Jump to content

Свобода религии в Туркменистане

По оценкам правительства США, в 2022 году в Туркменистане 89% мусульман (в основном сунниты ), 9% православных христиан и 2% представителей других религий. [1] В 2023 году страна получила ноль баллов из 4 по религиозной свободе; [2] Было отмечено, что ограничения ужесточились с 2016 года. В том же году он занял 26-е место в мире с худшими местами для христиан. [3]

Религия в Туркменистане

[ редактировать ]

Туркмены Туркменистана , как и их соседи в Узбекистане , Афганистане и Иране , преимущественно мусульмане . В целом Туркменистан на 89% состоит из мусульман и на 9% из православных . Большинство этнических русских являются православными христианами . [4] Согласно отчету Государственного департамента США о свободе вероисповедания за 2022 год,

Существуют небольшие общины Свидетелей Иеговы, мусульман-шиитов, бахаистов, католиков, Международного общества сознания Кришны и христиан-евангелистов, включая баптистов и пятидесятников. Большинство этнических русских и армян идентифицируют себя как православные христиане и обычно являются членами Русской православной церкви или Армянской апостольской церкви. Некоторые этнические русские и армяне также являются членами более мелких протестантских групп. Есть небольшие группы мусульман-шиитов, состоящие в основном из этнических иранцев, азербайджанцев и курдов, некоторые из которых расположены в Ашхабаде, другие — вдоль границы с Ираном и в западном городе Туркменбаши . По данным посольства Израиля, в стране проживают около 300 евреев. [1]

Подавляющее большинство туркмен с готовностью идентифицируют себя как мусульмане и признают ислам неотъемлемой частью своего культурного наследия. Однако есть некоторые, кто поддерживает возрождение статуса религии только как элемент национального возрождения.

Конституция государственную обеспечивает свободу религии и не устанавливает религию ; однако на практике правительство налагает правовые ограничения на все формы религиозного выражения. Все группы должны зарегистрироваться, чтобы получить легальный статус; незарегистрированная религиозная деятельность является незаконной и может наказываться административным штрафом. В то время как закон о религии 1996 года и последующие поправки 1999 года фактически ограничили регистрацию только двумя крупнейшими группами, мусульманами-суннитами и русскими православными , и установили уголовную ответственность за незарегистрированную религиозную деятельность, президентские указы, изданные в 2000 году, резко снизили количественный порог для регистрации и отменили уголовные наказания за незарегистрированная религиозная деятельность; гражданские штрафы остаются. В результате девять групп религиозных меньшинств смогли зарегистрироваться, а правительство Туркменистана разрешило некоторым другим группам проводить встречи спокойно, с меньшим вниманием.

За период, охватываемый настоящим отчетом, не произошло существенных изменений в степени религиозной толерантности со стороны правительства Туркменистана, а также наблюдались тревожные изменения в обращении с некоторыми незарегистрированными группами. После резкого снижения притеснений как зарегистрированных, так и незарегистрированных групп в конце 2006 года, жестокое обращение с некоторыми зарегистрированными и многими незарегистрированными членами групп религиозных меньшинств, аналогичное тому, которое наблюдалось в предыдущие отчетные периоды, возобновилось в феврале 2007 года. 21 декабря 2006 года президент Сапармурат Ниязов умер. Государственный совет безопасности назначил заместителя Председателя Кабинета Министров, министра здравоохранения Гурбангулы Бердымухамедова исполняющим обязанности Президента; Бердымухаммедов был избран президентом в феврале 2007 года. В течение отчетного периода не было никаких признаков того, что правительство Туркменистана планировало отменить или изменить предыдущую политику в отношении свободы вероисповедания. Правительство Туркменистана угрожало членам групп религиозных меньшинств штрафами, потерей работы и жилья, а также тюремным заключением из-за их убеждений.

Сообщений о социальных злоупотреблениях или насилии на основе религиозных убеждений или обычаев не поступало. Подавляющее большинство граждан идентифицируют себя как мусульмане-сунниты; Этническая туркменская идентичность связана с исламом. К этническим туркменам, которые решают перейти в другие религиозные группы, особенно в менее известные протестантские группы, относятся с подозрением и иногда подвергаются остракизму, но туркменское общество исторически было толерантным и включало в себя различные религиозные убеждения.

