Jump to content

Компьютер данных торпеды

Компьютер данных торпед ВМС США Mk III, стандартный компьютер управления торпедным огнем ВМС США во время Второй мировой войны. Позже, во время Второй мировой войны (1943 г.), его заменил TDC Mk IV, который представлял собой улучшенную и увеличенную версию.

Компьютер данных торпед ( TDC ) был одним из первых электромеханических аналоговых компьютеров, использовавшихся для управления торпедным огнем на американских подводных лодках во время Второй мировой войны . Великобритания , Германия и Япония также разработали автоматизированное оборудование для управления торпедным огнем, но ни одно из них не было столь совершенным, как TDC ВМС США . [1] поскольку он мог автоматически отслеживать цель, а не просто предлагать мгновенное решение для стрельбы. Эта уникальная способность TDC установила стандарт управления торпедным огнем подводных лодок во время Второй мировой войны. [2] [3]

Замена ранее стандартных ручных логарифмических линейок (известных как «банджо» и «есть/было»), [4] TDC был разработан для обеспечения решений по управлению торпедной стрельбой подводных лодок по кораблям, идущим на поверхности (надводные корабли использовали другой компьютер). [5]

ВМТ представлял собой довольно громоздкое дополнение к боевой рубке подлодки и требовал двух дополнительных членов экипажа: одного как специалиста по его обслуживанию, другого как фактического оператора. Несмотря на эти недостатки, использование TDC было важным фактором в успешной программе торговых рейдов , проводимых американскими подводными лодками во время Тихоокеанской кампании Второй мировой войны. В отчетах о кампании американских подводных лодок в Тихом океане часто упоминается использование TDC. [6] [7] Некоторые офицеры стали высококвалифицированными в его использовании, [8] и ВМФ создали школу обучения эксплуатации этого устройства. [9]

Две модернизированные подводные лодки ВМС США времен Второй мировой войны ( USS Tusk и Cutlass ) со своими ВМТ продолжают служить в составе ВМС Тайваня , а сотрудники Морского музея США помогают им поддерживать их оборудование. [10] В музее также имеется полностью отреставрированный и функционирующий TDC с авианосца «Пампанито» , пришвартованного в Сан-Франциско .

Предыстория [ править ]

История [ править ]

Проблема наведения торпеды занимала военных инженеров с тех пор, как Роберт Уайтхед разработал современную торпеду в 1860-х годах. Эти ранние торпеды двигались на заданной глубине по прямому курсу (поэтому их часто называют «прямолинейными»). Это было современное состояние наведения торпед до разработки самонаводящейся торпеды во второй половине Второй мировой войны . [11] Подавляющее большинство подводных торпед во время Второй мировой войны были прямоходными и продолжали использоваться в течение многих лет после Второй мировой войны. [12] Фактически, две прямоходные торпеды времен Второй мировой войны, выпущенные британской атомной подводной лодкой HMS Conqueror , потопили ARA General Belgrano в 1982 году.

Во время Первой мировой войны расчет курса перехвата цели для торпеды выполнялся вручную, при этом группе управления огнем помогали различные логарифмические линейки. [13] (примерами в США были угловой решатель Mark VIII (в просторечии называемый «банджо» из-за его формы) и круговая ползунковая линейка «Есть/Было» ( Директор Нэсмита ), позволяющая предсказать, где будет находиться цель, на основе того, где она находится сейчас. и было) [14] или механический калькулятор/прицелы. [15] Часто они были «прискорбно неточными», [16] что помогает объяснить, почему было рекомендовано разбрасывать торпеды.

