Военный роман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Часть серии о |
Война Контур |
---|
![]() |
или Военный роман военная фантастика – это роман о войне. Это роман, в котором основное действие происходит на поле боя или в гражданской обстановке (или в тылу ), где персонажи заняты подготовкой к войне, страдают от ее последствий или восстанавливаются после нее. Многие военные романы являются историческими романами .
Происхождение [ править ]

Истоки военного романа лежат в эпической поэзии классического как и средневекового периодов, особенно Гомера » в «Илиаде , , » Вергилия «Энеиде сагах, таких древнеанглийский « Беовульф» , и литературе о короле Артуре . Все эти эпосы были направлены на сохранение истории или мифологии конфликтов между различными обществами, обеспечивая при этом доступное повествование, которое могло укрепить коллективную память людей. Другое важное влияние на военный роман оказали трагедии таких драматургов, как Еврипид , Сенека Младший , Кристофер Марло и Шекспир . » Еврипида « Троянские женщины — это очень тревожная пьеса на тему ужасов войны, явно критикующая афинский империализм. [1] Шекспира «Генрих V» , в котором основное внимание уделяется событиям непосредственно до и после битвы при Азенкуре (1415 г.) во время Столетней войны , представляет собой модель того, как история, тактика и этика войны могут быть объединены в по существу вымышленных рамках. Романсы и сатиры в Европе раннего Нового времени , такие как Эдмунда Спенсера эпическая поэма «Королева фей» и Мигеля де Сервантеса « роман Дон Кихот» , если назвать лишь два, также содержат элементы, повлиявшие на дальнейшее развитие военных романов. С точки зрения образов и символики , многие современные военные романы (особенно те, которые поддерживают антивоенную точку зрения) находятся под влиянием Данте изображения «Ад в аду» , рассказа Джона Мильтона о войне на небесах в «Потерянном раю» и Апокалипсис , изображенный в библейской Книге Откровения . Ярким незападным примером военного романа является Ло Гуаньчжуна «Роман трех королевств» .
По мере того как реалистическая форма романа приобрела известность в семнадцатом веке, военный роман начал приобретать свою современную форму, хотя большинство романов о войне были плутовскими сатирами, а не по-настоящему реалистичными портретами войны. Примером одной из таких работ является Ганса Якоба Кристоффеля фон Гриммельсхаузена , «Simplicius Simplicissimus» полуавтобиографический отчет о Тридцатилетней войне .
Военные века XIX романы
Военный роман достиг совершеннолетия в девятнадцатом веке, благодаря таким произведениям, как Стендаля » «Чартерный дом Пармы (1839), в котором рассказывается о битве при Ватерлоо , » Льва Толстого ( «Война и мир 1869) о наполеоновских войнах в России, и Стивена Крейна » «Красный знак мужества (1895), посвященный Гражданской войне в США . Во всех этих работах представлены реалистичные изображения крупных сражений, сцен ужасов и зверств военного времени, а также важное понимание природы героизма и трусости, а также исследование моральных вопросов.
Первая и Вторая мировые войны [ править ]
Первая мировая война породила беспрецедентное количество военных романов, написанных писателями из стран, находящихся по обе стороны конфликта. Одним из первых и наиболее влиятельных из них был роман 1916 года «Le Feu» (или «Под огнем ») французского писателя и солдата Анри Барбюса . Роман Барбюса с его открытой критикой националистических догм и военной некомпетентности положил начало антивоенному движению в литературе, которое расцвело после войны.
Не меньшее значение имеет автобиографическое произведение Юнгера Эрнста In Stahlgewittern (1920) ( «Стальной шторм» ). В отличие от таких романов, как роман Барбюса, а затем Эриха Марии Ремарка « Im Westen nichts Neues » ( «На Западном фронте тихо» ), Юнгер вместо этого пишет о войне как о доблестном герое, который принял бой и братство, несмотря на ужас. Работа не только дает недостаточно представленный взгляд на войну, но также дает представление о том, что немцы считают, что они никогда не терпели поражения в Первой мировой войне.
