Jump to content

Демократические СМИ

Демократические СМИ — это форма медиаорганизации , которая стремится к тому, чтобы принципы демократии лежали в основе не только производства контента, но и организации всего проекта. Гражданские СМИ – это еще один термин со схожим понятием, который, следовательно, может использоваться как взаимозаменяемый во многих контекстах. Миссия несуществующего Центра гражданских СМИ Массачусетского технологического института заключается в разработке, создании, внедрении и оценке инструментов и процессов, которые поддерживают и способствуют гражданскому участию и потоку информации между сообществами и внутри них, работая на стыке средств массовой информации и гражданского участия. .

Определение термина [ править ]

Демократические СМИ – это идея о том, что средства массовой информации должны быть организованы по демократическим принципам, а не строго по коммерческим принципам (или какой-либо другой форме организации СМИ). Функционирующие демократические средства массовой информации будут стремиться к прозрачности, инклюзивности, принципам «один человек – один голос» и другим ключевым концепциям демократии в качестве принципов работы: «Это средства массовой информации, основные задачи которых – информировать, быть открытыми, независимыми и подотчетными». [1] Это противоречит убеждению, что средства массовой информации должны управляться коммерческими операциями и с целью получения прибыли, а также предположению, что средства массовой информации неизменно отражают мнения и ценности владельца и рекламодателей. Сторонники противопоставляют это государственным операциям, когда средства массовой информации отражают систему ценностей самого государства. Эдвард С. Херман предложил форму, которую примут демократические СМИ:

Демократические средства массовой информации можно определить по их структуре и функциям. С точки зрения структуры, они будут организовываться и контролироваться обычными гражданами или их низовыми организациями... Что касается функций, демократические средства массовой информации будут стремиться в первую очередь удовлетворять информационные, культурные и другие коммуникационные потребности представителей общественности. которые входят в состав или представляют средства массовой информации. [2]

Предыстория термина [ править ]

Идея демократических СМИ проистекает из убеждения, что СМИ являются жизненно важной частью демократического общества. Роберт В. Макчесни , писавший для Boston Review в 2008 году, прокомментировал:

Во-первых, средства массовой информации выполняют важные политические, социальные, экономические и культурные функции в современных демократических странах. В таких обществах средства массовой информации являются основным источником политической информации и доступа к общественным дебатам, а также ключом к информированному, участвующему и самоуправляющемуся гражданству. Демократия требует системы средств массовой информации, которая предоставляет людям широкий спектр мнений, анализа и дебатов по важным вопросам, отражает разнообразие граждан и способствует публичной подотчетности власть имущих и сил, которые хотят быть. . [3]

Следовательно, если средства массовой информации жизненно важны для демократии, демократические средства массовой информации утверждают, что сами средства массовой информации должны быть организованы в соответствии с существующими формами. Макчесни также заявляет:

Доказательства очевидны: если мы хотим, чтобы медиа-система давала принципиально иные результаты, нам нужны решения, устраняющие причины проблем; должны решать вопросы владения, управления, регулирования и субсидирования средств массовой информации. Нашей целью должно быть создание медиа-системы, которая уменьшит влияние горстки огромных корпораций и рекламодателей на доминирование в медиа-культуре. [3]

По мнению Кэрролла и Хакетта (2006), идея демократических СМИ все еще находится в зачаточном состоянии. [4] где они называют это «демократическим медиа-активизмом», однако эта идея имеет более старые корни; В книге «Триумф рынка: очерки по экономике, политике и средствам массовой информации» Эдвард С. Херман утверждал, что демократические средства массовой информации являются условием демократии:

Демократические средства массовой информации являются основным условием народного правления, а значит, и подлинной политической демократии. Там, где средства массовой информации контролируются могущественной и привилегированной элитой, будь то правительственные лидеры и бюрократы или представители частного сектора, могут существовать демократические политические формы и своего рода ограниченная политическая демократия, но не подлинная демократия. [5]

Этот термин использовался для описания ряда новых медиа- проектов, таких как Arc.Ask3.Ru. [6] и движение Индимедиа, когда их спросили, как они себя видят; [7]

Indymedia — демократическое средство массовой информации, создающее радикальное, точное и страстное изложение правды.

