Инклюзия (права инвалидов)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2010 г. ) |
Инвалидность |
---|
Парадигма нейроразнообразия |
---|
![]() |
Инклюзия в отношении лиц с ограниченными возможностями определяется как вовлечение людей с ограниченными возможностями в повседневную деятельность и обеспечение им доступа к ресурсам и возможностям таким же образом, как и их сверстникам, не имеющим инвалидности. Защитники прав инвалидов определяют настоящую инклюзивность как ориентированную на результат, а не просто на поощрение. С этой целью сообщества, предприятия и другие группы и организации считаются инклюзивными, если люди с ограниченными возможностями не сталкиваются с препятствиями для участия и имеют равный доступ к возможностям и ресурсам. [1] [2]
Общие препятствия на пути полной социальной и экономической интеграции людей с ограниченными возможностями включают недоступную физическую среду и способы общественного транспорта, отсутствие вспомогательных устройств и технологий, неадаптированные средства связи, пробелы в предоставлении услуг. Дискриминационные предрассудки и стигма в обществе, а также системы и политика, которые либо отсутствуют, либо препятствуют участию всех людей с заболеваниями во всех сферах жизни. [3] [4]
Сторонники инклюзии утверждают, что одним из ключевых препятствий на пути инклюзии в конечном итоге является медицинская модель инвалидности , которая предполагает, что инвалидность по своей сути снижает качество жизни человека, и направлена на использование медицинского вмешательства для уменьшения или коррекции инвалидности. Вмешательства сосредоточены на физической и/или психической терапии , медикаментах , операциях и вспомогательных устройствах . Сторонники инклюзивности, которые обычно придерживаются социальной модели инвалидности , утверждают, что этот подход неверен и что те, у кого есть физические, сенсорные, интеллектуальные нарушения и/или нарушения развития, имеют лучшие результаты, если вместо этого не предполагается, что у них есть более низкое качество жизни , и на них не смотрят так, как будто их нужно «исправить». [5]
Подходы
[ редактировать ]Инклюзивность, в конечном счете, представляет собой многогранную практику, которая включает в себя различные подходы в разных культурах и условиях. Это подход, направленный на то, чтобы люди с разными способностями явно и ощутимо принадлежали, были вовлечены и активно связаны с целями и задачами более широкого общества.
Универсальный дизайн является одной из ключевых концепций и подходов к интеграции инвалидов. Это предполагает проектирование зданий, продуктов или окружающей среды таким образом, чтобы обеспечить доступность и удобство использования в максимально возможной степени. [6]
инвалидности Учет проблем является одновременно методом, политикой и инструментом достижения социальной интеграции. Короче говоря, это процесс, направленный на интеграцию ранее маргинализированных людей в «основное» общество. Это достигается за счет того, что «нужды и опыт людей с ограниченными возможностями становятся неотъемлемой частью разработки, реализации, мониторинга и оценки политики и программ во всех политических, экономических и социальных сферах, чтобы люди с ограниченными возможностями получали равные выгоды и чтобы неравенство не увековечивается». [9] В образовательных учреждениях это практика помещения учащихся, получающих специальные образовательные услуги, в общеобразовательный класс на определенные периоды времени в зависимости от их навыков, чтобы дать возможность человеку с ограниченными возможностями принимать участие в «основной» среде без дополнительных трудностей путем создания инклюзивной среды. настройки. [10] Например, образовательные инициативы, такие как IDEA или «Ни один ребенок не останется без внимания», способствуют инклюзивному школьному обучению или включению в основные программы детей с ограниченными возможностями, такими как аутизм , чтобы они могли участвовать в жизни общества в целом.
Инклюзия в Соединенных Штатах
[ редактировать ]В Соединенных Штатах федеральные законы, касающиеся людей с ограниченными возможностями, направлены на создание инклюзивной среды путем содействия актуализации, недискриминации, разумному приспособлению и универсальному дизайну. Есть три ключевых федеральных закона, которые защищают права людей с ограниченными возможностями и пытаются обеспечить их включение во многие аспекты жизни общества.
Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года защищает людей от дискриминации по признаку инвалидности. Требования закона о недискриминации распространяются на работодателей и организации, которые получают финансовую помощь от федеральных департаментов или агентств. [6] Он создал и расширил гражданские права для людей с ограниченными возможностями и допускает разумные приспособления, такие как специальные учебные помещения и помощь, необходимую каждому учащемуся. [11]
Министерство юстиции США опубликовало Закон об американцах-инвалидах (ADA) в 1990 году. Это закон о гражданских правах , который защищает гражданские свободы людей с ограниченными возможностями. Что касается универсального дизайна, ADA требует от работодателей и организаций, на которые распространяется действие закона, обеспечивать разумные приспособления для сотрудников с ограниченными возможностями и налагает требования доступности к общественным помещениям. [12] ADA гарантирует равные возможности для людей с ограниченными возможностями в нескольких областях: трудоустройство; Общественные помещения (например, рестораны, гостиницы, библиотеки, частные школы и т. д.); Транспорт; государственные и муниципальные услуги; Телекоммуникации (такие как телефоны, телевизоры и компьютеры).
