~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 47945AACB8BBAE16312DA084852E6D56__1718052780 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Free content - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Бесплатный контент — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Free_content ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/56/47945aacb8bbae16312da084852e6d56.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/56/47945aacb8bbae16312da084852e6d56__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 18.06.2024 12:35:31 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 10 June 2024, at 23:53 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Бесплатный контент — Википедия Jump to content

Бесплатный контент

Страница полузащищенная
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Логотип «Определение свободных произведений культуры» проекта
Логотип на экране в левой руке субъекта является лицензией Creative Commons, а документ в его правой руке объясняет на кхмерском языке , что изображение представляет собой открытый контент.

Свободный контент , свободный контент , свободная информация или свободная информация — это любой вид умственной работы, такой как произведение искусства , книга, программное обеспечение или любой другой творческий контент , который соответствует определению свободного культурного произведения , что означает « произведения или выражения, которые могут быть свободно изучены, применены, скопированы и/или изменены кем угодно и для любых целей», [1] включая, в некоторых случаях, коммерческие цели. Бесплатный контент охватывает все произведения, находящиеся в общественном достоянии , а также те защищенные авторским правом произведения, , чьи лицензии соблюдают и поддерживают определение свободных культурных произведений.

В большинстве стран Бернская конвенция предоставляет правообладателям монопольный контроль по умолчанию над своими произведениями. Таким образом, контент, защищенный авторским правом, должен быть явно объявлен автором(ами) свободным, что обычно достигается путем ссылки на лицензионные заявления или включения их в произведение. Право на повторное использование указанного произведения предоставляется автором(ами) по лицензии, известной как свободная лицензия , лицензия на бесплатное распространение или открытая лицензия, в зависимости от переданных прав. Эти свободы, предоставляемые пользователям при повторном использовании произведений (то есть право свободно использовать, изучать, изменять или распространять эти произведения, возможно, также в коммерческих целях), часто связаны с обязательствами (цитировать оригинального автора, сохранять оригинал лицензия на повторно используемый контент) или ограничения (исключение коммерческого использования, запрет определенных носителей), выбранные автором.

Существует целый ряд стандартизированных лицензий, предлагающих различные варианты, которые позволяют авторам выбирать тип повторного использования их произведений, который они хотят разрешить или запретить (например, так называемая лицензия Creative Commons ).

Определение

Свободное произведение культуры , согласно определению «Свободные произведения культуры» , — это произведение, которое не имеет существенных юридических ограничений на свободу людей:

  • использовать контент и получать от его использования выгоду,
  • изучать содержание и применять полученные знания,
  • создавать и распространять копии контента,
  • изменять и улучшать контент и распространять эти производные работы. [1] [2]

Хотя в повседневном использовании существует множество различных определений, бесплатный контент юридически очень похож на открытый контент . Аналогией является использование конкурирующих терминов «свободное программное обеспечение» и «открытый исходный код», которые описывают идеологические различия, а не юридические. [3] Термин «открытый исходный код», напротив, стремился объединить их все в одно движение. [4] [5] Например, в открытых знаний Фонда «Открытом определении» «открытость» описывается как синоним определения свободного в «Определении свободных произведений культуры» (а также в « Определении открытого исходного кода» и «Определении свободного программного обеспечения »). [6] Для такого бесплатного/открытого контента оба движения рекомендуют одни и те же три лицензии Creative Commons : CC BY, CC BY-SA и CC0. [7] [8] [9] [10]

Правовые вопросы

Авторские права

Символ авторского права

Авторское право — это юридическое понятие, которое дает автору или создателю произведения юридический контроль над копированием и публичным исполнением его произведения. Во многих юрисдикциях это ограничено периодом времени, по истечении которого произведения переходят в общественное достояние . Законы об авторском праве представляют собой баланс между правами создателей интеллектуальных и художественных произведений и правами других лиц использовать эти произведения. В течение срока действия авторского права произведение автора может быть скопировано, изменено или публично исполнено только с согласия автора, за исключением случаев, когда использование является добросовестным . Традиционный контроль авторских прав ограничивает использование произведений автора теми, кто либо платит автору гонорары за использование авторского контента, либо ограничивает их использование добросовестным использованием. Во-вторых, это ограничивает использование контента, автора которого невозможно найти. [11] Наконец, это создает воспринимаемый барьер между авторами, ограничивая производные работы, такие как коллажи и совместный контент. [12]

