Jump to content

Независимые СМИ

Независимые СМИ – это любые средства массовой информации , такие как телевидение , газеты или интернет -издания, которые свободны от влияния правительства или корпоративных интересов . Этот термин имеет различные применения.

Независимость является краеугольным камнем политики СМИ и свободы прессы , представляя собой «по существу оспариваемую концепцию». Эта концепция часто используется для обозначения, объявления или заявления о независимости от государственного контроля, рыночных сил или конвенций. И посредством этого средства массовой информации и частные лица утверждают свою легитимность и авторитет. [1]

В различных дискуссиях, например о роли средств массовой информации в авторитарных обществах или значимости европейских общественных вещателей или « альтернативной прессы », концепция независимости интерпретируется по-разному. [1] В международном развитии термин «независимые СМИ» используется для обозначения развития новых средств массовой информации, особенно в тех регионах, где существующие СМИ практически отсутствуют.

Кроме того, цифровые преобразования, как правило, ставят под угрозу прессу как общее благо (со стиранием разницы между журналистикой и рекламой ) из-за технологической, политической и социальной динамики, которую они приносят. [2] По этой причине другие нормы, такие как прозрачность и участие , можно считать более актуальными. [3] [4]

Исследования показали, что независимые СМИ играют важную роль в повышении подотчетности правительства и снижении уровня коррупции . [5] [6] [7] [8] [9] [10]

Обзор [ править ]

На независимость СМИ обычно влияют два фактора. Разрушение и кризис бизнес-моделей поддерживали печатные и вещательные СМИ, , которые десятилетиями сделали традиционные средства массовой информации более уязвимыми для внешних влияний, поскольку они стремятся создать новые источники доходов. Во многих регионах меры жесткой экономии привели к масштабным сокращениям бюджетов общественных вещателей , увольнению сотрудников и ограничению инноваций в программировании.

Показателем отсутствия независимости является уровень доверия общества к журналистике . По данным Барометра доверия Эдельмана , доверие к средствам массовой информации, похоже, снижается, что отражает снижение доверия к правительству, бизнесу и НПО . [11] С 2012 года онлайн-СМИ становятся все более популярными, завоевывая доверие во всем мире, но для Минди Чахал осознание риска « фейковых новостей », пузырей фильтров и алгоритмов начало менять восприятие достоверности онлайн-информации. [12] Аня Шиффрин говорит, что, несмотря на первоначальный оптимизм по поводу того, что социальные сети уменьшат подобные тенденции, обеспечив более широкое участие граждан в средствах массовой информации , появляются все больше сигналов о том, что социальные сети в равной степени подвержены политическому захвату и поляризации , что еще больше влияет на доверие, которое пользователи могут испытывать к информации. на этих платформах. [13]

регуляторов СМИ Влияние на редакционную независимость СМИ, которая все еще глубоко переплетена с политическими и экономическими влияниями и давлением. Частные СМИ, функционирующие вне контроля правительства и с минимальным официальным регулированием, по-прежнему зависят от рекламной поддержки, рискуя потенциально злоупотребить рекламодателями в качестве политического инструмента более крупными рекламодателями, такими как правительства. [14]

Новые технологии придали новое значение тому, что представляет собой независимость СМИ. Сбор, отбор, агрегирование, синтез и обработка данных в настоящее время все чаще делегируются формам автоматизации . Хотя обмен сообщениями в социальных сетях имеет решающее значение для повышения важности определенных источников новостей или историй, то, что появляется в отдельных новостных лентах на таких платформах, как Facebook , или агрегаторах новостей, таких как Google News, также является продуктом других сил. Сюда входят алгоритмические расчеты, которые устраняют профессиональные редакционные суждения в пользу прошлых моделей потребления отдельным пользователем и его/ее социальной сетью. В 2016 году пользователи заявили, что предпочитают алгоритмы редакторам при выборе новостей, которые они хотят прочитать. [15] Несмотря на кажущуюся нейтральность, алгоритмы часто могут поставить под угрозу редакционную честность и, как выяснилось, приводят к дискриминации людей по признаку расы, социально-экономического положения и географического положения. [16] [17]

Регламент [ править ]

