Jump to content

Образование в Афганистане

Американский университет Афганистана (AUAF) в Кабуле

Образование в Афганистане включает K–12 и высшее образование , [1] который находится в ведении Министерства образования и Министерства высшего образования . [2] было почти 10 миллионов студентов и 220 000 учителей В 2021 году в Афганистане . [3] [4] Нации по-прежнему требуется больше школ и учителей. [5] [6] [7] Вскоре после того, как талибы захватили страну в августе 2021 года, они запретили девочкам получать среднее образование. В некоторых провинциях по-прежнему разрешено среднее образование для девочек, несмотря на запрет. [8] [9] В декабре 2022 года правительство Талибана также запретило женщинам в Афганистане университетское образование , что вызвало протесты и международное осуждение. [10] [11] провела расследование утверждений В декабре 2023 года Организация Объединенных Наций о том, что афганским девочкам всех возрастов разрешено учиться в религиозных школах. [12]

По словам исполняющего обязанности министра образования Нуруллы Мунира , «в Афганистане имеется 20 000 официальных школ, из которых 9 000 бесполезны, 5 000 не имеют зданий, а оставшиеся 4 000 нуждаются в восстановлении». [13] [14] Обязательное образование в Афганистане длится до девятого класса. [15] «Академический год состоит из 2 семестров и длится с марта по январь». [15] После захвата Афганистана талибами в августе 2021 года чиновники Исламского Эмирата приостановили среднее образование для девочек-подростков. [13] [16] [17] [18] [19]

Образование в Афганистане улучшилось после свержения правительства Талибана в 2001 году. В 2013 году школу посещали 8,2 миллиона афганцев, в том числе 3,2 миллиона девочек. Для сравнения, в 2001 году школу посещали всего 1,2 миллиона афганцев, из которых менее 50 000 составляли девочки. [20] В 2017 году школу посещали 39% девочек по сравнению с 6% в 2003 году. В 2021 году треть студентов университетов составляли женщины. Уровень грамотности вырос с 8% в 2001 году до 43% в 2021 году. [21]

Некоторые из крупных университетов Афганистана - Американский университет Афганистана (по всей видимости, несуществующий по состоянию на 2021 год), Кабульский университет , Кабульский политехнический университет , Университет Аль-Берони , Университет Кардан , Университет Балха , Университет Герата , Университет Нангархар , Университет Шейха Зайда , Кандагар. Университет , Университет Бост , Университет Пактия , Университет Кундуза , Университет Бадахшана и Университет Газни .

История [ править ]

Урок биологии Кабульского университета в конце 1950-х или начале 1960-х годов.
Типичный класс государственной школы в сельской местности Афганистана

Одной из старейших школ Афганистана является средняя школа Хабибия в Кабуле, построенная королем Хабибуллой Ханом в 1903 году для обучения учащихся из элитного класса страны. В 1920-х годах в Кабуле открылась финансируемая Германией средняя школа Амани , а примерно десять лет спустя открылись два французских лицея (средние школы): AEFE и Lycée Esteqlal . Кабульский университет был основан в 1932 году.

Образование было улучшено при правлении короля Захир Шаха в период с 1933 по 1973 год. [22] сделать начальные школы доступными примерно для половины населения в возрасте до 12 лет и расширить систему среднего образования и Кабульский университет. Из 10,3 миллиардов афганцев. потраченных на первую «пятилетку» (1956-1962 гг.), «7,7% было выделено на образование и здравоохранение по сравнению с 49,5% на транспорт и связь, 26,5% на промышленное развитие, 12,6% на сельское хозяйство и 3,8% на прочие расходы. развивающие работы». [23] К концу программы «число студентов (начальных, средних и профессионально-технических) выросло с 96,34 до 169,06 на 10 000 населения. Число студентов, получающих высшее образование на 10 000 населения, выросло с 0,66 до 1,44, строительство было принято решение о строительстве нового кампуса Кабульского университета. [24] После прихода к власти Талибана в 2021 году количество студентов, получающих высшее образование, на 10 000 человек существенно сократилось. [25] Это связано с потерей работы сторонников обучения, которые были в предыдущем правительстве. Многие студенты также покинули страну.

Студенты стоят перед главным кампусом Гератского университета на западе Афганистана.

