Реабилитация водителя
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Ноябрь 2013 г. ) |
Реабилитация водителей — это тип реабилитации, который помогает людям, сталкивающимся с проблемами, вызванными физическими или когнитивными нарушениями или возрастом, достичь безопасного, независимого вождения или транспортировки посредством обучения или распространения информации. Профессионалы, работающие на местах, используют адаптивное оборудование и модифицированные транспортные средства, чтобы помочь людям достичь независимой мобильности в обществе .
История
[ редактировать ]Многие программы реабилитации водителей начались в начале 1970-х годов через Департамент по делам ветеранов (VA). VA предлагает услуги по реабилитации водителей и финансирование только своим ветеранам, которые ищут варианты транспорта.По состоянию на 2009 год [update]ВА предлагает услуги по реабилитации водителей в 43 городах. [1] [2]
С тех пор сфера деятельности вышла за пределы штата Вирджиния и теперь обслуживает клиентов всех возрастов, в которых разрешено вождение . Ассоциация специалистов по реабилитации водителей (ADED) была основана в 1977 году для поддержки и продвижения специалистов по реабилитации водителей, работающих в области обучения водителей, подготовки водителей и модификации транспортного оборудования для людей с ограниченными возможностями и лиц, переживающих процесс старения. [3] На первой официальной встрече ADED присутствовали тридцать человек из десяти штатов. Первое собрание определило тип организационной структуры, официальное название, первоначальных должностных лиц, постоянные комитеты и членские взносы. Сегодня ADED является основной профессиональной организацией в специализированной области реабилитации водителей. [4] ADED продолжает расширяться. Особое внимание уделяется ежегодной конференции с ее предконференционными семинарами, программами обучения и одной из крупнейших выставок продукции как для водителей с ограниченными возможностями, так и для профессионалов, работающих в этой области. Членство также продолжает увеличиваться за счет представительства почти из всех штатов, а также со всего мира.
Национальная ассоциация дилеров мобильного оборудования была основана в 1989 году с целью расширить возможности людей с ограниченными возможностями управлять автомобилем или перевозить его на транспортных средствах, модифицированных адаптивным оборудованием. [5]
В 2003 году Американская ассоциация трудотерапии разработала Инициативу для пожилых водителей, направленную на развитие услуг для пожилых водителей. [6]
Упражняться
[ редактировать ]Цель реабилитации водителей – помочь людям с ограниченными возможностями или возрастными нарушениями поддерживать самостоятельное вождение и транспортировку. Этого можно добиться за счет использования специализированного мобильного оборудования и обучения. [7] , когнитивных и физических навыков человека Процесс начинается с клинической оценки зрительных, зрительно-перцептивных , необходимых для вождения. [8] Если человек соответствует критериям, проводится оценка на дороге , в ходе которой оценщик использует транспортное средство, оснащенное адаптивным оборудованием для вождения, а также вспомогательным тормозом и зеркалом на стороне пассажира транспортного средства. Адаптация может быть осуществлена с помощью механического или электронного рулевого управления, а также оборудования для ускорения и торможения, которое основано на результатах клинической оценки. [9] Если установлено, что у человека есть потенциал к вождению, ему предлагается обучение для развития навыков использования мобильного оборудования. [10] Для начинающих водителей обучение вождению . в услуги входит [11] После обучения выдается рецепт на автомобильное оборудование с направлением к дилеру мобильного оборудования для установки оборудования. После завершения установки автомобиль проверяется на предмет правильности установки и при необходимости проводится дополнительное обучение. [7]
В других случаях, например, после болезни или травмы, требуется оценка способности человека управлять автомобилем. Никакое адаптивное оборудование для вождения может не потребоваться; основное внимание уделяется выявлению любых изменений в сенсорных, двигательных, зрительных, перцептивных или когнитивных способностях человека. Сначала проводится клиническая оценка, а затем оценка на дороге с использованием транспортного средства, оборудованного пассажирским тормозом, зеркалом и, в некоторых случаях, вспомогательным рулевым колесом . [12]
Если человек не умеет водить машину, его часто направляют на другие терапевтические программы, такие как программы сидения в инвалидной коляске, трудотерапию , зрительную терапию , физиотерапию или когнитивную терапию .
Людям, которые планируют быть только пассажирами, рекомендуется пройти реабилитационную оценку водителя, чтобы определить способность человека садиться в транспортное средство и выходить из него, пригодность транспортного средства для безопасной перевозки и безопасную транспортировку средств передвижения , например скутеров , инвалидных колясок с ручным управлением или электроприводом. , [7] включая надлежащую безопасность мобильного устройства. [13] Рекомендации по модификации транспортного средства могут включать использование фургона, приспособленного для инвалидных колясок , подъемника для инвалидных колясок или пандуса для инвалидных колясок .
