Гражданские СМИ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Гражданские СМИ – это контент , создаваемый частными лицами , не являющимися профессиональными журналистами . Гражданская журналистика , массовые СМИ и демократические СМИ – это взаимосвязанные принципы.

Предыстория [ править ]
«Гражданские СМИ» были придуманы Клеменсией Родригес , которая определила их как «преобразующие процессы, которые они вызывают внутри участников и их сообществ». [1] Гражданские СМИ характеризуют способы, с помощью которых аудитория может стать участниками СМИ, используя различные ресурсы с помощью новых медиатехнологий.
Гражданские средства массовой информации расцвели с появлением технологических инструментов и систем, которые облегчают производство и распространение средств массовой информации, в частности Интернета . С появлением Интернета и в 1990-е годы гражданские СМИ отреагировали [ нужна ссылка ] к традиционными средствами массовой информации пренебрежению общественных интересов и предвзятому изображению новостей и мировых событий.
К 2007 году успех небольших независимых частных журналистов начал конкурировать с корпоративными СМИ с точки зрения аудитории и распространения. Гражданские СМИ завоевали более высокий статус и общественное доверие после президентских выборов в США в 2004 году и с тех пор широко тиражируются корпоративным маркетингом и политическими кампаниями. Использование и внимание гражданских СМИ также возросло в ответ на президентские выборы в США в 2016 году. Традиционные новостные агентства и коммерческие медиа-гиганты столкнулись со снижением прибыли и доходов, что можно напрямую объяснить более широким признанием гражданских СМИ в качестве официального источника информации. [2]
Определение [ править ]
Многие люди предпочитают термин «совместные СМИ» термину «гражданские СМИ», поскольку гражданин имеет необходимое отношение к концепции национального государства. Тот факт, что многие миллионы людей считаются лицами без гражданства и зачастую без гражданства, ограничивает эту концепцию теми, кто признается только правительствами. Кроме того, очень глобальный характер многих коллективных медиа-инициатив, таких как Независимый медиа-центр , делает разговоры о журналистике применительно к конкретному национальному государству в значительной степени излишними, поскольку ее производство и распространение не признают национальных границ.
Другой способ понимания гражданских СМИ возник в результате культурных исследований и наблюдений, сделанных в рамках этой теоретической основы, о том, что цепь массовой коммуникации никогда не была полной и всегда противоречивой, поскольку личные, политические и эмоциональные значения и инвестиции, которые делала аудитория, в массово распространяемых продуктах массовой культуры часто противоречили задуманному смыслу их производителей. [3]
Критика [ править ]
Средства массовой информации, создаваемые частными лицами, могут быть столь же фактологическими, сатирическими, нейтральными или предвзятыми, как и любая другая форма средств массовой информации, но не имеют политической, социальной или корпоративной принадлежности. Среди тех, кто производит свои собственные средства массовой информации, часто отсутствует подготовка или понимание профессиональных концепций, таких как неофициальность, объективность и баланс. Некоторые утверждают, что обычные граждане могут принести больше вреда, чем пользы, если они смогут публиковать свои личные мысли и мнения и выдавать их за законную журналистику. [4]
По мнению критиков, гражданские СМИ негативно отличаются от традиционной журналистики следующим образом: [ нужна ссылка ]
Предвзятость может стать проблемой в гражданских СМИ, поскольку традиционные журналисты должны пройти несколько шагов перед публикацией, например, дождаться подтверждения, прежде чем опубликовать материал. Эти шаги не всегда распространяются на гражданские СМИ, поскольку они не связаны с какой-либо организацией, у которой были бы дополнительные редакторы. Это может привести к отсутствию подотчетности и сильному присутствию личной предвзятости. [ нужна ссылка ]
Прозрачность – еще один повод для критики. В гражданских СМИ пользователь, генерирующий контент, часто анонимен и скрыт под именем пользователя. В традиционных средствах массовой информации личность репортера или редактора известна и может быть идентифицирована по подписи . И наоборот, существуют некоторые формы гражданских СМИ, в которых автор известен; это чаще всего в блогах. [ нужна ссылка ]
Режимы [ править ]
Существует множество форм средств массовой информации, создаваемых гражданами, включая блоги , видеоблоги , подкасты , цифровые повествования , общественное радио , совместное видео и многое другое, и они могут распространяться через телевидение , радио , Интернет , электронную почту , кинотеатр , DVD и многие другие формы. Существует множество организаций и учреждений, способствующих производству средств массовой информации частными лицами, включая, помимо прочего, государственные, образовательные и правительственные (PEG) каналы кабельного телевидения , независимые медиацентры и центры общественных технологий .