Период после 1918 года породил широкий спектр военных романов, в том числе такие романы о «тылу», как « Уэст Ребекки Возвращение солдата» (1918), о контуженного трудной реинтеграции Роллана Ромена солдата в британское общество; «Клерамбо» (1920) о яростном протесте скорбящего отца против французского милитаризма ; и Джона Дос Пассоса » « Три солдата (1921), один из относительно небольшого числа американских романов о Первой мировой войне. Также в период после Первой мировой войны тема войны затрагивается во все большем количестве модернистских романов, многие из которых не были «военными романами» в общепринятом смысле этого слова, но в которых фигурировали персонажи, чьи психологические травмы и отчуждение от общества непосредственно связано с опытом военного времени. Одним из примеров романов такого типа является роман Вирджинии Вульф « Миссис Дэллоуэй (1925)», в котором ключевой сюжет касается мучительного падения молодого ветерана Септимуса Уоррена Смита к безумию и самоубийству. В 1924 году Лоуренс Столлингс опубликовал свой автобиографический военный роман. Перья .
В 1920-е годы произошел так называемый «книжный бум о войне», во время которого многие мужчины, воевавшие во время войны, наконец, были готовы открыто и критически писать о своем военном опыте. В 1929 году Эриха Марии Ремарка книга «Im Westen nichts Neues» ( «На Западном фронте тихо ») стала массовым мировым бестселлером , не в последнюю очередь из-за жестоко реалистичного описания ужасов позиционной войны с точки зрения немецкого пехотинца . Менее известный, но не менее шокирующий в своем рассказе об ужасах позиционной войны более ранний Стратиса Миривилиса греческий роман « Жизнь в гробнице» , который был сначала опубликован в виде сериалов в еженедельной газете «Камбана» (апрель 1923 г. – январь 1924 г.), а затем в переработанной и значительно расширенной форме в 1930 году. Также значительными были Эрнеста Хемингуэя книги «Прощай, оружие» (1929), Ричарда Олдингтона » «Смерть героя (1929), Цвейга Арнольда «Der Streit um den Sergeanten Grischa» (1927) ( Дело сержанта Гриши ), «Генералы Чарльза Йеля Харрисона умирают в постели» (1930). и Уильям Марч Компания К (1933).

В 1930-е годы романов о Первой мировой войне появлялось меньше, хотя в это десятилетие стали популярны исторические романы о более ранних войнах. Маргарет Митчелл Картина «Унесённые ветром» (1936), напоминающая о Гражданской войне в США , является примером произведений этого направления. Уильяма Фолкнера » «Непобежденные (1938) — его единственный роман, посвященный годам Гражданской войны, но он затрагивает тему долгих последствий ее в таких произведениях, как «Шум и ярость» (1929) и «Авессалом, Авессалом!» (1936).
В 1990-е и в начале XXI века произошло новое возрождение романов о Первой мировой войне: » Пэта Баркера ( «Трилогия возрождения : Возрождение 1991), «Глаз в двери» (1993), «Дорога призраков» (1995) и « Пение птиц» ( 1993). 1993) английского писателя Себастьяна Фолкса , а совсем недавно «Три в буханке» (2008) канадца Майкла Гудспида .
Вторая мировая война [ править ]
Вторая мировая война породила новый бум современных военных романов. В отличие от романов о Первой мировой войне, жанре, в котором доминировали европейцы, романы о Второй мировой войне были написаны в огромном количестве американскими писателями, которые сделали войну в воздухе, на море и на ключевых театрах военных действий, таких как Тихий океан и Азия, неотъемлемой частью военный роман. Среди наиболее успешных американских романов о войне были Германа Вука » «Мятеж Кейна , » Джеймса Джонса и «Отсюда в вечность Хемингуэя «По ком звонит колокол» , действие которого происходит во время гражданской войны в Испании .