Закон о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании , опубликованный в 2010 году, затрагивает вопросы включения инвалидности, поскольку он определяет статус инвалидности как демографическую категорию и требует сбора данных для оценки различий в состоянии здоровья. [6]
Несмотря на то, что были приняты законы, обеспечивающие физический доступ, такие как обязательные пандусы для инвалидных колясок, уровень участия инвалидов в культурных мероприятиях по-прежнему невысок. Кроме того, постоянной проблемой остаются отношения и предрассудки людей без инвалидности по отношению к сообществу инвалидов. [13] В связи с этим, когда речь идет о восприятии обществом людей с ограниченными возможностями, препятствиями для инклюзивности обычно являются поведение других людей, непонимание, недостаточная осведомленность об инвалидности и даже непонимание функций, выполняемых животными-поводырями. Это в дополнение к уже существующим физическим барьерам, включая транспорт, уровень освещения или здания и оборудование, доступные для людей с ограниченными возможностями. [14]
См. также
[ редактировать ]- Дополняющая и альтернативная коммуникация
- Флаг инвалидности
- Разумное размещение
- Социальная модель инвалидности
- Универсальный дизайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр по контролю и профилактике заболеваний (09.04.2019). «Инклюзия инвалидов | CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Обзор инклюзивности инвалидов» . Всемирный банк . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Центр по контролю и профилактике заболеваний (04 сентября 2019 г.). «Инвалидность и барьеры для здоровья | CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Фицджеральд, Хейли (2018), Бриттен, Ян; Биком, Аарон (ред.), «Инвалидность и барьеры для интеграции» , Справочник Пэлгрейва по паралимпийским исследованиям , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 55–70, doi : 10.1057/978-1-137-47901-3_4 , ISBN 978-1-137-47901-3 , получено 7 марта 2021 г.
- ^ Фишер, Памела; Гудли, Дэн (2007). «Линейная медицинская модель инвалидности: матери детей-инвалидов сопротивляются контрнарративам» . Социология здоровья и болезни . 29 (1): 66–81. дои : 10.1111/j.1467-9566.2007.00518.x . ISSN 1467-9566 . ПМИД 17286706 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Стратегии инклюзивности для людей с ограниченными возможностями и здоровья |» . Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр по врожденным дефектам и нарушениям развития . 15 сентября 2020 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Рональд Л. Мейс о Колледже дизайна Государственного университета Северной Каролины» . project.ncsu.edu . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Цели и преимущества универсального дизайна» . www.buffalo.edu . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Политика учета интересов инвалидов» (PDF) . Университет сельского хозяйства и технологий Джомо Кеньятты . 2013. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2018 г. Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Определение мейнстриминга» . Энкарта . 25 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Эта статья включает в себя общедоступные материалы из документа Отдела гражданских прав Министерства юстиции США : Руководство по законам о правах инвалидов . Информационная и техническая помощь по Закону об американцах с ограниченными возможностями. Июль 2009 года.
- ^ «Правила ADA 2010 года» . www.ada.gov . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Людвиг, Эрин (2012). «Стигма в искусстве: как барьеры восприятия влияют на участие людей с ограниченными возможностями в художественных организациях». Журнал управления искусством, права и общества . 42 (3): 141–151. дои : 10.1080/10632921.2012.729498 . ISSN 1063-2921 . S2CID 145124615 .
- ^ Хинтон, Синтия Ф.; Краус, Льюис Э.; Ричардс, Т. Энн; Фокс, Майкл Х.; Кэмпбелл, Винсент А. (декабрь 2017 г.). «Руководство по общественным профилактическим услугам и включению людей с ограниченными возможностями» . Американский журнал профилактической медицины . 53 (6): 898–903. дои : 10.1016/j.amepre.2017.06.025 . ПМК 5769691 . ПМИД 28869093 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боллард, Мартин, изд. (21 января 2009 г.). Умственная отсталость и социальная интеграция. Критический обзор . Черчилль Ливингстон. ISBN 9780443104183 . Проверено 6 июля 2022 г.
- «Инклюзивные и коммуникационные инициативы» . Центр инвалидности и инклюзии. Школа образования . Сиракузский университет. Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- Справочник Пэлгрейва по паралимпийским исследованиям , 2018, doi : 10.1057/978-1-137-47901-3 , Викиданные Q57614114
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернационал людей с ограниченными возможностями (глобальная инклюзивная сеть)
- «Социальное движение осталось в стороне» — журнале Z Magazine. статья Марты Рассел в
- Центр инклюзивного дизайна и доступа к окружающей среде