Jump to content

Реабилитация водителя

Реабилитация водителей — это тип реабилитации, который помогает людям, сталкивающимся с проблемами, вызванными физическими или когнитивными нарушениями или возрастом, достичь безопасного, независимого вождения или транспортировки посредством обучения или распространения информации. Профессионалы, работающие на местах, используют адаптивное оборудование и модифицированные транспортные средства, чтобы помочь людям достичь независимой мобильности в обществе .

Многие программы реабилитации водителей начались в начале 1970-х годов через Департамент по делам ветеранов (VA). VA предлагает услуги по реабилитации водителей и финансирование только своим ветеранам, которые ищут варианты транспорта.По состоянию на 2009 год ВА предлагает услуги по реабилитации водителей в 43 городах. [1] [2]

С тех пор сфера деятельности вышла за пределы штата Вирджиния и теперь обслуживает клиентов всех возрастов, в которых разрешено вождение . Ассоциация специалистов по реабилитации водителей (ADED) была основана в 1977 году для поддержки и продвижения специалистов по реабилитации водителей, работающих в области обучения водителей, подготовки водителей и модификации транспортного оборудования для людей с ограниченными возможностями и лиц, переживающих процесс старения. [3] На первой официальной встрече ADED присутствовали тридцать человек из десяти штатов. Первое собрание определило тип организационной структуры, официальное название, первоначальных должностных лиц, постоянные комитеты и членские взносы. Сегодня ADED является основной профессиональной организацией в специализированной области реабилитации водителей. [4] ADED продолжает расширяться. Особое внимание уделяется ежегодной конференции с ее предконференционными семинарами, программами обучения и одной из крупнейших выставок продукции как для водителей с ограниченными возможностями, так и для профессионалов, работающих в этой области. Членство также продолжает увеличиваться за счет представительства почти из всех штатов, а также со всего мира.

Национальная ассоциация дилеров мобильного оборудования была основана в 1989 году с целью расширить возможности людей с ограниченными возможностями управлять автомобилем или перевозить его на транспортных средствах, модифицированных адаптивным оборудованием. [5]

В 2003 году Американская ассоциация трудотерапии разработала Инициативу для пожилых водителей, направленную на развитие услуг для пожилых водителей. [6]

Упражняться

[ редактировать ]

Цель реабилитации водителей – помочь людям с ограниченными возможностями или возрастными нарушениями поддерживать самостоятельное вождение и транспортировку. Этого можно добиться за счет использования специализированного мобильного оборудования и обучения. [7] , когнитивных и физических навыков человека Процесс начинается с клинической оценки зрительных, зрительно-перцептивных , необходимых для вождения. [8] Если человек соответствует критериям, проводится оценка на дороге , в ходе которой оценщик использует транспортное средство, оснащенное адаптивным оборудованием для вождения, а также вспомогательным тормозом и зеркалом на стороне пассажира транспортного средства. Адаптация может быть осуществлена ​​с помощью механического или электронного рулевого управления, а также оборудования для ускорения и торможения, которое основано на результатах клинической оценки. [9] Если установлено, что у человека есть потенциал к вождению, ему предлагается обучение для развития навыков использования мобильного оборудования. [10] Для начинающих водителей обучение вождению . в услуги входит [11] После обучения выдается рецепт на автомобильное оборудование с направлением к дилеру мобильного оборудования для установки оборудования. После завершения установки автомобиль проверяется на предмет правильности установки и при необходимости проводится дополнительное обучение. [7]

В других случаях, например, после болезни или травмы, требуется оценка способности человека управлять автомобилем. Никакое адаптивное оборудование для вождения может не потребоваться; основное внимание уделяется выявлению любых изменений в сенсорных, двигательных, зрительных, перцептивных или когнитивных способностях человека. Сначала проводится клиническая оценка, а затем оценка на дороге с использованием транспортного средства, оборудованного пассажирским тормозом, зеркалом и, в некоторых случаях, вспомогательным рулевым колесом . [12]

Если человек не умеет водить машину, его часто направляют на другие терапевтические программы, такие как программы сидения в инвалидной коляске, трудотерапию , зрительную терапию , физиотерапию или когнитивную терапию .

Людям, которые планируют быть только пассажирами, рекомендуется пройти реабилитационную оценку водителя, чтобы определить способность человека садиться в транспортное средство и выходить из него, пригодность транспортного средства для безопасной перевозки и безопасную транспортировку средств передвижения , например скутеров , инвалидных колясок с ручным управлением или электроприводом. , [7] включая надлежащую безопасность мобильного устройства. [13] Рекомендации по модификации транспортного средства могут включать использование фургона, приспособленного для инвалидных колясок , подъемника для инвалидных колясок или пандуса для инвалидных колясок .

