Инвалидность и религия
Пересечение инвалидности и религии касается способа обращения с инвалидами в религиозных общинах, религиозных текстов этих религий или общего вклада религиозного дискурса по вопросам, касающимся инвалидности . [1] Исследования взаимосвязи между религией и инвалидностью сильно различаются, некоторые постулируют существование эйблизма. [2] и другие, рассматривающие религию как основное средство оказания помощи людям с ограниченными возможностями. [3] Религиозные призывы часто побуждают приверженцев относиться к людям с ограниченными возможностями с уважением, однако, когда инвалидность представляет собой психическое заболевание, такой подход может быть искажён, признавая наивность последних. [4] В религиях с эсхатологической верой в божественный суд часто существуют традиции, провозглашающие освобождение от суда в загробной жизни психически больных людей, а также детей, которые умирают, не достигнув зрелости, из-за отсутствия у обоих понимания своих действий аналогичным образом. к защите безумия . [5] Что касается обоснования создания Богом людей с ограниченными возможностями, некоторые религии утверждают, что их контраст с людьми, не имеющими инвалидности, позволяет неинвалидам задуматься, а Богу впоследствии оценить уровень благодарности, проявленной каждым человеком за свое здоровье. [6]
Буддизм [ править ]
религиозные Буддийские тексты
В книге «Слова моего совершенного учителя Патрула Ринпоче » автор утверждает, что наличие инвалидности, препятствующей пониманию концепции дхармы, не позволит человеку практиковать буддизм. [7]
Современный буддизм [ править ]
Большинство буддистов считают, что плохая карма (возникающая в результате аморальных действий) является причиной инвалидности. [8] [9] [10] Буддисты также верят в проявление сострадания к людям, которым повезло меньше, чем им самим (известное как сонгарн), в том числе к людям с ограниченными возможностями, что, по мнению буддистов, помогает построить собственную хорошую карму. [10] Это имеет неоднозначные последствия для людей с ограниченными возможностями, живущих в преимущественно буддийских обществах. В обществах, где буддизм является основной исповедуемой религией, буддисты с ограниченными возможностями сообщают, что другие люди относятся к ним снисходительно. [11] Акцент на сострадании связан с нежеланием поощрять независимость и социальное участие людей с ограниченными возможностями. [12] в Таиланде , По данным Всемирного банка из-за учения буддизма о проявлении сострадания к слабым люди часто жертвуют деньги нищим с ограниченными возможностями или благотворительным организациям, которые помогают инвалидам. Всемирный банк утверждает, что, хотя такая доброта и достойна восхищения, она не способствует равенству людей с ограниченными возможностями. [13]
Христианство [ править ]
На протяжении всей истории христианства отношение к инвалидности сильно различалось.
Библия [ править ]
Хотя в Библии инвалидность в целом не приписывается божественному наказанию, есть случаи, когда физическая инвалидность изображается как наказание за грех. В Новом Завете Иисус часто изображается совершающим чудесное исцеление людей с ограниченными возможностями . Некоторые полагают, что Иисус по-прежнему называл грех причиной физической инвалидности. [14] Библия не упоминает умственную отсталость [15] Сравните эту точку зрения с исцелением Христом слепорожденного (Иоанна 9:1-12), где Иисус бросил вызов мнению, что инвалидность является наказанием за грех. «Ученики Его спросили Его: «Равви, кто согрешил, этот человек или его родители, что он родился слепым?» Иисус ответил: «Ни этот человек, ни его родители не согрешили, — сказал Иисус, — но это произошло для того, чтобы дела Божии может проявиться в нем».
