Религиозное образование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2010 г. ) |
В светском использовании религиозное образование — это преподавание конкретной религии (хотя в Соединенном Королевстве термин «религиозное обучение» будет относиться к преподаванию конкретной религии, а религиозное образование относится к преподаванию религий в целом) и его различных аспектов: верования , доктрины , ритуалы , обычаи , обряды и личные роли. В западной и светской культуре религиозное образование подразумевает тип образования, который в значительной степени отделен от академического образования и который (как правило) рассматривает религиозную веру как фундаментальный принцип и модальность работы, а также как необходимое условие для посещения.
Светская концепция существенно отличается от обществ, которые придерживаются религиозного права , где «религиозное образование» означает доминирующее академическое исследование и, в типично религиозных терминах, преподает доктрины, которые определяют социальные обычаи как «законы», а их нарушения как « преступления ». или же проступки, требующие карательного наказания .
Свободный выбор родителями религиозного образования в соответствии со своими убеждениями защищен Конвенцией против дискриминации в образовании . [1]
Религиозное образование является спорной темой повсюду. Некоторые страны, в том числе США, публично не поддерживают религиозное образование и не включают религию в учебную программу. В других странах, например в Соединенном Королевстве, «открытое» религиозное образование возникло из христианского конфессионализма, целью которого является повышение общей религиозной грамотности без придания конкретной религиозной точки зрения. [2]
Обзор [ править ]
Поскольку люди в одной стране часто придерживаются различных религиозных и нерелигиозных убеждений, спонсируемое государством религиозное образование может стать источником конфликта. Страны сильно различаются по тому, разрешено ли религиозное образование в государственных школах (часто называемых « государственными школами »). Те, которые позволяют это, также различаются по типу предоставляемого образования.
Люди выступают против религиозного образования в государственных школах по разным причинам. Во-первых, это представляет собой государственную поддержку или утверждение любых религиозных убеждений, которым учат. Другие утверждают, что если в школе преподают определенную религию, дети, не принадлежащие к этой религии, либо будут чувствовать давление, заставляющее их подчиняться, либо будут исключены из своих сверстников. Сторонники утверждают, что религиозные верования исторически социализировали поведение и мораль людей. Они считают, что преподавание религии в школе важно для того, чтобы побудить детей стать ответственными и духовно здоровыми взрослыми. [3]
образование религии Религиозное по
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2020 г. ) |
Христианство [ править ]
В некоторых конфессиях катехизация христианства относится к религиозному обучению детей и взрослых новообращенных .
Система церковного образования Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) обеспечивает религиозное образование для молодежи и взрослых в 135 странах. [4]
Ислам [ править ]
В религиозных исламских школах детей учат читать, а иногда и говорить -арабски , а также запоминать основные суры Корана по . В начале XIX века арабский язык все еще имел репутацию общепонятного языка науки и медицины в исламском мире, тогда как на местных языках говорили только в соответствующих странах. [5]
В архитектурном и историческом контексте этот термин обычно относится к определенному типу учреждений в историческом мусульманском мире , которые в основном преподавали исламское право и юриспруденцию ( фикх ), а также иногда и другие предметы. Происхождение этого типа учреждений широко приписывают Низаму аль-Мульку , визирю сельджуков и 11 веке, который был ответственным за создание первой сети официальных медресе в Иране, Месопотамии в Хорасане . Оттуда в течение следующих нескольких столетий строительство медресе распространилось по большей части мусульманского мира, часто используя схожие модели архитектурного дизайна. [6] [7] [8]
Медресе стали старейшими действующими учреждениями Османской империи , начав работу в 1330 году и действуя почти 600 лет на трех континентах. Они обучали врачей, инженеров, юристов и религиозных деятелей, а также других членов правящей и политической элиты. Медресе представляли собой специфическое учебное заведение со своим собственным финансированием и учебными программами, в отличие от Эндеруна, дворцовых школ в которых обучались ученики Девширме . [9]
Иудаизм [ править ]
Еврейское религиозное образование в основном принимает две формы: во-первых, обучение основным принципам веры и, во-вторых, обучение законам и обычаям религии. Ультраортодоксальные последователи харедимского иудаизма обучают своих студентов только еврейским законам и обычаям, воздерживаясь от преподавания каких-либо светских наук. С другой стороны, последователи современного ортодоксального иудаизма преподают как светские науки, так и религиоведение, уделяя особое внимание смешиванию еврейских ценностей из Галахи со светским современным миром. Что касается еврейского религиозного образования в светском обществе, Михаэль Розенак , израильский философ еврейского образования, утверждает, что даже когда нерелигиозные еврейские преподаватели настаивают на том, что обучение иудаизму является не только религиозным вопросом, они соглашаются, что «религиозный фактор» был важен. очень важно для его культуры до того, как в обществе появился секуляризм, и что «понимание естествознания и литературы требует чувства исторической еврейской чувствительности. [10]
Подходы в различных регионах [ править ]
Новая Зеландия [ править ]
В Новой Зеландии «религиозным образованием» называют академическое преподавание религиоведения. «Религиозное обучение» относится к преподаванию религиозной веры, которое происходит в частных религиозных школах, интегрированных (религиозных) государственных школах или иногда в светских государственных начальных школах Новой Зеландии, если это предписано Попечительским советом отдельных школ. В 2017 году около 40% начальных школ штата Новая Зеландия проводили занятия по религиозному обучению.