Всеобщее достояние

Логотип общественного достояния

Общественное достояние – это совокупность творческих произведений, авторские права на которые истекли или так и не были установлены, а также идеи и факты. [примечание 1] на которые не распространяется авторское право. Произведение, являющееся общественным достоянием, — это произведение, автор которого либо передал публике, либо больше не может претендовать на контроль над распространением и использованием произведения. Таким образом, любое лицо может манипулировать, распространять или иным образом использовать произведение без юридических последствий. Произведение, находящееся в общественном достоянии или выпущенное по разрешительной лицензии, может именоваться «копицентром». [13]

Авторское лево

Символ авторского лева

Копилефт — это игра слова «авторское право» и описывает практику использования закона об авторском праве для снятия ограничений на распространение копий и измененных версий произведения. [14] Целью авторского лева является использование правовой базы авторского права, чтобы позволить сторонам, не являющимся авторами, иметь возможность повторно использовать и, во многих схемах лицензирования, изменять контент, созданный автором. В отличие от произведений, находящихся в общественном достоянии, автор по-прежнему сохраняет авторские права на материал, однако автор предоставил любому лицу неисключительную лицензию на распространение и часто изменение произведения. Лицензии с авторским левом требуют, чтобы любые производные работы распространялись на тех же условиях и сохранялись оригинальные уведомления об авторских правах. Символ, обычно ассоциируемый с авторским левом, представляет собой перевернутый символ авторского права , обращенный в другую сторону; открытие точек С влево, а не вправо. В отличие от символа авторского права, символ авторского лева не имеет кодифицированного значения. [15]

Применение

Проекты, предоставляющие бесплатный контент, существуют в нескольких областях интересов, таких как программное обеспечение, научная литература, общая литература, музыка, изображения, видео и инженерия . Технологии снизили стоимость публикации и снизили входной барьер в достаточной степени, чтобы обеспечить производство широко распространяемых материалов отдельными лицами или небольшими группами. Проекты по предоставлению бесплатной литературы и мультимедийного контента становятся все более заметными благодаря легкости распространения материалов, связанных с развитием компьютерных технологий. До появления этих технологических разработок такое распространение могло быть слишком дорогостоящим.

СМИ

Логотип Creative Commons

В средствах массовой информации, которые включают текстовый, аудио и визуальный контент, схемы бесплатного лицензирования, такие как некоторые лицензии Creative Commons, позволяют распространять произведения при наличии четкого набора юридических разрешений. Не все лицензии Creative Commons полностью бесплатны; их разрешения могут варьироваться от очень либерального общего перераспределения и модификации произведения до более ограничительного лицензирования только для перераспространения. С февраля 2008 года на совершенно бесплатных лицензиях Creative Commons имеется значок, указывающий, что они «одобрены для бесплатных произведений культуры». [16] Существуют репозитории , которые содержат исключительно бесплатные материалы и предоставляют такой контент, как фотографии, картинки , музыку, [17] и литература. [18] Хотя широкое повторное использование бесплатного контента с одного веб-сайта на другом является законным, обычно оно нецелесообразно из-за проблемы дублирования контента . Википедия является одной из самых известных баз данных бесплатного контента, загружаемого пользователями в Интернете. Хотя подавляющее большинство контента в Википедии является бесплатным, некоторые материалы, защищенные авторским правом, размещаются в соответствии с критериями добросовестного использования .

