Jump to content

Инвалидность и религия

Пересечение инвалидности и религии касается способа обращения с инвалидами в религиозных общинах, религиозных текстов этих религий или общего вклада религиозного дискурса по вопросам, касающимся инвалидности . [1] Исследования взаимосвязи между религией и инвалидностью сильно различаются, некоторые постулируют существование эйблизма. [2] и другие, рассматривающие религию как основное средство оказания помощи людям с ограниченными возможностями. [3] Религиозные призывы часто побуждают приверженцев относиться к людям с ограниченными возможностями с уважением, однако, когда инвалидность представляет собой психическое заболевание, такой подход может быть искажён, признавая наивность последних. [4] В религиях с эсхатологической верой в божественный суд часто существуют традиции, провозглашающие освобождение от суда в загробной жизни психически больных людей, а также детей, которые умирают, не достигнув зрелости, из-за отсутствия у обоих понимания своих действий аналогичным образом. к защите безумия . [5] Что касается обоснования создания Богом людей с ограниченными возможностями, некоторые религии утверждают, что их контраст с людьми, не имеющими инвалидности, позволяет неинвалидам задуматься, а Богу впоследствии оценить уровень благодарности, проявленной каждым человеком за свое здоровье. [6]

Буддизм [ править ]

религиозные Буддийские тексты

В книге «Слова моего совершенного учителя Патрула Ринпоче » автор утверждает, что наличие инвалидности, препятствующей пониманию концепции дхармы, не позволит человеку практиковать буддизм. [7]

Современный буддизм [ править ]

Большинство буддистов считают, что плохая карма (возникающая в результате аморальных действий) является причиной инвалидности. [8] [9] [10] Буддисты также верят в проявление сострадания к людям, которым повезло меньше, чем им самим (известное как сонгарн), в том числе к людям с ограниченными возможностями, что, по мнению буддистов, помогает построить собственную хорошую карму. [10] Это имеет неоднозначные последствия для людей с ограниченными возможностями, живущих в преимущественно буддийских обществах. В обществах, где буддизм является основной исповедуемой религией, буддисты с ограниченными возможностями сообщают, что другие люди относятся к ним снисходительно. [11] Акцент на сострадании связан с нежеланием поощрять независимость и социальное участие людей с ограниченными возможностями. [12] в Таиланде , По данным Всемирного банка из-за учения буддизма о проявлении сострадания к слабым люди часто жертвуют деньги нищим с ограниченными возможностями или благотворительным организациям, которые помогают инвалидам. Всемирный банк утверждает, что, хотя такая доброта и достойна восхищения, она не способствует равенству людей с ограниченными возможностями. [13]

Христианство [ править ]

На протяжении всей истории христианства отношение к инвалидности сильно различалось.

Библия [ править ]

Хотя в Библии инвалидность в целом не приписывается божественному наказанию, есть случаи, когда физическая инвалидность изображается как наказание за грех. В Новом Завете Иисус часто изображается совершающим чудесное исцеление людей с ограниченными возможностями . Некоторые полагают, что Иисус по-прежнему называл грех причиной физической инвалидности. [14] Библия не упоминает умственную отсталость [15] Сравните эту точку зрения с исцелением Христом слепорожденного (Иоанна 9:1-12), где Иисус бросил вызов мнению, что инвалидность является наказанием за грех. «Ученики Его спросили Его: «Равви, кто согрешил, этот человек или его родители, что он родился слепым?» Иисус ответил: «Ни этот человек, ни его родители не согрешили, — сказал Иисус, — но это произошло для того, чтобы дела Божии может проявиться в нем».

