Jump to content

Высшее образование в Афганистане

Высшее образование в Афганистане , включая высшее образование, известное на местном уровне как образование третьего уровня или высшее образование, находится в ведении Министерства высшего образования , которое устанавливает государственную политику по реформированию высшего образования в афганских университетах.

Уровень участия в высшем образовании в Афганистане ниже, чем во многих соседних странах, из-за различных проблем, влияющих на общее образование в Афганистане . По статистике ЮНЕСКО завершили менее 10% учащихся , уровень грамотности взрослого населения в 2015 году составил 38%, при этом среднее образование . [1]

По данным Web of Science (расширенный индекс научного цитирования) Thomson Reuters, в 2014 году афганские ученые выпустили всего 1,4 публикации на миллион жителей, что является самым низким показателем в Южной Азии. Средний мировой показатель составил 176 на миллион. Однако количество афганских статей, каталогизированных в этой международной базе данных, увеличилось с семи до 44 в период с 2005 по 2014 год. Около 96,5% статей, выпущенных в период с 2008 по 2014 год, имели иностранного соавтора. Большинство партнеров базировались в США (97 статей), за ними следовали Великобритания (52), Пакистан (29), Египет и Япония (по 26). Статьи об Афганистане были наиболее цитируемыми среди всех стран Южной Азии: 9,7% из них вошли в число 10% наиболее цитируемых статей в мире, по сравнению со средним показателем по G20, равным 10,2%. Высокий уровень цитирования характерен для стран, выпускающих очень небольшой объем научных публикаций. [2] [3] [4]

Из публикаций, выпущенных афганскими учеными в период с 2008 по 2014 год, 114 (59%) каталогизированных в Web of Science Thomson Reuters касались медицинских наук и 33 биологических наук. Там было десять статей о сельском хозяйстве, пять о химии и две о технике. [2] [3] [4]

Окончание войны в Афганистане в августе 2021 года и потеря Исламской Республикой Афганистан контроля над страной в пользу Талибана оказали негативное влияние на высшее образование, поскольку университеты были закрыты, а ученые остались без государственной поддержки и финансирования. Эти условия привели к тому, что многие исследователи попытались покинуть страну, чтобы продолжить свои исследования. [5]

13 января 2022 года Абдул Баки Хаккани , министр высшего образования Афганистана, объявил, что университеты вновь откроются, но не назвал точных сроков открытия. Среди проблем, с которыми сталкивается Талибан в связи с открытием школ, были названы отсутствие финансирования и планирования. [6]

Реформы образования: 2008–2014 гг.

[ редактировать ]

Высшее образование было одним из восьми столпов Национальной стратегии развития Афганистана на 2008–2014 годы. В декабре 2009 года Министерство высшего образования Афганистана запустило Национальный стратегический план высшего образования на 2010–2014 годы . Две основные цели заключались в повышении качества и расширении доступа к высшему образованию с упором на гендерное равенство. [2] [3] [4] Одним из ответов на разрушение системы высшего образования стали запланированные в Национальном стратегическом плане высшего образования на 2010–2014 годы (MoHE 2009c) Министерства высшего образования Афганистана усилия , направленные не только на восстановление сохранившейся системы. в 2001 году, но и преобразовать ее в современную систему, основанную на заслугах. [7]

Национальный стратегический план высшего образования на 2010–2014 годы стал результатом серии консультационных семинаров с афганскими университетами, проведенных Министерством высшего образования в 2009 году при поддержке ЮНЕСКО и Всемирного банка . Национальный стратегический план высшего образования на 2010–2014 гг . был основан на более ранних рамках реформы высшего образования, разработанных Министерством высшего образования при поддержке Международного института планирования образования ЮНЕСКО в 2004 г. Предыдущая реформа охватывала широкий спектр , включая институциональную структуру университетов, вопросы управления, набора и удержания сотрудников и студентов, взаимосвязь между преподаванием и исследованиями, менеджментом, финансами и закупкой оборудования, земли и учебников. [8]

Финансовые вопросы

[ редактировать ]

Согласно Национальному стратегическому плану высшего образования на 2010–2014 годы, высшее образование должно было составлять 20% образовательного бюджета страны к 2015 году, что эквивалентно 800 долларам США на одного студента к 2014 году и 1000 долларов США к 2015 году. Утвержденный бюджет высшего образования на 2012 год составил 47,1 миллиона долларов США, что эквивалентно 471 доллару США на одного студента. К 2014 году только 15% (84,13 миллиона долларов США) из 564 миллионов долларов США финансирования, запрошенного донорами Министерством высшего образования, было реализовано с 2010 года. Основными донорами были Всемирный банк, USAID , Государственный департамент США , Североатлантический банк. Организация договора , Индия, Франция и Германия. [2] [3]