Во времена Демократической Республики Афганистан правительство Народно-демократической партии Афганистана (НДПА) реформировало систему образования; особое внимание уделялось образованию для обоих полов, и были созданы широко распространенные программы грамотности. [26]

После свержения Талибана в конце 2001 года администрация Карзая получила значительную международную помощь для восстановления системы образования. К концу 2003 года в 20 из 32 провинций действовало около 7000 школ, в которых 27000 учителей обучали 4,2 миллиона детей (в том числе 1,2 миллиона девочек). [22] Из этого числа около 3,9 миллиона обучались в начальных школах. [22]

По оценкам, 57 процентов мужчин и 86 процентов женщин были неграмотными, а нехватка квалифицированных и образованных рабочих была серьезным экономическим недостатком. [22] Когда Кабульский университет вновь открылся в 2002 году, около 24 000 студентов мужского и женского пола поступили в высшие учебные заведения. [22] Тем временем еще пять университетов восстанавливались. В учебные программы государственных школ включены религиозные предметы, но детальное обучение оставлено на усмотрение религиозных учителей. [22]

Класс детского сада (ок. 2004 г.)
Заместитель посла США в Афганистане Энтони Уэйн и губернатор провинции Газни Муса Хан Ахмадзай беседуют со студентами, которые посещают новейший в Афганистане учебный центр Линкольна в городе Газни .
Средняя школа Гази , одна из многих государственных школ Кабула. Подобные государственные и частные школы существуют во всех крупных городах Афганистана. [27]

К 2006 году в школах по всему Афганистану было зачислено более 4 миллионов учащихся мужского и женского пола. В то же время школьные помещения или учреждения также ремонтировались или улучшались, при этом каждый год строилось все больше школ современного типа. Американский университет Афганистана (AUAF) в Кабуле был основан в 2006 году. Другие университеты были отремонтированы или перестроены, например, Кандагарский университет на юге, Нангархарский университет и Хостский университет на востоке, Гератский университет на западе и Балхский университет на севере. . Несмотря на эти достижения, в Афганистане все еще существовали серьезные препятствия на пути образования, многие из которых связаны с отсутствием финансирования. Планирование учебных программ и школьных программ является сложной задачей для Министерства образования , поскольку значительная часть бюджета на образование поступает от внешних доноров, что затрудняет прогнозирование годового бюджета. [28]

Препятствий к образованию у афганских девочек было еще больше. Тогдашний министр образования Афганистана Мохаммад Ханиф Атмар заявил в 2007 году, что 60% учеников учились в палатках или других незащищенных сооружениях, а некоторые родители отказывались позволять своим дочерям посещать школы в таких условиях. [28]

В 2009 году еще одной проблемой стало разрушение талибами школ, особенно школ для женщин. После разрушения более 150 школ за год у многих родителей возникли сомнения в способности правительства защитить их. [29]

За первое десятилетие 2000-х годов были достигнуты следующие достижения:

  • В период с 2001 по 2016 год набор в начальную школу вырос примерно с 1 миллиона до 9,2 миллиона (девятикратное увеличение за пятнадцать лет), а доля девочек практически с нуля до 37%. По оценкам ЮНЕСКО, 129 миллионов женщин во всем мире не посещают школу, из них 32 миллиона учатся в начальной школе и 97 миллионов учатся в средней школе. [30]
  • Число учителей общего образования выросло в семь раз, но их квалификация низкая. Около 31% — женщины.
  • В период с 2003 по 2011 год было отремонтировано или построено заново более 5000 школьных зданий. Чуть более 50% школ имеют пригодные для использования здания.

Набор учащихся низкий: в среднем на одно учебное заведение приходится 1983 студента; в трех учреждениях обучается менее 200 студентов. Кроме того, существует нехватка квалифицированных преподавателей: только 4,7% (166 из 3522) преподавателей имеют степень доктора философии. «Помимо проблем нехватки ресурсов и нехватки квалифицированных преподавательских кадров существуют проблемы коррупции». [31]

В 2010 году Соединенные Штаты начали создавать учебные центры Линкольна в Афганистане. Они служат платформами для программирования, предлагая занятия по английскому языку, библиотечные помещения, места для программирования, подключение к Интернету, образовательные и другие консультационные услуги. Цель программы — охватить не менее 4000 граждан Афганистана в месяц на одно место. [32] [33] [34]

Согласно Индексу человеческого развития , в 2011 году Афганистан был 15-й наименее развитой страной в мире .