Раннее христианство [ править ]
В средние века существовало два преобладающих подхода к людям с ограниченными возможностями. Некоторые священники и ученые придерживались мнения, что инвалидность — это наказание от Бога за совершение грехов, как это часто описывается в Библии. Другие считали, что люди с ограниченными возможностями более набожны, чем люди без инвалидности. [16] Более того, Мартин Лютер придерживался мнения, что инвалидность была вызвана грехом, и, как известно, рекомендовал принцу Дессау утопить мальчика-инвалида. Когда это предложение было отвергнуто, Лютер сказал принцу, что христиане должны Дьявола из мальчика. каждый день молиться об изгнании [17]
Современное христианство [ править ]
Инвалидность по-прежнему связана с грехом в некоторых конфессиях церкви и в некоторых культурах, где христианство является преобладающей религией. [17] В Гане людей с психическими заболеваниями и неврологическими расстройствами регулярно отправляют в молитвенные лагеря , связанные с евангелическими и пятидесятническими церквями, чтобы попытаться преодолеть свое расстройство. Молитвенные лагеря были осуждены Хьюман Райтс Вотч из-за того, как часто обращаются с людьми в молитвенных лагерях. Хьюман Райтс Вотч сообщает, что люди, живущие в молитвенных лагерях, подвергаются длительному приковыванию к предметам, лишению еды и плохим санитарным условиям. [18] [19] Христиане с ограниченными возможностями также сообщают, что чувствуют себя нежеланными во время посещения церкви. Многие семьи детей с ограниченными возможностями в США сообщают, что чувствуют себя исключенными из церковных служб из-за отношения других членов собрания. [20]
С другой стороны, некоторые христиане считают, что их вера означает, что они обязаны заботиться о людях с ограниченными возможностями. [21] Кроме того, Кентерберийский архиепископ Джастин Уэлби призвал церковь стать более терпимой к людям с ограниченными возможностями. [22]
Индуизм [ править ]
Индуистские тексты [ править ]
Аштавакра, у которого было восемь физических уродств, считался автором индуистского религиозного текста «Аштавакра Гита» и почитаемым ведическим мудрецом. [23] Показано, что он одержал победу над учеными при дворе короля Джанаки, которые высмеивали его инвалидность. [24] Индуистский поэт и певец XVI века Сурдас , который, как говорят, написал более 125 000 песен, также почитается как великий религиозный деятель. [25] В древнем и средневековом индуистском обществе люди с ограниченными возможностями рассматривались для работы на специальных должностях, где их инвалидность была бы полезна для их работы; например, короли, которые нанимали людей с нарушениями слуха и/или речи для копирования конфиденциальных правительственных документов. [25]
Бхагавад -гита подчеркивает отстраненность от мира и необходимость рассматривать боль и страдания как ни позитивные, ни негативные. В случае страдания, хотя оно и приносит дискомфорт, его можно рассматривать и как положительное явление, поскольку оно способствует духовному развитию человека. [26] Индуистские тексты утверждают, что люди с ограниченными возможностями, чувствующие себя безнадежными, должны идти вперед по жизни с позитивным настроем и отношением, следуя Дхарме . [27]
Современный индуизм [ править ]
Как и в буддизме, индуисты также верят, что инвалидность вызвана негативной кармой, но это не навязано внешней карающей силой или Богом. [9] [28] Индуизм также рассматривает благотворительные действия, такие как раздача денег нуждающимся, как позитивное действие, которое поможет создать хорошую карму человека для его следующей жизни. [29] Хотя инвалидность можно рассматривать как нечто очень постыдное в обществе, поскольку некоторые семьи запирают членов семьи-инвалидов дома, индуизм предусматривает, что дхармический долг всех людей, не являющихся инвалидами, - заботиться о людях с ограниченными возможностями и оказывать им благотворительную помощь. . [30] В обществе людей с ограниченными возможностями тоже можно пожалеть за их состояние. [31]
