Военный корабль США Массачусетс (BB-2)
![]() Массачусетс в 1901 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Массачусетс |
Тезка | Массачусетс |
Заказал | 30 июня 1890 г. |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Заложен | 25 июня 1891 г. |
Запущен | 10 июня 1893 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 июня 1896 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 января 1906 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 2 мая 1910 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 мая 1914 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 9 июня 1917 г. |
Переименован | Береговой линкор номер 2, 29 марта 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 1919 г. |
пораженный | 22 ноября 1920 г. |
Судьба | Затоплен, 6 января 1921 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |
Класс и тип | «Индиана» типа Линкор до дредноута |
Смещение | 10 288 длинных тонн (10 453 т ) стандартно |
Длина | 350 футов 11 дюймов (107,0 м) |
Луч | 69 футов 3 дюйма (21,1 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) (расчетная) |
Диапазон | 4900 миль (9100 км; 5600 миль) [ а ] |
Дополнить | 473 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Броня |
|
Военный корабль США Массачусетс (BB-2) | |
Расположение | Округ Эскамбия, Флорида , США |
Ближайший город | Пенсакола, Флорида , США |
Координаты | 30 ° 17'49 "с.ш. 87 ° 18'41" з.д. / 30,29694 ° с.ш. 87,31139 ° з.д. |
Область | в. 1 акр (0,40 га) |
Номер ссылки NRHP . | 01000528 [ 4 ] |
ФУАП №. | 4 |
Добавлено в НРХП | 31 мая 2001 г. |
USS Massachusetts был «Индиана» класса линкором до дредноута и вторым кораблем ВМС США, сравнимым с иностранными линкорами своего времени. [ 5 ] Спущенный на воду в 1890 году и вошедший в строй шесть лет спустя, он представлял собой небольшой линкор, хотя и с тяжелой броней и артиллерийским вооружением. Этот класс кораблей также стал пионером в использовании промежуточной батареи . Он был спроектирован для береговой обороны , поэтому его палубы не были защищены от высоких волн в открытом океане.
Массачусетс участвовал в испано-американской войне в составе Летной эскадрильи и принимал участие в блокаде Сьенфуэгоса и Сантьяго-де-Куба . Она пропустила решающую битву при Сантьяго-де-Куба отправилась в залив Гуантанамо после того, как накануне вечером для пополнения запасов угля. После войны она служила в составе Североатлантической эскадрильи , выполняя учебные маневры и стрельбу. За этот период на нем произошел взрыв 8-дюймовой (203-мм) артиллерийской башни , в результате чего погибли девять человек, и он дважды садился на мель , оба раза требуя нескольких месяцев ремонта. Выведен из эксплуатации в 1906 году для модернизации.
Хотя в 1910 году линкор считался устаревшим, он был повторно введен в эксплуатацию и использовался для ежегодных круизов для мичманов летом , а в остальном находился в резервном флоте до вывода из эксплуатации в 1914 году. В 1917 году он был повторно введен в эксплуатацию в качестве учебного корабля для артиллерийских орудий. экипажи во время Первой мировой войны . В последний раз он был выведен из эксплуатации в марте 1919 года под названием « Береговой линкор номер 2» в ожидании, что его имя может быть повторно использовано для военного корабля США « Массачусетс» (BB-54) (заложен в апреле 1921 года). В 1921 году он был затоплен на мелководье в Мексиканском заливе , недалеко от Пенсаколы, штат Флорида , и использовался в качестве мишени для экспериментальной артиллерии . Затонувший корабль так и не был списан, а в 1956 году он был объявлен собственностью штата Флорида. С 1993 года затонувший корабль является подводным археологическим заповедником Флориды и включен в Национальный реестр исторических мест . Он служит искусственным рифом и местом для дайвинга .