Программное обеспечение

Логотип ОСИ

Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом , которое часто называют программным обеспечением с открытым исходным кодом и бесплатным программным обеспечением , представляет собой развивающуюся технологию, которую компании используют для предоставления услуг и технологий как конечным пользователям, так и техническим потребителям. Простота распространения повышает модульность, что позволяет небольшим группам вносить свой вклад в проекты, а также упрощает сотрудничество. Некоторые утверждают, что модели разработки с открытым исходным кодом предлагают такие же стимулы для взаимного признания и совместной выгоды, что и в более классических областях, таких как научные исследования, с социальными структурами, которые в результате приводят к снижению производственных затрат. [19]

Фонда свободного программного обеспечения Логотип

При достаточном интересе к программному компоненту, используя методы однорангового распространения, можно снизить затраты на распространение, облегчая бремя обслуживания инфраструктуры для разработчиков. Поскольку распространение одновременно обеспечивается потребителями, эти модели распространения программного обеспечения являются масштабируемыми; то есть метод осуществим независимо от числа потребителей. В некоторых случаях поставщики бесплатного программного обеспечения могут использовать одноранговую технологию в качестве метода распространения. [20] Хостинг проектов и распространение кода не являются проблемой для большинства бесплатных проектов, поскольку ряд провайдеров предлагают эти услуги бесплатно.

Инженерия и технологии

Логотип Ассоциации оборудования с открытым исходным кодом

Принципы бесплатного контента были воплощены в таких областях, как инженерия, где конструкции и инженерные знания можно легко обмениваться и дублировать, чтобы сократить накладные расходы, связанные с разработкой проекта. Принципы открытого проектирования могут применяться в инженерных и технологических приложениях, в проектах мобильной телефонии , мелкосерийном производстве, [21] автомобильная промышленность, [22] [23] и даже сельскохозяйственные районы. Такие технологии, как распределенное производство, могут позволить автоматизированному производству и компьютерному проектированию развивать мелкосерийное производство компонентов для разработки новых или ремонта существующих устройств. В основе этих разработок лежат технологии быстрого производства, которые позволяют конечным пользователям технологий создавать устройства по уже существующим чертежам, используя программное обеспечение и производственное оборудование для преобразования информации в физические объекты.

Академия

В академической работе большинство произведений не являются бесплатными, хотя процент произведений, находящихся в открытом доступе, растет. Открытый доступ означает результаты онлайн- исследований , свободные от всех ограничений доступа и многих ограничений на использование (например, определенных ограничений авторского права и лицензий). [24] Авторы могут рассматривать публикацию в открытом доступе как способ расширения аудитории, которая может получить доступ к их работе, чтобы обеспечить большее влияние, или поддержать ее по идеологическим причинам. [25] [26] Издатели открытого доступа, такие как PLOS и BioMed Central, предоставляют возможность просматривать и публиковать бесплатные произведения; такие публикации в настоящее время более распространены в науке, чем в гуманитарных науках. Различные финансирующие учреждения и руководящие исследовательские органы потребовали , чтобы ученые публиковали свои работы в открытом доступе, чтобы претендовать на финансирование, например, Национальные институты здравоохранения США , Исследовательские советы Великобритании (вступает в силу с 2016 г.) и Европейский Союз (вступает в силу в 2016 г.). 2020). [27] [28] [29]

Символ открытого доступа, первоначально разработанный PLOS.

На институциональном уровне некоторые университеты, такие как Массачусетский технологический институт , по умолчанию приняли публикацию в открытом доступе, введя свои собственные мандаты. [30] Некоторые мандаты могут разрешать отложенную публикацию и могут взимать с исследователей плату за публикацию в открытом доступе. [31] [32] В целях обучения некоторые университеты, в том числе Массачусетский технологический институт , предоставляют бесплатное содержание курсов, например конспекты лекций, видеоресурсы и учебные пособия. Этот контент распространяется через Интернет среди широкой публики. Публикация таких ресурсов может осуществляться либо в рамках официальной общеинституциональной программы, [33] или неофициально, отдельными учеными или факультетами.

