Jump to content

Свобода религии в Государстве Палестина

Свобода религии – это свобода исповедовать религию , менять свою религию , смешивать религии или быть нерелигиозным . Религия в Государстве Палестина играет важную роль в обществе, в том числе в правовой системе и системе образования.

[ редактировать ]

У Палестинской автономии (ПА) нет конституции; однако Основной закон предусматривает свободу вероисповедания. Основной закон был одобрен в 2002 году Палестинским законодательным советом (ПЛС) и подписан тогдашним президентом Ясиром Арафатом . Основной закон гласит, что ислам является официальной религией, но также призывает к уважению и святости других божественных религий (таких как иудаизм и христианство).

ПА требует, чтобы палестинцы указывали свою религиозную принадлежность в документах, удостоверяющих личность. либо исламскими, либо христианскими церковными судами Правовые вопросы, касающиеся личного статуса, рассматриваются . Наследование, брак и развод рассматриваются такими судами, которые существуют для мусульман и христиан.

В ПА нет закона о гражданском браке . По закону члены одной религиозной группы могут договориться о передаче спора о личном статусе на рассмотрение другой конфессии, но на практике этого не произошло. Церкви, которые официально не признаны ПА, должны получить специальное разрешение на заключение браков или рассмотрение вопросов личного статуса; однако на практике еще не признанные церкви советуют своим членам вступать в брак (или разводиться) за границей.

Поскольку ислам является официальной религией ПА, по данным Государственного департамента США, исламским учреждениям и местам отправления культа предоставляются преференции. [1] На Западном Берегу и в Газе у ПА есть Министерство по делам вакуфов и религии, которое финансирует строительство и содержание мечетей, а также зарплату многих палестинских имамов. Министерство также предоставляет ограниченную финансовую поддержку некоторым христианским священнослужителям и христианским благотворительным организациям. ПА не предоставляет финансовую поддержку каким-либо еврейским учреждениям или святым местам на Западном берегу, поскольку эти районы обычно находятся под контролем Израиля. Правительство Иордании несет ответственность за учреждения вакфа в Иерусалиме.

Закон штата Пенсильвания требует преподавания религии в школах штата Пенсильвания с отдельными курсами для учащихся-мусульман и христиан. Обязательная учебная программа требует изучения христианства для учащихся-христиан и ислама для учащихся-мусульман в классах с первого по шестой. Министерство образования и высшего образования ПА (MOEHE) пересмотрело свои учебники для начальной и средней школы. Анализ палестинских учебников, финансируемый правительством США, пришел к выводу, что учебники не перешли черту подстрекательства, но продолжали демонстрировать элементы дисбаланса, предвзятости и неточностей. [1] Критики отметили, что в новых учебниках часто игнорируются исторические связи евреев с Израилем и Иерусалимом. [1]

Свобода доступа к святым местам

[ редактировать ]

Особым источником конфликта является Харам аш-Шариф . Хотя Восточный Иерусалим находится под контролем Израиля, этим местом управляет Исламский Вакф, иорданский религиозный фонд, связанный с ПА. Хотя Вакф имеет предполагаемую власть над комплексом, в том числе над тем, кто может входить и что они могут делать, доступ на территорию контролируется израильской полицией. Должностные лица Вакфа заявляют об исключительном праве разрешать посещение немусульманами, в то время как в соответствии с политикой израильское правительство выступает против поклонения немусульман.

С 2000 года Вакф запретил немусульманам вход в Купол Скалы и мечеть Аль-Акса . Немусульманские религиозные символы нельзя носить на Храмовой горе/Харам аш-Шариф. [2]

Было обнаружено, что политика закрытия территорий Израиля влияет на свободу религии: десятки тысяч палестинцев не могут получить доступ к местам отправления культа в Иерусалиме и на Западном берегу, в том числе во время религиозных праздников. Политика закрытия израильского правительства помешала нескольким палестинским религиозным лидерам, как мусульманам, так и христианам, добраться до своих общин. Мусульманское и христианское духовенство сообщило о проблемах с доступом к религиозным объектам в Иерусалиме и Вифлееме. Хотя правительство Израиля принимает специальные меры в отношении религиозных праздников как для христиан, так и для мусульман, основной жалобой остается неадекватность механизмов свободного доступа с точки зрения количества выданных разрешений и отсутствия беспрепятственного доступа.

Палестинское политическое насилие не позволило израильтянам добраться до еврейских святых мест, таких как могила Иосифа недалеко от Наблуса. С момента начала интифады правительство Израиля запретило израильским гражданам в неофициальном качестве ездить в те части Западного берега, которые находятся под гражданским контролем и контролем безопасности ПА. Это ограничение не позволяло израильским арабам посещать мусульманские и христианские святыни на Западном Берегу, а также не позволяло израильским евреям посещать другие места, включая синагогу Вади Кельт и синагогу Шалом Аль Исраэль в Иерихоне . Поселенцы в Хевроне преследовали мусульманских верующих у Могилы патриархов в Хевроне и наоборот. В течение отчетного периода израильские офицеры время от времени не позволяли муэдзину мечети аль-Ибрагими/гробницы патриархов в Хевроне озвучивать призыв к молитве, когда евреи молились в своей части святыни.