Дизайн
[ редактировать ]«Массачусетс» был построен на основе модифицированной версии проекта линкора ближнего действия, разработанного политическим советом в 1889 году. Первоначальный проект был частью амбициозного плана строительства военно-морского флота, предусматривавшего постройку 33 линкоров и 167 кораблей меньшего размера. Конгресс США расценил этот план как попытку положить конец политике изоляционизма США и не одобрил его, но год спустя одобрил финансирование трёх линкоров береговой обороны, которыми станут «Массачусетс» и её родственные корабли «Индиана» и «Орегон» . [ 6 ] Корабли были ограничены береговой обороной из-за их умеренной автономности, относительно небольшого водоизмещения и низкого надводного борта , что ограничивало мореходные возможности. [ 7 ] Корабли разочаровали в эксплуатации, так как после постройки они имели большой вес, низкий надводный борт затруднял работу на море и плохо управлялся. [ 8 ] В книге «Все боевые корабли мира» Конвея ее конструкция описывается как «слишком большая попытка при очень ограниченном водоизмещении». [ 9 ] Тем не менее это были первые современные линкоры американского флота. [ 8 ] [ 9 ]

Массачусетс 351 фут 2 дюйма (107,04 м) имел общую длину , ширину 69 футов 3 дюйма (21,11 м) и осадку 24 фута (7,3 м). Его водоизмещение составляло 10 288 длинных тонн (10 453 т ) по проекту и до 11 688 длинных тонн (11 876 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными тройного расширения паровыми двигателями мощностью 9000 лошадиных сил (6700 кВт ) и четырьмя угольными жаротрубными котлами , обеспечивающими максимальную скорость 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Радиус плавания составлял 5640 морских миль (10450 км; 6490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). В заводском состоянии он был оснащен тяжелой военной мачтой была дополнена кормовой клетевой мачтой , которая позже в 1910–1911 годах . У нее был экипаж из 32 офицеров и 441 рядового, общее количество офицеров и рядовых увеличилось до 586–636. [ 9 ] [ 10 ]
Корабль был вооружен главной батареей из четырех орудий калибра 13 дюймов (330 мм)/35 в двух спаренных орудийных башнях по центральной линии , по одной в носовой и кормовой частях. ПМК 8-дюймовых ( состоял из восьми 203 мм) /35 кал. орудия , которые размещались в четырех двухкрылых башнях . Их поддерживала батарея из шести 6 дюймов (150 мм) / 40 кал. орудия в казематной батарее на миделе корабля . Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес двадцать 6-фунтовых орудий и шесть 1-фунтовых орудий в отдельных установках. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, «Массачусетс» нес 18-дюймовые (457 мм) торпедные аппараты в надводных установках, хотя их количество неясно. По данным Конвея , он был оснащен шестью трубками, хотя военно-морской историк Норман Фридман утверждает, что он был заказан с семью, но укомплектован пятью. [ 9 ] [ 11 ]
имел Главный Массачусетса броневой пояс толщину 18 дюймов (457 мм) над магазинами и машинными отделениями и был уменьшен до 4 дюймов (102 мм) на носу и корме. Орудийные башни ГК имели борта толщиной 17 дюймов (432 мм), а несущие барбеты имели такую же толщину броневых листов на открытых сторонах. 8-дюймовые башни имели 6-дюймовую броню, а казематная батарея - 5 дюймов (127 мм). Боевая рубка имела борта толщиной 10 дюймов (254 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и начало карьеры
[ редактировать ]Строительство кораблей было разрешено 30 июня 1890 года, а контракт на строительство Массачусетса , не включая орудия и доспехи, был отдан компании William Cramp & Sons из Филадельфии , которая предложила построить его за 3 020 000 долларов. [ 12 ] Общая стоимость корабля была почти в два раза выше, примерно 6 000 000 долларов. [ 13 ] В контракте было указано, что корабль должен быть построен за три года, но медленная поставка бронелистов и орудий привела к задержке. [ 14 ] Ее киль был заложен 25 июня 1891 года. [ 13 ] и он был спущен на воду два года спустя, 10 июня 1893 года. На церемонии спуска на воду присутствовали тысячи людей, в том числе министр военно-морского флота Хилари А. Герберт и командующий Джордж Дьюи . [ 15 ] Ее предварительные ходовые испытания состоялись только в марте 1896 года из-за задержек с поставками брони и орудий. К этому моменту Массачусетс был почти готов. [ 14 ] а официальный суд над ней состоялся месяц спустя. [ 16 ]
