Jump to content

Боевая рубка

1
2
HMS Hood Боевая рубка и мостик
1 Боевая рубка
2 Мост

Боевая рубка это приподнятая платформа на корабле или подводной лодке , часто бронированная, с которой ответственный офицер может управлять судном (руководить или управлять им), управляя движениями корабля, отдавая приказы тем, кто отвечает за двигатель корабля, руль направления, линии и наземные снасти. Обычно он располагается как можно выше на корабле, чтобы обеспечить боевой команде хороший обзор всего корабля, состояния океана и других судов.

Военно-морской термин «conn» может происходить от среднеанглийского conne (изучать, знакомиться) или французского conduire от латинского conducere (поведение). [1]

Бронированный цилиндр боевой рубки авианосца Массачусетс (BB-2) во время строительства c. 1892 г.
Схема брони линкора класса «Куин Элизабет» : боевая рубка имеет такую ​​же тяжелую броню толщиной 11 дюймов (28 см), что и артиллерийские башни, а мостик небронирован.

Надводные корабли [ править ]

На надводных кораблях боевая рубка была особенностью всех линкоров и броненосных крейсеров примерно с 1860 года и до первых лет Второй мировой войны . Расположенная в передней части надстройки боевая рубка представляла собой тяжелобронированный цилиндр с крошечными щелями с трех сторон, обеспечивающими достаточный обзор . Созданный для защиты достаточного количества личного состава и устройств для навигации во время сражений, его интерьер был тесным и простым, в нем было не более чем телеграфы для машин , переговорные трубки или телефоны и, возможно, рулевое колесо. [2] В любое другое время, кроме боев, командование кораблем осуществлялось с мостика .

Боевые рубки использовались французами на своих плавучих батареях в Кинбурнском сражении . [3] Затем они были установлены на первый броненосец — французский линкор «Ла Глуар» . [3] Первая боевая рубка Королевского флота (RN) появилась на HMS Warrior с 3-дюймовой броней. [3]

В Королевском флоте боевая рубка стала массивной конструкцией, вес которой достигал сотен тонн на класса «Адмирал» линейных крейсерах (таких как HMS Hood она составляла часть массивной бронированной цитадели ( надстройки ), а в середине 1920-х годов «Нельсон» ) класса . линкоры , имевшие броню толщиной более фута. Класс King George V и , в отличие от класса Nelson , имел сравнительно легкую защиту боевой рубки со 110-миллиметровыми (4,5 дюйма) бортами, 76-миллиметровыми (3 дюйма) спереди и сзади и 51-миллиметровой (2 дюйма) крышей палуба. [4] проведенный RN, Анализ боевых действий Первой мировой войны, показал, что командный состав вряд ли будет использовать бронированную боевую рубку, предпочитая превосходную видимость небронированных позиций на мостике. [5] На старых линкорах RN, которые были реконструированы с новыми надстройками, тяжелобронированные боевые рубки были сняты и заменены гораздо более легкими конструкциями. Эти новые боевые рубки также были расположены намного выше на корабле для обеспечения превосходного обзора. [6] Нет никаких свидетельств того, что капитаны и адмиралы РН использовали бронированные боевые рубки на тех кораблях, которые имели их во время Второй мировой войны, например, вице-адмирал Холланд и капитан Керр командовали «Худом» во время битвы в Датском проливе с ее небронированного корабля. мост. [7] Даже в ВМС США (USN) капитаны и адмиралы линкоров предпочитали использовать во время боя позиции небронированного мостика. [8] [9]

В ВМС США неоднозначное мнение о боевой рубке, указав, что ее вес, находящийся высоко над центром тяжести корабля, не влияет напрямую на боевые возможности. Начиная с конца 1930-х годов, когда радар вытеснил визуальное прицеливание в качестве основного метода обнаружения других кораблей, на линкорах начали уменьшать или устранять боевую рубку. Морское сражение за Гуадалканал во время Второй мировой войны ненадолго замедлило эту тенденцию: когда японский линкор «Кирисима» ударил военного корабля США « Южная Дакота» по надстройке , многие незащищенные члены экипажа были убиты или ранены; однако адмирал Ли и капитан Дэвис с авианосца «Вашингтон» отказались использовать бронированную боевую рубку во время боя. [10] Вскоре боевые рубки тяжелых линкоров были сняты с авианосцев USS Pennsylvania , USS Tennessee , USS California и USS West Virginia во время реконструкции после атаки на Перл-Харбор и заменены гораздо более легкими крейсерского боевыми рубками типа.

К концу Второй мировой войны корабли США были спроектированы с расширенными мостиками, окружающими бронированные боевые рубки. На «Айова» линкорах класса боевая рубка представляет собой вертикальный бронированный цилиндр толщиной 439 миллиметров (17,3 дюйма) с прорезными окнами, расположенный в середине мостика и поднимающийся от уровня 03 до самого флайбриджа на 05 уровень.

С исчезновением линкоров после Второй мировой войны, а также с появлением ракет и ядерного оружия во время холодной войны , современные военные корабли больше не имеют боевых рубок.