Во время Второй мировой войны Германия, [17] Япония, [18] и США разработали аналоговые компьютеры для автоматизации процесса расчета необходимого курса торпеды. [19]

В 1932 году Бюро боеприпасов (BuOrd) инициировало разработку TDC совместно с Arma Corporation и Ford Instruments . [20] Кульминацией этого стал «очень сложный» Mark 1 в 1938 году. [20] Его устанавливали на старые лодки, начиная с Dolphin новейшими Salmon и заканчивая . [20]

Первой подводной лодкой, предназначенной для использования ВМТ, стала «Тамбор» , [21] запущен в 1940 году с ракетой Mark III, расположенной в боевой рубке . [20] (Это отличалось от более ранних нарядов.) [22] Это оказалась лучшая система управления торпедным огнем Второй мировой войны . [23]

был разработан компьютер данных торпеды Mark IV В 1943 году для поддержки торпеды Mark 18 . [24] [25]

И Mk III, и Mk IV TDC были разработаны Arma Corporation (ныне американская Bosch Arma).

Задача наведения прямолинейной торпеды [ править ]

Рисунок 2: Иллюстрация общей проблемы управления торпедным огнем.

Прямолинейная торпеда имеет систему управления на основе гироскопа , обеспечивающую движение торпеды по прямолинейному курсу. [26] Торпеда может двигаться по курсу, отличному от курса подводной лодки, за счет регулировки параметра, называемого углом гироскопа, который задает курс торпеды относительно курса подводной лодки (см. рисунок 2). Основная роль ВМТ заключается в определении угла поворота гироскопа, необходимого для обеспечения попадания торпеды в цель.

Для определения угла гироскопа потребовалось решение в реальном времени сложного тригонометрического уравнения ( уравнении 1 упрощенный пример см. в ). TDC обеспечивает непрерывное решение этого уравнения, используя обновления данных от навигационных датчиков подводной лодки и системы слежения за целями TDC. TDC также мог автоматически обновлять все настройки угла гироскопа торпеды одновременно с решением управления огнем, что повышало точность по сравнению с системами, которые требовали ручного обновления курса торпеды. [27]

ВМТ позволяет подводной лодке произвести пуск торпеды по курсу, отличному от курса подводной лодки, что важно с тактической точки зрения. В противном случае подводную лодку нужно было бы навести на проектируемую точку перехвата для запуска торпеды. [28] Требование наведения всего судна для запуска торпеды заняло бы много времени, потребовало бы точного управления курсом подводной лодки и излишне усложнило бы процесс торпедной стрельбы. ВМТ с сопровождением цели дает подводной лодке возможность маневрировать независимо от необходимого курса перехвата цели для торпеды.

Как показано на рисунке 2, в целом торпеда фактически не движется по прямой траектории сразу после запуска и не разгоняется мгновенно до полной скорости, которые называются баллистическими характеристиками торпеды. Баллистические характеристики описываются тремя параметрами: досягаемостью, радиусом поворота и корректируемой скоростью торпеды. Кроме того, угол пеленга цели с точки зрения перископа отличается от точки зрения торпеды, что называется параллаксом торпедного аппарата. [29] Эти факторы существенно усложняют расчет угла гироскопа, и ВМТ должна компенсировать их влияние.

Прямые торпеды обычно запускались залпом (т.е. многократными пусками за короткий промежуток времени). [30] или разброс (т.е. несколько запусков с небольшими угловыми смещениями) [30] повысить вероятность поражения цели с учетом погрешностей измерения углов, дальности цели, скорости цели, угла траектории торпеды и скорости торпеды.

Также были запущены залпы и разбросы для многократного поражения сложных целей, чтобы обеспечить их уничтожение. [31] ВМТ поддерживал стрельбу торпедными залпами, допуская короткие временные смещения между выстрелами и разбросом торпед путем добавления небольших угловых смещений к углу гироскопа каждой торпеды. До потопления южнокорейского Северной корабля ROKS Cheonan Кореей General в 2010 году последний военный корабль, потопленный в результате торпедной атаки подводной лодки, ARA Belgrano в 1982 году, был поражен двумя торпедами из трех торпед. [32]

Взгляд внутрь ВМТ, показывающий двигатели, приводящие в движение позиционера.

Чтобы точно рассчитать угол гироскопа для торпеды в общем сценарии боя, необходимо точно знать целевой курс, скорость, дальность и пеленг. Во время Второй мировой войны оценки курса, дальности и пеленга цели часто приходилось определять с использованием перископических наблюдений, которые были очень субъективными и подвержены ошибкам. ВМТ использовался для уточнения оценок курса, дальности и пеленга цели посредством процесса

  • оценка курса, скорости и дальности цели на основе наблюдений.
  • использование ВМТ для прогнозирования положения цели в будущем на основе оценок курса, скорости и дальности цели.
  • сравнение прогнозируемого положения с фактическим положением и корректировка оцененных параметров, как требуется для достижения согласия между прогнозами и наблюдениями. Согласие между прогнозом и наблюдением означает, что оценки целевого курса, скорости и дальности точны.

Оценка курса цели обычно считалась самой сложной из задач наблюдения. Точность результата во многом зависела от опыта капитана. Во время боя фактический курс цели обычно не определялся, а вместо этого капитаны определяли соответствующую величину, называемую « угол на носу ». Угол на носу - это угол, образованный курсом цели и линией видимости на подводную лодку. Некоторые капитаны, такие как Ричард О'Кейн , практиковались в определении угла наклона носа, рассматривая модели кораблей Императорского флота Японии, установленные на калиброванной « ленивой Сьюзен», через перевернутый бинокулярный ствол. [33]

Чтобы генерировать данные о положении цели в зависимости от времени, ВМТ необходимо было решить уравнения движения цели относительно подводной лодки. Уравнения движения представляют собой дифференциальные уравнения, и для их решения TDC использовал механические интеграторы. [34]

ВМТ необходимо было расположить рядом с другим оборудованием управления огнем , чтобы свести к минимуму количество электромеханических соединений. Поскольку пространство подводной лодки внутри прочного корпуса было ограничено, ВМТ должна была быть как можно меньшей. На подводных лодках времен Второй мировой войны ВМТ и другое оборудование управления огнем монтировалось в боевой рубке , которая представляла собой очень маленькое пространство. [35] Проблема с упаковкой была серьезной, и эффективность некоторых ранних средств управления торпедным огнем затруднялась из-за необходимости сделать их небольшими. [36] У него был набор рукояток, циферблатов и переключателей для ввода и отображения данных. [37] Для создания решения по управлению огнем потребовались входные данные

ВЦП выполнил тригонометрические расчеты, необходимые для расчета курса перехвата торпеды. У него также был электромеханический интерфейс для торпед, позволяющий автоматически устанавливать курс, пока торпеды все еще находились в своих аппаратах и ​​были готовы к запуску.

Возможность отслеживания целей TDC использовалась группой управления огнем для постоянного обновления решения по управлению огнем даже во время маневрирования подводной лодки. Способность TDC отслеживать цель также позволяла подводной лодке точно стрелять торпедами, даже когда цель была временно скрыта дымом или туманом.

Функциональное описание TDC [ править ]

Поскольку ВЦП фактически выполнял две отдельные функции: генерировал оценки положения цели и вычислял углы стрельбы торпед, ВЦП фактически состоял из двух типов аналоговых компьютеров:

  • Решатель угла: этот компьютер вычисляет необходимый угол гироскопа. ВМТ имел отдельные решатели углов для носового и кормового торпедных аппаратов.
  • Хранитель позиции: этот компьютер генерирует постоянно обновляемую оценку целевой позиции на основе предыдущих измерений целевой позиции. [39]

Решатель углов [ править ]

Уравнения, реализованные в решателе углов, можно найти в руководстве Torpedo Data Computer. [40] Руководство по управлению торпедным огнем подводных лодок. [41] расчеты обсуждаются в общем смысле, и здесь представлена ​​сильно сокращенная форма этого обсуждения.

Общая задача управления торпедным огнем показана на рисунке 2. Задача станет более разрешимой, если предположить:

  • Перископ находится на линии, образуемой торпедой, идущей по ее курсу.
  • Цель движется по фиксированному курсу и скорости.
  • Торпеда движется по фиксированному курсу и скорости.
Рисунок 3. Треугольник управления торпедным огнем.

Как видно на рисунке 2, эти предположения в целом не верны из-за баллистических характеристик торпеды и параллакса торпедных аппаратов. Подробное описание того, как исправить расчет угла гироскопа торпеды с учетом баллистики и параллакса, сложно и выходит за рамки этой статьи. В большинстве обсуждений определения угла гироскопа используется более простой подход с использованием рисунка 3, который называется треугольником управления торпедным огнем. [6] [7] На рисунке 3 представлена ​​точная модель расчета угла гироскопа, когда угол гироскопа мал, обычно менее 30°. [42]

Эффекты параллакса и баллистики минимальны при запусках с небольшими углами гироскопа, поскольку вызываемые ими отклонения от курса обычно достаточно малы, чтобы их можно было игнорировать. Подводные лодки США во время Второй мировой войны предпочитали стрелять своими торпедами под небольшими углами гироскопа, поскольку решения по управлению огнем TDC были наиболее точными при малых углах. [43]

Проблема расчета угла отклонения гироскопа представляет собой задачу тригонометрии, которая упрощается, если сначала рассмотреть расчет угла отклонения, не учитывающий баллистику торпеды и параллакс. [44] Для небольших углов гироскопа θ Gyro θ Bearing θ Deflection . Непосредственное применение закона синусов к рисунку 3 дает уравнение 1 .

( 1 )

где

v Цель — скорость цели.
v Torpedo — скорость торпеды.
θ Bow — угол носовой части корабля-цели относительно линии визирования перископа.
θ Отклонение — угол курса торпеды относительно линии визирования перископа.

Диапазон не играет никакой роли в уравнении 1 , что верно, пока выполняются три предположения. Фактически, уравнение 1 — это то же уравнение, которое решалось с помощью механических прицелов управляемых торпедных аппаратов, использовавшихся на надводных кораблях во время Первой и Второй мировых войн. Запуски торпед из управляемых торпедных аппаратов хорошо соответствуют трем заявленным предположениям. Однако точный пуск торпеды с подводной лодки требует коррекции параллакса и баллистики торпеды при больших углах гироскопа. Эти поправки требуют точного знания диапазона. Когда дальность цели не была известна, пуски торпед, требующие больших углов гироскопа, не рекомендовались. [45]

Уравнение 1 часто модифицируется, чтобы заменить угол отклонения углом пути (угол пути определен на рисунке 2: θ Track = θ Bow + θ Deflection ). Эта модификация проиллюстрирована уравнением 2 .

( 2 )

где θ Track — угол между курсом корабля-мишени и курсом торпеды.

Рисунок 4: Угол отклонения в зависимости от угла пути и скорости цели ( θ гироскоп = 0° ).

Ряд публикаций [46] [47] укажите оптимальный угол траектории торпеды для Mk 14 (46 узлов) — 110°. На рисунке 4 показан график зависимости угла отклонения от угла пути, когда угол гироскопа равен 0° ( т. е . θ Отклонение = θ Направление ). [48] Оптимальный угол пути определяется как точка минимальной чувствительности угла отклонения к ошибкам угла пути для заданной целевой скорости. Этот минимум возникает в точках нулевого наклона кривых на рисунке 4 (эти точки отмечены маленькими треугольниками).

Кривые показывают решения уравнения 2 для угла отклонения как функции скорости цели и угла пути. Рисунок 4 подтверждает, что 110° — это оптимальный угол пути для цели со скоростью 16 узлов (30 км/ч), что соответствует обычной скорости корабля. [49]

Хранитель позиции [ править ]

Как и в случае с решателем углов, уравнения, реализованные в хранителе положения, можно найти в руководстве к компьютеру данных торпеды. [40] Аналогичные функции были реализованы в дальномерах систем управления огнем надводных кораблей. Для общего обсуждения принципов, лежащих в основе хранителя позиции, см. Rangekeeper .

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Издательство Военно-морского института. п. 195. ИСБН  1-55750-263-3 .
  2. ^ «Аналоговые компьютеры» . История вычислений Лексикона . 1995. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 г. Проверено 3 июля 2006 г.
  3. ^ Хотя возможности TDC по отслеживанию целей были уникальными для управления торпедным огнем подводных лодок во время Второй мировой войны, отслеживание целей использовалось в системах управления торпедным огнем надводных кораблей в ряде стран (см. Ссылки в этой статье на американские эсминцы и японские торпедные системы управления огнем. Архивировано за 2007 г. - 07-20 в Wayback Machine ). TDC был первым аналоговым компьютером, миниатюризировавшим возможности, достаточные для использования на подводной лодке.
  4. ^ Пляж, беги молча, беги глубоко
  5. ^ «Средства управления торпедным огнем (типа эсминец)» .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Кейн, Ричард (1977). Очистите мост: военные патрули военного корабля США «Танг» . Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN  0-553-14516-9 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Кейн, Ричард (1987). Ваху: Патрули самой известной подводной лодки Америки времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN  0-553-28161-5 . ; Бич, Эдвард Л.-младший, капитан ВМС США (в отставке). Беги тихо, беги глубоко , passim ; Пляж, Пыль на море , проход ; Грайдер, Джордж. Боевая рыба , пассим ; Блэр, Клей-младший. Тихая победа (Нью-Йорк: Bantam, 1976), пас .
  8. Дасти Дорнин был признан лучшим. Блэр, стр.357.
  9. ^ Блэр, стр.357.
  10. ^ «Музей документирует действующую подводную лодку, построенную США во время Второй мировой войны на Тайване» . Проверено 13 июля 2008 г.
  11. Во время Второй мировой войны предпринимались и другие формы наведения торпед. Примечательны японские управляемые человеком системы «Кайтэн» и немецкие модели с управляемым двигателем и акустическим самонаведением для атак на конвои. Сегодня большинство торпед подводных лодок имеют проводное наведение с концевым самонаведением.
  12. ^ Фредерик Дж. Милфорд (октябрь 1997 г.). «Часть пятая: Спуск подводных лодок после Второй мировой войны / Тяжелые торпеды» . Торпеды ВМС США . Архивировано из оригинала 23 мая 2006 г. Проверено 26 июля 2006 г.
  13. ^ «Информационный компьютер торпеды» . FleetSubmarine.com . 2002. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 3 июля 2006 г.
  14. ^ Холвитт, Джоэл И. «Казнь против Японии» , доктор философии. диссертация, Университет штата Огайо, 2005 г., стр. 147; Бич, Эдвард Л.-младший. Беги молча, беги глубоко .
  15. ^ «Выстрел торпеды с помощью механического вычислительного прицела» . Проект «Дредноут» . 2000 . Проверено 11 июля 2006 г.
  16. ^ Холвитт, с. 147.
  17. ^ «U-505 | Виртуальный тур | Фототур | Боевая рубка» . Архивировано из оригинала 8 июня 2005 г. Проверено 1 августа 2006 г.
  18. Великобритания . Архивировано 19 июня 2006 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Джексон, USNR, лейтенант (младший) JG (февраль 1946 г.). Японское управление торпедным огнем (PDF) . Техническая миссия ВМС США в Японию. Выпуск О-1, Мишень О-32. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2007 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Холвитт, стр.147.
  21. ^ Мол, Майкл (2006). «Тамбор (SS-198)» . NavSource Online: Архив фотографий подводных лодок . Проверено 1 августа 2006 г.
  22. ^ Бич, Эдвард Л.-младший. Пыль на море .
  23. ^ Холвитт, стр.147; Фридман 1995 , с. 195.
  24. Mark 18 был электрическим и, следовательно, бессонным, и надводным силам было трудно его отследить. С другой стороны, он был медленнее, чем Mark 14. Это затрудняло точное прицеливание, поскольку требовались большие углы гироскопа. Несмотря на это, тысячи из них были уволены во время Второй мировой войны.
  25. ^ О'Кейн 1977 , с. 221
  26. ^ Сразу после первоначального поворота на курс, как описано ниже.
  27. ^ Фридман 1995 , с. 196
  28. ^ Торпеды с такой возможностью были разработаны Соединенными Штатами во время Первой мировой войны. Однако без автоматизированного управления огнем было сложно реализовать все преимущества такого подхода.
  29. ^ Командующий подводными силами Атлантического флота США, изд. (16 апреля 2006 г.) [1950-02]. «Определения». Руководство по управлению торпедным огнем подводных лодок . стр. 1–12 . Проверено 22 августа 2006 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б COMSUBATL 1950 , § Определения, стр. 1–9.
  31. ^ Командующий подводными лодками Тихоокеанского флота, изд. (17 февраля 2006 г.) [1944-02]. «Нападения – общие сведения (глава IV, раздел 1)» . Современная подводная доктрина . п.п. 4614 . Проверено 2 июля 2006 г.
  32. ^ Натан Декер (июль 2005 г.), Подводные лодки 1950–2000 гг., исследование неиспользованного потенциала , заархивировано из оригинала 17 марта 2007 г. , получено 20 августа 2006 г.
  33. ^ О'Кейн, Ричард Х. (1989) [1987]. «Часть 4: Глава 1». Ваху: Патрули самой известной подводной лодки Америки времен Второй мировой войны (изд. Бантама). Нью-Йорк: Бантам. стр. 108–109. ISBN  0-553-28161-5 .
  34. ^ Бромли, Аллан (1990). «Аналоговые вычислительные устройства» . Вычисления раньше компьютеров . Проверено 22 июля 2006 г.
  35. ^ Уайз, Роберт (сцена первого режиссера показывает, насколько тесной может быть боевая рубка) (1958). Беги молча, беги глубоко (Фильм). Тихий океан.
  36. ^ Фридман 1995 , с. 350
  37. ^ «Информационный компьютер торпеды» . Ноябрь 2015 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 г. Проверено 29 июля 2006 г.
  38. ^ «USS Bowfin — передатчик пеленга цели» . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 г. Проверено 28 июля 2006 г.
  39. ^ COMSUBATL 1950 , § «Отряд управления торпедным огнем», с. 4-2
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Корпорация АРМА (июнь 1944 г.). Компьютер Данных Торпеды Mark 3, Модификации с 5 по 12 включительно . Брошюра по артиллерийскому вооружению. Бюро артиллерийских вооружений. ОП 1056.
  41. ^ КОМСУБАТЛ 1950
  42. ^ COMSUBATL 1950 , § «Теория подхода и атаки», стр. 8-8, 8-9.
  43. ^ Командующий подводными лодками Тихоокеанского флота, изд. (17 февраля 2006 г.) [1944-02]. «Нападения – общие сведения (глава IV, раздел 1)» . Современная подводная доктрина . Департамент ВМФ. стр. параграф 4509. USF 25(A) . Проверено 19 августа 2006 г.
  44. ^ COMSUBATL 1950 , § «Определения», с. 1-2
  45. ^ COMSUBATL 1950 , § «Теория подхода и атаки» с. 8-10
  46. ^ COMSUBATL 1950 , § «Теория подхода и атаки», с. 8-9
  47. ^ О'Кейн 1977 , с. 303
  48. ^ Большая часть работы по вычислению углов пересечения выполняется с использованием угла пути в качестве переменной. Это связано с тем, что угол траектории строго зависит от курса и скорости цели, а также от курса и скорости торпеды. Он снимает сложности, связанные с параллаксом и баллистикой торпед.
  49. ^ COMSUBATL 1950 , § «Обязанности группы управления огнем», с. 5-25

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eabe69dc93a5d188be2fd7abc8a311bb__1717148040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/bb/eabe69dc93a5d188be2fd7abc8a311bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torpedo Data Computer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)