Массачусетс был введен в эксплуатацию 10 июня 1896 года под капитана Фредерика Роджерса командованием . В период с августа по ноябрь 1896 года она прошла испытательный круиз , после чего последовал капитальный ремонт на военно-морской верфи Нью-Йорка . В феврале 1897 года она совершила короткое путешествие в Чарльстон , Южная Каролина. В мае линкор снова отправился из Нью-Йорка в Бостон , где было проведено празднование в ее честь. В течение следующих десяти месяцев военный корабль участвовал в тренировочных маневрах с Североатлантической эскадрой у берегов Флориды и посетил несколько крупных портов на восточном побережье Америки . 27 марта 1898 года ей было приказано в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, присоединиться к Летной эскадрилье под командованием коммодора Уинфилда Скотта Шли для блокады Кубы . [ 17 ]
Испано-американская война
[ редактировать ]
После начала испано-американской войны Летающая эскадрилья направилась в Ки-Уэст . Там Шлей встретился с контр-адмиралом Сэмпсоном , только что вернувшимся после бомбардировки Сан-Хуана , Пуэрто-Рико. Они обсудили возможные места расположения испанской эскадры под командованием адмирала Серверы , и Шли был отправлен в гавань Сьенфуэгоса на Кубе на поиски Серверы. [ 18 ] Шли прибыл из Сьенфуэгоса 22 мая, и ему потребовалось несколько дней, чтобы установить, что кораблей Серверы нет в гавани. Затем эскадра проследовала в Сантьяго-де-Куба , единственный порт на южном побережье Кубы, достаточно большой для испанских кораблей. [ 19 ] прибытие после нескольких задержек 29 мая. [ 20 ] По прибытии испанский крейсер Кристобаль Колон был виден со стороны входа в гавань, что подтверждало, что испанский флот находится в гавани. [ 21 ] Шлей заблокировал гавань и сообщил Сэмпсону, прибывшему со своей эскадрой 1 июня, [ 22 ] и принял на себя общее командование. [ 23 ]
В течение следующего месяца Массачусетс принял участие в блокаде Сантьяго-де-Куба, время от времени бомбардируя портовые форты. [ 17 ] В ночь со 2 на 3 июля он и два крейсера «Новый Орлеан» и «Ньюарк» вышли из блокады для погрузки угля в заливе Гуантанамо на Кубе. [ 24 ] Из-за этого она пропустила битву при Сантьяго-де-Куба 3 июля, в которой испанский флот попытался прорвать блокаду и был полностью уничтожен. [ 25 ] На следующий день линкор вернулся в Сантьяго-де-Куба, где он и Техас» обстреляли разоруженный испанский крейсер «Рейна Мерседес» , затопленный « испанцами, в попытке заблокировать входной канал в гавань. [ 26 ] Затем Массачусетс отправили в Пуэрто-Рико для поддержки американской оккупации, пока она не отправилась домой в Нью-Йорк 1 августа и не прибыла 20 августа. [ 17 ]
После испано-американской войны
[ редактировать ]После быстрого ремонта в доке сухом «Массачусетс» пытался покинуть гавань Нью-Йорка 10 декабря 1898 года, когда он врезался в Даймонд-риф , затопив пять своих передних отсеков. Он был вынужден вернуться на военно-морскую верфь, где снова был помещен в сухой док для ремонта, который занял около трех месяцев. [ 27 ] [ 28 ] В течение года Массачусетс служил в составе Североатлантической эскадрильи, посещая различные города на побережье Атлантического океана. [ 17 ] В мае 1900 года он и Индиана были переведены в резерв, поскольку во флоте острая нехватка офицеров и необходимо было ввести в строй новые «Кирсардж» класса и «Иллинойс » линкоры . [ 29 ] В следующем месяце линкоры были возобновлены в качестве эксперимента, чтобы выяснить, насколько быстро этого можно добиться. [ 30 ] и Массачусетс вернулся в строй Североатлантической эскадрильи. [ 17 ]
В марте 1901 года линкор снова сел на мель, на этот раз в гавани Пенсаколы , штат Флорида. [ 31 ] но корабль смог продолжить свое путешествие. [ 32 ] Более серьезная авария произошла во время стрельбы в январе 1903 года, когда в результате взрыва 8-дюймовой (203-мм) башни погибли девять членов экипажа. Это были первые погибшие на борту линкора США после затопления острова Мэн в 1898 году. [ 33 ] Еще один несчастный случай произошел в августе того же года, когда «Массачусетс» приземлился на скале в бухте Френчмен-Бэй , штат Мэн. Корабль получил серьезные повреждения и его пришлось ремонтировать в сухом доке. [ 34 ] произошел еще один смертельный несчастный случай В декабре 1904 года на борту «Массачусетса» : трое мужчин погибли и еще несколько получили серьезные ожоги, когда из-за сломанной прокладки пар заполнил котельную. [ 35 ] 8 января 1906 года линкор был выведен из эксплуатации, а его экипаж переведен на однотипный корабль «Индиана» , завершивший трехлетнюю модернизацию. Массачусетс теперь получил такие же обновления, [ 36 ] включая двенадцать калибра 3 дюйма (76 мм)/50 одноцелевых орудий для замены 6-дюймовых (152 мм) и большинства более легких орудий, новые котлы Babcock & Wilcox , противовесы для балансировки главных башен, решетчатую мачту , и электрические механизмы поворота ее башни. [ 37 ]
