Jump to content

Закон о доступе к информации и защите конфиденциальности (Зимбабве)

Закон о доступе к информации и защите конфиденциальности (AIPPA) был принят в 2002 году парламентом Зимбабве под большинством голосов Африканского национального союза Зимбабве – Патриотического фронта (ZANU–PF) и бывшего президента Роберта Мугабе . [1] [2]

Поправки были внесены в 2003 году в отношении определения служб средств массовой информации, журналистских злоупотреблений и глав офисов (Институт СМИ Южной Африки, 2003 год), а в 2005 году — в отношении тюремного заключения журналистов. [3] Согласно официальной позиции правительства Зимбабве, информационное законодательство Канады послужило источником вдохновения для создания AIPPA. [4] Однако, как предполагает неправительственная организация ARTICLE 19 , это было скорее контекстом растущей оппозиционной партии и почти электорального поражения правящей ЗАНУ-ПФ в 2000 году, настаивавшей на более ограничительных законах о независимых и государственных СМИ. [5]

AIPPA должна обеспечить правовую основу для доступа и проведения запроса информации у государственных органов и обеспечения конфиденциальности , а также для регулирования средств массовой информации путем создания Комиссии по средствам массовой информации и информации. [6] Особенно последнее подвергается жесткой критике со стороны различных правительств, неправительственных организаций и Специального докладчика ООН по вопросам свободы мнений и их выражения из-за жестких ограничений СМИ. [3] После массовой критики Дэвид Банисар заявил, что AIPPA — довольно циничное название закона о подавлении СМИ. [3]

Доступ к информации

[ редактировать ]

Что касается прав, только граждане Зимбабве Зимбабве , постоянно проживающие в или имеющие временную работу, вид на жительство или разрешение на обучение, имеют право подать запрос. иностранные граждане и агентства, а также незарегистрированные средства массовой информации . Исключаются [7] Это контрастирует с четвертой главой Африканской комиссии по правам человека и народов, в которой говорится, что каждый должен иметь право на доступ к информации, хранящейся в государственных органах. Декларация принципов свободы выражения мнения в Африке. [8] [9] После подачи запроса ответ от имени государственного учреждения относительно применимости должен быть отправлен в течение 30 дней. Однако эти 30 дней могут быть продлены по различным причинам с согласия Комиссии по СМИ и информации. Одной из возможных причин может быть то, что запрос не отвечает общественным интересам . [10]

Исключения

[ редактировать ]

Существует целый ряд исключений, при которых информация всегда может быть скрыта: от обсуждений кабинета министров до подробностей политических рекомендаций и национальной безопасности . [11] Однако вопрос о том, должна ли раскрываться информация об объектах наследия , экономических интересах, общественных интересах и связях с правительством, остается на усмотрение государственного учреждения. [12] Это меняет открытости подход , согласно которому общественный интерес считается движущим фактором раскрытия документов. [13] По мнению неправительственной организации ARTICLE 19 , право на информацию можно считать во многом «иллюзорным» из-за обширного списка исключений, а также из-за того, что процедура обжалования отказов полагается на зависимую от правительства Комиссию по СМИ и информации. [13]

Комиссия по СМИ и информации

[ редактировать ]

Создание и функции Комиссии по СМИ и информации изложены в Части IV AIPPA. Комиссия по СМИ и информации создается советом, все члены которого назначаются министром, ответственным за информацию , после консультации с президентом . [14] Что касается доступа к информации, Комиссия должна принимать решения об обжаловании отказов в отношении запросов на доступ к информации и разрешать государственным органам игнорировать запросы, которые могут помешать работе соответствующего органа. [15] Другими его основными функциями являются обеспечение доступа зимбабвийцев к информации средств массовой информации на основе этических и профессиональных стандартов путем осуществления контроля над соответствующими службами. Таким образом, комиссия имеет право проводить расследования, принимать решения об аккредитации журналистов, а также регулировать деятельность средств массовой информации . [15] [16]