Публикация открытого контента рассматривается как метод снижения затрат, связанных с поиском информации в исследованиях, поскольку университеты обычно платят за подписку на доступ к контенту, который публикуется традиционными способами. [10] [34] Подписка на журналы с платным содержанием может быть дорогостоящей для университетов, хотя статьи пишутся и рецензируются самими учеными без каких-либо затрат для издателя. Это привело к спорам между издателями и некоторыми университетами по поводу стоимости подписки, как, например, тот, который произошел между Калифорнийским университетом и Nature Publishing Group . [35] [36]

Законодательство

Любая страна имеет собственное право и правовую систему, подкрепленную ее законодательством, совокупностью законов-документов — документов, содержащих нормы статутного обязательства , обычно закона и созданных законодательными органами . В демократической стране каждый закон-документ публикуется как открытый медиа-контент, являющийся в принципе бесплатным контентом; но, как правило, нет явных лицензий, приписываемых каждому законодательному документу, поэтому лицензию следует интерпретировать как подразумеваемую лицензию . Великобритании Лишь немногие страны имеют явные лицензии в своих законодательных документах, например , Лицензия открытого правительства ( лицензия, совместимая с CC BY ). В других странах подразумеваемая лицензия вытекает из ее собственных правил (общих законов и правил об авторском праве на государственные произведения). Автоматическая защита, предусмотренная Бернской конвенцией, не распространяется на юридические документы: статья 2.4 исключает официальные тексты из автоматической защиты. Также возможно «наследовать» лицензию из контекста. Набор законодательных документов страны доступен через национальные хранилища. Примеры открытых хранилищ нормативно-правовых документов: LexML Бразилия , Legislation.gov.uk и N-Lex . Как правило, закон-документ предлагается в нескольких (открытых) официальных версиях, но основной из них является версия, опубликованная в правительственном вестнике . Таким образом, юридические документы могут в конечном итоге наследовать лицензию, выраженную хранилищем или бюллетенем, в котором они содержатся.

Открыть контент

Открытый контент описывает любую работу , которую другие могут свободно копировать или изменять, указав оригинального создателя, но без необходимости спрашивать разрешения . Это было применено к ряду форматов, включая учебники , научные журналы , фильмы и музыку . Этот термин представлял собой расширение родственной концепции программного обеспечения с открытым исходным кодом . [37] такой контент Говорят, что находится под открытой лицензией .

Открыть определение контента

На веб-сайте Open Content Project однажды открытый контент определялся как «свободно доступный для модификации, использования и распространения по лицензии, аналогичной той, которая используется сообществом открытого/свободного программного обеспечения». [37] Однако такое определение исключает лицензию на открытый контент, поскольку эта лицензия запрещает взимание платы за контент; право, требуемое лицензиями на бесплатное программное обеспечение и программное обеспечение с открытым исходным кодом. [ нужна цитата ]

С тех пор смысл этого термина изменился. Открытый контент «лицензируется таким образом, что предоставляет пользователям бесплатное и бессрочное разрешение участвовать в деятельности 5R». [38]

На веб-сайте Open Content Project представлены критерии 5R в качестве основы для оценки степени открытости контента:

  1. Сохранять – право создавать, владеть и контролировать копии контента (например, загружать, дублировать, хранить и управлять).
  2. Повторное использование – право использовать контент самыми разными способами (например, в классе, в учебной группе, на веб-сайте, в видео).
  3. Пересматривать – право адаптировать, корректировать, модифицировать или изменять сам контент (например, переводить контент на другой язык).
  4. Ремикс – право комбинировать исходный или переработанный контент с другим открытым контентом для создания чего-то нового (например, включать контент в коллаж).
  5. Распространение – право делиться копиями оригинального контента, вашими версиями или ремиксами с другими (например, передавать копию контента другу). [38]

Это более широкое определение отличает открытый контент от программного обеспечения с открытым исходным кодом, поскольку последнее должно быть доступно для коммерческого использования общественностью. Однако оно похоже на несколько определений открытых образовательных ресурсов, которые включают ресурсы под некоммерческими и дословными лицензиями. [39] [40]

История

Происхождение

Концепция проекта применения лицензий свободного программного обеспечения к контенту была представлена ​​Майклом Штутцем, который в 1997 году написал статью «Применение авторского лева к информации, не связанной с программным обеспечением» для GNU . [41] Термин «открытый контент» был придуман Дэвидом А. Уайли в 1998 году и популяризирован в рамках проекта Open Content Project , описывающего произведения, лицензируемые по лицензии Open Content License (несвободная лицензия на совместное использование, см. «Бесплатный контент» ниже) и другие. работы лицензируются на аналогичных условиях. [37]

Логотип проекта открытого контента, 1998 г.

