Jump to content

Дезинформация

Дезинформация – это ложная информация, намеренно распространяемая с целью обмана людей. [1] [2] [3] Дезинформация — это организованная состязательная деятельность, в которой субъекты используют стратегический обман и тактику манипулирования средствами массовой информации для достижения политических, военных или коммерческих целей. [4] Дезинформация реализуется посредством атак , которые «используют в качестве оружия многочисленные риторические стратегии и формы знания, включая не только ложь, но также правду , полуправду и оценочные суждения , чтобы эксплуатировать и усиливать культурные войны и другие противоречия, основанные на идентичности». [5]

Напротив, дезинформация относится к неточностям, возникающим в результате непреднамеренной ошибки. [6] Дезинформация может использоваться для создания дезинформации, когда известная дезинформация целенаправленно и намеренно распространяется. [7] « Фейковые новости » иногда относят к категории дезинформации, но ученые советуют не использовать эти два термина как синонимы или вообще не использовать «фейковые новости» в научных трудах, поскольку политики используют их в качестве оружия для описания любого неблагоприятного освещения новостей или информации. [8]

Этимология [ править ]

Этимология дезинформации Х.Ньюмана [9] опубликовано в журнале «Информационная война». [9] Элементы слова «дезинформация» берут свое начало в протоиндоевропейской языковой семье. Латинские слова «dis» и «in», оба могут считаться имеющими протоиндоевропейские корни, слово «forma» гораздо более неясно. Зеленая рамка на рисунке подчеркивает, что происхождение «формы» неясно, однако оно может иметь свои корни в аристотелевской концепции μορφή (морфе), где что-то становится «вещью», когда оно имеет «форму» или субстанцию.

Английское слово «дезинформация» происходит от применения латинского префикса dis- к информации, что означает «отмена или удаление информации». Редко используемое слово появилось в таком употреблении в печати по крайней мере еще в 1887 году. [10] [11] [12] [13]

Некоторые считают это заимствованным переводом русского слова «дезинформация» , транслитерированного как «дезинформация» . [1] [2] [3] очевидно, происходит от названия КГБ отдела черной пропаганды . [14] [2] [15] [1] Советские специалисты по планированию в 1950-е годы определяли дезинформацию как «распространение (вв печати, по радио и т. д.) ложных сообщений, призванных ввести в заблуждение общественное мнение». [16]

Дезинформация впервые появилась в словарях в 1985 году, в частности, в «Новом словаре колледжа» Вебстера и «Словаре американского наследия» . [17] В 1986 году термин «дезинформация» не был определен ни в «Тезаурусе Нового Света» Вебстера , ни в Новой Британской энциклопедии . [1] После того, как советский термин стал широко известен в 1980-х годах, носители английского языка расширили его как «любое правительственное сообщение (явное или скрытое), содержащее намеренно ложный и вводящий в заблуждение материал, часто выборочно сочетающийся с правдивой информацией, которое направлено на введение в заблуждение и манипулирование либо элиты или массовая аудитория». [3]

К 1990 году использование термина «дезинформация» полностью утвердилось в английском языке в политическом лексиконе. [18] К 2001 году термин «дезинформация» стал известен как просто более вежливое выражение, означающее, что кто-то лжет . [19] Стэнли Б. Каннингем написал в своей книге «Идея пропаганды» 2002 года , что дезинформация стала повсеместно использоваться как синоним пропаганды . [20]

Операционализация [ править ]

Центр Шоренштейна при Гарвардском университете определяет исследование дезинформации как академическую область, которая изучает «распространение и влияние дезинформации, дезинформации и манипулирования средствами массовой информации», в том числе «как они распространяются через онлайн- и оффлайн-каналы и почему люди склонны верить неверной информации». и успешные стратегии по смягчению его воздействия» [21] Согласно исследовательской статье 2023 года, опубликованной в журнале New Media & Society , [4] Дезинформация распространяется в социальных сетях через кампании обмана, реализуемые различными способами, включая: астротурфинг , теории заговора , кликбейт , культурные войны , эхо-камеры , мистификации, фейковые новости , пропаганду , лженауку и слухи .

Чтобы различать схожие термины, включая дезинформацию и ложную информацию, ученые коллективно согласовывают определения каждого термина следующим образом: (1) дезинформация – это стратегическое распространение ложной информации с намерением причинить общественный вред; [22] (2) дезинформация представляет собой непреднамеренное распространение ложной информации; и (3) дезинформация – это фактическая информация, распространяемая с намерением причинить вред, [23] [24] эти термины обозначаются сокращенно «DMMI». [25]

В 2019 году Камиль Франсуа разработал систему «ABC» для понимания различных модальностей онлайн-дезинформации:

В 2020 году Брукингский институт предложил внести поправки в эту структуру, включив в нее « Распределение» , определяемое «техническими протоколами, которые позволяют, ограничивают и формируют поведение пользователей в виртуальном пространстве». [27] Аналогичным образом, Фонд Карнеги за международный мир предложил добавить «Степень» («распространение контента… и аудиторию, которую он достигает») и « Эффект» («насколько угрозу представляет тот или иной случай»). [28]

Сравнения с пропагандой [ править ]

Вопрос о том, пересекаются ли дезинформация и пропаганда и в какой степени, является предметом споров. Некоторые (например, Государственный департамент США ) определяют пропаганду как использование нерациональных аргументов для продвижения или подрыва политического идеала и используют дезинформацию как альтернативное название подрыва пропаганды. [29] Другие считают, что это вообще отдельные понятия. [30] Одно популярное различие гласит, что дезинформация также описывает политически мотивированные сообщения, явно предназначенные для того, чтобы вызвать общественный цинизм, неуверенность, апатию, недоверие и паранойю, и все это лишает граждан стимулов к участию и мобилизации для социальных или политических изменений. [16]

Практика [ править ]

Дезинформацией часто называют иностранное манипулирование информацией и вмешательство (FIMI). [31] [32] Исследования дезинформации часто касаются содержания деятельности, тогда как более широкая концепция FIMI больше касается «поведения субъекта», которое описывается через военной доктрины концепцию тактики, методов и процедур (TTP). [31]

