Jump to content

Универсальный дизайн для обучения

Универсальный дизайн для обучения ( UDL ) — это образовательная структура, основанная на исследованиях в области теории обучения , включая когнитивную нейробиологию , которая направляет разработку гибких сред обучения и учебных пространств , которые могут учитывать индивидуальные различия в обучении. [1]

Универсальный дизайн обучения — это набор принципов, которые предоставляют учителям структуру для разработки инструкций, отвечающих разнообразным потребностям всех учащихся.

Структура UDL, впервые определенная Дэвидом Х. Роузом, Ed.D. и Высшей педагогической школы Гарварда Центра прикладных специальных технологий (CAST) в 1990-х годах, [2] призывает с самого начала создать учебную программу, которая обеспечивает:

  • Множественные средства представления дают учащимся различные способы приобретения информации и знаний.
  • Множество средств выражения , чтобы предоставить учащимся альтернативы для демонстрации того, что они знают, и
  • Множество средств взаимодействия, позволяющих задействовать интересы учащихся, ставить перед ними соответствующие задачи и мотивировать их к обучению. [3] [4]

Учебный план, как определено в литературе UDL, состоит из четырех частей: учебных целей, методов, материалов и оценок. [1] UDL предназначен для расширения доступа к обучению за счет снижения физических, когнитивных, интеллектуальных и организационных барьеров для обучения, а также других препятствий. Принципы UDL также позволяют применять инклюзивные практики в классе.

Универсальный дизайн для обучения упоминается по имени в американском законодательстве, например, в Законе о возможностях высшего образования (HEOA) 2008 года (Публичный закон 110-315), [5] повторное одобрение в 2004 году Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) и Закона о вспомогательных технологиях 1998 года. Акцент делается на равном доступе к учебной программе для всех учащихся, а подотчетность, требуемая Законом IDEA 2004 года и Законом «Ни один ребенок не остается без внимания», представляет собой потребность в практике, которая подойдет всем учащимся. [6]

Происхождение

[ редактировать ]

Концепция и язык универсального дизайна для обучения были вдохновлены движением за универсальный дизайн в архитектуре и разработке продуктов, первоначально сформулированным Рональдом Л. Мейсом из Университета штата Северная Каролина . [1] Универсальный дизайн предполагает, что «проектирование продуктов и сред должно быть максимально удобным для использования всеми людьми без необходимости адаптации или специального дизайна». [7] UDL применяет эту общую идею к обучению: учебная программа с самого начала должна быть разработана с учетом всех категорий учащихся. [1] Преподаватели должны тщательно подходить к процессу преподавания и обучения в классе (например, составлять профили обучения в классе для каждого учащегося). Это позволит группировать по интересам. Тем учащимся, у которых есть проблемы, будет оказана особая помощь. Это позволит использовать специальные мультимедийные средства для удовлетворения потребностей всех учащихся. Однако, признавая, что принципы UD, созданные для управления проектированием вещей (например, зданий, продуктов), не подходят для проектирования социальных взаимодействий (например, среды обучения человека), исследователи из CAST обратились к нейронаукам и теориям прогрессивного образования. в разработке принципов UDL. [4] [1] В частности, работа Льва Выготского и, менее непосредственно, Бенджамина Блума легла в основу трехчастной структуры UDL. [4]

Некоторые образовательные инициативы, такие как универсальный дизайн для обучения (UDI) и универсальный дизайн для обучения (UID), адаптируют принципы Mace для продуктов и сред к среде обучения, в первую очередь на уровне высшего образования. Хотя эти инициативы аналогичны UDL и в некоторых случаях имеют совместимые цели, они не эквивалентны UDL, и их термины не являются взаимозаменяемыми; они относятся к различным структурам. [8] С другой стороны, практика UDI, продвигаемая Центром DO-IT, реализует принципы как UD, так и UDL, чтобы помочь преподавателям максимизировать обучение всех учащихся. [9]

Инициативы по внедрению в США

[ редактировать ]

В 2006 году представители более двух десятков образовательных организаций и организаций для людей с ограниченными возможностями в США сформировали Национальную рабочую группу по универсальному дизайну для обучения. Целью было повысить осведомленность о UDL среди политиков на национальном, государственном и местном уровнях. [10]