Статус религиозной свободы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Конституция обеспечивает свободу религии ; однако на практике правительство ограничивает эти права. Уголовный кодекс запрещает нарушения религиозной свободы или преследования со стороны частных лиц; на практике это не соблюдается. В 2004 году правительство опубликовало поправки к закону о религии 2003 года, которые снизили числовой порог для регистрации с 500 членов до 5 и предоставили право на регистрацию всем группам меньшинств. Поправки установили две категории религиозных собраний: религиозные группы (в составе не менее 5 и менее 50 совершеннолетних членов) и религиозные организации (в составе не менее 50 членов). Поправки оставляют значительные серые зоны в законодательстве.

Закон 2003 года требует, чтобы все религиозные организации прошли регистрацию, объявил деятельность незарегистрированных религиозных организаций уголовным преступлением, дополнительно ограничил религиозное образование и контролировал финансовую и материальную помощь религиозным группам из иностранных источников. В ответ на международное давление президентский указ 2004 года отменил уголовные наказания. Оставшееся гражданское законодательство по-прежнему позволяет правительству контролировать религиозную жизнь и ограничивать деятельность всех религиозных групп. Закон 2003 года не кодифицировал религиозную деятельность в других местах, кроме тех, где группа была зарегистрирована. В октябре 2005 года правительство объявило о временной процедуре регистрации региональных отделений религиозных групп путем выдачи доверенностей. Представители Министерства юстиции (МЮ) также заявили, что в закон о религии 2003 года будут внесены поправки, которые кодифицируют вопрос регистрации филиалов, но в отчетный период этого не произошло.

В 2004 году бывший президент Ниязов подписал указ, который ужесточил закон 2003 года о религиозной практике и религиозных организациях и увеличил регистрационные сборы для религиозных организаций до 100 долларов США (2,5 миллиона манатов по неофициальному курсу). Кроме того, указ освободил Минюст от обязанности публиковать в местных СМИ список зарегистрированных религиозных организаций в целях прозрачности. Без опубликованного списка законно зарегистрированные группы были более изолированы, а общественность была менее способна реагировать, когда власти преследовали зарегистрированные группы. Закон также давал Министерству юстиции право аннулировать регистрацию группы на основании нечетко сформулированных обвинений.

Назначенный правительством Совет по делам религии (CRA) подчиняется президенту и якобы действует как посредник между правительственной бюрократией и зарегистрированными религиозными организациями. В него входят мусульманские имамы-сунниты и глава Русской православной церкви, а также представители правительства, но нет представителей групп религиозных меньшинств. На практике CRA действует как рука государства, осуществляя прямой контроль над приемом на работу, продвижением по службе и увольнением как мусульман-суннитов, так и русских православных священнослужителей, а также помогая контролировать все религиозные публикации и деятельность. Его требования выполняются силами безопасности, в частности Шестым управлением Министерства внутренних дел , и он не играет никакой роли в продвижении межконфессионального диалога. Хотя правительство официально не поддерживает какую-либо религию, оно предоставило CRA финансовую и другую поддержку в строительстве новых мечетей. Правительство также выплачивает зарплату большинству мусульманских священнослужителей, утверждает все назначения высокопоставленных священнослужителей и требует от последних регулярно отчитываться перед CRA.

До июня 2004 года государственные органы всех уровней, включая суды, интерпретировали законы таким образом, чтобы дискриминировать тех, кто исповедует любую веру, кроме суннитского ислама или русского православного христианства, чьи общины представляли единственные две зарегистрированные религиозные группы. Однако указ 2004 года сократил минимально необходимое число приверженцев для регистрации, и в следующем году было зарегистрировано еще девять религиозных групп: Евангелическая христианская баптистская церковь Туркменистана, Церковь адвентистов седьмого дня Туркменистана, Община бахаи Туркменистана. Туркменистан, Общество сознания Кришны (кришнаиты), Христианская церковь Полного Евангелия Туркменистана (пятидесятники), Церковь «Свет Востока» (Дашогузская пятидесятническая церковь), Церковь «Великая Благодать Туркменистана», Международная Церковь Христа и Новоапостольская церковь Туркменистана . Каждая из этих групп насчитывала менее 50 членов.

Мусульмане-шииты оставались незарегистрированными, и не было никаких сообщений о том, что они пытались зарегистрироваться после указа от марта 2004 года, хотя они продолжали поддерживать контакты с CRA.