Религиозная дискриминация

[ редактировать ]

Исследование 2007 года выявило случаи социального насилия и дискриминации на основе религиозных убеждений, прежде всего между христианами и мусульманами. Отношения между евреями и неевреями часто были напряженными в результате палестино-израильского конфликта, а также контроля Израиля над доступом к местам, святым для христиан и мусульман. Отношения между различными ветвями иудаизма также были напряженными.

Отношения в обществе продолжают оставаться препятствием для межконфессиональных браков и обращения в другую веру. Большинство христианских и мусульманских семей поощряют своих детей, особенно дочерей, вступать в брак с представителями соответствующих религиозных групп. Пары, бросающие вызов этой социальной норме, сталкиваются со значительным противодействием со стороны общества и семьи. Обращение особенно сложно для мусульман, обращающихся в христианство.

Израильские власти потребовали, чтобы христианские священнослужители, служащие на Западном Берегу или в Иерусалиме, за исключением тех, на кого распространяется соглашение о статус-кво или которые связаны с признанными неправительственными организациями (НПО), покидали страну каждые 90 дней для продления своих туристических виз . Католические и православные священники, монахини и другие религиозные деятели, часто из Сирии и Ливана, сталкиваются с длительными задержками, а иногда им отказывают в заявлениях по соображениям безопасности. Дефицит иностранного духовенства затрудняет функционирование христианских общин.

ПА не смогла остановить несколько случаев захвата преступными группировками земель, принадлежащих христианам, в районе Вифлеема. Сообщается, что во многих случаях преступные группировки использовали поддельные документы на землю, чтобы заявить о праве собственности на земли, принадлежащие христианам. Полиция не смогла расследовать большинство этих случаев. В двух случаях полиция арестовала, а затем отпустила подозреваемых под залог и разрешила им продолжать занимать указанную землю. В отчетный период поступали сообщения о том, что силы безопасности ПА и судебные чиновники вступили в сговор с членами этих банд с целью захвата земель у христиан.

Были также опубликованы жалобы на то, что израильские власти не смогли полностью расследовать случаи насилия в отношении мусульман и христиан, а также неподтвержденные сообщения о том, что христиане подвергались вымогательству или жестокому обращению со стороны должностных лиц ПА, которые ПА не расследовала. [1]

ПА не предприняла достаточных действий для устранения прошлых преследований и запугивания христианских жителей Вифлеема со стороны мусульманского большинства города. В сентябре 2006 года семь церквей подверглись нападению в знак протеста против высказываний Папы Бенедикта XVI об исламе и Мухаммеде. Палестинские лидеры всего политического спектра осудили нападения на церкви, призвав к единству всех палестинцев – христиан и мусульман. В секторе Газа было совершено множество других нападений со стороны экстремистских группировок, в том числе на интернет-кафе, музыкальные магазины, христианский книжный магазин (после закрытия) и Американскую международную школу в городе Газа. Боевики, как сообщается, связанные с мусульманской группой салафитов, напали на спортивный фестиваль в начальной школе Газы, спонсируемый Ближневосточным агентством ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР), сославшись на то, что смешанная гендерная деятельность школы противоречит исламским учениям.

Отношение к христианам

[ редактировать ]

Церкви в Иерусалиме, на Западном Берегу и в секторе Газа относятся к одной из трех основных категорий:

  1. Церкви, признанные соглашениями о статус-кво, достигнутыми под властью Османской империи в конце 19 века. В эту группу входят греко-православная, римско-католическая, армянская православная, ассирийская, сирийская православная, греко-католическая, коптская, эфиопская православная, епископальная и лютеранская церкви . Решения их церковных судов считаются юридически обязательными по вопросам личного статуса и некоторых имущественных вопросов.
  2. Протестантские, в том числе евангелические, церкви, основанные в период с конца 19 века по 1967 год, которые, хотя и существуют и действуют, официально не признаны ПА. В эту группу входят Ассамблея Божия , Церковь Назарянина и некоторые баптистские церкви. Им разрешено свободное функционирование, и они могут выполнять некоторые юридические функции личного статуса.
  3. Свидетели Иеговы и некоторые евангелические христианские группы, которые столкнулись с противодействием своим попыткам добиться признания, как со стороны мусульман, которые выступают против их прозелитизма, так и со стороны христиан, которые опасаются, что вновь прибывшие могут нарушить статус-кво.