В число организаций, представленных в Национальной целевой группе по UDL, входят Национальная ассоциация школьных советов, Национальная ассоциация образования (NEA), Американская федерация учителей (AFT), Национальная ассоциация государственных директоров специального образования (NASDSE), Совет Руководители государственных школ (CCSSO), Национальное общество людей с синдромом Дауна (NDSS), Совет по проблемам неспособности к обучению (CLD), Совет для одаренных детей (CEC), Национальный центр по проблемам неспособности к обучению (NCLD), Национальная ассоциация средних школ Директора школ (NASSP), Пасхальные печати, Американский фонд для слепых (AFB), Ассоциация по высшему образованию и инвалидности, Консорциум высшего образования по специальному образованию (HECSE), Американская ассоциация трудотерапии, Национальная ассоциация советов по образованию штатов (NASBE) , Национальный конгресс по синдрому Дауна (NDSC), Американская ассоциация людей с ограниченными возможностями обучения (LDA), TASH, Arc of the United States, Ассоциация специалистов по профессиональной оценке и оценке карьеры (VECAP), Национальная ассоциация церебрального паралича и Институт защиты интересов. [10]

Мероприятия включали спонсирование брифинга для сотрудников Конгресса по UDL в феврале 2007 года и поддержку усилий по включению UDL в основное законодательство об образовании как для K–12, так и для высших учебных заведений. [ нужна ссылка ]

Исследовать

[ редактировать ]

Данные исследований по УДО сложны, поскольку трудно изолировать УДО от других педагогических практик, например, Коппола и др. (2019) сочетают UDL с педагогикой, поддерживающей культуру, [11] а Фуонг и Беркли (2017) сочетают это с адаптивной педагогикой, ориентированной на равенство (AEP). [12] Коппола и др. предоставить феноменологические доказательства того, что учащиеся с различными потребностями находят UDL полезным для своего обучения. Фуонг и Беркли, используя рандомизированное контролируемое исследование, обнаружили, что AEP, основанный на UDL, привел к значительному улучшению оценок учащихся, даже когда контролировались несколько мешающих переменных.

Бауманн и Мелле (2019) в ходе небольшого исследования с участием 89 студентов (73 без особых образовательных потребностей и 16 с особыми образовательными потребностями) сообщают, что включение UDL улучшило как успеваемость учащихся, так и их удовольствие от обучения. [13]

Вспомогательные технологии для UDL

[ редактировать ]

Вспомогательные технологии (АТ) — это педагогический подход, который можно использовать для реализации универсального дизайна обучения (UDL) в инклюзивном классе . [14] AT и UDL можно теоретически представить как два конца спектра, где AT на одном конце отвечает за удовлетворение личных или индивидуальных потребностей учащихся, а UDL на другом конце касается потребностей класса и разработки учебной программы . В центре этого спектра AT и UDL пересекаются, так что индивидуальные потребности учащихся рассматриваются в контексте более широкой учебной программы, в идеале без сегрегации или исключения. [14] UDL предоставляет преподавателям основу для образовательной программы, которая учитывает разнообразные стили обучения и интересы учащихся посредством AT. [14] [15]

Согласно Закону о технологической помощи лицам с ограниченными возможностями 1988 года и Закону об образовании лиц с ограниченными возможностями 2004 года, AT включает в себя AT-устройства и услуги. AT-устройства — это физическое оборудование, оборудование или программное обеспечение, используемое для улучшения когнитивных, эмоциональных и/или поведенческих переживаний человека. Эти устройства отличаются от медицинских, которые можно имплантировать хирургическим путем. AT-услуги помогают человеку выбирать и/или использовать AT-устройства. [16] [17]

Типы вспомогательных технологий

[ редактировать ]

Низкие технологии

[ редактировать ]

Устройства вспомогательных технологий можно охарактеризовать как низкотехнологичные, среднетехнологичные или высокотехнологичные. Низкотехнологичные устройства имеют низкую стоимость, и студентам, которые их используют, обычно не требуется участвовать в обучении. [18] К низкотехнологичным устройствам относятся, среди прочего, графические органайзеры, наглядные пособия, сетка или стилизованная бумага, ручки для карандашей. Низкотехнологичные АТ станут первым шагом на пути к удовлетворению потребностей студентов. [18]

Среднетехнологичные

[ редактировать ]

Если учащимся потребуется дополнительная поддержка, преподаватели могут попробовать внедрить среднетехнологичные устройства, которые не обязательно требуют дополнительного обучения и обычно работают от источника питания, но являются более доступными, чем их высокотехнологичная альтернатива. [18] К устройствам среднего уровня относятся аудиокниги, программное обеспечение для общения простыми фразами , программное обеспечение для интеллектуального ввода текста (например, WordQ ) и некоторые планшеты . [18]