Жан-Поля Сартра Роман «Тревожный сон» (1949) (первоначально переведенный как «Железо в душе» ), третья часть трилогии Les chemins de la liberté , «Дороги к свободе », «изображает падение Франции в 1940 году, а мучительные чувства группы французов, чья предвоенная апатия уступает место сознанию достоинства индивидуального сопротивления - немецкой оккупации и судьбе вообще - и солидарности с людьми, угнетенными подобным образом". [2] В предыдущем томе «Le sursis» (1945 , «Отсрочка» ) исследуются последствия пакта об умиротворении, который Великобритания и Франция подписали с нацистской Германией в 1938 году. Другим значительным французским военным романом был Пьера Буля » «Мост на ривьере Квай (1952) (1952). Мост через реку Квай ). Он служил секретным агентом под именем Питер Джон Рул и помогал движению сопротивления в Китае, Бирме и Французском Индокитае . Война — постоянная и центральная тема Клода Симона (1913–2005). Французский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1985 года : «Оно в той или иной форме присутствует почти во всех опубликованных произведениях Саймона». Саймон часто противопоставляет в одном романе опыт разных людей, переживших разные исторические конфликты; Мировая война в Л'Акасии (в которой также учитывается влияние войны на вдов солдат); Французские революционные войны и Вторая мировая война в Ле-Жоржике ». [3] В 1940 году он служил в кавалерии и даже участвовал в атаке верхом на танки. [4] «Лучшим из всех этих романов является тот, в котором с огромным эффектом используется его собственный краткий опыт ведения войны: La Route Des Flandres ( Дорога Фландрии, 1960) [...] Там война становится метафорой, слишком подходящей для состояние человека в целом, поскольку формы и протоколы социального порядка растворяются в убийственном хаосе». [5] французский философ и писатель,

Бомбардировке Лондона в 1940–1941 годах посвящены три британских романа, опубликованных в 1943 году; Грэма Грина » «Министерство страха , Джеймса Хэнли » «Нет направления и » Генри Грина «Пойманный . [6] Действие более позднего романа Грина «Конец романа» (1951) происходит в основном во время бомбардировок Лондона в 1944 году. [7] По словам Бернарда Бергонци, «[во] время войны предпочтительной формой новой художественной литературы для новых писателей-фантастов [в Британии] был рассказ». [8] Хотя Джона Каупера Поуиса действие исторического романа «Оуэн Глендауэр» происходит в пятнадцатом веке, существуют исторические параллели между началом пятнадцатого века и концом 1930-х и началом 1940-х годов: «Чувство современности всегда присутствует в Оуэне Глендауэре . мир перемен, подобный нашему собственному». [9] Роман был задуман в то время, когда « Гражданская война в Испании » [примечание 1] была главной темой общественных дебатов» и завершилась 24 декабря 1939 года, через несколько месяцев после Второй мировой войны . начала [10] В «Аргументе», предваряющем (американское) первое издание 1941 года, Поуис комментирует, что «начало пятнадцатого века [...] ознаменовало начало одной из самых важных и поразительных эпох перехода , которые знал мир». . [11] Это было написано в мае 1940 года, и «не может быть никаких сомнений», что читатели романа «заметили бы связь между действиями книги и событиями их собственного мира». [12]
«Справедливо выстоял ветер для Франции» — это роман Х.Э. Бейтса , вышедший в 1944 году , повествующий о пилоте бомбардировщика «Веллингтон» , который тяжело повредил руку, когда сбил свой самолет в оккупированной немцами Франции в разгар Второй мировой войны . В конце концов он и его команда совершают опасное путешествие обратно в Британию на весельной лодке, велосипеде и поезде. Бейтс был призван в Королевские ВВС (RAF) исключительно для написания рассказов, потому что министерство авиации осознало, что население меньше интересовали факты и цифры о войне, чем чтение о тех, кто сражался в ней.
