Образование в Непале
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Министерство образования | |
---|---|
Национальный бюджет образования (2022 г.) | |
Бюджет | 122,78 миллиона долларов |
Общие сведения | |
Основные языки | непальский |
Тип системы | Центральный |
Грамотность (2021) | |
Общий | 76.2% |
Мужской | 83.6% |
Женский | 69.4% |
Регистрация | |
Общий | 6,373,003 |
Начальный | 4,030,045 |
вторичный | 2,195,835 [а] |
Пост-вторичка | 147,123 |
Достижение | |
Диплом о среднем образовании | 46.2% |
Диплом о высшем образовании | Недоступно |
|
Образование в Непале было создано по образцу индийской системы , которая, в свою очередь, является наследием старого британского владычества . [1] Национальный экзаменационный совет (NEB) контролирует все стандартизированные тесты. Министерство образования отвечает за управление образовательной деятельностью в Непале. Национальный центр развития образования (NCED) [2] является органом по подготовке учителей Непала.
Начальное образование в Непале называется базовым образованием и состоит из классов с первого по восьмой. Средний уровень – это классы с девятого по двенадцатый.
В 2021 году уровень грамотности в стране составил 71,2% (81% мужчин и 63,3% женщин). [3] Землетрясение в апреле 2015 года разрушило школы и серьезно подорвало способность страны сохранять открытыми оставшиеся школы.
История [ править ]
Система образования в Непале долгое время основывалась на домашнем обучении и гурукулах . [4] Это было похоже на прежнюю индийскую систему образования, в которой ученики учились либо у себя дома, либо у известных священников или гуру. До того, как Непал был объявлен демократической страной, широкая общественность не имела доступа к формальному образованию. Первая формальная школа, Средняя школа Дурбар , основанная Юнгом Бахадуром Рана в 1854 году, предназначалась для элиты. Рождение непальской демократии в 1951 году открыло ее классы для более разнообразного населения. [4] Образование в Непале, от начальной школы до университетского уровня, с самого начала моделировалось по индийской системе , которая, в свою очередь, является наследием старого британского владычества . [1]
План образования Непала 1971 года ускорил его развитие в стране. [ нужна ссылка ] Примерно в 1952/54 году в Непале было 10 000 учеников в 300 школах, а уровень грамотности взрослого населения составлял пять процентов. [ нужна ссылка ] В 2010 году насчитывалось 49 000 школ. [ нужна ссылка ] В 2001 году уровень грамотности составлял 48,6% (62,7% мужчин и 32,9% женщин). [5] который подскочил до 71,2% (81% для мужчин и 63,3% для женщин) в 2021 году. [3]
Структура [ править ]
Начальное образование в Непале называется базовым образованием и состоит из классов с первого по восьмой. Средний уровень – это классы с девятого по двенадцатый. В некоторых районах доступно дошкольное образование, и учащиеся обычно начинают первый класс в возрасте пяти лет. Экзамен базового уровня (BLE), ранее известный как экзамен окружного уровня (DLE) , сдается в восьмом классе, а национальный экзамен по среднему образованию (SEE), ранее известный как Свидетельство об окончании школы (SLC) , проводится в конце. 10-го класса, а сдача экзамена в 12-м классе дает аттестат об окончании школы. Национальный экзаменационный совет (NEB) контролирует все экзамены BLE, SEE и 12-го класса.
Университетское образование успешно ведет к получению степеней бакалавра, магистра и доктора (PhD). В зависимости от направления образования и предмета получения степени бакалавра может потребоваться от трех до пяти лет обучения, но типичная продолжительность составляет два года. Некоторые университеты предлагают степень магистра философии. и дипломы последипломного образования.
Профессиональное образование начинается после неполного среднего образования, и учащиеся могут пройти двухлетнюю учебную программу, ведущую к получению аттестата об окончании технического училища. [6] Университеты также предлагают профессиональные и технические степени. Помимо формального курса, также доступны годичные программы, направленные на развитие навыков. [6] Экзамен окружного уровня сдается в восьмом классе. Новая система образования имеет два уровня: базовый (с первого по восьмой классы) и средний (с девятого по двенадцатый классы).
Доступ к образованию [ править ]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [7] обнаруживает, что Непал выполняет только 83,5% того, что он должен выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [8] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Непала, страна достигает 95,4% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 71,5% для среднего образования. [8]
Эффект кризиса [ править ]
Хотя в 2014 году в округе Джапа было 99,33% грамотных. [9] многие дети в отдаленных деревнях не имеют доступа к образованию после начального уровня. [10] Социологи назвали народ Чепанг «беднейшими из бедных» в Непале. [11] Учащиеся часто покидают начальную школу после того, как научатся читать и писать, но без какого-либо дополнительного образования. [10] Землетрясение в апреле 2015 года разрушило школы и серьезно подорвало способность страны сохранять открытыми оставшиеся школы.