Высокотехнологичный

[ редактировать ]

Высокотехнологичные устройства представляют собой более сложные виды АТ. Эти устройства стоят дороже и требуют тщательного обучения пользователей. Некоторыми примерами высокотехнологичных устройств являются программное обеспечение для преобразования текста в речь и речи в текст , инвалидные коляски с альтернативным навигационным программным обеспечением и альтернативное программное обеспечение для мыши. [18] Важно предоставить учащимся и их семьям недорогие рекомендации по дорогостоящим устройствам. [18]

Внедрение вспомогательных технологий

[ редактировать ]

Разнообразие ассистивных технологий — это то, что помогает учителям внедрять универсальный дизайн для обучения (UDL) в своих классах. Структура UDL обеспечивает гибкую учебную программу, которая в дальнейшем будет подкрепляться внедрением различных вспомогательных технологий в зависимости от потребностей учащегося. Например, студенту, который испытывает трудности на языковом курсе, может понадобиться цифровой AT, чтобы помочь ему инициировать или стимулировать развитие его идей. Однако с точки зрения UDL учитель признает, что текущая версия учебной программы не признает другие формы выражения, кроме ручного письма. Учитель может адаптировать учебную программу к потребностям учащихся и внедрить AT, чтобы помочь каждому отдельному учащемуся удовлетворить его уникальные потребности в обучении. [19]