Действие книги британского романиста Эвелин Во «Вытащите больше флагов » (1942) происходит во время « Странной войны », повествуя о военных действиях персонажей, представленных в его более ранних сатирических романах, а действие романа финского писателя Вяйно Линны « Неизвестный солдат » (1954) происходит во время « Странной войны». Война -продолжение между Финляндией и Советским Союзом, рассказывающая точку зрения простых финских солдат. Во « Меч чести» Трилогия , «Люди по оружию » (1952), «Офицеры и джентльмены» (1955) и «Безусловная капитуляция» (1961) (опубликованная как «Конец битвы в США») во многом параллельны опыту Во во время Второй мировой войны . Во получил в 1952 году Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка среди воинов .
Элизабет Боуэн » «Дневная жара (1948) — еще один военный роман. Однако, хотя события происходят в основном во время Второй мировой войны, насилие войны обычно отсутствует в повествовании: «через два года после Блица лондонцы, больше не травмированные ночными налетами, начали привыкать к руинам». [13] Вместо периода материального разрушения война действует как обстоятельство, изменяющее нормальность жизни людей. Стелла признается Роберту: « Мы друзья обстоятельств – войны, этой изоляции, этой атмосферы, в которой все происходит и ничего не говорится». [14] Однако есть несколько отдельных отрывков, посвященных взрывам в Лондоне: [15]
Более экспериментальные и нетрадиционные американские произведения послевоенного периода включали Джозефа Хеллера сатирическую « Уловку-22» и Пинчона Томаса «Радугу гравитации» , ранний пример постмодернизма . Нормана Мейлера «Обнаженные и мертвые» » Ирвина Шоу , «Молодые львы » Джеймса Джонса и «Тонкая красная линия — все они исследуют личную природу войны в контексте напряженных боевых действий.
«Английский пациент» — 1992 года лауреат Букеровской премии роман канадского писателя Майкла Ондатже, . В книге рассказывается о четырех непохожих друг на друга людях, собравшихся на итальянской вилле во время итальянской кампании войны Второй мировой . Четыре главных героя: обгоревший до неузнаваемости мужчина - главный пациент, предположительно англичанин; его медсестра канадской армии , сикхской британской армии сапер и канадский вор . История происходит во время Североафриканской кампании и рассказывает о постепенном раскрытии действий пациента до его травм и эмоциональном влиянии этих откровений на других персонажей.
В последующие десятилетия после Второй мировой войны появились и другие типы военных романов. Одним из них является роман о Холокосте , в том числе канадца А.М. Кляйна , «Второй свиток» « итальянца Примо Леви и Если это человек» « Если не сейчас, то когда?» и Уильяма Стайрона американца «Выбор Софи» являются ключевыми примерами. Другой пример — роман об интернировании или преследовании (кроме Холокоста), в котором персонажи оказываются в тюрьме или лишены своих гражданских прав в результате войны. Примером может служить » Джоя Когавы , « Обасан в котором рассказывается о депортации и интернировании канадских граждан японского происхождения во время Второй мировой войны. Точно так же история жизни украинского мальчика, которого сначала интернировали в трудовой лагерь, а затем призвали воевать за Россию, изображена в книге Сони Кэмпбелл-Гиллис «УКРАИНА – Во время войны». [16] Черный дождь (1965) Масуджи Ибусе — роман, основанный на атомной бомбардировке Хиросимы. «Море и яд » (1957) Сюсаку Эндо рассказывает о японских медицинских экспериментах над американским военнопленным.