Дезинформация в основном осуществляется государственными спецслужбами , но также используется неправительственными организациями и предприятиями. [33] Подставные группы являются формой дезинформации, поскольку они вводят общественность в заблуждение относительно своих истинных целей и того, кто их контролирует. [34] Совсем недавно дезинформация намеренно распространялась через социальные сети в форме « фейковых новостей », дезинформации, замаскированной под законные новостные статьи и призванной ввести в заблуждение читателей или зрителей. [35] Дезинформация может включать распространение поддельных документов , рукописей и фотографий или распространение опасных слухов и сфабрикованных разведывательных данных . Однако использование этой тактики может привести к ответной реакции , вызывая такие непредвиденные последствия, как судебные иски о клевете или ущерб репутации дезинформатора. [34]

По всему миру [ править ]

дезинформация Советская

Бывший румынской тайной полиции высокопоставленный чиновник Ион Михай Пачепа раскрыл историю дезинформации в своей книге «Дезинформация» (2013). [36]
Использование дезинформации в качестве советского тактического оружия началось в 1923 году. [37] когда это стало тактикой, используемой в советской политической войне, называемой активными мерами . [38]

дезинформация Российская

Российские дезинформационные кампании проводились во многих странах. [39] [40] [41] [42] Например, кампаниях по дезинформации, возглавляемых Евгением Пригожиным . в ряде африканских стран сообщалось о [43] [44] Россия , однако, отрицает, что использует дезинформацию для влияния на общественное мнение. [45]

Зачастую российские кампании направлены на подрыв внутренней политики внутри Европы и США в попытке ослабить Запад и сместить баланс мировых сил в пользу России и ее союзников. Россия, по данным «Голоса Америки», стремится пропагандировать американский изоляционизм, проблемы безопасности границ и расовую напряженность внутри Соединенных Штатов посредством своих кампаний по дезинформации. [46] [47] [48]

Китайская дезинформация

Spamouflage , Dragonbridge, Spamouflage Dragon или Storm 1376 — это онлайн-операция по пропаганде и дезинформации, которая использует сеть учетных записей в социальных сетях для публикации сообщений в пользу китайского правительства и преследования диссидентов и журналистов за рубежом. [49] С начала 2020-х годов на аккаунтах Spamouflage также стали появляться посты на тему американской и тайваньской политики. [50] [51] Широко распространено мнение, что за сетью стоит китайское правительство. [49] [52] [53] [51] Spamouflage все чаще использует генеративный искусственный интеллект для операций влияния . [54] Кампания по большей части не получила просмотров от реальных пользователей. [50] хотя эволюция его тактики позволила некоторым аккаунтам Spamouflage добиться определенного успеха в получении органического взаимодействия. [53] [55] : 2 

дезинформация Американская

Как может распространяться дезинформация, объяснение Министерства обороны США (2001 г.)

заимствовало Разведывательное сообщество США термин «дезинформация» в 1950-х годах у российской дезинформации и начало использовать аналогичные стратегии. [56] [57] во время холодной войны и в конфликте с другими странами. [15] Газета New York Times сообщила в 2000 году, что во время попытки ЦРУ заменить Мохаммеда Реза Пехлеви на посту тогдашнего премьер-министра Ирана Мохаммеда Мосаддыка , ЦРУ разместило вымышленные истории в местной газете. [15] Агентство Reuters задокументировало, как после вторжения Советского Союза в Афганистан в 1979 году во время советско-афганской войны ЦРУ разместило в газетах стран с исламским большинством ложные статьи, неточно утверждая, что советские посольства проводили «празднование дня вторжения». [15] Агентство Reuters отметило, что бывший офицер разведки США заявил, что они попытаются завоевать доверие репортеров и использовать их в качестве секретных агентов , чтобы влиять на политику страны через местные СМИ. [15]

заимствовало Разведывательное сообщество США термин «дезинформация» в 1950-х годах у российской дезинформации и начало использовать аналогичные стратегии. [56] [58] во время холодной войны и в конфликте с другими странами. [15] Газета New York Times сообщила в 2000 году, что во время попытки ЦРУ заменить Мохаммеда Реза Пехлеви на посту тогдашнего премьер-министра Ирана Мохаммеда Мосаддыка , ЦРУ разместило вымышленные истории в местной газете. [15] Агентство Reuters задокументировало, как после вторжения Советского Союза в Афганистан в 1979 году во время советско-афганской войны ЦРУ разместило в газетах стран с исламским большинством ложные статьи, неточно утверждая, что советские посольства проводили «празднование дня вторжения». [15] Агентство Reuters отметило, что бывший офицер разведки США заявил, что они попытаются завоевать доверие репортеров и использовать их в качестве секретных агентов , чтобы влиять на политику страны через местные СМИ. [15]

В октябре 1986 года этот термин приобрел более широкое распространение в США, когда выяснилось, что двумя месяцами ранее администрация Рейгана участвовала в кампании дезинформации против тогдашнего лидера Ливии Каддафи Муаммара . [59] Белого дома Представитель Ларри Спикс заявил, что сообщения о запланированном нападении на Ливию, впервые опубликованные The Wall Street Journal 25 августа 1986 года, были «авторитетными», а другие газеты, включая The Washington Post, затем написали статьи, в которых утверждалось, что это соответствует действительности. [59] Госдепартамента США Представитель Бернард Калб подал в отставку со своей должности в знак протеста против кампании по дезинформации и заявил: «Вера в слово Америки — это пульс нашей демократии». [59]

Исполнительная власть администрации Рейгана следила за кампаниями дезинформации посредством трех ежегодных публикаций Государственного департамента: « Активные меры: отчет о содержании и процессе антиамериканских кампаний дезинформации и пропаганды» (1986); Отчет об активных мерах и пропаганде, 1986–87 (1987); и Отчет об активных мерах и пропаганде, 1987–88 (1989). [56]

Согласно сообщению Reuters , Соединенные Штаты провели пропагандистскую кампанию по распространению дезинформации о вакцине Sinovac китайской от COVID-19 , включая использование фейковых аккаунтов в социальных сетях для распространения дезинформации о том, что вакцина Sinovac содержит ингредиенты, полученные из свинины, и поэтому является харамом . Исламское право . [60] Кампания была описана как «расплата» за дезинформацию Китая о COVID-19, направленную против США. [61] Кампания в первую очередь была ориентирована на жителей Филиппин и использовала в социальных сетях хэштег «Китай — это вирус» на тагальском языке . [60] Кампания длилась с 2020 по середину 2021 года. [60] Основным подрядчиком вооруженных сил США по проекту была компания General Dynamics IT , получившая за свою работу 493 миллиона долларов. [60]

Ответ [ править ]