Раннее христианство [ править ]

В средние века существовало два преобладающих подхода к людям с ограниченными возможностями. Некоторые священники и ученые придерживались мнения, что инвалидность — это наказание от Бога за совершение грехов, как это часто описывается в Библии. Другие считали, что люди с ограниченными возможностями более набожны, чем люди без инвалидности. [16] Более того, Мартин Лютер придерживался мнения, что инвалидность была вызвана грехом, и, как известно, рекомендовал принцу Дессау утопить мальчика-инвалида. Когда это предложение было отвергнуто, Лютер сказал принцу, что христиане должны Дьявола из мальчика. каждый день молиться об изгнании [17]

Современное христианство [ править ]

Инвалидность по-прежнему связана с грехом в некоторых конфессиях церкви и в некоторых культурах, где христианство является преобладающей религией. [17] В Гане людей с психическими заболеваниями и неврологическими расстройствами регулярно отправляют в молитвенные лагеря , связанные с евангелическими и пятидесятническими церквями, чтобы попытаться преодолеть свое расстройство. Молитвенные лагеря были осуждены Хьюман Райтс Вотч из-за того, как часто обращаются с людьми в молитвенных лагерях. Хьюман Райтс Вотч сообщает, что люди, живущие в молитвенных лагерях, подвергаются длительному приковыванию к предметам, лишению еды и плохим санитарным условиям. [18] [19] Христиане с ограниченными возможностями также сообщают, что чувствуют себя нежеланными во время посещения церкви. Многие семьи детей с ограниченными возможностями в США сообщают, что чувствуют себя исключенными из церковных служб из-за отношения других членов собрания. [20]

С другой стороны, некоторые христиане считают, что их вера означает, что они обязаны заботиться о людях с ограниченными возможностями. [21] Кроме того, Кентерберийский архиепископ Джастин Уэлби призвал церковь стать более терпимой к людям с ограниченными возможностями. [22]

Индуизм [ править ]

Индуистские тексты [ править ]

Аштавакра, у которого было восемь физических уродств, считался автором индуистского религиозного текста «Аштавакра Гита» и почитаемым ведическим мудрецом. [23] Показано, что он одержал победу над учеными при дворе короля Джанаки, которые высмеивали его инвалидность. [24] Индуистский поэт и певец XVI века Сурдас , который, как говорят, написал более 125 000 песен, также почитается как великий религиозный деятель. [25] В древнем и средневековом индуистском обществе люди с ограниченными возможностями рассматривались для работы на специальных должностях, где их инвалидность была бы полезна для их работы; например, короли, которые нанимали людей с нарушениями слуха и/или речи для копирования конфиденциальных правительственных документов. [25]

Бхагавад -гита подчеркивает отстраненность от мира и необходимость рассматривать боль и страдания как ни позитивные, ни негативные. В случае страдания, хотя оно и приносит дискомфорт, его можно рассматривать и как положительное явление, поскольку оно способствует духовному развитию человека. [26] Индуистские тексты утверждают, что люди с ограниченными возможностями, чувствующие себя безнадежными, должны идти вперед по жизни с позитивным настроем и отношением, следуя Дхарме . [27]

Современный индуизм [ править ]

Как и в буддизме, индуисты также верят, что инвалидность вызвана негативной кармой, но это не навязано внешней карающей силой или Богом. [9] [28] Индуизм также рассматривает благотворительные действия, такие как раздача денег нуждающимся, как позитивное действие, которое поможет создать хорошую карму человека для его следующей жизни. [29] Хотя инвалидность можно рассматривать как нечто очень постыдное в обществе, поскольку некоторые семьи запирают членов семьи-инвалидов дома, индуизм предусматривает, что дхармический долг всех людей, не являющихся инвалидами, - заботиться о людях с ограниченными возможностями и оказывать им благотворительную помощь. . [30] В обществе людей с ограниченными возможностями тоже можно пожалеть за их состояние. [31]

Ислам [ править ]

Коран, хадисы и шариат [ править ]

В исламе причиной инвалидности не являются проступки инвалида или его родителей. Ислам рассматривает инвалидность как вызов, поставленный Аллахом. [32] Коран призывает людей относиться к людям с ограниченными интеллектуальными возможностями с добротой и защищать людей с ограниченными возможностями. Показано, что Мухаммед уважительно относится к инвалидам. [33]

Ранний ислам [ править ]

В раннем халифате исламском был создан Байт аль-маль для предоставления денег нуждающимся людям, в том числе инвалидам, который финансировался закятом . [34]