Основная цель Министерства высшего образования — предоставить некоторую финансовую автономию университетам, которые с 2015 года не имели права взимать плату за обучение или сохранять какой-либо доход. Министерство ссылается на исследование Всемирного банка, проведенное в 2005 году в Пакистане, который отменил аналогичное ограничительное законодательство около десяти лет назад. По данным министерства, пакистанские университеты зарабатывают в среднем 49% своего бюджета (а некоторые достигают 60%) за счет доходов и пожертвований. [2] [3] [4]

Целью реформы является развитие предпринимательства, связей между университетами и промышленностью, а также возможностей университетов по предоставлению услуг. Министерство подготовило предложение, которое позволит высшим учебным заведениям сохранять средства, которые они зарабатывают от предпринимательской деятельности, например, от анализа лекарств, проводимого фармацевтическим факультетом Кабульского университета для Министерства здравоохранения. Они также смогут получать доходы от вечерних курсов и пожертвования благотворителей и выпускников. Кроме того, они получат право создавать фонды, которые могли бы аккумулировать средства для крупных проектов. [2] [3] [4] Позиция министерства была подтверждена результатами пилотного проекта, реализованного в 2012 году, который предоставил университетам Кабула более широкие полномочия в отношении закупок и расходов ниже определенного финансового порога. Однако планы министерства были приостановлены из-за того, что парламент не принял Закон о высшем образовании, который был одобрен Комитетом по образованию в 2012 году. [2] [3] [4]

Влияние на зачисление

[ редактировать ]

Министерство высшего образования в значительной степени превзошло свою цель по увеличению набора студентов в университеты, который увеличился вдвое в период с 2011 по 2014 год и составил 153 314 человек. Правительство прогнозировало, что к 2015 году число студентов удвоится до 115 000. Однако нехватка финансирования не позволяет строительству учебных заведений идти в ногу с быстрым ростом числа студентов. В 2013 году в Кабульском университете по-прежнему не было действующих лабораторий для студентов-физиков. [2] [3] [4]

Согласно отчету Министерства высшего образования, количество студенток утроилось в период с 2008 по 2014 год и достигло 30 467 человек, однако женщины по-прежнему составляют лишь одну из пяти студенток университетов. [2] [3] Частично рост числа студентов в университетах можно отнести на счет «вечерних школ», которые расширяют доступ к работникам и молодым матерям. В 2014 году в школу поступило 16 198 студентов по сравнению с 6 616 двумя годами ранее. В 2014 году женщины составляли 12% (1952) посещавших вечерние занятия. [2] [3]

Влияние на качество образования

[ редактировать ]

К 2014 году Комиссия по учебным программам, созданная Министерством высшего образования, одобрила пересмотр и обновление учебных программ для одной трети государственных и частных факультетов Афганистана. Прогресс в достижении целей набора персонала также был стабильным, поскольку укомплектование персоналом покрывается за счет ассигнований из регулярного бюджета. Одним из приоритетов министерства стало увеличение количества магистерских программ. Это расширит возможности для женщин, в частности, учитывая трудности, с которыми они сталкиваются при выезде за границу для обучения в магистратуре и докторантуре. Например, половину студентов, зачисленных на две новые магистерские программы в области образования и государственного управления в 2013 году, составляли женщины. Пять из восьми степеней магистра, присвоенных Кабульским университетом в период с 2007 по 2012 год, также были получены женщинами. К 2015 году было доступно 25 магистерских программ. [2] [3] [4]

В 2008 году 5,2% из 2526 преподавателей афганских университетов имели степень доктора философии, 30,1% — степень магистра и 63,8% — степень бакалавра. [8] Одним из приоритетов Министерства образования было увеличение доли профессорско-преподавательского состава и увеличение числа тех, кто имеет степень магистра или доктора философии. Более широкий выбор академических программ позволил большему количеству преподавателей получить степень магистра, но докторантам по-прежнему необходимо учиться за границей, чтобы увеличить небольшой резерв докторантов в Афганистане. Доля магистров и докторов наук в последние годы снизилась, поскольку число преподавателей в афганских университетах возросло. Падение доли докторов наук с 5,2% до 3,8% в период с 2008 по 2014 год также было связано с волной выхода на пенсию. К октябрю 2014 года насчитывалось 5006 преподавателей. Около 1480 из них имели степень магистра (29,6% от общего числа) и 192 — доктора наук (3,8%). Ожидается, что к декабрю 2015 года еще 625 преподавателей получат степень магистра. [2] [3] [4]

Две схемы позволяют преподавателям учиться за границей. В период с 2005 по 2013 год 235 преподавателей получили степень магистра за границей благодаря Программе укрепления высшего образования Всемирного банка. В 2013 и 2014 годах из бюджета развития Министерства высшего образования профинансировано обучение за рубежом 884 преподавателей, работающих над получением степени магистра, и 37 преподавателей, обучающихся по программам докторантуры. [2] [3] [4]