Исследования показывают, что использование физических или виртуальных манипулятивных средств улучшает успеваемость учащихся, но трудно сравнивать результаты между классами, поскольку в каждом классе по-разному реализуются ассистивные технологии. [20] Как правило, учителям и другим сотрудникам необходимо учитывать внутренние и внешние факторы учащихся при внедрении AT-устройств или услуг. Внутренние факторы включают оценку индивидуальных потребностей учащегося, иногда с помощью нейропсихологического тестирования, проводимого профессиональным персоналом школы, и принятие решения, какой тип АТ отвечает его потребностям. Внешние факторы включают рассмотрение того, может ли классная комната и домашняя среда учащегося поддерживать внедрение AT, включая требования к пространству и обучение учителей, учащихся и их семей. [21] Необходимо уделять больше ресурсов и внимания обучению учителей и персонала использованию AT для поддержки практики UDL в классе. [20] [21]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Роуз, Дэвид Х; Мейер, Энн (2002). Обучение каждого ученика в эпоху цифровых технологий: универсальный дизайн для обучения . Александрия, Вирджиния: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ. ISBN  0-87120-599-8 . OCLC   49994086 .
  2. ^ Орквис, Раймонд; Маклейн, Кэтлин (1998). Учебная программа, которую может использовать каждый студент: принципы разработки студенческого доступа. Тематический обзор ERIC/OSEP . Специальный проект ERIC/OSEP.
  3. ^ Роуз и Мейер, 2002, с. 75;
  4. ^ Jump up to: а б с CAST (2008) Универсальный дизайн руководств по обучению 1.0. Уэйкфилд, Массачусетс: КАСТ. Получено 1 июля 2008 г. с сайта «CAST: Рекомендации по универсальному дизайну для обучения (UDL) — версия 1.0» . Архивировано из оригинала 18 мая 2008 г. Проверено 2 июля 2008 г.
  5. ^ «УДЛ в государственной политике» . БРОСАТЬ . Проверено 18 июня 2020 г.
  6. ^ Каргер, Дж (2005). «Что IDEA и NCLB предлагают относительно доступа к учебной программе для учащихся с ограниченными возможностями». В Роуз, Дэвид Ховард; Мейер, Энн; Хичкок, Чак (ред.). Универсально спроектированный класс: доступная учебная программа и цифровые технологии . Кембридж, Массачусетс: Harvard Education Press. ISBN  1-891792-64-4 . OCLC   61884482 .
  7. ^ «О UD: Универсальные принципы проектирования» . Центр универсального дизайна . 2008. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г.
  8. ^ Макгуайр, Джоан М.; Скотт, Салли С.; Шоу, Стэн Ф. (1 мая 2006 г.). «Универсальный дизайн и его применение в образовательной среде». Коррекционное и специальное образование . 27 (3): 166–175. дои : 10.1177/07419325060270030501 . ISSN   0741-9325 . S2CID   146332018 .
  9. ^ Бургшталер, Шерил (28 мая 2020 г.). «Равный доступ: универсальный дизайн обучения» . DO-IT: инвалидность, возможности, работа в Интернете и технологии . Университет Вашингтона . Проверено 18 июня 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Национальная рабочая группа по UDL, www.udl4allstudents.org [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Коппола, Р; Вудворд, Р.; Воган, А (2019). «И учащиеся должны вести нас: сочетание педагогики, поддерживающей культуру, с универсальным дизайном для обучения в классе устной поэзии в средней школе» . Исследования грамотности: теория, метод и практика . 10 : 226–249. дои : 10.1177/2381336919870219 .
  12. ^ Фуонг, А; Беркли, К. «Оценка адаптивной, ориентированной на равенство педагогики по результатам студенческого сотрудничества посредством рандомизированных контролируемых исследований. Основные рассматриваемые проблемы» . Слушания CSCL : 496–503 . Проверено 18 июня 2020 г.
  13. ^ Бауманн, Т; Мелле, Я (2019). «Оценка цифровой среды обучения на основе UDL в инклюзивном химическом образовании» . Международный учитель химии . 1 (2): 1–13. дои : 10.1515/cti-2018-0026 .
  14. ^ Jump up to: а б с Роуз Д., Хассельбринг Т.С., Шталь С. и Забала Дж. (2005). Вспомогательные технологии и универсальный дизайн для обучения: две стороны одной медали. В Д. Эдиберне, К. Хиггинсе и Р. Буне (ред.), Справочнике по исследованиям и практике технологий специального образования (стр. 507-518). Уайтфиш-Бэй, Висконсин: Знание благодаря замыслу.
  15. ^ МакМахон, Дон Дуглас; Уокер, Закари (24 сентября 2019 г.). «Использование новых технологий для создания инклюзивного будущего с универсальным дизайном для обучения» . Журнал Центра исследований образовательной политики . 9 (3): 75–93. дои : 10.26529/cepsj.639 . ISSN   2232-2647 . S2CID   204090012 .
  16. ^ Заскавадж, Виктория; Винтерман, Кэтлин Г. (1 марта 2009 г.). «Что учителя средних школ должны знать о вспомогательных технологиях и универсальном дизайне обучения» . Журнал средней школы . 40 (4): 46–52. дои : 10.1080/00940771.2009.11461681 . ISSN   0094-0771 . S2CID   57626466 .
  17. ^ Брайант, Брайан Р.; Сэй, Пенни Крюс (январь 1998 г.). «Закон о технологической помощи лицам с ограниченными возможностями: актуальность для лиц с ограниченными возможностями обучения и их защитников» . Журнал неспособности к обучению . 31 (1): 4–15. дои : 10.1177/002221949803100102 . ISSN   0022-2194 . ПМИД   9455173 . S2CID   35092590 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Чемберс, Д. (2020) Вспомогательные технологии, поддерживающие инклюзивное образование: существующие и возникающие тенденции. В Д. Чемберсе (ред.), Вспомогательные технологии для поддержки инклюзивного образования (стр. 1-16). Изумруд Паблишинг Лимитед. 10.1108/С1479-3636202014
  19. ^ Мессингер-Уиллман, Хайме; Марино, Мэтью Т. (март 2010 г.). «Универсальный дизайн для обучения и вспомогательные технологии: соображения лидерства для продвижения инклюзивного образования в современных средних школах» . Вестник НАССП . 94 (1): 5–16. дои : 10.1177/0192636510371977 . ISSN   0192-6365 . S2CID   145664591 .
  20. ^ Jump up to: а б Лафай, Энн; Осана, Хелена П.; Валат, Мэрион (03 марта 2019 г.). «Влияние манипулятивных вмешательств на немедленное обучение, поддержание и перевод детей с трудностями в обучении математике: систематический обзор» . Международное исследование образования . 2019 : 1–21. дои : 10.1155/2019/2142948 . ISSN   2090-4002 .
  21. ^ Jump up to: а б Джонс, Вита Л.; Хинесмон-Мэттьюз, Лезли Дж. (3 июля 2014 г.). «Рассмотрение эффективных вспомогательных технологий и их значение для разных учащихся» . Компьютеры в школах . 31 (3): 220–232. дои : 10.1080/07380569.2014.932682 . ISSN   0738-0569 . S2CID   62162015 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 158d0e7665edb5271ee41046b6c13fde__1719985260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/de/158d0e7665edb5271ee41046b6c13fde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universal Design for Learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)