лидеров Ответы культуры

Папа Франциск он стал темой сайта фейковых новостей осудил дезинформацию в интервью 2016 года после того, как во время избирательного цикла в США в 2016 году , на котором ложно утверждалось, что он поддерживает Дональда Трампа . [62] [63] [64] Он сказал, что худшее, что могут сделать средства массовой информации, — это распространить дезинформацию. Он сказал, что поступок был грехом , [65] [66] сравнивая тех, кто распространяет дезинформацию, с людьми, занимающимися копрофилией . [67] [68]

Этика ведения войны [ править ]

В статье для книги « Военная этика и новые технологии» 2014 года писатели Дэвид Дэнкс и Джозеф Х. Дэнкс обсуждают этические последствия использования дезинформации в качестве тактики во время информационной войны . [69] ведется значительная философская дискуссия . Они отмечают, что по этому вопросу, связанному с этикой войны и использованием этой техники, [69] Авторы описывают позицию, согласно которой использование дезинформации иногда допускается, но не во всех ситуациях. [69] Обычно этический критерий, который следует учитывать, заключается в том, была ли дезинформация осуществлена ​​из добросовестных побуждений и приемлема ли она в соответствии с правилами войны . [69] Согласно этому тесту, тактика во время Второй мировой войны по размещению поддельных надувных танков на видимых местах на островах Тихого океана , чтобы создать ложное впечатление о присутствии более крупных вооруженных сил, будет считаться этически допустимой. [69] И наоборот, маскировка завода по производству боеприпасов под медицинское учреждение во избежание нападения вышла бы за рамки допустимого использования дезинформации во время войны. [69]

Исследования [ править ]

Схема распространения дезинформации в социальных сетях [5]

Исследования, связанные с изучением дезинформации, становятся все более прикладной областью исследований. [70] [71] Призыв официально классифицировать дезинформацию как угрозу кибербезопасности защитники делают из-за увеличения ее количества в социальных сетях. [72] Исследователи, работающие в Оксфордском университете, обнаружили, что за трехлетний период число правительств, занимающихся онлайн-дезинформацией, выросло с 28 в 2017 году до 40 в 2018 году и 70 в 2019 году. Несмотря на распространение социальных сетей, Facebook и Twitter проявили наибольшую активность в плане активных дезинформационных кампаний. Сообщалось, что методы включали использование ботов для усиления разжигания ненависти, незаконный сбор данных и наемных троллей для преследования и угроз журналистам. [73]

В то время как исследования дезинформации сосредоточены в первую очередь на том, как актеры организуют обман в социальных сетях, в первую очередь с помощью фейковых новостей , новое исследование изучает, как люди воспринимают то, что началось как обман, и распространяют его как свои личные взгляды. [5] В результате исследования показывают, что дезинформацию можно концептуализировать как программу, поощряющую участие в оппозиционных фантазиях (т.е. культурных войнах ), посредством которых дезинформация циркулирует как риторическое оружие для бесконечных споров. [5] Поскольку дезинформация переплетается с культурными войнами , разногласия, вызванные идентичностью, представляют собой средство распространения дезинформации в социальных сетях . Это означает, что дезинформация процветает не несмотря на резкое недовольство, а благодаря ему. Причина в том, что противоречия создают благодатную почву для бесконечных дебатов, которые укрепляют точки зрения. [5]

Ученые отмечают, что дезинформация — это не только внешняя угроза, поскольку отечественные распространители дезинформации также используют традиционные средства массовой информации, такие как газеты, радиостанции и телевизионные средства массовой информации, для распространения ложной информации. [74] Текущие исследования показывают, что правые онлайн-политические активисты в Соединенных Штатах, возможно, с большей вероятностью будут использовать дезинформацию в качестве стратегии и тактики. [75] Правительства отреагировали широким спектром мер политики, направленных на устранение опасений по поводу потенциальных угроз, которые дезинформация представляет для демократии, однако в политическом дискурсе элит и академической литературе мало согласия относительно того, что означает, что дезинформация угрожает демократии, и как разные политики может помочь противостоять его негативным последствиям. [76]

Последствия воздействия дезинформации в Интернете [ править ]

Среди ученых существует широкий консенсус в отношении того, что в Интернете существует высокая степень дезинформации, дезинформации и пропаганды; однако неясно, в какой степени такая дезинформация влияет на политические настроения в обществе и, следовательно, на политические результаты. [77] Эта общепринятая точка зрения исходит в основном от журналистов-расследователей, особенно во время выборов в США в 2016 году: некоторые из самых ранних работ были написаны Крейгом Сильверманом из Buzzfeed News. [78] Кэсс Санстейн поддержала это в #Republic, утверждая, что Интернет станет изобиловать эхо-камерами и информационными каскадами дезинформации, что приведет к крайне поляризованному и плохо информированному обществу. [79]

Исследования, проведенные после выборов 2016 года, показали: (1) для 14 процентов американцев социальные сети были «самым важным» источником новостей о выборах; 2) известные ложные новости, «в пользу Трампа, были опубликованы в Facebook в общей сложности 30 миллионов раз, а новости в пользу Клинтон — 8 миллионов раз»; 3) среднестатистический взрослый американец видел фейковые новости, «причем чуть более половины из тех, кто вспомнил, что видел их, поверили им»; и 4) люди с большей вероятностью «верят историям, которые благоприятствуют их предпочтительному кандидату, особенно если у них есть идеологически разделенные социальные сети». [80] Соответственно, хотя существует широкое согласие с тем, что цифровое распространение и распространение дезинформации во время выборов 2016 года было массовым и, скорее всего, этому способствовали иностранные агенты, продолжаются споры о том, оказало ли все это какое-либо реальное влияние на выборы. Например, двойной слепой эксперимент с рандомизированным контролем, проведенный исследователями из Лондонской школы экономики (LSE), показал, что воздействие онлайн-фейковых новостей о Трампе или Клинтон не оказало существенного влияния на намерения голосовать за этих кандидатов. Исследователи, изучавшие влияние российской дезинформации на Твиттер во время президентской кампании в США в 2016 году, обнаружили, что воздействие дезинформации было (1) сконцентрировано среди небольшой группы пользователей, (2) в первую очередь среди республиканцев и (3) затмевалось воздействием законных политических сил. средства массовой информации и политики. Наконец, они не находят «никаких доказательств значимой связи между воздействием российской кампании зарубежного влияния и изменениями в отношениях, поляризации или электоральном поведении». [81] Таким образом, несмотря на массовое распространение фейковых новостей или дезинформации в Интернете во время президентских выборов 2016 года, они, вероятно, не стоили Хиллари Клинтон голосов, необходимых для обеспечения президентства. [82]