Корейская война [ править ]

Почти сразу после Второй мировой войны произошла Корейская война (1950–1953). американского писателя Ричарда Хукера » «МАШ: Роман о трех армейских врачах — это черная комедия, действие которой происходит в Корее во время войны; по нему был снят фильм и успешный телесериал. В своей книге « Мир стал холоднее : очень краткая оценка корейской военной литературы» Пинаки Рой в 2013 году попытался дать критический обзор различных публикаций, в основном романов, посвященных войне. [17]
Вьетнам и поздние более войны
После Второй мировой войны война, которая привлекла наибольшее количество романистов, — это война во Вьетнаме . Грэма Грина » «Тихий американец был первым романом, в котором исследовались истоки войны во Вьетнаме во французской колониальной атмосфере 1950-х годов. Тима О'Брайена — «Вещи, которые они несли» это цикл виньеток о Вьетнаме , который читается как роман. «Печаль войны» представляет Бао Ниня собой пронзительный рассказ о войне с вьетнамской точки зрения. [примечание 2] В условиях постмодернизма и отсутствия войн, сравнимых по масштабам с двумя мировыми войнами, большинство авторов военных романов сосредоточились на том, как память и двусмысленность времени влияют на смысл и опыт войны. В своей трилогии «Возрождение » британская писательница Пэт Баркер переосмысливает Первую мировую войну с современной точки зрения. Иэна Макьюэна Романы «Черные псы» и «Искупление» используют аналогичный ретроспективный подход ко Второй мировой войне, включая такие события, как отступление британцев из Дюнкерка в 1940 году и вторжение нацистов во Францию. Работы В.Г. Зебальда , особенно Аустерлиц , представляют собой постмодернистское исследование борьбы Германии за то, чтобы примириться со своим тревожным прошлым.
В некоторых современных романах действие и интрига ставятся выше тематической глубины. Тома Клэнси представляет «Охота за Красным Октябрем» собой технически подробный отчет о подводном шпионаже во время холодной войны , а многие шпионские романы Джона ле Карре представляют собой, по сути, военные романы для эпохи, в которой бюрократия часто заменяет открытый бой. Еще одна адаптация — апокалиптический христианский роман, в котором основное внимание уделяется финальной схватке между вселенскими силами добра и зла. Тим ЛаХэй — автор, который чаще всего ассоциируется с этим жанром. Многие фэнтезийные романы также используют традиционный военный роман в качестве отправной точки для описания вымышленных войн в воображаемых мирах.
Ирано-иракская война также была интересным случаем для писателей. События и мемуары об ирано-иракской войне привели к созданию уникальных военных романов. «Нуреддин, Сын Ирана» и «Война одной женщины: Да» (Мать) входят в число многих романов, напоминающих ужасную ситуацию войны. Многие из этих романов основаны на интервью с участниками и их мемуарах.
В литературном мире после 11 сентября было создано мало военных романов, посвященных текущим событиям войны с терроризмом . Одним из примеров является книга Криса Клива « Зажигательная жизнь » (2005), которая после публикации попала в заголовки газет. [18] за то, что он якобы предвидел взрывы в Лондоне 7 июля 2005 года .
См. также [ править ]
- Эпическая поэзия
- Военный поэт
- Морская фантастика
- Историческая фантастика
- Холокост в популярной культуре
- Категория:Военные романы
Примечания [ править ]
- ↑ 26 апреля 1937 года, через два дня после того, как Поуис начал свой роман, испанский город Герника подвергся бомбардировке нацистской Германии Люфтваффе . создание картины «Герника» на Оно вдохновило Пабло Пикассо .
- ↑ Критический обзор различных романов о войне во Вьетнаме, написанных или переведенных на английский язык, см. в книге Пинаки Роя « Разумы на войне : чувства в избранных романах о войне во Вьетнаме», опубликованной в The Atlantic Literary Review Quarterly International (том 9, № 4). , октябрь – декабрь 2008 г., стр. 121–37, ISBN 978-81-269-1091-5 ; ISSN 0972-3269 ).