Администрация [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Министерство образования отвечает за управление образовательной деятельностью в Непале. Министр образования (при содействии государства или помощника министра) является политическим лидером министерства. Министерство, как часть правительства, возглавляется министром образования и состоит из центрального национального офиса и других офисов на региональном и районном уровнях. Центральный офис несет основную ответственность за разработку политики, планирование, мониторинг и оценку.
Министерство создало управления в каждом из пяти регионов развития и офисы образования в каждом из 76 округов Непала, чтобы донести управление образованием до населения. Эти децентрализованные офисы отвечают за надзор за местной неформальной и образовательной деятельностью на школьном уровне. Региональные управления несут основную ответственность за координацию, мониторинг и оценку образовательной деятельности, а районные управления образования предоставляют услуги.
Национальный центр развития образования (NCED) [2] является органом по подготовке учителей Непала. В стране действуют 34 учебно-тренировочных центра (ОДЦ) для оказания педагогической поддержки учителям.
В Непале есть два основных типа школ: общественные и институциональные. Общественные (государственные) школы получают государственные гранты, а институциональные (частные) школы находятся на самофинансировании. Институциональные школы — это некоммерческие фонды или компании.
За одним исключением, все университеты и академии управляются государством и поддерживаются за счет государственного финансирования. Государственные университеты также обеспечивают членство в частных колледжах. Академии высшего образования, как правило, представляют собой институты, состоящие из одного колледжа, а университеты имеют составные и дочерние колледжи по всему Непалу.
Учебники [ править ]
Государственные школы используют учебники Джанака, а частные школы – справочники. Государственные школы плохо сдают экзамен SLC ( ныне экзамен SEE ) из-за нехватки квалифицированных учителей, учебников и пренебрежения Министерством образования реформой учебников. [12]
Высшее образование [ править ]
Университеты [ править ]
Первым колледжем Непала стал колледж Три-Чандра , основанный в 1918 году. До 1985 года Трибхуванский университет был единственным университетом страны. В начале 1980-х годов правительство разработало концепцию мультиуниверситетской системы, в которой каждая школа будет иметь свой собственный характер, содержание и функции.
Первым новым университетом стал Санскритский университет Махендры . За ним последовал Университет Катманду (первый университет, созданный по инициативе частного лица) в 1990 году, а также университеты Пурбанчала и Покхары в 1995 и 1996 годах соответственно.
Медицинские колледжи [ править ]
Медицинские колледжи, в основном частные, существуют по всему Непалу. Местных студентов принимают после вступительного экзамена, а иностранных студентов – после собеседования. Чтобы иметь право на поступление на курсы MBBS в медицинских колледжах Непала, студенты должны сдать экзамен средней школы по естественным наукам или его эквивалент. Медицинское образование регулируется Медицинским советом Непала. Помимо аккредитации медицинских колледжей страны, совет проводит экзамены на получение лицензии для новых врачей, разрабатывает политику, касающуюся учебной программы, приема, условий и экзаменов, а также дает рекомендации по регистрации.
Медицинское образование в Непале вызывает большие споры, поскольку многим квалифицированным студентам отказывают в поступлении вместо конкурсных оценок. Процветает коррупция: школы принимают учеников на основании связей с известными фигурами или незаконных пожертвований, сделанных школе. «Скрытая» плата за обучение, как ее называют, представляет собой дополнительные расходы на подкуп чиновников министерства образования и здравоохранения, при этом некоторые студенты платят тройную плату за обучение при зачислении. [13] [14] [15] [16]
Доктор Говинда К.С. является убежденным сторонником реформы медицинского образования в Непале и уже давно выступает за разрушение образовательной «мафии», присутствующей в системе. [15] [16]
Инженерные колледжи [ править ]
Инженерные колледжи также существуют по всему Непалу, большинство из которых принимают местных студентов после вступительных экзаменов. Как и в медицинские колледжи страны, иностранные студенты принимаются после собеседования. Чтобы иметь право на поступление в непальские инженерные колледжи, кандидатам рекомендуется получить средний балл по естественным наукам или иметь диплом инженера (или его эквивалент).