С тех пор он стал описывать более широкий класс контента без традиционных ограничений авторских прав. Открытость контента может быть оценена в соответствии с «Системой 5Rs» на основе того , в какой степени он может быть повторно использован, переработан, переработан и перераспределен представителями общественности без нарушения закона об авторском праве. [38] В отличие от бесплатного контента и контента по лицензиям с открытым исходным кодом , не существует четкого порога, которого должна достичь работа, чтобы квалифицироваться как «открытый контент».

Хотя открытый контент описывается как противовес авторскому праву , лицензии на открытый контент полагаются на право правообладателя лицензировать свою работу, как авторское лево , которое также использует авторское право для этой цели. [42]

В 2003 году Дэвид Уайли объявил, что на смену проекту открытого контента пришли Creative Commons и их лицензии; Уайли присоединился к нам в качестве «Директора по образовательным лицензиям». [43] [44]

В 2005 году был запущен проект Open Icecat, в рамках которого информация о продуктах для приложений электронной коммерции создавалась и публиковалась под лицензией Open Content License. Его поддержал технологический сектор, который уже был склонен к открытому исходному коду .

проект-преемник Creative Commons — « Определение свободных произведений культуры» . В 2006 году для бесплатного контента был представлен [45] Ее выдвинули Эрик Мёллер , Ричард Столлман , Лоуренс Лессиг , Бенджамин Мако Хилл , Анджела Бисли и другие. [46] Определение свободных произведений культуры используется Фондом Викимедиа . [47] В 2009 году лицензии Creative Commons с указанием авторства и Attribution-ShareAlike были помечены как «Одобрено для бесплатных произведений культуры». [48]

Фонд открытых знаний

Еще одним проектом-преемником является Фонд открытых знаний , основанный Руфусом Поллоком в Кембридже в 2004 году. [49] как глобальная некоммерческая сеть для продвижения и обмена открытым контентом и данными. [50]

В 2007 году OKF дало определение открытых знаний для «контента, такого как музыка, фильмы, книги; данные, будь то научные, исторические, географические или другие; правительственная и другая административная информация». [51] В октябре 2014 года в версии 2.0 были определены открытые произведения и открытые лицензии , а слово «открытый» описывается как синоним определений «открытый/свободный» в «Определении открытого исходного кода», «Определении свободного программного обеспечения» и «Определении свободных произведений культуры». [52]

Отличительной особенностью является акцент, уделяемый общественному достоянию, открытому доступу и читаемым открытым форматам . OKF рекомендует шесть соответствующих лицензий: три OKN (Open Data Commons Public Domain Decision and Licence, Open Data Commons Attribution License, Open Data Commons Open Database License ) и лицензии CC BY , CC BY-SA и CC0 Creative Commons. [53] [54] [55]

Открытый доступ

« Открытый доступ » означает бесплатный или бесплатный доступ к контенту, опубликованному в основном в рецензируемых научных журналах. Некоторые произведения открытого доступа также лицензируются для повторного использования и распространения (свободный открытый доступ), что квалифицирует их как открытый контент.

Более позднее «Открытое определение» Фонда открытых знаний определяет открытые знания с открытым контентом и открытыми данными как подэлементы и во многом опирается на определение открытого исходного кода; он сохраняет ограниченное ощущение открытого контента как бесплатного контента, [56] объединяющее обоих.

Открытый контент и образование

ЮНЕСКО Логотип открытых образовательных ресурсов

Открытый контент использовался для разработки альтернативных путей получения высшего образования. Традиционные университеты дороги, а стоимость обучения в них растет. [57] [58] Открытый контент — это бесплатный способ получения высшего образования, «ориентированный на коллективные знания, а также на обмен и повторное использование учебного и научного контента». [59] Существует множество проектов и организаций, которые продвигают обучение посредством открытого контента, включая OpenCourseWare и Khan Academy . Некоторые университеты, такие как Массачусетский технологический институт , Йельский университет и Тафтс , размещают свои курсы в свободном доступе в Интернете. [60]

Учебники

Традиционные учебники, помимо своей дороговизны, могут быть неудобными и устаревшими из-за склонности издателей печатать новые издания. [61] Открытые учебники помогают решить эту проблему, поскольку они доступны в Интернете и, следовательно, легко обновляются. Существует множество организаций, продвигающих создание учебников с открытой лицензией, таких как Университета Миннесоты Открытая библиотека учебников , Connexions , OpenStax College , Saylor Academy, Open Textbook Challenge и Wikibooks .