С точки зрения регулирования, AIPPA ограничивает право собственности или участие в средствах массовой информации кем-либо, кроме граждан или постоянных жителей Зимбабве . [17] Аналогичные положения можно найти в вопросе аккредитации журналистов, которая также ограничивается только гражданами или постоянными жителями Зимбабве . [18] Кроме того, все средства массовой информации должны зарегистрироваться в комиссии для получения сертификата и повторно подать заявку на его продление через два года. [17] Средства массовой информации, действующие без удостоверения и злоупотребляющие журналистскими привилегиями, наказываются штрафом и лишением свободы на срок до двух лет. [19] Злоупотребление журналистскими привилегиями далее определяется как преднамеренная и непреднамеренная ложная информация или заявления, угрожающие интересам обороны, общественной безопасности, общественной морали или экономическим интересам. [20]

В этом контексте такие термины, как общественная мораль, не получают дальнейшего определения. Критика Комиссии по СМИ и информации простирается от ее всеобъемлющих полномочий и полномочий до ее организации. Организационная структура вызывает обеспокоенность критиков, предполагающих, что сильные связи с правительством снижают нейтралитет и независимость Комиссии, которые являются одним из принципов Декларации принципов свободы выражения мнения в Африке. [8] Дело «Юристы Зимбабве за права человека» и «Фонд юридических ресурсов» против Президента Республики Зимбабве и Генерального прокурора показывает, что решение о раскрытии общедоступной информации является, скорее, политическим решением, принимаемым политиками, а не судами и создал неправильный прецедент для тех, кто мог подумать об обжаловании отказов глав государственных учреждений. [21]

Кроме того, изложенный процесс регистрации не соответствует заявленным в Декларации Специального докладчика ООН по вопросам свободы мнений и их выражения, Представителя ОБСЕ по свободе СМИ и Специального докладчика ОАГ по свободе выражения мнений от 18.12.2003. : [22]

“Imposing special registration requirements on the print media is unnecessary and may be abused and should be avoided. Registration systems which allow for discretion to refuse registration (…) which are overseen by bodies which are not independent of government are particularly problematical (p. 31).

Примечательно, что положения о регистрации довольно широки и охватывают даже самые мелкие и нерегулярные формы, а также все формы цифровых и электронных публикаций. [13] Согласно ARTICLE 19, существуют также серьезные опасения по поводу санкций за нарушение AIPPA, предоставляющего свободу действий политическим деятелям, таким как министр. Кроме того, есть опасения, что сдерживающий эффект таких строгих, обычно «крайних мер», санкций, таких как прекращение и приостановление действия, окажет негативное влияние на свободу выражения мнений. [13]

Приложение

[ редактировать ]

Из-за непрозрачного характера Комиссии по информации и СМИ собрать достоверные данные о количестве людей, которым был предоставлен доступ к информации в рамках AIPPA, довольно сложно. [9] Однако стоит отметить, что по состоянию на 2006 год можно было назвать только один успешный случай, когда оппозиционной партии был предоставлен доступ к данным. [9]

Трудности со сбором информации и небольшое количество успешных запросов можно контрастировать с большим количеством закрытых независимых газет и арестов журналистов после AIPPA. [23] По данным Freedom House , более ярким примером являются Британское радиовещательное сотрудничество (BBC) и Сеть кабельных новостей (CNN) , которые были запрещены в 2002 году, пока запрет не был снят в 2009 году. Правительство использовало AIPPA и Уголовный закон 2004 года для судебного преследования. критически настроенные журналисты и активисты во время избирательного кризиса 2008 года. [24] Совсем недавно, в 2013 году, AIPPA позволила задержать семнадцать журналистов. [25]