Исследования по этой теме продолжаются, и некоторые доказательства менее ясны. Например, доступ к Интернету и время, проведенное в социальных сетях, похоже, не коррелируют с поляризацией. [83] Более того, дезинформация, судя по всему, не оказывает существенного влияния на политические знания тех, кто ей подвергается. [84] Похоже, что существует более высокий уровень разнообразия источников новостей, с которыми пользователи сталкиваются в Facebook и Twitter, чем диктует общепринятый подход, а также более высокая частота межспектральных дискуссий. [85] [86] Другие данные свидетельствуют о том, что кампании по дезинформации редко приводят к изменению внешней политики целевых государств. [87]

Исследования также являются сложной задачей, поскольку дезинформацию трудно обнаружить, а некоторые компании, занимающиеся социальными сетями, не поощряют сторонние исследовательские усилия. [88] Например, исследователи обнаружили, что дезинформация делает «существующие алгоритмы обнаружения традиционных средств массовой информации неэффективными или неприменимыми... [потому что дезинформация] намеренно пишется, чтобы ввести читателей в заблуждение... [и] социальное взаимодействие пользователей с фейковыми новостями дает большие данные. неполный, неструктурированный и шумный». [88] Facebook, крупнейшая социальная сеть, подверглась критике со стороны журналистов-аналитиков и ученых за то, что она не допускала внешних исследований дезинформации. [89] [90] [91] [92]

зрения и Альтернативные критика точки

Исследователи раскритиковали представление дезинформации как ограничивающееся технологическими платформами, вырванное из более широкого политического контекста и ошибочно подразумевающее, что в остальном медиаландшафт функционировал хорошо. [93] «В этой области наблюдается упрощенное понимание влияния медиатехнологий; переоценка платформ и недооценка политики; слишком много внимания уделяется Соединенным Штатам и англоцентрическому анализу; поверхностное понимание политической культуры и культуры в целом; отсутствует анализ расы, класса, пол и сексуальность, а также статус, неравенство, социальная структура и власть имеют тонкое понимание журналистских процессов и продвинулись больше благодаря нуждам грантового финансирования, чем развитию теории и эмпирических результатов; [94]

Были предложены альтернативные точки зрения:

  1. Выйти за рамки проверки фактов и медиаграмотности и изучить широко распространенное явление как нечто большее, чем просто потребление новостей.
  2. Выход за рамки технических решений , включая проверку фактов с помощью искусственного интеллекта, для понимания системной основы дезинформации.
  3. Разработать теорию, выходящую за рамки американоцентризма , чтобы развить глобальную перспективу, понять культурный империализм и зависимость третьего мира от западных новостей . [95] и понять дезинформацию на Глобальном Юге. [96]
  4. Разработать рыночно-ориентированное исследование дезинформации , в котором изучаются финансовые стимулы и бизнес-модели , которые подталкивают создателей контента и цифровые платформы к распространению дезинформации в Интернете. [4]
  5. Включите междисциплинарный подход , включающий историю , политическую экономию , этнические исследования , феминистские исследования , а также исследования в области науки и техники .
  6. Развивать понимание дезинформации по гендерному признаку (ГБД), определяемой как «распространение ложной или вводящей в заблуждение информации, нападающей на женщин (особенно политических лидеров, журналистов и общественных деятелей), основанной на их женской идентичности». [97] [98]

Стратегии распространения дезинформации [ править ]

Дезинформационная атака [ править ]

Исследовательская литература о том, как распространяется дезинформация, растет. [77] Исследования показывают, что распространение дезинформации в социальных сетях можно разделить на две большие стадии: распространение и распространение. [5] «Посев», когда злоумышленники стратегически внедряют ложные сведения, такие как фейковые новости, в экосистему социальных сетей, а «эхо» — это когда аудитория распространяет дезинформацию аргументированно, как свое собственное мнение, часто путем включения дезинформации в конфронтационную фантазию.

Интернет-манипулирование [ править ]

Манипулирование Интернетом — это использование цифровых онлайн -технологий, включая алгоритмы, социальные боты и автоматизированные сценарии, в коммерческих, социальных, военных или политических целях. [99] Манипуляции в Интернете и социальных сетях являются основными средствами распространения дезинформации из-за важности цифровых платформ для потребления медиа и повседневного общения . [100] Манипулирование Интернетом, когда оно используется в политических целях, может использоваться для управления общественным мнением . [101] поляризует граждан, [102] распространять теории заговора , [103] и заставить замолчать политических диссидентов . Манипулирование Интернетом также может осуществляться с целью получения прибыли, например, чтобы нанести вред корпоративным или политическим противникам и улучшить бренда . репутацию [104] Манипулирование Интернетом иногда также используется для описания выборочного применения интернет-цензуры. [105] [106] или выборочные нарушения сетевого нейтралитета . [107]

Исследования показывают четыре основных метода распространения дезинформации в Интернете: [77]

  1. Выборочная цензура
  2. Манипулирование поисковыми рейтингами
  3. Взлом и выпуск
  4. Прямой обмен дезинформацией