На практике государственная политика, в том числе на городском уровне, такая как правила зонирования использования частных домов, создала для некоторых групп трудности в поиске мест для проведения богослужений. Согласно национальному жилищному кодексу, никакая религиозная деятельность не допускается в частных домах или общественных помещениях, расположенных в жилых районах. Однако двум зарегистрированным религиозным группам — общине бахаи и Обществу сознания Кришны — было разрешено проводить богослужения на дому.

Незарегистрированным религиозным группам и незарегистрированным филиалам религиозных групп запрещается осуществлять религиозную деятельность, включая сбор, распространение религиозных материалов и прозелитизм. Правительственные власти срывали собрания незарегистрированных религиозных групп. Участники этих групп подлежат штрафам и административному (не уголовному) аресту в соответствии с КоАП. Правительство запрещает иностранную миссионерскую деятельность и деятельность иностранных религиозных организаций; однако закон не ограничивает выбор религии иностранцами.

Правительство включило некоторые аспекты исламской традиции в свои усилия по новому определению национальной идентичности. Например, правительство построило большие монументальные мечети, такие как мечети в Ашхабаде, Гекдепе и Кыпчаке . Несмотря на признание некоторых аспектов исламской культуры, правительство обеспокоено иностранным исламским влиянием и интерпретацией ислама местными верующими. Правительство продвигает умеренное понимание ислама, основанное на туркменских религиозных и национальных традициях. В апреле 2007 года президент Бердымухаммедов посетил Саудовскую Аравию и совершил ритуалы умры (малого паломничества) в Мекке , напоминая умру бывшего президента Ниязова в 1992 году.

КДР призвал имамов уделять больше внимания духовно-социальным книгам президента Ниязова о культуре и наследии «Рухнама» и «Рухнама II» , обучая их как священным текстам и размещая их рядом с Кораном в некоторых мечетях. Хотя в феврале 2007 года в стране был избран новый президент, эта политика не изменилась. Фразы из «Рухнамы» начертаны на большой мечети в родном селе бывшего президента Ниязова Кыпчак.

В 2003 году широко уважаемый бывший муфтий страны Насрулла ибн Ибадулла был заменен, тайно предан суду и приговорен в 2004 году к 22 годам тюремного заключения. Сменивший Ибн Ибадуллу Какагельди Вепаев впоследствии был помещен под домашний арест за «недостойное поведение» – предположительно, в том числе пьянство и распутство – и заменен в 2004 году 27-летним недавним выпускником семинарии Роушеном Аллабердиевым .

Мечети и мусульманское духовенство спонсируются и финансируются государством. Русская Православная Церковь и другие религиозные группы финансируются самостоятельно. Правительство признает национальными праздниками только дни мусульман-суннитов. К ним относятся Гурбан Байрам ( Ид аль-Адха ), 3-дневный праздник, посвященный окончанию хаджа , и Ораза-Байрам ( Ид аль-Фитр ), отмечающий окончание Рамадана , мусульманского месяца поста .

Правительство не предлагает альтернативную гражданскую службу лицам, отказывающимся от военной службы по убеждениям ; Людям, желающим отказаться от военной службы по религиозным причинам, предлагаются небоевые должности в армии. До июня 2007 года призывники Свидетели Иеговы возвращались домой целыми и невредимыми через несколько дней после призыва, хотя им не выдавались документы, освобождающие их от военной службы, необходимые для трудоустройства. Однако эта политика изменилась в июне 2007 года, когда трое Свидетелей Иеговы были арестованы и обвинены в уклонении от военной службы.

В государственных школах нет официального религиозного обучения; однако правительство требует, чтобы все государственные школы и высшие учебные заведения регулярно преподавали Рухнаму. Министерство образования требует, чтобы каждый ребенок приносил в школу личный экземпляр «Рухнамы». Президент Бердымухаммедов поднял вопрос о реформе образования в январе 2007 года, но к концу отчетного периода в политике «Рухнама» не произошло никаких изменений.