Подводные лодки [ править ]

Фарватер мостика военного корабля США «Пампанито» Боевая рубка лодки представляет собой скорее «боевую трубу», поскольку она расположена параллельно основному прочному корпусу. Длина чуть более 6 метров (20 футов), диаметр примерно в два раза больше расстояния между верхней палубой и нижней частью номера «383».
Мост-фарватер польской подводной лодки «Ожёл» (1940 г.)
Парус . французской подводной лодки Casabianca

Ранние военно-морские подводные лодки обычно оснащались небольшим водонепроницаемым выступом в верхней части корпуса, из которого экипаж лодки мог наблюдать за окрестностями через несколько смотровых иллюминаторов.

По мере того как подводные лодки создавались все больше и больше и в конечном итоге оснащались перископами, этот выступ превратился в собственный небольшой прочный корпус , обычно соединенный с диспетчерской внутри основного прочного корпуса лодки через водонепроницаемой люк, чтобы снизить риск затопления. если смотровые окна или перископы были повреждены. Таким образом, боевая рубка фактически стала специализированным центром атаки лодки, из которого командир мог управлять лодкой, находясь под водой. Некоторые конструкции конца 1930-х годов даже размещали станции операторов гидрофонов и радаров внутри этого отсека, чтобы максимизировать ситуационную осведомленность командира.

Помимо своего основного назначения, боевые рубки также служили возвышенными точками крепления воздухозаборников, магнитных компасов и даже складных открытых мостиков . Поскольку боевые рубки в конечном итоге были построены достаточно большими, чтобы члены экипажа могли удобно стоять на них, разборные мостики уступили место стационарным конструкциям, что привело к развитию так называемого «мостового фарватера». Чтобы уточнить:

  • Боевая рубка — это небольшой водонепроницаемый отсек над рубкой управления, из которого командир лодки будет управлять лодкой во время подводных атак.
  • Мостик был построен на вершине боевой рубки, но не считался ее частью, и использовался для надводной навигации и сигнализации.
  • Фарватер представляет собой кожух обтекаемой формы вокруг боевой рубки и/или мостика. Сужающаяся кормовая часть этого корпуса также служила защищенным местом для воздухозаборников лодки, а также приподнятым основанием для различных зенитных (зенитных) платформ.

В эпоху после 1950-х годов повышенное внимание к операциям под глубоким погружением, а также усовершенствования в технологиях, которые позволили сделать перископы длиннее, устранили необходимость в приподнятом посту управления. USS Triton (заложен в 1956 году) был последней подводной лодкой США, имевшей боевую рубку, после чего функция боевой рубки как центра атаки была интегрирована в диспетчерские последующих проектов. Таким образом, неверно называть парус (плавник в британском понимании) или фарватер современной подводной лодки «боевой рубкой».

Ссылки [ править ]

  1. ^ Определения 4 и 6 OED на веб-сайте Lexico.
  2. ^ «Боевая башня» . Веб-сайт столетия испано-американской войны . Проверено 3 января 2019 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ламберт, Эндрю (1987). Воин восстанавливает первый в мире броненосец . Морская пресса Конвея. стр. 149–150. ISBN  0-85177-411-3 .
  4. Рэйвен и Робертс, Британские линкоры Второй мировой войны , стр. 415: R&R также заявляет: « Еще одной интересной особенностью является сохранение тяжелобронированных боевых рубок в американских, французских и немецких военно-морских силах. Максимальный вес и масса брони «Бисмарка», похоже, мало что сделали для защиты ее офицеров, средств связи и управления огнем, которые сильно пострадали на ранних этапах ее боевых действий с КГВ и Родни » .
  5. ^ Рэйвен и Робертс, Британские линкоры Второй мировой войны , стр. 415.
  6. ^ Рэйвен и Робертс, британские линкоры Второй мировой войны.
  7. ^ Свидетельство Теда Бриггса
  8. ^ Морисон, SE История военно-морских операций США во Второй мировой войне: Операции в водах Северной Африки, Том второй , стр. 93. 8 ноября 1942 года военный корабль США « Массачусетс» попал под обстрел во время боя с французскими военно-морскими подразделениями Виши и береговыми батареями : « На протяжении всей этой битвы тяжелые предметы проносились над Массачусетсом и плескались в воде вблизи борта. Адмирал Гиффен и капитан Уайтинг пренебрегали защитой корабля. броневой боевой рубки, а руководил боем с открытого подвесного мостика » .
  9. ^ Военный корабль США «Северная Каролина» - Действия от 24 августа 1942 года, отчет. : "21. Управление кораблем осуществлялось в лоцманской рубке на ходовом мостике, где личный состав находился на незащищенной позиции. Это было необходимо для того, чтобы удерживать позицию на " Энтерпрайзе" , руководя оперативной группой №16, в то время как это судно радикально маневрировало без сигнала на двадцать семь (27) узлов во время атаки из-за ограниченной видимости в кормовой части управление кораблем в таких условиях из боевой рубки нецелесообразно».
  10. ^ Музыкант, Линкор на войне , стр. 118. Капитан Дэвис с авианосца «Вашингтон» и адмирал Ли сражались со 2-м Гуадалканалом с небронированных мостиков своих линкоров. Музыкант ссылается на персонал моста Южной Дакоты, наблюдавший за боем, но хранит молчание об использовании ими бронированной боевой рубки.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45f2454a034bbb36decfc8b2be4147c6__1715685060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/c6/45f2454a034bbb36decfc8b2be4147c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conning tower - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)