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ион Михай Пачепа и Рональд Дж. Рыхлак (2013), Дезинформация: бывший руководитель шпионской службы раскрывает секретные стратегии по подрыву свободы, нападкам на религию и пропаганде терроризма , WND Books, стр. 4–6, 34–39, 75, ISBN  978-1-936488-60-5
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Биттман, Ладислав (1985), КГБ и советская дезинформация: взгляд изнутри , Pergamon-Brassey's, стр. 49–50, ISBN  978-0-08-031572-0
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шульц, Ричард Х .; Годсон, Рой (1984), Дезинформация: активные меры в советской стратегии , Pergamon-Brassey's, стр. 37–38 , ISBN  978-0-08-031573-7
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Диас Руис, Карлос (2023). «Дезинформация на цифровых медиа-платформах: подход, формирующий рынок» . Новые медиа и общество . Сначала онлайн: 1–24. дои : 10.1177/14614448231207644 . S2CID   264816011 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Диас Руис, Карлос; Нильссон, Томас (16 мая 2022 г.). «Дезинформация и эхо-камеры: как дезинформация циркулирует в социальных сетях через противоречия, основанные на идентичности» . Журнал государственной политики и маркетинга . 42 : 18–35. дои : 10.1177/07439156221103852 . S2CID   248934562 . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
  6. ^ «Иретон, К. и Позетти, Дж. (2018) «Журналистика, фейковые новости и дезинформация: пособие для журналистского образования и подготовки» ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 7 августа 2021 г.
  7. ^ Голбек, Дженнифер, изд. (2008), Вычисления с социальным доверием , Серия взаимодействия человека и компьютера, Springer, стр. 19–20, ISBN  978-1-84800-355-2
  8. ^ Фрилон, Дин; Уэллс, Крис (3 марта 2020 г.). «Дезинформация как политическая коммуникация» . Политическая коммуникация . 37 (2): 145–156. дои : 10.1080/10584609.2020.1723755 . ISSN   1058-4609 . S2CID   212897113 . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэдли, Ньюман (2022). «Автор» . Журнал информационной войны . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г. Советник по стратегическим коммуникациям, работающий в широком спектре областей политики для государственных и многосторонних организаций. Специалист по борьбе с дезинформацией и автор публикаций о манипуляциях и вмешательстве в иностранную информацию (FIMI).
  10. ^ «Отбраковка городов и округов (раннее использование слова «дезинформация», 1887 г.)» . Медицина Ложа Крессет . 17 февраля 1887 г. с. 3. Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  11. ^ «Профессор Янг о Марсе и дезинформации (1892)» . «Вестник Солт-Лейк-Сити» . 18 августа 1892 г. с. 4. Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  12. ^ «Чистая чепуха (раннее использование слова дезинформация) (1907)» . Солнце округа Сан-Бернардино . 26 сентября 1907 г. с. 8. Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  13. ^ «Поддержка Красного Креста помогает американским мальчикам за границей, как сообщает Ротари Клуб (1917 г.)» . Шебойган Пресс . 18 декабря 1917 г. с. 4. Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  14. ^ Гарт Джоуэтт; Виктория О'Доннелл (2005), «Что такое пропаганда и чем она отличается от убеждения?», Пропаганда и убеждение , Sage Publications, стр. 21–23, ISBN  978-1-4129-0898-6 На самом деле слово «дезинформация» является родственным российскому слову «дезинформация», взятому из названия подразделения КГБ, занимающегося черной пропагандой.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тейлор, Адам (26 ноября 2016 г.), «До «фейковых новостей» существовала советская «дезинформация» , The Washington Post , заархивировано из оригинала 14 мая 2019 г. , получено 3 декабря 2016 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джексон, Дин (2018), ОТЛИЧЕНИЕ ДЕЗИНФОРМАЦИИ ОТ ПРОПАГАНДЫ, ДИЗИНФОРМАЦИИ И «ФЕЙК-НОВОСТЕЙ» (PDF) , Национальный фонд за демократию , заархивировано (PDF) от оригинала 7 апреля 2022 г. , получено 31 мая 2022 г.
  17. ^ Биттман, Ладислав (1988), Новые создатели имиджа: советская пропаганда и дезинформация сегодня , Brassey's Inc, стр. 7, 24, ISBN  978-0-08-034939-8
  18. ^ Мартин, Дэвид (1990), Сеть дезинформации: югославская ошибка Черчилля , Харкорт Брейс Йованович, с. хх , ISBN  978-0-15-180704-8
  19. ^ Бартон, Джефф (2001), Развитие медиа-навыков , Хайнеманн, с. 124, ISBN  978-0-435-10960-8
  20. ^ Каннингем, Стэнли Б. (2002), «Дезинформация (русский: дезинформация )», Идея пропаганды: реконструкция , Praeger, стр. 67–68, 110, ISBN  978-0-275-97445-9
  21. ^ «Дезинформация» . Центр Шоренштайн . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
  22. ^ Центр интернет-безопасности. (3 октября 2022 г.). «Основное руководство по безопасности выборов: управление неверной, дезинформацией и дезинформацией». Веб-сайт СНГ. Архивировано 18 декабря 2023 года на Wayback Machine. Проверено 18 декабря 2023 года.
  23. ^ Бейнс, Дэррин; Эллиотт, Роберт-младший (апрель 2020 г.). «Определение дезинформации, дезинформации и дезинформации: острая необходимость в ясности во время инфодемии COVID-19» . Документы для обсуждения . Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
  24. ^ «Информационный беспорядок: к междисциплинарной основе для исследований и разработки политики» . Издательство Совета Европы . Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
  25. ^ Ньюман, Хэдли. «Понимание различий между дезинформацией, дезинформацией, дезинформацией и информацией – представление матрицы DMMI» . Проект закона о безопасности в Интернете (Объединенный комитет) . Великобритания: Правительство Великобритании. Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
  26. ^ Франсуа, Камилла (20 сентября 2019 г.). «Актёры, поведение, контент: азбука дезинформации – выявление трёх векторов вирусного обмана для руководства отраслью и реагированием регулирующих органов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2023 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  27. ^ Алафилипп, Александр (27 апреля 2020 г.). «Добавление буквы «D» к системе дезинформации ABC» . Брукингский институт . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 18 мая 2024 г.
  28. ^ Паммент, Джеймс (2020). Структура ABCDE (PDF) (Отчет). Фонд Карнеги за международный мир . стр. 5–9. Архивировано из оригинала 18 марта 2024 года.
  29. ^ Сможет ли публичная дипломатия выжить в Интернете? (PDF) , май 2017 г., заархивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2019 г.