Демократические СМИ отличаются от аналогичных (и родственных) концепций, таких как гражданские СМИ , медиа-демократия и независимые СМИ (также известные как альтернативные СМИ), тем, что они уделяют столько же внимания организации медиа-проекта, сколько и содержанию. (Обратите внимание, что это определение означает, что независимые СМИ или гражданские медиа-проекты также могут быть демократическими медиа-проектами, но то, что они являются независимыми СМИ или гражданскими медиа-проектами, не означает, что они автоматически являются формой демократических СМИ. Это также означает, что может существовать проект, который продвигает концепции медиа-демократии, но сам явно не претендует на роль формы демократических СМИ.) Чтобы медиа-проект считаться демократическим СМИ, он должен иметь (или стремиться к этому) следующие характеристики:

в демократических Потребность СМИ

Общественные СМИ — это любая форма СМИ, которая функционирует на благо общества, например местная газета или радиостанция. Многие из этих общественных СМИ вымирают, поскольку потребительский спрос на них сокращается. Использование общественных СМИ могло бы снова стать популярным, если бы они реализовали идеи демократических СМИ. [8] Предоставление людям права голоса в средствах массовой информации, которые они потребляют, может помочь восстановить аудиторию местных СМИ и бороться с новой волной крупных СМИ. Разрешение такого массового участия через демократические средства массовой информации могло бы побудить людей более активно участвовать в жизни своих собственных демократий и пролить свет на проблемы, которые их волнуют. [9] Некоторые утверждают, что эти крупные средства массовой информации также оказали пагубное влияние на наше общество, поскольку иногда их больше заботят рейтинги и деньги, чем освещение фактов. [10]

СМИ также оказали большое влияние на историю. Многие различные движения за социальные права в начале 2000-х годов (например, расширение прав гражданства ) использовали различные типы средств массовой информации в качестве движущего фактора, вызывающего перемены. Отдельные средства массовой информации могут использовать свою власть над восприятием общественности, чтобы влиять на ее мнения и выбор. [11] Средства массовой информации являются одним из основных факторов, определяющих общественное мнение , которое зачастую приводит к общественным действиям. [12] Некоторые утверждают, что использование более демократических источников средств массовой информации поможет информировать людей и вернуть им власть, позволяя им влиять на средства массовой информации, которые они потребляют. [11]

Другие полагают, что для того, чтобы действительно считаться демократией, страна должна иметь демократические средства массовой информации. [13] Эти верующие утверждают, что страна, считающая себя демократической, не должна иметь средства массовой информации, контролируемые могущественной и привилегированной элитой. Они утверждают, что средства массовой информации, работающие таким образом, дезинформируют общественность и покажут, что будет способствовать их собственным планам. [13] Система, работающая таким образом, может иметь катастрофические последствия для общества и восприятия общественности, поскольку им будут говорить только то, чего хочет элита. Это может привести к дезинформации, бедности или даже войне. [14]

СМИ демократических Борьба

Африка [ править ]

В Зимбабве регулярно арестовывают журналистов. [15] Многие источники новостей внутри страны были запрещены, например, The Daily News была запрещена в 2003 году, а еженедельник Tribune - в 2004 году. [15] Все эти новостные агентства были закрыты правительством по разным причинам, например, за нарушение Закона о доступе к информации и защите конфиденциальности , а также за найм неаккредитованных журналистов. Правительство Зимбабве также ограничивает возможности международной прессы вести репортажи внутри страны. [15]