Ислам [ править ]
Коран, хадисы и шариат [ править ]
В исламе причиной инвалидности не являются проступки инвалида или его родителей. Ислам рассматривает инвалидность как вызов, поставленный Аллахом. [32] Коран призывает людей относиться к людям с ограниченными интеллектуальными возможностями с добротой и защищать людей с ограниченными возможностями. Показано, что Мухаммед уважительно относится к инвалидам. [33]
Ранний ислам [ править ]
В раннем халифате исламском был создан Байт аль-маль для предоставления денег нуждающимся людям, в том числе инвалидам, который финансировался закятом . [34]
В 16 веке в книге исламского ученого Ибн Фахда « Ан-Нукат аз-Зираф» утверждалось, что инвалидность может быть вызвана непослушанием пророку , а также быть исцелена пророками, хотя в то время книги вызвали широкую негативную реакцию. [35]
Современный ислам [ править ]
В Саудовской Аравии большое внимание уделяется равенству детей и взрослых с особыми потребностями , что основано на взглядах ислама на инвалидность. [33] Несмотря на учение Корана об уважительном отношении к людям с ограниченными возможностями, некоторые мусульманские семьи сообщают о чувстве стыда из-за того, что у них есть родственник-инвалид, и отказываются позволить инвалиду участвовать в ключевых аспектах ислама, таких как посещение мечети и пост в Рамадан . [33]
Иудаизм [ править ]
Тора [ править ]
В Торе инвалидность налагается Яхве в качестве наказания за проступки. [36] Хотя Бог также повелевает евреям в Израиле «не оскорблять глухих и не ставить камень преткновения перед слепым». [37] Кроме того, Галаха утверждает, что люди должны поддерживать больных. [38]
Современный иудаизм [ править ]
Опрос американских евреев-инвалидов показал, что менее 1 из 5 евреев считают, что еврейские учреждения работают «очень хорошо» или «очень хорошо» в привлечении людей с ограниченными возможностями к общественной деятельности. [39] Кроме того, еврейские дневные школы освобождены от Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями и Закона об американцах с ограниченными возможностями . [39] В Израиле исследование сообщества харедим выявило сильную поддержку интеграции детей с ограниченными возможностями в обычные школы. [40]
Ссылки [ править ]
- ^ Айдлер, Эл.; Касл, СВ (1 ноября 1997 г.). «Религия среди инвалидов и неинвалидов II: посещение религиозных служб как предиктор течения инвалидности». Журналы геронтологии. Серия B, Психологические науки и социальные науки . 52 (6): S306–316. дои : 10.1093/geronb/52b.6.s306 . ISSN 1079-5014 . ПМИД 9403524 .
- ^ Митчелл, Дэвид; Снайдер, Шэрон (2003). «Евгеническая Атлантика: раса, инвалидность и создание международной евгенической науки, 1800-1945» . Инвалидность и общество . 18 (7): 843–864. дои : 10.1080/0968759032000127281 . S2CID 145580622 . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Кабземс, Вента; Чимедза, Роберт (01 марта 2002 г.). «Содействие развитию: инвалидность и образование в Южной Африке». Инвалидность и общество . 17 (2): 147–157. дои : 10.1080/09687590120122305 . ISSN 0968-7599 . S2CID 143710139 .
- ^ Брайант, М. Дэррол. «Религия и инвалидность: некоторые заметки о религиозных взглядах и взглядах». Перспективы инвалидности. 2-е изд. Пало-Альто, Калифорния: Исследование рынков здоровья (1993): 91–96.
- ^ Аль-Ауфи, Хиам; Аль-Зюд, Наваф; Шахминан, Норбайя (1 декабря 2012 г.). «Ислам и культурная концептуализация инвалидности» . Международный журнал подростков и молодежи . 17 (4): 205–219. дои : 10.1080/02673843.2011.649565 . ISSN 0267-3843 . S2CID 43528098 .
- ^ Миллер, Лиза Дж. (23 августа 2012 г.). Оксфордский справочник по психологии и духовности . ОУП США. п. 383. ИСБН 9780199729920 .