Инженерный институт Трибхуванского университета — старейшая инженерная школа страны. В его состав входят четыре колледжа, при нем аффилированы 13 частных инженерных колледжей. Центральный кампус IOE (Pulchowk Campus), а также инженерная школа университета Катманду считаются лучшим инженерным колледжем в Непале. [ нужна ссылка ] Пулчоук предлагает степени бакалавра, магистра и доктора технических наук. Вступительные экзамены в школу сдают более 16 000 студентов со всего мира. [ нужна ссылка ]
Непальский инженерный колледж в Чангунарайане — первый частный инженерный колледж в стране, предлагающий курсы бакалавриата и магистратуры. Популярными областями инженерного дела в Непале являются архитектура, гражданское строительство, компьютерная инженерия, электроника и связь, электротехника и электроника, энергетика и сельское строительство. Курсы архитектуры BE занимают пять лет, а другие курсы бакалавриата — четыре года.
Обучение за рубежом [ править ]
Непал занимает 11-е место среди стран происхождения иностранных студентов в США. По данным ежегодного отчета о международной академической мобильности «Открытые двери 2009», опубликованного Институтом международного образования при поддержке Бюро по вопросам образования и культуры Государственного департамента США , количество непальских студентов, обучающихся в вузах США, число высших учебных заведений увеличилось с 8 936 в 2007/08 учебном году до 11 581 в 2008/09 (увеличение на 29,6 процента). В 2006–07 учебном году Непал занял 13-е место среди стран происхождения иностранных студентов.
По словам Терри Дж. Уайта, советника по связям с общественностью посольства США в Катманду , «почти 3000 аккредитованных высших учебных заведений Америки продолжают привлекать новых студентов на высококонкурентный международный «рынок» по всему миру». [ нужна ссылка ] США являются предпочтительным местом для студентов из Непала, которые хотят учиться за границей, из-за качества и престижа, связанных с американским дипломом. Еще одним фактором, способствующим этому, является доступ к полной и точной информации об обучении в США через офисы EducationUSA в Непале и активизация деятельности колледжей и университетов США по привлечению студентов из Непала. Однако о «культуре неуважения» к скромным непальцам со стороны сотрудников посольства США сообщил соучредитель непальско-американской неправительственной организации « Возможное здоровье » . [17] По данным Министерства внутренних дел Австралии, количество студенческих виз, выданных в период с 2018 по 2019 год, составило 31 799, с 2019 по 2020 год — 24 445, с 2020 по 2021 год — 20 585, а с 2021 по 2022 год — 30 667. По данным Департамента образования Австралии, в настоящее время в Австралии в 2023 году обучаются более 53 170 студентов из Непала. Это ставит Непал на третье место по величине источника иностранных студентов после Китая и Индии. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
- Гендерное неравенство в Непале
- Права человека в Непале
- Список школ в Непале
- Список инженерных колледжей в Непале (приемная способность инженерных колледжей)
- Список университетов и колледжей Непала
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Система образования в Непале» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Национальный центр развития образования» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Непал» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 19 октября 2023 г. , получено 30 октября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ОБРАЗОВАНИЕ В НЕПАЛЕ . Непал: БЮРО ПУБЛИКАЦИЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ. 1956.
- ^ «ЦРУ — Всемирная книга фактов — Список полей — Грамотность» . 13 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Всемирная база данных ТПО в Непале – профессиональное образование в Непале» (PDF) . ЮНЕСКО-UNEVOC /Совет по техническому образованию и профессиональному обучению Непала. Январь 2014 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Непал – Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ {{сайт сайта| url= https://moe.gov.np/category/reports.html%7C [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пост-Катманду: дети в Читване лишены образования после начального уровня» .
- ^ Бейн, Коули и Шреста. 2012. Чепанг тогда и сейчас: жизнь и перемены среди чепангов Непала . Рекламные книги .
- ^ «Каковы проблемы образования в Непале? | Сакши Образование | Департамент образования Непала» . schoolnearheart.blogspot.com . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Изготовление фальшивых врачей» . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года.
- ^ «Образовательная мафия нашего общества» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Доктор К.К.: Единоличная армия против медицинской мафии в Непале» . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ненасильственные действия по реформированию медицинского образования в Непале - голодание до смерти доктора Говинды К.С.». Социальная медицина: темы и дебаты 2020 .
- ^ Мару, Дункан (2 августа 2017 г.). «Культура неуважения преследует посольство США в Непале» . ХаффПост . Проверено 18 марта 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Министерство образования Непала
- Мировые данные об образовании: Непал, ЮНЕСКО-МБП (2010–2011 гг.) – Обзор непальской системы образования.
- Профессиональное образование в Непале, ЮНЕСКО-UNEVOC – Обзор системы профессионального образования Непала
- «Привлечение беднейших слоев населения в школы», Всемирный банк (2009 г.)
- – Отчет о высшем образовании и ТПО в Непале, Азиатский банк развития (2016 г.)