В 2010 году в Южной Африке возникла серьезная тупиковая ситуация по предложенному законопроекту между Африканским национальным конгрессом (АНК) и печатными СМИ, которые имели разные взгляды на роль СМИ в обществе. АНК утверждал, что местные новости часто искажают новости, а местные печатные СМИ утверждают, что они точно отображают новости и хотят перейти к более демократическим средствам массовой информации. [16] Этот аргумент продемонстрировал два разных взгляда на роль СМИ в обществе. АНК считал, что средства массовой информации должны иметь мало свободы и контролироваться правительством, в то время как источники в СМИ считали, что средства массовой информации должны иметь полную свободу и основываться на демократии. В Зимбабве правительство проводит множество политик, которые иногда могут отдавать предпочтение определенным демографическим группам по сравнению с другими. Часто, когда средства массовой информации сообщают об этой политике для информирования общественности, правительство подвергает их угрозам или закрывает. [17]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ На пути к демократическим СМИ - Стратегическое медиапланирование, версия 3
  2. ^ Герман, Эдвард С. (1997) Триумф рынка: очерки по экономике, политике и средствам массовой информации. Монреаль, Книги Черной Розы. п. 215
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макчесни, Роберт В. (17 мая 2008 г.). Boston Review https://web.archive.org/web/20080517002509/http://www.bostonreview.net/BR23.3/mcchesney.html . Архивировано из журнала Making Media Демократичный оригинал 17 мая 2008 года. {{cite news}}: Проверять |url= ценность ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ http://mcs.sagepub.com/cgi/content/abstract/28/1/83 Активизм демократических СМИ через призму теории социальных движений.
  5. ^ Герман, Эдвард С. (1997) Триумф рынка: очерки по экономике, политике и средствам массовой информации. Монреаль, Книги Черной Розы. стр.213
  6. ^ «Arc.Ask3.Ru: рассвет демократических СМИ?» . Архивировано из оригинала 11 марта 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  7. ^ Флаер Nottingham Indymedia
  8. ^ КАРПАНТЬЕ, НИКО; ЛОЖЬ, РИКО; СЕРВАЕС, ЯНВАРЬ (1 июля 2010 г.). «Общественные СМИ: приглушение демократического дискурса в СМИ?» . Континуум . 17 (1): 51–68. дои : 10.1080/1030431022000049010 . ISSN   1030-4312 . S2CID   143526738 .
  9. ^ Карпентье, Нико; Дальгрен, Питер; Паскуали, Франческа (2013). Трансформации аудитории (1-е изд.). Рутледж. ISBN  9780203523162 .
  10. ^ Дрю, Джесси (2014). Социальная история современных демократических СМИ . Рутледж. ISBN  978-0-203-07499-2 . ОСЛК   910301196 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каммертс, Барт; Карпентье, Нико (2007). Возвращение средств массовой информации: права на общение и роль демократических средств массовой информации . Интеллект. ISBN  978-1-84150-163-5 . OCLC   475343965 .
  12. ^ Спличаль, Славко. «Регулирование собственности и социализация: переосмысление принципов демократических СМИ». Явность-Общественность 6.2 (1999): 5-24.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Герман, Эдвард С. «На пути к демократическим СМИ». Медиаграмотность: Читатель (2007): 36-53.
  14. ^ Линч, Джейк и Аннабель МакГолдрик. «Мирная журналистика: глобальный диалог для демократии и демократических СМИ». Демократизация глобальных СМИ: один мир, много борьбы (2005): 269-312.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Африканская журналистика и борьба за демократические СМИ» , Making Journalists , Routledge, стр. 173–196, 13 марта 2006 г., doi : 10.4324/9780203088029-18 , ISBN  978-0-203-08802-9 , получено 19 сентября 2022 г.
  16. ^ Ботма, Габриэль Дж. «Возвращение к распутью: видение будущего демократических СМИ на заре новой Южной Африки». Ecquid Novi: Исследования африканской журналистики 32.2 (2011): 75–89.
  17. ^ Макфадден, Патрисия. «Изучение мифов демократических СМИ». (1998): 653-657.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b93f105b1492e16f5cbc8f7230ebe70__1706421000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/70/5b93f105b1492e16f5cbc8f7230ebe70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Democratic media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)