- ^ Ринпоче, Патрул (1998). Слова моего идеального учителя: полный перевод классического введения в тибетский буддизм . Уолнат-Крик: Роуман Альтамира. стр. 20–22. ISBN 9780761990277 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Берли, Микель (11 октября 2012 г.). «Кармическая карма и проблема обвинения жертвы» (PDF) . Международный журнал философии религии . 74 (2): 149–165. дои : 10.1007/s11153-012-9376-z . S2CID 170850794 . Проверено 5 января 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «BBC – Религии – Буддизм: Карма» . www.bbc.co.uk. Би-би-си . Проверено 5 января 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Наэмиратч, Бхенсри; Мандерсон, Ленор (20 мая 2009 г.). «Жалость и прагматизм: понимание инвалидности на северо-востоке Таиланда». Инвалидность и общество . 24 (4): 475–488. дои : 10.1080/09687590902879106 . S2CID 145215071 .
- ^ Пвинт, Зон Панн. «Реформы на рабочем месте: «Свет в конце туннеля» говорит о том, что Мьянма является инвалидом» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Шуэлька, Мэтью Дж. (29 июня 2015 г.). «Эволюционирующая конструкция и концептуализация понятия «инвалидность» в Бутане» . Инвалидность и общество . 30 (6): 820–833. дои : 10.1080/09687599.2015.1052043 . S2CID 142548752 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Страновой обзор инвалидности КОРОЛЕВСТВА ТАИЛАНД» (PDF) . siteresources.worldbank.org . Всемирный банк. 2002. с. 7.
- ^ Отиено, Полина А. (5 ноября 2009 г.). «Библейские и теологические взгляды на инвалидность: последствия для прав людей с ограниченными возможностями в Кении» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 29 (4). дои : 10.18061/dsq.v29i4.988 . ISSN 2159-8371 .
- ^ Йонг, Амос (2007). Теология и синдром Дауна: переосмысление инвалидности в эпоху поздней современности . Уэйко: Издательство Университета Бэйлора. п. 21. ISBN 9781602580060 . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Мецлер, Ирина (2006). Инвалидность в средневековой Европе: размышления о физических недостатках в эпоху высокого средневековья, около 1100-1400 гг . Оксфорд: Рутледж. стр. 46–47. ISBN 978-0-415-36503-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маккенна, Адриан. «В зависимых органах: изучение христианского понимания инвалидности» . webcache.googleusercontent.com . Королевский колледж психиатрии. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2020 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ « Как смертный приговор» | Злоупотребления в отношении людей с психическими отклонениями в Гане» . Хьюман Райтс Вотч . 2 октября 2012 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Баррига, Шанта Рау (9 октября 2014 г.). «(Не)человеческое измерение молитвенных лагерей Ганы» . открытая демократия . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Бриггс, Дэвид (20 июля 2018 г.). «Исследование: церкви США исключают детей с аутизмом, СДВ/СДВГ» . Христианство сегодня . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Брок, Брайан (2012). Брок, Брайан; Суинтон, Джон (ред.). Инвалидность в христианской традиции: читатель . Кембридж: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 20. ISBN 9780802866028 . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Роуз, Бет (6 июля 2018 г.). «Архиепископ: Я не молюсь об инвалидности моей дочери» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Страуд, Скотт Р. (2004). «Повествование как аргумент в индийской философии: Аставакра Гита как многозначное повествование». Философия и риторика . 37 (1): 42–71. дои : 10.1353/пар.2004.0011 . S2CID 144425928 .
- ^ Джа, Мартанд (31 октября 2016 г.). «В индийской мифологии есть проблема с инвалидностью» . Проволока . Проверено 7 января 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нараян, доктор Джаянти (15 марта 2004 г.). «Комментарий: Люди с ограниченными возможностями в Индии: личный взгляд специального педагога» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 24 (2). дои : 10.18061/dsq.v24i2.485 . ISSN 2159-8371 .