  30. ^ Угроза нереальности: как Кремль превращает информацию, культуру и деньги в оружие (PDF) , Институт современной России, 2014 г., заархивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2019 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ньюман, Хэдли (2022). Стандарты защиты от манипулирования иностранной информацией и вмешательства в нее: тест на быстрое внедрение общего языка и структуры «DISARM» (PDF) . Центр передового опыта стратегических коммуникаций НАТО. Латвия. п. 60. ИСБН  978-952-7472-46-0 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г. - через Европейский центр передового опыта по противодействию гибридным угрозам. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ Европейская служба внешних действий (EEAS) (27 октября 2021 г.). «Борьба с дезинформацией, манипулированием иностранной информацией и вмешательством» .
  33. ^ Гольдман, Январь (2006), «Дезинформация», Слова разведки: словарь , Scarecrow Press, стр. 43, ISBN  978-0-8108-5641-7
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Самиер, Юджин А. (2014), Секретность и коммерческое мастерство в управлении образованием: тайная сторона образовательной жизни , Routledge Research in Education, Routledge, стр. 176, ISBN  978-0-415-81681-6
  35. ^ Тандок, Эдсон С; Лим, Даррен; Линг, Рич (7 августа 2019 г.). «Распространение дезинформации: как пользователи социальных сетей реагируют на фейковые новости и почему». Журналистика . 21 (3): 381–398. дои : 10.1177/1464884919868325 . ISSN   1464-8849 . S2CID   202281476 .
  36. ^ Тейлор, Адам (26 ноября 2016 г.), «До появления «фейковых новостей» существовала советская «дезинформация» , The Washington Post , получено 3 декабря 2016 г.
  37. ^ Мартин Дж. Мэннинг; Герберт Ромерштейн (2004), «Дезинформация», Исторический словарь американской пропаганды , Гринвуд, стр. 82–83, ISBN  978-0-313-29605-5
  38. ^ Николас Джон Калл; Дэвид Холбрук Калберт; Дэвид Уэлч (2003), «Дезинформация», Пропаганда и массовое убеждение: Историческая энциклопедия, с 1500 года по настоящее время , ABC-CLIO , стр. 104, ISBN  978-1610690713
  39. ^ Стукал, Денис; Санович, Сергей; Бонно, Ричард; Такер, Джошуа А. (февраль 2022 г.). «Почему Боттер: Как проправительственные боты борются с оппозицией в России» (PDF) . Американский обзор политической науки . 116 (1). Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета от имени Американской ассоциации политических наук : 843–857. дои : 10.1017/S0003055421001507 . ISSN   1537-5943 . LCCN   08009025 . OCLC   805068983 . S2CID   247038589 . Проверено 10 марта 2022 г.
  40. ^ Султан, Оз (весна 2019 г.). «Борьба с дезинформацией, онлайн-терроризмом и киберрисками в 2020-е годы». Обзор киберзащиты . 4 (1). Вест-Пойнт, Нью-Йорк : Армейский киберинститут : 43–60. ISSN   2474-2120 . JSTOR   26623066 .
  41. ^ Энн Эпплбаум; Эдвард Лукас (6 мая 2016 г.), «Опасность российской дезинформации» , The Washington Post , получено 9 декабря 2016 г.
  42. ^ «Российские государственные СМИ и дезинформация в Твиттере» . ЗОиС Прожектор . Проверено 16 сентября 2020 г.
  43. ^ «Российская дезинформация распространяется в Африке» . ЦИГИ . 17 ноября 2021 г. Проверено 3 марта 2022 г. Эффективность Кремля в распространении предпочитаемых им идей о вакцинах среди африканской аудитории подчеркивает его более широкие согласованные усилия по подрыву и дискредитации западных держав путем продвижения или использования антизападных настроений на всем континенте.
  44. ^ «Утечка документов свидетельствует о попытках России оказать влияние в Африке» . Хранитель . 11 июня 2019 года . Проверено 3 марта 2022 г. Миссию по увеличению влияния России на континенте возглавляет Евгений Пригожин, бизнесмен из Санкт-Петербурга, близкий союзник президента России Владимира Путина. Одна из целей – «вытеснить» США и бывшие колониальные державы Великобританию и Францию ​​из региона. Другой вариант – проводить «прозападные» восстания, говорится в документах.
  45. ^ Макфаркуарауг, Нил (28 августа 2016 г.), «Мощное российское оружие: распространение ложных историй» , The New York Times , стр. А1 , получено 9 декабря 2016 года , Москва категорически отрицает использование дезинформации для влияния на западное общественное мнение и склонна называть обвинения в открытых или скрытых угрозах «русофобией».
  46. ^ «Как российская кампания по дезинформации проникает во взгляды США» . Голос Америки . 11 апреля 2024 г. Проверено 13 мая 2024 г.
  47. ^ Белтон, Кэтрин (17 апреля 2024 г.). «Секретный документ российской внешней политики призывает к действиям по ослаблению США», The Washington Post . Проверено 6 июня 2024 г.
  48. ^ Стоун, Питер (16 марта 2023 г.). «Российская дезинформация надеется на то, что крайне правые США ослабят поддержку Украины» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 13 мая 2024 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Салливан, Дони; Дивайн, Курт; Гордон, Эллисон (13 ноября 2023 г.). «Китай использует крупнейшую в мире известную онлайн-операцию по дезинформации, чтобы преследовать американцев, говорится в обзоре CNN» . CNN . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гилберт, Дэвид (29 апреля 2024 г.). «Почему Китай так плох в дезинформации» . Проводной . Архивировано из оригинала 9 мая 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Милмо, Дэн (5 апреля 2024 г.). «Китай будет использовать ИИ, чтобы сорвать выборы в США, Южной Корее и Индии, — предупреждает Microsoft» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
  52. ^ Сюй, Тиффани; Майерс, Стивен Ли (1 апреля 2024 г.). «Усилия Китая по влиянию на выборы в США вызывают тревогу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г. В аккаунтах иногда усиливался или повторялся контент китайской кампании влияния Spamouflage, которая была впервые обнаружена в 2019 году и связана с подразделением Министерства общественной безопасности.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ян, Линь (8 апреля 2024 г.). «Китайские тролли-националисты притворяются сторонниками Трампа накануне выборов в США» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 9 мая 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  54. ^ Милмо, Дэн; Хокинс, Эми (18 мая 2024 г.). «Как Китай использует ИИ-ведущих новостей для пропаганды» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 20 мая 2024 г.
  55. ^ Ниммо, Бен; Юбер, Ира; Ян, Ченг (февраль 2021 г.). Прорыв в области спамуфляжа: китайская спам-сеть наконец-то начинает набирать обороты (PDF) (отчет). Графика . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мартин Дж. Мэннинг; Герберт Ромерштейн (2004), «Дезинформация», Исторический словарь американской пропаганды , Гринвуд, стр. 82–83, ISBN  978-0-313-29605-5