Лицензии

Согласно текущему определению открытого контента на веб-сайте OpenContent, любая общая бесплатная лицензия на авторские права будет квалифицироваться как открытая лицензия, поскольку она «предоставляет пользователям право на большее количество видов использования, чем те, которые обычно разрешены законом». Эти разрешения предоставляются пользователям бесплатно». [38]

Однако более узкое определение, используемое в «Открытом определении», фактически ограничивает открытый контент свободным контентом. Любая лицензия на бесплатный контент, определенная в Определении свободных произведений культуры, будет квалифицироваться как лицензия на открытый контент. Согласно этому более узкому критерию, квалифицируются следующие действующие лицензии:

Смотрите также

  • Цифровые права
  • Открытый источник
  • Бесплатное образование
  • Движение за свободное программное обеспечение
  • Свобода информации
  • Информация хочет быть свободной
  • Открытая публикация
  • Аппаратное обеспечение с открытым исходным кодом
  • Проект Гутенберг [Знания бесплатно – Появление открытых образовательных ресурсов] . 2007, ISBN   92-64-03174-Х .

Заметки с пояснениями

  1. ^ Статус авторских прав на нетворческие совокупности базовых данных может различаться в зависимости от региона - для США см. Feist Publications v. Rural Telephone Service ; для Австралии см. Telstra v Desktop Marketing Systems .