Официально признанных программ не существует, поскольку школу приходится официально закрывать, чтобы занятия могли продолжаться. Существуют организованные группы, такие как Сеть светского образования. [11] [12] и Ассоциация рационалистов и гуманистов Новой Зеландии, [13] которые активно лоббируют правительство, чтобы оно изменило законодательство и исключило классы из государственных начальных школ.
Китай [ править ]
В Китайской Народной Республике разрешено формальное религиозное образование. Религиозное образование обычно происходит на плановых занятиях в частных домах. [14] [ не удалось пройти проверку ] Религиозные учителя обычно переезжают еженедельно или ежемесячно, останавливаясь в качестве гостей в частных домах в обмен на обучение. [ нужна ссылка ]
Индия [ править ]
В Индии существует ряд частных школ, находящихся в ведении религиозных учреждений, особенно для индуистов , мусульман , сикхов , христиан , джайнов и буддистов . В эпоху британского правления христианские частные школы были довольно заметными, и их широко посещали как британские , так и индийские студенты. Многие школы, созданные в ту эпоху, особенно в районах с большим христианским населением, существуют до сих пор. В дополнение к регулярному формальному образованию, ряд религиозных учреждений учредили регулярные неформальные программы религиозного/духовного образования для детей и взрослых.
Япония [ править ]
В Японии много христианских школ и университетов с обязательным религиозным образованием. Любое религиозное образование в частных средних и старших школах требует, чтобы учитель был аккредитован университетом, преподающим стандарты религиозного образования. [15] Частные школы, традиционно связанные с буддийскими сектами, обычно не требуют какого-либо религиозного обучения. Религиозное или политическое образование, а также клубы, пропагандирующие определенную религиозную или политическую группу, запрещены в государственных школах.
Пакистан [ править ]
В Пакистане студенты-мусульмане должны изучать ислам от начальной до высшей школы. Этот предмет не является обязательным для студентов-немусульман, которые вместо этого могут выбрать предмет этики. Акцент на религиоведение в системе образования Пакистана начался с момента основания страны в 1947 году. В результате учащиеся как государственных, так и частных школ Пакистана имеют возможность изучать такие предметы, как искусство, естественные науки, английский язык и математика. Однако, напротив, студенты семинарий не изучают ни один из этих предметов. [16]
Юго-Восточная Азия [ править ]
В Таиланде , Бирме и других обществах с большинством буддистов буддийские учения и правила поведения иногда преподаются в государственных школах. Ожидается, что молодые люди будут жить монахами в течение нескольких месяцев в своей жизни, в течение которых они смогут получить религиозное образование.
Иран [ править ]
Около 90 процентов иранцев исповедуют шиизм (ислам), официальную религию Ирана . Сунниты и шииты являются двумя крупнейшими ветвями ислама, при этом подавляющее большинство иранцев исповедуют шиитский ислам. [17]
Основная религия, которой обучают студентов в Иране, — это ислам и его священная книга Коран . Учащиеся начинают изучать его в начальной и средней школе (обычно в возрасте 7–14 лет), и их изучение является обязательным. Правительство пытается нанять добрых и убедительных учителей, чтобы шаг за шагом преподавать учащимся религиозный контент. Другие религии не преподаются в государственных школах. Есть несколько частных школ для признанных групп меньшинств, исповедующих другие религии, то есть зороастризм , христианство и иудаизм . [18] Эти школы контролируются Министерством образования, которое предъявляет определенные требования к учебной программе. Директора этих частных школ должны быть мусульманами, за некоторыми исключениями. [19]
Европа [ править ]
Австрия [ править ]
Из-за истории Австрии как многонациональной империи, в которую входила преимущественно исламская Босния , с 19-го века суннитский ислам преподается бок о бок с католическими, протестантскими или православными классами. Однако дети, принадлежащие к религиям меньшинств, таким как иудаизм , буддизм и движение Святых последних дней, также изучают религиозное образование в своих различных конфессиях. Во многих школах в качестве альтернативы можно посещать светские занятия по этике.