Статья шестая закона от ноября 2004 года позволяет мечетям предоставлять религиозное образование детям после школы в течение 4 часов в неделю с согласия родителей. Лица, окончившие высшие религиозные учебные заведения (в законе не указаны национальные или международные учебные заведения) и получившие одобрение CRA, могут предоставлять религиозное образование. Граждане имеют право получать религиозное образование индивидуально или совместно с другими лицами; однако закон запрещает предоставлять религиозное образование в частном порядке, и те, кто это делает, подвергаются карательным мерам. Хотя существует некоторое независимое религиозное образование , правительство не сделало ничего для развития религиозного образования, кроме официальной версии, включающей Рухнаму. В некоторых суннитских мечетях регулярно проводятся занятия по Корану.

Закон 2003 года запрещает РПЦ проводить программы религиозного образования без одобрения CRA и президента, и не было сообщений о том, что CRA или Президент одобряли такие программы. Домашнее обучение обычно разрешается только в случае тяжелого заболевания или инвалидности, а не по религиозным причинам.

Правительство через КДР мало что делает для содействия межконфессиональному пониманию или диалогу, помимо диалога между мусульманами и русскими православными христианами.

Ограничения свободы вероисповедания

[ редактировать ]

Правительство официально запретило только экстремистские группы, пропагандирующие насилие, но оно также классифицировало исламские группы, выступающие за более строгое толкование исламской религиозной доктрины, как «экстремистские». Деятельность незарегистрированных религиозных групп оставалась незаконной, нарушители подвергались штрафам и административному аресту в соответствии с Административным кодексом.

В течение отчетного периода по меньшей мере четырем религиозным группам, каждая из которых несколько раз пыталась зарегистрироваться, по-прежнему было отказано в юридическом статусе; Как и в предыдущие годы, правительство задерживало или отклоняло заявки, ссылаясь на технические причины, в том числе на требование о том, чтобы руководитель группы имел «высшее образование». Римско-католическая церковь осталась незарегистрированной из-за противоречия с местным законодательством, требующим, чтобы главой церкви был гражданин страны.

Другие группы либо по-прежнему боялись регистрироваться, ссылаясь на объем и тип информации, требуемой правительством, либо принципиально отказывались это сделать.

Зарегистрированные группы религиозных меньшинств сообщили о нескольких случаях преследования. Однако в двух случаях региональные филиалы зарегистрированных групп подверглись преследованиям со стороны провинциальных и районных правоохранительных органов. Некоторые из этих групп обнаружили, что, регулярно уведомляя правительство о своих собраниях и мероприятиях и приглашая на них представителей правительства, они меньше подвергались притеснениям со стороны правительства.

Правительство запретило незарегистрированным религиозным группам создавать места отправления культа, а нарушения представляли собой административное правонарушение. Зарегистрированные группы также испытывали трудности с созданием и содержанием мест отправления культа; несколько групп заявили, что их самым большим препятствием было отсутствие средств на аренду общественного зала. Несколько групп заявили, что предпочли бы купить молитвенный центр или землю для создания постоянного центра, но муниципальные власти воздвигли непреодолимые бюрократические препятствия. Пять зарегистрированных групп религиозных меньшинств создали общественные места отправления культа; три были арендованы, а два — частными жилыми домами членов группы. Правительство не ограничивало некоторые богослужения в частных домах, а CRA помогло нескольким зарегистрированным группам меньшинств найти подходящие места для богослужений. Правительство запрещает незарегистрированным религиозным группам или незарегистрированным филиалам зарегистрированных религиозных групп собираться публично или в частном порядке и может наказывать отдельных лиц или группы, нарушающих эти запреты. Некоторые незарегистрированные общины продолжали спокойно практиковать, в основном в частных домах.

Правительство также контролирует доступ к исламскому образованию. Теологический факультет Туркменского государственного университета в Ашхабаде был единственным академическим факультетом, проводившим исламское образование. В июле 2005 года президент распустил теологический факультет и включил студентов-теологов и учебные программы в состав исторического факультета университета, не оставив официального исламского академического факультета.

Правительство официально не запрещает лицам менять свои религиозные убеждения и принадлежность, но этнические туркмены, члены незарегистрированных религиозных групп, обвиняемые в прозелитизме и распространении религиозных материалов, обычно подвергаются более жесткому обращению, чем неэтнические туркмены. За отчетный период поступило одно сообщение о том, что представители местных органов власти пытались заставить новообращенного христианина-туркмена отречься от своей веры.