5000 школ OLPC – « Один ноутбук на ребенка» . В 2009 и 2010 годах в Кандагаре при финансовой поддержке анонимного фонда было развернуто [35] Команда OLPC ищет местную поддержку для более масштабного развертывания. [36] [37]

В июне 2011 года официальные лица США подписали совместное заявление с министром образования Гуламом Фаруком Вардаком о расширении возможностей прямой финансовой поддержки со стороны USAID министерству образования Афганистана. [38] В декабре 2011 года « Багч-э-Симсим» (афганская версия « Улицы Сезам ») детский телесериал в Афганистане стартовал . Он финансируется Государственным департаментом США и производится по согласованию с Министерством образования Афганистана . Проект призван помочь афганцам получить образование, начиная с дошкольного возраста и далее. [39]

В мае 2013 года сообщалось, что в Афганистане насчитывается 16 000 школ, в которых обучается 10,5 миллионов учеников. Министр образования Вардак заявил, что 3 миллиона детей по-прежнему лишены образования, и запросил 3 миллиарда долларов на строительство 8000 дополнительных школ в течение следующих двух лет. [40]

История Афганистана в сфере образования по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами. Три с половиной миллиона детей – 75% из них девочки – все еще не посещают школу. Бедность, нехватка квалифицированных учителей-женщин в сельских школах (что особенно связано с образованием девочек) и некачественные школьные условия – все это является причиной низкого набора учащихся. Более того, почти половина всех школ не имеет здания или оборудования.

Образование для студенток [ править ]

Учащиеся государственной школы в Кабуле

Современные социальные реформы для афганских женщин начались, когда королева Сорайя , жена короля Амануллы, провела быстрые реформы для улучшения жизни женщин и их положения в семье, браке, образовании и профессиональной жизни. [41] Она основала первый женский журнал ( Иршад-е Насван , 1922), первую женскую организацию ( Анджуман-и Химаят-и-Нисван ), первую школу для девочек (Школа Мастурат в 1920), первый театр для женщин в Пагмане и первая женская больница (больница Мастурат в 1924). [42] В 1928 году Аманулла отправил пятнадцать выпускниц средней школы Мастурат, дочерей королевской семьи и государственных чиновников, на обучение в Турцию. [43] Сорая Тарзи была единственной женщиной, фигурировавшей в списке правителей Афганистана, и ей приписывали то, что она была одной из первых и самых влиятельных афганских и мусульманских женщин-активисток. Однако королева Сорая вместе со своим мужем выступала за социальные реформы для женщин, что привело к протесту и способствовало окончательному прекращению правления ее и ее мужа в 1929 году. [44] Смещение короля Амануллы-хана вызвало резкую реакцию, школы для девочек были закрыты, студентки, которым было разрешено учиться в Турции, были отозваны в Афганистан и вынуждены снова надеть чадру и войти в пурду. [45] и было вновь введено многоженство для мужчин. [43]

Преемники Мохаммед Надир Шах и Мохаммед Захир Шах действовали более осторожно, но, тем не менее, работали над умеренным и устойчивым улучшением прав женщин. [46] В 1931 году женщинам разрешили посещать занятия в женской больнице Мастурат в Кабуле, а некоторые школы для девочек были вновь открыты; [43] первая средняя школа для девочек официально называлась «Школой медсестер», чтобы предотвратить любое противодействие ей. [45]

После Второй мировой войны реформы модернизации были признаны правительством необходимыми, что привело к возрождению государственного женского движения. была основана поддерживаемая правительством Ассоциация благосостояния женщин (ВАВ) В 1946 году под патронажем королевы Хумайры Бегум , которая проводила школьные занятия для девочек и профессионально-технические курсы для женщин. [47] с 1950 были приняты студентки в Кабульский университет . [41]

В государственные школы были зачислены учащиеся всех полов и этнических групп. К 1978 году женщины составляли 40 процентов врачей и 60 процентов преподавателей Кабульского университета ; 440 000 студенток были зачислены в учебные заведения и еще 80 000 - на программы обучения грамоте. [48] Несмотря на улучшения, большой процент населения оставался неграмотным. [22] Не только конституция правительства была стилизована под конституцию Советского Союза, но и изменения в академических кругах стали напоминать советский подход к образованию. Однако в первый период правления Талибана (1996–2001 гг.) девочки не могли получить формальное образование. [10]