Finland[editФинляндия
В Финляндии религиозное образование является обязательным предметом как в общеобразовательных школах (7–16 лет), так и в старших/полных средних школах (16–18/19 лет). Большинство финских студентов получают евангелическо-лютеранское религиозное образование. Студент может получить религиозное образование в соответствии со своей религией, если конфессия зарегистрирована в Финляндии. Поскольку религиозное образование является обязательным предметом, учащимся, не принадлежащим к какой-либо религиозной группе, преподают этику. [ нужны разъяснения ] Также некоторые ученики-немютеране участвуют в евангелическо-лютеранском религиозном образовании. [20]
Франция [ править ]
Во Франции государство не признает религию и не финансирует религиозное образование. Однако государство субсидирует частные учебные заведения, в том числе религиозные, при строгих условиях не навязывания студентам религиозных курсов и не дискриминации студентов по религиозному признаку. Исключением является регион Эльзас-Мозель , где по историческим причинам (он находился под властью Германии, когда эта система была введена в остальной части Франции) в соответствии с особым местным законом , государство предлагает финансируемую государством катехизацию или обучение некоторым религиям ( католики, протестанты, иудеи) в основном по немецкой модели. [ нужна ссылка ]
Германия [ править ]
Исторически сложилось так, что различные конфессии в Германии внесли свой вклад в начальное и среднее образование и делают это до сих пор. Образование в Германии до сих пор воплощает в себе наследие прусской системы образования, введенной Фридрихом Великим в 1763 году. С тех пор учебные программы различных земель Германии включали не только базовые технические навыки, но также музыкальное (пение) и религиозное (христианское) образование в тесное сотрудничество с церквями. Это привело к тому, что церквям был присвоен особый статус юридического лица публичного права, «Körperschaft des öffentlichen Rechts» в Германии, что является наследием Веймарского компромисса 1919 года, действующего до сих пор. [22]
В большинстве федеральных земель Германии, которая имеет долгую историю почти равномерного разделения между католицизмом и протестантизмом , существует договоренность, согласно которой религиозные организации контролируют подготовку учителей основного протестантского, католического и еврейского религиозного образования.
В одной из федеральных земель сюда входят и православные учителя. В Берлине, Бремене (см. Бременский пункт ) и Бранденбурге религиозное образование не является обязательным. Например, в Бремене предлагались санкционированные государством «изучения Библии», которые не контролировались какой-либо конкретной конфессией.
Обучение предполагается вести по современным стандартам гуманитарных наук преподавателями , прошедшими подготовку преимущественно в государственных колледжах и университетах. Эти учителя преподают религию в государственных школах, им платит государство, они обязаны соблюдать конституцию Германии, а также несут ответственность перед церквями за содержание своего преподавания. Дети, не принадлежащие к какой-либо основной религии (это относится, например, к членам Новоапостольской церкви ), по-прежнему должны принимать участие в занятиях одной из конфессий или, если они хотят отказаться от участия, вместо этого посещать занятия по этике или философии. Humanistischer Verband Deutschlands , атеистическая и агностическая ассоциация, приняла правовую структуру церквей и теперь имеет право проводить такие занятия. С 14 лет дети могут самостоятельно решать, хотят ли они посещать занятия по религии, и если да, то какие из них они готовы посещать. Для детей младшего возраста это решение их родителей. Государство также субсидирует религиозные и Вальдорфские образовательные школы, оплачивая до 90% их расходов. Однако эти школы должны следовать тем же учебным программам, что и государственные школы их федерального штата.
Внедрение исламского религиозного образования в Германии столкнулось с различными трудностями и препятствиями, но оно вводится в настоящее время. [ когда? ] Хотя сейчас в стране проживает около трех миллионов мусульман, в основном турецкого происхождения (см. « Ислам в Германии »), немногие из них являются членами юридических лиц, с которыми государство могло бы урегулировать такие вопросы (в отличие от представителей христианских церквей и гуманисты). В 2013 году впервые в истории Германии земля Гессен признала мусульманскую общину, ориентированную на реформы Ахмадию , как Körperschaft des öffentlichen Rechts для всей Германии, что было признано исторической вехой. [23] Ахмадия подала заявку на этот статус только для того, чтобы иметь возможность предлагать религиозное образование в государственных школах, но теперь ей разрешено содержать свои собственные кладбища и собирать членские взносы в рамках церковной налоговой системы штата. [23]
Греция [ править ]
В Греции учащиеся государственных начальных и средних школ (обычно в возрасте 6–17 лет) изучают основы греческой православной веры, используя официальную учебную программу. В соответствии с правилами ЕС о свободе вероисповедания, родители могут исключить их из религиозных занятий, подав бумажный запрос без каких-либо дополнительных оснований. [24] Студенты старше 18 лет могут отказаться самостоятельно. Студенты, отказавшиеся от участия, посещают альтернативные (нерелигиозные) курсы.
Университеты (в основном государственные) не имеют никакого религиозного содержания, если только оно не связано с учебой.
Италия [ править ]
В Италии католическое религиозное образование является предметом учебной программы для учащихся начальной и средней школы (в возрасте от 6 до 19 лет), хотя учащиеся могут отказаться от занятий религией и вместо этого посещать альтернативные курсы. [25] Альтернативно, если религиозные занятия проводятся в первый или последний час, непосещающие ученики могут прийти в школу поздно или уйти рано. [26] Он состоит из факультативного часа в неделю для любой учебной программы начальной и средней школы.