В правительстве было три высокопоставленных чиновника российского еврейского происхождения и как минимум один заместитель министра, исповедующий православную веру. Известно, что ни один представитель других групп религиозных меньшинств не работал на государственных должностях высшего или среднего уровня в течение отчетного периода. Некоторые приверженцы групп религиозных меньшинств оставались членами единственной политической партии, но боялись открыто признавать свою веру из опасения политических репрессий.

Правительство контролировало группы религиозных меньшинств, особенно те, которые, как считалось, имели связи или поддержку со стороны наднациональной иерархии. Закон запрещает иностранную миссионерскую деятельность, хотя на практике религиозной деятельностью занимаются как христиане, так и мусульмане, работающие в стране в других должностях. Закон о религии 2003 года предусматривал, что религиозные группы должны сообщать о любой финансовой или материальной помощи, полученной из иностранных источников. Правительство отказывает в выдаче виз иностранцам, подозреваемым в ведении или намерении вести миссионерскую деятельность.

Указом была запрещена публикация религиозной литературы, что ограничило доступность Корана, Библии и другой религиозной литературы. Священные религиозные книги редко можно было купить. На практике CRA должно одобрять импортируемую религиозную литературу. Поскольку все члены CRA являются либо государственными чиновниками, либо мусульманами-суннитами, либо членами Китайской Республики, группы религиозных меньшинств оказались в невыгодном положении с точки зрения импорта религиозных материалов. Когда CRA одобряет импорт публикации, количество импортированных копий не может превышать количество зарегистрированных членов группы. Дашогузское отделение КДР потребовало от своих сотрудников поставить печать на религиозной литературе, включая Библию и Коран, для ее авторизации. В отчетный период лидер незарегистрированной церкви в Дашогузе сообщил, что должностные лица конфисковали у него религиозную литературу в поезде и перехватили религиозную литературу, отправленную ему по почте.

Правительство обязало использовать книги бывшего президента Ниязова «Рухнама» и «Рухнама II» в образовательных учреждениях, правительственных учреждениях и мечетях. Копии книги хранились в большинстве мечетей, и власти оказывали давление на религиозных лидеров, чтобы те поместили ее рядом с Кораном и проповедовали Рухнаму в своих службах.

В 2004 году правительство официально отменило требование о выездной визе, теоретически разрешив выезд всем тем, кто хотел принять участие в хадже или других поездках в религиозных целях; однако правительство сохранило «черный список» лиц и продолжало ограничивать свободу передвижения, в том числе в тех случаях, когда люди хотели выехать за пределы страны для проведения религиозного обучения. Правительство продолжало ограничивать участие в ежегодном паломничестве в Мекку (хадж), уточнив, что только 188 паломников (один самолет), одобренных лично президентом, из квоты страны в 4600 человек будут разрешены для поездки в Мекку. Национальная авиакомпания предоставила перевозку бесплатно.

По данным «Форума 18» , правительство 6 января 2007 года отказало Мердану Ширмедову , протестанту из этнического туркменского сообщества в Дашогузе , покинуть страну, чтобы присоединиться к своей беременной жене Венди Лукас в Соединенных Штатах . Лукас рассказал, что 10 апреля 2007 года Ширмедов пытался пересечь границу с Узбекистаном, но ему не разрешили выехать после того, как туркменские пограничники обнаружили его имя в компьютеризированном черном списке на выезд. Чиновники отказались объяснить ему, почему ему запретили выезд.

Иностранным членам зарегистрированных и незарегистрированных религиозных групп по-прежнему отказывали во въездных визах.

Несколько зарегистрированных групп религиозных меньшинств сообщили, что правительство следило за ними, посещая их собрания; тем не менее, общины продолжали заниматься регулярной деятельностью. Офицерам Шестого управления в Ашхабаде, подразделения, отвечающего за борьбу с организованной преступностью и терроризмом, по-прежнему было поручено следить за представителями религиозных меньшинств.

Правительство продолжало дискриминировать членов религиозных групп при приеме на работу.

Злоупотребления религиозной свободой

[ редактировать ]

После резкого снижения притеснений как зарегистрированных, так и незарегистрированных групп в конце 2006 года жестокое обращение с некоторыми зарегистрированными и многими незарегистрированными членами групп религиозных меньшинств возобновилось после инаугурации президента Бердымухаммедова в феврале 2007 года. Правительство угрожало членам групп религиозных меньшинств штрафами, убытками. работы и жилья, а также тюремное заключение из-за своих убеждений. Поступали также сообщения о рейдах.