2 мая 1910 года «Массачусетс» был переведен в режим пониженной комиссии, чтобы его можно было использовать для ежегодного Военно-морской академии летнего круиза гардемаринов . [ 17 ] теперь считал линкор «устаревшим и бесполезным даже для второй линии обороны» Несмотря на модернизацию, министр военно-морского флота Джордж фон Ленгерке Мейер . [ 38 ] Он не нашел особого применения, кроме летних круизов, и был переведен в Атлантический резервный флот, когда он был сформирован в 1912 году. [ 39 ] После короткой поездки в Нью-Йорк для президентской проверки флота в октябре 1912 года военный корабль вернулся в Филадельфию и оставался там до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации 23 мая 1914 года. [ 17 ]
Первая мировая война и судьба
[ редактировать ]

После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, «Массачусетс» был вновь введен в строй 9 июня 1917 года. До 27 мая 1918 года он использовался артиллерийскими расчетами военно-морского резерва для артиллерийских тренировок в проливе Блок-Айленд . в качестве корабля для стрельбы по тяжелым артиллерийским мишеням возле Чесапикского залива до конца Первой мировой войны. Массачусетс вернулся в Филадельфию, 16 февраля 1919 года. В последний раз он был выведен из эксплуатации 31 марта 1919 года, после того как двумя днями ранее он был переименован в «Береговой линкор номер 2», чтобы его имя можно было повторно использовать для первого « Южная Дакота» класса линкора-дредноута « Массачусетс» (BB-54) . ) . [ 17 ]
«Массачусетс» был исключен из Регистра военно-морских судов 22 ноября 1920 года и передан в аренду Военному министерству США , а затем использовался в качестве корабля-мишени для экспериментальной артиллерии . [ 17 ] ВМС США приняли номера бортов Когда в том же году , Массачусетсу задним числом был присвоен номер «BB-2». [ 40 ] Он был затоплен на мелководье в Мексиканском заливе , недалеко от Пенсаколы, 6 января 1921 года и подвергся бомбардировке береговыми батареями форта Пикенс и железнодорожной артиллерией . 20 февраля 1925 года военное министерство вернуло обломки ВМС США, которые предложили ее на слом, но приемлемых предложений получено не было. [ 17 ]
В конце концов объявил Массачусетс собственностью штата Флорида Верховный суд Флориды . 10 июня 1993 года, в столетнюю годовщину ее спуска на воду, это место стало четвертым подводным археологическим заповедником Флориды . В 2001 году затонувший корабль также был внесен в Национальный реестр исторических мест и до сих пор служит искусственным рифом и местом для дайвинга . [ 41 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Экспериментальные данные для Индианы и Массачусетса были объединены и рассчитано округленное среднее значение. См. Брайан 1901 .
- ^ Источники конфликтуют по этому поводу. Рейли и Шейна сначала утверждают, что в Массачусетсе было пять трубок, но в своей таблице данных приводят три. DANFS заявляет о шести трубках, в то время как Фридман утверждает, что контракт предусматривал семь трубок, но Массачусетс был укомплектован пятью трубками.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рейли и Шейна 1980 , стр. 58, 63, 68.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1985 , с. 425.
- ^ Брайан 1901 .
- ^ Информационная система Национального реестра .
- ^ Рейли и Шейна 1980 , с. 67.
- ^ Фридман 1985 , стр. 24–25.
- ^ Гардинер и Ламберт 1992 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1985 , стр. 17, 20–29.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 1979 , с. 140.
- ^ Фридман 1985 , стр. 83, 425.
- ^ Фридман 1985 , с. 27.
- ↑ The New York Times и 1 декабря 1890 г.
- ^ Jump up to: а б Рейли и Шейна 1980 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс и 12 марта 1896 г.
- ↑ The New York Times и 10 июня 1893 г.
- ↑ The New York Times от 26 апреля 1896 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж ДАНФС Массачусетс (BB-2) .
- ^ Грэм и Шли 1902 , с. 93–94.
- ^ Грэм и Шли 1902 , стр. 116, 120.
- ^ Грэм и Шли 1902 , стр. 141–162.
- ^ Грэм и Шли 1902 , стр. 164–167.
- ^ DANFS Индиана (BB-1) .
- ^ Грэм и Шли 1902 , с. 203.
- ^ Грэм и Шли 1902 , стр. 299–300.
- ↑ The New York Times от 26 июля 1898 г.
- ^ Грэм и Шли 1902 , стр. 471–472.