Данные показывают, что процент студентов, решивших посещать религиозные занятия, неуклонно снижается. [27] В 2020 году этот процент составил 86%. [28]
Религиозное образование было впервые введено в качестве обязательной деятельности в Италии во времена фашистского режима, после Латеранского договора 1929 года . [29] но в 1984 году это стало необязательным.
Закон н. Постановление № 186 от 2003 года ввело возможность общенационального набора профессоров религии для зачисления в итальянские начальные и средние школы. [30] Учителя становятся государственными служащими, наемными непосредственно министром народного образования и неотстраненными от работы. Специальная норма закрепляла право зачисленных профессоров религии назначаться на различные преподавательские темы, совместимые с их учеными степенями, если им было отказано в необходимой епархиальной лицензии или в результате личного запроса о переводе на работу. [31] Чтобы быть допущенными к публичному набору учителей, учителям необходима специальная лицензия на преподавание, выданная их епархиальным епископом . В 2004 году был проведен первый национальный и публичный рекрутинговый отбор такого типа. [32] [33] Другой прогнозируется до декабря 2021 года после соглашения, подписанного кардиналом Гуалтьеро Бассетти и министром народного образования Италии Лючией Аццолиной . [34]
13 февраля 2019 года итальянский министр Марко Буссетти и кардинал Джузеппе Версальди , префект Конгрегации католического образования, подписали соглашение о взаимном признании академических квалификаций, выданных в университетах Святого Престола и Италии. [35] [36] [37] Соглашение значительно увеличило количество ученых степеней, признаваемых в итальянских государственных школах. [38]
Религиозное образование в итальянских государственных школах вызывает споры. Для некоторых изучение католической религии важно для понимания исторического, культурного и художественного наследия Италии. [39] в то время как для других это считается противоречащим конституционным принципам светскости и свободы вероисповедания. [40] [41] а также не подходит для все более разнообразного общества. [25] Некоторые считают, что религиозное образование должно быть исключительной компетенцией семьи и церкви, поэтому выступают против религиозного образования в государственных школах. [42] [25] Однако изучение религии всегда является факультативным выбором в государственных начальных и средних школах. История религий преподается в рамках школьной программы по истории, а некоторые религиозные аспекты также интегрированы в философское образование в итальянских лицеях .
Latvia[editЛатвия
В Латвии с 2004 года родители учеников начальных классов (с 1 по 3 классы) могут выбирать уроки христианства или этики. Христианские классы являются межконфессиональными (основанными на общих лютеранских , римско-католических , православных , баптистских , старообрядческих началах).
Нидерланды [ править ]
В Нидерландах проводится различие между государственными и специальными школами. Специальные школы преподают на основе религии, философии жизни или видения образования. Уроки в государственных школах не основаны на религии или убеждениях. [43] Государственные начальные школы наиболее широко представлены в 2019 году (31,6%), за ними следуют римско-католические школы (30,5%), протестантско-христианские начальные школы (29,6%) и начальные школы, отнесенные к категории «прочие специальные» (8,3%). . Отношения между школами разных конфессий в последние годы оставались стабильными. [44] Правительство платит за оба типа образования. Для этого в школах должны быть созданы условия. Например, образование должно быть достаточно качественным. Существуют также требования, например, к минимальному количеству учеников, компетентности учителей и количеству учебных часов. [43]
Польша [ править ]
В Польше религиозное образование является факультативным в государственных школах . Родители решают, следует ли детям посещать уроки религии или этики. [45] [46] или ни один из них. Когда студент достигает 18-летнего возраста, только тогда его формальным самостоятельным решением становится выбор любого предмета или ни одного из них. [47] С 2007 года оценки по предметам религии (или этики) засчитываются в средний балл . [ нужна ссылка ]
Румыния [ править ]
Религиозное образование не является обязательным в государственных школах Румынии. Родители могут свободно выбирать, какую религию будут изучать их дети, но большинство религиозных занятий сосредоточено на румынской православной вере, которая является основной религией в стране. [ нужна ссылка ]
Турция [ править ]
Институциональное образование в целом и религиозное образование в частности в Турции централизовано. Этот подход начался с Закона о единстве образования, который был впервые разработан в 1924 году и сохранен в последующих правовых реформах и конституционных изменениях. [48] Из-за светской революции прежняя практика османской системы образования была заброшена. Новый Закон о единстве образования был истолкован как полностью исключающий религиозное обучение в государственных школах. Недавно созданная Турецкая Республика стремилась стать светской и более западной во время правления Ататюрка. В 1923 году в новой созданной стране произошли такие изменения, как принятие латинского алфавита, который преподается ученикам в национальных школах, и григорианского календаря. С закрытием медресе [49] которые были предоставлены обществу для получения религиозных знаний и образования, [50] в школах также были упразднены уроки религии. Религиозное образование, такое как курсы Корана или другая религиозная деятельность, должно было контролироваться правительством и быть отделено от обычного образования. [49]