В 16 веке в книге исламского ученого Ибн Фахда « Ан-Нукат аз-Зираф» утверждалось, что инвалидность может быть вызвана непослушанием пророку , а также быть исцелена пророками, хотя в то время книги вызвали широкую негативную реакцию. [35]

Современный ислам [ править ]

В Саудовской Аравии большое внимание уделяется равенству детей и взрослых с особыми потребностями , что основано на взглядах ислама на инвалидность. [33] Несмотря на учение Корана об уважительном отношении к людям с ограниченными возможностями, некоторые мусульманские семьи сообщают о чувстве стыда из-за того, что у них есть родственник-инвалид, и отказываются позволить инвалиду участвовать в ключевых аспектах ислама, таких как посещение мечети и пост в Рамадан . [33]

Иудаизм [ править ]

Тора [ править ]

В Торе инвалидность налагается Яхве в качестве наказания за проступки. [36] Хотя Бог также повелевает евреям в Израиле «не оскорблять глухих и не ставить камень преткновения перед слепым». [37] Кроме того, Галаха утверждает, что люди должны поддерживать больных. [38]

Современный иудаизм [ править ]

Опрос американских евреев-инвалидов показал, что менее 1 из 5 евреев считают, что еврейские учреждения работают «очень хорошо» или «очень хорошо» в привлечении людей с ограниченными возможностями к общественной деятельности. [39] Кроме того, еврейские дневные школы освобождены от Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями и Закона об американцах с ограниченными возможностями . [39] В Израиле исследование сообщества харедим выявило сильную поддержку интеграции детей с ограниченными возможностями в обычные школы. [40]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Айдлер, Эл.; Касл, СВ (1 ноября 1997 г.). «Религия среди инвалидов и неинвалидов II: посещение религиозных служб как предиктор течения инвалидности». Журналы геронтологии. Серия B, Психологические науки и социальные науки . 52 (6): S306–316. дои : 10.1093/geronb/52b.6.s306 . ISSN   1079-5014 . ПМИД   9403524 .
  2. ^ Митчелл, Дэвид; Снайдер, Шэрон (2003). «Евгеническая Атлантика: раса, инвалидность и создание международной евгенической науки, 1800-1945» . Инвалидность и общество . 18 (7): 843–864. дои : 10.1080/0968759032000127281 . S2CID   145580622 . Проверено 22 мая 2017 г.
  3. ^ Кабземс, Вента; Чимедза, Роберт (01 марта 2002 г.). «Содействие развитию: инвалидность и образование в Южной Африке». Инвалидность и общество . 17 (2): 147–157. дои : 10.1080/09687590120122305 . ISSN   0968-7599 . S2CID   143710139 .
  4. ^ Брайант, М. Дэррол. «Религия и инвалидность: некоторые заметки о религиозных взглядах и взглядах». Перспективы инвалидности. 2-е изд. Пало-Альто, Калифорния: Исследование рынков здоровья (1993): 91–96.
  5. ^ Аль-Ауфи, Хиам; Аль-Зюд, Наваф; Шахминан, Норбайя (1 декабря 2012 г.). «Ислам и культурная концептуализация инвалидности» . Международный журнал подростков и молодежи . 17 (4): 205–219. дои : 10.1080/02673843.2011.649565 . ISSN   0267-3843 . S2CID   43528098 .
  6. ^ Миллер, Лиза Дж. (23 августа 2012 г.). Оксфордский справочник по психологии и духовности . ОУП США. п. 383. ИСБН  9780199729920 .
  7. ^ Ринпоче, Патрул (1998). Слова моего идеального учителя: полный перевод классического введения в тибетский буддизм . Уолнат-Крик: Роуман Альтамира. стр. 20–22. ISBN  9780761990277 . Проверено 6 января 2019 г.