Распечатать [ править ]

Журналы являются примером гражданских СМИ. По данным Барнард-колледжа , существуют различные определения журналов, но они имеют следующие общие черты: «издаются самостоятельно, и издатель ни перед кем не отвечает; небольшой тираж, распространяемый самостоятельно; мотивирован желанием выразить себя, а не зарабатывать деньги вне мейнстрима; низкий бюджет». [5]
Журналы публикуются самостоятельно и не несут никакой ответственности перед интернет-провайдером, как и блоги. В результате авторы могут обходить традиционные правила журналистики, такие как авторские права и этические соображения.
Радио [ править ]
Всемирное общественное радио основывается на методах участия и богатых примерах общественного радио, обеспечивающих некоммерческую модель СМИ, принадлежащую, управляемую и управляемую сообществом.
Служба общественного вещания (PBS) в Соединенных Штатах, созданная Законом об общественном вещании 1967 года, выделяет часть средств общественного вещания для производства программ электронного телевидения . Традиционно филиалы радио PBS не шли на уступки в отношении программ или производства частных программ.
- Такие станции, как WBAI , KPFA , KPFK и Pacifica Radio Network, имеют программные модели, которые позволяют гражданам участвовать в различных аспектах работы станции, включая производство.
- Многие малой мощности (NCE) лицензий Федеральной комиссии по связи (FCC) обладатели некоммерческих образовательных считаются общественными радиостанциями (включая школьное радио и радио колледжей ) с различным уровнем участия общественности.
Телевидение [ править ]
С появлением кабельного телевидения в 1950-х годах появились общественные движения за демократизацию этой новой быстро развивающейся отрасли. Многие страны мира разработали законодательные средства, позволяющие частным лицам получать доступ к местным кабельным системам и использовать их в своих собственных общественных целях.
- Телевидение общественного доступа (PEG) в Соединенных Штатах - это модель, утвержденная правительством, которая предоставляет гражданам муниципалитета, имеющего франшизу кабельного телевидения, доступ к местным телевизионным каналам общего доступа для производства и распространения своих собственных программ. Программы общественного телевидения инициируются сообществом и служат платформой для удовлетворения местных потребностей.
- Общественные каналы в Канаде также предоставляют гражданам доступ к распространению собственного программного контента, а также общественное телевидение в Австралии .
- Общественные технологические центры — это частные некоммерческие организации, расположенные в США, которые служат для расширения доступа и обучения технологиям для социальных приложений.
Телевидение не так актуально и широко не используется в американской культуре, как в 1950-е годы или даже в последние десятилетия. Исследование, проведенное в 1990 году, показало, что американцы проводят перед телевизором в среднем семь лет. [6] Другие формы медиа, такие как онлайн-сервисы потокового вещания, такие как Netflix, Hulu и Amazon Prime, дополнили и заменили телевидение как распространенную форму визуальных средств массовой информации для развлечений и новостей.
Интернет [ править ]
Доступные потребительские технологии и более широкий доступ к Интернету создали новые методы электронного распространения. В то время как рынок корпоративных медиа долгое время пользовался монополией на распространение медиа, Интернет породил бесчисленное количество независимых медиа-производителей и новые возможности доставки контента зрителям. Коммерческие модели, использующие эти новые методы, рождаются и приобретаются медиакорпорациями ежедневно.
- Веб-сайты гражданской журналистики , которые поощряют представителей общественности публиковать актуальные для них новости.