Роль регулирующих органов (лицензионных вещательных организаций, поставщиков контента, платформ) и сопротивление политическому и коммерческому вмешательству в автономию медиа-сектора считаются важными компонентами независимости СМИ. Чтобы обеспечить независимость СМИ, регулирующие органы должны находиться вне директив правительства. это можно измерить с помощью законодательства, уставов и правил агентств. [14]

Правительственные постановления [ править ]

Лицензирование [ править ]

Процесс выдачи лицензий во многих регионах по-прежнему непрозрачен и считается, что он осуществляется по неясным и скрытым процедурам. Во многих странах регулирующие органы обвиняются в политической предвзятости в пользу правительства и правящей партии , в результате чего некоторым потенциальным вещателям отказывают в лицензиях или угрожают отзывом лицензий. Во многих странах разнообразие содержания и взглядов уменьшилось из-за монополий , прямо или косвенно поощряемых государствами. [14] Это не только влияет на конкуренцию , но и приводит к концентрации власти с потенциально чрезмерным влиянием на общественное мнение . [18] Бакли и др. ссылаться на неспособность продлить или сохранить лицензии для редакционно-критических СМИ; объединение регулирующего органа в государственные министерства или сокращение его полномочий и мандатов на действия; и отсутствие надлежащей правовой процедуры при принятии регулирующих решений, среди прочего, как примеры того, как эти регулирующие органы формально соблюдают ряд законодательных требований о независимости, но их основная задача на самом деле заключается в обеспечении соблюдения политических программ . [19]

правительством одобренные , Назначения

Государственный контроль также проявляется в растущей политизации регулирующих органов, реализуемой посредством переводов и назначений партийных лиц на руководящие должности в регулирующих органах.

Регулирование Интернета [ править ]

Правительства во всем мире стремятся распространить регулирование на интернет-компании, будь то поставщики услуг связи или поставщики услуг приложений , как внутри страны, так и за рубежом. Воздействие на журналистский контент может быть серьезным, поскольку интернет-компании могут слишком сильно допустить ошибку и удалить новостные сообщения, в том числе алгоритмически, предлагая при этом недостаточные возможности для возмещения ущерба пострадавшим производителям новостей. [14]

Саморегулирование [ править ]

Региональный [ править ]

В Западной Европе саморегулирование представляет собой альтернативу государственным регулирующим органам. В таких условиях газеты исторически были свободны от лицензирования и регулирования, и на них неоднократно оказывалось давление, требуя саморегулирования или, по крайней мере, иметь штатных омбудсменов . Однако часто бывает трудно создать значимые органы саморегулирования.

Во многих случаях саморегулирование существует в тени государственного регулирования и осознает возможность государственного вмешательства . Во многих странах Центральной и Восточной Европы структуры саморегулирования, похоже, отсутствуют или исторически не воспринимались как эффективные и действенные. [20]

Рост количества спутниковых каналов, доставляемых непосредственно зрителям, через кабельные или онлайн-системы, значительно расширяет сферу нерегулируемого программирования. Однако предпринимаются различные усилия по регулированию доступа программистов к спутниковым транспондерам в некоторых частях региона Западной Европы и Северной Америки , арабского региона , а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Арабская хартия спутникового вещания была примером усилий по внедрению официальных стандартов и определенных регулирующих органов в отношении того, что передается, но, похоже, она не была реализована. [21]

Международные организации и НПО [ править ]

Саморегулирование выражается журналистами как преференциальная система, а также как поддержка организаций по свободе СМИ и развитию со стороны межправительственных организаций, таких как ЮНЕСКО , и неправительственных организаций . Продолжается тенденция создания органов саморегулирования, таких как советы прессы, в конфликтных и постконфликтных ситуациях.

Крупнейшие интернет-компании отреагировали на давление со стороны правительств и общественности, разработав системы саморегулирования и рассмотрения жалоб на уровне отдельных компаний, используя принципы, разработанные ими в рамках Глобальной сетевой инициативы . Глобальная сетевая инициатива выросла и теперь включает в себя несколько крупных телекоммуникационных компаний, а также интернет-компании, такие как Google , Facebook и другие, а также организации гражданского общества и ученых. [22]

Публикация Европейской комиссии 2013 года «Руководство для сектора ИКТ-технологий по реализации Руководящих принципов Организации Объединенных Наций в области бизнеса и прав человека» влияет на присутствие независимой журналистики, определяя границы того, что следует или не следует публиковать, и расставляя приоритеты в наиболее популярных цифровые пространства. [23]

Частный сектор [ править ]

Рейтинг индикатора цифровых прав оценивает прозрачность политики в отношении запросов третьих сторон на ограничение контента или учетных записей.

Общественное давление на технологических гигантов побудило разработку новых стратегий, направленных не только на выявление « фейковых новостей », но и на устранение некоторых структурных причин их появления и распространения. Facebook создал новые кнопки, позволяющие пользователям сообщать о контенте, который, по их мнению, является ложным, следуя предыдущим стратегиям, направленным на противодействие разжиганию ненависти и преследованиям в Интернете . Эти изменения отражают более широкие преобразования, происходящие среди технологических гигантов с целью повышения их прозрачности. Как показывает рейтинг корпоративной ответственности за цифровые права , большинство крупных интернет-компаний, как сообщается, стали относительно более откровенными с точки зрения своей политики прозрачности в отношении запросов третьих сторон на удаление контента или доступ к нему, особенно в случае запросов со стороны правительств. [24] В то же время, однако, исследование сигнализирует о том, что ряд компаний стали более непрозрачными, когда дело доходит до раскрытия информации о том, как они обеспечивают соблюдение своих собственных условий обслуживания, ограничивая определенные типы контента и учетных записей. [25]

фактов и грамотность Проверка новостная

Рейтинг индикатора цифровых прав оценивает прозрачность политики в отношении соблюдения условий обслуживания (которые влияют на ограничения контента или учетной записи)

Интернет-компании, такие как Facebook, не только реагируют на необходимость создания более четко определенных механизмов саморегулирования, но и воодушевляются дебатами по поводу так называемых «фейковых новостей». и реальные источники новостей. Например, в преддверии национальных выборов в Соединенном Королевстве в 2017 году Facebook опубликовал в газетах серию рекламных объявлений с «Советами по выявлению ложных новостей», в которых предлагалось 10 вещей, которые могут сигнализировать о том, является ли история правдивой или нет. [26] Также были предприняты более широкие инициативы, объединяющие различных доноров и участников для содействия проверке фактов и новостной грамотности , такие как Инициатива по честности новостей в Городского университета Нью-Йорка Школе журналистики . Эти инвестиции в размере 14 миллионов долларов США, вложенные такими группами, как Фонд Форда и Facebook, были запущены в 2017 году, поэтому их полный эффект еще предстоит увидеть. Однако она дополнит предложения других сетей, таких как Международная сеть проверки фактов, созданная Институтом Пойнтера в 2015 году и призванная очертить параметры этой области. [27]

Влияние на медиасистемы [ править ]

Медиа-системы во всем мире часто оказываются под давлением широко распространенной делегитимации политических деятелей СМИ как почтенного института наряду с профессией журналиста , а также растущими усилиями, предпринимаемыми для захвата СМИ, особенно онлайн-СМИ , которые часто рассматриваются как как более устойчивые к такой форме контроля, чем другие виды СМИ.

Делегитимизация моделей [ править ]

Влияние делегитимизации СМИ на общество

Дискредитация [ править ]

Часто можно увидеть, что влиятельные субъекты, такие как правительства, инициируют и участвуют в процессе систематических нападок на средства массовой информации, упрощая их или иногда характеризуя их как «врага», что имеет широкомасштабные последствия для независимости и благополучия сектора. Это может быть особенно очевидно во время выборов . Распространенной тактикой является стирание различий между основными средствами массовой информации и массой непроверенного контента в социальных сетях . Делегитимизация — это тонкая и эффективная форма пропаганды , снижающая доверие общества к средствам массовой информации, способным выполнять коллективную функцию сдерживания правительства. Это можно рассматривать как взаимосвязанную политическую и социальную поляризацию . [14]

Нападения на СМИ [ править ]

Сообщается, что в некоторых регионах делегитимация сочетается с более масштабными атаками на независимые СМИ: ключевые объекты недвижимости были закрыты или проданы сторонам, связанным с правительством. Новые участники рынка, связанные с государственной властью и огромными ресурсами, получают власть. Противодействие этому давлению может усилить защиту прессы как гражданского общества и мобилизовать общественность на протест, но в некоторых случаях этот конфликт приводит к вызванной страхом апатии или замкнутости. Делегитимация может отпугнуть рекламодателей и инвесторов. [14]

Уголовная клевета [ править ]

Усилия по ограничению уголовной ответственности за клевету все еще продолжаются во многих регионах, но опасность гражданских исков с высокими издержками и высоким риском также растет, что приводит к увеличению вероятности банкротства средств массовой информации. Независимость ослабляется там, где под угрозой находится право журналистов критиковать государственных чиновников. Общее нападение на средства массовой информации может привести к принятию мер, в результате которых журналисты будут чаще привлекаться к ответственности за публикацию государственной тайны, а их способность скрывать источники может быть уменьшена. Делегитимизация СМИ облегчает оправдание этих правовых изменений, которые делают новостной бизнес еще более нестабильным.

Медиа-захват [ править ]

Под захватом СМИ понимается весь спектр сил, которые могут ограничить или исказить освещение событий. Ее определяют как «ситуацию, когда средствам массовой информации не удалось стать автономными в проявлении собственной воли и неспособны выполнять свою основную функцию, в частности, информирование людей. интересы, а не только правительство, использующее их для других целей». [28] Мунгиу-Пиппиди считает, что захват развращает основную роль СМИ: информировать общественность, вместо этого средства массовой информации предпочитают торговать влиянием и манипулировать информацией. [29] Отличительной чертой захвата СМИ является сотрудничество частного сектора. Во всех регионах имеется множество случаев, когда блоггеры и гражданские журналисты освещали конкретные проблемы и освещали события на местах во время протестов . [30]

Полного захвата также может быть сложно достичь. Сообщается, что проплаченные тролли, ведущие к таким явлениям, как платный Твиттер и массовые нападения, а также фейковые новости и слухи , могут широко распространять свои нападки на независимых журналистов с помощью ботов. На большей части территории Африки тенденция «серийных звонков» становится все более распространенной. Также наблюдающееся в других регионах, например, в Северной Америке, где это явление обычно называют « астротурфингом », серийные абоненты часто являются людьми, которым политические деятели поручают постоянно звонить на популярные радиопередачи в программах с намерением исказить ход событий или повлиять на них. программу в их интересах. [28] В некоторых случаях программа может быть структурно ориентирована на таких субъектов (например, будет выделен специальный телефон для тех, кто планировал позвонить с определенными политическими симпатиями), но в других случаях процесс носит скорее специальный характер, и сочувствующие абоненты наводняют определенных пользователей. радиопрограммы.

Финансовые правила и модели - бизнес

Концентрация собственности СМИ

Финансовыми угрозами независимости СМИ могут быть концентрация собственности , банкротство или неустойчивое финансирование общественных вещателей . Во всех регионах действует контроль за капиталом средств массовой информации для управления прямыми иностранными инвестициями в сектор средств массовой информации. Правительства многих стран Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна , а также Азиатско-Тихоокеанского региона приняли строгие законы и постановления, которые ограничивают или запрещают владение иностранными СМИ, особенно в секторах радиовещания и телекоммуникаций, что оказывает неоднозначное воздействие на редакционную независимость. В Латинской Америке почти две трети из 15 стран, охваченных исследованием Всемирного банка по прямым иностранным инвестициям, вводят ограничения на иностранную собственность в газетно-издательском секторе. Почти все страны устанавливают ограничения на иностранные инвестиции в медиа-сектор, хотя стратегия в регионе все чаще заключается в поглощении частного и иностранного капитала и опыта управления СМИ без потери собственности и политического контроля над медиа-сектором. [31] Сложнее регулировать вопросы собственности, когда компании представляют собой интернет-платформы, охватывающие несколько юрисдикций, хотя европейское законодательство о конкуренции и налогообложении отреагировало на некоторые проблемы в этом отношении, оказав неясное влияние на вопрос независимости журналистского контента интернет-компаний.

Новые бизнес-модели [ править ]

Во всей отрасли средства массовой информации переоценили ценность медиаконтента, что привело к соответствующему увеличению государственных программ развития, корпоративных благотворителей и других лиц с особыми интересами, финансирующих или перекрестного финансирования медиаконтента. Подобные виды финансирования исторически были распространены в международном телерадиовещании , и они обычно влияют на реальный медиаконтент, кадры и «красные линии», отличные от профессиональных принципов, которые репортеры не могут переступить. В то время как более крупные медиа-компании полагались на привлечение своих собственных рекламодателей в Интернете, сейчас существует множество онлайн-посредников, таких как Google Ads, что фактически означает, что небольшие онлайн-медиа-компании могут получать некоторые доходы без необходимости иметь специальные помещения, несмотря на требования таких платформ, как Facebook. для видеоконтента, а также право изменять новостные ленты без консультации ставят под угрозу редакционную автономию. Кроме того, соответствующая организация СМИ больше не может осуществлять строгий контроль над тем, что рекламные объявления , а также не может получить выгоду от доступа к полным данным об аудитории для увеличения своих собственных доходов. показываются [14]

Мнения журналистов [ править ]

Тенденции в восприятии журналистами достоверности журналистики

По данным исследования Worlds of Journalism Study, журналисты в 18 из 21 опрошенной страны Западной Европы и Северной Америки считают, что их свобода принимать редакционные решения независимо за последние пять лет сократилась. Во всех остальных регионах множество журналистов в большинстве стран сообщили об усилении своей редакционной свободы. [32] Хотя в этих штатах сохраняется заметное снижение продаж печатной рекламы, некоторые газеты сообщают об увеличении доходов от цифровой рекламы и подписок, что позволило расширить редакции, которые ранее сталкивались со значительными финансовыми трудностями. Такое развитие событий частично отражает взаимосвязь между крупными новостными брендами и избирательными циклами, но также может сигнализировать о растущей готовности читателей платить за качественный цифровой контент. [33] [34]

и экономического вмешательства Смягчение политического

Несколько инструментов и организаций обязуются смягчить политическое и экономическое вмешательство в систему СМИ.

Регулирующие органы [ править ]

В некоторых странах рост торговых организаций как доминирующего места пропаганды, похоже, ограничивает плюрализм голосов, участвующих или с которыми проводятся консультации, теми, кто представляет в основном интересы собственников при принятии решений. Это произошло по мере того, как лоббистская власть медиа-элиты возросла по мере консолидации собственности, особенно в Северной Америке. В некоторых случаях относительная формальная независимость регулятора СМИ от правительства могла сделать его более уязвимым для захвата коммерческими интересами. Некоторые члены советов этих торговых организаций и ассоциаций входят в состав правительственных рабочих групп и являются членами комитетов. Такие члены часто способствуют косвенному участию ассоциаций в разработке законов и политики в области СМИ .

Профессионализация регулирующих органов [ править ]

Согласно Глобальному отчету о мировых тенденциях в сфере свободы выражения мнения и развития СМИ за 2017/2018 год , в обществе существует сильная потребность в профессионализации регулирующих органов и органов СМИ:

Журналистские стандарты [ править ]

  • Кодексы этики являются распространенным способом продвижения журналистских стандартов. Несмотря на то, что существует ряд этических кодексов для журналистов, стремящихся к универсальному статусу, и даже для « онлайн-журналистов » и блоггеров , большинство транснациональных информационных агентств и вещательных компаний придерживаются своих собственных кодексов, хотя не все из них доступны публично. [21]
  • В большинстве регионов газеты разработали свои собственные кодексы поведения , содержащие последовательные ценности и стандарты, которые должны соблюдать издатели и журналисты. Некоторые газеты также назначили омбудсмена или представителя читателей для рассмотрения жалоб общественности.
  • Во многих странах советы и ассоциации прессы действуют как профсоюзы журналистов, стремящихся улучшить условия труда и устранить барьеры, с которыми журналисты сталкиваются при сборе новостей.
  • В зависимости от страны независимые советы прессы формируются на неустановленной основе, а в некоторых случаях они предусмотрены законом. [14]

доноров Приоритеты

Приоритеты доноров в развитии СМИ, ЮНЕСКО

Донорская поддержка развития СМИ и свободы выражения мнений в неправительственных организациях может сильно различаться. В отчете демократии Национального фонда Центра помощи международным СМИ (CIMA) подчеркиваются колебания в финансировании путем отслеживания финансирования Агентства США по международному развитию (USAID) в различных регионах за последние три года. [36] Согласно исследованию Северо-Восточного университета, в период с 2010 по 2015 год 6568 фондов распределили 1,8 миллиарда долларов на гранты в области журналистики и СМИ, но крах газетной индустрии свел на нет усилия благотворительной организации по наращиванию потенциала. [37] В исследовании благотворительности 2018 года говорится, что «фонды играли закулисную роль в определении направления развития некоммерческого новостного сектора, включая типы освещаемых тем, поддерживаемые организации и приоритетные регионы».

Частные фонды, базирующиеся на Глобальном Севере, все чаще предоставляют гранты средствам массовой информации на Глобальном Юге. Такие средства часто направляются на освещение конкретных интересующих тем, таких как здравоохранение или образование, и эти пожертвования могут либо поддержать, либо ослабить редакционную независимость . [38]

Цензура [ править ]

Развитие [ править ]

Развитие СМИ против развития СМИ для

Некоторые организации по развитию и эксперты проводят различие между развитием средств массовой информации и средствами массовой информации для развития. «Развитие СМИ» относится к усилиям по непосредственному улучшению средств массовой информации в обществе с помощью средств, упомянутых выше. «СМИ для развития» означает более косвенные усилия по использованию существующих средств массовой информации для передачи сообщений о конкретных проблемах развития. Такие усилия включают множество проектов «ИКТ в целях развития» (ICT4D). Средства массовой информации в целях развития применяются к образованию, здравоохранению, бизнесу, ликвидации последствий стихийных бедствий, борьбе с коррупцией, расширению прав и возможностей меньшинств и участию местного сообщества, а также к другим целям развития.

СМИ развитию по Организации

Хотя развитие медиа-сектора является обычной деятельностью многих организаций по развитию, существует небольшое число организаций, для которых прямое развитие СМИ является основной целью. В США тремя основными организациями, осуществляющими развитие СМИ, являются Internews , Международный центр журналистов (ICFJ) и Совет по международным исследованиям и обменам (IREX). Кроме того, такие организации, как Центр международной помощи СМИ , «Репортеры без границ» , «Статья 19 » и другие, следят за усилиями по развитию СМИ и свободе прессы во всем мире. [ нужна ссылка ]