В 2015 году в Кабульском университете началась первая в Афганистане магистерская программа по гендерным и женским исследованиям. [49]

Когда Талибан вернулся к власти, возникли опасения, что доступ к образованию, особенно для женского населения, будет сильно ограничен. Хотя талибы утверждали, что уважают их права. [50] Позже возникла проблема, которая привела к временному отстранению женщин от посещения школ. [16] [51] [52] Позже этот шаг подвергся критике со стороны некоторых пакистанских священнослужителей. [53] [54] По состоянию на август 2022 года девочкам-подросткам и учителям-женщинам по-прежнему не разрешают вернуться в средние школы. [55] Они также разрабатывают новую учебную программу для всех учащихся. [56] [57] 20 декабря 2022 года женщинам запретили получать высшее образование. [58]

Нехватка женщин-учителей была еще одной проблемой, которая беспокоила некоторых родителей, особенно в более консервативных регионах. Некоторые родители не позволяли мужчинам обучать своих дочерей. Но это часто означало, что девочкам не разрешалось посещать школу, поскольку международное агентство помощи Oxfam сообщило в 2007 году, что около четверти афганских учителей составляли женщины. [28]

20 декабря 2022 года талибы запретили женщинам посещать университеты Афганистана, что вызвало протесты и международное осуждение. Это решение последовало за исключением девочек из средних школ с момента прихода к власти Талибана в прошлом году. Организация Объединенных Наций и ряд стран осудили этот шаг. [10] [11] В 2023 году талибы арестовали активиста женского движения за образование Матиуллу Весу после того, как он отправился в отдаленные районы страны, чтобы улучшить доступ к образованию для всех детей. Ранее в феврале талибы арестовали еще одного откровенного критика запрета на образование женщин Исмаила Машаля , но он был освобожден из-под стражи 5 марта. [59]

Несмотря на запрет, в шести провинциях ( Балх , Кундуз , Джоузджан , Сар-и-Пуль , Фарьяб и Дай-Кунди ) по-прежнему разрешены школы для девочек начиная с 6-го класса. [8] [9]

провела расследование В декабре 2023 года Организация Объединенных Наций по заявлению о том, что афганским девочкам всех возрастов разрешено учиться в религиозных школах. [60]

Проблемы развития образования

Школа в Джалрезе, афганская провинция Вардак , находится на завершающей стадии строительства, 30 сентября 2009 года.

и Насилие насилие сексуальное

Афганистан был одной из стран, наиболее пострадавших от насилия в отношении учебных заведений: в 2008 году было зарегистрировано 770 случаев нападений на образование. Насилие в отношении учащихся помешало почти 5 миллионам афганских детей посещать школу в 2010 году. В стране работало 439 учителей, работников образования и студентов, убитых в период с 2006 по 2009 год, это один из самых высоких показателей смертности в мире. [61] [62]

Женщины боялись посещать учреждения начального, среднего или высшего образования из-за возросшего уровня сексуальных домогательств и насилия. По данным Министерства здравоохранения Афганистана, эти явления привели к значительному повышению уровня самоубийств, поскольку число жертв превышает число погибших на войне. [63] Очевидно, что случаи сексуального насилия угрожают не только физическому здоровью женщин, но и их психическому благополучию, поскольку многие из них впадают в депрессию и страдают от низкой самооценки.

Полномочия учителя [ править ]

С 2002 года школу начали посещать до 6 миллионов девочек и мальчиков. В 2012 году количество студентов намного превысило количество квалифицированных преподавателей. [64] Согласно статистическим данным, предоставленным Министерством образования, 80 процентов из 165 000 учителей страны получили образование, эквивалентное среднему образованию, или не закончили высшее образование. [64]

В дополнение к вышеупомянутым ограничениям в достаточности преподавателей, которые могут обеспечить эффективное образование для афганского населения, нынешнее правительство продолжает налагать запреты на учителей-женщин, что препятствует их участию. Это постановление основано на исламской интерпретации закона шариата, который требует, чтобы женщин сопровождал Мехрам или родственник мужского пола, например, их отец, муж или сын, когда они присутствуют на публике. Увольнение тысяч учителей-женщин не только затрудняет комфортное пребывание женщин в учебных заведениях, но и укрепляет гендерные стереотипы, характеризующие женщин как чувствительных и слабых, а значит, неспособных быть активными членами общества. [65]