В Палестинской автономии проживают от 36 000 до 50 000 христиан, большинство из которых принадлежат к православной (греко-православной и арабской православной) и католической (включая мельхитскую) церквям. Большинство палестинских христиан проживают в районах Вифлеема , Рамаллаха и Наблуса . [3]

Израильский историк Бенни Моррис описывает христианско-мусульманские отношения как элемент разногласий в палестинском обществе. [4]

проживало 3200 христиан В 2007 году в секторе Газа . [5] Половина христианской общины Газы бежала на Западный Берег и за границу после прихода к власти ХАМАСа в 2007 году . [6]

Христианские общины в Палестинской автономии и секторе Газа значительно сократились за последние два десятилетия. Причины исхода палестинских христиан широко обсуждаются. [7] Агентство Reuters сообщает, что многие палестинские христиане эмигрируют в поисках лучшего уровня жизни. [3] в то время как BBC также обвиняет экономический спад в Палестинской автономии, а также давление со стороны ситуации с безопасностью на их образ жизни. [8] Ватикан и католическая церковь считают израильскую оккупацию и общий конфликт на Святой Земле основными причинами исхода христиан с территорий. [9] Имели место также случаи преследований со стороны радикальных исламистских элементов, главным образом в секторе Газа. [7]

В 2007 году Государственный департамент США опубликовал исследование состояния религиозной свободы на палестинских территориях в рамках своего ежегодного международного исследования. Согласно отчету, между христианами и мусульманами сложились хорошие отношения, хотя существовала напряженность. Существующая напряженность между евреями и неевреями оставалась высокой в ​​течение отчетного периода, а продолжающееся насилие еще больше усилило эту напряженность. В отчете сделан вывод, что политика правительства ПА способствовала в целом свободному исповеданию религии, хотя сохранялись проблемы, связанные с межконфессиональными конфликтами, включая дискриминационное и преференциальное обращение. [1]

В 2012 году группа из 50 молодых мусульманских подростков напала на христианский жилой комплекс в Виффаге , бросая камни, разбивая машины и окна и ранив нескольких жителей. Латинский Патриарх Иерусалима, Кустос Святой Земли и Вспомогательный Епископ Иерусалима посетили это место, чтобы засвидетельствовать ущерб и осудить инцидент. [10]

Отношение к евреям и иудаизму

[ редактировать ]

Риторика палестинских воинствующих группировок включает в себя проявления антисемитизма . Некоторые мусульманские религиозные лидеры читают проповеди на официальном телеканале ПА, в которых присутствуют выражения антисемитизма. Среди них в мае 2005 года шейх Ибрагим Мудайри произнес проповедь, в которой сравнил евреев с «вирусом, подобным СПИДу». [1]

Отношение к безверию

[ редактировать ]

Атеисты и нерелигиозные люди в Палестине сталкиваются с дискриминацией и проблемами, с которыми не сталкиваются религиозные палестинцы. Валид Аль-Хусейни , блоггер-атеист, был арестован агентами палестинской разведки и провел 10 месяцев в тюрьме на Западном Берегу за онлайн-заявления с критикой ислама, во время которых он неоднократно подвергался оскорблениям и допросам. Позже он бежал в Иорданию и жил в Париже. [11] [12] По данным информационного агентства Маан , хотя светские политические убеждения «нередки» в палестинском обществе, «выражение взглядов, которые считаются враждебными доминирующим религиям, многими рассматриваются как подстрекательство, а не свобода слова». [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Бюро демократии, прав человека и труда США, Отчет о международной религиозной свободе за 2007 год – Израиль и оккупированные территории.
  2. ^ «Израиль и оккупированные территории» . Государственный департамент США .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Наср, Джозеф (10 мая 2009 г.). «ФАКТЫ – Христиане в Израиле, на Западном Берегу и в секторе Газа» . Рейтер .
  4. ^ Моррис, Бенни (2004). Возвращение к зарождению проблемы палестинских беженцев (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-511-16618-4 . ОСЛК   69401630 .
  5. Палестинский христианский активист зарезан в Газе. Архивировано 9 июня 2010 г. в Wayback Machine , Гаарец.
  6. ^ Орен, Майкл Исраэль и тяжелое положение христиан Ближнего Востока. Архивировано 18 октября 2017 г. в Wayback Machine . Уолл Стрит Джорнал .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дерфнер, Ларри (7 мая 2009 г.). «Преследуемые христиане?» . «Джерузалем Пост» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. Путеводитель: Христиане на Ближнем Востоке. Архивировано 11 октября 2017 г. в Wayback Machine . Новости Би-би-си . 11 октября 2011 г.
  9. ^ «Израильско-палестинский конфликт обвиняют в исходе христиан» . «Джерузалем Пост» | JPost.com .
  10. ^ «Насилие в христианском жилом комплексе в Иерусалиме» . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 г. Проверено 23 сентября 2012 г.
  11. ^ Бенчемси, Ахмед (24 апреля 2015 г.). «Невидимые атеисты: распространение неверия в арабском мире» . Новая Республика . Проверено 5 июня 2019 г.
  12. ^ Аль-Хусейни, Валид (12 августа 2014 г.). «Каково быть атеистом в Палестине» . Ежедневный зверь . Проверено 5 июня 2019 г.
  13. ^ «ПА задерживает скандального блогера» . Информационное агентство Маан. 8 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 5 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09debe285fca16131856f6f1a6df5508__1715447040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/08/09debe285fca16131856f6f1a6df5508.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freedom of religion in the State of Palestine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)