Ситуация изменилась в 1946 году, когда однопартийный период подошел к концу. Факультет богословия был открыт в 1949 году в Университете Анкары для обучения, воспитания и обучения имамов, проведения научных исследований в области религии, в основном ислама. [49] В 1956 году в результате многопартийной демократии было создано новое правительство во главе с бывшей Демократической партией . Это правительство ввело курс религии в средних школах. С приходом Демократической партии религия стала преподаваться в школах в виде лекций под названием «Культура религии и этические знания», но родители должны были дать на это свое разрешение. Кроме того, в некоторых городах Турции были открыты школы Имама Хатипа с ограниченным числом учащихся. В последующие годы, вплоть до переворота 1980 года, в Турции увеличилось количество школ Имама Хатипа и религиозного образования. [49] После военного переворота 1980 года религиозное образование в школе было преобразовано и стало обязательной частью учебной программы с курсом «Культура религии и этические знания». Содержание религиозного образования готовилось государством, которое гарантировало, что дети сначала знакомятся с общепринятыми интерпретациями ислама, а затем знакомятся с другими религиозными учениями. [51]
В конце 1990-х годов права учащихся, окончивших школы Имама Хатипа, были ограничены законопроектом о реформе образования. Более того, средние школы Имама Хатипа были преобразованы в обычные средние школы, чтобы учащиеся могли продолжить высшее образование в других областях, а не на факультетах теологии или достоинства по своему желанию. Кроме того, в начале 2000-х годов новый закон привел к уменьшению количества курсов Корана, поскольку закон предписывал студентам посещать курсы Корана после окончания восьмилетнего обучения, а не пяти. [49]
Соединенное Королевство [ править ]
В Соединенном Королевстве католические, англиканские (в Англии) и еврейские школы уже давно поддерживаются государственной системой, при этом все остальные финансируемые государством школы обязаны обеспечивать обязательное религиозное образование. До введения Национальной учебной программы религиозное образование было единственным обязательным предметом в государственных школах. Религиозное образование в государственных школах не предполагает прозелитизма и охватывает различные конфессии, хотя законодательство требует, чтобы оно включало больше христианского содержания, чем другие конфессии. [52] У Церкви Шотландии нет школ, хотя она часто присутствует в шотландских внеконфессиональных учреждениях. В государственных школах Англии нет национальной учебной программы религиозного образования. В Англии и Уэльсе содержание программы государственных школ согласовывается местными органами образования (LEA) с ратификацией Постоянного консультативного совета по религиозному образованию (SACRE), в состав которого входят члены различных религиозных групп, учителя и члены местных советов. Родители детей, обучающихся в государственных школах, могут, если захотят, отстранить их от всех или части уроков по религиозному, половому и семейному воспитанию. [53]
Небольшие исследования показывают, что религиозное образование может быть непопулярным среди студентов, принадлежащих к религиозным меньшинствам, поскольку оно искажает и искажает религиозные традиции и их приверженцев. [54]
В 2010 году ученые отметили, что RE в Великобритании перегружено ожиданиями, включая приобретение и развитие знаний и понимания христианства и других основных религий, развитие способности делать обоснованные и обоснованные суждения по религиозным и моральным вопросам, повышение духовного уровня учащихся. , нравственное, культурное и социальное развитие, развитие позитивного отношения к другим. [55]
В период с 2017 по 2020 год в рамках проекта Бирмингемского университета изучались личные взгляды и профессиональные убеждения преподавателей RE в Англии. В статье проекта были выявлены три доминирующих моральных установки учителей РО в исторической литературе. Эти моральные предположения были объяснены с помощью метафоры ризомы, поскольку они появляются через регулярные промежутки времени со времени принятия Закона об образовании 1870 года до наших дней. Первое — это универсалистское предположение, которое заключается в том, что за всеми основными мировыми религиями стоят универсальные истины и что изучение религии может выявить их и представить ученикам. Второе — это опосредованное предположение, заключающееся в том, что, обучая религии, можно формировать мировоззрение учеников, а также, следовательно, их моральные структуры убеждений. Последним является инструменталистское предположение, которое утверждает, что, изучая религию, ученики со временем становятся более нравственными. [56]
В окончательном отчете этого проекта, основанном на 30 интервью и опросе 314 респондентов, были сделаны четыре основных вывода. [57] Во-первых, было обнаружено, что личные взгляды на мир информируют учителей RE о том, каким должен быть предмет, подкрепляя их мотивацию преподавать этот предмет. Исторически были споры о том, должны ли учителя RE стремиться быть нейтральными или беспристрастными в классе; однако этот вывод предполагает, что такая должность может быть вообще нежелательна для учителя ОР. [58] В отчете также подробно указывается, что учителя RE неизменно придерживаются справедливых и толерантных взглядов на другие религии и мировоззрения. Среди опрошенных учителей RE было полное согласие с тем, что RE способствует развитию характера, при этом 97,7% учителей RE полностью согласились или согласились с этим мнением. Учителя RE с религиозной верой чаще считали, что религия сама по себе способствует хорошему характеру. В опубликованной позже журнальной статье были также выявлены различия в подходе учителей религиозных и нерелигиозных школ к знанию и пониманию добродетели. [59]