  57. ^ Мюррей-Смит, Стивен (1989), Правильные слова , Викинг, с. 118, ISBN  978-0-670-82825-8
  58. ^ Мюррей-Смит, Стивен (1989), Правильные слова , Викинг, с. 118, ISBN  978-0-670-82825-8
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бьяджи, Ширли (2014), «Дезинформация», СМИ/Воздействие: введение в средства массовой информации , Cengage Learning, стр. 328, ISBN  978-1-133-31138-6
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бинг, Крис; Шехтман, Джоэл (14 июня 2024 г.). «Пентагон провел секретную кампанию против вакцинации, чтобы подорвать позиции Китая во время пандемии» . Рейтер .
  61. ^ Торопин Константин (14 июня 2024 г.). «Пентагон поддерживает секретную кампанию дезинформации против вакцинации на Филиппинах после сообщения Reuters» . Military.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2024 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  62. ^ «Папа предупреждает о фейковых новостях — исходя из опыта» , The New York Times , Associated Press , 7 декабря 2016 г., заархивировано из оригинала 7 декабря 2016 г. , получено 7 декабря 2016 г.
  63. ^ Алисса Ньюкомб (15 ноября 2016 г.), «Facebook, Google подавляют рекламу в фейковых новостях» , NBC News , NBC News, заархивировано из оригинала 6 апреля 2019 г. , получено 16 ноября 2016 г.
  64. ^ Шеде, Сидней (24 октября 2016 г.), «Поддержал ли Папа Трампа?» , FactCheck.org , заархивировано из оригинала 19 апреля 2019 г. , получено 7 декабря 2016 г.
  65. ^ Пулелла, Филип (7 декабря 2016 г.), «Папа предупреждает СМИ о« грехе »распространения фейковых новостей и очернения политиков» , Reuters , заархивировано из оригинала 23 ноября 2020 г. , получено 7 декабря 2016 г.
  66. ^ «Папа Франциск сравнивает потребление фейковых новостей с поеданием фекалий» , The Guardian , 7 декабря 2016 г., заархивировано из оригинала 7 марта 2021 г. , получено 7 декабря 2016 г.
  67. ^ Заузмер, Джули (7 декабря 2016 г.), «Папа Франциск сравнивает средства массовой информации, распространяющие фейковые новости, с людьми, которых возбуждают фекалии» , The Washington Post , заархивировано из оригинала 4 февраля 2021 г. , получено 7 декабря 2016 г.
  68. ^ Гриффин, Эндрю (7 декабря 2016 г.), «Папа Франциск: фейковые новости - это все равно что сексуальное возбуждение от фекалий» , The Independent , заархивировано из оригинала 26 января 2021 г. , получено 7 декабря 2016 г.
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Дэнкс, Дэвид; Дэнкс, Джозеф Х. (2014), «Моральная ответственность автоматизированных ответов во время кибервойны», Тимоти Дж. Деми; Джордж Р. Лукас младший; Брэдли Дж. Строзер (ред.), Военная этика и новые технологии , Routledge, стр. 223–224, ISBN  978-0-415-73710-4
  70. ^ Шпионы, Сэмюэл (14 августа 2019 г.). «Определение понятия «дезинформация», версия 1.0» . MediaWell, Совет по исследованиям в области социальных наук . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  71. ^ Тандок, Эдсон К. (2019). «Факты фейковых новостей: обзор исследования». Социологический компас . 13 (9): e12724. дои : 10.1111/soc4.12724 . ISSN   1751-9020 . S2CID   201392983 .
  72. ^ Карамансьон, Кевин Мэтт (2020). «Исследование дезинформации как угрозы кибербезопасности». 2020 3-я Международная конференция по информационным и компьютерным технологиям (ICICT) . стр. 440–444. дои : 10.1109/ICICT50521.2020.00076 . ISBN  978-1-7281-7283-5 . S2CID   218651389 .
  73. ^ «Саманта Брэдшоу и Филип Н. Ховард. (2019) Глобальное дезинформационное расстройство: Глобальный перечень организованных манипуляций в социальных сетях 2019 года. Рабочий документ 2019.2. Оксфорд, Великобритания: Проект по компьютерной пропаганде» (PDF) . comprop.oii.ox.ac.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  74. ^ Миллер, Майкл Л.; Ваккари, Кристиан (июль 2020 г.). «Цифровые угрозы демократии: сравнительные уроки и возможные средства правовой защиты» . Международный журнал прессы/политики . 25 (3): 333–356. дои : 10.1177/1940161220922323 . ISSN   1940-1612 . S2CID   218962159 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
  75. ^ Фрилон, Дин; Марвик, Алиса; Крайсс, Дэниел (4 сентября 2020 г.). «Ложные эквиваленты: онлайн-активизм слева направо» . Наука . 369 (6508): 1197–1201. Бибкод : 2020Sci...369.1197F . дои : 10.1126/science.abb2428 . ПМИД   32883863 . S2CID   221471947 . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  76. ^ Тенове, Крис (июль 2020 г.). «Защита демократии от дезинформации: нормативные угрозы и политические меры реагирования» . Международный журнал прессы/политики . 25 (3): 517–537. дои : 10.1177/1940161220918740 . ISSN   1940-1612 . S2CID   219437151 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Такер, Джошуа; Угадай, Эндрю; Барбера, Пабло; Ваккари, Кристиан; Сигел, Александра; Санович, Сергей; Стукал, Денис; Найхан, Брендан (2018). «Социальные сети, политическая поляризация и политическая дезинформация: обзор научной литературы» . Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.3144139 . ISSN   1556-5068 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Проверено 29 октября 2019 г.
  78. ^ «Этот анализ показывает, насколько вирусные фейковые новости о выборах превзошли по эффективности реальные новости на Facebook» . Новости БаззФида . 16 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 29 октября 2019 г.
  79. ^ Санстейн, Касс Р. (14 марта 2017 г.). #Республика: разделенная демократия в эпоху социальных сетей . Принстон. ISBN  978-0691175515 . OCLC   958799819 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  80. ^ Олкотт, Хант; Генцков, Мэтью (май 2017 г.). «Социальные сети и фейковые новости на выборах 2016 года» . Журнал экономических перспектив . 31 (2): 211–236. дои : 10.1257/jep.31.2.211 . ISSN   0895-3309 . S2CID   32730475 .
  81. ^ Иди, Грегори; Пасхалис, Том; Жилинский, Ян; Бонно, Ричард; Наглер, Джонатан; Такер, Джошуа А. (9 января 2023 г.). «Воздействие кампании российского агентства интернет-исследований по иностранному влиянию в Твиттере на выборы в США в 2016 году и ее связь с отношениями и поведением избирателей» . Природные коммуникации . 14 (62): 62. Бибкод : 2023NatCo..14...62E . дои : 10.1038/s41467-022-35576-9 . ПМЦ   9829855 . ПМИД   36624094 .
  82. ^ Лейва, Родольфо (2020). «Тестирование и раскрытие влияния цифровых фейковых новостей: на оценки кандидатов в президенты и поддержку избирателей» . ИИ и общество . 35 (4): 970. doi : 10.1007/s00146-020-00980-6 . S2CID   218592685 .