По данным Форума 18, 12 марта 2007 года сотрудники Министерства национальной безопасности (МНБ) арестовали Вячеслава Калатаевского , лидера баптистов из Туркменбаши, а 14 мая он был приговорен к 3 годам лишения свободы в трудовом лагере по уголовному обвинению в незаконном пересек границу в 2001 году. В 2001 году власти депортировали Калатаевского без документов в Казахстан , и через неделю он вернулся в страну, чтобы воссоединиться с женой и детьми.

«Форум 18» также сообщил об аресте 19 мая руководителя баптистской общины Совета церквей города Туркменбаши Евгения Потолова . В докладе высказывалось предположение, что Потолов, гражданин России, также был арестован за незаконный въезд в страну в 2001 году; власти депортировали Потолова в Казахстан, но он вернулся в Туркменистан, чтобы воссоединиться с женой и детьми.

Во время инцидентов, связанных с задержанием и допросом полицией членов незарегистрированных групп религиозных меньшинств, власти предпринимали ряд действий, в том числе: снимали присутствующих на видео; запись имен, адресов и мест работы прихожан; угрозы штрафов и тюремного заключения; и конфискацию религиозной литературы. За исключением дел Калатаевского и Потолова, сообщений о длительном задержании или физическом насилии было меньше.

Судьба примерно 30 подозреваемых " ваххабитов ", задержанных в Ашхабаде в августе 2005 года, остается неизвестной.

Бывший муфтий страны Насрулла ибн Ибадулла остался в тюрьме, отбывая 22-летний срок. Ибадулла был уволен с поста муфтия в 2003 году, как сообщается, отчасти за отказ преподавать Рухнаму как священный текст, а в марте 2004 года его тайно судили и признали виновным, как сообщается, за его предполагаемую роль в неудавшемся покушении на Ниязова в 2002 году. Мало что было известно о местонахождении и состоянии Ибадуллы, несмотря на призывы международного сообщества предоставить ему доступ и освободить его. В начале 2007 года Amnesty International сообщила, что его семья все больше беспокоится о его безопасности.

Свидетели Иеговы сообщили о ряде избиений, арестов, штрафов и тюремного заключения своих членов в Туркменистане за отказ от военной службы по убеждениям и другие обвинения, связанные с их религиозной деятельностью. [5] [6]

29 апреля 2007 г. неизвестный сотрудник – предположительно из Шестого управления МВД – потребовал и затем скрылся с проездными документами у трех членов незарегистрированной группы из Мары, которые ехали поездом в Дашогузский велаят для встречи с религиозным лидером. Сотрудник транспортной службы, обнаружив троих членов группы без документов, в тот же день вернул их поездом в Ашхабад.

19 апреля 2007 г. сотрудники Шестого управления МВД провели обыск в филиале зарегистрированной Евангелическо-баптистской церкви Туркменистана в Туркменбаши. Власти пришли на богослужение и забрали у прихожан Библии и гимны. В тот вечер полиция вызвала двух женщин в офис местного чиновника и оштрафовала их примерно на 90 долларов (2,5 миллиона манатов), пригрозив дальнейшими преследованиями, если женщины не заплатят. Полиция не назвала конкретной причины преследования, но предположила, что женщинам следует посещать Русскую православную церковь.

Сообщается, что в начале 2007 года сотрудники правоохранительных органов совершили рейд на собрание зарегистрированной группы пятидесятнической церкви «Свет Востока» («Свет Востока») в Дашогузе.

18 марта 2007 г. власти провели рейд на собрание незарегистрированной религиозной группы в Абадане и оштрафовали владельцев домов.

4 февраля 2007 года группа сотрудников правоохранительных органов, отказавшихся предъявить документы и ордер на обыск, совершила обыск в частном доме лидера незарегистрированной христианской группы, где собрался широкий круг родственников и друзей семьи. Жители дома не вели никакой религиозной деятельности. В течение пяти часов группа офицеров снимала на видео людей и вещи внутри дома.