Ссылки [ править ]
- ^ Моисей Хадас, Десять пьес Еврипида , Bantam Classic (2006), стр. 195
- ^ Рекламный ролик Random House
- ^ Старрок, Джон (11 июля 2005 г.). «Джон Старрок, «Некролог» The Guardian , 11 июля 2005 г.» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Джон Старрок, «Некролог»
- ^ Джон Старрок, «Некролог»
- ^ Бергонци, Бернар, Война и ее последствия: английская литература и ее предыстория 1939-60. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1993, стр. 29.
- ^ Бергонци, Бернар, Война и последствия , с. 89.
- ^ Бергонци, Бернар, Война и последствия , с. 40.
- ^ Герберт Уильямс, Джон Каупер Поуис (Бридженд: Серен, 1997), стр.126.
- ^ Чарльз Лок, « Оуэн Глендауэр и обман ожиданий». Журнал Поуиса , том. XV, 2005, с.71.
- ^ пикселей
- ^ У. Дж. Кейт, Аспекты «Оуэна Глендауэра» Джона Каупера Поуиса , стр.69.
- ^ Эллманн, 152.
- ^ Жара дня , 210
- ^ Жара дня , 98
- ^ Кэмпбелл-Гиллис, г-жа Соня (8 сентября 2016 г.). УКРАИНА - Во время войны: УКРАИНА - Когда воцарится мир? (1-е изд.). Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781537546179 .
- ^ The Atlantic Literary Review Quarterly 14 (3), июль – сентябрь 2013 г., стр. 39-53)
- ^ Сансом, Ян (21 августа 2005 г.). «Дорогой Усама» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бейдлер, Филип Д., Американская литература и опыт Вьетнама (U Georgia Press, 1982) ISBN 0820306126
- Бергонци, Бернар, «Сумерки героев: исследование литературы Великой войны» (Кауард-Макканн, 1965). ОСЛК 349598
- Буитенхейс, Питер, Великая словесная война: британская, американская и канадская пропаганда и художественная литература, 1914–1933 (UBC Press).
- Касадеи, Альберто, Романы Финистерре: Повествование о войне и проблемах реализма , Рим, Кароччи, 2000.
- Кобли, Эвелин, Представление войны: форма и идеология в повествованиях о Первой мировой войне (U of Toronto Press, 1993). ISBN 0802005373
- Куперман, Стэнли, Первая мировая война и американский роман (Johns Hopkins Univ. Press, 1967). ОСЛК 269388
- Доус, Джеймс, Язык войны (Гарвардский университет).
- Фасселл, Пол , Великая война и современная память (Оксфорд, UP); Военное время (Оксфорд, UP). ISBN 0195019180
- Крейг, Дэвид и Майкл Иган. Экстремальные ситуации: литература и кризис от Великой войны до атомной бомбы (Макмиллан). ISBN 0333245792
- Фридман, Сол С. (ред.) Литература о Холокосте: сборник критических, исторических и литературных произведений (Greenwood Press)
- Харви, А.Д., Муза огня: литература, искусство и война , Лондон, Hambledon Press, 1998. ISBN 1852851686
- Горовиц, Сара Р., Озвучивая пустоту: немота и память в художественной литературе о Холокосте (SUNY UP). ISBN 0-7914-3130-4
- Исненьги, Марио, Миф о великой войне (Болонья, Иль Мулино).
- Мэдисон и Шефер (ред.), Энциклопедия американской военной литературы (Greenwood Press). ISBN 0-313-30648-6
- Новак, Дагмар, Сомнительная слава: канадский роман и две мировые войны (Питер Лэнг). ISBN 0820445495
- Росси, Умберто, Век огня: Введение в военную литературу двадцатого века , Рим, Бульцони, 2008. ISBN 978-88-7870-320-9
- Рой, Пинаки, The Scarlet Critique , Нью-Дели, Sarup Book Publishers Pvt. ООО, 2010, ISBN 978-81-7625-991-0
- Уилсон, Эдмунд , Патриотическая кровь: исследования литературы гражданской войны в США (WW Norton). ОСЛК 269476