  8. ^ Берли, Микель (11 октября 2012 г.). «Кармическая карма и проблема обвинения жертвы» (PDF) . Международный журнал философии религии . 74 (2): 149–165. дои : 10.1007/s11153-012-9376-z . S2CID   170850794 . Проверено 5 января 2019 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «BBC – Религии – Буддизм: Карма» . www.bbc.co.uk. ​Би-би-си . Проверено 5 января 2019 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Наэмиратч, Бхенсри; Мандерсон, Ленор (20 мая 2009 г.). «Жалость и прагматизм: понимание инвалидности на северо-востоке Таиланда». Инвалидность и общество . 24 (4): 475–488. дои : 10.1080/09687590902879106 . S2CID   145215071 .
  11. ^ Пвинт, Зон Панн. «Реформы на рабочем месте: «Свет в конце туннеля» говорит о том, что Мьянма является инвалидом» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
  12. ^ Шуэлька, Мэтью Дж. (29 июня 2015 г.). «Эволюционирующая конструкция и концептуализация понятия «инвалидность» в Бутане» . Инвалидность и общество . 30 (6): 820–833. дои : 10.1080/09687599.2015.1052043 . S2CID   142548752 . Проверено 6 января 2019 г.
  13. ^ «Страновой обзор инвалидности КОРОЛЕВСТВА ТАИЛАНД» (PDF) . siteresources.worldbank.org . Всемирный банк. 2002. с. 7.
  14. ^ Отиено, Полина А. (5 ноября 2009 г.). «Библейские и теологические взгляды на инвалидность: последствия для прав людей с ограниченными возможностями в Кении» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 29 (4). дои : 10.18061/dsq.v29i4.988 . ISSN   2159-8371 .
  15. ^ Йонг, Амос (2007). Теология и синдром Дауна: переосмысление инвалидности в эпоху поздней современности . Уэйко: Издательство Университета Бэйлора. п. 21. ISBN  9781602580060 . Проверено 8 декабря 2018 г.
  16. ^ Мецлер, Ирина (2006). Инвалидность в средневековой Европе: размышления о физических недостатках в эпоху высокого средневековья, около 1100-1400 гг . Оксфорд: Рутледж. стр. 46–47. ISBN  978-0-415-36503-1 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маккенна, Адриан. «В зависимых органах: изучение христианского понимания инвалидности» . webcache.googleusercontent.com . Королевский колледж психиатрии. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2020 года . Проверено 5 января 2019 г.
  18. ^ « Как смертный приговор» | Злоупотребления в отношении людей с психическими отклонениями в Гане» . Хьюман Райтс Вотч . 2 октября 2012 года . Проверено 5 января 2019 г.
  19. ^ Баррига, Шанта Рау (9 октября 2014 г.). «(Не)человеческое измерение молитвенных лагерей Ганы» . открытая демократия . Проверено 5 января 2019 г.
  20. ^ Бриггс, Дэвид (20 июля 2018 г.). «Исследование: церкви США исключают детей с аутизмом, СДВ/СДВГ» . Христианство сегодня . Проверено 8 декабря 2018 г.
  21. ^ Брок, Брайан (2012). Брок, Брайан; Суинтон, Джон (ред.). Инвалидность в христианской традиции: читатель . Кембридж: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 20. ISBN  9780802866028 . Проверено 8 декабря 2018 г.
  22. ^ Роуз, Бет (6 июля 2018 г.). «Архиепископ: Я не молюсь об инвалидности моей дочери» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 8 декабря 2018 г.
  23. ^ Страуд, Скотт Р. (2004). «Повествование как аргумент в индийской философии: Аставакра Гита как многозначное повествование». Философия и риторика . 37 (1): 42–71. дои : 10.1353/пар.2004.0011 . S2CID   144425928 .
  24. ^ Джа, Мартанд (31 октября 2016 г.). «В индийской мифологии есть проблема с инвалидностью» . Проволока . Проверено 7 января 2019 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нараян, доктор Джаянти (15 марта 2004 г.). «Комментарий: Люди с ограниченными возможностями в Индии: личный взгляд специального педагога» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 24 (2). дои : 10.18061/dsq.v24i2.485 . ISSN   2159-8371 .