Представительница движения «Харе Кришна» сообщила, что притеснения со стороны чиновников уменьшились после регистрации ее группы; за отчетный период не было сообщений об избиении кришнаитов властями. В октябре 2006 года в рамках всеобщей ежегодной тюремной амнистии бывший президент Ниязов освободил заключенную в тюрьму последовательницу кришнаитов Сепер Аннаниязову, которая была приговорена к семи годам тюремного заключения в ноябре 2005 года за незаконное пересечение границы в 2002 году.

В течение отчетного периода правительство не разрушило ни одну мечеть и фактически возобновило ремонт мечети в городе Мары и мечети в родном селе нового президента. Одна мечеть в Туркменбаши была разрушена в 2006 году. В 2004 году было разрушено как минимум шесть мечетей, некоторые без объяснения причин, другие якобы в целях «украшения» города Ашхабада. В 2004 году было снесено суннитское кладбище к северу от столицы. Еще одно кладбище в Ашхабаде было захвачено многоэтажной застройкой. В 2004 году мусульмане Багыра , преимущественно курдского пригорода Ашхабада, сообщили, что больше не могут хоронить членов своей семьи на традиционных кладбищах, а вместо этого вынуждены использовать централизованное место. Правительство ограничивает количество мечетей, требуя разрешения на строительство. Политика правительства заключается в том, что в каждой общине должна быть одна мечеть; однако в 2004 году президент Ниязов приказал, чтобы мечети больше не строились без одобрения CRA, и заявил, что отныне мечетями будут руководить назначаемые государством имамы.

Принудительное религиозное обращение

[ редактировать ]

не поступало Сообщений о принудительном обращении в религию , в том числе о несовершеннолетних гражданах США, которые были похищены или незаконно вывезены из Соединенных Штатов, или об отказе разрешить возвращение таких граждан в Соединенные Штаты .

Улучшения и позитивные изменения в отношении свободы вероисповедания

Зарегистрированные группы религиозных меньшинств в целом продолжали сообщать о более низком уровне притеснений.

На встрече с сотрудниками посольства в мае 2007 года заместитель председателя CRA в принципе согласился провести еще один круглый стол групп религиозных меньшинств для обсуждения насущных проблем, аналогичный тому, который состоялся 20 октября 2005 года.

В течение отчетного периода CRA однажды вмешалось, чтобы выпустить религиозную литературу, на которую наложило эмбарго Таможенное управление.

Социальные злоупотребления и дискриминация

[ редактировать ]

За период, охватываемый настоящим отчетом, сообщений об общих злоупотреблениях в обществе на основе религиозных убеждений или обычаев не поступало.

Многие мусульмане не посещают мечети регулярно; однако подавляющее большинство населения идентифицирует себя как «мусульмане», а национальная идентичность связана с исламом. (Туркменское общество считает, что человек родился в этнорелигиозной группе.) Отступления от модели редки и либо получают мало поддержки, либо подвергаются критике. К этническим туркменам, решившим перейти из ислама в другие религиозные группы, относятся с подозрением, а иногда и подвергают остракизму.

Несмотря на прочную связь между исламом и национальной идентичностью, общество исторически было толерантным и включало в себя различные религиозные убеждения. Например, в начале 20-го века Ашхабад был убежищем для бахаистов, спасавшихся от преследований в Иране, и храм бахаи в то время в городе был построен . Репрессии правительства в отношении групп религиозных меньшинств не отражают доктринальных или социальных трений между мусульманским большинством и группами религиозных меньшинств. Скорее, как сообщается, это отражает обеспокоенность правительства тем, что распространение нетрадиционных религиозных групп может подорвать государственный контроль, способствовать гражданским беспорядкам, способствовать неправомерному влиянию иностранных интересов и дестабилизировать правительство. В обществе также существует недоверие к религиозным группам, базирующимся за границей, и убеждение, что ислам, происходящий за пределами страны, является «ваххабитским» – экстремистским.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Отчет Госдепартамента США за 2022 год
  2. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
  3. ^ «Веб-сайт Open Doors, получено 8 августа 2023 г.» . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г. Проверено 23 августа 2023 г.
  4. ^ Всемирная книга фактов ЦРУ
  5. ^ "Заключенные за свою веру"
  6. ^ «Мать четырехлетнего ребенка приговорена к несправедливому тюремному заключению в Туркменистане»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebc2ff611c54df9e1a45b95298bf782f__1720433460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/2f/ebc2ff611c54df9e1a45b95298bf782f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freedom of religion in Turkmenistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)