Афганские студенты могут подать заявку на стипендию для получения степени магистра или доктора философии. в Южноазиатском университете в Индии, который предлагает субсидированную плату за обучение всем студентам из стран-членов Южноазиатской ассоциации регионального сотрудничества . В феврале 2016 года выпускники программы «Афганские студенты» провели семинар в Университете Авиценны в Кабуле, посвященный академическим возможностям программ магистратуры и докторантуры в Южноазиатском университете. [9]

Женщины в высшем образовании

[ редактировать ]

В рамках своей гендерной стратегии в сфере высшего образования (2013 г.) Министерство высшего образования разработало план действий по увеличению числа женщин-студентов и преподавателей. Основой этого плана является строительство женских общежитий. При помощи Государственного департамента США один проект был завершен в Герате в 2014 году, а еще два планируется построить в Балхе и Кабуле. Всего в них должно разместиться около 1200 женщин. Министерство также запросило средства из бюджета Национальной приоритетной программы на строительство десяти дополнительных общежитий для 4000 студенток; шесть из них были завершены в 2013 году. [2] [10]

Согласно целям, изложенным в Гендерной стратегии высшего образования (2013 г.), женщины должны были составлять 25% студентов университетов к 2014 году и 30% к 2015 году. К 2014 году они составляли 19,9% студентов по сравнению с 20,5% в 2010 году. С 2010 года набор женщин увеличился, но набор мужчин рос быстрее. Девочки по-прежнему сталкиваются с большими трудностями, чем мальчики, при завершении школьного обучения и страдают от отсутствия университетских общежитий для женщин. В 2012 году чистый набор на уровень начального образования составил 66% девочек и 89% мальчиков. Мальчики могли рассчитывать на 11-летнее образование, а девочки на семь лет. [2] [10] [11]

К октябрю 2014 года 117 женщин (23% от общего числа) получали степень магистра в афганских университетах по сравнению с 508 мужчинами. [2] [10]

Гендерная стратегия высшего образования ставит цель, чтобы к 2015 году женщины составляли 20% преподавателей. К октябрю 2014 года 690 преподавателей составляли женщины (14%). Стратегия . также выступает за увеличение числа женщин-преподавателей со степенью магистра или доктора философии К октябрю 2014 года 203 женщины имели степень магистра по сравнению с 1277 мужчинами и 10 женщинами с докторской степенью. [2] [10]

Захват страны талибами также повлиял на образование и занятость женщин. [12] В октябре 2021 года многие женщины, которые учились или преподавали в университетах Кабула , опасались, что не смогут вернуться под власть Талибана. [13] По состоянию на сентябрь 2021 года женщинам и девочкам по-прежнему запрещалось поступать в средние школы. [14]

13 января 2022 года Абдул Баки Хаккани , министр высшего образования Афганистана, заявил, что студентки будут приняты в университеты с отдельными классами, как только они откроются. [6] Позже в том же году Талибан ограничил предметы, которые женщины могли изучать в университете. [15] прежде чем объявить о запрете женщинам посещать университеты в декабре, который вступит в силу немедленно. [16] [17]

Чтобы возродить исследовательскую культуру Афганистана, исследовательские подразделения были созданы в 12 университетах в рамках Проекта Всемирного банка по улучшению системы высшего образования. Это Кабульский университет, Кабульский политехнический университет, Гератский университет, Нангархарский университет, Балхский университет, Кандагарский университет, Кабульский образовательный университет, Университет Альбируни, Хостский университет, Университет Тахар, Бамианский университет и Джаузджанский университет. Параллельно в 2011 и 2012 годах Министерство высшего образования разработало цифровую библиотеку, которая предоставляет всем преподавателям, студентам и сотрудникам доступ примерно к 9000 академическим журналам и 7000 электронным книгам. [2] [3] [4]

Участие в исследованиях теперь является требованием для продвижения преподавателей на всех уровнях. В первом раунде конкурсных торгов в 2012 году исследовательские гранты были одобрены для проектов, предложенных преподавателями Кабульского университета, Бамианского университета и Кабульского педагогического университета. Проекты касались использования информационных технологий в обучении и исследованиях; проблемы новой учебной программы по математике в средней школе; влияние автомобильного загрязнения на виноградные лозы; комплексное управление питательными веществами в сортах пшеницы; традиционные способы смешивания бетона; и влияние различных методов сбора спермы быков. Исследовательский комитет, созданный в каждом из 12 университетов, одобрил девять исследовательских предложений в 2013 году и еще 12 в 2014 году. [2] [3] [4]