  83. ^ Бокселл, Леви; Генцков, Мэтью; Шапиро, Джесси М. (3 октября 2017 г.). «Более широкое использование Интернета не связано с более быстрым ростом политической поляризации среди демографических групп США» . Труды Национальной академии наук . 114 (40): 10612–10617. Бибкод : 2017PNAS..11410612B . дои : 10.1073/pnas.1706588114 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   5635884 . ПМИД   28928150 .
  84. ^ Олкотт, Хант; Генцков, Мэтью (май 2017 г.). «Социальные сети и фейковые новости на выборах 2016 года» . Журнал экономических перспектив . 31 (2): 211–236. дои : 10.1257/jep.31.2.211 . ISSN   0895-3309 .
  85. ^ Бакши, Э.; Мессинг, С.; Адамик, Луизиана (5 июня 2015 г.). «Ознакомление с идеологически разнообразными новостями и мнениями в Facebook» . Наука . 348 (6239): 1130–1132. Бибкод : 2015Sci...348.1130B . дои : 10.1126/science.aaa1160 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   25953820 . S2CID   206632821 .
  86. ^ Войчешак, Магдалена Э.; Мутц, Диана К. (1 марта 2009 г.). «Интернет-группы и политический дискурс: способствуют ли онлайн-дискуссионные пространства выявлению политических разногласий?». Журнал связи . 59 (1): 40–56. дои : 10.1111/j.1460-2466.2008.01403.x . ISSN   0021-9916 . S2CID   18865773 .
  87. ^ Ланошка, Александр (2019). «Дезинформация в международной политике». Европейский журнал международной безопасности . 4 (2): 227–248. дои : 10.1017/eis.2019.6 . ISSN   2057-5637 . S2CID   211312944 .
  88. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шу, Кай; Слива, Эми; Ван, Сухан; Тан, Цзилян; Лю, Хуан (1 сентября 2017 г.). «Обнаружение фейковых новостей в социальных сетях: перспектива интеллектуального анализа данных» . Информационный бюллетень об исследованиях ACM SIGKDD . 19 (1): 22–36. arXiv : 1708.01967 . дои : 10.1145/3137597.3137600 . ISSN   1931-0145 . S2CID   207718082 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
  89. ^ Эдельсон, Лаура; Маккой, Дэймон. «Как Facebook препятствует исследованию дезинформации» . Научный американец . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
  90. ^ Эдельсон, Лаура; Маккой, Дэймон (14 августа 2021 г.). «Facebook прекратил наше исследование своей роли в распространении дезинформации» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
  91. ^ Кришнан, Нандита; Гу, Цзяян; Тромбл, Ребекка; Абромс, Лориен К. (15 декабря 2021 г.). «Исследовательская записка: изучение того, как различные платформы социальных сетей отреагировали на дезинформацию о COVID-19» . Обзор дезинформации Гарвардской школы Кеннеди . дои : 10.37016/мр-2020-85 . S2CID   245256590 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
  92. ^ «Только Facebook знает масштабы своей проблемы с дезинформацией. И он не делится этим даже с Белым домом» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
  93. ^ Куо, Рэйчел; Марвик, Алиса (12 августа 2021 г.). «Критические исследования дезинформации: история, власть и политика» . Обзор дезинформации Гарвардской школы Кеннеди . дои : 10.37016/мр-2020-76 . Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года.
  94. ^ «Что происходит после исследований дезинформации?» . Центр информации, технологий и общественной жизни (CITAP), Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
  95. ^ Творек, Хайди (2 августа 2022 г.). «Можем ли мы выйти за рамки исследований дезинформации?» . Центр инноваций в области международного управления . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
  96. ^ Вассерман, Герман; Мадрид-Моралес, Дэни, ред. (12 апреля 2022 г.). Дезинформация на Глобальном Юге (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/9781119714491 . ISBN  978-1-119-71444-6 . Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 4 марта 2024 г.
  97. ^ Сесса, Мария Джованна (4 декабря 2020 г.). «Мизогиния и дезинформация: анализ тактики гендерной дезинформации во время пандемии COVID-19» . Дезинфолаборатория ЕС . Архивировано из оригинала 19 сентября 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
  98. ^ Сесса, Мария Джованна (26 января 2022 г.). «Что такое гендерная дезинформация?» . Фонд Генриха Бёлля . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 16 января 2024 г.
  99. ^ Вулли, Сэмюэл; Ховард, Филип Н. (2019). Вычислительная пропаганда: политические партии, политики и политические манипуляции в социальных сетях . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0190931414 .
  100. ^ Диас Руис, Карлос (30 октября 2023 г.). «Дезинформация на цифровых медиа-платформах: подход, формирующий рынок» . Новые медиа и общество . дои : 10.1177/14614448231207644 . ISSN   1461-4448 . S2CID   264816011 .
  101. ^ Маршал, Нахема; Нойдерт, Лиза-Мария (2019). «Поляризация и использование технологий в политических кампаниях и коммуникации» (PDF) . Европейская парламентская исследовательская служба .
  102. ^ Крайсс, Дэниел; МакГрегор, Шеннон С. (11 апреля 2023 г.). «Обзор и провокация: О поляризации и платформах» . Новые медиа и общество . 26 : 556–579. дои : 10.1177/14614448231161880 . ISSN   1461-4448 . S2CID   258125103 .
  103. ^ Диас Руис, Карлос; Нильссон, Томас (2023). «Дезинформация и эхо-камеры: как дезинформация распространяется в социальных сетях через противоречия, основанные на идентичности» . Журнал государственной политики и маркетинга . 42 (1): 18–35. дои : 10.1177/07439156221103852 . ISSN   0743-9156 . S2CID   248934562 .
  104. ^ Ди Доменико, Джандоменико; Дин, Ю (23 октября 2023 г.). «Между атаками на бренд и более широкими нарративами: как прямая и косвенная дезинформация подрывает доверие потребителей» . Современное мнение в психологии . 54 : 101716. doi : 10.1016/j.copsyc.2023.101716 . ISSN   2352-250X . ПМИД   37952396 . S2CID   264474368 .
  105. ^ Кастельс, Мануэль (4 июня 2015 г.). Сети возмущения и надежды: социальные движения в эпоху Интернета . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9780745695792 . Проверено 4 февраля 2017 г.
  106. ^ «Осуждение отключения интернета в Египте» . Файнэншл Таймс . Проверено 4 февраля 2017 г.
  107. ^ «Сетевой нейтралитет побеждает в Европе – победа Интернета, каким мы его знаем» . ЗМЭ Наука. 31 августа 2016 года . Проверено 4 февраля 2017 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e9954542874a63e6a40abb7f7feffbc__1718821620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/bc/4e9954542874a63e6a40abb7f7feffbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disinformation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)