  26. ^ Уитмен, Сара М. (август 2007 г.). «Боль и страдания с точки зрения индуистской религии» (PDF) . Журнал боли . 8 (8): 607–613. дои : 10.1016/j.jpain.2007.02.430 . ПМИД   17462959 . Проверено 7 января 2019 г.
  27. ^ « Индуистские представления об инвалидности», Уолдман, Х. Барри; Перлман, Стивен П.; Чаудри, Рамиз А. - Исключительный родитель, том 40, выпуск 7, июль 2010 г.» . Проверено 17 октября 2020 г.
  28. ^ « Индуистские представления об инвалидности», Уолдман, Х. Барри; Перлман, Стивен П.; Чаудри, Рамиз А. - Исключительный родитель, том 40, выпуск 7, июль 2010 г.» . Проверено 17 октября 2020 г.
  29. ^ Кумар, Арун; Сонпал, Дипа; Хиранандани, Ванмала (2012). «В ловушке между эйблизмом и неолиберализмом: критические размышления об инвалидности и занятости в Индии» (PDF) . Ежеквартальные исследования инвалидности . 32 (3). дои : 10.18061/dsq.v32i3.3235 . Проверено 6 января 2019 г.
  30. ^ Бизли, Сара; Уильямс, Вэл (11 августа 2020 г.). Детство и инвалидность: ключевые статьи журнала «Инвалидность и общество» . Рутледж. п. 138. ИСБН  978-1-000-15566-2 .
  31. ^ Ланг, Раймонд (2001). «Понимание инвалидности с точки зрения Южной Индии» (PDF) . www.ucl.ac.uk : 297–301. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2017 года . Проверено 7 января 2019 г.
  32. ^ Рисплер-Хаим, Вардит (2006). Инвалидность в исламском праве . Springer Science & Business Media. п. 93. ИСБН  9781402050527 .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аль-Ауфи, Хиам; Аль-Зюд, Наваф; Шахминан, Норбайя (декабрь 2012 г.). «Ислам и культурная концептуализация инвалидности» . Международный журнал подростков и молодежи . 17 (4): 205–219. дои : 10.1080/02673843.2011.649565 . S2CID   43528098 .
  34. ^ Курбанов, Д.М.; Расулов ​​Н.И.; Ашуров А.С. (15 мая 2014 г.). «Роль государства в социальной справедливости: анализ с точки зрения Ибн Сины» . Новости Хирургии . 22 (3): 366–373. дои : 10.18484/2305-0047.2014.3.366 . ISSN   2305-0047 . Проверено 7 января 2019 г.
  35. ^ Гали, Мохаммед (2006). «Сочинения об инвалидности в исламе: полемика XVI века по поводу аль-Нукат аз-Зирафа Ибн Фахда» (PDF) . Журнал арабских исследований . XIII (2): 9–38 . Проверено 7 января 2019 г.
  36. ^ Бланкс, А. Брук; Смит, Дж. Дэвид (2009). «Мультикультурализм, религия и инвалидность: последствия для специалистов специального образования» . Образование и обучение в области нарушений развития . 44 (3): 295–303. JSTOR   24233476 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  37. ^ Лейман, Ленор (31 января 2018 г.). «У героев Торы были особые потребности» . Еврейский журнал . Компания «Трайб Медиа » Проверено 7 января 2019 г.
  38. ^ Джонс, Мелинда (2 января 2007 г.). «Иудаизм, теология и права человека с ограниченными возможностями». Журнал религии, инвалидности и здоровья . 10 (3–4): 101–145. дои : 10.1300/J095v10n03_08 . S2CID   216088259 .
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шонфельд, Джули (26 сентября 2018 г.). «Как синагоги и дневные школы подводят людей с ограниченными возможностями» . Еврейское телеграфное агентство . 70/FACES Медиа . Проверено 7 января 2019 г.
  40. ^ Кляйн, Эли (31 декабря 2018 г.). «Сообщество харедим в Израиле поддерживает инклюзивность и интеграцию инвалидов» . JNS.org . Синдикат еврейских новостей . Проверено 7 января 2019 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbc7f81341759d4dccdb750ae7bc6475__1715256900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/75/cbc7f81341759d4dccdb750ae7bc6475.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disability and religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)