Учебный план [ править ]

С 2002 года совместными усилиями афганских и международных экспертов учебная программа была изменена с исламского учения; есть новые книги и лучшее обучение. Тем не менее, до сих пор не существует стандартной учебной программы для учебников для средней школы, а учебники для старших классов по-прежнему крайне неадекватны по количеству и содержанию. [66] Нынешнее правительство Афганистана неоднократно заявляло, что студенты должны обучаться в соответствии с исламскими законами, не вдаваясь в подробности, что это влечет за собой. [67] Правительство заверило общественность, а также международное сообщество, что оно вновь откроет школы в сельских и городских районах для учащихся как мужского, так и женского пола. Тем не менее, подобные усилия были приостановлены, поскольку чиновники, отвечающие за образование, утверждают, что ждут разработки новой учебной программы, которая будет меньше ориентирована на светские предметы, такие как математика или естественные науки, а, скорее, на исламоведение. Кроме того, педагогам, ответственным за работу образовательных учреждений, не хватает формальной подготовки для преподавания продвинутых программ в школах, что мешает семьям гарантировать, что их дети в конечном итоге получат ученые степени, с которыми они смогут выйти на рынок труда. [65]

Инфраструктура [ править ]

В 2012 году школ не хватало. Согласно недавнему отчету правительства, строится около 4500 школ. 40 процентов школ располагались в постоянных зданиях. Остальные проводили занятия в приютах ЮНИСЕФ или представляли собой «школы в пустыне», где ученики и учителя собирались в пустыне недалеко от деревни. [64]