Рекомендации

  1. ^ Перейти обратно: а б Эрик Мёллер, шт. (2008). «Определение свободных произведений культуры» . 1.1. FreedomDefined.org. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  2. ^ Столлман, Ричард (13 ноября 2008 г.). «Свободное программное обеспечение и бесплатные руководства» . Фонд свободного программного обеспечения . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  3. ^ Столлман, Ричард . «Почему открытый исходный код упускает из виду суть свободного программного обеспечения» . Фонд свободного программного обеспечения . Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 5 августа 2016 г.
  4. ^ Келти, Кристофер М. (2008). «Культурное значение свободного программного обеспечения – два бита» (PDF) . Дарем и Лондон: Университета Дьюка Издательство . п. 99. Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 5 августа 2016 г. До 1998 года свободное программное обеспечение относилось либо к Фонду свободного программного обеспечения (и бдительному, контролирующему микроконтролю Столлману), либо к одному из тысяч различных коммерческих, профессиональных или университетских исследовательских проектов, процессов, лицензий и идеологий, которые имели различные названий: исходное ПО, бесплатное ПО, условно-бесплатное ПО, открытое ПО, общедоступное ПО и т. д.
  5. ^ «Прощай, «свободное программное обеспечение»; здравствуй, «открытый исходный код» » . Catb.org. Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  6. ^ Открытое определение 2.1. Архивировано 27 января 2017 года на Wayback Machine на opendefinition.org. «Это основное значение соответствует значению слова «открытый» по отношению к программному обеспечению, как в определении открытого исходного кода, и является синонимом слова «свободный» или «свободный», как в определении открытого исходного кода. Определение свободного программного обеспечения и определение свободных произведений культуры».
  7. ^ лицензии. Архивировано 1 марта 2016 г. на Wayback Machine на opendefinition.com.
  8. Лицензии Creative Commons 4.0 BY и BY-SA одобрены в соответствии с открытым определением. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine Тимоти Воллмером на сайте Creativecommons.org (27 декабря 2013 г.)
  9. Open Definition 2.0 выпущена. Архивировано 24 июня 2016 г. на Wayback Machine Тимоти Воллмером на сайте Creativecommons.org (7 октября 2014 г.)
  10. ^ Перейти обратно: а б «Затраты и бизнес-модели публикации научных исследований: отчет по заказу Wellcome Trust» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
  11. ^ «Важность законодательства о сиротских произведениях» . Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 13 июня 2011 г.
  12. ^ Бен Депоортер; Франческо Паризи (2002). «Справедливое использование и защита авторских прав: объяснение теории цены». Международное обозрение права и экономики . 21 (4): 453. CiteSeerX   10.1.1.196.423 . дои : 10.1016/S0144-8188(01)00071-0 .
  13. ^ Рэймонд, Эрик С. «Копирицентр» . Файл жаргона . Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года . Проверено 9 августа 2008 г.
  14. ^ Дюсолье, С. (2003). «Открытый исходный код и авторское лево. Авторство пересмотрено?». Колумбийский журнал права и искусств . 26 (296).
  15. ^ Холл, Дж. Брент (2008). Подходы с открытым исходным кодом в обработке пространственных данных . Спрингер. п. 29. Бибкод : 2008osas.book.....H . ISBN  978-3-540-74830-4 . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  16. ^ Линксвайер, Майк (20 февраля 2008 г.). «Одобрено для бесплатных культурных работ» . Креатив Коммонс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  17. ^ «Рейт Радио» . SourceForge.net . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  18. ^ «Гутенберг: никаких затрат или свободы?» . Проект Гутенберг . 23 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2009 г. Проверено 22 марта 2009 г.
  19. ^ Мустонен, Микко. «Авторское лево – экономика Linux и другого программного обеспечения с открытым исходным кодом» (PDF) . Документ для обсуждения № 493. Факультет экономики Хельсинкского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2009 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  20. ^ Павляк, Мишель; Брайс, Киаран; Лорьер, Стефан (29 мая 2008 г.). «Практика использования свободного и открытого программного обеспечения» (PDF) . Rapport de Recherche . inria-00274193, версия 2. 6519 (апрель 2008 г.). ISSN   0249-6399 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  21. ^ Хендри, Эндрю (4 марта 2008 г.). «RepRap: 3D-принтер с открытым исходным кодом для масс» . Компьютерный мир Австралии . Отраслевой стандарт . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  22. ^ Хонсиг, Маркус (25 января 2006 г.). «Самая открытая из всех машин» . Обзор технологий (на немецком языке). Хайнц Хайзе . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  23. ^ «Австралийский призыв к зеленым пригородным автомобилям» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней. 14 июня 2010 г. Проверено 5 июня 2015 г.
  24. ^ Субер, Питер. «Обзор открытого доступа». Архивировано 19 мая 2007 г. на Wayback Machine . Эрлхэм.edu. Проверено 3 декабря 2011 г.
  25. ^ Альма Свон; Шеридан Браун (май 2005 г.). «Самоархивирование в открытом доступе: авторское исследование» (PDF) . Ключевые Перспективы Лимитед. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2012 года . Проверено 26 июля 2010 г.
  26. ^ Эндрю, Тео (30 октября 2003 г.). «Тенденции самостоятельного размещения исследовательских материалов академическими сотрудниками в Интернете» . Ариадна (37). ISSN   1361-3200 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  27. ^ «Политика расширения публичного доступа к архивным публикациям, полученным в результате исследований, финансируемых НИЗ» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 12 июля 2009 г.
  28. ^ «Открытый доступ — Политика RCUK и пересмотренное руководство» . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 13 июля 2016 г.