Северная Америка [ править ]
Канада [ править ]
В Канаде религиозное образование имеет разный статус. С одной стороны, финансируемые государством и организованные отдельные школы для католиков и протестантов предусмотрены в некоторых провинциях и при некоторых обстоятельствах различными разделами Конституционного акта 1867 года . [60] С другой стороны, с ростом уровня мультикультурализма , особенно в Онтарио , возникли дебаты о том, допустимо ли финансируемое государством религиозное образование для одной группы. Например, Ньюфаундленд прекратил финансирование протестантских и римско-католических школ в 1995 году после внесения поправки в конституцию. Квебек отменил религиозное образование, финансируемое государством, посредством Закона об образовании 1998 года . [61] который вступил в силу 1 июля того же года, снова после внесения поправки в конституцию. [62] Квебек реорганизовал школы по лингвистическому, а не религиозному принципу. Однако в Онтарио предложение об отмене финансирования встретило сильное сопротивление. На провинциальных выборах 2007 года главной темой стала тема финансирования религиозных школ, не являющихся католическими. Провинциальная консервативная партия потерпела поражение, отчасти из-за поддержки этой идеи.
США [ править ]
В Соединенных Штатах религиозное образование часто предоставляется на добровольной основе посредством дополнительных « воскресных школ », «еврейских школ» или занятий по катехизису , которые преподаются детям в местах богослужений их семей либо во время богослужений, либо в какое-либо другое время во время службы. неделю, после будних школьных занятий. Некоторые семьи считают, что дополнительное религиозное образование недостаточно, и отправляют своих детей в частные религиозные школы, называемые приходскими школами , если они католические, или дневными школами или ешивами , если они еврейские. с последипломным образованием Многие конфессии также предлагают частные колледжи и религиозные школы или семинарии , некоторые из которых аккредитованы как колледжи .
Согласно законодательству США, религиозное образование запрещено в государственных школах, за исключением нейтральной, академической точки зрения. [63] Однако в меньшинстве общин [ где? ] освобожденное время предоставляется один раз в неделю, чтобы сделать религиозное образование более удобным, не нарушая разделения церкви и государства. Поддержка учителем или администрацией школы одной религии считается нарушением «положения об учреждении» Первой поправки. Границы этого правила часто проверяются: в судебных делах оспаривается отношение к программам медитации восточной религии для студентов, традиционным религиозным праздникам, демонстрации религиозных предметов и документов, таких как Десять заповедей , произнесению клятвы верности (которая с 1954 года описал США как «одну нацию под Богом»), и следует ли проводить молитву в классе.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Конвенция против дискриминации в образовании , статья 5.
- ^ Мулен-Стожек, Даниэль; Меткалф, Джейсон (2018). «Составление карты моральных предпосылок многоконфессионального религиозного образования» (PDF) . Британский журнал религиозного образования . 42 (3): 253–262. дои : 10.1080/01416200.2018.1556605 . S2CID 150091389 .
- ^ Джексон, Роберт (2014). Религия, образование, диалог и конфликт: перспективы исследований в области религиозного образования . Рутледж.
- ^ «История семинарии» , семинария.churchofjesuschrist.org.
- ^ Люддекенс, Доротея; Гетьманчик, Филипп; Классен, Памела Э.; Штейн, Джастин Б. (24 ноября 2021 г.). Справочник Рутледжа по религии, медицине и здоровью . Рутледж. ISBN 978-1-00-046432-0 .
- ^ Абаза, Мона; Кечичян, Джозеф А. (2009). "Медресе". Оксфордская энциклопедия исламского мира . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Блум, Джонатан М.; Блер, Шейла С., ред. (2009). «Медраса». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Педерсен, Дж.; Макдиси, Г.; Рахман, Мунибур; Хилленбранд, Р. (2012). «Медраса». Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл.
- ^ Актан, Шумер (2018). Учебная программа в Турции: историческая перспектива . США: Пэлгрейв Макмиллан США. стр. 46, 76, 77.
- ^ Майкл, Розенак. Заповеди и заботы: еврейское образование в светском обществе . Еврейское издательское общество.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Сеть светского образования» . Религия в школах . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Религиозное обучение в начальных школах Новой Зеландии» . Религиозное образование — религиозное обучение в начальных школах Новой Зеландии . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Ассоциация рационалистов и гуманистов Новой Зеландии» . Новозеландская ассоциация рационалистов и гуманистов . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Сессии Китая и Внутренней Азии» . Aasianst.org . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Университеты, в которых вы можете получить квалификацию учителя неполной средней школы / средней школы (религия).