- Социальное развитие независимых медиа-центров (IMC) привело к созданию совместных гражданских СМИ с концепциями принятия решений на основе консенсуса , обязательного включения женщин и меньшинств, некорпоративного контроля и анонимной аккредитации. IMC были основаны более чем в 200 городах по всему миру. [ нужна ссылка ]
- Технологическое развитие систем управления контентом (CMS) в конце 1990-х годов, которое позволило людям, не имеющим технических знаний, писать и публиковать статьи в Интернете, привело к рождению веблогов или блогов , подкастинга (аудиоблоги), видеоблогов (видеоблогов), совместные вики , а также веб-доски объявлений и «форумы». [7]
Блоги [ править ]
The Guardian назвал HuffPost (ранее известный как The Huffington Post до ребрендинга в 2017 году) самым влиятельным блогом в мире в 2008 году. [8] «The Huffington Post стал одним из самых влиятельных и популярных журналов в сети. Он привлек к себе профессиональных обозревателей и знаменитых блоггеров», — сообщает The Guardian в своей статье «50 самых влиятельных блогов в мире». [9] HuffPost квалифицируется как гражданское СМИ, как это было определено ранее в статье, поскольку аудитория также может стать участниками СМИ и взаимодействовать с ними, используя различные предлагаемые ресурсы; Авторы HuffPost не всегда являются профессиональными журналистами.
Видео [ править ]
Совместное видео — это подход и средство коллективных или гражданских СМИ, который становится все более популярным в связи с падением стоимости производства фильмов/видео, доступностью простых бытовых видеокамер и другого оборудования, а также простотой распространения через Интернет .
Хотя видео/фильмы могут быть созданы одним человеком, для производства часто требуется группа участников. Таким образом, совместное кинопроизводство включает в себя набор методов, позволяющих вовлечь сообщества/группы в концептуализацию и производство собственных фильмов. Крис Ланч, выдающийся современный автор совместного видео и исполнительный директор Insight, объясняет: «Идея заключается в том, что создание видео — это легко и доступно, и это отличный способ объединить людей для изучения проблем, высказывания проблем или просто проявлять творческий подход и рассказывать истории». [10]
Совместное видео было разработано в противовес более традиционным подходам к документальному кино , при котором знания коренных народов и местные инициативы снимаются и распространяются сторонними профессиональными кинематографистами . Эти профессионалы, часто принадлежащие к относительно привилегированному кругу, используют свою художественную лицензию для создания повествовательных историй и интерпретации значения изображений/действий, которые они снимают. Таким образом, фильм часто создается в интересах посторонних, и те, кого снимают, редко получают выгоду от их участия. Целью совместного видео является содействие расширению прав и возможностей сообщества, самодостаточности и общению. [11]
Происхождение [ править ]
Первые эксперименты в области фотоэлектрических технологий были проведены Доном Сноуденом, канадцем, который первым предложил идею использования средств массовой информации для обеспечения подхода к развитию сообщества, ориентированного на людей. Тогдашний директор кафедры повышения квалификации Мемориального университета Ньюфаундленда , Сноуден работал с режиссером Колином Лоу и по кинематографии Канады программой Национального совета «Вызов перемен», чтобы применить свои идеи на острове Фого, Ньюфаундленд , небольшом рыбацком поселке. [12] [13]
Посмотрев фильмы друг друга, жители деревни поняли, что у них много общих проблем, и объединились, чтобы найти решения. Фильмы деревенского жителя были показаны политикам, многие из которых не имели реального представления об условиях, в которых жили жители островов Фого. В результате этого диалога политики внесли изменения в регулирование. Сноуден продолжал применять процесс Фого по всему миру до своей смерти в Индии в 1984 году. [14] С тех пор большая часть разработки методики совместного видео велась неакадемическими практиками в Великобритании, Франции, Австралии и Канаде.
Ютуб [ править ]
Созданный в 2005 году YouTube стал одним из крупнейших сайтов публикации оригинального видео за последнее десятилетие. Изначально предполагалось, что это обширное пространство для случайного контента. Спустя год после своего создания YouTube внезапно стал называться «первым признаком посттелевизионной эпохи, центром серьезного интереса медиаиндустрии, местом решения новых и сложных юридических вопросов, а также моральных и этических проблем». [6] YouTube быстро стал местом, где новостные каналы и отдельные пользователи могут публиковать новости и другой медиаконтент. Крупные новостные сети, такие как CNN , NBC , BBC и Fox News , имеют свои собственные каналы, на которых размещают отрывки передач и интервью.