Персонал

[ редактировать ]

Специалист по реабилитации водителей — это специалист, который «планирует, разрабатывает, координирует и реализует услуги по вождению для лиц с ограниченными возможностями». [4] Специалисты по реабилитации водителей работают с врачами, сопутствующим медицинским персоналом, персоналом Департамента транспортных средств и продавцами мобильного оборудования. [14]

Программы реабилитации водителей предлагаются в различных учреждениях, например, в реабилитационных больницах , отделениях амбулаторной терапии , больницах для ветеранов или в частных автошколах . [14] Профессионалы, работающие в этой области, часто являются членами ADED; где профессиональные области состоят из:

Образование и обучение

[ редактировать ]

Эрготерапевты и инструкторы по вождению составляют две крупнейшие группы специалистов, а также другие специалисты в области реабилитационного консультирования , физиотерапии, реабилитационной техники и психологии . [3] Эрготерапевты могут использовать термин «реабилитация вождения», чтобы отразить ориентацию профессии на «профессию» вождения. [15]

Многие специалисты по реабилитации водителей получают сертификаты по специальности от ADED. Сертифицированный специалист по реабилитации водителей CDRS®) — это сертификат, предлагаемый ADED: представляющий передовой опыт и знания в различных областях этой области. CDRS® — это опытный специалист в области реабилитации водителей, который, успешно сдав официальный сертификационный экзамен, доказал свою способность предоставлять услуги в рамках всего спектра услуг по реабилитации водителей. CDRS® рассматривается ADED как золотой стандарт с точки зрения предоставления услуг по реабилитации водителей. CDRS® обязан следовать рекомендациям ADED по передовой практике, чтобы обеспечить стандартизацию, формализацию и объективность оценки водителей, а также подтверждает, что они будут соблюдать Кодекс этики ADED. Сертификат CDRS® требует 30 часов непрерывного образования в течение трехлетнего цикла и продлевается посредством подачи заявления и при условии проверки. [16]

  1. ^ Хенсен, Крис (октябрь 2009 г.). «Восстановление независимости: Программа реабилитации водителей штата Вирджиния» . Департамент по делам ветеранов США . Проверено 4 ноября 2013 г.
  2. ^ «Программа реабилитации водителей для ветеранов-инвалидов (Справочник VHA 1173.16)» . Департамент по делам ветеранов США. 4 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «История» . Ассоциация специалистов по реабилитации водителей. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 25 июля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Справочник кандидата» (PDF) . Ассоциация специалистов по реабилитации водителей. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 г. Проверено 25 июля 2012 г.
  5. ^ «О NMEDA» . Решения для автомобильной мобильности .
  6. ^ Редепеннинг, Сью (2006). Реабилитация водителей независимо от возраста и инвалидности . Бетесда, Мэриленд: AOTA Press. ISBN  9781569002148 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Передовой опыт оказания услуг по реабилитации водителей» (PDF) . Ассоциация специалистов по реабилитации водителей. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 г. Проверено 5 ноября 2013 г.
  8. ^ Уитли, CJ; Пеллерито, Дж. М.; Редепеннинг, С. (2006). «Клиническая оценка». В Пеллерито-младшем, Джозеф М. Пеллерито (ред.). Реабилитация водителей и общественная мобильность: принципы и практика . Сент-Луис, Миссури: Эльзевир Мосби.
  9. ^ Бауман, Дж; Пеллерито, Дж. М. (2006). «Подготовка к дорожной оценке». В Пеллерито-младшем, Джозеф М. Пеллерито (ред.). Реабилитация водителей и общественная мобильность: принципы и практика . Сент-Луис, Миссури: Эльзевир Мосби.
  10. ^ Ди Стефано, М; Макдональд, В. (2006). «Передовые стратегии реабилитации и обучения водителей на дорогах». В Пеллерито-младшем, Джозеф М. Пеллерито (ред.). Реабилитация водителей и общественная мобильность: принципы и практика . Сент-Луис, Миссури: Эльзевир Мосби.
  11. ^ Уитли, CJ (2001). «Переключение на драйв: оценка потенциальных водителей с ограниченными возможностями». Практика ОТ . 6 (13): 12–15.
  12. ^ Став, Венди Бет (2004). Реабилитация водителей: руководство по оценке и вмешательству . ПсихКорп.
  13. ^ Реабилитационный инженерно-исследовательский центр. «Часто задаваемые вопросы по безопасности перевозки инвалидных колясок» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б Пеллерито, Дж. М.; Блан, Калифорния (2006). «Команда реабилитации водителей: основные члены группы и ключевые услуги». В Пеллерито-младшем, Джозеф М. (ред.). Реабилитация водителей и общественная мобильность: принципы и практика . Сент-Луис, Миссури: Эльзевир Мосби.
  15. ^ «Вождение и общественная мобильность» . Бетесда, Мэриленд: Американская ассоциация профессиональной терапии. 2010.
  16. ^ «CDRS® против DRS - ADED» . Архивировано из оригинала 06 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6ba823e66cd4090a7fa43794795b2b3__1708537680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/b3/f6ba823e66cd4090a7fa43794795b2b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Driver rehabilitation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)