- ^ Джамал, Умайр (21 июня 2021 г.). «Пакистанские школы расширяют религиозное образование» . Новости Зенгера . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Ормузский пролив — Религия в Иране» . Центр Штрауса . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Басирт, аналитическая новостная база. «Критика способа преподавания религиозных понятий в школах» . Басират (на персидском языке) . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Отчет о международной религиозной свободе за 2014 год – Иран» . Рефмир . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Администратор. «Религиозное образование в Финляндии» . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ картина Ладислава Вайса, см. статью о Вайсе в немецкой Википедии.
- ^ Значение и требования для приобретения статуса публично-правовой корпорации для религиозных и идеологических сообществ в соответствии со статьей 140 GG в сочетании со статьей 137, пункт 5 WRV (сайт BMI Министерства внутренних дел Германии о юридических вопросах) . фон корпоративного статуса религий и других мировоззренческих объединений)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ислам теперь официально является частью Германии (теперь ислам является частью Германии, цитируя знаменитую речь президента Кристиана Вульфа ), Фрейя Петерс, Die Welt 2013.
- ^ http://www.pi-schools.gr/lessons/religious/apallagi_thr.pdf «Регулирование студенческих дел», Министерство этн. образования и религии, 07.10.2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джорда, Мария Кьяра (2015). «Религиозное разнообразие в Италии и влияние на образование: история неудачи» (PDF) . Новые разновидности . 17 (1).
- ^ «Сентенца №203» . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ «Ух ты, сколько студентов его посещает?» . 27 июля 2008 года . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ «Религиозный класс в Италии: 86% детей предпочитают его посещать» . Vaticannews.va . 11 января 2020 г. Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ «Ух ты, почему существует время католической религии?» . uaar.it. 27 июля 2008 года . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ «Подписано соглашение MI-CEI о конкурсе учителей католической религии» . СНАЛС (на итальянском языке).
- ^ «Религиозные учителя, начните нанимать» . La Repubblica (на итальянском языке). Рим. 15 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2003 г.
- ^ «Преподавание католической религии: Соглашение, подписанное между CEI и Министерством образования» (на итальянском языке). АгенСИР. 14 декабря 2020 г.
- ^ Лензи, Энрико (14 декабря 2020 г.). «Должность. Профессора религии, соглашение между CEI и министерством о конкурсе» (на итальянском языке).
- ^ Серасо, Габриэлла (14 декабря 2020 г.). «Преподавание католической религии, соглашение, подписанное между ЦЕИ и министерством» . Ватикан . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Комиссар Наврачич едет в Рим и Ватикан, чтобы обсудить программу Erasmus+» . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года.
- ^ «Подписание Соглашения между Святым Престолом и Итальянской Республикой» . Пресс-служба Святого Престола (на итальянском языке). 15 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 г.
- ^ «Признание квалификаций высшего образования в Европейском регионе» (на итальянском языке). 15 февраля 2019 г.
- ^ «Decreto Ministyeriale № 20 от 2020 г. (allegato 1)» (PDF) (на итальянском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2021 г.
- ^ «Почему уроки религии в Италии?» . informaticadellascuola.it . 4 июля 2020 г. Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ «thevision.com» . Почему мы должны отменить уроки религии и заменить их гражданским образованием . 24 июня 2019 г. Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ Коглиевина, Стелла. «Религиозное образование в итальянских государственных школах: где место исламу?» (PDF) . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Исламское время? Светская и плюралистическая школа лучше» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Министерство образования, культуры и науки (27 января 2010 г.). «Государственное и специальное образование — Свобода образования — Rijksoverheid.nl» . www.rijksoverheid.nl (на голландском языке) . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Министерство образования, культуры и науки (19 марта 2015 г.). «Количество школ начального образования - Ключевые цифры - Образование в цифрах» . www.onderwijsinnummers.nl (на голландском языке) . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ http://www.cke.edu.pl/images/stories/pdf/ustawa_uzdrowielicona.pdf Ст.12
- ^ «Poradnikdyrektora.pl — ресурсы и информация poradnikdyrektora» .
- ^ http://www.nauczaniefilozofii.uni.wroc.pl/pliki/podstawaprawna.pdf §3
- ^ Генч, М. Фатих; тер Авест, Ина; Мидема, Зибрен (2011). «Религиозное образование в двух светских мультикультурных обществах: сравнение турецкого и голландского случая» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 15 : 801–805. дои : 10.1016/j.sbspro.2011.03.188 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Аласания, Джули; Геловани, Кто (6 декабря 2011 г.). «Ислам и религиозное образование в Турции » Научный журнал ИБСУ . 5 (2): 35–50. ISSN 2233-3002 .
- ^ Абу-Раби, Ибрагим М. (2007). Блэквеллский спутник современной исламской мысли . Оксфорд: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1405178488 .