  1. ^ MISA-Зимбабве и ARTICLE 19, «Закон о доступе к информации и защите конфиденциальности: два года спустя» ( www.article19.org , 2004 г.) https://www.article19.org/data/files/pdfs/publications/ zimbabwe-aippa-report.pdf, по состоянию на 18 марта 2017 г.
  2. ^ Закон о доступе к информации и конфиденциальности 2002 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Дэвид Банисар, «СВОБОДА ИНФОРМАЦИИ В МИРЕ 2006» ( www.humanrightsinitiative.org , 2006) http://www.humanrightsinitiative.org/programs/ai/rti/international/laws_papers/intl/global_foi_survey_2006.pdf , по состоянию на 18 марта 2017 г. .
  4. ^ АФРИКАНСКАЯ КОМИССИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА И НАРОДОВ, «СЕМНАДЦАТЫЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АФРИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА И НАРОДОВ, 2003–2004 гг.» ( www.achpr.org , 2004) http://www.achpr.org/files/ Activity-Reports/17/achpr34and35_actrep17_20032004_eng.pdf, по состоянию на 18 марта 2017 г.
  5. ^ MISA-Зимбабве и ARTICLE 19, «Закон о доступе к информации и защите конфиденциальности: два года спустя» ( www.article19.org , 2004 г.) https://www.article19.org/data/files/pdfs/publications/ zimbabwe-aippa-report.pdf, по состоянию на 18 марта 2017 г.
  6. ^ Закон о доступе к информации и конфиденциальности 2002 г., c. 5
  7. ^ Закон о доступе к информации и конфиденциальности 2002 г., с. 5
  8. ^ Jump up to: а б Декларация принципов свободы выражения мнения в Африке 2002 г., c. 7
  9. ^ Jump up to: а б с «Зимбабве» ( Ucl.ac.uk ) https://www.ucl.ac.uk/constitution-unit/research/foi/countries/zimbabwe , по состоянию на 18 марта 2017 г.
  10. ^ Закон о доступе к информации и конфиденциальности 2002 г., с. 11
  11. ^ Закон о доступе к информации и конфиденциальности 2002 г., с. 14
  12. ^ Закон о доступе к информации и конфиденциальности 2002 г., с. 19-21
  13. ^ Jump up to: а б с д MISA-Зимбабве и ARTICLE 19, «Закон о доступе к информации и защите конфиденциальности: два года спустя» ( www.article19.org , 2004 г.) https://www.article19.org/data/files/pdfs/publications/zimbabwe -aippa-report.pdf, по состоянию на 18 марта 2017 г.
  14. ^ Закон о доступе к информации и конфиденциальности 2002 г., с. 40
  15. ^ Jump up to: а б Закон о доступе к информации и конфиденциальности 2002 г., ст. 39
  16. ^ Закон о доступе к информации и конфиденциальности 2002 г., с. 50
  17. ^ Jump up to: а б Закон о доступе к информации и конфиденциальности 2002 г., ст. 65
  18. ^ Закон о доступе к информации и конфиденциальности, ст. 79
  19. ^ Закон о доступе к информации и конфиденциальности 2002 г., с. 72, с. 80
  20. ^ Закон о доступе к информации и конфиденциальности 2002 г., с. 80
  21. ^ Адвокаты Зимбабве за права человека и Фонд юридических ресурсов против президента Республики Зимбабве и генерального прокурора [2003] Верховный суд Зимбабве, SC 12/03 (Верховный суд Зимбабве).
  22. ^ «Совместные заявления представителей межправительственных органов по защите свободы СМИ и выражения мнений» www.Osce.org , 2013) https://www.osce.org/fom/99558?download=true , по состоянию на 18 марта 2017 г.
  23. ^ Лорна Стефаник, Контроль знаний: свобода информации и защита конфиденциальности в сетевом мире. ( Издательство Университета Атабаски) 75
  24. ^ 'Зимбабве | Страновой отчет | Страны на перепутье | 2010» ( Freedomhouse.org , 2010) https://freedomhouse.org/report/countries-crossroads/2010/zimbabwe , по состоянию на 18 марта 2017 г.
  25. ^ «Атаки на прессу в 2013 году: Зимбабве» ( Cpj.org , 2013) https://cpj.org/2014/02/attacks-on-the-press-in-2013-zimbabwe.php, по состоянию на 18 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c08faea62110ea7c19095e2fd924a34__1689331860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/34/7c08faea62110ea7c19095e2fd924a34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Access to Information and Protection of Privacy Act (Zimbabwe) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)