Совместные видеоролики распространяются онлайн и оффлайн. В Интернете их загружают и распространяют через видеоблоги , социальное программное обеспечение и сайты публикации видео. В соответствии с целью совместного видео для создания сообщества и общения, YouTube в настоящее время имеет сильное сообщество, насчитывающее более одного миллиарда пользователей, которые ежедневно смотрят миллиард часов видео. [15] Возможность пользователей выбирать медиа-источники и какой контент они хотят просматривать, дополняет концепцию персонализированных медиа, которая является основным компонентом гражданских СМИ.
См. также [ править ]
- Альтернативные взгляды
- Гражданская журналистика
- Городская вики
- Ассоциация общественных СМИ
- Общественное радио
- Демократические СМИ
- Независимый медиа-центр
- Независимое мировое телевидение
- Контекст, созданный учащимся
- Массовая дилетантизация
- Медиа-демократия
- Радикальные СМИ
Ссылки [ править ]
- ^ Мейкл Грэм, Сети влияния: Интернет-активизм в Австралии и за ее пределами» в Джерарде Гоггине (ред.) Виртуальная нация: Интернет в Австралии, University of New South Wales Press, Сидней, стр. 73-87.
- ^ Питер Лейден, Новый политический институт. Архивировано 28 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Флю, Терри «Новые медиа: Введение». Издательство Оксфордского университета, Мельбурн.
- ^ БАРНС, КОРИН (2012). «Гражданская журналистика против традиционной журналистики: аргументы в пользу сотрудничества». Карибский ежеквартальный журнал . 58 (2/3): 16–27. дои : 10.1080/00086495.2012.11672440 . JSTOR 41708775 . S2CID 141481473 .
- ^ «Определение | Библиотека Барнарда Зина» . zines.barnard.edu . Проверено 01 марта 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стори, Джон (2010). Культурология и изучение массовой культуры (NED - Новое издание, 3-е изд.). Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748640386 . JSTOR 10.3366/j.ctt1g0b5qb .
- ^ Более подходящее «фора» в этом контексте используется редко.
- ^ Олдред, Джессика; Бер, Рафаэль; Пикард, Анна; Виналл, Элис; Хинд, Джон; Кокрейн, Лорен; Уайзман, Ева; Поттер, Лаура (9 марта 2008 г.). «50 самых мощных блогов мира» . Хранитель . Проверено 02 марта 2018 г.
- ^ Олдред, Джессика; Бер, Рафаэль; Пикард, Анна; Виналл, Элис; Хинд, Джон; Кокрейн, Лорен; Уайзман, Ева; Поттер, Лаура (9 марта 2008 г.). «50 самых мощных блогов мира» . Хранитель . Проверено 02 марта 2018 г.
- ^ Ланч, Н., и Ланч, К. (2006). Взгляд на совместное видео: Справочник для специалистов (1-е изд.). Оксфорд: понимание.
- ^ Ланч, К. (2004). Совместное видео: Сельские жители документируют свои знания и инновации. Заметки о знаниях коренных народов; 71.
- ^ Карьер, Венди. Процесс Фого: эксперимент по совместному общению . 1994: Диссертация, Университет Гвельфа . Архивировано из оригинала 4 ноября 2001 г. Проверено 16 октября 2009 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Щугуренский, Даниил (2005). «Запущена программа «Вызов перемен» — совместный подход средств массовой информации к гражданскому образованию» . История образования . Институт исследований образования Онтарио Университета Торонто (OISE/UT) . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ Ланч, К. (2006, март). Совместное видео как инструмент документирования. Журнал «Лейса», 22, 31–33.
- ^ «Пресс-Ютуб» . www.youtube.com . Проверено 02 марта 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]

- Бюллетень от Openreporter — приложение, позволяющее поделиться своей историей напрямую с журналистами. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Коллектив VideoVoice проводит исследования и оценку совместного видео. Архивировано 23 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- Центр гражданских СМИ
- День медиа-демократии
- Проект Медиа-Демократия
- Центр СМИ и демократии
- Проект «Демосфера» — вики-проект и глобальный проект по разработке медиа-структуры на уровне сообщества с использованием открытым исходным кодом программного обеспечения с интерактивного . ( статья в Викиновостях )
- Макчесни, Роберт , Создание демократических СМИ , Boston Review, лето 1998 г.
- Включение через СМИ : отчеты из первых рук и критический анализ работы в рамках программы «Включение через СМИ» под редакцией Тони Дауманта, Марка Данфорда и Николь ван Хемерт.