Персонал
[ редактировать ]Специалист по реабилитации водителей — это специалист, который «планирует, разрабатывает, координирует и реализует услуги по вождению для лиц с ограниченными возможностями». [4] Специалисты по реабилитации водителей работают с врачами, сопутствующим медицинским персоналом, персоналом Департамента транспортных средств и продавцами мобильного оборудования. [14]
Программы реабилитации водителей предлагаются в различных учреждениях, например, в реабилитационных больницах , отделениях амбулаторной терапии , больницах для ветеранов или в частных автошколах . [14] Профессионалы, работающие в этой области, часто являются членами ADED; где профессиональные области состоят из:
- Обучение/подготовка водителей
- Производители оборудования
- Дилеры оборудования
- Физиотерапия/Физическая терапия
- Кинезиотерапевт
- Трудотерапия
- Речево-языковая патология
- Реабилитационная инженерия
- Специалисты по реабилитации
- Технология реабилитации
- Профессиональная реабилитация
Образование и обучение
[ редактировать ]Эрготерапевты и инструкторы по вождению составляют две крупнейшие группы специалистов, а также другие специалисты в области реабилитационного консультирования , физиотерапии, реабилитационной техники и психологии . [3] Эрготерапевты могут использовать термин «реабилитация вождения», чтобы отразить ориентацию профессии на «профессию» вождения. [15]
Многие специалисты по реабилитации водителей получают сертификаты по специальности от ADED. Сертифицированный специалист по реабилитации водителей CDRS®) — это сертификат, предлагаемый ADED: представляющий передовой опыт и знания в различных областях этой области. CDRS® — это опытный специалист в области реабилитации водителей, который, успешно сдав официальный сертификационный экзамен, доказал свою способность предоставлять услуги в рамках всего спектра услуг по реабилитации водителей. CDRS® рассматривается ADED как золотой стандарт с точки зрения предоставления услуг по реабилитации водителей. CDRS® обязан следовать рекомендациям ADED по передовой практике, чтобы обеспечить стандартизацию, формализацию и объективность оценки водителей, а также подтверждает, что они будут соблюдать Кодекс этики ADED. Сертификат CDRS® требует 30 часов непрерывного образования в течение трехлетнего цикла и продлевается посредством подачи заявления и при условии проверки. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хенсен, Крис (октябрь 2009 г.). «Восстановление независимости: Программа реабилитации водителей штата Вирджиния» . Департамент по делам ветеранов США . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Программа реабилитации водителей для ветеранов-инвалидов (Справочник VHA 1173.16)» . Департамент по делам ветеранов США. 4 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . Ассоциация специалистов по реабилитации водителей. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочник кандидата» (PDF) . Ассоциация специалистов по реабилитации водителей. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 г. Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «О NMEDA» . Решения для автомобильной мобильности .
- ^ Редепеннинг, Сью (2006). Реабилитация водителей независимо от возраста и инвалидности . Бетесда, Мэриленд: AOTA Press. ISBN 9781569002148 .
- ^ Jump up to: а б с «Передовой опыт оказания услуг по реабилитации водителей» (PDF) . Ассоциация специалистов по реабилитации водителей. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 г. Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Уитли, CJ; Пеллерито, Дж. М.; Редепеннинг, С. (2006). «Клиническая оценка». В Пеллерито-младшем, Джозеф М. Пеллерито (ред.). Реабилитация водителей и общественная мобильность: принципы и практика . Сент-Луис, Миссури: Эльзевир Мосби.
- ^ Бауман, Дж; Пеллерито, Дж. М. (2006). «Подготовка к дорожной оценке». В Пеллерито-младшем, Джозеф М. Пеллерито (ред.). Реабилитация водителей и общественная мобильность: принципы и практика . Сент-Луис, Миссури: Эльзевир Мосби.
- ^ Ди Стефано, М; Макдональд, В. (2006). «Передовые стратегии реабилитации и обучения водителей на дорогах». В Пеллерито-младшем, Джозеф М. Пеллерито (ред.). Реабилитация водителей и общественная мобильность: принципы и практика . Сент-Луис, Миссури: Эльзевир Мосби.
- ^ Уитли, CJ (2001). «Переключение на драйв: оценка потенциальных водителей с ограниченными возможностями». Практика ОТ . 6 (13): 12–15.
- ^ Став, Венди Бет (2004). Реабилитация водителей: руководство по оценке и вмешательству . ПсихКорп.
- ^ Реабилитационный инженерно-исследовательский центр. «Часто задаваемые вопросы по безопасности перевозки инвалидных колясок» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Пеллерито, Дж. М.; Блан, Калифорния (2006). «Команда реабилитации водителей: основные члены группы и ключевые услуги». В Пеллерито-младшем, Джозеф М. (ред.). Реабилитация водителей и общественная мобильность: принципы и практика . Сент-Луис, Миссури: Эльзевир Мосби.
- ^ «Вождение и общественная мобильность» . Бетесда, Мэриленд: Американская ассоциация профессиональной терапии. 2010.
- ^ «CDRS® против DRS - ADED» . Архивировано из оригинала 06 сентября 2020 г.