Министерство высшего образования работает с Азиатским технологическим институтом Таиланда над разработкой совместных образовательных программ. В рамках этого сотрудничества в 2014 году в институт были командированы 12 преподавателей университета. [2] [3]

Основная поддержка была оказана развитию Министерства высшего образования и государственных университетов за счет значительных инвестиций Агентства США по международному развитию (USAID) в рамках ряда соглашений о сотрудничестве. Эти проекты включают Программу высшего образования I (2006–2010 гг.), реализуемую консорциумом, состоящим из Академии развития образования, Массачусетского университета и Университета Индианы; Программа высшего образования II (2010–2013 гг.), реализуемая Массачусетским университетом, и Программа поддержки университетов и развития кадров (2014–2019 гг.), реализуемая FHI 360, Массачусетским университетом и Университетом Пердью. [18] [19]

Работа над разработкой национальной исследовательской политики началась в 2014 году. [2] [3]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0. Текст взят из «Доклада ЮНЕСКО по науке: к 2030 году» , Издательство ЮНЕСКО.

  1. ^ Сотрудники WES (06 сентября 2016 г.). «Образование в Афганистане» . ВЕНР . Проверено 12 января 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в ЮНЕСКО (2015). Доклад ЮНЕСКО по науке: к 2030 году (PDF) . Париж: Издательство ЮНЕСКО. стр. 578–580. ISBN  978-92-3-100129-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Министерство высшего образования (2013 г.). Обзор высшего образования за 2012 год: обновленная информация о текущем состоянии реализации Национального стратегического плана высшего образования: 2010-2014 гг . Кабул: Правительство Афганистана.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Министерство высшего образования (2010 г.). Национальная стратегия высшего образования . Кабул: Правительство Афганистана.
  5. ^ Маллапати, Смрити (17 декабря 2021 г.). «Афганские ученые в отчаянии спустя несколько месяцев после прихода к власти Талибана» . Природа . 601 (7891): 11–12. дои : 10.1038/d41586-021-03774-y . ПМИД   34916670 . S2CID   245262785 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Афганские университеты вновь откроются, в том числе студентки: Талибан – Times of India» . Таймс оф Индия . ИАНС. 13 января 2022 г. Проверено 14 января 2022 г.
  7. ^ Бэбери, М. Осман; Фред, М. Хейворд (2014). Высшее образование Афганистана: борьба за качество, ценность и трансформацию, журнал «Планирование высшего образования», SCUP, т. 42. № 2
  8. ^ Перейти обратно: а б Доклад ЮНЕСКО по науке 2010: современное состояние науки во всем мире . Париж: ЮНЕСКО. 2010. С. 334 . ISBN  978-92-3-104132-7 .
  9. ^ Зубайр Юсуфи, Ахмад (1 марта 2016 г.). «Семинар по академическим возможностям программ магистратуры и докторантуры в Южно-Азиатском университете (САУ)» . Сайт Южноазиатского университета . Проверено 24 мая 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Министерство высшего образования (2013 г.). Гендерная стратегия высшего образования . Кабул: Правительство Афганистана.
  11. ^ Глобальный мониторинговый доклад «Образование для всех», 2000-2015 гг.: Достижения и проблемы . Париж: ЮНЕСКО. 2015.
  12. ^ Моманд, Арва Ибрагим, Мохсин Хан. « Нечего есть»: афганские женщины оплакивают трудности, связанные с талибами» . www.aljazeera.com . Проверено 14 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Энгельбрехт, Кора; Хасан, Шариф (27 сентября 2021 г.). «В афганских университетах растет страх, что женщинам никогда не разрешат вернуться» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 января 2022 г.
  14. ^ «Талибан начинает вновь открывать афганские школы, в которых девочки старшего возраста до сих пор исключены из обучения» . МСН .
  15. ^ Маруф, Хафизулла (14 октября 2022 г.). «Афганистан: Талибан запрещает женщинам изучать многие университетские предметы» . Новости Би-би-си . Проверено 20 декабря 2022 г.
  16. ^ «Афганистан: Талибан закрывает университеты для женщин» . Новости Би-би-си . 20 декабря 2022 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
  17. ^ Хадид, Диаа (20 декабря 2022 г.). « Талибан забрал нашу последнюю надежду»: высшее образование запрещено для женщин в Афганистане» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 25 декабря 2022 г.
  18. ^ «Проект высшего образования (HEP)» . Агентство США по международному развитию . 30 сентября 2013. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 28 июня 2024 г.
  19. ^ «Программа USAID поддержки университетов Афганистана и развития рабочей силы (AUS/WFD)» . Агентство США по международному развитию . 10 марта 2014. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 28 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9eaa6b244431c3edda0a7ac3c6a69702__1719507900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/02/9eaa6b244431c3edda0a7ac3c6a69702.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Higher education in Afghanistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)