труд Детский

В 2007 году более половины населения Афганистана было моложе 18 лет. [68] По оценкам ЮНИСЕФ, около четверти афганских детей в возрасте от семи до четырнадцати лет работали. [69] В сельской местности проблема еще хуже: девочек работает больше, чем мальчиков. [69] Это нарушает образование детей и, возможно, полностью лишает их возможности посещать школу. [70] В последнее время увеличилось количество работающих детей. Согласно отчету организации «Спасите детей», около миллиона детей в настоящее время задействованы в детском труде в Афганистане, поскольку семейные финансы рухнули за последние шесть месяцев. [71]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Система образования Афганистана» (PDF) . Наффик . Январь 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2021 г.
  2. ^ «Министерство высшего образования Афганистана» . Проверено 5 мая 2021 г.
  3. ^ «Гани видит угрозу системе образования Афганистана» . Паджвок Афганские новости. 5 мая 2021 г. . Проверено 5 мая 2021 г.
  4. ^ «Карзай призывает вновь открыть школы для девочек» . ТОЛОньюс. 16 августа 2022 г. . Проверено 16 августа 2022 г.
  5. ^ «Ни одной школы в 6 районах Кандагара» . Паджвок Афганские новости. 25 апреля 2021 г. . Проверено 5 мая 2021 г.
  6. ^ «100 школам Логара не хватает зданий» . Паджвок Афганские новости. 9 августа 2022 г. . Проверено 10 августа 2022 г.
  7. ^ «Нуристан: 30 школ без зданий в Барг-и-Матале» . Паджвок Афганские новости. 7 августа 2022 г. . Проверено 08 августа 2022 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Афганистан: В шести провинциях школы для девочек остаются открытыми, несмотря на общенациональный запрет» . АмуТВ . 1 января 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Неда Сафи, Туба (17 февраля 2023 г.). «В некоторых регионах Афганистана девочки возвращаются в среднюю школу» . Женевские решения . Проверено 17 февраля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Афганистан: Талибан запрещает женщинам посещать университеты на фоне осуждения» . Новости Би-би-си . 21 декабря 2022 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Талибан запрещает афганским женщинам университетское образование в результате последнего лишения их прав» . Франция 24 . 20 декабря 2022 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
  12. ^ «ООН пытается проверить, что афганские талибы разрешают девочкам учиться в религиозных школах» . Сиэтл Таймс . 20 декабря 2023 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Культурная сдержанность — главная причина закрытия школ для девочек » . Паджвок Афганские новости. 8 августа 2022 г. . Проверено 08 августа 2022 г.
  14. ^ «Официальные лица: школы для девочек закрыты из-за «культурных ограничений» » . ТОЛОньюс. 8 августа 2022 г. . Проверено 08 августа 2022 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Система образования Афганистана» (PDF) . Наффик . Январь 2015. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2021 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Школы для девочек закрыты по «религиозным причинам»: моджахед» . ТОЛОньюс. 10 августа 2022 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  17. ^ « Это наша система»: лидер Талибана резко критикует иностранные требования к афганскому режиму» . Хранитель . 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  18. ^ Гюль, Аяз (1 июля 2022 г.). «Глава Талибана раскритиковал иностранное «вмешательство» в его «исламское» управление» . Новости «Голоса Америки» . Проверено 1 июля 2022 г.
  19. ^ «Верховный лидер Талибана выступает на большом собрании в Кабуле» . Аль Джазира . 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  20. ^ Успехи и проблемы в образовании афганских девочек. Архивировано 23 ноября 2018 года в Wayback Machine . Новости Би-би-си. 11 октября 2012 г.
  21. ^ «Подсчет стоимости 20-летней войны Америки в Афганистане» . АП НОВОСТИ . 30 апреля 2021 г. Проверено 6 мая 2021 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Профиль страны Афганистана . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (май 2006 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  23. ^ http://hafizsahar.com/Images/thesis.pdf [ пустой URL PDF ]
  24. ^ Сахар, Хафиз (7 апреля 2021 г.). Телевидение в Афганистане: сравнительное исследование образовательного телевидения в отдельных развивающихся странах и его значимость для аналогичного телевидения в Афганистане . Дэвид Сахар. ISBN  978-1737020707 .
  25. ^ «Запрет Талибана на образование девочек в Афганистане» .
  26. ^ ЖЕНЩИНЫ В АФГАНИСТАНЕ: Пешки в мужской борьбе за власть
  27. ^ Открытие образцовой средней школы - Хост на YouTube
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «BBC NEWS – Южная Азия – Денежные проблемы афганских школ» . 9 апреля 2007 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
  29. ^ «Новые нападения на пакистанские школы» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 19 января 2009 г. Проверено 19 января 2009 г.
  30. ^ «Образование девочек» .
  31. ^ Энтони Уэлч и Аттаулла Вахидьяр. Эволюция, революция, реконструкция: прерванное развитие высшего образования в Афганистане. В М. Ф. Баке и М. Кабауме (ред.), 2013, Ideen und Realitaeten von Universitaeten , стр. 83–105, здесь стр. 94 и 96. Нью-Йорк: Питер Ланг. ISBN   978-3-631-62381-7
  32. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2011 г. Проверено 24 июня 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  33. ^ «Губернатор Газни подписывает меморандум об Учебном центре Линкольна» .
  34. ^ «Об учебных центрах Линкольна – Посольство США, Кабул, Афганистан» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
  35. ^ «Интервью с Кэрол Рут Сильвер» . 2011.
  36. ^ «ОЛПК Афганистан» . Ноутбук.org .
