыкальные магазины, христианский книжный магазин (после закрытия) и Американскую международную школу в городе Газа. Боевики, как сообщается, связанные с мусульманской группой салафитов, напали на спортивный фестиваль в начальной школе Газы, спонсируемый Ближневосточным агентством ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР), сославшись на то, что смешанная гендерная деятельность школы противоречит исламским учениям.
Отношение к христианам
[ редактировать ]Церкви в Иерусалиме, на Западном Берегу и в секторе Газа относятся к одной из трех основных категорий:
- Церкви, признанные соглашениями о статус-кво, достигнутыми под властью Османской империи в конце 19 века. В эту группу входят греко-православная, римско-католическая, армянская православная, ассирийская, сирийская православная, греко-католическая, коптская, эфиопская православная, епископальная и лютеранская церкви . Решения их церковных судов считаются юридически обязательными по вопросам личного статуса и некоторых имущественных вопросов.
- Протестантские, в том числе евангелические, церкви, основанные в период с конца 19 века по 1967 год, которые, хотя и существуют и действуют, официально не признаны ПА. В эту группу входят Ассамблея Божия , Церковь Назарянина и некоторые баптистские церкви. Им разрешено свободное функционирование, и они могут выполнять некоторые юридические функции личного статуса.
- Свидетели Иеговы и некоторые евангелические христианские группы, которые столкнулись с противодействием своим попыткам добиться признания, как со стороны мусульман, которые выступают против их прозелитизма, так и со стороны христиан, которые опасаются, что вновь прибывшие могут нарушить статус-кво.
В Палестинской автономии проживают от 36 000 до 50 000 христиан, большинство из которых принадлежат к православной (греко-православной и арабской православной) и католической (включая мельхитскую) церквям. Большинство палестинских христиан проживают в районах Вифлеема , Рамаллаха и Наблуса . [3]
Израильский историк Бенни Моррис описывает христианско-мусульманские отношения как элемент разногласий в палестинском обществе. [4]
проживало 3200 христиан В 2007 году в секторе Газа . [5] Половина христианской общины Газы бежала на Западный Берег и за границу после прихода к власти ХАМАСа в 2007 году . [6]
Христианские общины в Палестинской автономии и секторе Газа значительно сократились за последние два десятилетия. Причины исхода палестинских христиан широко обсуждаются. [7] Агентство Reuters сообщает, что многие палестинские христиане эмигрируют в поисках лучшего уровня жизни. [3] в то время как BBC также обвиняет экономический спад в Палестинской автономии, а также давление со стороны ситуации с безопасностью на их образ жизни. [8] Ватикан и католическая церковь считают израильскую оккупацию и общий конфликт на Святой Земле основными причинами исхода христиан с территорий. [9] Имели место также случаи преследований со стороны радикальных исламистских элементов, главным образом в секторе Газа. [7]
В 2007 году Государственный департамент США опубликовал исследование состояния религиозной свободы на палестинских территориях в рамках своего ежегодного международного исследования. Согласно отчету, между христианами и мусульманами сложились хорошие отношения, хотя существовала напряженность. Существующая напряженность между евреями и неевреями оставалась высокой в течение отчетного периода, а продолжающееся насилие еще больше усилило эту напряженность. В отчете сделан вывод, что политика правительства ПА способствовала в целом свободному исповеданию религии, хотя сохранялись проблемы, связанные с межконфессиональными конфликтами, включая дискриминационное и преференциальное обращение. [1]
В 2012 году группа из 50 молодых мусульманских подростков напала на христианский жилой комплекс в Виффаге , бросая камни, разбивая машины и окна и ранив нескольких жителей. Латинский Патриарх Иерусалима, Кустос Святой Земли и Вспомогательный Епископ Иерусалима посетили это место, чтобы засвидетельствовать ущерб и осудить инцидент. [10]
Отношение к евреям и иудаизму
[ редактировать ]Риторика палестинских воинствующих группировок включает в себя проявления антисемитизма . Некоторые мусульманские религиозные лидеры читают проповеди на официальном телеканале ПА, в которых присутствуют выражения антисемитизма. Среди них в мае 2005 года шейх Ибрагим Мудайри произнес проповедь, в которой сравнил евреев с «вирусом, подобным СПИДу». [1]
Отношение к безверию
[ редактировать ]Атеисты и нерелигиозные люди в Палестине сталкиваются с дискриминацией и проблемами, с которыми не сталкиваются религиозные палестинцы. Валид Аль-Хусейни , блоггер-атеист, был арестован агентами палестинской разведки и провел 10 месяцев в тюрьме на Западном Берегу за онлайн-заявления с критикой ислама, во время которых он неоднократно подвергался оскорблениям и допросам. Позже он бежал в Иорданию и жил в Париже. [11] [12] По данным информационного агентства Маан , хотя светские политические убеждения «нередки» в палестинском обществе, «выражение взглядов, которые считаются враждебными доминирующим религиям, многими рассматриваются как подстрекательство, а не свобода слова». [13]
См. также
[ редактировать ]- Свобода религии в Израиле
- Исламизация Газы
- Исламизация Восточного Иерусалима под властью Иордании
- Исламизация Храмовой горы
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Бюро демократии, прав человека и труда США, Отчет о международной религиозной свободе за 2007 год – Израиль и оккупированные территории.
- ^ «Израиль и оккупированные территории» . Государственный департамент США .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Наср, Джозеф (10 мая 2009 г.). «ФАКТЫ – Христиане в Израиле, на Западном Берегу и в секторе Газа» . Рейтер .
- ^ Моррис, Бенни (2004). Возвращение к зарождению проблемы палестинских беженцев (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-511-16618-4 . ОСЛК 69401630 .
- ↑ Палестинский христианский активист зарезан в Газе. Архивировано 9 июня 2010 г. в Wayback Machine , Гаарец.
- ^ Орен, Майкл Исраэль и тяжелое положение христиан Ближнего Востока. Архивировано 18 октября 2017 г. в Wayback Machine . Уолл Стрит Джорнал .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дерфнер, Ларри (7 мая 2009 г.). «Преследуемые христиане?» . «Джерузалем Пост» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Путеводитель: Христиане на Ближнем Востоке. Архивировано 11 октября 2017 г. в Wayback Machine . Новости Би-би-си . 11 октября 2011 г.
- ^ «Израильско-палестинский конфликт обвиняют в исходе христиан» . «Джерузалем Пост» | JPost.com .
- ^ «Насилие в христианском жилом комплексе в Иерусалиме» . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 г. Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Бенчемси, Ахмед (24 апреля 2015 г.). «Невидимые атеисты: распространение неверия в арабском мире» . Новая Республика . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Аль-Хусейни, Валид (12 августа 2014 г.). «Каково быть атеистом в Палестине» . Ежедневный зверь . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «ПА задерживает скандального блогера» . Информационное агентство Маан. 8 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 5 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бюро демократии, прав человека и труда США. Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2007 год – Израиль и оккупированные территории . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .