Jump to content

Слух

1930-х годов На плакате Управления прогресса работ изображен человек с лопатой WPA, нападающий на волка с надписью « слухи» .

Слух рутемем ( американский английский ), или слух ( британский английский ; см. различия в написании ; происходит от латинского « » «шум») — это «небылица объяснений событий, передаваемых от человека к человеку и относящихся к объекту, событию или проблеме». в общественном интересе». [1]

В социальных науках слух представляет собой форму утверждения, правдивость которого не может быть подтверждена быстро или когда-либо. Кроме того, некоторые ученые определили слухи как разновидность пропаганды . Социология , психология и коммуникативные исследования дают самые разные определения слухов. [2]

Слухи также часто обсуждаются в отношении дезинформации и дезинформации (первые часто рассматриваются как просто ложные, а вторые - как заведомо ложные, хотя обычно они исходят из государственного источника, переданного средствам массовой информации или иностранному правительству). [3]

Ранние работы

[ редактировать ]

Французские и немецкие социологические исследования слухов относят современное научное определение слухов к новаторской работе немца Уильяма Штерна в 1902 году. [4] Стерн экспериментировал со слухами с участием «цепочки субъектов», которые передавали историю «из уст в ухо», не имея права ее повторять или объяснять. Он обнаружил, что история сокращалась и менялась к тому времени, когда достигала конца цепочки. Его учеником был еще один пионер в этой области, Гордон Олпорт .

Эксперимент похож на детскую игру «Китайский шепот» .

Психология слухов (1944)

[ редактировать ]

«Психология слухов» была опубликована Робертом Х. Кнаппом [ фр ] в 1944 году, в которой он сообщает о своем анализе более тысячи слухов во время Второй мировой войны, которые были напечатаны в Boston Herald » газеты колонке « Клиника слухов . Он определяет слух как

предложение о достоверности актуальной ссылки, распространенное без официальной проверки . В таком грозном определении слухи — это всего лишь особый случай неформальных социальных коммуникаций, включающий мифы, легенды и современный юмор. От мифов и легенд его отличает акцент на злободневном. Там, где юмор призван вызывать смех, слухи требуют веры. [5]

Кнапп выделил три основные характеристики слухов:

  1. они передаются из уст в уста;
  2. они предоставляют «информацию» о «человеке, событии или состоянии»; и
  3. они выражают и удовлетворяют «эмоциональные потребности общества».

Решающее значение для этого определения и его характеристик имеет акцент на передаче (сарафанное радио, которое затем было услышано и о котором сообщалось в газете); по содержанию («актуальное» означает, что его можно каким-то образом отличить от тривиальных и частных тем — его областью являются общественные вопросы); и на рецепции («эмоциональные потребности сообщества» предполагают, что хотя они и получены индивидом от индивида, они постигаются не в индивидуальном, а в общинном или социальном плане).

Основываясь на изучении газетной колонки, Кнапп разделил эти слухи на три типа:

  1. Слухи о несбыточных мечтах: отражают общественные желания и желаемые результаты (например, запасы нефти в Японии были низкими, и поэтому Вторая мировая война скоро закончилась).
  2. Слухи о страхах или страхах отражают пугающие результаты (например, внезапная атака противника неизбежна).
  3. Слухи, вбивающие клин, направлены на подрыв групповой лояльности или межличностных отношений (например, американские католики стремились избежать призыва в армию; американцы немецкого происхождения, американцы итальянского происхождения, американцы японского происхождения не были лояльны к американской стороне).

Кнапп также обнаружил, что негативные слухи распространяются с большей вероятностью, чем позитивные. Эти типы также различают положительные (несбыточные мечты) и отрицательные (телевидение и вбивание клина) слухи.

Психология слухов (1947)

[ редактировать ]

В исследовании 1947 года «Психология слухов » Гордон Олпорт и Лео Постман пришли к выводу, что «по мере распространения слухов они [...] становятся короче, более краткими, их легче понять и рассказать». [6] Этот вывод был основан на тесте распространения сообщений между людьми, который показал, что около 70% деталей сообщения теряются при первых 5-6 передачах из уст в уста. [6]

В ходе эксперимента испытуемому показывали иллюстрацию и давали время рассмотреть ее. Затем их попросили описать сцену по памяти второму испытуемому. Затем этого второго испытуемого попросили описать сцену третьему и так далее, и так далее. Репродукция каждого человека была записана. Этот процесс был повторен с разными иллюстрациями с совершенно разными настройками и содержанием.

Олпорт и Постман использовали три термина для описания движения слухов. Это: выравнивание , обострение и ассимиляция . Выравнивание означает потерю деталей в процессе передачи; заточка к выбору определенных деталей, которые нужно передать; и ассимиляция искажению передачи информации в результате подсознательных мотиваций.

Ассимиляция наблюдалась, когда испытуемые описывали иллюстрации такими, какими они должны быть, а не такими, какими они были на самом деле. Например, на иллюстрации, изображающей сцену боя, испытуемые часто ошибочно сообщали о машине скорой помощи на заднем плане как о «медицинских препаратах», хотя на самом деле она явно везла коробки с надписью «ТНТ (102). "

Социальное познание

[ редактировать ]

В 2004 году Прашант Бордиа и Николас ДиФонзо опубликовали в Интернете книгу «Решение проблем в социальных взаимодействиях: слухи как социальное познание» и обнаружили, что передача слухов, вероятно, отражает «процесс коллективного объяснения». [7] Этот вывод был основан на анализе архивных дискуссий на форумах, в которых заявления были закодированы и проанализированы. Было обнаружено, что 29% (большинство) утверждений в рамках этих дискуссий можно было закодировать как «осмысленные» утверждения, которые включали «[...] попытки решения проблемы». [7]

Было отмечено, что остальная часть дискуссии была построена вокруг этих утверждений, что еще больше подкрепило идею коллективного решения проблем. Исследователи также обнаружили, что каждый слух проходил через четырехэтапную схему развития: слух выдвигался на обсуждение, информация предлагалась и обсуждалась добровольно, и, наконец, принималось решение или интерес терялся. [7]

Для исследования были извлечены архивные обсуждения слухов в Интернете и других компьютерных сетях, таких как BITnet. Как правило, в каждой дискуссии размещалось минимум пять заявлений в течение не менее двух дней. Затем утверждения были закодированы как одно из следующих: благоразумное , опасающееся , проверяющее , допрашивающее , предоставляющее информацию , убеждение , неверие , осмысление , отступление или некодируемое . Каждое обсуждение слухов затем анализировалось на основе этой системы кодирования. Подобная система кодирования, основанная на статистическом анализе, была применена к каждому обсуждению в целом, и возникла вышеупомянутая четырехэтапная модель обсуждения слухов.

Есть четыре компонента управления слухами, которые вам обоим необходимо понять ради успеха ваших отношений. [ нужны разъяснения ] Первый, тревожный (ситуационный и личностный) , возникает, когда люди с более тревожной личностью или люди, находящиеся в ситуации, позволяющей снять тревогу, с большей вероятностью создают слухи, чтобы облегчить часть своей неуверенности. Второй компонент управления слухами – двусмысленность . Неоднозначность — это когда кто-то не уверен в том, что происходит, и в конечном итоге предполагает худшее. Третий компонент – значимость информации . . Информация является ключевой, и если эта информация не является актуальной или не интересует людей, слухов не будет, но информация часто может быть ложной. Информация также может быть неоднозначной. Последний компонент управления слухами – это достоверность. Слухи часто распространяются из источников, которые не заслуживают доверия. Слух сам по себе не заслуживает доверия, если не доказано, что он правдив. Вот почему люди говорят: никогда не доверяйте таблоидам.

Стратегия политической коммуникации

[ редактировать ]

Слухи всегда играли важную роль в политике: негативные слухи о противнике обычно более эффективны, чем позитивные слухи о своей стороне. [8]

« Пропаганда нейтрально определяется как систематическая форма целенаправленного убеждения, которая пытается повлиять на эмоции, отношения, мнения и действия определенной целевой аудитории в идеологических, политических или коммерческих целях посредством контролируемой передачи односторонних сообщений (которые могут или могут не быть фактическим) через средства массовой информации и прямые каналы средств массовой информации. Пропагандистская организация нанимает пропагандистов, которые занимаются пропагандой — прикладным созданием и распространением таких форм убеждения».

Ричард Алан Нельсон, Хронология и глоссарий пропаганды в Соединенных Штатах , 1996 г.

В прошлом большая часть исследований слухов основывалась на психологических подходах (как показывает обсуждение Олпорта и ДиФонцио выше). Особое внимание уделялось тому, как утверждения сомнительной правдивости (абсолютно ложные для ушей некоторых слушателей) распространялись в устной форме от человека к человеку. Аристотеля Научное внимание к политическим слухам по крайней мере так же старо, как «Риторика» ; однако до недавнего времени какое-либо устойчивое внимание и концептуальное развитие не были направлены на политическое использование слухов, помимо их роли в военных ситуациях. До недавнего времени почти не проводилось исследований о том, как различные формы средств массовой информации и особые культурно-исторические условия могут способствовать распространению слухов. [9]

Недавнее появление Интернета как новой медиа-технологии продемонстрировало все новые возможности для быстрого распространения слухов, о чем свидетельствуют такие сайты, разоблачающие слухи, как snopes.com, Urbanlegend.com и factcheck.org. Предыдущие исследования также не принимали во внимание конкретную форму или стиль сознательно выбранных слухов для политических целей в определенных обстоятельствах (хотя значительное внимание к силе слухов для военной пропаганды, распространяемой в средствах массовой информации, было в моде со времен Первой мировой войны; см. Лассвелл, 1927). [9] В начале 21-го века некоторые ученые-юристы озаботились политическим использованием слухов, хотя их концептуализация слухов остается социально-психологической, а их решения как общественной проблемы основаны на научной юридической точке зрения, в основном связанной с клеветой и законы о конфиденциальности и ущерб личной репутации. [10]

Стратегическая коммуникация

[ редактировать ]

Подобно их появлению и функциям в политической коммуникации, где слухи могут быть использованы с конкретным пагубным эффектом (бомба слухов) или иным образом причинять вред кандидату на должность, слухи также играют важную роль в стратегической коммуникации . Стратегическая коммуникация — это процесс создания сообщений в поддержку конкретных организационных целей, который обычно касается правительств, военных и неправительственных организаций ( НПО ). Искусная стратегическая коммуникация требует понимания историй, тенденций и мемов, циркулирующих в культуре.

Слухи можно рассматривать как истории, которые кажутся рациональными, но погружены в предположения, связанные с определенным повествовательным ландшафтом (огромным набором культурных выражений, циркулирующих внутри сообщества или региона). [11] В своей книге « Нарративные наземные мины: слухи, исламистский экстремизм и борьба за стратегическое влияние » соавторы Дэниел Бернарди, Полин Хоуп Чеонг, Крис Ландри и Скотт В. Растон вводят термин «нарративное СВУ» , чтобы помочь объяснить функцию и опасность слухов в стратегический коммуникационный контекст. Слухи, как повествовательные СВУ, представляют собой недорогое, низкотехнологичное коммуникационное оружие, которое может быть использовано кем угодно для срыва усилий по коммуникации, гражданским делам или информационно-пропагандистским кампаниям, например, проводимым правительствами в ситуациях реагирования на кризисы или военными во время повстанческих движений. Как отмечает Бернарди: «Как и их взрывные собратья, слухи могут быть созданы и распространены практически кем угодно, требуют ограниченных ресурсов для использования, могут быть смертельными для тех, кто находится на их прямом пути, и могут вселять страх». [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Петерсон, Уоррен; Гист, Ноэль (сентябрь 1951 г.). «Слух и общественное мнение». Американский журнал социологии . 57 (2): 159–167. дои : 10.1086/220916 . JSTOR   2772077 . S2CID   144746516 .
  2. ^ Пендлтон, SC (1998), «Пересмотр и расширение исследований слухов», Language & Communication , vol. 1. нет. 18, стр. 69–86.
  3. ^ из Оксфордского словаря английского языка, 2-е изд., 1989 г.
  4. ^ Л. Уильям Стерн, О психологии высказываний. Экспериментальные исследования точности памяти. «Журнал для всего изучения уголовного права». Том XXII, касса 2/3, 1902 г.
  5. ^ стр.22
  6. ^ Jump up to: а б Олпорт, Гордон ; Лео Почтальон (1951). Психология слухов . Рассел и Рассел. п. 75.
  7. ^ Jump up to: а б с Бордия, Прашант; Николас ДиФонзо (март 2004 г.). «Решение проблем в социальных взаимодействиях в Интернете: слухи как социальное познание». Социальная психология Ежеквартально . 67 (1): 33–49. дои : 10.1177/019027250406700105 . JSTOR   3649102 . S2CID   144046301 .
  8. ^ «Слухи и политика» Дэвид Кост и Джо Фокс, Исторический компас (2015), 13 № 5, стр. 222–234.
  9. ^ Jump up to: а б См. историческую дискуссию доктора Аарона Делвича на http://www.propagandacritic.com/articles/about.html.
  10. ^ Санстейн, Касс. 2009. «О слухах: как распространяется ложь, почему мы им верим, что можно сделать». Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру; Солове, Дэниел Дж. «Будущее репутации». Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. Стоу, 2007.
  11. ^ Бернарди, Дэниел Леонард; Чеонг, Полин Хоуп; Ландри, Крис; Растон, Скотт В. (2012). Нарративные ландшафты: слухи, исламистский экстремизм и борьба за стратегическое влияние . Издательство Университета Рутгерса. п. 224. ИСБН  978-0-8135-5251-4 . Архивировано из оригинала 23 января 2012 г.
  12. ^ Азимов, Нанетт (14 октября 2011 г.). «Исследователи помогают американским военным отслеживать и развеивать слухи» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 21 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84e3297b57a71714ed857407c1395b2e__1702750560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/2e/84e3297b57a71714ed857407c1395b2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rumor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)