  37. ^ Лима Ахмад; Кеннет Адамс; Майк Доусон; Кэрол Рут Сильвер. «Информационная записка: один ноутбук на ребенка (OLPC) в Афганистане» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  38. ^ «USAID окажет прямую помощь афганским министерствам для народа Афганистана» . 11 июня 2011. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
  39. ^ ДеМотт, Рик (1 декабря 2011 г.). «Улица Сезам» дебютирует в Афганистане . Новости АВН . Проверено 5 декабря 2011 г.
  40. ^ Адина, Мохаммад Сабир (18 мая 2013 г.). «Вардак просит 3 миллиарда долларов на помощь школьным зданиям» . Паджвок Афганские новости . Проверено 19 мая 2013 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жюли Бийо: Кабульский карнавал: гендерная политика в послевоенном Афганистане
  42. ^ Ежеквартальный журнал Афганистана. Основание 1946 г. Академическое издание Академии наук Афганистана. Серийный номер: 32 и 33. Архивировано 29 января 2023 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эмади, Хафизулла, Репрессии, сопротивление и женщины в Афганистане, Прегер, Вестпорт, Коннектикут, 2002 г.
  44. ^ «История женщин в Афганистане: уроки, извлеченные для будущего» (PDF) . Доктор Хума Ахмед-Гош . Алетта, Институт женской истории. Май 2003 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История образования в Афганистане — Афганистан» . Март 2004 года.
  46. ^ Дети Афганистана: путь к миру Дженнифер Хит, Ашраф Захеди
  47. ^ Робин Морган: Сестричество глобально: Антология Международного женского движения
  48. ^ Расистское превращение мусульманских женщин в козлов отпущения - долой запрет на никаб в Квебеке! , Спартаковская Канада, лето 2010 г., № 165.
  49. ^ FaithWorld (26 октября 2015 г.). «Кабульский университет вряд ли примет первую программу обучения афганских женщин» . Блоги.reuters.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 г. Проверено 2 ноября 2015 г.
  50. ^ «Эти женщины бежали из Афганистана. Что поставлено на карту для тех, кто остался?» . Национальная география . 27 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
  51. ^ «Талибан отменяет решение позволить девочкам посещать школу. Вот что произошло» . 24 марта 2022 г.
  52. ^ «Отказ Талибана в отношении образования девочек разжигает гнев во всем мире» . Январь 2024 года.
  53. ^ «Клириков выступают за отмену в Афганистане запрета на среднее образование для девочек» . Рассвет. 30 марта 2022 г. Проверено 7 мая 2022 г.
  54. ^ «У афганцев, которые хотят, чтобы девочки-подростки вернулись в школу, появились новые союзники: священнослужители, связанные с Талибаном» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 5 мая 2022 г. Проверено 7 мая 2022 г.
  55. ^ «Талибан начинает вновь открывать афганские школы, в которых девочки старшего возраста до сих пор исключены из обучения» . www.msn.com . 18 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
  56. ^ «Изменения, внесенные в учебную программу университета: МВО» . ТОЛОньюс. 16 августа 2022 г. . Проверено 16 августа 2022 г.
  57. ^ Блю, Виктор Дж.; Цуккино, Дэвид (20 сентября 2021 г.). «Новая суровая реальность для афганских женщин и девочек в школах, управляемых талибами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 сентября 2021 г.
  58. ^ Кохсар, Суне Энгель Расмуссен и Эсматулла (20 декабря 2022 г.). «Талибан в Афганистане запретил женщинам посещать университеты и освободил двух американцев» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 21 декабря 2022 г.
  59. ^ Янг, Николас (28 марта 2023 г.). «Афганистан: активист движения за образование девочек арестован талибами» . Новости Би-би-си . Проверено 28 марта 2023 г.
  60. ^ «ООН пытается проверить, что афганские талибы разрешают девочкам учиться в религиозных школах» . Сиэтл Таймс . 20 декабря 2023 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  61. ^ «Насилие и традиции не позволяют миллионам афганцев посещать школу» . Рейтер . 01.01.2011 . Проверено 10 мая 2023 г.
  62. ^ Гиббонс-Нефф, Томас; Рахим, Наджим (8 мая 2021 г.). «В результате взрыва возле афганской школы погибло не менее 90 человек, мишенью были девочки» . Нью-Йорк Таймс .
  63. ^ Хейворд, Фред М.; Карим, Разия (04.11.2019). «Борьба за политику гендерного равенства в высшем образовании в Афганистане: препятствия, проблемы и достижения» . Архивы анализа образовательной политики . 27 : 139. дои : 10.14507/epaa.27.3036 . ISSN   1068-2341 . S2CID   210535442 .
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Афганистан: Образование в зоне боевых действий» . chalkboard.tol.org . Проверено 10 мая 2023 г.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Как правление Талибана повлияет на образование девочек в Афганистане?» . news.trust.org . Проверено 18 мая 2022 г.
  66. ^ «Образование в Афганистане: проблемы и проблемы» . www.writearticles.org . Проверено 10 мая 2023 г.
  67. ^ «Как правление Талибана повлияет на образование девочек в Афганистане?» .
  68. ^ Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). http://www.unicef.org/infobycountry/files/Updated_2007_QandA_Afghanistan.pdf. Архивировано 18 июля 2019 г. в Wayback Machine . Получено 10 февраля.
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Организация Объединенных Наций (ООН). http://www.un.org/apps/news/story.asp?NewsID=22952&Cr=afghan&Cr1= Проверено 10 февраля 2012 г.
  70. ^ Майкл П. Тодаро и Стивен С. Смит, Экономическое развитие (Пирсон, 10-е издание, 2009 г.)
  71. ^ «Оценивается один миллион афганских детей, занятых трудом: НПО» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0e3e2d4078e461fcc5258e4a030563c__1718023980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/3c/d0e3e2d4078e461fcc5258e4a030563c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Afghanistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)