  29. ^ «Итоги разбирательства, 9526/16 RECH 208 TELECOM 100, Переход к открытой научной системе» . Архивировано из оригинала 5 июля 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
  30. ^ «Преподаватели MIT открывают доступ к своим научным статьям» . Массачусетский технологический институт. 20 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 30 января 2014 г. Проверено 22 ноября 2010 г.
  31. ^ «Политика Общества общей микробиологии в отношении самоархивирования авторов в PubMed Central, а также в институциональных и других репозиториях» . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  32. ^ «ОнлайнОткрыто» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  33. ^ «О OpenCourseWare» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  34. ^ «Обзор цен журнала AMS» . Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 23 мая 2009 г.
  35. ^ «Ответ Калифорнийского университета на публичное заявление Nature Publishing Group относительно продления подписки в Калифорнийской цифровой библиотеке» (PDF) . 10 июня 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2010 г. . Проверено 13 сентября 2015 г.
  36. ^ Хоукс, Найджел (10 ноября 2003 г.). «Бойкотируйте «жадных» издателей журналов, говорят ученые» . Времена . Лондон. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Уайли, Дэвид (1998). «Открытый контент» . OpenContent.org . Архивировано из оригинала 28 января 1999 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Уайли, Дэвид. «Открытый контент» . OpenContent.org . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
  39. ^ Аткинс, Дэниел Э.; Джон Сили Браун; Аллен Л. Хаммонд (февраль 2007 г.). Обзор движения открытых образовательных ресурсов (ООР): достижения, проблемы и новые возможности (PDF) . Менло-Парк, Калифорния: Фонд Уильяма и Флоры Хьюлетт. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2012 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
  40. ^ Гесер, Гунтрам (январь 2007 г.). Открытые образовательные практики и ресурсы. Дорожная карта OLCOS 2012 . Зальцбург, Австрия: Salzburg Research , EduMedia Group. п. 20. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
  41. ^ Штутц, Майкл (1997). «Применение авторского лева к информации, не связанной с программным обеспечением» . www.gnu.org . Фонд свободного программного обеспечения . Проверено 20 марта 2024 г.
  42. ^ Лян, Лоуренс (2007). «Свободное программное обеспечение с открытым исходным кодом и открытый контент» (PDF) . Информационная программа по развитию Азиатско-Тихоокеанского региона: электронные учебники по бесплатному/открытому программному обеспечению . Программа развития Организации Объединенных Наций – Информационная программа развития Азиатско-Тихоокеанского региона. Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  43. ^ OpenContent официально закрыт. И это нормально. на opencontent.org (30 июня 2003 г., в архиве)
  44. ^ «Creative Commons приветствует Дэвида Уайли в качестве руководителя проекта по лицензированию использования в образовательных целях» . Creativecommons.org . 23 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2003 г.
  45. ^ «История пересмотра «Определения» – Определение свободных произведений культуры» . Freedomdefined.org. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  46. ^ «История – определение свободных произведений культуры» . Freedomdefined.org. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  47. ^ «Решение:Политика лицензирования» . Фонд Викимедиа. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  48. ^ «Одобрено для бесплатных культурных работ» . Креативное сообщество. 24 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  49. ^ «Запущен Фонд «Открытые знания»» . Блог Фонда открытых знаний . 24 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 25 октября 2015 г.
  50. ^ Дэвис, Тим (12 апреля 2014 г.). «Данные, информация, знания и сила – исследование новой основной цели открытых знаний» . Блог Тима . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  51. ^ версия 1.0 на opendefinition.org (архив 2007 г.)
  52. ^ Открытое определение 2.1. Архивировано 27 января 2017 г. на Wayback Machine на opendefinition.org.
  53. ^ лицензии. Архивировано 1 марта 2016 г. на Wayback Machine на opendefintion.com.
  54. Лицензии Creative Commons 4.0 BY и BY-SA одобрены в соответствии с открытым определением. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine Тимоти Воллмером на сайте Creativecommons.org (27 декабря 2013 г.)
  55. Open Definition 2.0 выпущена. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine Тимоти Воллмером на сайте Creativecommons.rog (7 октября 2014 г.).
  56. ^ «Открытое определение» . OpenDefinition.org . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
  57. ^ Акерс, Бет (август 2020 г.). «Четыре причины, почему обучение в колледже такое дорогое» . Манхэттенский институт . Проверено 20 марта 2024 г.
  58. ^ Шенкман, Джонатан (19 января 2024 г.). «Решение проблемы оплаты обучения в колледже становится все труднее» . Бэрронс . Проверено 20 марта 2024 г.
  59. ^ НМЦ (2012). «Один год или меньше: открытый контент» . Отчет о горизонте 2010 года . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  60. ^ Админ (2012). «Open.edu: 50 лучших коллекций открытых курсов университетов» . Обучение своими руками . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  61. ^ Мушон, Джеймс (2012). «Электронные учебники: чем они отличаются от традиционных учебников» . Обзор самостоятельной публикации . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 18 апреля 2012 г.

дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47945AACB8BBAE16312DA084852E6D56__1718052780
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Free_content
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Free content - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)