- ↑ The New York Times от 11 декабря 1898 г.
- ↑ The New York Times и 1 апреля 1899 г.
- ↑ The New York Times и 14 апреля 1900 г.
- ↑ The New York Times и 6 июня 1900 г.
- ↑ The New York Times и 25 марта 1901 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс и 23 марта 1901 г.
- ^ Рейли и Шейна 1980 , с. 56.
- ↑ The New York Times и 23 августа 1903 г.
- ↑ The New York Times и 15 декабря 1904 г.
- ↑ The New York Times и 8 января 1906 г.
- ^ Рейли и Шейна 1980 , с. 62.
- ↑ The New York Times и 1 декабря 1911 г.
- ↑ The New York Times и 4 февраля 1912 г.
- ^ Такер , с. 1143.
- ^ Музеи в море .
Ссылки
[ редактировать ]Распечатать ссылки
[ редактировать ]- Брайан, Британская Колумбия (1901). «Радиус дымления кораблей ВМС США». Журнал Американского общества военно-морских инженеров . 13 (1): 50–69. дои : 10.1111/j.1559-3584.1901.tb03372.x . (требуется подписка)
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США, иллюстрированная история дизайна . Аннаполис , Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-715-1 .
- Гардинер, Роберт; Ламберт, Эндрю Д. (1992). Пар, сталь и снарядный огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-564-0 .
- Грэм, Джордж Э.; Шли, Уинфилд С. (1902). Шлей и Сантьяго: исторический отчет о блокаде и окончательном уничтожении испанского флота под командованием адмирала Паскуале Серверы, 3 июля 1898 года . Техас : Компания WB Conkey. OCLC 1866852 .
- Рейли, Джон К.; Шейна, Джон К. (1980). Американские линкоры 1886–1923: проектирование и постройка предредноута . Лондон: Arms and Armor Press . ISBN 0-85368-446-4 .
- Такер, Спенсер (2013). Альманах американской военной истории . Том. I. Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 9781598845303 .
Нью-Йорк Таймс
[ редактировать ]- «Новый американский флот; госсекретарь Трейси отчитывается в пользу прогресса» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . 1 декабря 1890 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- «Еще один мощный военный корабль; суд над строителями во вторник в Массачусетсе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 12 марта 1896 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- «Новый линкор спущен на воду; «Массачусетс» плыл по широкому Делавэру» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 10 июня 1893 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- «Лучший в мире; рекордные испытания линкора Массачусетс» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 26 апреля 1896 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- «Рассказ Сэмпсона о битве; официальный отчет об уничтожении эскадрильи Серверы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 26 июля 1898 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- «Массачусетс пострадал; линкоры натолкнулись на затонувшее препятствие у острова Гавернорс» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 11 декабря 1898 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- «Массачусетс покидает док» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 1 апреля 1899 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- «Военно-морскому флоту не хватает офицеров; их недостаточно для содержания боевых кораблей в строю» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 14 апреля 1900 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- «Срочный приказ военно-морскому флоту; ведомство хочет выяснить, что можно сделать в чрезвычайной ситуации» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 6 июня 1900 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- «Почему Массачусетс заземлен» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 25 марта 1901 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- «Движение военных кораблей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 23 марта 1901 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- «Массачусетс в порту; линкор недавно пострадал от камня» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 23 августа 1903 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- «Трое убитых на линкоре» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 15 декабря 1904 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- «Реконструированная Индиана готова» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 8 января 1906 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- «Мейер хочет, чтобы флот всегда был готов к войне» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 1 декабря 1911 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- «Приказ адмирала Найтса» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 4 февраля 1912 года . Проверено 22 июля 2010 г.
Другой
[ редактировать ]- «Индиана» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Массачусетс» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Информационная система Национального реестра - (# 01000528)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- «Военный корабль США « Массачусетс» узнает об аудиорасшифровке истории» (PDF) . «Музеи в море» Флориды . Проверено 23 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Массачусетса в NavSource Naval History
- Фотогалерея MaritimeQuest USS Massachusetts BB-2
- Морские музеи USS Massachusetts
- Линкоры типа «Индиана»
- Линкоры США испано-американской войны
- Линкоры США Первой мировой войны
- Корабли, построенные William Cramp & Sons
- корабли 1893 года
- Кораблекрушения у побережья Флориды
- Кораблекрушения в Мексиканском заливе
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Флориды
- Национальный реестр исторических мест в округе Эскамбия, Флорида
- Искусственные рифы
- Подводные археологические заповедники Флориды
- Затопленные суда
- Морские происшествия 1921 года