См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карппинен, Кари; Мо, Холлвард (2 апреля 2016 г.). «О чем мы говорим, когда говорим о «независимости СМИ» ». Явность - Публика . 23 (2): 105–119. дои : 10.1080/13183222.2016.1162986 . hdl : 1956/12265 . ISSN   1318-3222 .
  2. ^ Моурри, Ник (2009). «Есть ли будущее у СМИ?» . Европейский журнал коммуникации . 24 (4): 437–449. дои : 10.1177/0267323109345604 . ISSN   0267-3231 .
  3. ^ Халлин, Дэниел К. 2006. «Возвращение к исчезновению« высокого модернизма »американской журналистики». Отчет о политической коммуникации 16 (1).
  4. ^ Макбрайд, Келли и Том Розенстил. 2013. «Введение: новые руководящие принципы новой эры журналистики». В «Новой этике журналистики». Принципы XXI века под редакцией Келли МакБрайд и Тома Розенстила, 1–6. Лондон: Сейдж
  5. ^ Эйген, Питер (2002). «Измерение и борьба с коррупцией». Журнал политической реформы . 5 (4): 187–201. дои : 10.1080/1384128032000096805 . S2CID   153853397 .
  6. ^ Мунгиу-Пиппиди, Алина (2013). «Борьба с коррупцией посредством коллективных действий». Журнал демократии . 24 (1): 101–115. дои : 10.1353/jod.2013.0020 . hdl : 11385/233979 . S2CID   154700129 .
  7. ^ Камай, Линдита (2013). «Роль СМИ в борьбе с коррупцией: влияние СМИ на подотчетность правительства». Международный журнал прессы/политики . 18 (1): 21–42. дои : 10.1177/1940161212462741 . S2CID   147275987 .
  8. ^ Дин, Джеймс (2016). «Роль независимых СМИ в борьбе с коррупцией в нестабильных странах» (PDF) . Действия BBC Media . Проверено 19 сентября 2020 г.
  9. ^ Бхаттачарья, Самбит; Ходлер, Роланд (2015). «Свобода СМИ и демократия в борьбе с коррупцией» (PDF) . Европейский журнал политической экономии . 39 : 13–24. дои : 10.1016/j.ejpoleco.2015.03.004 .
  10. ^ Линдстедт, Катарина; Наурин, Дэниел (2010). «Прозрачности недостаточно: сделать прозрачность эффективной для снижения коррупции». Международный обзор политической науки . 31 (3): 301–322. дои : 10.1177/0192512110377602 . S2CID   154948461 .
  11. ^ «БАРОМЕТР ДОВЕРИЯ Эдельмана 2017» . Эдельман . 21 января 2017 г. Проверено 19 июля 2023 г.
  12. ^ «Эффект фейковых новостей и что это значит для рекламодателей» . Неделя маркетинга . 27 марта 2017 г. Проверено 19 июля 2023 г.
  13. ^ «На службе власти: захват СМИ и угроза демократии» . Центр международной помощи СМИ . 16 августа 2017 г. Проверено 19 июля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Глобальный отчет о мировых тенденциях в сфере свободы выражения мнения и развития СМИ, 2017–2018 гг. (PDF) . ЮНЕСКО. 2018. с. 202.
  15. ^ Леви, Дэвид, Расмус Кляйс Нильсен, Ник Ньюман и Ричард Флетчер. 2016. Отчет о цифровых новостях Института Рейтер. Цифровой новостной репортаж. Оксфорд: Институт изучения журналистики Рейтер. Доступно по адресу http://www.digitalnewsreport.org/ . По состоянию на 22 января 2017 г.
  16. ^ Туроу, Джозеф. 2013. Брендированный контент, медиакомпании и интеллектуальный анализ данных: программа исследований. Презентация на конференции ICA 2013, Лондон, Великобритания. Доступно по адресу http://web.asc.upenn.edu/news/ICA2013/Joseph_Turow.pdf .
  17. ^ Диакопулос, Николас. 2014. Алгоритмическая ответственность: журналистское исследование вычислительных силовых структур. Цифровая журналистика 3 (3): 398–415.
  18. ^ Ханретти, Крис. 2014. Средства массовой информации и их магнаты: почему концентрация индивидуальной или семейной собственности вредна для редакционной независимости. Европейский журнал коммуникаций 29 (3): 335–350.
  19. ^ Бакли, Стив, Кресентия Дуэр, Тоби Мендель и Шон О. Сиочру. 2008. Радиовещание, голос и подотчетность: подход к политике, законодательству и регулированию, основанный на общественных интересах. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
  20. ^ Фенглер, Сюзанна, Тобиас Эбервейн, Сальвадор Алсиус, Оливье Бэйсне, Клаус Бихлер, Богуслава Добек-Островска, Хууб Эверс и др. 2015. Насколько эффективно саморегулирование СМИ? Результаты сравнительного опроса европейских журналистов. Европейский журнал коммуникаций 30 (3): 249–266.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЮНЕСКО. 2014. Мировые тенденции в сфере свободы слова и развития СМИ. Париж: ЮНЕСКО. Доступно по адресу https://en.unesco.org/world-media-trends-2017/previous-editions.