- ^ «Религиозное образование в Турции — Worldbulletin News» . Всемирный бюллетень . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Департамент религиозного образования , образования и навыков, QCA. п. 10. «Закон об образовании 1996 года гласит, что согласованная учебная программа должна отражать тот факт, что религиозные традиции в Великобритании в основном христианские, принимая во внимание учения и практики других основных религий, представленных в Великобритании».
- ^ «Национальная учебная программа» . Правительство Великобритании . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Мулен, Даниэль (2016). «Сообщенные об опыте антихристианских предрассудков среди христианских подростков в Англии» . Журнал современной религии . 31 (2): 223–238. дои : 10.1080/13537903.2016.1152679 . ISSN 1353-7903 . S2CID 147982391 .
- Мулен, Даниэль (2015). «Сообщенный опыт обучения евреев-подростков, посещающих нееврейские средние школы в Англии» . Раса Этническая принадлежность и образование . 19 (4): 683–705. дои : 10.1080/13613324.2015.1013459 . ISSN 1361-3324 . S2CID 143998978 .
- Мулен, Даниэль (2014). «Выбор религиозной идентичности в английских средних школах» . Британский журнал исследований в области образования . 41 (3): 489–504. дои : 10.1002/berj.3151 . ISSN 0141-1926 . - ^ Ланди, Дэвид (2010). «Работает ли RE? Анализ целей, практики и моделей эффективности религиозного образования в Великобритании». Британский журнал религиозного образования . 32 (2): 163–170. дои : 10.1080/01416200903537613 . S2CID 143544273 .
- Ланди, Дэвид (2010). «RE все еще не работает? Размышления о проекте «Работает ли RE?» спустя 5 лет» (PDF) . Британский журнал религиозного образования . 40 (3): 348–356. дои : 10.1080/01416200.2017.1405791 . S2CID 149385371 .
- Тис, Джефф (2011). «Слишком много конкурирующих императивов? Нужно ли RE заново открыть свою идентичность?». Британский журнал религиозного образования . 32 (2): 161–172. дои : 10.1080/13617672.2011.600815 . S2CID 143699873 . - ^ Мулен-Стожек, Даниэль; Меткалф, Джейсон (2018). «Составление карты моральных предпосылок многоконфессионального религиозного образования» (PDF) . Британский журнал религиозного образования . 42 (3): 253–262. дои : 10.1080/01416200.2018.1556605 . S2CID 150091389 .
- ^ Артур, Джеймс; Мулен-Стожек, Даниэль; Меткалф, Джейсон; Моллер, Франциско (2019). Учителя религиозного образования и характер: личные убеждения и профессиональные подходы (отчет).
- ^ Гриммитт, Майкл (1981). «Когда «приверженность» является проблемой в религиозном образовании?». Британский журнал образовательных исследований . 29 (1): 42–53. дои : 10.1080/00071005.1981.9973584 .
- ^ Меткалф, Джейсон; Мулен-Стожек, Даниэль (2020). «Взгляды учителей религиозного образования на воспитание характера» . Британский журнал религиозного образования . 43 (3): 349–360. дои : 10.1080/01416200.2020.1713049 . S2CID 214564298 .
- ^ Закон о Конституции 1867 г. , с. 93; Закон Альберты , Южная Каролина, 1905 г., гр. 3, с. 17; Закон Саскачевана , SC 1905 г., c. 42, с. 17.
- ^ Закон об образовании , RSQ, c. И-13.3, гл. 5, Раздел 1: Создание школьных советов французского и английского языков.
- ^ Закон о Конституции 1867 г. , с. 93А.
- ^ РЕЛИГИЯ И СУДЫ: ОСНОВЫ ЗАКОНА ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА The Pew Forum, май 2007 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Карпер, Джеймс К. и Томас К. Хант, ред. Религиозное образование в Америке (Religious Education Press, 1984). Интернет-обзор см. http://dx.doi.org/10.1080/10567224.1984.11487803.
- Джонс, Стивен. Религиозное образование в Америке: частное образование и общественная жизнь (ABC-CLIO, 2008 г.)
Внешние ссылки [ править ]
- «Выпущено четыре семидесятых» , Ensign , ноябрь 1991 г.
- Ассоциация азиатских исследований. «Сессия 93: Китайские буддисты-миряне в начале двадцатого века и вопрос секуляризации: четыре тематических исследования». Ассоциация азиатских исследований, Inc., март 2009 г. Интернет. 29 сентября 2009 г.
- «Вера в систему». Copyright Crown, 2007. Интернет. 29 сентября 2009 г.
- Департамент образования. «Обзор руководящих конституционных принципов». 15 сентября 2003 г. Интернет. 29 сентября 2009 г.
- Культурное исследование религиозного образования в Америке в Журнале гуманитарных и социальных наук Фэн Цзя, стр. 149–166, № 18, июнь 2009 г., автор: Грейс Хуэй Чин Линь
- Беллармин, Роберт (1902). . Проповеди латинян . Братья Бензигер.
- СМИ, связанные с религиозным образованием, на Викискладе?