- ^ Уитмен, Сара М. (август 2007 г.). «Боль и страдания с точки зрения индуистской религии» (PDF) . Журнал боли . 8 (8): 607–613. дои : 10.1016/j.jpain.2007.02.430 . ПМИД 17462959 . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ « Индуистские представления об инвалидности», Уолдман, Х. Барри; Перлман, Стивен П.; Чаудри, Рамиз А. - Исключительный родитель, том 40, выпуск 7, июль 2010 г.» . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ « Индуистские представления об инвалидности», Уолдман, Х. Барри; Перлман, Стивен П.; Чаудри, Рамиз А. - Исключительный родитель, том 40, выпуск 7, июль 2010 г.» . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Кумар, Арун; Сонпал, Дипа; Хиранандани, Ванмала (2012). «В ловушке между эйблизмом и неолиберализмом: критические размышления об инвалидности и занятости в Индии» (PDF) . Ежеквартальные исследования инвалидности . 32 (3). дои : 10.18061/dsq.v32i3.3235 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Бизли, Сара; Уильямс, Вэл (11 августа 2020 г.). Детство и инвалидность: ключевые статьи журнала «Инвалидность и общество» . Рутледж. п. 138. ИСБН 978-1-000-15566-2 .
- ^ Ланг, Раймонд (2001). «Понимание инвалидности с точки зрения Южной Индии» (PDF) . www.ucl.ac.uk : 297–301. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2017 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Рисплер-Хаим, Вардит (2006). Инвалидность в исламском праве . Springer Science & Business Media. п. 93. ИСБН 9781402050527 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аль-Ауфи, Хиам; Аль-Зюд, Наваф; Шахминан, Норбайя (декабрь 2012 г.). «Ислам и культурная концептуализация инвалидности» . Международный журнал подростков и молодежи . 17 (4): 205–219. дои : 10.1080/02673843.2011.649565 . S2CID 43528098 .
- ^ Курбанов, Д.М.; Расулов Н.И.; Ашуров А.С. (15 мая 2014 г.). «Роль государства в социальной справедливости: анализ с точки зрения Ибн Сины» . Новости Хирургии . 22 (3): 366–373. дои : 10.18484/2305-0047.2014.3.366 . ISSN 2305-0047 . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Гали, Мохаммед (2006). «Сочинения об инвалидности в исламе: полемика XVI века по поводу аль-Нукат аз-Зирафа Ибн Фахда» (PDF) . Журнал арабских исследований . XIII (2): 9–38 . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Бланкс, А. Брук; Смит, Дж. Дэвид (2009). «Мультикультурализм, религия и инвалидность: последствия для специалистов специального образования» . Образование и обучение в области нарушений развития . 44 (3): 295–303. JSTOR 24233476 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Лейман, Ленор (31 января 2018 г.). «У героев Торы были особые потребности» . Еврейский журнал . Компания «Трайб Медиа » Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Джонс, Мелинда (2 января 2007 г.). «Иудаизм, теология и права человека с ограниченными возможностями». Журнал религии, инвалидности и здоровья . 10 (3–4): 101–145. дои : 10.1300/J095v10n03_08 . S2CID 216088259 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шонфельд, Джули (26 сентября 2018 г.). «Как синагоги и дневные школы подводят людей с ограниченными возможностями» . Еврейское телеграфное агентство . 70/FACES Медиа . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Кляйн, Эли (31 декабря 2018 г.). «Сообщество харедим в Израиле поддерживает инклюзивность и интеграцию инвалидов» . JNS.org . Синдикат еврейских новостей . Проверено 7 января 2019 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ахмед, Дуня А.А. (октябрь 2008 г.). «Докторские диссертации: гендер, инвалидность и ислам: жизнь с нарушениями зрения в Бахрейне». Инвалидность и общество . 23 (6): 539–541. дои : 10.1080/09687590802328295 . S2CID 218524121 . Полный текст доступен по адресу: http://wrap.warwick.ac.uk/1285/1/WRAP_THESIS_Ahmed_2007.pdf.