  22. ^ «Инициатива глобальной сети добавляет семь компаний в важнейшую инициативу по расширению свободы выражения мнений и конфиденциальности» . Глобальная сетевая инициатива . 27 марта 2017 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  23. ^ Европейская комиссия. Shift и Институт прав человека и бизнеса, 2013. https://www.ihrb.org/pdf/eu-sector-guidance/EC-Guides/ICT/EC-Guide_ICT.pdf.
  24. ^ Рейтинг цифровых прав. 2015. Индекс корпоративной ответственности. Доступно по адресу https://rankingdigitalrights.org/index2015/ .Рейтинг цифровых прав. 2017. Индекс корпоративной ответственности. Доступно по адресу https://rankingdigitalrights.org/index2017/ .
  25. ^ «Индекс корпоративной ответственности 2017» . Рейтинг цифровых прав . Проверено 19 июля 2023 г.
  26. ^ «Советы по выявлению ложных новостей | Справочный центр Facebook | Facebook» . www.facebook.com . Проверено 3 июля 2018 г.
  27. ^ «Свод принципов фактчекеров Международной сети фактчекинга» . Пойнтер . Проверено 3 июля 2018 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гальярдоне, Иджинио; Матти, Похйонен (2016). «Вовлечение в поляризованное общество: социальные сети и политический дискурс в Эфиопии» . Цифровой активизм в эпоху социальных сетей . Международное издательство Спрингер. стр. 25–44. дои : 10.1007/978-3-319-40949-8_2 . ISBN  978-3-319-40948-1 .
  29. ^ Мунгиу-Пиппиди, Алина. 2013. Свобода без беспристрастности: порочный круг захвата СМИ. В книге «Трансформации СМИ в посткоммунистическом мире» под редакцией Питера Гросса и Кароля Якубовича. Плимут: Лексингтон Букс.
  30. ^ Аллан, Стюарт и Эйнар Торсен, ред. 2009. Гражданская журналистика: глобальные перспективы. Том. 1. 2 т. Глобальные кризисы и СМИ. Питер Лэнг.Аллан, Стюарт. 2013. Гражданское свидетельство: пересмотр журналистики во времена кризиса. Ключевые понятия в серии «Журналистика». Политика.Ханска-Ахи, Максимилиан Т. и Роксанна Шапур. 2013. Кто сообщает о протестах? Сближение практик гражданских журналистов и двух редакций Всемирной службы Би-би-си: от протестов против выборов в Иране до арабских восстаний. Журналистские исследования 14 (1): 29–45.Муцвайро, Брюс, изд. 2016. Политика участия и гражданская журналистика в сетевой Африке: подключенный континент. Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания.
  31. ^ Всемирный банк, Международная финансовая корпорация (IFC) и Банк развития Латинской Америки (CAF) 2013.
  32. ^ Исследование Worlds of Journalism Study 2016. Исследование Worlds of Journalism Study — это академический проект, основанный для регулярной оценки состояния журналистики во всем мире. Последняя волна собрала исследователей из 67 стран, которые в период с 2012 по 2016 год опросили 27 500 журналистов.
  33. ^ «Нью-Йорк Таймс превзошла прогнозы доходов на фоне резкого роста числа цифровых подписок» . Рейтер . 03 мая 2017 г. Проверено 19 июля 2023 г.
  34. ^ Доктор, Кен (27 декабря 2016 г.). « Прибыльная газета Washington Post пополнилась более чем пятью десятками журналистов» . ПОЛИТИКО Медиа . Проверено 19 июля 2023 г.
  35. ^ «Онлайн-обучение судей защите журналистов» . ЮНЕСКО . 18 апреля 2017 г. Проверено 4 июля 2018 г.
  36. ^ «Медленно меняющаяся сфера: понимание приоритетов доноров в развитии СМИ» . Центр международной помощи СМИ . 25 апреля 2017 г. Проверено 19 июля 2023 г.
  37. ^ Мэтью Нисбет, Джон Уихби, Силье Кристиансен и Алешу Баяк. (18 июня 2018 г.). «Финансирование новостей: фонды и некоммерческие СМИ». Веб-сайт Центра Шоренштейна Проверено 16 февраля 2022 г.
  38. ^ «Одни и те же кровати, разные мечты? Благотворительные фонды и независимость редакций на глобальном Юге» . Центр международной помощи СМИ . 27 февраля 2017 г. Проверено 19 июля 2023 г.

Источники [ править ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из Глобального доклада «Мировые тенденции в области свободы выражения мнений и развития СМИ» 2017/2018 , 202, ЮНЕСКО.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61b85016a75f4d2c33718ee563474198__1716587160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/98/61b85016a75f4d2c33718ee563474198.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Independent media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)